Игры со смертью и жизнь на полную катушку: Почему близкие считают, что Александр Абдулов мог уйти еще раньше. Александр Абдулов - биография, фото, личная жизнь: рыцарь Ланцелот Абдулов александр биография личная жизнь

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Александр Абдулов – икона советского кино. Он снялся в картинах, которые сейчас считаются классикой и образцом того, что «раньше было лучше». На его счету «Обыкновенное чудо», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» и многие другие. По высокому красавцу сходила с ума огромная страна. Абдулов завоевал признание не только как киноактер, но и как актер театра и озвучки, как режиссер.

Детство Александра Гавриловича Абдулова прошло в семье театралов. Папа Абдулов Гаврила Данилович занимался режиссурой в Фергане, а мама Людмила Александровна трудилась гримером. По национальности Александр везде записан как русский, но, скорее всего, имел татарские корни.


До Александра мать родила двоих мальчиков, а третьего не хотела. Когда стало известно, что родится снова мальчик, принять решение было достаточно сложно. Совестные доктора отговорили женщину, заявив, что она носит под сердцем девочку. Была это ошибка или преднамеренный обман – уже неважно, родился мальчик.

Впервые Александр Гавриилович прикоснулся к искусству на сцене театра в Фергане, где из-за кулис его вывел отец. Первый опыт в творческой биографии Александра Абдулова состоялся в спектакле «Кремлевские куранты». Совсем юное сердце на всю жизнь запечатлело трогательный момент. Память об отце, пожалуй, самое прекрасное из детских воспоминаний. Главное действующее лицо Ферганского драмтеатра воспитывал любовь сына к драматургии, словно проповедовал истину.


Актерская стезя была предопределена судьбой, но активный любознательный мальчик сознательно не вникал в далекое будущее. Маленький Абдулов настолько ушел в музыку и спорт, что в свободное время мастерил гитары из подручных инструментов. Его кумирами были «Beatles». Верный поклонник на самодельных гитарах исполнял такие композиции, что прослыл среди сверстников «пятым битлом». Часто ему доставалось от старшего брата, который все время норовил надоумить младшего «брательника» на верный путь. Дабы привязать мальчишку к дому, старший брат выстриг клочок волос, надеясь, что юнец от нечего делать сядет за книги.


Абдулов учился неплохо, но всегда его тянуло к неприятностям: разбил окно, участвовал в потасовке и пр. Первые достижения Александр Абдулов совершил в спорте, а именно, в фехтовании. Регулярные и упорные тренировки вывели талантливого парня в мастера спорта СССР. Как результат, фехтование пригодилось в кинематографии, когда актер снимался в фильме «Обыкновенное чудо» без дублера. Семейство предполагало, что один из сыновей наверняка повторит участь родителей и станет актером.


Следуя наставлениям отца, Александр Абдулов предпринял попытку поступить в театральную Щепку, однако, получил отказ. По указанию матери на год осел в педагогическом университете, на физкультурном факультете, дабы не попасть в армейские силки. Параллельно с учебой работал у сцены театра, где и его отец.

Фильмы

Спустя год, Александр Абдулов, как и собирался, снова поехал в Москву пытать счастье. В этот раз поступил в ГИТИС к И. М. Раевскому. Старшие братья также решили стать актерами, но попытка поступления была провальной. Старший из сыновей отучился в нефтехимическом институте им. Губкина. Среднего постигла беда – его нашли мертвым. Причина смерти не установлена. Основной версией было, что его убили хулиганы.

Карьера Александра Абдулова, как и всех провинциалов, не была легкой. Он себя сравнивал с дворняжкой, которая замахнулась покорить Москву. За 13 лет обитания в Москве он скитался по общагам, работал на разгрузке вагонов, при этом никогда не жаловался. В этот же период Абдулов Александр Гаврилович начал принимать участие в массовках.


На дипломном спектакле в 1974 году талантливого юношу заприметил и пригласил в «Ленком». На сцене театра Александр Абдулов исполнил главную роль в спектакле «В списках не значился» по повести Васильева. За роль лейтенанта Плужникова был удостоен премии «Театральная весна». С того времени Александр Гавриилович жил и дышал детищем Марка Захарова.

Родная сцена не отпускала Абдулова до последних дней. Знаменательными представлениями принято считать постановку «Юнона и Авось».


Успешной была и роль в спектакле «Варвар и еретик», сценической адаптации романа Достоевского «Идиот». За участие в этой постановке он получил независимую негосударственную премию «Хрустальная Турандот» и премию «Фонда К.С. Станиславского». Актерскую игру Абдулова отметил и Международный театральный фонд имени Е.Л.Леонова.

В 1985-м году на экраны вышел фильм «Самая обаятельная и привлекательная», который моментально покорил советских зрителей, стал самой популярной картиной времен Перестройки и остается одной из любимых советских комедий и у современной аудитории.


Абдулов исполнил роль красавца Володи Смирнова, любовного интереса главной героини Надежды Клюевой. Ее же сыграла . Роль Надежды была специально написана под Муравьеву, и режиссер ходил за ней буквально по пятам и умолял сыграть в картине, Ирина долгое время отказывалась: после «Карнавала» она твердо решила не сниматься в комедиях. Если бы в конце концов актриса не согласилась, фильм попросту не стали бы снимать.

Но режиссер все же смог уговорить свою героиню, и страна получила комедию, которая на многие годы осталась в сердцах зрителей, а Александр Абдулов одну из своих знаковых ролей. Несмотря на выбор главной героини, многие девушки отдавали свое предпочтение Абдулову и его персонажу, ухоженному меломану с высоким ростом и приятной внешностью.


Вторая половина 70-х гг. продуктивно отразилась на карьере Абдулова. Он принял участие в постановках серии известных кинолент: «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». Но всенародное признание и невероятная любовь пришли к артисту после экранизации «Обыкновенного чуда» под началом Захарова.


Незаурядное дарование расширяет амплуа и успешно исполняет разноплановые роли. Широкий творческий диапазон и уникальная внешность позволили Абдулову активно сниматься в комедиях, приключениях, детективах, исторических картинах, лирических, романтических и даже принимать глубокие драматические образы. Кроме того, Абдулов сам исполнял все трюки в своих многочисленных фильмах и даже получал награды как лучший каскадер.

