Игровой метод воскобовича. Умным детям — умные игрушки: квадрат Воскобовича

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Мастер - класс

«Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Биография.

Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в армии, вернулся в родной город. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге.

В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.

В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» - единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Не зря говорят, талантливый человек - талантлив во всем.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

К развивающим играм было разработано методическое сопровождение – игровая технология «Сказочные лабиринты игры» (авторы Воскобович В.В., Харько Т.Г.), которая направлена на интеллектуально-творческое развитие детей 3-7 лет. Рецензентами технологии стали д.п.н., профессор кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им. А.И. Герцена Крулехт М.В. и к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им.А.И.Герцена Полякова М.Н. Особенности технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения, ломать привычный уклад и выстраивать новый. Технология органично вплетается в уже привычный ритм жизни и образовательные задачи реализуемой программы.В дошкольных учреждениях, работающих по данной технологии, ребенок окружается непринужденной, веселой, не вызывающей негативных эмоций интеллектуально-творческой атмосферой. Как кружево из тоненьких ниточек, она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

Основные принципы технологии

    Игра плюс сказка

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

    Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют "натасканными". Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть "врожденный" интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

    Творчество

Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

    Развивающая среда - Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи.

Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:

    Игра «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик.

    Игра «Геовизор» - Школа Волшебства, персонажи – Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни.

    Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи - Ворон Метр.

    Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – шуты Дион, Дван, Трин.

    Игра «Прозрачный квадрат» - Озеро Айс, персонажи – Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь.

    Игра «Прозрачная цифра» - Цифроцирк, персонажи – Магнолик.

    Игры «Математические корзинки», «Счетовозик» - Цифроцирк, персонажи Магнолик, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка.

    Комплект «Игровизор» - Страна Муравия, персонажи – Околесик, королева Мурана и ее поданные, муравей Мурашик.

    Комплект «Ларчик» - Ковровая Полянка, персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.

    Игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты» - Чудо-острова, персонажи – Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч.

    Игра «Чудо-цветик» - Поляна Чудесных цветов, персонажи – Малыш Гео, девочка Долька.

    Игра «Теремки Воскобовича» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – Шуты Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ерлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин.

    Игры «Конструктор цифр» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – попугаи Эник и Бэник.

    Игры «Конструктор букв», «Шнур-затейник» - Цифроцирк, пероснажи – Филимон Коттерфильд.

    Игры «Логоформочки» - персонажи – Восклицатик.

С этими персонажами Вы встретитесь в сказках-методиках к каждой игре.

Примеры игр

1.«Теремки Воскобовича» - базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция.

В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках – синем и зеленом, так называемых кубиках первого этапа обучения чтению. Цвета «синий» и «зеленый» – символы мягкости и твердости согласного звука - впоследствии для детей станут подсказкой. Что расположено на пяти гранях этих кубиков? Пары: буква и ее образ. Вот шут показывает букву А, зовут его Арлекин. Если шут представляет букву О, то его имя - Орлекин. А если У – догадались? – Урлекин. На шестой грани – подсказка, где какая буква находится. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д. – сказочные персонажи, с которыми ребенку интересней до поры до времени, чем со знаком.

Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это игровые моменты, изначально заложенные в «Теремках».

Игровое пособие «Теремки» можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками.

2. «Конструктор букв». Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.

3. Читайки 1 и 2 . Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. На маленьком «пятачке» прочитывается 4 слова, а в игре – больше сотни.

4. Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику). Коврограф, игровой обучающий комплекс, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.

Маленький пример «работы» сказочного оператора преобразования:

«Росли в лесу два дерева – одно высокое, другое – низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я – самое высокое дерево. Я – самое сильное. Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и…». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо». Какой звук? - Звук И. А какую мы букву построили? – Букву И. Звук и буква – через сказку, через образ, через детские руки.

5. ГЕОКОНТ в народе называется просто - дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

Маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

Дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону.

Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Игру можно превратить и в настоящую викторину: если ребенок правильно ответит на вопрос, то препятствие (натянутая на поле резинка) исчезает и открывает путь для дальнейшей игры.

6. Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

Во многих дошкольных учреждениях создается «вертикальная» развивающая среда в виде Фиолетового Леса. По сути, Фиолетовый Лес – это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом "Развивающие игры Воскобовича" предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов.

Список литературы.

    Газета «Школьный психолог», № 3, 2000г, г. Москва

    Газета «Школьный психолог», № 5 - 6, 1998 г, № 16, 1999 г, г. Москва

    Журнал «Мама и Малыш», № 2, 2005 г, г. Москва

    Сайт www.umka.by .

    Сайт www.mama.ru

    Сайт www.deti.domateplo.ru

    Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки...

    Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

    Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

    Несколько слов о Воскобовиче

    Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

    Три «кита» игровой технологии

    Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

    Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

    Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

    Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

    В чём секрет популярности игр?

    Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

    От сказки к сказке

    Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

    Ознакомиться:

    Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

    Возраст не помеха

    Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

    Конструктивные элементы

    Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

    Образность и универсальность

    Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

    Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

    О самых известных

    Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

    • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
    • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

    «Геоконт»

    Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

    Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

    Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

    Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

    Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

    Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

    Кораблик «Плюх-Плюх»

    Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

    Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

    «Ромашка»

    Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

    «Конструктор букв»

    Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

    «Теремки»

    Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

    Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

    Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

    Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

    Светлага Кипко-Кулага

    Мастер –класс для педагогов ДОУ

    «Этот волшебный квадрат »

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Кипко- Кулага Светлана Генриховна.

    МАДОУДСКВ»Рябинушка»

    Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов.

    Задачи :

    1. Расширить представления об игровом тренажёре : квадрат Воскабовича ;

    2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

    3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

    Мастер - класс «Этот волшебный квадрат »

    Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

    Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.

    Как показывают исследования психологов, креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и впоследствии возрастает только в первые три года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой, а требует создания определённых физических и психологических условий.

    Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

    Уважаемые коллеги, я думаю что, Вы уже хорошо знакомы с играми В . В Воскобовича.

    Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой :

    1. интеллектуальным тренажером»квадратом Воскобовича »

    который Вы можете использовать в практической деятельности для игр с детьми.

    Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать .

    Занятия с «Квадратом Воскобовича » развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

    Складывая «Квадрат » можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом , прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

    А еще «Квадрат Воскобовича » можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет ребенка во время путешествия!

    В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид, как например квадрат Воскобовича и я решила сделать самостоятельно этот тренажер по оригиналу, но с использованием другого материала.

    Изготовление квадрата Воскобовича .

    Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см. ;

    1. Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фламастера. Основа готова; Фото№1

    2. Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов : красного и зелёного. На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см. Фото№2

    3. Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8 ,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Фото №3

    4. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Фото№4

    5. Приложили треугольники на основу. Фото№5

    6. А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Фото№6. Фото№.7. Фото№8.

    Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета) .Фото№9. Фото№10

    Квадрат Воскобовича готов . Фото№11. Фото№12.

    Можно применять в работе с детьми. Фото№13. Фото№14. Фото№15.

    Уважаемые коллеги. Я думаю, что игровой тренажёр двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.















    На что, в первую очередь, обращают внимание многие родители, выбирая игрушки для своего ребенка? На безопасность, привлекательный внешний вид, соответствие возрастной категории и, конечно же, полезность. Причем последнему критерию предъявляются особые требования, поскольку игрушка должна не только нравиться малышу, но и способствовать его развитию. Особой популярностью среди родителей и педагогов пользуются так называемые игры Воскобовича, которые идеально подходят для детей разного возраста.

