Современное древлеправославие - диалог епископа алимпия (вербицкого) с бывшим епископом внифантием. Рпсц после ссср

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

"Епископ" Алимпий (в миру Юрий Александрович Вербицкий) родился в 1965 г. в городе Евпатории. В юности занимался живописью, карате-до, атлетической гимнастикой. После окончания средней школы поступил в Ленинградский институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, в котором проучился всего один год. Оставив обучение в институте, Юрий Александрович профессионально занялся иконописью. В сер. 1980-х гг. он был принят в Смоленскую епархию Русской Православной Церкви на должность епархиального иконописца.

В 1988 г. Ю.А. Вербицкий был пострижен в иночество и в том же году изъявил желание принять повторное крещение с полным погружением, что и было осуществлено в единоверческой Михайловской слободе. Осенью 1988 г. он перешел в юрисдикцию Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), где митрополитом Московским и всея Руси Алимпием (Гусевым) был пострижен в монашество с наречением имени Алимпий.

В 1996 г. монах Алимпий (Вербицкий) поселился в уединенном месте на территории Рязанской области, где и проживает в настоящее время.

На протяжении длительного времени монах Алимпий подвергал резкой критике руководство и общее духовно-нравственное состояние Российской Православной Старообрядческой Церкви. В 2007 г. он выступил с открытом письмом против инициатив митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова), направленных на сближение с Московским Патриархатом. В том же году монах Алимпий потребовал от Собора РПСЦ анафематствования "ереси никонианства". Не встретив поддержки со стороны большинства участников Собора, он заявил о разрыве общения с Предстоятелем РПСЦ митрополитом Корнилием.

В декабре 2007 г. монах Алимпий (Вербицкий) выступил в качестве одного из инициаторов проведения альтернативного собора РПСЦ, провозгласившего образование нового старообрядческого согласия, получившего наименование "Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии" (ДЦХБИ).

После того, как в 2008 г. местоблюститель Московской кафедры митрополита "Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии "епископ Московский Герман (Совельев) с покаянием вернулся в РПСЦ монах Алимпий (Вербицкий) был избран кандидатом на Московскую кафедру ДЦХБИ.

В 2010 г. монах Алимпий установил контакт с неканоничным новообрядческим религиозным сообществом "Южно-Российский автономный митрополичий округ" , возглавляемым "митрополитом Пятигорским и Южно-Российским" Кириаком (Темерциди) . В том же году была заключена договоренность о восстановлении "архиереями" "Южно-Российского автономного митрополичьего округа" иерархического преемства в ДЦХБИ и рукоположении монаха Алимпия (Вербицкого) во "епископа Рязанского и Тумского".

В "архиерейской" хиротонии Алимпия (Вербицкого), состоявшейся 7 июля 2010 г., принимали участие следующие лица:

  • Кириак (Темерциди), "митрополит Пятигорский и Южно-Российский"
  • Макарий (Мамонтов), "епископ Чеховский и Ковровский"

Кроме того, свое согласие на "епископское" рукоположение Алимпия (Вербицкого) дал "митрополит Тверской и Бежецкий" Агапит (Зимаев) , также являющийся "иерархом" "Южно-Российского автономного митрополичьего округа".

Инок Алимпий (Вербицкий), до 2007 года пребывавший в Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), а затем поддержавший консервативную оппозицию Митрополиту РПСЦ Корнилию, был 9 июля 2010 года рукоположен в архиерейский сан епископами, ранее входившими в Истинно-Православную Церковь (Синод Митрополита Рафаила - ИПЦ(Р)), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
Инок Алимпий отделился от РПСЦ после Собора 2007 года по причине претензий к каноническому положению и взглядам Митрополита Корнилия. Группа отделившихся от РПСЦ клириков, иночествующих и мирян объединилась в Древлеправославную Церковь Христову Белокриницкой иерархии (ДЦХ БИ). Однако довольно скоро она раскололась на три различных группы. Одна из этих групп избрала инока Алимпия своим кандидатом во епископы. Однако его обращение с просьбой об архиерейской хиротонии в Синод Митрополита Рафаила (Мотовилова) было отклонено, о чем Митрополит Рафаил уведомил специальным письмом предстоятеля РПСЦ Митрополита Корнилия. После этого инок Алимпий был рукоположен во священника епископом Макарием, членом ВЦУ Православной Российской Церкви, отделившейся от ИПЦ(Р) в 2005 г., а затем тот же Макарий вместе с митрополитом Кириаком (Темерциди) возвели священноинока Алимпия в епископский сан. Ни кафедра, ни дальнейшее место служения новопоставленного епископа в настоящий момент неизвестны.
Инок Алимпий продолжает считать себя старообрядцем и готовит обширную апологию своих взглядов, которую намеревается разместить в ближайшее время в Интернете.
В другой группе ДЦХ БИ, возглавляемой священником Александром Черногором, Алимпий (Вербицкий) был предан анафеме.

