Сценарий музыкальной сказки для дошкольников. Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи«Заюшкина избушка»(по мотивам рус. нар. сказки). Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов»

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5200 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Май 2019 год. Инсценирование по кинофильму "В бой идут одни старики". Воробьев : Товарищ командир, задание выполнено. Маэстро : Садись. Что видел? Воробьев : Видел как дымил один здорово, а как падал не видел. Маэстро : - Не то. На сцену выбегают Алябьев , Вано. Алябьев : Тов....


Содержание развивающей предметно -пространственной среды : 1. Сказки К.И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев сказки. 4. Раскраски с изображением героев сказки. 5. Пальчиковый театр , содержащий героев сказки. 6. Зеркало. 7. Детская посуда, мебель....

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию представлений о традициях народов ХМАО

Публикация «Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию...» На подготовительном этапе мы рекомендуем создать выставку книг: «Сказки народов Севера», «Буровичок Югорка», «Сказки народа ханты», «Ханты-мансийские сказки», «Сказки земли Югорской», «Сказки обских угров», «Сказки моего леса: хантыйские и мансийские сказки», «Сказка моя! Мифы и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий кукольного спектакля «Непослушная Маша» Цель: знакомить с кукольным театром. Учить детей внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и другим детям. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству. Создавать веселое настроение. Герои: дед, внучка, Маша, медведь, лиса, волк, ежик. Сценарий: Ведущая:...

Сценарий театрализованного представления «Царевна-лягушка» Сценарий сказки "Царевна - лягушка" Действующие лица: Сказительница Царь Иван-царевич Старший брат Средний брат Василиса Боярская дочь Купеческая дочь скоморохи Старичок - Лесовичок Медведь Заяц Кощей Няньки Гости на пиру Светлячки Лисичка Баба Яга Щука Занавес закрыт. Перед...


Участники: дети, родители, воспитатели. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня все пришли на наш праздник! Сегодня у нас Открытие Летнего Театра. А что такое театр? (ответы детей) Да, ребята это замечательное волшебное место, куда приходят взрослые...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Фотоотчет «Выступление театральной студии. Инсценировка «Заюшкина избушка»


Ежегодно в конце учебного года, театральная студия "Клёпа" представляет музыкальные спектакли - отчёты. В сентябре дети самостоятельно выбирают сказку из,предложенных педагогом, вариантов. Во все время разучивания юные артисты пробуют себя в разных ролях, а затем происходит...

Конспект проведения инсценирования песни «Цыплята» для детей раннего возраста Тема: «Цыплята» Цель: развитие речи детей по средствам фольклорных произведений и их инсценировок. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать и инсценировать; учить узнавать в игрушках домашних птиц...

Светлана Балагурова
Сценарий музыкальной сказки для постановки в детском саду с детьми 5–7-летнего возраста «Аленький цветочек»

Музыкальная сказка «Аленький цветочек »

Разработчик : Балагурова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель высшей категории СОШ 10 ГДДВ, город Рыбинск

Звучит музыка . Входит Леший.

Леший : Ну и погодка сегодня. Настоящая весна! А вы я гляжу уже здесь? Ну что же! Придвигайтесь ближе. Да не бойтесь. Я не обижу вас. Я воспитанный леший. Слышите, как шумит нечистая сила в лесу? Она всё спорит, у кого песни лучше.

Звучит музыка . Входит Кикимора и Баба-Яга.

Кик :да что тут спорить? Моя песня выше и звонче.

Баба Яга :–нет моя, она ярче и светлее.

Кик :нет моя

Баба Яга :моя!

Леший : перестаньте ссориться. Нас слушают.

Кик :Слушают?

БабаЯга : Слушают?

ХоромКикикмора и Баба Яга : А кто?

Леший : Детишки и взрослые

Хором Кикимора и Баба Яга : А чего же они ждут?

Леший : сказку .

Хором по нарастающей Кикимора и Баба Яга : А_А_А!

Кикимора и Баба Яга поют на мотив?:

Это значит чего?

Что чудеса начались?

Что детишки сегодня

Не зря собрались

А что за сказку увидишь

Ты сам попробуй узнай

Как цветок на пригорке

Расцвёл невзначай

Был он алый прекрасный

Рос в волшебном лесу

Нечистая сила садится в ногах у Лешего.

Леший :

Я расскажу непростую историю

Верьте, не сказку , а быль

Тёмная ночь красно солнце закрыла

Высыпав звёздную пыль.

Только случилось и всё закружилось

Месяц на небо взошёл

Долго гадали и люди не знали

Как алый цветочек расцвёл .

В замке зеркальном

За лесом за дальним

Алый цветочек растёт

Всё позабудешь и помнить не станешь

Если цветок тот сорвёшь .

Правит дворцом не король не принцесса

Чудище взором немым

Смотрит и утром, смотрит и вечером

Нечистая сила диалог :

Кикимора :

Ай. Да леший ну и сказка

Вправду мало ведь чудес!

Если верить в эту сказку

Значит быть трусливей всех!

