Система следственных органов и подразделений

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованного в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел.

Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер. Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось оправданным. За 51 год органы предварительного следствия МВД России сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы.

Разделение функции суждения от других функций. Прокуроры, которые преследовали в судебном порядке какое-либо лицо в ходе дела, впоследствии не могут быть включены в судебный процесс в качестве судьи в том же случае из-за статуса судебной власти который позволяет магистратам развиваться в своей карьере, так что они иногда могут принадлежать прокуратуре, а иногда и в головной офис, магистрат может быть захвачен файл, который он уже должен был рассматривать с государственным прокурором, в этом случае он должен уйти в отставку, прецедентное право Уголовной палаты является строгим в этом отношении и способствует жесткому сепаратизму.

До 1860 года расследование преступлений в России осуществлялось городской и земской полицией. Предварительное следствие заключалось в собирании доказательств, позволяющих установить и изобличить виновного. Оно разделялось на предварительное и формальное. Основной задачей первого являлось установление обстоятельств совершения преступления, а в ходе формального следствия выяснялось, действительно ли обвиняемый совершил преступление и подлежит ли он наказанию.

То же самое и для следственного судьи, который должен был рассматривать дело в суде, он не может впоследствии находиться в суде юрисдикции для рассмотрения этого дела. Таким образом, разделение суждения от других функций позволяет уважать принцип беспристрастности судьи, который решает вину или невиновность преследуемого лица.

Разделение преследования и инструкции. Прежде всего, следственный судья не может сам захватить дело: фактически он захватывается только во вступительном представлении прокурора или по жалобе, поданной гражданским лицом жертва. Затем, на взаимной основе, прокуратура не может проводить какое-либо расследование, но прежде чем доверить расследование судье-расследователю, прокурор может приступить к проведению судебных полицейских актов. сотрудники судебной полиции могут совершать определенные действия для получения доказательств в целях содействия правосудию.

Одной из первых попыток реформирования предварительного расследования стала разработка Собственной Его Императорского Величества канцелярией законопроекта «О следствии», в соответствии с которым эта функция изымалась у полиции, а следователи стали относиться к судебной власти. С целью реализации этой идеи Указом Императора Александра II от 8 июня 1860 года были учреждены должности судебных следователей. На них возлагалось производство следствия по всем преступлениям, относящимся к ведению судов. За полицией оставалось расследование незначительных преступлений и проступков.

Эта первая структура, представленная со специальными особенностями уголовного процесса, позволяет понять оригинальность французского уголовного процесса, который подпадает под две основные процедурные модели: обвинительную процедуру и процедуру инквизиции.

Исторически сложилось так, что уголовный процесс в основном обвинительный, то есть обвинение жертвы, а не судья, который возбуждает уголовное дело: судья, простой арбитр, соблюдает предельный нейтралитет в отношении частей произведенный сторонниками, и принимает свое решение, когда стороны завершили свое повествование.

В дополнение к Указу был издан «Наказ судебным следователям», регламентирующий их деятельность и устанавливающий порядок производства следствия. Контроль за следователями осуществлялся исключительно судами, которые могли приостанавливать и прекращать следствие, давать следователям предписания, отменять их распоряжения. Одновременно был введен в действие «Наказ полиции о производстве дознаний по преступления и проступкам».

Таким образом, в Древнем Риме уголовная система обвинительна, и это было раннее средневековье. Уголовное правосудие в основном предназначено для того, чтобы позволить жертвам получить символическое удовлетворение, с убеждением того, кто причинил им вред.

Затем уголовный процесс стал инквизиционным, тогда судья был публичным должностным лицом, постоянным и навязываемым сторонам. Но инквизиция дошла до крайности: действительно, одержимость поиском истины привела к использованию пыток для получения признания.

Таким образом, эволюция общества и его политической системы отражается в уголовной процедуре: когда общества примитивны, без большой организации, создается состязательная процедура. Напротив, передовые общества предпочли инквизиторский тип процедуры: роль судьи и, следовательно, роль общества укрепились и ориентированы на идею защиты общества и, следовательно, репрессий.

Число следователей устанавливалось в зависимости от количества уголовных дел, имеющихся в каждом уезде. Судебные следователи подчинялись министерству юстиции, однако назначались, перемещались и увольнялись губернатором по согласованию с губернским прокурором.