18.03.2012 г. поступило сообщение:
"В статье про Алимпия (Вербицкого) отмечено, что неизвестно место его проживания и служения. Мне довелось в августе прошлого года побывать у него в гостях. Их немногочисленная община (ок. 10 чел.) обитает в мещерских лесах Рязанской области. А именно в д. Парфеньево Спас-Клепиковского р-на. У них там моленная, ещё в заброшенном селе Аничково есть храм-в-избе (называют его скит, т.к. там долгое время жил в затворе в землянке ещё тогда инок Алимпий)".

Рядом клириков и мирян, покинувших Русскую православную старообрядческую церковь ; рассматривает себя как продолжение исторической русской православной церкви , существовавшей до реформ Патриарха Никона ; не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами.

Древлеправославная церковь Христова Белокриницкой иерархии
Общие сведения
Церковь-мать Русская православная старообрядческая церковь
Руководство
Центр Москва , Россия
Богослужение
Календарь юлианский
Статистика
Епархий 2
Монастырей 1
Приходов 6

История

Данная юрисдикция образовалась в 2007 году после ухода в раскол нескольких клириков Русской Православной Старообрядческой Церкви . Причинами такого поступка стали обвинения в адрес священноначалия РПСЦ, прежде всего митрополита Корнилия (Титова) в налаживании общения с Московским Патриархатом , а также обвинения митрополита Корнилия в экуменизме , что согласно вероисповеданию РПСЦ является уклонением в ересь.

ДЦХ БИ на конец 2007 года насчитывало в своих рядах одного епископа и восемь священников: протоиерей Елисей Елисеев , являющийся икономом - управляющим делами Дальневосточное епархией, протоиерей Георгий Иванов - иконом Московской епархии, протоиерей Никола Спижевой (Хабаровск), иерей Александр Шестаков (Бурятия), иерей Константин Лунёв (Приморье), иерей Сергий Боголюб (Амурская область), Александр Черногор (Рязанская область), иерей Виктор Иванов (Читинская область), инок Алимпий (Вербицкий), а также порядка 20 церковных общин и религиозных групп (не менее десятка общин на Дальнем Востоке РФ, две в Рязанской области, домашний храм священника Георгия Иванова, а также малочисленная группа в Москве и Подмосковье).

Летом 2010 года сторонники инока Алимпия объявили, созвав экстренный Собор, создали «Российскую Древлеправославную Церковь Христову (Белокриницкая иерархия)». Другие части ДЦХ не признали его хиротонии и объявили о его отпадении от ДЦХ.

26 января 2012 года Внифатий и отрёкся от архиерейского сана и присоединился к РПСЦ в чине инока, оставив «непоминающую м. Корнилия часть РПСЦ» без епископского руководства.

В 2014 году иерей Сергий Боголюб присоединился к РПСЦ со всеми приходами, которые окормлял.


