Связывание веревкой. Шибари — Японское Искусство Связывания сибару, сибари, 縛る, shibari

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Нереальная брюнетка в коротком черном платье, в данный момент едва прикрывающем ее талию, извивается в подвесе под потолком, мастерски обвязанная веревками. Узлы и переплетения эффектно лежат на ее до предела изогнутом теле, очерчивая плечи, грудь, ягодицы. Ее руки связаны за спиной, ноги растянуты в вертикальном шпагате: правая обвязана под коленом и зафиксирована поднятой вверх, левая свободна. Женщине в обычной жизни, если она не гимнастка и не балерина, невозможно принять настолько открытую и незащищенную позу. Добровольные свидетели этой эротической сцены, в том числе и я, пытаются уловить, что чувствует девушка – боль, наслаждение, страх, предвкушает оргазм? Но ее голова опущена вниз, волосы скрывают эмоции.

Беззвучная пауза длится не более десяти секунд. Напряжение в помещении настолько мощное, что, кажется, начинает потрескивать мебель. Подойти к девушке имеет право только тот, кто ее связал. Он же, по правилам игры (пока назову это действие так), несет за нее полную ответственность и решает, как поступать дальше. Остановиться и превратить этот чувственный перформанс в прелюдию к сексу или еще туже затянуть веревки – и тогда ей станет больнее, ровно настолько, насколько она позволит – связанная сторона имеет право на стоп-слово, и, как выяснилось, желательно, чтобы оно было максимально отрезвляющим (например, «рыбаки!»).

Алек Зандер (он же Александр Соколов) – один из лучших мастеров шибари на территории СНГ – и его модель Татьяна творят при помощи веревки нечто запредельное с точки зрения человеческих возможностей. Сложнейшие обвязки, растяжки, подвесы... Если не вникать в то, какую нагрузку испытывает в этот момент Татьяна, можно наслаждаться зрелищем, оно круче представления Cirque du Soleil. Интересно, что бы чувствовала я, если бы разрешила связать себя в такой позиции? Не знаю. Возможно, возбуждение. Возможно, агрессию – если не делать поправку на шоу-эффект и объективно посмотреть на происходящее, Таня напоминает лань, попавшую в капкан.

Еще секунда, Алек убирает волосы от лица Татьяны, приподнимает ее голову, целует в губы, а затем медленно проводит рукой между ее стройных ног. Татьяна улыбается, издает глубокий стон и смотрит, кажется­, сквозь него, не моргая. В ее глазах я читаю и страсть, и боль, и удовольствие. Позже мне объяснят, что девушка находилась в состоянии «сабспейса» – так называют легкий транс, вызванный болевыми ощущениями (от давления веревки), при котором деятельность мозга затормаживается, человек теряет чувство времени, а в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов. Многие давно и умело практикующие шибари ценители острых ощущений ищут именно это состояние – как альтернативу оргазму.

Однажды на Ближнем Востоке в частном клубе мне довелось наблюдать за тем, как охотится (к сожалению, в неволе) самка самого большого в мире паука Theraphosa blondi, способная запросто проглотить птичку средних размеров. Так вот, размах ее конечностей в момент атаки холодит кровь, но одновременно гипнотизирует, и по эмоциям сцена очень похожа на эту. Лань, попавшая в капкан? Нет, пожалуй, Таня – Терафоза Блонда.

С этими мыслями я собираю вещи и уезжаю домой из клуба­, в котором провела примерно шесть часов, изучая технику обвязов и узлов. Репортажи не принято начинать с конца, но в случае с шибари – можно: в этом искусстве многое связано между собой не так очевидно, как кажется.

Женщина с веревкой в ласках не нуждается

Коллекция Noble Knots бренда betony Vernon появилась в январе 2016 года в коллаборации с Collette и была инспирирована японским искусством шибари. Эти аксессуары произвели фурор и особо приглянулись звездам, включая Леди Гагу и Анджелину Джоли.

Вообще-то я никогда всерьез не планировала увлечься связыванием. Но недавно, обсуждая очередную тему для эссе, а заодно и только что вышедший в прокат сиквел «На 50 оттенков темнее» (продолжение фильма «50 оттенков серого»), рассказала сексологу Екатерине Любимовой про статистику, которую обнаружила у коллег в Marie Claire Australia. Согласно опросам, 70 процентов австралийских женщин мечтают быть связанными во время секса.

«Меня это не удивляет, – поддержала тему Катя. – На своих тренингах в течение многих лет я слышала практически от каждой второй девушки о том, что ей хотелось бы прочувствовать доминирование партнера над собой. Фантазия быть обездвиженной – женская мечта­ о подчинении. Хорошо зафиксированная женщина в предварительных ласках не нуждается, и в то же время ее беззащитность возбуждает мужчину порой сильнее любой прелюдии».

Звучало убедительно. Спустя сутки я стояла на пороге закрытого от посторонних камерного московского шибари-клуба, рассчитанного не более чем на двадцать человек. Просторные залы (тут их несколько), люди, разговаривающие вполголоса, мягкие маты на полу и легкий полумрак – обстановка внутри напомнила мне элитный островной spa, с той разницей, что в этом пространстве полно деревянных столбов и прочных каркасов под потолком, на которых закреплены десятки колец с карабинами. Ни одна google- или yandex-карта официально не указывала на то, что в этом доме из желтого кирпича, построенном в начале прошлого века, время от времени собираются люди, увлеченные философией японского связывания. Судя по внешности и припаркованным у входа автомобилям (в том числе с водителями), каждый сюда заходящий в обычной жизни может управлять крупной международной компанией.

Особых условий для входа в клуб не существует. Алек Зандер оказался известным «учителем вязания» – как минимум, тринадцать лет назад он написал первое на русском языке пособие по шибари (оно же пока единственное). «Приходите одна, – сказал он мне по телефону. – Для обучения приемам шибари партнер не обязателен, вам будет достаточно собственного тела. Форма одежды? Любая комфортная. Хотите эстетики – наденьте свободную юбку. Впрочем, и от отсутствия одежды в обморок у нас не падают».

Осторожно, можно обжечься

Фрагмент платья японского дизайнера Yiqing Yin, коллеция Haute Couture SS 2016

В кашемировой водолазке и джинсах занимаю удобную позу наблю­дателя. Первая часть тренинга – теоретический кейс. «Когда сравниваешь примеры шибари и европейского бондажа, созда­ется ощущение, что европеец куда-то очень сильно торопился, – объясняет Зандер (кстати, шибари в переводе с японского означает “связывать, привязывать”). – Веревка намотана кое-как, все выглядит сделанным на бегу между офисом и спортзалом. Японец же никуда не спешит. Ему всегда интересно, как именно он делает ту или иную вещь. Неважно, связываете вы человека, чтобы проделать над ним некие действия либо для того, чтобы выпрямить ему осанку, – в шибари вы делаете это обдуманно».

