Образование множественного числа существительных в английском языке. Единственное и множественное число имен существительных, имена существительные, неизменяемые по числам

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Множественное число в английском языке образуется по определенному правилу. При изучении языка у новичков часто возникают сложности, так как в этом правиле есть свои особенности и исключения.

В этой статье вы узнаете:

  • правила образования множественного числа существительных
  • слова исключения из правил
  • слова, не изменяющиеся по числам

Правило образования множественного числа существительных в английском языке


В английском языке множественное число образуется при помощи добавления окончания -s к слову:

cat - cats
кошка - кошки

cup - cups
чашка - чашки

book - books
книга - книги

phone - phones
телефон - телефоны

pen - pens
ручка - ручки

Казалось бы, все предельно просто. Однако, как и во многих английских правилах, здесь не обошлось без исключений.

В некоторых случаях вместо -s нам нужно прибавить окончание -es . Давайте рассмотрим в каких:

1. Если слово оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, - z

kiss - kisses
поцелуй - поцелуи

church - churches
церковь - церкви

bus - buses
автобус - автобусы

dish - dishes
блюдо - блюда

tax - taxes
налог - налоги

2. Если слово заканчивается на

potato - potatoes
картошка - картошки

zero - zeroes
ноль - нули

hero - heroes
герой - герои

Но есть слова-исключения, к которым не смотря на то, что они заканчиваются на о , мы добавляем окончание -s . Такие слова нужно просто запомнить:

photo - photos
фотография - фотографии

video - videos
видео - несколько видео

piano - pianos
пианино - несколько пианино

kilo - kilos
килограмм - килограммы

3. Если слово заканчивается на -y , то мы меняем y на i и добавляем окончание -es

secretary - secretaries
секретарь - секретари

factory - factories
фабрика - фабрики

theory - theories
теория - теории

reply - replies
ответ - ответы

Однако если слово заканчивается на и мы произносим окончание как [й] , то мы никак не меняем его, а просто добавляем -s :

boy - boys
мальчик - мальчики

toy - toys
игрушка - игрушки

way - ways
способ - способы

4. Если слово заканчивается на -fe , то f меняем на v и добавляем -es

knife - knives
нож - ножи

wife - wives
жена - жены

life - lives
жизнь - жизни

Мы рассмотрели основные правила позволяющие сделать нам из одного предмета два или несколько. Но в английском языке есть слова-исключения, которые не поддаются этим правилам.

Слова исключения множественного числа в английском языке


В английском языке есть слова, образование множественной формы которых происходит не по правилам. Такие слова можно разделить на две группы:

1. Слова, которые меняют свою форму независимо от правил

Образование множественной формы этих слов не поддается никакой логике, ее просто нужно запомнить.

man - men
мужчина - мужчины

person - people
человек - люди

woman - women
женщина - женщины

mouse - mice
мышь - мыши

foot — feet
нога - ноги

child - children
ребенок - дети

tooth - teeth
зуб - зубы

2. Слова, которые никак не изменяются

К этим словам не нужно прибавлять окончание или изменять их, в не зависимости от того, говорим мы об одном предмете или нескольких.

fish - fish
рыба - рыбы

fruit - fruit
фрукт - фрукты

deer - deer
олень - олени

sheep - sheep
овца - овцы

aircraft - aircraft
самолет - самолеты

means - means
способ - способы

trout - trout
форель - форели

Слова, которые не изменяются по числам в английском языке

Так же как и в русском языке, в английском есть слова, количество которых вообще нельзя изменить (очки, брюки, посуда, мёд и т.д.). Такие слова могут быть только в единственном или во множественном числе.

1. Слова, которые используются только в единственном числе

Мы не можем поставить такие слова во множественное число, даже если предметов несколько. Вспомните, у нас в русском языке тоже есть такие слова: видео, пианино, фламинго и т.д. Согласитесь, мы не можем сказать: «В классе стояло три пианины». Мы говорим: «В классе стояло три пианино», хотя имеем ввиду несколько предметов.

advice — совет
furniture — мебель
information — информация
money — деньги
friendship — дружба
love - любовь
news - новости

2. Слова, которые используются только во множественном числе

Мы не можем поставить такие слова в единственное число. Например, мы говорим: «Дай мне ножницы», хотя имеем в виду один предмет. Мы не можем сказать: «Дай мне ножницу».

scissors — ножницы
trousers — брюки
glasses— очки
goods — товар, товары
clothes — одежда
stairs — лестница
arms — оружие

Итак, мы рассмотрели, как правильно изменять слова, когда мы говорим о двух или более предметах. А теперь давайте потренируемся делать это.