Масштабным успехом отразилась кинолента «С любимыми не расставайтесь», где Александр сыграл Митю. Вначале 80-х гг. актер обретает широкую популярность и пользуется спросом у режиссёров. Больше всего Абдулов снимается у Марка Захарова и Сергея Соловьева. Часто приходилось вести съемки одновременно в нескольких фильмах из-за плотного графика.

Самые запоминающиеся роли актера этого периода – это Никита из «Карнавала», Иван из «Чародеев» и Робер де Шаранс из «Ищите женщину». Кроме того, Александр Абдулов сыграл в таких, популярных и по сей день, картинах, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви» и во множестве других фильмах.


Популярность принесла и официальное признание. В 1986 актер получил звание заслуженного артиста РСФСР.

В 1991 Александр Абдулов стал народным артистом РСФСР.

В этом же году актер сыграл главную роль в фильме «Гений» Виктора Сергеева. С этой картины и началось сотрудничество Абдулова с режиссером. Фильм повествует о талантливом изобретателе, который из-за своей бедности и общей невостребованности умных людей стал мошенником. Картина стала откровением для зрителя и прочно вошла лидеры проката, она признана одной из самых интересных работ того периода.

Позже была популярная мелодрама с криминальным уклоном «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», для которого сценарий написал сам Абдулов. Последний фильм, однако, не пользовался особо сильной любовью зрителей или критиков.


В 90-е Абдулов предоставил на суд публики свое новое детище, фестиваль «Задворки». Актер не только возглавил мероприятие, но и сам организовал его. Это был благотворительный фестиваль, в котором участвовали актеры «Ленкома» и различные приглашенные знаменитости, в основном музыканты, рок-звезды. Такие благотворительные вечера пользовались огромным уважением среди интеллигенции, как творческой, так и предпринимательской.

На выручку от мероприятия была отреставрирована находящаяся рядом с театром церковь Рождества Богородицы в Путинках. Но в основном деньги с концертов актер отдавал детским домам и другим нуждающимся.


Актер активно принимал участие в восстановлении Московского международного кинофестиваля, и вплоть до 1995 года работал в качестве его генерального директора.

В 2000-м году Александр Абдулов дебютировал в качестве режиссера. По мотивам сказки «Бременские музыканты» Абдулов снял мюзикл.

В 2004-м страна увидела любимого актера в роди телеведущего программы «Естественный отбор» на РЕН ТВ.


В 2005-м году актер сыграл Коровьева в сериале «Мастер и Маргарита», который пополнил копилку успешных и знаковых ролей Абдулова.

Личная жизнь

Абдулов всегда был героем-любовником, как на экране, так и в жизни. У него было множество поклонниц по всей стране, а пресса приписывала ему романы с самыми разными женщинами, знаменитыми и не очень. Его романтический и порывистый характер был просто не совместим с тихой гармонией спокойной семейной жизни, что он демонстрировал во всех своих отношениях.


В начале 70-х годов Абдулов прочувствовал первые любовные муки и даже пытался покончить с собой, когда застал любимую девушку Татьяну в объятиях другого мужчины. К чести девушки следует заметить, что и сам Александр не был ей верен, и на измену Татьяна пошла только, когда узнала, что ее избранник любит не только ее. Спас Александра от кровопотери друг по общаге, который по счастливой случайности вернулся раньше. Еще большим везением было и то, что будущий актер чудом избежал помещения в психиатрическую клинику после такого происшествия. Эту ситуацию актер вспоминал с улыбкой, и приговаривал: «Дурак был!».

Далее последовала еще одна Татьяна. Еще никому неизвестный Абдулов очаровал преуспевающую танцовщицу Татьяну Лейбель. Это был действительно красивый роман, но он быстро закончился. Татьяна поняла, что чувства Александра к ней угасли, а ее место в его сердце заняла другая, молодая актриса и его будущая жена Ирина. Расставание было мирным, пара поддерживала дружеские отношения, пока танцовщица не переехала в Канаду.


С первой женой Александр Абдулов познакомился на съемках «С любимыми не расставайтесь». Жизнь сюжетных персонажей отзеркалила отношения пары вне работы. Их заслужено называли самой романтической и прекрасной парой советских времен.

Замуж Алферова выходила, будучи беременной от заграничного бизнесмена Бойко Гюрова. Абдулов и его жена тщательно скрывали этот факт от любопытных газетчиков, свою приемную дочь Ксению Алферову Александр Гавриилович воспитывал как свою. У актера не было своих детей до пятидесяти с лишним лет. Но он никогда не считал Ксению чужой. Девушка всегда чувствовала поддержку своего знаменитого отчима даже после развода родителей. Гораздо позже она сняла фильм «Выдумщик» посвященный памяти отчима.


Несмотря на то, что Абдулов и Ирина Алферова были венчаны, в 1993 г. образцовая семья распалась. Вместе с женой Александр прожил 14 лет. Но амурные похождения неисправимого ловеласа не могли пройти бесследно.

Два года продолжался роман Абдулова и Ларисы Штейнман. Лариса работала журналисткой и по долгу службы пришла брать у знаменитости интервью. Актер всегда недолюбливал представителей прессы, что не помешало ему завести отношения с одной из них.


Александру Абдулову пришлось пережить сложную операцию, но он выкарабкался и продолжил карьеру. После чудесного выздоровления преуспевающий артист занялся строительством дома, где позже жил с гражданской супругой, балериной Галиной Лобановойи матерью. В дом часто наведывались близкие друзья, которые помогали Абдулову строить дом.


Прожив в одном доме с любимой женщиной 8 лет, актер так и не зарегистрировал брак, более того, он даже не расторг свой союз с Ириной Алферовой. Первый брак артиста был связан церковными узами, и Александр, как человек верующий, не рассматривал возможность нарушить данную клятву перед лицом Бога. Как и полагает настоящему мужчине, Абдулов обеим своим женщинам оставил жилье, а сам скитался по театральным подсобкам. Расставание с Галиной перенес трудно, долгое время страдал депрессией, осунулся и постарел.

Несмотря на это обещание, после антидепрессивной терапии личная жизнь Александра Абдулова наладилась: он женился во второй раз. Избранницей стала Юлия Машина. По словам самого артиста, эта девушка вернула его к жизни. Они познакомились в 2005-м году совершенно случайно. Летели рядом в самолете на Камчатку. Александр – к друзьям, отдыхать, охотиться и рыбачить, а Юлия – в рабочую командировку. То, что у них много общих друзей, новые знакомые выяснили еще в самолете, а на полуострове еще раз убедились в этом. Юлия и Александр снова встретились в дружеской компании.