МЕЩЕРСКИЙ СКИТ. КАК ОХОТЯТСЯ ВОЛКИ

Первый раз они к нам пришли 7 мая этого года. Их было двое, сотрудников ФСБ и участковый полицейский. Сообщили, что хотят побеседовать. Я спросил, в рамках какого уголовного дела будет производиться "беседа"? Ответили, что это, ни по какому, не по делу, а просто так, - поговорить. Представиться отказались. Я заявил, что будучи гражданином Российской Федерации, имею право знать, кто пришел ко мне в гости. И тогда, главный из них, показал удостоверение. Оказалось, что пожаловал сам глава районного Касимовского УФСБ, Стародубов Валерий Станиславович. Он потребовал, чтобы ни имени, ни должности его, я не записывал. Завязалась беседа. У меня выспрашивали сведения по одному из моих духовных чад, который уехал в Украину. Неожиданно на столе показались протокольные листы и все старательно записывалось. Я ничего не мог добавить к тому, что они и так уже, без меня знали. Протокол был написан на трех листах. Когда я перечитывал, то на втором листе обнаружил неточность. Попросил этот лист переписать. Мне грубо отказали. Тогда, - как держал я этот лист в руках, так сразу же и разорвал на части; смял и бросил под лавку. Гости поднялись и сказали, что я должен с ними проехать. Я с готовностью отозвался и стал одеваться. Но, выйдя во двор, узнал, что на этот раз, меня не забирают, жалея мое здоровье; действительно, я тогда сильно болел, и склонялся от боли в спине. Я предложил вернуться и дописать протокол. Они отказались и уехали.

Неделя прошла в болезни и сборах. Мы прекрасно сознавали, что это только начало. Молились. Матушки плакали и собирали мне котомку с книгами, сухарями, чаем и теплыми вещами, на случай посадки в СИЗО (следственный изолятор).

Через неделю, 14 мая, в 8 утра, они снова показались на пороге. На этот раз, шесть человек следователей, на нескольких машинах, вместе с тем же начальником, а с ними участковый и понятые. Начальник достал бумагу и стал зачитывать постановление суда, согласно которому, я подозревался в создании "экстремистской организации", в виду чего должен быть произведен обыск (Постановление председателя судебного комитета по Г.Д. Ряз. обл. суда, Платонова А. И. от 13.05.2015, №404, произвести обследование жилища и прилегающей территории, сотрудниками УФСБ России по Ряз. обл. Дроздовым А. С., Зотовым, Ю. Ю., Киселевым А. А.). Постановление было зачитано со страшной скоростью, мне отказали в него заглянуть и сделать выписки. Я спросил, все ли они из ФСБ? - ответили, да. Сказали, что обращались в церковные организации, и что я ни в одной из официальных конфессий не состою, а следовательно, я - никто и самозванец. Мне предложили добровольно сдать все экстремистские материалы, которые, по их мнению, у меня имелись. Позже я оценил их тактику: оказывается, в прошлый раз, они понаставили «жучков», и уже знали, что жесткие диски хранятся в коридоре; поэтому, сразу же, туда и направились. Начали с книг. Во время обыска, параллельно вели перекрестный допрос, который фиксировали на аудио. Задавали оскорбительные вопросы и сыпали циничными комментариями. Наконец, извлекли несколько жестких дисков, два ноутбука, планшет, два телефона. К этому присовокупили охотничье ружье, которое хранилось у меня вполне легально. Все упаковали в пакеты и запечатали.

Затем, меня взяли, и вместе, еще съездили на место старой моей регистрации, в дальнюю деревню, но там уже не сохранилось и дома. Раздосадованные безуспешной поездкой, они повезли меня в Касимов, о чем я узнал, только когда свернули на трассу.

Касимов находится от нас, в ста километрах. Когда приехали, уже смеркалось. Провели в здание УФСБ, в кабинет к начальнику. Там уже находились две женщины, я подумал, что это сотрудницы, но как покажет дело, все было гораздо интереснее. В кабинете, за столом расположились все те же шесть следователей, вместе с начальником, и перекрестный допрос продолжался. Я заявил, что на основании 51 - й статьи Конституции отказываюсь давать показания, поскольку считаю, что они могут быть использованы против меня, впрочем, согласился сделать пояснения по поводу предыдущих своих показаний.

Когда уже в десятый раз были заданы одни и те же вопросы, и услышаны одни и те же ответы, следователи потеряли терпение. Начальник перегнулся через стол, и орал мне в лицо матом, да так, что стены дрожали… Если отфильтровать ненормативную лексику, то из его тирады явствовало, что я создал вооруженную группировку, которая занимается вербовкой добровольцев для службы в Правом секторе. - Помилуйте, какая еще группировка: три человека; я и две престарелые инокини? - Группировка, - мне отвечали, это даже два человека! - А почему вооруженная? - Но, ведь у вас, же изъяли ружье! - Так ружье ведь охотничье и зарегистрированное! А начальник, опять - матом… - Ты ряженный, ты самозванец! - оскорбления так и сыпались. Я сказал, что если он не переменит тон, то я разговаривать дальше не буду.

