Развитие ребенка от 7 до 10 лет. Формирование личности у детей в возрасте семи-десяти лет. Необходимость признания успехов

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

7 лет - это возраст, когда ребенок берет на себя некую ответственность за определенные сферы своей жизни. К этому времени ребенок обладает своим кругозором и знаниями, которые позволяют делать выводы и жизненные наблюдения. Эти навыки являются необходимыми для усваивания основного научного знания. Именно поэтому семь лет - это возраст, при котором родители отправляют в первый раз ребенка в школу.

А мы уже умеем...

  • Математические навыки. Числа первого десятка уже полностью изучены. Ребенок их использует для счета предметов, для присваивания порядкового номера определенному предмету, для решения задачи в одно действие на сложение или вычитание, для сравнения цифр больше, меньше, равно. Ребенок, также, обладает элементарными геометрическими навыками: знает основные фигуры, понимает расположение фигур в пространстве, умеет их делить на несколько частей.
  • Закономерности и соответствия. Ребенок умеет находить закономерности в ряде каких-либо предметов, которые предлагаются, и умеет его продолжать. Может определить сходство и разногласия в группах предметов, умеет находить единое общее для предметов, которые совершенно не похожи друг на друга, умеет продолжать историю, описывая предложенные картинки.
  • Речь. Ребенок легко использует речевые обороты. Сама речь связана и максимально приближена к взрослой по качеству. Дети успешно пользуются интонацией, умеют с ее помощью выделять определенные слова или фразы, разбирают, где повествовательное предложение, где побудительное, вопросительное или восклицательное.
  • Контактные данные. Малыш полностью владеет информацией о себе и своих родителях. Он знает фамилию, имя, сколько ему лет, где проживает, номер телефона, контакты родителей, их имена и профессии.
  • Диалоги-монологи. Ребенок легко участвует в дискуссии, активно отвечает на вопросы и задает свои, знает большое количество стихотворений и рассказывает их наизусть, умеет пересказывать прочитанные книги или повествовать о событиях, которые произошли не так давно.
  • Известное окружение. Ребенок знает название всех окружающих его предметов. Имеет любимые мультфильмы, спектакль, книгу, знает как они называются и имена любимых героев.
  • Уход за собой. Ребенок самостоятельно контролирует соблюдение норм гигиены. Он умывается и чистит зубы, моет руки, следит за чистотой одежды, за состоянием ногтей и волос. Умеет полностью одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  • Общественные процессы. Ребенок умеет пользоваться телефоном. При необходимости может осуществить звонок родителям или другим близким людям. Знает для чего предназначен светофор, умеет определять цвет и соответствующие ему действия.
  • Изученный календарь. Малыш знает название текущего месяца, определяет день недели и знает их последовательность. Ориентируется в месяцах в течение всего года.

Что нужно от Вас?