Немолодой уже Абдулов вел себя как влюбленный подросток, целовал своей избраннице руки. Уже тогда они испытывали друг к другу теплые чувства, которые казались нереальными: слишком большая разница в возрасте, профессиях и мировоззрении. Но обратно в столицу будущие супруги прилетели порознь.

Курортный роман убедил Юлию в том, что ее брак больше не устраивает ее. На тот момент она была замужем за Алексеем Игнатенко, человеком высшего круга. Многих удивило, что девушка разводится с молодым любящим обеспеченным мужем из интеллигентной семьи. После разрыва отношений Юлию мало что держало в столице, и она уехала на малую родину, в Одессу.


Актер изводил себя любовью. Он понял, что больше не хочет жить без своей любимой Юлии. Абдулов приказал своему директору связаться с его избранницей и пригласить в Санкт-Петербург. Юлия и тут удивила всех, девушка отказала признанному любимцу женщин, сказала, что если он хочет ее внимания, то должен приехать к ней сам. И актер полетел в Одессу. Пара вместе отпраздновала старый Новый год, и после этого влюбленные больше не расставались, не отрицали свои отношения и не пытались их скрыть.

В 2006-м году в ресторане Центрального дома литераторов состоялась скромная свадьба. Журналистов на торжество не пускали, праздник был только для самых близких друзей. Не было ни белого платья, ни множества фотографий.

В марте 2007 г. Юлия Абдулова подарила актеру дочь, которую назвали Евгенией.


Семейный союз Александра и Юлии осуждали практически все. Девушку обвиняли в жажде славы и меркантильности. Разница в возрасте супругов не давала покоя общественности. Слухи не имели под собой никаких обоснований. Симпатичная брюнетка вовсе не была охотницей за звездными мужьями, у нее была стабильная работа, карьера и многочисленные полезные знакомства.

На самом деле, на момент начала отношений финансовое состояние Абдулаева было гораздо менее стабильным, чем у его избранницы. Против были и родители Юлии. С их точки зрения все было ровно наоборот, и уже актер был недостоин их дочери. Им не нравилась ни профессия Абдулова, ни его возраст, а особенно разница в возрасте с их дочерью, ни отношения пары в целом. Но все нападки только заставили влюбленных сплотиться.

Смерть

В конце августа 2007 г. СМИ зашумели о жуткой болезни актера. Обследование в Израиле шокировало близких – у Абдулова обнаружили рак легких IV стадии, который и стал причиной смерти актера, страсть к курению не могла пройти бесследно. Самое удивительное, что как раз в то время Абдулов снимался в последней своей кинокартине, где играл художника, умирающего от рака легких. Чудовищное совпадение.


Борец по жизни Александр Абдулов до последнего отказывался принимать реальность, и, несмотря на поддержку миллионов зрителей, скончался 3 января 2008 года.

Проститься с актером можно было в театре «Ленкома». Несмотря на зимний холод многотысячная толпа поклонников образовала давку в самом театре и около него, и правоохранительные органы всерьез боялись, что в этом беспорядке могут погибнуть люди. В какой-то момент часть людей оттеснили на улицу, пообещав, что пустят попрощаться с кумиром, когда выйдут те, кому посчастливилось остаться. Поклонники несколько раз пытались штурмовать театр.


Люди собрались со всей страны, некоторые даже прилетели из Сибири, чтобы отдать дань памяти любимому актеру. Но этого не произошло. Огромное количество людей простояло несколько часов на морозе только для того, чтобы увидеть, как машина с гробом уезжает в сторону Ваганьковского кладбища.

Вокруг могилы Абдулова тоже разразился скандал. Как вдова актера Юлия, совершенно закономерно, руководила похоронами и отдавала приказы. Это не устроило друзей актера, и несколько мужчин в довольно резкой форме велели несчастной женщине помалкивать и не лезть в такой важный для нее процесс. По словам очевидцев ссоры, Юлия руководила очень разумно и логично. Вероятнее всего дело было вовсе не в том, что и как делала вдова, а в неприязни друзей актера к его новой жене, которую они выплеснули в такой неподходящий момент.


Возможно, сказались нервы из-за трагедии, но такой поступок друзей и близких по отношению к женщине, потерявшей любимого человека, все равно остается непростительным. У вдовы с маленьким ребенком на руках случилась истерика, Юлию долго никак не могли успокоить.Статья найдена на 24smi.org

Советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, народный артист России Александр Гаврилович Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске в театральной семье.

Его отец - Гавриил Абдулов был режиссером, создателем и художественным руководителем Русского драматического театра в городе Фергана (Узбекистан), мать - Людмила Абдулова работала гримером.

Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле "Кремлевские куранты".

В юности Александр профессионально занимался фехтованием, стал мастером спорта.

После школы пытался поступать в Театральное училище имени Щепкина, но провалился. Вернувшись из Москвы, поступил на факультет физкультуры Ферганского педагогического института (ныне — Ферганский государственный университет), где проучился год, одновременно работая рабочим сцены в театре. Через год Александр вновь поехал в Москву и поступил в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) на курс театрального режиссера и актера Иосифа Раевского.

В 1974 году в дипломном спектакле игру Абдулова отметил главный режиссер Московского театра имени Ленинского комсомола (ныне — Московский государственный театр "Ленком") Марк Захаров и пригласил молодого актера на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева "В списках не значился". За эту роль Абдулов был удостоен премии "Театральная весна". В театре актер сыграл множество ролей . Среди них — Хоакин в спектакле "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" (по Пабло Неруде), Фернандо Лопес и Человек театра в постановке "Юнона и Авось" на стихи Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова, Лаэрт в "Гамлете" по Уильяму Шекспиру, Менахем в "Поминальной молитве" Григория Горина по Шолом Алейхему. Самой значительной своей ролью в театре актер считал Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Федора Достоевского "Игрок" - спектакле "Варвар и еретик". За эту роль Александр Абдулов был удостоен Премии фонда К.С. Станиславского и "Хрустальной Турандот".

