Христианская раскраска война на небесах ангелы сражаются. Поучения и слова

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

21-11-2013, 00:09

«И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» . (Откр.12:7-9)

Так говорится в Откровении Иоанна богослова о Святом Архистратиге Божием Михаиле, чей Собор мы вместе с Собором прочих Небесных Сил бесплотных празднуем вот уже более полутора тысяч лет. Лаодикийский Собор проходивший за несколько лет до Первого Вселенского Собора, тридцать пятым своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставлять Церковь Божию и отходить, и Ангелов именовать, и творить собрания. Сие отвержено. Того ради, если кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема, поскольку оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению» , таким образом осудив и отвергнув еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира, но утвердил их истинное почитание.

Почему выбран именно этот день и месяц для празднования? Дело в том, что раньше ноябрь был девятым месяцем от начала года, потому что в древности летоисчисление начиналось в марте, а число "девять" соответствует девяти чинам Бесплотных сил. Восьмое же число месяца, а ныне - это двадцать первое, - говорит о том, что следующий, Восьмой Собор (к которому, кстати, почему-то так стремятся некоторые церковные иерархи - прим.ред.) будет Собором всех Сил Небесных, а состоится он именно в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», потому что после нынешнего века, разделенного на седмицы наступит«день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Почему именно в восьмой день мы празднуем Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, - уже понятно А вот какие существуют Ангельские Чины? разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.

Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы, в переводе - Пламенеющие, Огненные. О Серафимах Священное Писание упоминает лишь единожды в книге пророка Исайи (Ис. 6, 2). Серафимы непрестанно возводят хвалу Господу поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф!». Шестокрылые Серафимы горят непрерывной любовью к Богу, воспламеняя огнем этой любви и сердцах других. Этот Божественный огонь и очищает души, исполняет их силой и крепостью веры, вдохновляют людей на проповедь Единого Бога Творца. Серафимы являются первейшими, кто участвует в Божественном блаженстве, они же первые, на ком покоиться свет Божественной славы. Они во всей силе ощущают то, что Бог есть Любовь, и, не в силах сносить великой этой Любви, они в благоговейном страхе и трепете закрывают двумя крылами свои лица, двумя же крылами ноги свои и двумя летают.

Бездна премудрости открыта Херувимам, которые идут следующими за Серафимами в иерархии Сил Бесплотных. Они носители Премудрости Божией, которая как в зеркале отпечатывается в видимом мире. Херувимы именуются также «Многоочитыми», потому что от непрестанного созерцания Божественной Премудрости Херувимы и сами полны ведения, они видят и знают все в совершенстве, которое готовы сообщать и людям при их желании. В отличие от Серафимов, для которых Бог является все опаляющей Любовью, для Херувимов же Он - лучезарная Премудрость, Божественный разум, в который они непрестанно углубляются, восхваляют, воспевают его в песнях своих, а также созерцают бесконечные божественные тайны, с трепетом проникая в них.

Херувим – обозначается, как премудрость, просвещение.

Далее, вслед за Херувимами, идут Богоносные Престолы, которые таинственно и непостижимо носят Бога, по благодати данной им. «Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престолы , аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» . (Кол. 1, 16)

Господства тоже упоминаются в послании Святого Апостола Павла к Колоссянам: «Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престолы, аще господствия , аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1, 16). Они владычествуют над следующими за ними чинами Ангелов, а также наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Именно, призванные нами Господства, обучают премудрости побеждать искушения, владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу и господствовать над своей волей.

«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы » (1 Пет. 3, 22). В этом отрывке из Первого послания Святого Апостола Петра упоминается Небесный Чин – Силы. Они призваны исполнять волю Божию, также именно они - творцы Божественных чудес. Силы ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим и помогают людям в несении послушаний, укрепляя их в терпении и даруя духовную крепость и мужество.