  1. Безапелляционно продолжайте соблюдать режим дня. Дневной сон, конечно, теперь может оказаться под угрозой, но ночной должен быть полноценным. Вечером укладывать ребенка стоит не позже девяти часов. Организм малыша слишком перегружен новой ролью и новой информацией, поэтому теперь для борьбы со стрессом ему необходим полноценный отдых.
  2. Питание применяется и далее четырехразовое , при этом должно происходить насыщение ребенка витаминами и полезными веществами. Малыш должен питаться максимально разнообразными продуктами, при чём снэки, сладости и фаст-фуд стоит исключить или хотя бы минимизировать их объем в детском рационе.
  3. Активно проводите свободное время малыша. Несмотря на новую роль - роль школьника - он не прекращает быть ребенком, который все еще нуждается в активном времяпрепровождении. Не стоит ребенка 7 лет перегружать информацией: все новости и необходимые данные, которые ему сейчас нужны, обеспечит школа. С Вашей стороны - дайте ему возможность уйти от стресса. Для этого пусть погоняет мяч или покататься на велосипеде - это позволит ему расслабиться и уйти от негатива.
  4. Не ленитесь разговаривать со своим ребенком. Он должен Вам доверять! Посещение первого класса нередко вызывает сложности у ребенка. Чаще всего они вызваны неготовностью крохи к выходу в большой свет - в школу. Теперь ему придется находиться в обществе чужих детей, чужих взрослых и даже в чужом помещении. Очень важно с помощью своих разговоров настроить ребенка правильно. Ваши вопросы должны ориентировать его на восприятие школы как места, где много интересного и нового.
  5. Подогревать интерес ребенка к учебе. Если Вы занимались с ребенком ранее, и навыки первоклассника он уже освоил, продолжайте двигаться дальше, не стоит останавливаться на школьной программе: можно вводить элементы иностранного языка, приобрести набор юного биолога или химика - все это будет интересно и ново для крохи, если Вы это ему преподнесете в виде игры.
  6. и не перенимайте его задачи на себя. Ненавязчиво напомните ему о домашнем задании или озвучьте необходимость сложить рюкзак к следующему учебному дню - Вы не должны делать работу за него, Ваша роль подсказчик и помощника.
  7. Готовьте ребенка к технике «вопрос-ответ». Малыш с первых дней в школе должен понимать как правильно ставить вопрос и как корректно давать свой ответ. Малыш также должен обладать техникой доказательства, приведение примеров, диалогов и так далее. Он должен понимать причинно-следственные схемы и корректно и грамотно их озвучивать.
  8. Учите малыша общаться. Правильная коммуникация со старшими или же детьми обеспечивает ребенку спокойное самочувствие в стенах школы и отсутствие стрессов. Для этого не ограничивайте ребенка в общении, водите его на различные мероприятия, встречи и кружки, где он может знакомиться и общаться со сверстниками.
  9. Научите малыша понимать речь, а не только ее использовать. Особенно сложности возникают с абстрактными понятиями, которые в большинстве своем составляют значительную часть научного знания. Ребенок должен быть подготовленным к работе с этими понятиями.
  10. 7 лет - это один из кризисных периодов, которые сопровождаются капризностью и неуправляемостью малыша.

Полезно знать: будьте терпеливыми, не переходите на крик или использование нецензурной брани - не нужно усугублять ситуацию. Старайтесь ребенку объяснить ту или иную ситуацию, а также пытайтесь с ним договориться, находя подходящий для Вас двоих вариант.

Этот кризис сопровождается неоправданными дневными и ночными страхами. Присмотритесь к ребенку: если видите в нем некоторую обеспокоенность - говорите с ним почаще, если обеспокоенность не проходит либо малыша мучают кошмары - обратитесь к детскому психологу.

Конечно, подготовка ребенка к школе является важным процессом. Если у Вас есть возможность отправить малыша на специализированные курсы - так и сделайте , если же нет - с таким же успехом можно заниматься с ним и дома.

Учите с ребенком цифры и буквы, прописывайте их и старайтесь прочесть, учитесь решать простейшие математические задачи на 1 действие. Можно понемногу вводить или другого иностранного языка.

Проводите все обучение в игровом стиле иначе Вы рискуете заранее поселить в душе ребенка нелюбовь к учебе.

Видео развитие ребенка в семь лет

Этот промежуток времени явственно останется в памяти ребенка. Все помнят, как пошли в первый класс, познакомились с учительницей, новыми друзьями. Промежуток от 7 до 12 лет нелегкий для детей, но и имеет массу преимущества.

Физическое развитие детей 7-10 лет

В этом возрасте костный скелет укрепляется, малыш становится более сильным и нуждается в регулярных нагрузках.

  • Малыши в этом возрасте гиперактивные, поэтому многие родители предпочитают отдать своих чад на спортивные секции. И это верно. Малышу нужно сбывать энергию, чтобы организм развивался в правильном русле.
  • Обмен веществ усиливается, ребенок потребляет много пищи, но это характерно для его образа жизни в 7-10 лет, так как малыш активничает и ему необходимо восполнять поток энергии.
  • Движения чада становятся более четкими и координированными. Многие дети достигают первых успехов в спорте.

Дети в этот период набирают массу от 3 до 3,5 кг в год, а рост увеличивается на 5-6 см.