С середины 1970-х годов Абдулов активно снимался в кино. Его герои стали символом поколения 1970-1980 х годов. Большая популярность пришла к актеру после роли Медведя в телефильме Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца "Обыкновенное чудо" (1978). Особенное признание зрителей получили образы Мити в мелодраме Павла Арсенова "С любимыми не расставайтесь" (1979), Никиты в "Карнавале" Татьяны Лиозновой (1981), Робера в детективе Аллы Суриковой "Ищите женщину" (1982), Ивана в "Чародеях" Константина Бромберга (1982).

Абдулов снимался в картинах различных жанров: в комедиях — "Формула любви" (1984), "Самая обаятельная и привлекательная" (1985), "Анекдоты" (1990); драмах - "Храни меня, мой талисман" (1986), "Леди Макбет Мценского уезда" (1989), "Над темной водой" (1992), "Тюремный романс" (1993), "Грех. История страсти" (1993); детективах и исторических фильмах — "Тайны мадам Вонг" (1986), "Десять негритят" (1987), "Филер" (1987), "Гардемарины, вперед!" (1987).

Продуктивно сотрудничал Абдулов с режиссером Виктором Сергеевым в фильмах "Гений" (1991), "Странные мужчины Семеновой Екатерины" (1992). Для одной из картин этого режиссера - "Шизофрения" (1997) - Абдулов написал сценарий.

Заметным событием в творческой биографии артиста стало сотрудничество с кинорежиссером Сергеем Соловьевым в фильмах "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989), "О любви" (2003), а также участие в фильмах режиссера Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Дом, который построил Свифт" (1982), "Формула любви" (1984), "Убить дракона" (1988).

Абдулов практически во всех своих фильмах обходился без дублеров. На одном из кинофестивалей он получил приз как лучший каскадер за трюк в фильме "Убить дракона".

В 2000-2006 годах Александр Абдулов снимался в картинах "Тихие омуты" Эльдара Рязанова, "Желтый карлик" Дмитрия Астрахана, сериале Next Олега Фомина, "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко, "Парк советского периода" Юлия Гусмана.

Последней ролью артиста в кино стал Стива Облонский в экранизации романа Льва Толстого "Анна Каренина" Сергея Соловьева, вышедшей на экраны в 2009 году.

Режиссерским дебютом Абдулова стал фильм-концерт "Задворки-3, или Храм должен стать храмом" (1990). В 2000 году в качестве режиссера игрового кино он снял "Бременские музыканты и Ко" - мюзикл по мотивам известной сказки. Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведется повествование. В 2001 году за режиссуру картины Абдулов получил приз "Золотая подкова" на фестивале фильмов о любви в Доме Ханжонкова. В 2007 году в телевизионном фильме "Лузер" Александр Абдулов выступил как сорежиссер, соавтор сценария и продюсер.

Актер вел активную общественную деятельность. В 1993 году он организовал театральную антрепризу, большая доля доходов от которой направлялась на благотворительность. При непосредственном участии Абдулова был возрожден Московский международный кинофестиваль, который артист возглавлял в течение нескольких лет.

С 2003 года Александр Абдулов был основателем, вице-президентом и арт-директором в Ханты-Мансийске.

18 августа 2007 года во время съемок картины по роману Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" в Балаклаве под Севастополем у Абдулова обострилась язва желудка. Актер был доставлен в больницу и прооперирован. Спустя несколько дней его перевезли в Москву, а затем он отправился в Тель-Авив (Израиль) в онкологическую клинику "Ихилов", где ему был поставлен диагноз - рак легких четвертой стадии. После курса химиотерапии он вернулся в Москву.

3 января 2008 года Александр Абдулов в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Творчество артиста было отмечено различными правительственными и кинематографическими наградами. В 1991 году он был удостоен звания народный артист РСФСР. Был награжден орденами Почета (1997), "За заслуги перед Отечеством" IV степени, а также орденом "Миротворец" (2007). Становился лауреатом премий "Чайка" (1997), "Золотой овен" (1998), премии Международной ассоциации писателей-фантастов "Странник" (2002), премии "Московская премьера" (2003).

Артист был награжден призами на кинофестивалях "Виват, кино России" (1997, 2003) и "Кинотавр" (2004).

В 2008 году Александр Абдулов посмертно за выдающийся вклад в российский кинематограф, в номинации "Лучшая мужская роль" за работу фильме "Артистка".

Александр Абдулов был дважды женат. Его первой супругой до 1974 года была актриса Ирина Алферова (1951). Актер удочерил дочь Ирины от первого брака Ксению , которая также стала актрисой.

В 2006 году его супругой стала Юлия Мешина, юрист по образованию; 21 марта 2007 года у пары родилась дочь Евгения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Народный артист РСФСР, Кавалер орденов «Почёта» и «За заслуги перед Отечеством», обладатель множества профессиональных премий, актёр Александр Абдулов в юности не собирался посвящать свою жизнь кино. Он грезил о спортивной карьере и даже стал мастером спорта СССР по фехтованию. Будучи сыном театрального режиссёра, он впервые вышел на сцену в пятилетнем возрасте и часто бывал в Ферганском драматическом театре, занимался музыкой, но мечтал попасть на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Жизнь распорядилась иначе и он прожил её по другому сценарию. Причиной смерти Александра Абдулова стало онкологическое заболевание.

Он родился в 1953 году в Тобольске, но уехал с семьёй в Фергану, где окончил школу, а после неё, по настоянию отца, попытался поступить в Щепкинское театральное училище. После неудачи, Абдулов всё же стал студентом- физкультурником, но, через год, вновь отправился в Москву, на этот раз – в ГИТИС, который успешно окончил. Его приметил на дипломном спектакле известный режиссёр Марк Захаров и в 1975 году пригласил в Московский театр Ленинского комсомола. Это оказалась «работой на всю жизнь»: из «Ленкома» Абдулов уходил только на сьёмки и всегда возвращался.

Деятельность в кино началась ещё раньше. В 1974 году он снялся в дебютной роли пехотинца Козлова в детском фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Популярность Абдулову принесла захаровская экранизация пьесы Шварца «Обыкновенное чудо», где он сыграл Медведя. В1979 году на экраны вышла драма « С любимыми не расставайтесь», где актёр играл Митю в дуэте с женой Ириной Алфёровой. В общей сложности, Александр Абдулов приял участие в съёмках более 110 фильмов самых разных жанров и тематики. У него был обширный творческий диапазон и все сыгранные роли от комедийных до трагических стали успешными.