Власти – тоже упоминаются в Священном писании в Послании Святого Апостола Павла к Колоссянам и в Первом послании Святого Апостола Петра (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16). Они имеют власть укрощать силу диавола, отражают от людей всевозможные бесовские искушения и утверждают подвижников, оберегая их, а также помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

Начала (Кол. 1, 16) - являются начальствующими над низшими ангелами – архангелами и ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. В их обязанности входит управление Вселенной; также они охраняют страны, народы и племена. Они обучают благочестивых начальствующих, что те обязаны исполнять свои должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних; а простых людей наставляют воздавать каждому честь, подобающую его званию.

«Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архаггелове, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее» , говорится в Первом послании Солуняням Святого Апостола Павла об , которые являются благовестниками Божиими, которые открывают нам тайны веры, пророчества и разумение воли Божией и укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Вот что пишет Святой Апостол Петр об Ангелах «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3, 22), которые наиболее близки к людям. Ангелы возвещают нам намерения Божие и наставляют к добродетельной и святой жизни. При крещении каждый православный христианин обретает надежного защитника, покровителя и ходатая за нас перед Господом - Ангела-Хранителя, который хранят верующего, удерживая его от падений и восставляя, если оные совершаются. Наши Ангелы-хранители никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы на это изъявим свою волю.

Иоанн увидел много удивительных и страшных событий и среди них вот такое: «И явилось на небе великое знамение: женщина, одетая в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд».

Эта «женщина» должна родить мальчика, которому предстоит спасти все народы, однако ей грозит чудовище: «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь венцов. Хвост его увлек третью часть звезд с неба и бросил на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы сожрать ее, когда она родит...» (Женщина убегает от дракона. Миниатюра Бамбергского Апокалипсиса. XI в.) рис. →

Но младенец был спасен, спаслась и его мать, а против дракона выступила небесная сила во главе с архангелом Михаилом (Михаила как очольника воинства ангелов называют архистратигом, по-гречески это означает «главнокомандующий»):
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона. Дракон и ангелы его воевали, но не устояли, и не нашлось им места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дияволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, а с ним и его ангелы были сброшены».

Здесь уже дракон прямо именуемый дьяволом, сатаной. И если в случае с Левиафаном можно еще спорить о том, кто же под этим именем описан в Библии - сатана или огромное морское
чудовище, то по апокалиптического «змея, большой красный с семью головами и десятью рогами» не остается никаких сомнений. (Архангел Михаил. Рафаэль. 1518) рис.

Грандиозная небесная битва сил добра с силами зла, поединок Архангела Михаила с драконом-сатаной стали сюжетом многих произведений изобразительного искусства.

Свергнутый Архангелом с неба дракон сошел на землю. Он преследовал и женщину, одетую в солнце (но не смог нанести ей вреда), и праведных людей - «они берегут заповеди Божии», но и Иоанну в Откровении сказано, и сам дракон знал, что «немного ему остается времени».

Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) рассказывает о будущем приходе на землю Иисуса Христа и те события, которые будут предшествовать этому. Откровение - это видение далекого будущего, которое было открыто верному ученику Христа Иоанну.

Об этом же говорится в 11-ой главе Откровения: «Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» (Откр. 11: 14-19).

11. Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти.

Архиепископ Аверкий:

«Под образом этой брани [толкователи] видят победу христианства над язычеством, поскольку диавол и демоны его всеми силами возбуждали и вооружали язычников на борьбу с Христовой Церковью. В этой победе над диаволом деятельное участие принимали сами христиане, которые «победиша его кровию Агнчею и словом свидетельства своего: и не возлюбиша душ своих даже до смерти», каковы были св. мученики» .

Но, если война на небе начинается благовестием Вечного Евангелия в конце мировой истории, то победа в ней происходит сразу за исполнением пророчеств Апокалипсиса о смерти и воскресении двух свидетелей Откровения (Откр. 11: 11-13), после чего начинается гонение Церкви антихристом:

12. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему осталось времени!

Архиепископ Аверкий:

«Побежденный на двух бранях – с Михаилом Архангелом и небесными воинствами его на небе и с мучениками Христовыми на земле, – сатана сохранил еще некую видимость власти на земле, ползая по ней подобно змию. Доживая последние дни свои на земле, сатана замышляет последнюю и решительную брань с Богом и верующими христианами при помощи антихриста и пособника его лжепророка» .

13. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

14. И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени.

Орел является символом царской власти. «И даны были жене два крыла большого орла»,– то есть сразу же после этого Церковь станет приемником царской власти и должна оказаться в изгнании в течении трех с половиной лет: «... чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени».

Толковая Библия:

«Срок З,5 года (ср. Дан. VII, 25; XII, 7) ближе всего относится к последнему времени антихриста, времени проповеднической деятельности двух свидетелей (XI, 3)...» .


Андрей Кесарийский:

«Так будет в пришествие антихриста, который будет, как многократно говорилось, владычествовать назначенное время – три с половиною года. В то, быть может, время избегнут от него и укрывающиеся в пустыне, то есть в горах, пропастях и пещерах» (Слово 12, Глава 35) .

Но на Земле сегодня вряд ли найдется место недоступное для военной техники. Разве что государство (возможно Китай) даст такое прибежище Церкви. Время покажет, какое место «приготовлено от Бога для бегства жены в пустыню на 1260 дней» (Откр. 12: 6).

15. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Толковая Библия:

«Видя улетавшую жену, дракон, чтобы погубить ее, пустил вслед ей из своей пасти воду. Образ взят из природы: змей, ужаливая, испускает яд. Под водою нужно разуметь и вообще военную силу, войска, а также всякое насилие и всякую лесть и хитрость, которые когда-либо были и будут употребляемы врагами Церкви против нее» .

16. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

Земля в Библии означает простой народ (Откр. 13: 3; 3 Ездра 7: 20-35; 2 Цар. 15: 23; 1 Пар. 16: 31; Пс. 33: 8; Иер. 22: 29; Осия 1: 2; Михей 1: 2; Захария 12: 12), а река означает войска антихриста. Значит, слова «земля помогла жене...» говорят о поддержке народом Церкви во время гонений ее антихристом.

17. И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Прочие от семени жены – это все люди принявшие христианство в конце мировой истории.

Господь создал всех Ангелов светлыми и добрыми. Он дал им свободную волю. Но часть Ангелов злоупотребили своей свободой и встали на путь противления, бунта против Бога.

Гордость — первая страсть, которая появилась в мире еще до сотворения людей. И первым гордецом, учинившим бунт, стал самый могущественный ангел — Денница (в переводе с еврейского — утренняя звезда ), который не захотел находиться в послушании и любви к Богу. Возгордился своим могуществом и силой и возжелал сам стать как Бог. Денница увлек за собой многих Ангелов, и произошла на небе война. Архангел Михаил и Ангелы его сражались с сатаной и победили злое воинство. Сатана — Люцифер пал как молния с небес в преисподнюю. Как упал ты с неба, денница, сын зари! (Ис 14, 12).

Об этой трагедии, что произошла в духовном мире, так повествуется в Священном Писании: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр 12, 7-9). Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк 10, 18), — говорит Спаситель о падении диавола.

Злые духи так укоренились во зле, их грехопадение настолько глубоко, что их покаяние и исправление уже невозможно. Местом их пребывания является ад, преисподняя, то есть место, лишенное света и благодати Божией.

После Страшного Суда падшим ангелам уготовано вечное мучение: Тогда скажет (Господь. — Авт .) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25, 41).

Мир духовный, мир невидимый закрыт от наших телесных очей, но он проникает в нашу жизнь, мы соприкасаемся с ним. Но этот мир, к сожалению, населяют не только Архангелы, Херувимы, Серафимы, Ангелы Хранители и души святых людей. В мире духовном есть и силы темные: сатана и его служители — падшие ангелы. Духовность не бывает к нам нейтральной, она либо светлая, благодатная по отношению к людям, либо резко враждебная. Нет духов нейтральных, все они действуют либо от Бога, либо от диавола.

Это необходимо знать, чтобы не быть беспечным и не принять действие в нашей жизни темных сил за явления светлого ангельского мира или благодатной Божественной силы: сам сатана принимает вид Ангела света. И служители его принимают вид служителей правды (2 Кор 11, 14-15), — предупреждает нас апостол Павел.