Леший :

Слышите шаги?

Это сказка приближается . Ну я умолкаю.

Нечистая сила садятся в стороне.

КАРТИНА ПЕРВАЯ.

Дом купца на сцене , под сценой - луг , девицы выходят.

Хоровод : «Ходила Галя по воду» (муз. Кострома) с венками

Настенька в центре хоровода.

1 девушка : Что ты, Настенька, грустна, что печалишься?

2 девушка : об чём, девица. Красавица, убиваешься?

Настенька : Уезжает батюшка в дальние края.

2 девушка : Так вернется скоро, это не беда!

Отец : Настенька, Варварушка, Капушка!

Настенька : нам пора. Подруженьки, батюшка зовёт

Прощаться с батюшкой время настаёт.

Звучит музыка , хоровод, Настенька уходит за занавес и выходит с купцом и Каппой и Варварой на сцену , где комната с лавками и печкой.

Купец : Дочки ненаглядные, ехать мне пора

Ждут дороги дальние русского купца

Распродам товары все, тотчас ворочусь

(Насте) : Не печалься Настенька прочь тоску и грусть!

Что моим красавицам дочкам привезти?

Варя : Говорят вот батюшка что на свете есть

Ожерелье дивное, в нём камней не счесть

Искрами волшебными все они горят

В нём рубины красные и большой брильянт.

Купец : отыщу Варварушка! О таком слыхал!

Что попросишь Капушка? Твой черёд настал.

Капа : Привези мне батюшка из заморских стран

Жемчугом расшитый весь синий сарафан.

Купец : Непременно, Капушка я такой найду

А теперь послушаем дочку Настеньку.

Настя : Не нужны мне батюшка, бархат и парча

Сарафаны чудные, злато, жемчуга

Привези, родимый мне аленький цветок

Словно зорька алая, каждый лепесток.

Фрагмент песни : «Аленький цветочек » , поёт Настенька печально.

Купец : Постараюсь , Настенька, цветик поищу

Как узнать что краше всех, ума не приложу.

Звучит музыка , занавес закрывается.

КАРТИНА ВТОРАЯ.

Звучит музыка , на поляну выскакивает Баба Яга, Кикимора, Леший сидит в «углу декорации» .

Баба Яга : Чую человеческий дух.

Леший : Что ты говоришь?

Баба Яга : ты обшарь-ка всё вокруг. Целый день храпишь.

Кто-то слышу я, забрёл в заповедный лес.

Кикимора : Ищет аленький цветок удалой купец .

Баба Яга : надо б в чащу заманить, запугать и закружить.

Кикимора : Я его защекочу.

Баба Яга : Я в болото затащу!

Леший : Я к волшебному цветку ни за что не подпущу!

Танец нечистой силы с ремнями. (Муз. Русланы)

Б. Я. Зачем появился на нашем болоте?

1 неч. Сила : по делу пришёл. Али ты на охоте?

2 неч. Сила : Волшебный мы лес от людей охраняем

В него чужаков ни за что не пускаем

Кикимора6 Ступай мужичок подобру, поздорову

Леший : а то пропадёшь, уж поверь нам на слово!

Купец. Нет. меня не испугаешь, много видел я чудес

Сгинь скорей начиста сила. Расступись дремучий лес.

Звучит музыка , занавес открывается, сцена дворца . Посередине аленький цветочек ., замерли фигуры в париках.

Купец : Ах какой дворец прекрасный

А цветов-то сколько разных

Право слово, райский сад!

Танец «Старинный менуэт» (Муз Гребенщикова, в конце дети в париках удаляются в стороны за кулисы.

Купец идёт к аленькому цветочку .

Купец : Вот он аленький цветочек

Какой дивный аромат

Просьбы выполнить всех дочек

Удалось. Как я рад.

Срывает цветок , звучит гром, мигает свет. Голос чудища, «чудище -декорация» оживает.

Аленький цветок сорвать ?

Купец : Попросила ведь цветочек дочь любимая моя

Не хотел тебя обидеть , златом заплачу с полна.

Отпущу тебя домой

Коли умереть не хочешь

То пускай вместо тебя

Дочь любимая вернётся

Чтобы тем спасти отца.

Аленьким взмахни цветочком

И три раза повернись.

В тот же миг вернёшься к дочкам

Ну, купец поторопись!

Звучит музыка , купец кружится, занавес закрывается.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

На поляну перед сценой выходят сестры , идут собирают цветы . Зщатем сидят вышивают и поют.

Песня «Ой, вставала я ранёшенько»

Позади идёт купец. Нечистая сила несёт позади него сундук с подарками, Дочки радуются : «Батюшка!»

Сёстры подбегают к сундуку, достают из него подарки, примеряют, любуются.

Варя : Ожерелье дивное, заветная мечта!

Капа : сарафан со звёздами, ну и красота!

Купец : Ну свет мой Настенька, угодил тебе?

Настя : Да цветочек этот снился мне во сне!

Купец :

Новость есть плохая.

В заколдованном лесу я цветок сорвал

А хозяин тех земель сильно осерчал.