Наиболее интересными образами, созданными Абдуловым в кино, считаются Сергей Ненашев в детективе «Гений», Коровьев в драме «Мастер и Маргарита» и некоторые другие, отмеченные призами кинофестивалей. Интересной получилась его режиссёрская работа в мюзикле «Бременские музыканты», тоже получившая награду. Театральные роли Абдулова давали ему возможность более полно раскрывать свой талант и не раз отмечались престижными премиями.

В августе 2007 года актёр перенёс в Севастополе операцию по поводу язвы, от которой ему стало плохо с сердцем. После шестидневного содержания в реанимации актёр был спешно переправлен в Москву, но ему не становилось лучше. Через месяц израильские специалисты – онкологи диагностировали ему рак лёгкого в поздней стадии. Он скончался спустя полгода в клинике, в возрасте 54 лет. Определяя, почему умер Александр Абдулов, имевший неплохую спортивную форму и крепкое сложение, врачи назвали основной причиной появления болезни многолетнее курение.

После гражданской панихиды в родном театре и отпевания в Церкви Рождества Богородицы в Путинках, он был похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

Подробности Создано: 02.06.2017 20:47 Обновлено: 25.08.2017 12:58

Александр Абдулов - интеллигентный, загадочный, романтичный и просто обаятельный мужчина. Его до сих пор считают лучшим актером и кинорежиссером советского союза. Каким был его жизненный и творческий путь? Давайте узнаем ниже.

Биография

Как утверждают источники, маленький мальчик появился на свет 29 мая 1953 года в небольшом городе Тобольск (самым северный город Тюменской области). По гороскопу Близнецы - общительный, подвижный, коммуникабельный, авантюрный и яркий мужчина. Национальность - русский, но поговаривают, что он также имел и татарские корни.

В детстве


Родители мальчика были творческими людьми и оба работали в одном театре. Папа Гавриил был режиссером, а мама Людмила подбирала костюмы актерам и наносила грим. Александр не единственный ребенок, но был он самым младшим, в семье. По материнской линии у него было два брата - Роберт Крайнов (от первого брака) и Владимир Абдулов (от второго). По отцовской линии у него также был брат Юрий, но после войны он с мамой так и не нашелся.


Известно то, что мама Людмила не планировала рожать третьего мальчика (очень хотела девочку) и собиралась сделать аборт. Но по стечению обстоятельств все таки согласилась не прерывать беременность и подарила миру талантливого человека.


Юные годы

Как утверждают СМИ, когда Сашеньке исполнилось 3 года вся семья переехала жить в город Фергана, который расположен на востоке Узбекистана. Там он впервые, в свои пять лет, вышел на сцену местного театра и сыграл небольшую роль в спектакле "Кремлевские куранты" .

Хотя Саша и появился на свет в творческой семьи, сам он интерес к искусству особо не проявлял. Ему больше нравилось заниматься спортом и музыкой.

В школе учился не очень хорошо и постоянно попадал в какие-нибудь передряги. Зато прекрасно пел, увлекался музыкой, играл на гитаре (свою первую гитару смастерил своими руками) и занимался фехтованием (получил звание кандидата в мастера спорта СССР). Эти навыки стали незаменимыми в будущем, во время съёмок в разных кинофильмах.

Как только парень окончил школу, родители настояли на том, чтобы он ехал в столицу и поступал в Театральное училище им. Щепкина. Саша родителей послушался, но вступительные экзамены провалил. После этого, вернувшись домой, чтобы не терять целый год, подал документы в Ферганский государственный педагогический институт на свой любимый факультет физкультуры. Будучи студентом первокурсником, подрабатывал у папы в театре (выполнял несложную работу по сцене). Спустя год он снова пытается поступить в театральный ВУЗ, на этот раз выбрав ГИТИС и его наконец-то зачислили.

Как известно, братья Абдулова-младшего также пробовали строить актерскую карьеру, но у них ничего не получилось.

Карьера

Как утверждают СМИ, свой творческий путь Александру было очень сложно строить. Ведь он был таким себе невзрачным провинциалом, каких пруд пруды, что захотел покорить столицу. Жил бедно в общежитиях и, чтобы как-то прокормить себя, разгружал вагоны. Но никогда не жаловался, а понимал, что такие трудности в жизни надо преодолевать.



Первыми его работами в студенческие годы становятся роли в массовках. Это были кинофильмы "Золото" (1969) и "Возле этих окон" (1973). А когда защищал дипломную работу, его заприметил Марк Захаров (режиссер и сценарист) и пригласил работать в театр "Ленком" .



В этом театре Александр проработал много времени и даже до последних дней, выступал на его сцене. Он участвовал где-то в семнадцати спектаклях, а самыми удачными его работами можно считать: "В списках не значился", "Гамлет", "Юнона и Авось", "Оптимистическая трагедия", "Диктатура совести", "Варвар и еретик", "Затмение" и другие.

Фильмография

Как утверждают источники, звездная карьере Абдулова в кинофильмах начинается примерно с середины 70-х годов. За всю свою творческую карьеру Александр успел сняться в более чем 100 картинах и запомнился телезрителям не просто, как талантливый актер, а больше, как смазливый красавчик и просто герой-любовник.

Кадр из фильма "Чародеи"


Фильмы с его участием:

  • 70-е годы: "Про Витю, про Машу и морскую пехоту", "Семьдесят два градуса ниже нуля", "12 стульев", "Побег из тюрьмы", "Капитанская дочка", "Место встречи изменить нельзя", "Тот самый Мюнхгаузен", "С любимыми не расставайтесь " и другие.
  • 80-е: "Женщина в белом", "Карнавал", "Ищите женщину", "Чародеи", "Формула любви", "В поисках капитана Гранта", " Гардемарины, вперёд!", "Убить дракона ", "Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", "За прекрасных дам" и другие.
  • 90-е: "Живая мишень", "Официант с золотым подносом", "Сумасшедшая любовь", "Тюремный романс", "Простодушный", "Первая любовь", "Шизофрения", "Женская собственность" и другие.
  • 2000-е: "Тихие омуты ", "Next. Следующий", "Next 2 и 3", "Я тебя люблю", "Адъютанты любви", "Мастер и Маргарита", "Капкан", " Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны", "Из пламя и света..." и другие.