Наш народ семьдесят пять лет был оторван от своих духовных корней, вера православная сначала просто истреблялась, потом подвергалась насмешкам и поруганию. Насаждался атеизм всей мощью тоталитарного государства. Это привело к страшному духовному одичанию большинства наших людей. Но душа не может довольствоваться только материальным, она стремится к духовности и, к сожалению, находит ее совсем не там, где надо. Когда отношение государства к Церкви и религии изменилось, людям была предоставлена свобода, открылись многие храмы, стала возрождаться приходская жизнь, издаваться духовная литература. Но, к несчастью, для удовлетворения духовного голода люди устремились не только в храмы. Пользуясь предоставленной свободой, пышным цветом расцвели оккультизм, экстрасенсорика, колдовство, суеверия. Появились многочисленные маги, парапсихологи, энерготерапевты и астрологи. С Запада и с Востока в нашу страну хлынули проповедники сект и религиозных обществ. Спрос рождает предложение — появились многочисленные «свидетельства» явлений необычных сил: полтергейста, НЛО и прочих паранормальных явлений. Много людей повредили своей душе, увлекаясь оккультизмом.

И хотя сейчас интерес ко всем этим негативным проявлениям чуждой духовности значительно упал, люди увидели и почувствовали страшные плоды псевдоцелительства, экстрасенсорики и сектантства, но враги Божии еще достаточно сильны.

Необходимо знать: в какие бы одежды ни рядились оккультисты, эзотерики, экстрасенсы, целители, предсказатели и прочие, все они сознательно или по неведению служат отцу лжи — диаволу. В разное время эти люди назывались по-разному: колдуны, ведуны, знахари, ворожеи, гадатели и т.п., но суть их была одна. Требуется особая бдительность, нужно изучать свою веру, чтобы не навредить себе в главном, не погубить свою душу. Необходимо знать технику духовной безопасности. Мы — христиане с более чем тысячелетней историей и огромным духовным опытом, который передали нам наши предки. Нам нельзя обращаться в сторону богов чужих или возвращаться к грубому язычеству. Ведь даже вера в привычные многим приметы (черную кошку, разбитое зеркало, суеверия на свадьбах и похоронах и пр.) есть вредное суеверие, то есть не истинная, суетная (ложная) вера, несовместимая с христианством.

Некоторым духовно не просвещенным людям непонятно: почему всевозможные экстрасенсы, целители, астрологи — от диавола? Ведь они часто используют в своих обрядах иконы и церковные предметы, читают молитвы. Да, сегодня почти невозможно встретить экстрасенса, называющего себя противником христианства и Церкви, которая обладает очень большим авторитетом в обществе: у нас в стране более восьмидесяти процентов крещены в Православии. Лжецелители и прочие им подобные понимают, что лишатся многих своих клиентов, если пойдут против Церкви. Современные колдуны знают, как во все века и времена относилась к ним Церковь. Например, 61-е правило VI Вселенского Собора повелевает: «Произносящих гадания... облакогонителей, делателей предохранительных талисманов и колдунов... извергати из Церкви».

Что касается чудотворений, производимых магами и оккультистами, то об этом предупреждал нас Сам Спаситель: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мк 13, 22), но: по плодам их узнаете их (Мф 7, 16).

Как они творят свои «чудеса»? Силой тех, кому они служат, — падших духов. Диавол и его слуги, как существа духовные, обладают, конечно, по своей природе некоторыми сверхъестественными способностями. К тому же сатана — очень древнее существо, он за многие тысячелетия стал изощренным во зле, в своих диавольских хитростях и уловках. Нет ничего удивительного, что они могут показывать псевдочудеса. Но за все бесовские чудеса придется платить даже в жизни земной. Люди, которые идут за исцелением к колдунам, отдают в залог свою душу. Душа становится пленницей. Кто-то надеется вылечить радикулит, девушка хочет привлечь внимание молодого человека, иной идет ради экзотики и суетного, праздного любопытства — все они подобно Фаусту заключают договор. Ничего не подписывают, не ведают даже о происходящем, но соглашение вступает в силу. Цена этого договора — жизнь души.