Дочка Настенька вернётся во дворец вместо меня

И домой не суждено ей воротиться никогда!

Настя :

Батюшка! Меня родимый в дальний путь благослови

Для меня цветок сорвал ты , к чудищу в лес отпусти!

Звучит музыка , Настенька кружится с аленьким цветком за кулисы , сёстры и купец машут ей рукой и уходят.

Леший : Будет Настенька чудищу верой и правдою служить

Может сердцем он оттает, домой вернуться разрешит.

Баба Яга :Если Настенька полюбит Чудо-Юдо всей душой

Колдовские чары рухнут, и вернёт он облик свой.

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

Звучит музыка , Настенька поёт, идёт по сцене :

Фрагмент песни «Пойду ль я»

Настя :

Эй, невидимый хозяин, слышишь я к тебе пришла

Господин ты мой любезный, вот цветочек принесла .

Сажает цветочек на место .

Я твой преданный слуга

Что прикажешь –всё исполню

Не обижу никогда.

Настя : покажись мне друг любезный

Настя : Постой !

Разве так важны для дружбы внешний облик, красота?

Мне уже давно известны твоя ласка, доброта!

Выдь. Хозяин, мой любезный, посмотри в мои глаза

Друг любимый, друг мой нежный. Твоя Настенька пришла1

Звучит гром, музыкаиз -за дерева выходит добрый молодец.

Настенька закрывает глаза.

Молодец :

Не пугайся, Настенька, это я твой друг.

Превращён я в чудище. Заколдован сад.

От заклятья страшного ты меня спасла

К Чудищу ужасному так была добра.

Баба Яга : верность и любовь победила зло

Кикимора : Наконец-то счастье в этот дом пришло!

Леший : Аленький цветочек . Маленькое чудо

Алая частица утренней зари

Ты желанье можешь каждое исполнить-

Радость, мир и счастье людям подари!

Песня Аленький цветочек . Поют все.

Представление по ролям.

В сказке участвуют: Мишутка (медвежонок), Медведица (мать Мишутки, почтальон). Лев, Лиса, Козленок, Белка, Утка, Ворона и пчелы.

Картина 1 . Комната Топтыгиных. В своей кроватке спит Мишутка. Входит Медведица, снимает почтальонскую сумку и подходит к Мишутке.

Медведица.

Мой сынок еще в кроватке.

Спит Мишутка очень сладко.

Что мне делать, как мне быть?

Жалко мне его будить!

Медведица (тормошит медвежонка). Мишутка! Мишенька! Давно пора вставать!

Мишутка. Доброе утро, мамочка! Ты уже всю почту разнесла?

Медведица . Нет, Мишенька, я плохо себя чувствую. Наверно, заболела.

Мишутка (испуганно). Может, за доктором сбегать?

Медведица . Спасибо. Не надо, мой хороший. Если хочешь помочь, разнеси-ка лучше почту.

Мишутка . Это я мигом!

Медведица . Справишься?

Мишутка. Да разве это трудно?! Что я не знаю, как почту разносят? Сколько раз я с тобой ходил!

Медведица . Одно дело - ходить вместе, другое - одному. Почта - дело очень-очень важное! А на конвертах иногда такие закорючки вместо адреса стоят, что непонятно, куда нести и кому нести. Будь внимательным, Мишутка!

Мишутка . Я постараюсь!

Вскакивает с кровати, надевает почтальонскую сумку, поет. Хор детей может подпевать Мишутке.

Песня почтальона

В сумке почтальона сто газет,

Письма адресатам -

Взрослым и ребятам,

И чего, чего там только нет!

В сумке почтальона сто газет,

В сумке почтальона целый свет,

Разные советы,

Важные секреты,

И чего, чего там только нет!

В сумке почтальона сто газет,

В сумке почтальона целый свет,

Есть мечты-задумки

В почтальонской сумке,

И чего, чего там только нет!

Мишутка. Ну, я пошел!

Медведица. Раньше надо умыться и позавтракать!

Мишутка . Некогда! По дороге умоюсь! Мне еще на почту за письмами.

Медведица . Возьми с собой хотя бы хлеба с маслом!

Мишутка . Не надо! Не хочу! До свиданья! (Убегает)

Картина 2 . Лес, деревья, кусты, ручей. Вперевалочку идет Утка.

Утка поет.

Песня утки

Жить люблю я там, где заводь...

Я могу летать и плавать,

Это вовсе не пустяк,

Кряк, кряк!

Я ныряю глубоко,

Это вовсе не пустяк,

Кряк, кряк!

Издалека слышна песня Мишутки. Напевая, появляется и он сам.

Мишутка.

В сумке почтальона сто газет,

В сумке почтальона целый свет,

Письма адресатам -

Взрослым и ребятам,

И чего, чего там только нет!

Утка. Кря-кря, какой неумытый! Надел сумку почтальона и решил, что уже большой. Кря-кря! Тебя, наверно, еще мама умывает, как маленького!