    На что, в первую очередь, обращают внимание многие родители, выбирая игрушки для своего ребенка? На безопасность, привлекательный внешний вид, соответствие возрастной категории и, конечно же, полезность. Причем последнему критерию предъявляются особые требования, поскольку игрушка должна не только нравиться малышу, но и способствовать его развитию. Необходимо отметить, что несмотря на огромнейшее разнообразие развивающих игр и игрушек на полках современных магазинов, особой популярностью среди родителей и педагогов пользуются так называемые игры Воскобовича , которые идеально подходят как для совсем маленьких крошек, так и для детей постарше.

    Естественно, если купить игру Воскобовича, и позволить ребенку самостоятельно с ней играться, практически никакого развивающего эффекта добиться не получиться. Эти игры "работают" только в комплексе с родительским вниманием и методикой Воскобовича, о которой мы сегодня и поговорим.

    Несколько слов о Воскобовиче


    Вячеслав Вадимович Воскобович – это талантливый российский педагог-самоучка, который, имея "за плечами" диплом инженера-физика, сумел разработать уникальную авторскую методику раннего развития детей , получившую признание не только среди родителей, но и среди профессионалов – педагогов и психологов. "Примерить" на себя непривычное для него амплуа изобретателя детских развивающих игрушек Вячеслава Воскобовича заставила не любовь к педагогике (хотя помимо физики он всегда увлекался поэзией, музыкой и написанием стихов и песен для детей и взрослых), а суровая жизненная необходимость.

    В самом начале 90-х годов прошлого столетия, когда в стране ощущался тотальный дефицит детских развивающих игр, Воскобович столкнулся с нелегким выбором: пустить воспитание и развитие собственных детей на самотек или попытаться самому придумать и сделать игры, обеспечивающие его детям не только досуг, но и полноценное развитие.

    В результате на свет появилась целая серия развивающих игр Воскобовича ("Геоконт", "Игровой квадрат" и "Цветочные часы"), которые представляют собой универсальные творческие пособия, предназначенные для многократного использования. На сегодняшний день доступно около 40 развивающих игр Воскобовича, каждая из которых может стать настоящей находкой для родителей, заботящихся о гармоничном и полноценном развитии своих детей.

    В последствии Вячеслав Вадимович разработал и собственную методику, направленную на всестороннее развитие детей, в основу которой был положен его личный родительский опыт. Другими словами, Воскобович сумел создать эффективную методику развития детей, которую с успехом может применить каждый родитель в домашних условиях.

    Особенности методики Воскобовича


    Автор методики абсолютно уверен, что все дети быстро и с удовольствием осваивают новые знания и навыки только в том случае, если процесс обучения проходит в веселой и непринужденной обстановке. Поэтому свою методику Воскобович построил на таких принципах, как:

    • познавательный процесс – каждая игра представляет собой отдельную сказку, наполненную веселыми персонажами и приключениями, способствующими развитию фантазии и логики;
    • творческое начало – нетрадиционные задания в играх формируют у ребенка креативное мышление и развивают творческий потенциал;
    • обучение – в процессе игры ребенок одновременно запоминает буквы, цифры, формы, цвета и т.д.

    То есть, развивающие игры Воскобовича – это многофункциональный инструмент, позволяющий в игровой форме успешно развивать у детей логику, память, мышление, моторику и другие психологические процессы, а также обучать их счету и чтению. Примечательно, что игры Воскобовича предназначены для детей в широком возрастном диапазоне: в них с удовольствием играют как дети 1-2 лет, так и ученики младших классов. При этом родителям совсем не обязательно по мере взросления ребенка приобретать новые игры. Благодаря тому, что каждая игра содержит множество задач (от простых манипуляций элементами до решения сложных многоуровневых задач) приобретенная один раз игра будет интересна ребенку на протяжении нескольких лет.

    Практически все игры Воскобовича сопровождаются методическими пособиями , включающими в себя увлекательные сказки с яркими иллюстрациями, в которых присутствуют интересные для детей задания.

    Как проходят занятия по методике Воскобовича


    Перед началом занятий необходимо обязательно ознакомиться с методическими рекомендациями и инструкцией к игре Воскобовича, которую Вы купили для своего малыша. Очень важно не навязывать ребенку выполнение тех или иных заданий в игре. Малыш должен сам определить темп и уровень нагрузки, самостоятельно переключаясь с одного задания на другое.