Психическое и интеллектуальное развитие детей 7-10 лет

Малыш в младшем школьном возрасте приобщается к социуму в полной мере. Он успешно примеряет на себя много ролей, такие как: ученик, друг, одноклассник, гражданин.

  • Он любит общаться со сверстниками, успешно осваивает школьную программу.
  • Способен оценить ситуацию, дать ей определенную оценку.
  • Ребенок хорошо понимает какие люди его окружают и относится к случайным знакомствам вначале с осторожностью.
  • Чадо в 7-10 лет учиться рассуждать и анализировать происходящее.
  • Он нуждается в авторитетах. Нередко это люди со стороны: учителя, сверстники, родственники. Мама и папа для детей в этом возрасте не особый показатель, так как ребенок считает, что родители для него представляют барьер в общении с друзьями и т.п. Но не стоит отчаиваться, большинство родителей ожидает такая участь.
  • Нередко родители сталкиваются с грубостью и непослушанием со стороны ребенка. Он уже активно начинает завоевывать территорию и требует больше личностного пространства.
  • Психика детей еще не устойчива. Они часто не соглашаются с родительской волей. Возможны конфликты.

В этом возрасте родителям нужно набраться терпения и активно вести воспитательные беседы, но ненавязчиво и не назидательно, а как бы «между прочим». Тогда можно найти подход к малышу и он проникнется доверием к вам.

Физическое развитие детей 10-12 лет

В этом возрасте ребенок уже переходит в другую категорию детей – подростков. Начинается период полового созревания. Дети часто становятся конфликтными и даже агрессивными. И это закономерно, так как гормональные изменения, которые у них происходят, выражаются в поведении и характере ребенка.

  • Дети начинают меняться внешне. Увеличивается мышечная масса.
  • Их движения скоординированные и умелые. Они уже умеют красиво и ловко управлять телом (танцевать, играть в футбол, музицировать на инструментах) и т.п.
  • Развитие половых органов еще не происходит, но активный интерес к противоположному полу уже наблюдается на физическом и эмоциональном уровне.

С чадом в этом возрасте нужно вести себя аккуратно, не унижать его достоинство, не особо подчеркивать его физическое развитие, ведь некоторые дети этого очень стесняются и могут замкнуться в себе.

Психическое и интеллектуальное развитие детей 10-12 лет

Родителям стоит понять, что в этом возрасте, в период полового созревания нужно окружить ребенка заботой, а главное заполучить его доверие. Мальчикам нужно больше времени проводить с отцом, а девочкам с мамой. Таким образом, детям будет легче рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

  • Этот возраст у детей сопровождается психической неустойчивостью. Некоторые дети становятся активными и веселыми, ходят в компаниях, у них уже есть собственные секреты, а некоторые замыкаются в себе и выражают полнейшую апатию ко всему миру. Такая эмоциональная нестабильность четко выражена на 11 году жизни ребенка.
  • Поведение детей неоднозначное. Иногда сами родители и не подразумевают, что их чадо может агрессивно себя вести в школе, обижать младших и т.п.
  • Вне семьи, дети более дружелюбные и доверчивые. Родителей они воспринимают нередко, как врагов.
  • У школьников наблюдается талант к определенным предметам. Кто-то силен в точных науках, кого-то больше привлекают гуманитарные предметы.
  • В этом возрасте дети также могут испытывать трудности в учебе. Школьная программа не всегда дается легко. Но стоит также учитывать, что в 10-12 лет у ребенка формируется склонность к наукам. В чем-то он будет силен, а что-то будет даваться с трудом.

Как бы там ни было, этот период становления нужно пережить с чадом с меньшими потерями. Ведь именно сейчас от вас зависит какие отношения вас ждут в будущем: близкие или отдаленные. В любом случае поддерживайте свое чадо, окружите любовью, заботой и лаской, дайте понять, что вы на его стороне, но при этом не ограничивайте его собственный мир.