Мишутка. Я сейчас тут у ручья умоюсь. (Начинает мыться, фыркает. Несколько писем падают из сумки в воду) Ох, беда! Как все было хорошо! А письма в воду свалились. Теперь их на солнышке сушить придется (раскладывает конверты).

Утка. Кря-кря! Ну и почтальон! Все письма намочил! Теперь в них и не прочитать ничего!

Утка с кряканьем исчезает. Жужжа, появляются пчелы.

Пчелы кружатся и поют.

Песня пчел

Живо

Мы жужжим, жужжим, жужжим

С пользой для работы.

Мы без дела не сидим -

Охраняем соты.

Пчелы вьются вокруг Мишутки.

Мишутка . Кшшш! Вот я вас сейчас! (пчелы исчезают). Как есть хочется! Зря я маму не послушал - не позавтракал и хлеба с собой не взял. А тут еще эти пчелы. Откуда они появились? Ах, вот в чем дело! Тут дупло, а в дупле - мед. Вот я и полакомлюсь!

Вновь появляются пчелы, окружают Мишу тку, поют, жалят его.

Пчелы.

Мы подвижные, живые,

Пчелы мы сторожевые,

Медом нашим дорожим,

Улей зорко сторожим.

Мы жужжим, жужжим, жужжим

С пользой для работы.

Мы без дела не сидим -

Охраняем соты.

Мы подвижные, живые,

Пчелы мы сторожевые.

Только тот, кто мед несет,

В этот улей попадет.

Мишутка (вырвавшись из круга улетающих пчел). Ой, мама! Я меда и попробовать-то не успел, а они налетели... Теперь я и голодный и весь искусанный... Ничего не вижу! Как я адреса читать буду?

Картина 3 . Опушка леса. Около деревьев на столбиках почтовые ящики. Слышна мелодия песни «Сумка почтальона». Она звучит медленно, сбивчиво. Появляется озабоченный, понурый Мишутка.

Мишутка (вертит конверты, пытается разобрать адреса). Что же мне делать? Адресов совсем не разобрать! Как понять: это - козе, а это - лисе или наоборот: это - лисе, а это - козе?

Рассовывает письма и газеты по ящикам и уходит направо, слева появляется Ворона.

Ворона . Каррр! В моем ящике письмо! Наконец-то! Это наверно от моих кра-кра... Ой, от моих праправнуков. Они в дальние леса переселились. Интересно, о чем они пишут? (Достает письмо, вскрывает его) Нет, тут про какие-то землеройки, землечерпалки... Да это вовсе не мне, а Кроту. Каррр! Возмутительно! (Носится с письмом) Ворону с Кротом перепутать! Ящик Крота совсем в другом лесу. Что мне теперь с этим письмом делать? Кроту нести? Ха-ха! Некогда мне! Могу все на свете проворррронить! Брошу эту письмо на дорогу. Может, оно как-нибудь само к Кроту попадет...

Ворона улетает. Появляется Лев. Он хромает и грустно поет.

Песня льва

Был я раньше циркачом,

Купол цирка мне знаком.

Но с тех пор, как стал хромать,

Перестал я выступать.

Купол цирка мне знаком...

Я мечтаю лишь о том,

Чтоб скорей здоровым стать -

Снова в цирке выступать.

Лев. Вот обида: подвернул ногу и не могу пока в цирке работать. Хорошо бы здесь в лесу скорее поправиться и вернуться в цирк. (Замечает конверт на дороге) Письмо! Кроту. Надо передать лично, а то еще затеряется. Может, в письме что-нибудь важное. Придется отнести. (Подходит к своему почтовому ящику) В моем ящике полным-полно! Посмотрим в газетах, что на белом свете делается. И письмо есть. Не от моего ли друга уссурийского тигра? Мы вместе с ним в цирке выступали, пока я ногу не сломал. (Разочарованно) Нет, почерк какого-то мелкого зверька. Какого- нибудь хорька. Ну, конечно, не мне. Это письмо Барсуку от Енота. Почтальон перепутал. Какой-то неумелый почтальон у нас появился. Придется и это письмо самому отнести.

Лев, хромая, уходит. Появляется Лиса.

Лиса . О, в моем ящике что-то есть! Может, это приглашенье на новоселье?

Лиса поет.

Песня лисы

Люблю я, кроме шуток,

Цыплят, гусей и уток.

Они об этом знают

И злой меня считают.

Друзья, не, злая я -

Я просто хитрая!

Люблю ходить я в гости

На пир и на веселье.

Не прочь размять я кости -

Сплясать на новосельи.

Друзья, не злая я -

Я просто хитрая!

Лиса . А ключа от почтового ящика нет... Никак, потеряла? Какая досада! Придется исхитриться и достать письмо без ключа. (С трудом достает письмо) Вот оно! А почерк, почерк! Все буквы похожи на рога! (Читает) «Дорогой мой козленочек!» (Фыркнув) Это я-то козленочек? Не мне письмо! Но как я люблю читать чужие письма! Только бы мои не читали! Посмотрим, что там написано, в этом козлином письме. «Дорогой мой козленочек! Я задерживаюсь еще на несколько дней. Но скоро мы с тобой увидимся. Будь умником. Хорошо веди себя. А если что-нибудь случится, сбегай к бабушке козе. Целую тебя. Твоя мама».