Вторая особенность японской техники в том, что связывания сильно эротизированы. Обвязки всегда выполняются таким образом, чтобы подчеркнуть сексуальность модели, возможно, очертить ее гениталии, выпятить грудь. Многие ошибочно считают шибари древним самурайским искусством. Я тоже что-то слышала об этом. Но выясняю, что искусство боевого японского связывания называется ходзё-дзюцу, а шибари лишь позаимствовало оттуда некоторые приемы. Во взаимоотношениях с партнером мастер шибари существует в рамках отношений «родитель – ребенок», причем «родитель» непременно добр.

Основной инструмент в шибари – крученая веревка из натурального материала (лен или джут). Хотя работать можно с тем, с чем удобно и что может обеспечить узлы: канаты, шнурки, бинты, платки, шелковые ленты. Преимущества натурального материала бесспорны – любое переплетение такой веревки уже само по себе является узлом, который хорошо держится. К тому же, натуральная веревка более приятна телу (попробуйте­ быстро протащить длинный синтетический шнурок сквозь сжатый кулак и почувствуете, как он обжигает). Самый ходовой диаметр веревки – 6–8 мм. Это компромисс между удобством мастера шибари и его партнера: чем тоньше веревка, тем больнее модели, чем толще – тем сложнее пальцам связывающего.

Сближает больше, чем секс

Кадр промо коллекции Noble Knots бренда betony Vernon

Первый и основной «прямой узел» (самый надежный, а главное – если потянуть веревку в нужном направлении, легко развязывается) мне предлагают завязать на собственной ноге. Действительно, все не так сложно, если уловить направление, но с первого раза не получается. «У тебя вышел дурацкий узел – он не выдерживает нагрузку, поэтому считается опасным», – объясняет Зандер и в три счета, я даже не успела заметить, ловко и уверенно связывает мои ноги в несколько обхватов.

«Попалась! Сейчас тебе покажут, что такое шибари­ в подвесе», – веселится моя соседка, опытная в теме связываний бизнесвумен из Екатеринбурга. Со Светланой мы познакомились за пару минут до начала занятий. Она успела рассказать, что приехала в клуб за новыми знаниями – муж не против, но остался дома.

«Шибари в подвесе – высший пилотаж, – теперь уже серьезно говорит Светлана. – Но практиковать здравомыслящие новички не решаются – очень просто травмировать партнера. От падения из-за неумело зафиксированной веревки до травмы лучевого нерва руки (в этом случае кисть может отняться на несколько месяцев). Мы с мужем решились на первый раз только спустя год тренировок».

Пока Зандер учит нас завязывать петли, перехватывать их прямым узлом, делать обвязку колена, груди, бедер и, главное, правильно связывать руки (одно из важных правил шибари: пока у человека свободны руки, сессия не началась), Света рассказывает мне, насколько­ связанная женщина на самом деле свободна. Значит ли это, что она освобождается от комплексов, перестает­ думать о фигуре с ее лишними складками, реальных и мнимых недостатках? Вполне. Ведь с точки зрения японской эстетики, эталона красоты не существует – мужчина, который вяжет женское тело, смотрит на картину в целом, он не видит изъянов.

«Но, главное, шибари дает мне полную свободу – я отключаюсь от проблем – и безусловное доверие к мужу: в этот момент я делегирую ему всю ответственность за себя», – отвечает на мой вопрос Света. После сессии, когда все прошло удачно, по ее словам, она испытывает к супругу сильное уважение. Осознает, что не зря в свое время выбрала в мужья именно его.

«Темой шибари часто увлекаются пары, где лидирует женщина. Она больше зарабатывает или изначально выше по социальному статусу. Я, например, уже лет десять содержу семью. Благодарна мужу за то, что он рядом. Мы пережили три кризиса, в процессе каждого подавали на развод – не могли понять, куда пропала страсть в нашей спальне. И мы ее нашли».

Любопытная деталь: муж не разрешает связывать Светлану другим мужчинам. «Ты должна понимать: веревка сильно сближает партнеров, больше, чем секс. Человек, хотя бы раз удачно тебя связавший, становится родным», – не без удовольствия объясняет она.
Наш разговор вызывает интерес у Ольги. Она пришла на тренинг с мужем, и пока он внимательно изу­чает схему очередной обвязки, при которой женщину можно зафиксировать в максимально открытой позе, я узнаю о нем много интересного. Ольга и Виктор попробовали шибари пару лет назад, начинали с самых простых поз: руки, обездвиженные за спиной, лодыжки, зафиксированные у голени... В какой-то момент муж увлекся, связав Ольгу с ног до головы. «В этом было море эстетики, море эротизма, – признается она. – Под давлением веревок моя кожа немела, казалось, я теряю чувствительность “снаружи” и обретаю ее “внутри”. После мы занялись лучшим сексом в нашей жизни – я испытала очень яркий оргазм».

«Поздравляю! – Зандер несколько раз громко хлопает в ладоши. – Большему в первый раз обучить невозможно, да и не нужно. Отработав навыки до автоматизма, вы легко повторите любую обвязку и позу, благо в Интернете их множество. Вязать нужно быстро и уверенно. И помните про технику безопасности».

Некоторые пары пришли сюда не за азами, а за практикой «подвеса». И пока они увлечены процессом, я пытаюсь понять, способна ли веревка пройтись по моей коже, заменив собой набор предварительных ласк? Хочу ли я прийти сюда не одна? Не знаю... Я вижу лица своих новых знакомых: они нашли и практикуют довольно смелую секс-терапию – шибари их сближает.

Мысли путаются, а внимание привлекает любопытный семейный тандем – она голубоглазая брюнетка, красавица лет тридцати пяти, он похож на Стива Джобса – сдержан, умен и в очках. Супруга, лежа на спине, громко смеется: муж связал ей руки, обвязал правую ногу веревкой, зафиксировав в подвесе. «Дорогой, а что дальше?» – веселится девушка.

«Смех выдает в этой женщине несерьезное отношение к мужу, – шепотом объясняет мне Кристина, мастер шибари и психолог по образованию. – Она явно не против, чтобы ее связал кто-то более брутальный, например Алек. Этой паре предстоит долгий путь...»
Услышав смех, Зандер подходит к откровенно флиртующей женщине, молча снимает со стены веревку, собирает ее волосы в «конский хвост», обматывает узлом и фиксирует голову за хвост в подвесе. «Ничего себе!» – успевает выдохнуть «жертва», закрывает глаза и, наконец, перестает смеяться, предоставив мужу свободу для импровизации.