В этой статье:

Возраст 7-10 лет соответствует младшей школе. Сейчас многое для ребенка меняется, мир вокруг становится сложнее. Этот период связан с активной работой психики. Предстоит многому научиться, ведь школьная жизнь, новые друзья стимулируют развитие личности. Теперь у ребенка есть возможность увидеть себя со стороны – это сформирует социальную составляющую его «я».

Появляются новые стремления: например, всем детям хочется получить похвалы, поощрения. Для этого нужно стать «лучше всех», и такое стремление мотивирует активную работу мозга. А еще в этом возрасте начинается второй этап волевого развития. Теперь деятельность детей носит направленный характер: они знают, чего хотят и как этого добиться. Но, конечно, хоть взросление очень заметно, это все еще маленький ребенок, который нуждается в поддержке родителей. Они должны помочь ему сформировать правильные нравственные ценности и просто быть с ним рядом.

Младший школьный возраст

С 7 до 10 лет детей относят к возрастной группе «младшая школа». Это не самый простой период в жизни ребенка. Сейчас идет активное развитие психики и личности. Школа, новые правила, нормы поведения сильно меняют взгляд ребенка на мир, и в первую очередь на самого себя. Появляются новые личностные качества, начинают функционировать особые психологические механизмы. Возрастные особенности проявляются во время так называемого кризиса 7 лет. Это позитивный момент развития личности, ведь школьник начинает осознавать важность собственного «я».

Сейчас родителям нужно понять: все эти процессы меняют поведение ребенка и его взгляд на жизнь. Изменения могут быть разными, но для его психики они позитивные. С чем-то придется смириться, ведь детство уходит и начинается пора взросления. Необходимо переосмыслить ценности, со стороны взглянуть на собственные действия. Социальная ситуация в школе способствует этому. Словом, в 7-10 лет у детей появляется возможность понять самих себя лучше. Это, конечно, еще не окончательное становление личности. Сейчас закладывается базис для будущих возрастных изменений.

Психологические особенности

Дети взрослеют - это нормальный процесс. Конечно же, вместе с этим будет меняться и их взгляд на жизнь. Раньше общение малыша в детском саду сводилось к совместным играм. Теперь же появились другие социальные возможности:

Все это дает возможность вашему малышу взглянуть на себя уже с точки зрения общества. Он может переосмыслить свое поведение, когда увидит, что товарищи не принимают его в игры. В этот момент появляются два желания:

  • быть как все, принадлежать к большинству;
  • быть лучшим, получать похвалы, награды.

Все это вполне можно совмещать, но этому придется научиться. Теперь школьник уже совсем не хочет быть ребенком – он стремится к своему психологическому взрослению. Это тоже хорошо. Учебная деятельность, развитие логики, мышления подталкивают его к психологическому росту. Сейчас выделяются некоторые возрастные особенности, которые могут дать ответ на вопрос «почему ребенок так себя ведет».

Утрата непосредственности

Данный термин введен Л.С. Выготским и хорошо отражает то, что происходит с детьми 7-10 лет. Дело в том, что теперь деятельность не является праздной или неосмысленной. Ребенок учится принимать решения, выделять важность совершения тех или иных действий в зависимости от их целей. Это значит, что деятельность носит теперь осмысленный, направленный характер.

Так, малыш 3-4 лет берет в руки чашку, пытается поставить себе на голову, роняет ее и разбивает. На все вопросы «зачем» он не может ответить, так как до 5-6 лет деятельность стихийна, не всегда осмысленна. Малыш сам не видит логики своего поведения. Теперь же все меняется – теряется детская непосредственность действий и мышления.

Новые психологические механизмы

Сейчас самое главное то, что у детей появляются смысловые переживания. Многим взрослым тяжело в это поверить, но сами по себе переживания появляются именно в 7-8 лет, когда ребенок уже понимает то, что с ним происходит в эмоциональном и психологическом планах. Например, отказ родителей отвести его в парк развлечений злит и обижает малыша. В этот момент он понимает, что зол, расстроен, обижен. Эмоции приобретают значение, переживания приобретают смысл. Вместе с этим приходит лучшее понимание себя:

  • что радует;
  • печалит;
  • приводит в гнев;
  • не требует внимания (отсутствие переживаний).