А письмо это мне не зря попалось. Так-так. Мама-коза задерживается. Выгоню я козленка и отпраздную в козлином доме свое собственное новоселье!

Картина 4 . Справа фасад дома Козы. Из окна вылетают книжки, игрушки, портреты в рамках. Появляется Козленок.

Козленок. Кто это балуется? Кто это мои книжки и игрушки выбрасывает?

Козленок идет к дому, но дверь заперта. Из окна выглядывает Лиса.

Лиса. Пожили здесь и хватит. Теперь я тут жить буду. А ты уходи.

Козленок. Куда же мне из своего дома идти?

Лиса . Свет велик. Куда хочешь, туда и иди. На все четыре стороны! Скатертью дорожка!

Козленок всхлипывает. Лиса бросает ему письмо.

Лиса . Вот, держи! Твоя матушка прислала. Можешь идти к своей бабушке!

Козленок подхватывает письмо.

Козленок . Никуда я отсюда не пойду. Буду маму ждать (плачет).

Появляется Лев.

Лев . Какие горькие слезы! Что случилось, малыш? Кто тебя обидел?

Появляется Мишутка с завязанной головой. Слушает разговор.

Козленок . К Лисе попало мое письмо. Она узнала, что мама уехала, и заняла наш дом.

Лев. Успокойся, Козленок! Мы тебя в обиду не дадим. Лису выгоним да еще хорошенько проучим!

Лев поднимается на скамейку, заглядывает в окно и рычит. Лиса с криком выскакивает из дома и убегает. Козленок подбирает книжки, игрушки, портреты.

Лев . Интересно, кто сегодня почту разносил? Никогда еще такой путаницы не было!

Мишутка. Это я во всем виноват. Права моя мама. Почта- дело важное и очень-очень нужное.

Появляется Белка.

Белка. Мишутка, говорят, ты стал почтальоном, как твоя мама. Это ты мне сегодня письмо принес?

Мишутка (испуганно). А что случилось?

Белка. Большое тебе спасибо! У меня сегодня самый счастливый день!

Белка поет.

Песня белки

Пусть письмо - всего три слова -

Мне прислал Олень,

Но от радости готова

Прыгать целый день.

Мы в одном лесу с Оленем

Детство провели.

Дружит он теперь с Тюленем

На краю земли.

Пишет, что вернется снова

В этот лес Олень.

Я от радости готова

Прыгать целый день!

Мишутка (с облегчением). А я испугался! Думал, опять что-нибудь перепутал. Теперь всегда буду внимательным, как мама.

Лев . Надо было бы тебя наказать, Мишутка, но раз ты свою вину понял, можно тебя на первый раз простить. (Обращаясь ко всем) Как вы считаете, можно Мишутке поверить? Простим его? Поверим?

Все. Простим! Поверим!

Мишутка. Теперь я все буду делать вовремя: и вставать, и умываться, и завтракать, и маме помогать. А с сумкой почтальона я не расстанусь.

Мишутка запевает песню «Сумка почтальона», все подхватывают ее.

Татьяна Аллакаева
Сценарий музыкальной сказки для детей на новый лад «Морозко» (мюзикл)

]Программное содержание:

1. Воспитывать у детей любовь к музыке.

2. Развивать у детей способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства.

3. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность.

4. Развивать интерес у детей к современной музыке.

5. Учить детей понимать содержание песен и настроение героев.

6. .Вызывать у детей интерес и любовь к драматизациям сказки.

Предварительная работа:

1. Ознакомление, чтение с детьми русской народной сказки «Морозко».

2. Подготовка атрибутов к драматизации сказки.

3. Изготовление костюмов.

4. Индивидуальная работа с каждым персонажем сказки.

5. Подбор музыки к песням.

Материал:

1. Костюмы: костюм Морозко,

костюм мачехи, костюм Марфушки, костюм Настеньки, костюм Матвея, костюмы Бабок-Ежек (2 шт., костюм леди Бабки-Ежки, костюм Сказочницы.

2. Атрибуты: кровать, стол, стульчик, скатерть, кофейник, чашка с блюдцем, печь, кухонная утварь: самовар, чугунок, ухват, кочерга, старинный утюг; сундук, лавочка; имитация заснеженной горы, две елки, плетяной забор, лошадка в упряжке.

3. Музыка песен: «Из Вагантов», «Чашка кофею» М. Хлебниковой, «Будь или не будь» А. Пугачевой, «Пустой бамбук», «Леди совершенство»,

«Мне мама тихо говорила» Ф. Кирковрова, «Улетаю» - гр. «А-студио», «Растяни меха гармошка».