"Next. Следующий"


Последние работы, которые вышли на телеэкраны уже после смерти актера - "Анна Каренина" и "Правосудие волков" .

Также Александр исполнял песни, принимал участие в озвучке, был кинорежиссером ("Задворки 3, или Храм должен оставаться храмом", "Бременские музыканты & Co", "Лузер" ) и написал книгу под названием "Хочу остаться легендой" (2008).



Интересные факты

Известно, что поклонники не раз покушались на жизнь актера. Как-то раз, один из них запустил топором в Александра и тот чудом спасся, сумев увернуться.

Поскольку Саша занимался спортом и имел хорошую физическую подготовку, в многих фильмах он обходился без дублеров. Также любил футбол и был в составе жюри КВН.


Личная жизнь

За всю свою жизнь Абдулов не был обделен женским вниманием, ведь прекрасный пол тянуло к нему как магнитом. И ничего удивительного в этом нет, ведь он был красивым, интеллигентным мужчиной, а со временем еще и весьма популярным. Но о своей личной жизни, Александр никогда не любил рассказывать и старался держать все в тайне. Хотя в сети на сегодняшний день, есть множество информации о его любимых женщинах.


Как утверждают источники, его любовные романы начались еще в школьные годы, когда ему исполнилось где-то примерно 14 лет. Первой его любовью стала Наталья Несмеянова (милая и застенчивая одноклассница). Абдулов очень серьезно относился к этим отношениям. После окончания школы даже звал девушку вместе покорять столицу, но Наташа только посмеялась над ним, подсчитав эту идею несерьезной.

Наталья Несмеянова сейчас


Следующий роман начался в студенческие годы, когда на одной из столичных дискотек он повстречал Татьяну - длинноногую белокурую красавицу из Мединститута. Окунувшись с головой в эти отношения, Абдулов забросил учебу и даже начал пропускать занятия. Его чуть не отчислили с ГИТИСа, но этот роман быстро закончился. Ведь Саша застукал любимую с другим мужчиной и не смог простить измену. Этот случай мог быть даже роковым для актера, ведь он перерезал себе вены из-за любимой женщины и чуть не умер (его спас товарищ, что жил по соседству, который вовремя вернулся домой).

Дальше в сети поползли слухи, что у него были любовные связи с американкой , которую КГБ обвиняли в шпионаже. В то время Абдулов имел большие проблемы из-за этих отношений и долгое время не мог самостоятельно выехать за пределы страны.


Но несмотря на эти неприятности, он находит новую даму сердца - Татьяну Лейбель (танцовщица), которая становиться эму первой фактической женой. Этот роман был очень красочным и шумным, ведь о нем говорила вся столица, но он быстро закончился.

Татьяна Лейбель


В это время Абдулов уже работает в театре "Ленком" и увлекается новой пассией - актрисой Ириной Алфёровой. Актеру пришлось очень долго ухаживать и добиваться ее расположения, ведь Ирина в то время уже переживала свой первый развод, и имела на руках маленькую дочку. Александр не искал легких путей, но знал точно одно - эта женщина должна быть его.

С Ириной Алфёровой и Ксенией



И спустя некоторое время актриса сдалась, когда он предложил ей руку и сердце она согласилась. Бракосочетание прошло тайно, а дочь Ирины, Ксению, он принял как родную. Казалось, что их семья была прочная и счастливая, но к сожалению их брак продержался только 17 лет. Супруги развелись в 1993 году, и Саша, как истинный мужчина, оставил жене и дочери квартиру, а сам поселился в небольшой каморке театра "Ленком". Поговаривают, что причиной их разрыва стала бурная жизнь актера: бесконечные шумные посиделки с друзьями, творческие вечера, азартные игры и прочее.

После этого, Саша не выдерживает одиночества и начинает искать новую пассию. Ею становиться Галина Лобанова (новоиспеченная, молодая балерина). Она была второй гражданской женой Абдулова, и их отношения продлились около восьми лет. А когда, Галина начала настаивать на официальном браке, Абдулов психанул и разорвал отношения.

С Галиной Лобановой


С Ларисой Штейнман



Затем некоторое время пресса молчала о новых романах Александра и только в 2006 году его начали замечать на публике в сопровождение юной темноволосой красотки. Сначала ходили слухи, что это его племянница, но оказалась - невеста Юлия. Разница в возрасте была колоссальная, практически 22 года, но это не помешало супругам любить и быть счастливыми.

Александр и Юлия Абдуловы фото

Свадьба была очень скромная и закрытая, журналистов на нее не пустили. Как утверждают СМИ, на церемонии присутствовало несколько самых близких людей, не было ни белого платья, ни профессиональных съёмок торжества.

Многие были против этого брака. С одной стороны общественность называла Юлию охотницей за славой, которая выбрала в мужья звезду. Но это было не обосновано, ведь девушка имела перспективную работу и прекрасный доход. С другой стороны, родители Юли были против такого мужа для своей дочери - старого, да и еще с финансовой нестабильностью. Но несмотря на мнение окружающих супруги были счастливы и любили друг друга.



В марте 2007 года в пары родилась крошка - Евгения. Абдулов вновь почувствовал себя молодым и был на седьмом небе от счастья. Казалось, что никто не сможет разрушить эту идиллию, но тут старая болезнь актера напомнила о себя и стала началом его конца.



Последние события

В 2007 году Абдулов попал в больницу в городе Севастополь. Там ему сделали операцию, потому что у него развилась прободная язва. Хотя она и прошла успешно, но имела серозные последствия, и осложнения на сердце. Актер попал в реанимацию и, чтобы хоть как то ему помочь, его отправляют самолетом в Московский кардио центр им. Бакулева. После перелета Саше становиться еще хуже и местные доктора уже не в силах ему помочь. Тогда его доставляют в Израиль, где ставят страшный диагноз, который на сегодняшний день не лечиться - рак легкого IV стадии . Александр возвращается домой и понимает, что жить ему остается не долго.


3 января 2008 года известного артиста не стало, его жизнь оборвалась в 54 года. Похоронили Александра на Ваганьковском кладбище (Москва). А спустя год на его могиле появился красивый памятник из серо-белого гранита.