Любой священник может рассказать немало случаев обращения к нему людей, побывавших на приеме у экстрасенсов. В Москве, Санкт-Петербурге, других городах существуют специальные центры реабилитации пострадавших от оккультистов и целителей. Плоды сих «магов» страшны — это духовное и психическое помрачение, возвращение с новой силой прежних болезней. Колдуны не способны лечить, они лишь снимают симптомы и загоняют болезнь внутрь; человек, почувствовав облегчение, перестает принимать медицинское лечение, и болезнь возвращается. Часто бывает уже поздно что-либо сделать. Когда после телесеансов Кашпировского и Чумака люди стали жаловаться на ухудшение здоровья и умирать, даже на государственном уровне телецелительство было запрещено. Поистине, по плодам их узнаете их .

Еще один важный факт: святые подвижники, которые исцеляли людей силой Божией — преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святая блаженная Матрона Московская, — никогда не брали денег за исцеление. Даром Божиим нельзя пользоваться для наживы: Даром получили, даром давайте (Мф 10, 8). А всевозможные целители и энерготерапевты берут за свои услуги большие деньги, в любом магическом салоне существуют прейскуранты с очень немалыми ценами за «лечение», снятие порчи или заговор на удачу. Дары исцеления и духовной помощи людям даются только святым подвижникам. Все они вели строгую молитвенную жизнь, были людьми Церкви, регулярно приступали к Святым Таинствам. Все экстрасенсы и колдуны пребывают вне Церкви, а значит, вне Тела Христова, и жизнь их бесконечно далека от нравственного идеала.

Хотя люди, занимающиеся магией и оккультизмом, и служат диаволу, бояться их не нужно, ведь с нами Бог. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? (Пс 26, 1). Их боятся люди, далекие от Церкви, суеверные и маловерные. А мы знаем, что имеем ограждение и защиту от всякой силы вражьей в молитве и Святых Таинствах. Приходилось читать свидетельства самих оккультистов, что они не могут ничем повредить людям, которые ведут церковную жизнь и регулярно причащаются. Известно также, что без воли Божией бесы не могут навредить даже бессловесным животным. Когда Христос исцелил Гадаринского бесноватого, бесы, бывшие в нем, сами просили Спасителя, чтобы Он разрешил им войти в стадо свиней, — без воли Бога они не могли это сделать (см.: Мк 5, 1-13).

Что касается всевозможных оккультных учений, то есть признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвященных», и практикующих общение с потусторонним миром, то все эти учения имеют также магические и языческие корни. Учения Рерихов, Блаватской, Р. Штайнера, спиритизм и множество других оккультных и эзотерических верований осуждены Церковью.

Известно, что Архиерейский Собор 1994 года осудил возродившееся «язычество, астрологию, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей “древней мудростью”, сокрытой от непосвященных», а также «“учение живой этики”, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое... “Агни-йогой”».

Православная молитва против оккультизма

Отец Серафим (Роуз) в книге «Православие и религия будущего» приводит рассказ архимандрита Николая (Дробязгина), который на Цейлоне присутствовал на сеансе колдуна-факира: «Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что сердце и ум молчали. Но мое сердце было тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх. Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!” Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась... Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он повалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался. Уже уходя я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это “чудо”».

Ст. 7-8 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе

Cиe можно отнести и к первому диавольскому за гордость и зависть низвержению из Ангельского чина, а также и поражению его Владычным крестом, когда, говорит Господь, князь миpa сего был осужден и изгнан из прежнего владычества (Ин. 12:31) , Божественные Ангелы с Архистратигом Михаилом, не терпя гордости и превозношения, прежде всего правильно извергли его из своего сообщества, как подтверждает сие и Иезекииль: он извержен был Херувимами из среды огненных камней (Иез. 28:16) , т. е., полагаю, из среды Ангельских чинов за найденные в нем беззакония и неправды. В пришествие же Христово служащие ему после искушения Ангелы снова им возгнушались, как обесчещенным рабом. Да будет же известно, как думали Отцы, что по устроении чувственного мiра за гордость и зависть он так низвержен, что, говорит Апостол, ему вверено было прежнее начальство воздушное (Еф. 6:12). И Папий говорит: «некоторым из них, т. е. из прежних Божественных Ангелов позволил владеть и управлять устроением земли и поручил начальствовать хорошо, но, - говорит далее, - случилось, что они ни во что обратили свой чин».