Сценарий музыкальной сказки для детей на новый лад

«Морозко» (мюзикл)

Действующие лица:

Сказочница

2 Бабки-Ёжки

Леди Бабка-Ежка

Настенька

Сказочница: Сказочница: Здравствуйте, гости званые, гости званые, гости желанные! Приветствуем вас в нашем тереме. Расскажем мы вам сказку славную, да не простую, а музыкальную, на новый лад сложенную, «Морозко» величаемую.

Живало - бывало, - жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Настенька - старикова и Марфушка - старухина.

Под мелодию "Растяни меха гармошка» выбегают веселые Бабки-ежки, с гармошкой,

платочком. Приплясывая, поют:

Слышали одну легенду - о двух сестрах пересказ,

Вроде быль, а вроде сказка - может, сестры среди нас?

Настя, младшая, трудилась, надрывалась, что есть сил:

Ей господь и нрав, и облик, не скупяся, подарил.

Ну, а старшей дал характер - наказание небес.

И все знали, что не будет Марфа лучшей из невест.

Сказочница: Несладко жилось старику с дочкой Настенькой. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься - бита и недовернешься - бита. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету.

Входит Настенька с ведром и шваброй, начинает мыть пол. (на мотив "Из Вагантов”)

Я - несчастное дитя, бедная сиротка, и растит меня не мать, а чужая тетка.

До чего ж тоскую я - не сказать словами,

Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами.

А родной старик-отец дать не может счастья.

Не пойдешь ты под венец, сирота Настасья.

Вот стою, держу ведро - надо пол отдраить Сердце бедное свело скорбью и печалью.

Тихо плещется вода в глубине колодца,

А мое сердечко - эх, скоро разорвется.

Входит Мачеха (на мотив "Чашка кофею")

Мачеха: (Насте) Что ж ты, неряха, любишь лопать, а в печке копоть!

И почему я обязана жить с тобой?

И почему я за все плачу?

За то, что ешь и что пьешь, я плачу с лихвой,

Но не хочу я так, не хочу!

А про тебя говорят: у нее душа Гораздо чище, чем у других.

Мол, и умна, и мила, всюду хороша - Но я-то знаю тихонь таких!

Ты еще огрызнись, ты еще спиною повернись!

Я тебе, учти, не порчу жизнь - хоть и могла бы Чашку кофия черного желаю выпить я. и пошевелись ты, размазня - так и дала бы

Настя подставляет Мачехе кресло и подает кофе.

Сказочница: Зато в родной-то дочке, Марфушке, старуха души не чаяла. Родная дочь что ни сделает - за все гладит по головке: умница.

Появляется Марфуша, жует французский батон.

(на мотив "Будь или не будь")

Где мои тапочки, где мои маечки?

Кофту нарядную не постирал никто, ты не сварила мне любимый мой кисель, я так вот не могу - с голоду пропаду!

Будь или не будь, делай хоть что-нибудь.

Будь или не будь, будь или не будь.

Марфушка садится к зеркалу, смотрится в него.

Мачеха подходит к Марфуше, любуется ею.

Мачеха: Ах, ты моя ягодка. Прынцесса, как есть прынцесса. (натирает щеки Марфуше свеклой) Нет, не прынцесса. Королевна!

Настенька в ответ: (намотив "Будь или не будь")

Вот твои тапочки, вот твои маечки,

Кофту погладила, выстирала белье.

Супчик сварила я, мяско поджарила,

Булка с компотиком в кухне стоят давно.

Марфуша матери: Я тя прошу, мамань, выгони эту дрянь, или отправь куда - хоть в тьму-таракань.

Мачеха Марфуше: Дитятко ты мое, знаю - с ней не житье Ты потерпи чуток, выгоним ее!

Сказочница: Ничем старухе не угодишь - все не так, все худо. Ветер пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется.

Появляется Матвей (на мотив "Пустой бамбук")

Надоела жизнь такая, надоела нищета,

Я кормлю четыре рта!

И жена, зануда, дочку прогоняет - напрягает!

Напрягает обстановка, а в хлеву мычит коровка,

Напрягают холода!

И работа счастья мне не доставляет - напрягает!

Напрягают все газеты, телек, радио, кассеты,

Напрягает гороскоп.

Обещают, ничего не исполняют - напрягают!

Жизни дни бесследно тают, ничего не успеваю

От проблем в поту весь лоб,

И спина опять больная изнывает - напрягает!

Но я - мужик, простой мужик, деревенский простой мужик.

Несу свей крест, пока силы есть - надоела такая жизнь!

Матвей: Садись мила дочь, в сани. Эх, Настенька! Любимая моя доченька!

Прости меня безвольного отца твоего!

Настенька: Да что вы, батюшка

Матвей: Эх, кровинушка моя (сажает Настеньку в сани, везет в горке с елками. У горки

Настенька спрыгивает и прячется за елочки)

Нет, Настенька, не бывать этому! Был их верх, наш будет! (разворачивается и едет домой)

Сказочница: Пролетели недели, налетели метели, увез старик дочку родную в чащу лесную, не по собственному хотению, а по мачехину велению. Уж корила она его, уж бранила она его, уж долбила она его, уж пилила она его: «Я Марфушеньку сватаю, сватаю, а все смотрят на Настьку проклятую. Увези ее в лес негодную, с глаз долой змею подколодную».