Вас развяжут? Уверены?

Кадр промо коллекции Noble Knots бренда betony Vernon

Кадр промо коллекции Noble Knots бренда betony Vernon

«Конечно, шибари можно использовать как прелюдию к сексу – при достаточной фантазии применять можно все что угодно. Но о сути скажет лишь то, без чего не обойтись, – иронизирует Зандер. – Можно ли обойтись в шибари без секса? Можно. Без ласк? Можно. Без красивостей можно, без чувственности – тоже можно. Нельзя обойтись без веревки. Без того, что один человек делает другого беспомощным». «Если вам захочется необременительной сексуальной игры с веревками, если вас свяжет ваш партнер, то он же и развяжет вас, когда вы наиграетесь, – громко спрашивает он у зала, – верно? Развяжет? Вы уверены? Когда ко мне приходят уставшие от работы женщины, властные мужчины, заскучавшие пары, я принимаю их и завязываю на них то, что им хочется, – это моя работа. Но шибари я занимаюсь с теми, кто устал от масок, от неискренности. С теми, кто жаждет отдаваться».

Я понимаю, о чем говорит Алек. Но не хочу развивать эту тему. Мне неинтересно и не по себе. Игра с болью для меня – антисекс. Но эстетика и красота обвязок шибари не дает покоя. Прелюдия из связанных рук (наручники – нет; лента, платок или веревка – да) и шелковой повязки на глазах будоражит сознание, пожалуй, я уже готова попробовать. В гомеопатических дозах. И, конечно, теперь в коллекции моих историй есть бестселлер, способный держать внимание окружающих столько, сколько потребуется. Показывая на шнурках, как вяжется простейший узел, я искренне наслаждаюсь пониманием того, что с каждым разом будто «связываю» собеседника рассказами о шибари. В приличном обществе не говорят о погоде, особенно когда есть повод обсудить кое-что поинтереснее.

Женское мнение

Секс-коуч Екатерина Любимова: Созерцание связанной женщины продлевает потенцию

Женская сексуальная фантазия о связывании – самая обыкновенная реальность. В древности женщине был необходим альфа-самец – жестокий воин, настоящий хищник, охотник, поработитель. Чем больше он мог убить врагов, тем выше казалась вероятность того, что его потомство и его женщина будут в безопасности. По сути, чем страшнее и беспощадней был мужчина, тем комфортнее с ним женщине. Ни о каких тонких чувствах речь не заводили. Прошли сотни веков, но этот инстинкт никуда не пропал. Только в современном мире мужчине не нужно убивать мамонта, и мы выходим замуж за вполне приличных и, главное, добрых парней. Однако инстинкт подсказывает: покажи мне свою силу, дай почувствовать, что ты зверь, что ты можешь быть опасным. Когда женщина связана, из-за ощущения беспомощности любое прикосновение партнера воспринимается как особый акт власти и становится дополнительной сексуальной стимуляцией. Мужчина кажется сексуально возбуждающим незнакомцем.

Ощущения еще больше обостряются, если на ней маска или ее глаза завязаны. Процесс депривации усиливает ощущения кожи и обостряет чувствительность к самой ситуации.

В классическом шибари веревки обвязывают таким образом, чтобы стимулировать соски, клитор, преддверие влагалища, паховые зоны женщины. Это действительно искусство возбуждения. Например, существуют позы, в которых женщине удобно дразнить и щекотать клитор, а затем уже в доведенную до изнеможения партнершу проникать вагинально. При этом поза гарантирует возможность тут же перейти к оральному сексу. В классическом шибари считается, что даже простое созерцание связанной женщины продлевает мужскую потенцию на долгие годы.

Позиция «Самка вепря»

Мужчина связывает партнерше отдельно руки и ноги. Женщина ложится на спину и кладет запястья максимально близко к лодыжкам. Мужчина связывает лодыжку и запястье вместе. Женщина оказывается в зафиксированном положении с раздвинутыми ногами. Из позы на спине мужчина может перевернуть женщину в «догги-стайл».

Позиция «Лягушка»

Это поза, в которой лодыжки привязывают к бедрам таким образом, что женщина принимает положение, подобное позе присевшей лягушки. Ноги у модели максимально раздвинуты. Запястья связываются за спиной. Мужчина обвязывает женщине ноги. Если в такой позиции партнер положит модель на спину, это обеспечит ему максимально глубокое проникновение. Мужчина также может легко начать с иррумации, взяв женщину за голову.

История Шибари

Патриархом метода японского связывания считается художник Сэйу Ито. В начале XX века он активно рисовал и фотографировал «наказанных женщин» (в японской трактовке связанная женщина – наказанная женщина), включая жену-натурщицу, за что заслужил на родине славу и репутацию тонкого эстета.

Вторая мировая война внесла коррективы: долгое время японцам было не до фотографий и веревок. Период эротического ренессанса наступил в 60–70-х го­дах, его ассоциируют с творчеством мастера шибари (или кинбаку, что одно и то же) Осады Эикити – он разрабатывал технику, давал уроки и оставил после себя немало артефактов в виде фото и видео, которые имели успех в Европе и России.

Первое, что стоит сделать, – обсудить с партнером, насколько он готов к эксперименту. Договоритесь о том, кто из вас будет связывать, а кто выступит в роли модели. Второе – во время игры вы не должны испытывать боль. Если чувствуете, что связанные руки сильно затекают и немеют, лучше остановитесь (кстати, помните о более мягких аксессуарах для связывания). Важная составляющая – маска или лента на глаза.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
Иллюстрации: lensberr

Бондаж, или по-другому, связывание, является наиболее простым видом садомазохизма. По-французски сексуальное заковывание называется «ligottage» (от слова ligotage – рабство или зависимость). Многие люди полагают, что связывание партнера в сексе – это очень возбуждающая вещь, но попробовать боятся. А, между прочим, для мужчины смотреть на его очаровательную пленницу вызывает необыкновенный прилив возбуждения, а для женщины отсутствие возможности двигаться, может повлечь за собой прекрасный опыт получения постепенного оргазма.

Как правильно связывать девушку

Итак, давайте разберем, как правильно связать девушку при минимуме неудобств и повреждений.

Один из методов связывания, который принято называть «бордельный», подразумевает привязывание всех ног и рук девушки к каждой ножке кровати. Под бедра девушки лучше всего положить одну-две подушки для большего удобства. Для такого вида связывания не требуется особая ловкость, но многим подобная развернутая поза не дает достичь пика наслаждения. По этой причине имеются и другие способы: Раздвинутые ноги и крепко связанные за спиной руки, привязывания к столбу или стулу, и так далее.