Выполните упражнение на тренировку

Поставьте следующие слова во множественную форму:

Tomato, box, sheep, dictionary, flower, day, video, child, plate, fruit, class, key, foot, window, country, brush, photo, fish, woman, party.

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам.

Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам, развивать творческие способности, воспитывать любовь к Родине, интерес к истории своего народа.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: Наблюдать над формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном и делать выводы, подбирать примеры таких имён существительных. Работать с текстом: определениеглавной мысли.

К:определять общую цель и пути ее достижения, взаимодействовать в паре.

Оборудование: сигнальные карточки, кукла Масленица, карточки со словарными словами, колесо-угощение, лучики желтого и красного цвета для каждого учащегося, карточки с текстом, для индивидуальной работы, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
Учитесь грамотно писать.

Правила посадки.

Гимнастика для пальчиков.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

(Чтение и запись числа)

2. Словарная работа.(Слайд 2)

Прочитайте слова. (слова записаны на карточках на обратной стороне доски)

Язык , Россия, народ , родина, Москва , каникулы.

Что общего у этих слов?

Почему мы называем их словарными?

Сейчас мы медленно прочитаем слова ещё раз и запишем по памяти. Сколько слов должны запомнить?

Можно изменить число?

Что мы можем сказать о том, как изменяется по числам это существительное?

Как вы думаете, почему так происходит?

Обычно в форме множественного числа употребляются такие существительные, которые состоят из нескольких одинаковых элементов.

Приведите примеры таких существительных (затрудняются)

Итак, тема урока… (Имена существительные, которые не изменяются по числам)

Цели урока? (научиться находить такие имена существительные, узнать, какие имена существительные не изменяются по числам)

Как мы можем это выяснить?

4. Работа по теме урока.

Кто знает, какой праздник отмечает русский народ на этой неделе? (Масленица, Проводы русской зимы.)

Масленица – великий праздник на Руси. Народ ее отмечал шутками, играми, плясками и обязательно с блинами. Каждый день масленичной недели имеет свое название. Сегодня четверг –«разгуляй». Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, люди катались на лошадях «по солнышку» - то есть по часовой стрелке вокруг деревни. Мужчины в этот день устраивали игру «Взятие снежного городка».

Сегодня в гости к нам на урок пришла главная героиня этого праздника - Масленица. Она и поможет нам научиться находить имена существительные, неизменяемые по числам.

Приглашает вас на ярмарку.

К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!

Подходите, граждане,
Угодим каждому!
Раздадим мы вам предметы,
Определите их приметы, -
Коль предмет всего один – его в сани поместим.

А коль в количестве большом-

На прилавок отнесём.

Задание.

Дети по очереди берут карточки со словами (яблоко, мука , соль , очки , брюки , банты, торты, картина, книга, грибы, сахар , ножницы , стол, шарфы, конфеты, пирог, игрушки, шашки, молоко)

1.ВСЕ ЛИ СЛОВА СКЛОНЯЮТСЯ?КАК НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА КОТОРЫЕ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ?

2.НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ?КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОНО ЯВЛЯЕТСЯ?
3.НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ?С КАКИМИ ПРЕДЛОГАМИ ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ

Скажи те плиз Заранее спасибо))

1)найди слово, которое соответствует (схеме- приставка, корень окончание)

дорожка
доплата
домино
дочка.

2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.

4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке

5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио

6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.

7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ, УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни, почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________

8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге

9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный

10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья

11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________

12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч

13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________

14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.

15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.

Какие существительные не изменяются по числам (см)?