Большинство следователей не имели юридического образования. Нагрузка на каждого из них составляла порядка 120-150 дел в год, а в отдельных губерниях - до 200-240 дел. Обслуживаемые участки составляли порой не одну тысячу квадратных верст.

После второй мировой войны возникли новые проблемы, изменилось французское общество. Необходима разработка уголовного кодекса. Состязательная процедура - это тип процедуры, при которой под наблюдением судьи, являющегося арбитром, истцом и ответчиком играют решающую роль как в инициировании судебного разбирательства, так и во время судебного разбирательства. курс обучения. Таким образом, для Доннедеу де Вабре: Обвинительная процедура уменьшает уголовный процесс до поединка между двумя частными лицами: лицо, потерпевшее нарушение, которое является истцом, и автором преступления, которое играет роль подсудимого.

С 1864 года следователи стали назначаться бессрочно Императором по представлению министра юстиции. Ужесточились и требования к кандидату на должность следователя: он должен был иметь высшее юридическое образование и прослужить по судебной части не менее трех лет. В его обязанности входило с полным беспристрастием выяснять обстоятельства, как уличающие обвиняемого, так и оправдывающие его. При этом следователь мог проверять и дополнять дознание, проведенное полицией, отменять решения, принятые при производстве дознания, а также поручать полиции производство дознания и собирание иной информации.

Обе стороны заявляют свои претензии свободно, устно, публично, перед судьей. Противозаконная процедура позволяет представителям сторон обвинять друг друга и проводить разбирательство, производить доказательства и проводить необходимые перекрестные допросы и экзамены: дело остается только сторонам, а не судье. организовывать, собирать и представлять суду все доказательства, которые могут выиграть его осуждение. Ключевым моментом разбирательства является обвинительное заключение перед судьей, которое будет проводить арбитражное разбирательство между случаем преследования и защитой.

После революции 1917 года новая власть упразднила прежний институт следователей. Функции следствия стали выполнять специальные комиссии при городских и районных советах, которые коллегиально рассматривали дела и принимали по ним решения. Расследованием преступлений занимались также штабы Красной гвардии. В своей деятельности эти органы руководствовались исключительно революционным правосознанием.

Отсюда вытекают следующие характерные особенности: обвинительная система является публичной, устной и противоречивой. Он является публичным в том смысле, что правосудие предоставляется в присутствии людей и под их контролем. Это устно, потому что в примитивных обществах письменность не развита. Наконец, это противоречиво в той мере, в которой обе стороны обсуждают между собой на равной основе перед беспристрастным арбитром.

Это процедура, которая обеспечивает усиленную защиту лица, подвергающегося судебному преследованию. Англия является колыбелью великих основополагающих текстов прав тяжущего и уголовного процесса: Великой хартии вольностей, Ходатайства о праве, Закона Хабеаса Корпуса, Билля о судебных правах.

Согласно Декретам о суде от 7 марта 1918 года №2 и от 20 июля 1918 года №3 в России образовались следственные комиссии окружных судов, в компетенцию которых входило расследование убийств, причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, разбойных нападений, фальшивомонетничества и спекуляций, а также наиболее сложных дел, подсудных уездным и городским судам.

Английская уголовная процедура была создана на этой основе последовательными решениями и законодательными актами, иногда в ущерб определенным традиционным правам обвиняемого. Фактического Уголовно-процессуального кодекса нет. Английская система обвинительна; Традиционно представитель короля или королевы готовит и ведет обвинение, но судья по расследованию остается совершенно неизвестным. Еще одна особенность системы заключается в том, что предварительная фаза и подготовительная фаза переплетаются.

Полиция готовит дело для обвинителя. Степень полицейских полномочий и разделение между полицией и прокуратурой являются спорными вопросами, и дискуссия подпитывается серьезной судебной ошибкой. У состязательной процедуры есть недостаток в пользу иногда неконтролируемого умножения доказательств и других доказательств, которые не являются существенными для испытания, кроме того, в чистой обличительной системе нет досудебного, потому что сердце Система занята противоречивыми дебатами между делом обвинения и защитой, в идеале процедура ограничивается этими дебатами, но чистое обвинение не встречается в современной действительности; даже в системах, которые открыто заявляют об обвинительном акте - англо-американских системах и новой итальянской системе, - есть этап подготовки к судебному разбирательству.