Вы антисоветчик! - продолжал орать начальник. - Да, я убежденный антисоветчик! - Почему вы так не любите Россию? - Это смотря как понимать Россию, - отвечал я; - я патриот России! А он мне снова криком - «вы антисоветчик»! - Да, я антисоветчик! Мне обещали, что я буду иметь возможность написать собственный «Архипелаг Гулаг». Меня спросили: Вы националист? - я многозначительно промолчал, предлагая им самим делать выводы. Тут подошел другой следователь и положил передо мной лист бумаги: - «напишите пароли от вашей электронной почты, вконтакта, фейсбука, твиттера и других аккаунтов, чтобы нам не пришлось их взламывать». - Никаких паролей я не напишу. - Тогда мы взломаем. - Ломайте, а пароли от меня не получите. - Значит вам есть что скрывать… - Я гражданин РФ, и имею право на тайну переписки, и посягать на это, Вы не вправе! Так значит, Вы отказываетесь сотрудничать? - Я не ваш сотрудник, и о сотрудничестве с вами не договаривался! А они опять: почему вы отказываетесь предоставить свои пароли? - Я снова: как гражданин РФ, я имею право на тайну переписки… Они опять - тот же самый вопрос, а я опять - тот же самый ответ, и так раз пять. Следователи явно утомились; одни выходили, заходили другие перенимая эстафету, - это был типичный конвейерный допрос. Меня спрашивали, как и к чему я отношусь. На все эти вопросы, я по нескольку раз повторял одно и то же, что мировоззренческие вопросы с сотрудниками спецслужб обсуждать не намерен. И еще, несколько раз подходил тот самый следователь с листом бумаги и снова требовал пароли, и я отвечал ему то же самое. Удивительно было смотреть на начальника, как тот пытался в одном лице, последовательно разыгрывать, то злого, то доброго следователя. Это известная полицейская игра, для которой требуется хотя-бы два человека и временные паузы; но, мой мучитель моментально перевоплощался у всех на глазах, а присутствующие, соответственно его маневру, или ругались, или посмеивались.

Время шло, и близилось к полуночи, пока меня истязали подобным образом, я заметил, что за компьютером у них ведется какая-то работа. Как вдруг, начальник прервал разговор и торжественно стал зачитывать протокол (оказывается, все это время, они потихоньку писали протокол моего допроса за монитором). Я был шокирован уже самыми первыми строками этого документа, а когда он дочитал, то от негодования сжалось сердце. Из строк протокола, от моего лица были написаны такие слова, которых я в жизни бы не сказал, согласно этому сгустку наглой лжи, получалось, что я оговаривал и самого себя, в том, чего не совершал, и своего духовного сына, который уехал в Украину. - «Я не буду подписывать такой протокол»! - А нам вашей подписи и не надо. Тут присутствующие, в лицо мне, дружно рассмеялись. - Здесь присутствуют представители общественности, учителя - начальник показал на тех самых дам, которых я приметил вначале, - они засвидетельствуют, что это все вы говорили. Подходите, подпишитесь, - обратился он к ним. Женщины, улыбаясь, кокетливо подошли к столу и поставили подписи. - Подлец! - вырвалось у меня. - Ах, так он еще и оскорбляет должностное лицо при исполнении служебных обязанностей! - возмутились следователи. - Что сказал, то сказал, - ответил я. Они стали что-то дописывать в протокол.

Теперь вы свободны, сказал мне начальник. - Действительно, а что он здесь вообще делает? - засмеялись следователи. Мы вас даже доставим обратно, откуда взяли… - Дайте хотя бы копию протокола. - Ничего мы вам не дадим! - И как будет называться дело, которое вы готовите? - Что вы, нет никакого дела!

Меня усадили в машину, была уже глубокая ночь. Везли двое следователей. По дороге разговорились о том, о сем. Заговорили про представителей животного мира. Один из них стал рассказывать о том, как охотятся волки. - «Когда стая волков выйдет на зверя, то они нападают не сразу. Вначале зверь силен и может оказать серьезное сопротивление. Волки его преследуют издали. Но, как только зверь решит передохнуть, они сразу же приближаются и он вынужден бежать дальше. Постепенно силы его оставляют, а волки не дают ему ни отдыха, ни передышки, неумолимо преследуя. И наконец, наступает время, когда совершенно обессиленный зверь просто падает в изнеможении. Сопротивляться он уже не может, и сломлен морально. Тогда волки уже спокойно его терзают…»

Они привезли меня к месту, где стояла моя машина. Я попрощался и поехал на заправку. Но тут, откуда ни возьмись, навстречу выехала машина ДПС. Это было совершенно невероятно: в такое время суток, и в таком месте, встретить этих полицейских. Остаток ночи я провел у них в отделении. Вернулся домой только утром, уже без машины; и все вспоминал рассказ про волчью охоту.