Очень популярен японский метод сексуального связывания , который называется шибари. Объектом шибария всегда являются молодые красивые девушки, такая практика весьма популярна и в искусстве фотографии. Имеется 2 типа шибари:

  • Карада (шнуром в виде сетки обвязывают торс);
  • Синдзю (шнуром обвязывают грудь, что напоминает бюстгальтер из веревки).

Основные точки для связывания, благодаря чему усиливается половое влечение:

  • Запястья;
  • Локти (однако, не сводите их силой за спиной девушке, ведь так, и сломать можно);
  • Лодыжки;
  • Большие пальцы рук и ног;
  • Подошвы ног.
  • Чем связывать

В смысле выбора материала, которым будет производиться связывание, все любители жесткого и мягкого БДСМ будут действовать по своему вкусу: резинки, шнурки из кожи, лоскуты от одежды, мягкая веревка, шнуры из шелка – подойдет все. Некоторые оригинальные субъекты могут применять реальные смирительные рубахи для получения большего антуража, так что все сгодится. Кто-то будет использовать грубые цепи, кандалы или наручники, но в таком случае конечно надо удостовериться, что железо не сможет вызвать заражения или аллергии на коже. Кроме этого, жесткие фиксаторы не будут создавать необходимого сжатия, на них очень неудобно лежать, а в экстренных случаях их не всегда можно быстро открыть. Вы даже можете связать девушку пластырем либо скотчем, но вот потом будет совсем неприятно отдирать от нее клейкую ленту.

Дополнительная вязка

Кроме связывания ног, рук, груди и грудной клетки, многие сторонники жесткого секса могут завязывать своей партнерше рот и глаза. Но если глаза девушки могут быть завязаны с помощью любого шарфа, который попадется под руку, то со ртом надо быть очень аккуратным. Во-первых, необходимо позаботиться о чистоте того, что вы планируете положить в рот своей пленнице. Ни в коем случае не спешите пихать ей между зубов тряпку, пропитанную пестицидами или шарик из резины, который до этого побывал непонятно где. Только практично и чисто! Во-вторых, не стоит полностью лишать девушку возможности говорить, у девушки всегда должна быть возможность дать знак, если что-то пошло не так. Пусть это будет, например, тройной стук свободным кулаком, или постанывание или похрюкивание с помощью азбуки Морзе, но условный знак должен быть всегда. Также ни в коем случае не обвязывайте ничего вокруг шеи, даже если она вас об это попросит. Если она этого так сильно желает, то слегка придушите ее рукой, но только никаких шнуров на ее шее не должно быть!

Если говорить о том, чтобы подвешивать связанную девушку, то это делают, лишь настоящие мастера БДСМ-а. Правильно зафиксировать свою партнершу, а потом еще и поднять на крючках ее или какой-нибудь другой установке таким образом, чтобы отсутствовала опасность для конечностей или органов – этому надо научиться. Также, в целях своей же безопасности не стоит практиковать такой метод БДСМ с малознакомыми людьми или тему, кто находится в нетрезвом состоянии. Также нельзя оставлять свою партнершу на время более 20 минут.

Если вы хотите посмотреть наглядно, как связать женщину, видео , показывающее мастер-класс как это сделать предоставит вам такую возможность.

http://youtu.be/u1pFgV90v9A

Правила вежливого поведения. Что такое вежливость. Как быть вежливой Как вызвать месячные при задержке, причины задержки месячных

Александр Медведев/Наталья Кравчук

Разгар рабочего дня, где-то за окном буднично копошится город. Я вишу под потолком, связанная толстой веревкой по рукам и ногам, и слышу, как кто-то рядом предлагает подбавить мне горячего воску или пару ударов плеткой

Нет, меня не пытают. Я сама попросила сделать это со мной. Я пробую шибари - японское искусство связывания, одна из составляющих БДСМ.

Что такое шибари

В известном фильме Кавказская пленница простой советский студент Шурик спасает от тройки бандитов свою возлюбленную - такую же простую советскую студентку Нину. В одной из сцен Шурик пытается высвободить ее, плотно связанную веревками. Казалось бы, в этом нет ничего особенного. Однако некоторые люди уже давно заметили в этом особый смысл. Тело Нины не просто хаотично связано - оно аккуратно опоясано веревками и обвито узлами с узором, который входит в число «классических» для техники шибари.

Сегодня многие могли слышать о шибари из японских фильмов. Часто эту технику ассоциируют непосредственно с культурой БДСМ и предполагают, что «игры» с веревками не выходят куда-нибудь дальше спальни. На деле же это вовсе не игрушки, а серьезное и небезопасное занятие. И в последние пару лет оно приобретает широкую популярность в Украине.

Одна из гипотез гласит, что свое начало шибари берет от техники ходзё-дзюцу. В XV-XVI веках ее использовали для быстрого и надежного обездвиживания врага: применяли при конвоировании пленных, аресте преступников и даже в качестве пыток - узлы, расположенные в определенных точках, могли давить на нервные центры и причинять пленному особо сильную боль.

Позже техника стала приобретать эстетические смыслы. Слово «красиво» постепенно вышло на передний план. Оба понятия стоит разграничивать. Шибари - целью которого является получение удовольствия без причинения вреда партнеру. Ходзё - боевая техника, направленная на эффективное обездвиживание соперника. И о здоровье там не особо беспокоятся. Для этого всего существует широкое разнообразие узлов, специальные веревки, десятки способов связывания и отдельные техники - в зависимости от того, кого именно нужно связать и зачем.

В современном мире шибари популярно уже далеко за пределами Японии как искусство эстетически-эротического связывания и компонент БДСМ-культуры. Главные акценты делаются на красоте и сложности узоров, а также на эмоциональных и телесных ощущениях связываемого.

Шибари - не обязательно способ разнообразить сексуальную жизнь партнеров, как кажется многим. Это практика, за которой стоят гораздо более широкие смыслы. Более того, часто после связывания следует подвешивание. Если вы хотите испытать что-то подобное, идти за этим лучше к специально обученному человеку, но ни в коем случае не усердствовать дома. Важная составляющая - доверие. Отдавая себя в руки человека, нужно понимать, достаточно ли он компетентен в том, что делает и не навредит ли. Мастер, который занимается связываниями, называется риггер. В Украине их достаточно много.

Как это происходит

Конечно, объявление с предложением связать и подвесить вы не найдете на каждом столбе. Но вариантов - больше, чем может показаться вначале. К примеру, в Киеве и Харькове периодически проводятся мастер-классы и обучения для тех, кто хочет научиться этому мастерству, вечеринки с показательными выступлениями, а в конце этого месяца для любителей шибари даже запланирован двухдневный фестиваль. Проводятся и полузакрытые встречи, что-то вроде клуба по интересам - такого себе «кружка любителей макраме», только по живому. Опять-таки, попасть туда «с улицы» - непросто. Но если попадаете - вас с радостью свяжут и подвесят, расскажут, покажут и подарят новые впечатления.