Увозит Настеньку в темный лес. Снова появляются Бабки-ежки:

И повез Матвей безвольный дочку, Настю, в темный лес.

И вот тут как раз настало время сказочных чудес.

А в лесу том заповедном наша тетушка жила

Ох, веселая дивчина Бабка-ежка та была!

Появляется молодая, энергичная Баба-Яга (на мотив "Леди совершенство")

Я всегда легко и просто выхожу на перекресток,

Гуси-лебеди в ряд неподвижно стоят, и ревут медведи о красе моей!

Леди, уат из ё нейм?

Леди - Баба Ежка (2 раза)

Я - само совершенство, я - само совершенство,

От улыбки до жеста - выше всяких похвал.

Ах, какое блаженство, ах, какое блаженство,

Знать, что я - совершенство, знать, что я - идеал.

Леди - Баба Ежка (3 раза, леди!

Матвей, убитый горем идет по лесу, навстречу Баба-Яга.

Баба-Яга: Ох, явился, не запылился. Что это ты, Матвей здесь бродишь, на мой лес тоску наводишь? Али случилось чего?

Матвей: Решила старуха доченьку мою, Настеньку со свету сжить. Вези, вези ее - говорит, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Баба-Яга: (качает головой и крутит пальцем у виска) У других старух старики тоже дураки, а все ж не такие. Это ж надо, родную дочь в лес уволочь. Деду Морозу на забаву, голодным волкам на расправу.

Матвей: Так я же

Баба-Яга: (перебивает его) Я же, я же.

Старик: Молчу, молчу.

Баба-Яга: Эх, старой, голова с дырой! Идем скорей Настеньку искать, из беды выручать! Настенька сидит под елочкой, трет руками нос и щеки.

Появляется Морозко. (на мотив "Мне мама тихо говорила")

Мне мама тихо говорила: зачем не студишь, не морозишь?

Зачем Морозом на свет родился, когда горячий ты такой?

Видит Настю, подходит к ней и трясет за плечо.

Наяву, иль может сниться? Что здесь делает девица?

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?

Морозко: (Морозко обегает елки, нагоняя холод). Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?

Настенька: Тепло, батюшка, тепло Морозушка.

Морозко: Что ты здесь делаешь? Али случилось чего?

Настя на мотив «Улетаю» А-студио:

Невозможно рассказать

Вам историю мою - очень сложно.

Вспоминаю Словно сон,

И тревожит душу он - как так можно?

Батюшку родного я не упрекаю

Вот сижу в лесу и замерзаю.

Морозко: Я не могу передать, что я чувствую сейчас.

Но благодарен судьбе, что свела нас в этот час!

Хочешь Снегуркою стать, верной спутницей моей?

Я не обижу тебя. Вот, оденься поскорей.

(дает ей шубу, уводит, кутая)

Сцена в доме Насти. Мачеха с Марфушей суетятся вокруг елки.

Поют на мотив «Малинки» Авария:

У елки, у елки колючие иголки Зелёные иголки украсим мишурой!

Довольно поем мы, теперь уж заживем мы Без Насти будет счастье, без Насти хорошо!

Мачеха (достает подарок): Эй, муженек, вот тебе подарочек на Новый год вручает Матвею гитару.

Матвей: А почто она мне без струн?

Марфуша: Вы, батюшка, научитесь играть, тогда и струны купим!

Матвей (в сердцах пихает гитару обратно Марфуше): Тьфу

Марфуша обиженно фыркает.

Матвей (махнув рукой): Да ну вас! Все, ухожу! Лучше бродягой по свету.

Выходят Мороз и Снегурочка-Настенъка, Баба-Яга с Матвеем.

При виде Настеньки Мачеха с Марфушей обалдевшие падают в обморок.

Матвей (узнает дочь, обнимает ее): Доченька!

Настенька: Все очень даже просто, батюшка. Морозко в лесу меня встретил, в своем приветил.

Сказочница: В мире много сказок Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Нам сказать лишь остаётся

Всем спасибо за внимание!

Ну, а с вами расстаёмся мы до нового свидания!

Выходят Бабки-ежки

Вот такая вышла сказка - не судите строго нас

Мы сыграли, как сумели, мы старалися для вас!

Быстро время пролетело, наступила уж весна.

Поздравляем и желаем - счастья, радости, добра!

Действующие лица:

Взрослые – Рассказчик.

Дети- Зайчик, Лиса, Сорока, Собачка, Бычок, Ёжик, Волк, Медведь, Петух.

Декорации и атрибуты : Домик ледяной, Домик, столик с самоваром, Лопатка, пенёк, деревья, кустики, Мультимедийное оборудование.

Рассказчик:

На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, Зайчик – побегайчик. (Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица- хитрая лисица. (Под музыку выходит Лисичка.)

Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке. (Под музыку лопаткой «строит» ледяной домик, любуется им, заходит в домик.)