Видео

У вас нет прав для отправки комментариев

Ровно 10 лет назад, 3 января 2008 г., скончался один из самых ярких артистов того времени - Александр Абдулов

Знал о болезни девять лет назад

Сегодня, когда актера нет с нами, стали известны новые подробности его болезни. Врачи не скрывали, что актер может прожить не больше года. От частых химиотерапий выпадали волосы, мешал привкус железа во рту, так что еда казалась однообразной. Сильные боли снимались лекарствами, от которых чувствовал слабость, много спал. Но, проснувшись, первым делом старался улыбаться и подбодрить близких.

Говорят, Абдулов однажды проговорился, что уже девять лет, как знает о нездоровых легких. Давно были подозрения на рак, но он отказывался от обследования. Врачи советовали ему бросить курить. Но он говорил, что привык к никотину.

У Абдулова болела спина, и кто-то ему посоветовал пить сильные обезболивающие, которые, как я думаю, спровоцировали язву желудка, - рассказал «КП» актер «Ленкома» Виктор Раков. - А на самом деле это была история с легкими, боль от которых отдавалась в позвоночник....

О своем здоровье Александр Гаврилович заботился мало. Как всегда, не хватало времени.

Он сгорал на глазах при такой интенсивной жизни, - говорит его друг и коллега Виктор Раков. - У него были проблемы с ногами - не хватило времени долечить их. Мне кажется, у Саши за год проходило все пять лет. Почти как на войне. Но он чувствовал себя комфортно. Возможно, нужно было бросить все и позаботиться о здоровье. Но он считал, что жизнь и так штука короткая...

С какой нежностью он относился к супруге и дочке! Помню, ехали в конце июня поездом в Самару играть «Женитьбу». Мы проходили мимо купе Захарова, Саша вдруг говорит: «Сейчас, Марк Анатольевич, что-то покажу». И принес несколько фотографий в красивых рамочках новорожденной дочки. Это было очень трогательно. К сожалению, он не успел до конца насладиться счастьем отцовства. Очень хотел увидеть, как дочка пойдет, начнет говорить. Не успел...

О последних днях...

Несмотря на плохое самочувствие, Александр Гаврилович старался не унывать, гулял, ездил на рыбалку, пока не стали отниматься ноги. Накануне 31 декабря Абдулова госпитализировали (у него отнимались ноги, болело сердце). Уговорил врачей, чтобы разрешили ему поехать на дачу. Новый год он встретил с женой, дочкой, мамой. А 1 января его снова увезли в больницу. Говорил, что ему лучше. Около него была жена Юля. Словно чем-то вдохновленный, попросил дать ему его киносценарий «Гиперболоид инженера Гарина» - фильма, который не успел доснять. Даже перед смертью его мысли были заняты работой.

«Я позвонила на мобильный Александру Гавриловичу поздравить с Новым годом, - рассказывает художник по костюмам, работавшая на последней картине с Абдуловым. - Обычно брала трубку жена Юля. А тут взял он. Голос был слабый, но бодрился. Так нежно мне: «Хорошая моя, спасибо, что помните! Будем работать!» Ни о чем страшном не думала. Хотя говорили, что он плох. Но все равно все надеялись...

Первого января в больницу к актеру пришли близкие друзья.

Мы вошли к нему в палату, он не встал. Впервые принимал нас лежа. Обычно весь в движении, не мог на месте усидеть. А на этот раз объяснил: «Ноги не держат, буду лежать», - рассказал на поминках один друг актера. - Выглядел не очень. Но виду не показывал. Когда жена Юля вышла из палаты, сказал нам с грустью: «Четыре месяца боли, устал». А потом после паузы: «Хочется жить!»

Первого и второго января по многим каналам показывали фильм «Чародеи». Телеканал РЕН ТВ показал празднование 25-летия «Чародеев», в котором актеры говорили Абдулову добрые слова. В ночь на третье января мы, корреспонденты «КП», долго общались с режиссером «Чародеев» Константином Бромбергом.

Утром я позвоню Саше, поздравлю с 25-летием «Чародеев». Сколько лет живет фильм, и Саше надо жить! Звонить ему сейчас тяжело, но, чувствую, нельзя откладывать, - переживал режиссер. А утром мы узнали, что через несколько часов после нашего разговора Абдулова не стало...

...и последних часах

По словам медиков, умер он очень тихо - сказал, что хочет отдохнуть, закрыл глаза и спокойно уснул. А в шесть утра датчик показал остановку сердца. Доктора пытались «завести» сердце, не получилось. На лице актера не было следов мучений, отчаяния, скорее легкая улыбка. Он просто уснул. Насовсем. Говорят, так умирают очень добрые, сердечные, хорошие люди. Накануне его ухода многие вспоминали о нем только хорошее. Смотрели фильмы с его участием и желали ему добра. И, быть может, эта позитивная энергия миллионов любящих его людей избавила его от предсмертных мучений?

Отпевали актера в храме Рождества Пресвятой Богородицы рядом с театром; он восстановлен с помощью Александра Гавриловича.

Обычно отпевание длится несколько часов. Над Александром Гавриловичем читали молитвы сутки - такой почести удостаиваются только лучшие, самые праведные люди...

Андрей ВЕЛИГЖАНИН.

Из книги Ларисы Штейнман «Гений: инструкция по применению»:

Подруга Абдулова за год до смерти актера выпустила книгу, герой которой был списан с Александра. Еще не зная о тяжелом недуге Саши, она рассказывает о муках, которые терпел актер...

«...Он производил впечатление истощенного и вымотавшегося человека. У него было очень мало жизненной силы. Держался исключительно на своей бешеной энергии. Чувствовалось, что он серьезно болен.

Лодыжки у него были обмотаны эластичными бинтами. Он разбинтовал их и уставился. Я присмотрелась: ноги до середины икр были черные, и сквозь язвы сочился гной.

Что это? - спросила я в ужасе.

Тромбофлебит, - ответил он. - Это не лечится. С этим просто живут.

Но ты пробовал хоть что-то сделать?

Объездил весь мир, - усмехнулся он. - Все врачи говорят одно и то же. Иногда колю себе в живот фроксепарин - разжижаю кровь.

Я заплакала и со слезами на глазах заснула.

С нами целый месяц жил один смешной персонаж - целитель Гена. Ноги он лечил самыми невероятными способами. Например, с утра надо было втирать в икры белый порошок снизу вверх, а на ночь - желтый сверху вниз. При этом пить крепкие напитки не воспрещалось. Вскоре он притащил трехлитровую банку с пиявками... Когда толстые объевшиеся пиявки стали с чмоканьем отваливаться от икр, он аккуратно собрал их обратно в банку и понес сжигать... Гению значительно полегчало... Но ненадолго...»