Как правило, на подобных мероприятиях действует негласное правило - не производить фото- и видеосъемку без согласия всех участников, или так, чтобы другие не попадали в кадр. БДСМ - это не ромашки в поле собирать ведь, реакция окружающих может быть неоднозначной. Отвлекать мастера и модель от процесса также не стоит.

Кстати, о реакции. Обычно те, кто «мимопроходил», воспринимают связывания как что-то очень извращенное и изощренное. Потому вслух от многих можно услышать комментарии вроде: «Извращенцы» и «Делать больше нечего». Но когда я выставила в своем facebook фото с одной из таких встреч, в личные сообщения начали писать самые разные люди. «Где это попробовать?», «А это дорого?», «Неужели можно в Киеве? Я давно мечтаю» - вот что они спрашивали. То есть, оказалось, что желающих на собственной шкуре испытать одну из популярных БДСМ-практик довольно таки немало.

После общей встречи в «клубе по интересам» я «арендую» риггера для фотосессии в студии. Студия, кстати, здесь тоже подходит далеко не любая - для подвешиваний важно, чтобы в потолке были крючки. Потому отличный вариант - места, где занимаются, например, флай-йогой. Мы идем в студию Alpha Gravity School - комплекс «альфа гравити», который там практикуют, тоже построен на упражнениях в воздухе.

Риггер Иван практикует связывания уже два года. За это время успел поучиться у мастеров из Украины, Беларуси, России, Франции, Германии, Бельгии, Италии и даже повезло взять пару уроков у Японского Кинбакуши (в Японской терминологии так называют мастера, от слова Кинбаку - синоним шибари. Окончание «Ши» (Shi) означает в этом случае почтительное обращение к профессионалу).

Как и в любой другой БДСМ-практике, во время связываний обязательно придерживаются принципов Безопасности, Разумности и Добровольности. С вами не будут делать ничего без вашего согласия, ломать вам кости или намеренно стягивать веревками до невозможности дышать. Потому в процессе связываний Иван периодически задает мне вопросы: не немеют ли у меня руки, не слишком ли давят веревки, удобно ли мне. Кому-то это может показаться странным. Но, на самом деле, настоящий мастер способен связать партнера совершенно по-разному.

Можно сделать жестко, так, чтобы веревки впивались - для любителей, можно поместить модель в веревки, будто в гамак, там будет мягко и комфортно, - рассказывает Иван.

Перед практикой он настраивается на волну второго человека - важно чувствовать настрой партнера, понимать, зачем он пришел и каких ощущений жаждет. Затем приступает к связыванию. Начинает с груди: закладывает мои руки за спину и набрасывает веревки. Затем делает «узор». Они тоже бывают разной сложности.

Кто-то приходит за новыми эмоциональными состояниями. Некоторые просят связать для фотосессии - в таких случаях это больше картинка, чем эмоциональная практика. Кто-то просто любит испытывать боль или чувствовать контроль над своим телом, - объясняет мастер.

Ощущения

Именно с болью связано одно из ощущений, которое я получила во время связываний. Никто не говорил, что больно не будет. Весь смысл в том, что при правильном связывании не должно быть больно «как попало». Больно будет - но это приятная и регулируемая боль.

В то время как мастер затягивает тело в веревки, непривыкшая к такому воздействию кожа противится. В какие-то моменты кажется, что немеют сложенные за спиной руки. От давления в грудной клетке иногда трудно дышать. Вот здесь и выскакивает это пресловутое «больно». На самом деле это просто реакция тела на непривычные для него обстоятельства. Если переждать и переступить свой болевой порог, следующее ощущение, которое приходит - удивление. Потому что там, где только что казалось «больно», теперь уже совсем нет. И руки уже тоже не немеют. Это кажется странно-приятным: столкнуться с, казалось бы, болью и тут же преодолеть ее.

Когда мастер заканчивает связывать, он достает большие звенящие карабины и крепит их к веревочному корсету. Потом протягивает веревки и ловким движением поднимает наверх, подвешивая свое «произведение искусства» в воздухе, на специальном кольце под потолком. И вот, ты уже висишь, как муха, пойманная пауком в паутину. Как зверек, попавшийся в сеть-ловушку. Веревки снова начинают давить, потому что тело вообще не привыкло быть связанным и в подвешенном состоянии. Но потом уходит и эта боль.

Иван аккуратным движением раскачивает меня, и я болтаюсь из стороны в сторону. В этот момент в голове - полнейший вакуум. Ни одной мысли, ни одной эмоции. Только ощущение тела, вращающегося, как космонавт, в каких-то непонятных пространствах. Потом я думала о том, что вот бы уметь так отключать мозги по мере необходимости. В этот момент риггер, как истинный творец, наслаждается своим произведением. То отходит, чтобы глянуть на все издали, то снова подбирается ближе. Заглядывает в лицо, нежно перебирает волосы у меня на голове, что-то шепчет.

Издали может казаться, что обвяз - цельный, и распутывать его долго. На самом же деле, все части могут быть «собраны» по отдельности. К примеру, мастер может перевязать руки, если те затекли, при этом не развязывая остальную конструкцию. На случай, если модель нужно освободить от веревок очень быстро, у мастера есть ножницы. По технике безопасности, на все сессии с собой берут аптечку.

Ты никогда не знаешь, что он сделает с тобой сейчас: погладит по голове или возьмет за волосы, чтобы раскачать еще больше, опустит вниз головой, так, что лицо коснется пола, или стянет веревки еще туже. Такой себе метод кнута и пряника - ты полностью находишься во власти другого человека и доверяешься ему. А он - то «жалеет», то «мучит». У тебя могут спросить: «А теперь представь, что я сейчас уйду. Что ты будешь чувствовать?». Встать, и уйти из поля зрения. На самом деле, это интересный психологический тест на реакцию. Она - у каждого разная.

Реакция бывает совершенно разная. Кто-то возбуждается, кто-то громко кричит или впадает в панику, могут смеяться, а другие, наоборот, успокаиваются и наступает умиротворение. Так выходят эмоции, которые накопились внутри, - рассказывает Иван.

К слову, у мастеров тоже может быть разная мотивация. Кому-то в удовольствие трудиться над мельчайшими деталями, вывязывать узелки и создавать красивые хитросплетения, другие же, наоборот, получают удовольствие от самого процесса обездвиживания. Так больше реализуются садистские наклонности, чем эстетические.