В 1919 году практика коллегиального расследования была прекращена. Производство предварительного следствия возлагалось на действовавших единолично следователей, которые состояли при революционных трибуналах, созданных годом ранее. Но уже 21 августа 1920 года Положением о местных органах юстиции и о народном суде РСФСР от 20 октября того же года учреждаются должности народных следователей, состоящих при советах народных судей, а также следователей по важнейшим делам при губернских отделах и Наркомате юстиции.

Эта система, которая носит знак либеральной и индивидуалистической философии, отличается от юридической модели, организованной в соответствии с принципом инквизиционной процедуры, в которой судья полностью контролирует проведение расследования и судебного разбирательства.

Процедура инквизиции - это тип процедуры, которая находится под суверенным полномочием судьи, который решает открыть дело, ведет расследование дела, который руководит разбирательством, а затем кто произнести санкцию. Древний автор говорит: Здесь судья, который, по доносам, по тайным жалобам, по шуму, по подозрениям, отправляется на расследование, то есть в поисках доказательств, свидетелей, свидетелей, осмотра мест, расследований всех видов, результаты которых записываются в минутах, запечатанных в мешках, все тайно.

Народный следователь мог приступить к производству расследования по заявления граждан, сообщениям милиции, должностных лиц и учреждений, по постановлению судьи, а также по своему усмотрению. Окончательное решение о прекращении дела или предании суду принадлежало народному суду. Постановления следователя могли быть обжалованы в суде.

Больше никаких обвинений, больше никаких обвинителей, больше нет подсудимых: лицо, причастное к этим разбирательствам, захваченное, посаженное в тюрьму, игнорирует причину, цель, не зная, кто обвиняет его, и то, что инкриминируется до тех пор, пока на заключительных этапах процедуры не будут получены признания и откровения, ужасное развитие пыток и диктат приговора, то, что называется юридическими доказательствами, чтобы доказать, что доказательства юридически определены, чтобы связать даже совесть тех, кто должен произносить.

И, наконец, это решение, которое делается на сумке всех написанных произведений без устных дебатов без аргументов, без рекламы. Судья может распоряжаться судебными экспертами, вызывать свидетелей, вести судебные слушания, выносить судебные запреты против заявителя, с тем чтобы последний сообщал в суд другие документы, которые считаются необходимыми для расследования дела Таким образом, судья обладает широкими полномочиями по рассмотрению на всех этапах разбирательства и является единственным, кто может принять решение об исполнении этих мер, поэтому стороны процесса имеют второстепенную роль и не имеют прямого контроля над разбирательством. продолжение судебного разбирательства.

Следователи руководили действиями розыскных аппаратов и могли проверять любой акт органа дознания. Указания следователей при производстве расследования были обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и учреждениями. Однако в мае 1922 года надзор за производством предварительного следствия, право давать указания по ряду вопросов, связанных с осуществлением процессуальной деятельности следователя, специальным Положением возлагается на прокуратуру. В сентябре 1928 года следователи были полностью выведены из подчинения судов и переданы в ведение прокуроров.

Задача судьи состоит в том, чтобы раскрыть истину дела, заключение каждого судебного процесса, подтверждающее главенство закона. Характеристики инквизиционной процедуры заключаются в следующем: она секретна, написана и не противоречит. Это секрет на всех этапах разбирательства, поскольку считается, что реклама может нарушить спокойствие и эффективность правосудия.

Таким образом, инквизиционная процедура возлагается на техников-юристов - судей - ответственных за отчетность по различным актам разбирательства. Это, наконец, непротиворечиво, потому что обвиняемый имеет только пассивную роль, процедура также является тайной против него.

Но на практике большинство уголовных дел расследовалось милицией. Непосредственно перед началом Великой Отечественной войны в уголовном розыске и отделах БХСС ведомственным приказом были созданы следственные отделения. Руководство ими осуществлял следственный отдел Главного управления милиции НКВД СССР.

В послевоенный период, согласно УПК РСФСР 1927 года, по основной массе общеуголовных преступлений производилось дознание. Следователи оставались в органах прокуратуры, но фактически, по-прежнему, предварительное следствие по большинству уголовных дел осуществляли органы милиции.

Таким образом, роль судьи в этой процедуре имеет важное значение, поскольку именно он инициирует исследование, усердие и затем организует судебное разбирательство. Поэтому эта фаза, связанная с подготовительным расследованием, является основной и что связанное с решением уменьшается. Кроме того, права защиты несколько нарушаются во время фазы слушания, поскольку эта последняя фаза часто является лишь формальностью, предназначенной для посвящения выводам инструкции.