  • Хлопоты

    В единичном экземпляре только хлопоты, а вот во множественном меняются по всем падежам. Именительный - хлопоты-хлопоты

    Суета

    Как в единичных, так и во множественных числах слово суета имеет разное окончание. Именительный - суета-суеты

    Хвоя

    Как в единичных, так и во множественных числах слово хвоя имеет разное окончание. Именительный - хвоя-хвои

    Молодежь

    Как в единичных, так и во множественных числах слово молоджь имеет разное окончание. Именительный - молоджь-молоджи

    Сметана

    Как в единичных, так и во множественных числах слово сметана имеет разное окончание. Именительный - сметана-сметаны

    Каникулы

    В единичном экземпляре только каникулы, а вот во множественном меняются по всем падежам. Именительный - каникулы-каникулы

    Получается, что только два слова: каникулы и хлопоты

  • Дело в том, что все указанные вами слова в описании к вопросу не изменяются по числам. Проверить это можно подставив к слову наречие много, например: много хлопот, много сметаны и так далее. То есть далеко не все имена существительных меняются по числам.

    Слов, которые не изменяются по числам в русском языке довольно много. Из тех что вы привели в качестве примера, форму множественного числа имеют слова хлопоты и каникулы, а слова суета, хвоя, молодежь, сметана имеют форму единственного числа и только.

    Все перечисленные имена существительные не изменяются по числам.

    Одни из них имеют только форму множественного числа (хлопоты и каникулы), а другие имеют только форму единственного числа (суета, хвоя, молодежь, сметана).

    МОЛОДЕЖЬ -- собирательное имя существительное, указывающие на то, что предметов (а именно, молодых людей) много, но они составляют одно целое.

    ХВОЯ -- тоже собирательное существительное, ведь она представляет собой большое количество хвоинок (хвоинка -- одна иголочка хвои).

    Сметана --вещественное имя существительное (как и молоко, солома, мука, воск), это названия различных веществ.

    СУЕТА -- отвлеченное имя существительное (как темнота, например).

    А третьекласснику попробуйте объяснить так: можно сказать МНОГО учебникОВ, тетрадЕЙ, классОВ , но МНОГО суетЫ, хвоИ, сметанЫ, молодежИ . По-другому, то есть употребив эти же слова в форме множественного числа, сказать как-то не звучит, вернее, звучит не по-русски.

Можно сказать, что имя существительное - одна из основных частей речи русского языка. Напомним, что это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы: кто? что? Отсюда следует, что существительное обозначает предметы одушевленные и неодушевленные. А как изменяется имя существительное, по каким признакам?

Морфологические признаки

Существительное имеет морфологические признаки. Слово «морфология» (от греч. "морфе" - форма) означает систему форм изменения слов в каком-то языке. К этим признакам, кроме одушевленности, относятся еще нарицательность (собственное, нарицательное), склонение, род, число, падеж. В русском языке существительное изменяется по числам и падежам.

Сразу отметим, что по родам (как многие думают) имя существительное не изменяется. Оно просто относится к одному из родов – женскому, мужскому или к среднему. Определить принадлежность к роду можно с помощью местоимений:

  • мужской – он, мой;
  • женский – она, моя;
  • средний – оно, мое.

Число существительных

Как правило, существительные употребляются и в единственном и во множественном числе. Зависит это от того, о каком количестве слов говорится. Например: корабль – корабли, дорога – дороги, река - реки.

Но есть слова, форма которых предполагает только единственное число. Это собирательные названия, качества, признаки, действия, имена собственные: детвора, синева, Волга и др.

Слова, используемые только во множественном числе, это составные предметы (брюки), промежутки времени (будни), действия (хлопоты), игры (салки), географические названия (Анды).

Изменение по падежам

Такое изменение называется склонением. Шести падежам русского языка соответствуют определенные вопросы:

  • Именительный падеж: кто? что? (океан, океаны).
  • Родительный: кого? чего? (океана, океанов).
  • Дательный: кому? чему? (океану, океанам)
  • Винительный: кого? что? (океан, океаны)
  • Творительный: кем? чем? (океаном, океанами)
  • Предложный: о ком? о чем? (об океане, об океанах).

Определяя падеж существительного, поставьте вопрос от слова, к которому оно относится.

Итак, запомните: имена существительные изменяются по числам и падежам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»