С другой точки зрения шибари можно даже считать телесно-ориентированной практикой, направленной на получение новых, острых телесных ощущений, на переживание необычных эмоциональных состояний. Те же, кто приходит именно за болью, иногда просят добавить в процесс «красок»: например, приносят плетку или используют воск из горящих свечей для остроты ощущений.

Мастер снимает с подвеса и ослабляет веревки, потихоньку разматывает их. На коже остаются следы. Они сойдут в течение часа. В момент, когда узлы развязались, а давление исчезло, ко мне пришло ощущение истощения. Как будто бы я только что вернулась с хорошей пробежки, плотно позанималась хатха-йогой или сделала зарядку. Или если бы пришла вечером после тяжелого дня, в течение которого бегала по городу и носила тяжелые сумки. Но эта усталость - приятная, такая, в которой даже хочется немножко побыть. И мастер дает такую возможность. Он может обнять, погладить, успокоить или просто посидеть рядом, чтобы выровнять эмоциональное состояние того, кто только что был в его власти. И отпускает только когда мир опять возвращается на круги своя.

«… Она покорно склонила голову, опустилась на колени и протянула ему руки, перекрестив их в запястьях. Он шагнул к ней, взмахнув тонкой шелковистой веревкой, присел и взял ее за руки. Нежно отведя назад, принялся связывать их у нее за спиной, при этом они смотрели друг на друга, и это связывание «на ощупь» волновало и возбуждало все сильнее и сильнее …»

Существует несколько видов эротического связывания, японского искусства бондажа, kinbaku (кинбаку) и шибари – как и любое восточное искусство, тонко и многогранно. Женщина, связанная по-японски, начинает ощущать себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.

В переводе с японского Шибари (Сибари, 縛る, Shibari, сибару) означает «связывать» . Это разновидность БДСМ, BDSM - психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Но неслучайно искусство шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна.

Японское искусство эротического связывания шибари в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма, спокойного и сосредоточенного настроя партнеров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, веревка не создает резких, экстремальных телесных ощущений и не причиняет боли.

Техники шибари существуют уже давно, а с середины двадцатого века появилось как отдельный вид искусства. Тех, кто связывает — активную сторону — называют Верхними, Доминантой, Мастерами. Тех, кого связывают — пассивную сторону – называют Нижними, Моделью.

Многие не видят в чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и удивляются — что же движет трудолюбием Мастера и терпением его Модели? Создание обвязки — это долгая и утонченная работа.

Во-первых, это красиво, ведь суть шибари — в создании композиций из человеческого тела и веревок. Подобно тому, как художники творят с помощью холста и красок, скульпторы работают с глиной, камнем, также есть боди-арт – рисование на теле человека.

Во-вторых, оздоровительный эффект для связываемого — это и точечный массаж, и вывод солей из суставов, и общее улучшение настроения и работоспособности.

В-третьих, присутствует психотерапевтический эффект .

В-четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь . В шибари, как и в других японских искусствах, большая доля внимания уделяется именно внешней эстетичности при работе с веревками, процесс связывания зачастую продолжителен и требует терпения обоих сторон.

Мастер шибари , в зависимости от ситуации или его желания, меняет отношение к связываемым в широких пределах: от бесконечной нежности до жесткости (но не жестокости! – это важно). Это позволяет его «подопечным» испытать максимально широкую гамму эмоций, переживаний и ощущений, понять, что это искусство шибари гораздо шире, чем доминирование.

Большим отличием японского искусства эротического связывания от техники работы с веревкой, выработанной западными цивилизациями является взаимосвязь шибари и шиацу (массаж, отличающийся стимулированием особых точек на поверхности тела путем оказания на них давления). Веревки при связывании проходят через множество точек, стимулирование которых способствует сексуальному возбуждению связываемого.

Существуют обвязки, не стесняющие движений , их можно носить длительное время, даже под одеждой. Это карада — обвязка торса в виде сетки, синдзю — обвязка груди в виде веревочного бюстгальтера.

«… Я хочу узнать, как это быть Моделью своего Мастера… … это было совершенно новое ощущение. Я возбуждалась от мысли, что я его кукла. Для меня это теплое, мягкое, чувственное ощущение. Я чувствую себя беззащитной, маленькой, очень женственной и испытывающей очень, очень острое желание. Я хочу осознавать и помнить каждый прекрасный момент, проведенный в руках мастера, а потом вновь и вновь вспоминать их и наслаждаться ими. Это способ бытия и восприятия; чувство глубокого осознания, кто ты и зачем ты здесь.

Это такая глубокая самоотдача, в которой все твое существование сосредоточено на Господине. Это знание, одновременно рассудочное и чувственное, что ты полностью принадлежишь этому человеку, что ты существуешь для него, Я поверила тебе, поверила в тебя, ты позволил мне довериться тебе полностью, ты позволил себе стать единственным значимым для меня человеком, единственным в тот момент, от которого я полностью зависима. Ты завязал мне глаза, Я ничего не видела, только чувствовала… Это непередаваемые ощущения.

Я воспринимала все прикосновения, ласки совершенно иначе, чем раньше. Знакомые ощущения казались абсолютно новыми, неизведанными. Я не видела то, что ты собираешься сделать, я не могла приготовиться, настроиться на то или иное ощущение. Каждое прикосновение было совершенно неожиданным, ощущения от этого были совсем другие, новые, не испытанные ранее…

Ты был заботливым мастером, ласковым, иногда немного грубым, страстным и нежным одновременно. Мне наверно подсознательно хотелось этого – быть беззащитной, женственной Моделью, хотелось, чтоб обо мне заботились, хотелось быть средоточием всех мыслей моего Мастера, быть его любимой игрушкой, быть его собственностью. На самом деле, это необыкновенное ощущение принадлежать Мастеру, знать, что ты настолько ему нужен, что в данный момент он берет полную ответственность за тебя. Это было необыкновенно, мой мастер открыл во мне такое, о чем я раньше и не догадывалась …»

Искусство шибари — это понимание красоты и довершает психологический акцент на теле, и вызывает чувство благодарности к партнеру. Участник получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари — это произведение искусства, где Нижний, выступает в роли модели для Мастера. Оно создается неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз партнер берет на себя такой труд, а потом еще и хлопоты по заботе о связанном, значит, ты ценен, нужен и дорог. И специфическое чувство востребованности Нижнего как художественного материала — перевоплотиться в Пигмалиона и Галатею , стать творцом и музой, автором и вдохновителем. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только — живой человек отличается от мрамора, глины и пластилина своей способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данное время, место и настроение Мастера. Такое творчество приносит огромную радость и удовлетворение.