Таким образом, на политическом уровне мы видим, что эта процедура создается довольно авторитарными режимами, ставя интересы общества перед людьми. Таким образом, эта процедура инквизиции имеет серьезные недостатки. - Основным действующим лицом, иногда уникальным, является судья, чья миссия состоит в том, чтобы искать правду, где отношение, традиционно неблагоприятное для прав защиты, которое препятствует, а не облегчает поиск Процедура инквизиции также дает судье значительную свободу в отношении мер, которые должны быть заказаны, что может поставить под угрозу нейтральность разбирательства, если судья предрешает достоинства дела. - Четкое разделение между различные этапы процедуры или вообще никакого разделения: предварительная и подготовительная фазы затем путаются, что приводит к путанице ролей между обвинителем и судьей.

В соответствии с Основами уголовного судопроизводства СССР, принятыми 25 декабря 1958 года, и Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР 1960 года, правом производства предварительного следствия наделялись только следователи органов прокуратуры и органов государственной безопасности.

В результате вся нагрузка по предварительному расследованию преступлений легла на следователей прокуратуры, в производстве которых скопилось огромное количество уголовных дел. Между тем, органы милиции, ранее занимавшиеся расследованием и имевшие квалифицированных специалистов с необходимым опытом и профессиональной подготовкой, по закону могли выполнять лишь отдельные поручения следователей и не имели права вести предварительное следствие в полном объеме.

Из-за отрыва от оперативно-розыскных и экспертных служб милиции и большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всех отнесенных к их ведению преступлений.

Поэтому 6 апреля 1963 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом передал производство предварительного следствия Министерству охраны общественного порядка СССР. По сути, введение этого Указа ознаменовало собой начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. В его компетенцию вошло расследование общеуголовных преступлений. Одновременно милиция сохранила право производить дознание как форму предварительного расследования.

В дальнейшем, изменения, внесенные в уголовно-процессуальное законодательство, значительно расширили подследственность следственного аппарата органов внутренних дел. Так, в 1965 году к их ведению были отнесены наиболее сложные дела о хозяйственных преступлениях, с января 1997 года - все преступления, совершенные в экономической сфере, в 1978 году - преступления, совершенные несовершеннолетними. Если в 1966 году следственным аппаратом органов внутренних дел было расследовано 67 процентов всех уголовных дел, в 1978 - 76 процентов, то в 2010 году - почти 80 процентов.

После создания Следственного комитета Российской Федерации к подведомственности последнего были отнесены тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними, налоговые преступления, ряд экономических составов. Однако, несмотря на это, на сегодняшний день следственный аппарат МВД России является крупнейшим в системе правоохранительных органов, им расследуется 70 процентов всех зарегистрированных преступлений.

23 ноября 1998 года Президент Российской Федерации подписал Указ №1422 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым утверждено «Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Названный нормативный правовой акт позволил восполнить пробел в правовом регулировании деятельности следственного аппарата органов внутренних дел, укрепил федеральную вертикаль управления организацией предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел. Указами Президента Российской Федерации от 14.01.2011 №38, от 19.10.2011 №1392, от 04.04.2014 №202 в «Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» внесены изменения и дополнения.

В соответствии с Положением об органах предварительного следствия в системе МВД Российской Федерации,

1. Органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - органы предварительного следствия) обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

2. Правовую основу деятельности органов предварительного следствия составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, акты уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

4. Органы предварительного следствия включают в себя: Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Следственный департамент); следственные части главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам; следственные управления (отделы) управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам; следственные управления (отделы) линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; главные следственные управления (управления, отделы) министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации; следственные управления (отделы, отделения, группы) управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах; следственное управление управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве; следственный отдел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»; следственные отделы (отделения, группы) линейных отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

5. Личный состав органов предварительного следствия включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания (далее именуются - сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих и работников.

6. Предельная численность сотрудников органов предварительного следствия устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

7. Финансирование органов предварительного следствия осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации.

8. Основными задачами органов предварительного следствия являются:

Обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

Организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел Российской Федерации.

9. В соответствии с возложенными задачами органы предварительного следствия осуществляют следующие функции:

Анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования;

Организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно-разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

Изучают правоприменительную практику следователей органов внутренних дел Российской Федерации и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

Обеспечивают эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;

Организуют рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

10. Органы предварительного следствия возглавляет Следственный департамент, положение о котором утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

11. Следственный департамент возглавляет заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»