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Викторин Петавийский

Это начало прихода антихриста. Однако прежде следует Илии помо­литься и наступит мир, и после того, как через три года и шесть месяцев завершится молитва Илии, антихрист будет сброшен с неба, где он до сегод­няшнего времени имел власть возвы­шения, [как] и все ангелы-отступники. О том, что антихрист поднимается из преисподней, говорит и апостол Павел: доколе не придет человек греха, сын погибели, противящийся, превозносящийся выше всего, что называется или почитает­ся Богом (2 Фес. 2:3-4) .

Комментарий на Откровение.

Экумений

Ст. 7-8 И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе

Видение, намереваясь нам рассказать о событиях, связанных с антихристом, подразумевает начало предшествую­щее, о чем отчасти и прежде вспомина­лось. Ибо падение сатаны с неба <…> начало более раннее. Об этом и Господь сказал: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10:18) . Почему же говорит Иоанн: И произошла на небе война ? Священное Писание говорит, что сатана не склонился перед Богом, то есть возвысил сильную и непреклон­ную шею против Него и отступниче­ство совершил. Бог, Который благ и смирен по природе, терпит его. Но ангелы Божьи, не вынеся дерзости своего владыки, отстранили его от жительства с ними. Поэтому тут говорится, что Михаил, один из великих вождей среди ангелов, борол­ся с сатаной и его товарищами. И сатана не выстоял в поединке с ним.

Комментарий на Откровение.

Примасий

Ст. 7-8 И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе

Не следует думать, что дьявол и ангелы его осмелились воевать на небе, поскольку без Божьего попуще­ния дьявол даже не мог искушать Иова. Небесами , скорее, он довольно определенно назвал Церковь, где непрерывно каждый из верных сражается с духовными пороками. Поэтому апостол говорит: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего (Еф. 6:12) . Потому Иоанн говорит, что Михаил и ангелы его борются с дьяволом, что, если правильно понимать это место, по воле Божьей он борется за нее, молясь за Церковь странствующую и доставляя ей помощь. Как говорит апостол: не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. 1:4) . Ибо и само имя Михаил переводится как «помощь Божия», и, соответственно, это дело предназначено именно ему.

И Даниил сказал, что во дни после­дних испытаний Михаил придет на помощь Церкви: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найде­ны будут записанными в книге (Дан. 12:1) . Ангелы названы его ангелами в соответ­ствии с определенной манерой речи, которую мы находим в другом месте: ибо ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18:10) . Их, то есть тех, кто по вере начали быть гражданами во Христе. Так и здесь - ангелы его , потому что предполагается, что они находятся под защитой одного главы и одаряются одним Духом-Жизнеподателем <…>.

Следует понимать, что дьявол и ангелы его - это не только подобные ему по природе и произволению, но люди, которые уловлены в их силки, стали такими же спутниками дьявола. Ибо из-за свойств произволения и о дьяволе сказано: враждебный человек сделал это (Мф. 13:28) , и об Иуде: один из вас дьявол (Ин. 6:70) . Дьявол , конеч­но, говорится из-за двойственного состава его воинства; побежденный же, как сказано, он был исторгнут теми, кто после отвержения его, приняв веру во Христа, ошибок его больше не повторял. Но в них - непоколебима любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим. 1:5) . Или поскольку Церковь уже отделена от всякой примеси зла и прославлена будущим блаженством, дьяволу и ангелам его никакого места более не остается, чтобы совращать злых и искушать добрых. Поэтому псалом, указывая на дьявола, говорит: и мимо иду, и вот нет его, и ищу его, и не находится место его .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»