    Поскольку игры Воскобовича предполагают, что какое-то время ребенок будет сидеть на одном месте, автор методики советует первое время проводить занятия длительностью около 10 минут. После небольшого перерыва, когда ребенок немного побегает, можно опять вернуться к выполнению заданий.

    Сказочная методика Воскобовича построена на доверительных и дружеских отношениях между ребенком и родителями, когда взрослые и дети являются партнерами, и во всем поддерживают и помогают друг другу. Поэтому, если у малыша что-то не получается с первого раза, не нужно критиковать его. По-чаще хвалите ребенка, и радуйтесь каждой его победе (даже если она незначительна).

    В процессе выполнения заданий дети практически все время работают только руками и очень мало взаимодействуют с окружающей средой. Чтобы ребенок развивал не только память, логику, мышление, моторику и т.д., но и речь, Вячеслав Вадимович Воскобович рекомендует просить малыша, чтобы он комментировал все свои действия или пересказывал сюжет сказки. Задавайте ребенку как можно больше вопросов о том, какое сказочное задание он выполняет сейчас, и какие варианты его выполнения он уже придумал.

    Недостатки методики Воскобовича

    Как это не покажется странным, но недостатков у методики Воскобовича практически нет. Практика показала, что все без исключения дети, занимающиеся по данной методике, умеют считать, читать, ориентироваться на плоскости, логически мыслить, сравнивать и анализировать полученную информацию. Кроме того, малыши, обучающиеся по методике Воскобовича, обладают высоким уровнем развития мышления, памяти и внимания, а также умеют долго концентрировать свое внимание на выполнении поставленных задач. И что самое главное, все дети занимаются с большим удовольствием, без принуждения и скандалов.

    Единственное, что можно отнести к недостаткам методики Воскобовича , так это необходимость приобретения авторских развивающих игр в специализированных магазинах. Сделать такие игры самостоятельно дома практически невозможно. Однако, принимая во внимание тот факт, что покупая игру Воскобовича, Вы приобретаете полезную игру, в которую ребенок с интересом будет играть несколько лет, то этот недостаток можно считать несущественным.

    Насколько я успела заметить, в последние годы понятие развивающих игр сильно сместилось — магазины детских игрушек предлагают различные интерактивные приспособления, которые могут говорить с ребенком, мигать и проигрывать мелодии в ответ на его действия или жесты.

    Это все очень хорошо, но где же в этом элемент развития ребенка? Порой мне кажется, что проще взять обычный кубик или камень, и вообразить вокруг него целую историю. Это поможет малышу действительно развиваться.

    Однако, есть и те игрушки, которые действительно помогут и маме, и ребенку — например, квадрат Воскобовича. Это простая многофункциональная игрушка, которая понравится любому малышу.

    Из этой статьи вы узнаете

    Секрет методики Воскобовича

    На самом деле, весь секрет методики заключается в простоте — чем проще игрушка, тем больше с ней можно сделать. Ну, представьте сами — допустим, школьный класс для Барби или кукольный домик — это красивые, сложные игрушки, но играть с ними можно только в одну игру.

    И вспомните свое детство в песочнице, как вы своими руками возводили целые города и страны, устраивали рыцарские турниры, играли в казаков-разбойников (а некоторые, наверное, и в ножички). Простые игрушки требуют большой отдачи от детей, и поэтому они так привлекательны с точки зрения раннего развития.

    Игрушка Воскобовича представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Обычно одна сторона квадрата окрашена в один цвет, а другая — в контрастный.

    Это помогает малышу изучать пространство. Также для квадрата существует и особая инструкция — различные схемы и предложения, во что и как можно поиграть с ребенком, используя квадрат.

    Сам Воскобович был крайне далек от психологии и педагогики, но сильно любил собственных детей, но, к сожалению, в то время практически не встречались качественные развивающие игрушки.