На этот раз, поотстали и притаились.

Древлеправославная церковь Христова Белокриницкой иерархии (ДЦХ БИ) - юридически и канонически независимое религиозное объединение, состоящее из старообрядцев-поповцев , принимающих окормление Белокриницкой иерархии; рассматривает себя как продолжение исторической русской православной церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона; не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами.

ДЦХ БИ образовалась в 2007 году после ухода в раскол нескольких клириков (РПсЦ). Причинами такого поступка стали обвинения в адрес священноначалия РПсЦ, прежде всего митрополита (Титова) в налаживании общения с Московским Патриархатом, а также обвинения митрополита Корнилия в экуменизме.

ДЦХ в 2007 году состояла из одного епископа и восьми священников: протоиерей Елисей Елисеев, являющийся икономом - управляющим делами Дальневосточной епархией, протоиерей Георгий Иванов - иконом Московской епархии, протоиерей Никола Спижевой (г. Хабаровск), иерей Александр Шестаков (Республика Бурятия), иерей Константин Лунёв (Приморье), иерей Сергий Боголюб (Амурская область), Александр Черногор (Рязанская область), иерей Виктор Иванов (Читинская область), инок Алимпий (Вербицкий), а также порядка 20 церковных общин (не менее десятка общин на Дальнем Востоке, две в Рязанской области, домашний храм священника Георгия Иванова, а также малочисленная группа в Москве и Подмосковье). 9 декабря 2007 епископ Герман (Савельев), будучи единственным епископом ДЦХ, единолично рукоположил Виктора Смольникова, бывшего священника Русской Православной Церкви, принятого через крещение годом ранее, в сан епископа Большекаменского с наречением ему в иночестве имени Внифантий.

В сентябре 2008 года епископ Герман прервал общение с ДЦХ из-за конфликта с лидерами Московской епархии ДЦХ БИ о. Александром Черногором и иноком Алимпием (Вербицким). 17 октября 2008 епископ Герман был принят через покаяние обратно в РПсЦ в качестве инока.

Оставшиеся в ДЦХ разделились на сторонников инока Алимпия и сторонников епископа Внифантия. Священство и общины ДЦХ БИ во главе с епископом Внифантием (Смольниковым) определили Собор ДЦХ БИ 2007 года, проходивший в Алтуфьеве, незаконным, отделилась от ДЦХ и идентифицировали себя как «христиане РПсЦ, не поминающие митрополита Корнилия», находящиеся в РПсЦ под юрисдикцией 15-го правила Двукратного Собора. В 2009 году на Епархиальном Съезде Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии РПсЦ «непоминающих» эта группы объявила о переходе под омофор белокриницкого митрополита (Изота). Летом 2010 года сторонники инока Алимпия, созвав Собор, создали самостоятельную Российскую Древлеправославную Церковь Христову (Белокриницкая иерархия). Другие части ДЦХ не признали его хиротонии и объявили о его отпадении от ДЦХ.

26 января 2012 года Внифантий отрёкся от архиерейского сана и присоединился к РПсЦ в чине инока, оставив «непоминающую митрополита Корнилия часть РПсЦ» без епископского руководства. В 2014 году иерей Сергий Боголюб присоединился к РПсЦ со всеми приходами, которые окормлял. Инок Алимпий Вербицкий родился в 1965 году в Евпатории. В 1988 году присоединился к РПсЦ и принял монашеский постриг. В 1996 году поселился в лесу под Рязанью. В 2007 году с небольшим количеством единомышленников разорвал общение с РПсЦ. В 2004 году епископами катакомбной церкви был рукоположен в архиерейский сан. Ныне проживает на Украине.

На период составления статьи, сентябрь 2017 года, у ДЦХ БИ имеется один приход - (Рязанская область) под окормлением иерея Александра Черногора.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»