Некоторые правила для начинающих практику шибари:

1. Лицо и шея — в любых положениях — должны оставаться полностью расслабленными.

2. Рекомендуется депривация — завязывание глаз, ушей, переключение с обычного общения на скупой обмен минимальными междометиями и жестами, запрет говорить, использование кляпа. Такое лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на прием». Это обостряет эмпатию, позволяет извлечь огромный потенциал чувствен-ного воздействия, полностью пережить и прочувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Функционал Нижнего заключается в том, чтобы концептуальный ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

3. Перед началом практик обвязывания необходимо полное согласие с обеих сторон во избежание травм душевного и телесного характера. Договоритесь о знаке, по которому вы мгновенно прекратите все действия. Эта практика требует полного доверия со стороны Нижнего, поскольку связывание шибари лишает свободы и пробуждает скрытые механизмы психики человека.

4. При связываниях учитывайте расположение биологически активных точек и схему традиционных обвязок, чувствительные зоны – шея, спина между лопатками, гениталии, грудь, соски, подбородок, уши, затылок, лоб, подошвы ног, внутренние поверхности ног и рук. В традиционных обвязках веревка минует их, оставляя открытыми для разного рода эротической стимуляции, ласк, поглаживания, легкого трения. Когда веревка соприкасается с половыми органами, нужно учитывать особенности восприятия Нижнего, то есть как именно связываемый любит – жестче или нежнее. Исходя из этого, выбираем текстуру веревки – скользящую или наоборот, натуральную, с колючими волокнами.

Это очень похоже на принципы йоги . Классические позы Нижнего в напоминают некоторые асаны йоги (вспомните йогические позы – не хватает веревки и обвязок), и суть йоги не столько в позах.


Принять асану — это не просто встать определенным образом, сколько ощутить все свое тело одновременно таким, каково оно применительно к данной асане. А когда это сделано правильно, внезапно происходит очень четкое внутреннее чувство невесомости, легкости и воспарения, несмотря на довольно напряженное положение тела. На достижении такого же чувства построено шибари и бондажный сабспейс .

Ощущение веревки означает необычное и непривычное восприятие своего тела и позы. Очерченное веревкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстраненно, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и переживая их в полной мере. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Веревка, обнимая торс, подчеркивает дыхание и сердцебиение. Тело из простой оболочки, источника ощущений становится их приемником, обретает самостоятельное существование.Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух людей не только несет огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнерами и в целом укреплению взаимоотношений между ними. Описанные позитивные переживания приходят не сразу, им нужно учиться, искать, ловить и запоминать нужное чувство.

Помимо эстетического и массажного воздействия на тело и эмоции, связывание шибари включает механизмы подсознания многослойной символической нагрузкой . Создается психологический «якорь», партнеры будут помнить возникшие чувства и ощущения после того, как веревка снята. Психологическая и физическая память тела о состоянии власти/беспомощности не пропадает, а сохраняется как восприятие друг друга в новом формате, как влияющий на отношения фактор.

Воздействие несвободой помогает выявить проблемы взаимопонимания , с которыми сталкиваются партнеры в совместной жизни. Если партнеры дороги друг другу, хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждая трудность в сессии шибари должна стать предметом тщательного обсуждения, совместного поиска истинных причин и решения.

Факторы, создающие препятствия , мешающие спокойно и расслабленно отдаться неизведанным ощущениям, познать сокровенные тайны тела, психофизиологические особенности личности человека, предстающего Нижним перед Мастером в искусстве шибари :

1) нелюбовь к собственному телу, унижение и стыд от вида своего тела, обнаженного и беззащитного;

2) страх, вызванный негативным опытом и недоверием к партнеру, неспособность отдавать контроль, подчиняться и спокойно переживать состояние беспомощности, когда кто-то может делать что-то с ними и за них, пусть даже в игровой форме; неумение принимать дары, воспринимать окружающих как есть, рассматривание их сквозь призму себя, стремление переделать всех под себя;

3) подвижность, непоседливость, отсутствие склонности к пассивности, созерцательности и покою по своему темпераменту.

В каждом вышеописанном случае, окажет целительное влияние, путы на теле развяжут путы в голове, помогут полюбить свое тело, раскрепоститься и познать то самое ощущение невесомости в руках Мастера.

В первом случае, связывание шибари научит прощать телу то, что оно не вписывается в общепринятые стандарты красоты — но лишь тогда, когда человек готов научиться прощать. Разве Мастер трудился бы с таким вниманием и упорством над веревкой и телом, разве любовался бы, разглядывая с удовольствием и долго свое произведение, будь оно неприятным? Он прикрыл бы некрасивое тело, а не показывал бы его, подчеркивая обвязкой шибари всю красоту.

Во втором случае, как и в первом, со всей деликатностью и без малейшего давления, осторожно и медленно начать сессию со свободных обвязок, постепенно переходя к фиксациям, из которых легко освободиться самостоятельно. Иногда беседа с психологом перед сессией шибари весьма эффективна в борьбе с такими неврозами.

От шибари связывания лучше отказаться, если недовольство Нижнего своим телом или проблема доверия-подчинения-страха слишком сильны, поскольку процесс может вызвать нестерпимое унижение, обостренное беспомощностью, вылиться в истерику, паническое состояние, нервный срыв.

В третьем случае, активному и энергичному человеку сложно научиться быть Нижним. Даже при его согласии выступить в роли Нижнего, именно такой превращает связывание шибари в веселую забаву или спортивное состязание с Мастером, мешая делать обвязку, выпутываясь из бондажа. Такому скучно находиться без движения – лежать, сидеть, висеть, также он может стесняться войти в роль Нижнего, пряча неловкость за игрой. При обоюдном желании «перевоспитать и перевоспитаться», шибари поможет научиться состоянию покоя, расслабленности, умению «отпускать» и отключаться от повседневной гонки жизни, развить способность к концентрации.

Что же происходит с Нижним с момента его включения в сессию шибари?

Становясь обездвиженным, беспомощным и беззащитным, Нижний передает власть над собой, ответственность за свои состояния . Идиллический настрой, создаваемый Верхним, освобождает и возвращает Нижнего в состояние детской безмятежности и невинности. С помощью заботы, как о новорожденном – переворачивать, укутывать, успокаивать, Верхний входит в роль Родителя, наслаждается возможностью проявить себя в этом.

С осознанием своей беспомощности снимаются ограничители сексуальности — принимая происходящее, вслушиваясь в тонкие и глубокие ощущения своего тела, прикосновения. Когда внимание сосредотачивается на теле, приходит ощущение ранее недоступного и почти запретного. Снятие ответственности за вид и поведение позволяет забыть о понятиях приличия-неприличия, социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных воспитанием, рамками морали и нравственности.