    Поэтому талантливый физик придумал и сделал такие игрушки для своих деток. Основные принципы его методики заключались в таких аспектах, как:

    • возможность играть с пользой для ребенка;
    • развитие представлений о мире через своеобразные сказки;
    • возможность пробудить в ребенке творческое начало.

    Как использовать игрушку

    Квадрат Воскобовича — штука забавная даже для родителей. Чем-то напоминает оригами, чем-то — бумажные игрушки-раскладушки из нашего детства. Можно посмотреть в интернете мастер-класс на тему использования игрушки, но я предлагаю сначала воспользоваться собственной фантазией. Итак, что можно сделать с квадратом?

    • Попробовать посчитать все треугольники (даже составные), а также квадраты и прямоугольники. Вы удивитесь, но это действительное увлекательное занятие.
    • Попробовать интуитивные сложения. Покажите ребенку, как складывать квадрат, чтоб из него получился домик, конфетка, треугольник или маленький квадрат, а затем пусть малыш сам попробует что-то сложить.
    • Используйте различные схемы для того, чтоб складывать готовые фигурки из квадрата.
    • Предложите ребенку игру на развитие фантазии — банальную угадайку. По очереди делайте из квадрата какие-либо фигурки, чтоб другой догадывался, что же такое получилось.
    • Обязательно предложите ребенку сложить какие-либо знакомые ему символы или буквы. Как только игрушка становится понятной, она сразу же превращается в любимую. Используйте узнаваемые элементы для развития интереса у вашего малыша.

    Как сделать квадрат своими руками

    Все, что нужно для создания развивающей игрушки своими руками — кусочек гибкого, прочного материала и яркие прочные треугольники. Самый простой и безопасный способ сделать эту игрушку — сшить её из ткани.

    Она будет приятной наощупь, гибкой и при этом весьма прочной (намного прочнее, если сложить, например, из бумаги). Для того, чтоб сделать более жесткий вариант, можно взять кусочек плотного картона (или тонкого пластика), и гибкую немаркую ткань для основы.

    Сделав выкройку, нужно просто приклеить треугольники с двух сторон на основу. Также можно посмотреть мастер-класс по изготовлению квадрата из других подручных средств.

    Несколько примечаний

    Думаю, многих заинтересовала эта игрушка, поэтому поделюсь собственными наблюдениями. Игры по методике Воскобовича следует использовать с детьми начиная с двух лет. Сначала это будут простейшие манипуляции — малыш будет теребить приятный яркий квадратик, учиться его складывать, но с каждым годом игра будет усложняться.

    Игровой процесс позволяет детям делать что-то самостоятельно. Это развивает ответственность, а также дает полное удовлетворение от учебного процесса. В возрасте 2-4 лет очень важно закрепить положительный эффект от обучения, тогда в дальнейшем будет намного проще привыкнуть к учебному и образовательному процессу.

    Лучше всего использовать развивающие игры вместе с методическим пособием — там есть иллюстрированные сказки, различные алгоритмы складывания, которые помогут разнообразить процесс.

    Что делать дальше

    Игры по методике Воскобовича позволяют ребенку познакомиться с окружающим миром, но рано или поздно ребенок перерастет и эту замечательную игрушку. Тогда имеет смысл завести другие увлекательные игрушки по методу Воскобовича — кстати, их тоже легко сделать своими руками, но при желании можно купить и готовые.

    С помощью таких игр можно улучшить логическое и пространственное мышление у малыша, научить его первичным арифметическим навыкам, познакомить его с моделированием и пространственной геометрией.

    Также я хочу отметить и то, что очень важно развивать ребенка равномерно. Не стоит уходить в какую-то узкую сферу, лучше всего, когда малыш пребывает в гармонии. А это значит, что ему время от времени нужно учиться абстрактному мышлению.

    Развивая малыша гармонично, можно добиться больших высот — его креативный потенциал вырастет, а творческие и интеллектуальные способности будут увеличиваться и улучшаться.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»