Вспоминают друзья

Сергей СТЕПАНЧЕНКО (близкий друг актера): «Саша - человек широкий, бескорыстный, бесхитростный до глупости. Когда снимали «NEXT», вся группа заселилась к нему в дом, на Валдай. Первый день выносили аппаратуру, реквизит. А потом решили, мол, пусть стоит. Уже покрикивали на Сашу, что он там под ногами путается, давай-ка не мешайся. А Саша все прощал».

Георгий МАРТИРОСЯН: «Саше кто-то сказал, что у него порядка 12 ангелов-хранителей, которые его спасают от передряг. Его называли баловнем судьбы. Ему часто везло. В начале 90-х в Ленинграде мы пришли в казино. Все посетители столпились вокруг стола с рулеткой - играет известный актер театра и кино Александр Абдулов. Я умолял его: «Саш, хватит, брось, поехали». «Щас, щас, секунду...» - отвечал он, весь сконцентрированный на игре. Три раза подряд он ставит на одну- единственную цифру: 12. И каждый раз крупье громко объявляет: «12!» Везение сумасшедшее. Возможно, поэтому все и верили, что он преодолеет любые трудности, судьба выведет».

Владимир ДОЛИНСКИЙ: «Мы с Сашкой просто в братских отношениях были. На моих глазах развивался его роман с Ириной Алферовой. Он был необычайно трепетный, трогательный, привозил ей огромные букеты цветов, делал замечательный узбекский плов. Сашка в нашей компании был трепетно бьющимся сердцем».

АудиоАудио

Я встретилась с Абдуловым в гримерке «Ленкома» перед его отъездом на съемки фильма «Гиперболоид инженера Гарина». Тогда еще никто не знал о серьезной болезни артиста. А потом, после объявления диагноза, завизировать интервью не получилось - актеру было не до того. Сегодня фрагменты мы решили напечатать.

- Александр Гаврилович, почему у вас нет персонального сайта?

А он мне не нужен! Интернетом не пользуюсь.

- Вы суеверный?

Да. Масса всяких суеверий.

- А страхи есть?

Самый большой - потерять близких.

- Старость вас страшит?

Нет. Она же неизбежна. Что ж ее бояться-то! Мне очень нравится мой возраст. У меня все есть. Да, я счастливый. Но абсолютного счастья не бывает. Хочется хорошую роль сыграть, снять кино, чтобы дома все живы-здоровы были (после паузы). Хочу у всех попросить прощения. И всех простить.

- Вам бывало за что-то стыдно?

Понимаете, когда человеку стыдно, он не будет об этом кричать на всю страну. Он забьется в уголок, тихо поплачет. Главное, чтобы ты сам понял, что тебе стыдно.

Мистики не боюсь

- Вы не боялись сниматься в «Мастере и Маргарите»?

Нет. Нравилась работа. На «Мастере и Маргарите» была замечательная команда по созданию спецэффектов, та самая, что работала над «Ночным Дозором». Только «Ночной Дозор» имеет отношение к кино такое же, как я - к Папе Римскому. Это такая большая реклама кофе и сотовому телефону. А у нас на съемках «Мастера и Маргариты» ребята грандиозные вещи делали. Трамвай отрезает голову, голова катится. Они сделали копию головы. Когда я увидел искусственную голову Адабашьяна, мне стало страшно! Трюков в этом фильме не делал. Когда на прудах Берлиоз пьет теплую газировку, поворачивается и видит, что летает странный субъект в пенсне, меня поднимали в воздух. Сейчас уже не выполняю трюки. После фильма «Убить дракона» получил приз «За лучший трюк года» на «Золотом Дюке». Меня там на 45 метров за ноги поднимали.

- У вас имидж успешного человека - квартира, машина, дача.

У меня это все есть. Мне не нужно создавать имидж, что-то доказывать.

- Говорят, у вас большие связи с сильными мира сего?

Откуда? Ну да, с Коржаковым я дружу много лет.

- А с Пугачевой дружите?

Перезваниваемся по телефону. Раньше больше общались.

- Многие актеры вашего поколения сейчас активно снимаются в сериалах.

Сейчас уровень сериалов очень вырос. Это скорее кинороманы. Сыграл в «Анне Карениной» режиссера Соловьева. Это кинороман. Мне бы было интересно сыграть Каренина, хотелось. Меня режиссер хотел снимать в этой роли. Сделали грим и фотопробу. Но досталась роль Стивы Облонского.

«Своего бизнеса нет»

- У вас бизнес свой есть?

Нет. Писали, якобы пельменную открыл, полный бред!

- Слышала, вы руководитель фонда поддержки творческих людей «Созвездие». Зачем вам это?

Да, есть такое. Фонды помогают творческим людям. Открыл потому, что надо, чтобы хоть кто-то помогал нашим актерам. Да, я многим помог, но не буду об этом говорить. Я много работаю. Я не боюсь остаться без работы. Вопрос в том, насколько ты можешь это делать, насколько ты профессионален. Если ты бездарность, тебя на один раз взяли, так совпало, а потом, естественно, сидишь, ничего не делаешь. Потому что профессии-то нет. А у меня профессия!

- Почему вы не участвуете в делах Союза кинематографистов?

Зачем мне лезть в эту грязь, в эту банку с тараканами?! Даже говорить об этом не хочу.

- Вы могли кого-нибудь разыграть?

Иногда позволяем себе такие вещи. Если начну рассказывать актерские розыгрыши, нормальный человек не поймет. Например, выходишь на сцену, вот так делаешь глазом (показывает), и второй актер начинает ржать. Это он «раскололся»! У нас с Олегом Ивановичем есть такая шутка. Янковский входит и говорит: «Здорово, идиот». И все - ха-ха-ха. А посторонний человек скажет: «Больные, что ли?»

- Вам отказывали женщины?

Конечно!

- Вы завоеватель по натуре?

Нет, если мне отказывают, я не делаю больше попыток.

- Вы хорошо готовите. А что?

Плов, супы, соусы, салаты, много чего. Нужно вдохновение. Начинаешь придумывать что-то, берешь несочетаемые, казалось бы, продукты, и вдруг получается что-то вкусное.

Анна ВЕЛИГЖАНИНА



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»