Зимой в домишках - красота,

Мороз не пробирает. (На мультимедийном экране - пейзаж зимы, а за столиком Зайчик и Лиса пьют чай. )

Но вот пришла весна - красна

И лисий дом стал таять.

(На мультимедийном экране - пейзаж весны.)

А уж ясно- солнышко припекло, припекло.

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице всё журчат и журчат.

Журавли курлыкают и летят, и летят…

Расцвели подснежники да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.

Танец с полотном «Подснежники» муз. Клаудерман «Мелодия любви»

Сорока:

Весна пришла! Весна пришла!

Тепло и солнце принесла! (Под музыку Сорока «летает».)

Лиса:

Ах, где мне жить? Где есть и спать?

Пойду я Зайку выгонять! (Под музыку направляется к избушке Зайчика.)

Открывай, Косой, мне дверь.

В дом стучится страшный зверь!

Ты мне, Заинька, поверь. (Зайчик выходит из домика и пропускает Лисичку .)

Можно здесь мне жить теперь!

Рассказчик:

Пустил Заяц Лису в дом, она его и выгнала… (Лиса выталкивает Зайчика из домика.)

Лиса:

Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!

Рассказчик:

Идёт Зайчик и плачет.

Зайчик:

Рассказчик:

А навстречу ему Собачка. (Под музыку выбегает Собачка. )

Собачка:

Что ты, Зайчик, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

Я умею громко лаять…

Как смогу, так помогу.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Рассказчик:

Пошла Собачка с Зайчиком лису из домика прогонять. (Под музыку идут к домику.)

Собачка:

Уходи скорей, лиса!

Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Собачка:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Собачка убегает.)

Рассказчик:

Убежала Собачка, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

Видит, Бычок по тропочке идёт,

И всех кого не встретит, в игру к себе зовёт. (Под музыку выходит Бычок.)

Игра «Шёл бычок по лесу» (рус. нар. игра)

Бычок:

Что, ты, Зайка, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

У меня рога большие,

Как смогу – так помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!

Не могу попасть домой!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните! (Под музыку Бычок и Зайка идут к домику.)

Бычок:

Я Бычок, чок - чок! Смоляной бочок!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Бычок:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

Рассказчик:

Испугался Бычок и убежал, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

(Под музыку Бычок убегает, а Зайчик садится на пенёк, плачет.)

А вот и Ёжик на полянку вышел. (Под музыку выходит Ёжик.)

Логоритмическое упражнение «Ёжик» муз. и сл.Меньших

Ёжик:

Что ты, Зайка, свесил ножки? Что не скачешь по дорожке?

Может, я помочь смогу? У меня колючек много…

Чем смогу- тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Ёжик идут к домику.)

Рассказчик:

Пошли Зайчик с Ёжиком к избушке прогонять Лису.

Ёжик:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я сердитый и колючий! Уходи из дома лучше!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Ёжик:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Ёжик убегает.)

Рассказчик:

Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит - Волк бежит.

(Под музыку выходит Волк.)

Волк:

Ты, Зайчишка, такой грустный,

Что совсем-совсем не вкусный.

Я в зайчатах знаю толк…

Очень много я могу,

Чем могу- тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Волк идут к домику.)

Рассказчик:

Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.

Волк:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

А не то, оскалю зубы- ты останешься без шубы!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Волк:

Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!

(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)

Рассказчик:

Вдруг Зайка видит - какое-то веселье в лесу.

Музыкальная игра «Кто медведя разбудил» муз. и сл. Т.В. Бокач

Медведь:

Что, ты, Заинька-малышка, пригорюнился, трусишка?

По щеке бежит слеза? Иль обидела Лиса?

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался! (Под музыку идут к домику.)

Медведь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Ты со мною не шути, Зайку в домик ты пусти!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Медведь:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)

Рассказчик:

Идет Петух. (Под музыку вышагивает Петушок.)

Петух:

Что ты, Зайка, хмурый, хворый?

Может я помочь смогу?

Гребень алый, хвост в узорах…

Чем смогу, тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

Петух:

Выгоню твою Лису, я несу с собой косу… (Под музыку Зайка и Петушок идут к домику.)

Очень острая коса, уходи скорей, Лиса!

Лиса:

Ой, ой, ой, Петушок- Золотой Гребешок!

Убери свою косу, не пугай меня, Лису!

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посечь!

Лиса:

Одеваюсь! Обуваюсь!

Петух:

Уходи, Лиса-плутовка!

Я косой владею ловко!

Лиса:

Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!

Я, пожалуй, удалюсь! (Лиса выбегает из домика.)

Простите! Извините! Больше не буду Зайку обижать!

(Зайка и Петушок радуются, обнимаются.)

Зайка:

Будем жить да поживать!

Петух:

Горя и беды не знать!

Рассказчик:

В дружбе жить такое чудо,

А без дружбы просто худо!

Песня «Про дружбу» (по выбору музыкального руководителя)

Рассказчик:

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сегодня нам сказку показывали дети из старшей группы.

(Представление детей, играющих роли.)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»