Сексуальность усиливается акцентами на груди и гениталиях в традиционных обвязках. Подчеркнутая пассивность, покорность, подчиненность вызывает острое ощущение собственной сексуальности . Мужчина, делающий обвязку, получает возможность тесного взаимодействия с женщиной, новый опыт переживаний, умение преодолевать барьеры. Шибари вызывает в мужчине желание отдавать и быть властелином, мужественным и всесильным. Женщина, ее привлекательность, чувственность, сексуальность принадлежат ему, и он волен распорядиться ими по своему желанию.

Еще один ментальный блок — страх. Обездвиживание — это власть, абсолютная свобода делать со связанным человеком все, что угодно, тотальный контроль над всем его существом, а с позиции Нижнего партнера — абсолютная покорность и смирение. Это вторжение в глубины человеческой души – беззащитность Нижнего, потеря им контроля, риск, понимание того, что Верхний испытывает ощущение полноты своей власти, его «внутренний зверь» на свободе.

Это раскрытие, обнажение, разрушение защитной скорлупы — сложный многогранный процесс , в котором участники узнают, что именно мешает подчиниться и отдаться процессу шибари без остатка. Это немыслимо без уровня доверия, который устранит страхи, это акт веры при отсутствии доказательств. Это взаимно-абсолютная свобода – творить здесь и сейчас, когда вдруг оказывается, что уход в себя и растворение в партнере — это одно и то же

Для того, чтобы правильно связать девушку, необязательно штудировать книги, это в первую очередь философия и творческий подход. Всегда интересно попробовать что-то новое, или эстетически привлекательное, например шибари (японское связывание). Самое главное - это красота линий. Достаточно научиться делать несколько узлов, а все остальное - это ваша фантазия.

Большое значение имеет качество веревки и ее натяжение, она должна причинять боль, не провисать, а заставлять тело находиться в напряжении. Болевой порог здесь - это ограничитель. Но в целом, все очень индивидуально и в каждом случае неповторимо.

Шибари — история вопроса

Как правильно связывать женщину

Традиция связывать женщин зародилась в Японии, стране, известной причудливой культурой взаимоотношений. С древних времен веревке в Японии придавали особое значение, считая ее символом связи человека и бога. Большинство украшений обвязывались веревкой, ей же затягивались почти все элементы одежды.

В XV–XVI веках, когда страну раздирали феодальные войны, появилась особая техника связывания пленников - ходзе-дзюцу. Суть состояла в том, что узлы располагались на особых точках тела, с помощью чего можно было добиться полной парализации тела противника или даже его медленного удушения.

В период Эдо (1600–1868), когда войны кончились и начался период экономического расцвета, традиция перекочевала в бытовую жизнь японцев. Именно тогда стали появляться первые театральные представления, в которых специально обученные мастера связывали девушек на забаву публике. Чуть позже стали открываться и особые клубы, где искусство, получившее название шибари, начало активно распространяться. Мастера всегда отличались тем, что акцентировали внимание на искусности обвязок и театральности действий, так что необученный человек никогда бы не смог повторить их работу.

Основные элементы шибари

Руки, связанные спереди

Сложенная пополам веревка затягивается в петлю «стремя». После этого петля надевается на сомкнутые ладони девушки. Петля затягивается, затем концы завязываются простым узлом. Аналогичным способом можно затянуть, если есть необходимость, и одну руку.

Ноги, привязанные к коленям

Петля «стремя» надевается на ногу. После чего ноги пленницы сгибаются в коленях, а веревкой делается несколько оборотов вокруг лодыжки. Веревка проводится под виток и начинает опоясывать ногу в обратном направлении. Итоговая обвязка заканчивается узлом.

Руки, связанные за спиной

Петля, завязанная узлом «стремя», продевается в левую руку. После чего веревка идет через левое плечо, опоясывает грудь и доходит до правого запястья. Главное здесь - посильнее натянуть веревку, чтобы зафиксировать положение руки. Далее она огибает правую руку и ведется в обратную сторону, вплотную к предыдущему витку. Веревка приходит к левому запястью и аналогично крепится там. Операция повторяется еще несколько раз, затем веревка закрепляется узлом на правой руке.

Связанные ноги

Лодыжки скрещиваются, после чего связываются все тем же узлом «стремя». Веревка несколько раз обвивает голень и фиксируется узлом чуть пониже колен. Оставшаяся часть веревки протягивается между ног и спускается вниз к первому узлу. Далее веревка опять идет между бедер, но в обратном направлении. После нескольких витков веревка связывается узлом. Главное - все время подтягивать веревку, чтобы ноги были как можно плотнее прижаты друг к другу.

Как с этим справлялись в кино:

КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, 1966

Трус, Балбес и Бывалый, похоже, были не понаслышке знакомы с культурой шибари или случайным образом воспроизвели эту японскую технику. Все петли аккуратно опоясывают пленницу, а под конец искусно затягиваются на груди. Получилось и весьма надежно: Нина, сколько ни сопротивлялась, так и не смогла выпутаться, и даже Шурику потребовалось немало усилий, чтобы развязать ей хотя бы одну руку.

КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, 1966

СВЯЖИ МЕНЯ, 1990

Рики умело воспользовался окружающей обстановкой - чтобы лишить девушку возможности двигаться, он попросту привязал ее к кровати. Несколько петель на ногах и руках - и вот уже нет смысла звать на помощь. В итоге плен пошел девушке только на пользу - она влюбилась в своего похитителя и уехала к нему (что хоть и вымысел, но может послужить некоторым аргументом в споре о связывании с феминистками).

СВЯЖИ МЕНЯ, 1990

МОРОЗКО, 1964

Настеньку привязали старомодным, но вполне надежным способом: замотали петлями вокруг дерева в лесу. Возможно, методы деревенских жителей покажутся несколько топорными, но зато уж точно действуют безотказно.

МОРОЗКО, 1964

ПЕРЕВОЗЧИК, 2002

Злодеи примитивно связали Лаи руки, заклеили рот и поместили в сумку. Некоторая свобода в движениях, которую бандиты необдуманно оставили пленнице, в итоге и спасла ей жизнь: заметив шевелящийся груз, ее нашел главный герой.

ПЕРЕВОЗЧИК, 2002

БАФФИ, 1997–2003

Отличный пример, как без лишних премудростей связать девушек: рот заклеен, руки заломлены за спину, лодыжки сомкнуты и плотно прижаты друг к другу. В таком положении девушки смогут разве что перекатываться по полу. Главное - следить, не припрятали ли они в рукаве нож, булавку или любой другой острый предмет.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»