Теперь у детей появляется возможность прочувствовать все эмоциональные состояния. Ребенок точно знает, как это - расстраиваться из-за проигрыша, радоваться победе, сопереживать. У большинства детей это период обостренной эмпатии. Они научились распознавать собственные переживания и теперь делают попытки понять своих родителей, друзей, учителей с этой новой стороны.

Социальное «я»

Чем взрослее ребенок, тем важнее ему кажется его новый статус школьника. В первом классе у детей только формируется гордость за свой новый социальный статус. Дальше - больше. Он теперь четко осознает, где его место в мире. Какие-то ступени (ясли, садик) он уже прошел и обладает опытом. А впереди еще много лет школы, затем – институт, работа…

Особенности
восприятия себя в этой системе таковы, что ребенок быстро приспосабливается. Ему нравится быть частью общества, он понимает свое взросление. Сейчас самое время для развития социальной составляющей личности.

В этом новом обществе нужно занять какую-то позицию, социальную роль. Такой процесс уже проходил в садике, но тогда деятельность была не такой осмысленной, все было на уровне инстинкта. Теперь, с утратой непосредственности, ребенок понимает, как работают законы его нового общества. Необходимо:

  • найти друзей;
  • добиться расположения;
  • чувствовать себя комфортно, принадлежать к группе (без группы нет чувства комфорта);
  • иметь возможность влиять на принятие общественных решений (вносить вклад).

Тут школьник уже осмысленно подходит к выбору тактики. Необходимо следовать правилам, которые установлены в этом обществе – только так можно стать его частью.

Волевое развитие

Начиная с первого класса идет быстрое волевое развитие. У детей 7-10 лет восприятие перестраивается с эгоистического на самокритичное. Теперь он отличает «нужно» от «хочу – не хочу». Ребенок учится постепенно делать волевые усилия над собой. Это не так легко, как может показаться взрослым. В этот период поддерживайте его, хвалите за правильно принятое решение. Сейчас еще тяжело принимать такие решения. Если малыш будет знать о поддержке (знать, что поступает правильно), то ему будет гораздо проще.

Формирование нравственных качеств

Некоторые особенности поведения свойственны возрасту, но быстро проходят. Главное тут не упустить момент. Еще с раннего детства малыш понял, что такое «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя». Его ругали, учили, напоминали. Теперь это школьник, он более или менее свободен в выборе действий. Сейчас все зависит от того, в каком обществе он находится. Родители, школа должны привить ему правильные моральные и нравственные качества. Иначе момент будет утерян. В 7-10 лет дети поддаются влиянию авторитетов. Кто станет таким авторитетом, очень важно для воспитания.

«Быть лучше всех»

Вместе с формированием нравственных качеств приходит и желание быть лучше других.
Это попытка позиционировать себя в обществе других детей. Пока что основная деятельность ребенка - учеба, общение. Получать хорошие оценки, признание учителей, быть популярный в группе детей - вот чего хочется школьнику. Это желание не может быть реализовано, если не прошла еще утрата непосредственности. После нее дети уже хорошо знают, как добиться желаемого. Тут необходимы:

  • волевые качества (нужно делать то, что требуется, и тогда будет желанный эффект);
  • уметь следовать установленным нормам и правилам;
  • сосредоточиваться на своей деятельности;
  • получать «обратную связь» (переживания, эмоции, понимание своих потребностей).

Особенности данного психологического явления таковы, что оно становится мощным мотиватором психического развития. Чтобы быть лучше других, приходится развивать память, логическое мышление (находить выход из разных ситуаций), мыслить нестандартно, обладать лидерскими качествами. Конечно, все это приходит не сразу. Кто-то от природы лидер, а кому-то придется учиться брать на себя ответственность, инициативу. Кто-то так и не сможет этому научиться. Борьба за «быть лучше других» становится в 7-10 лет основным двигателем развития личности.

Необходимость признания успехов

Вся эта деятельность по борьбе за свой авторитет направлена на получение желаемого: похвалы, поощрения. Родители должны понимать, что для детей это очень важно. Важно, чтобы оценили их труды, подбодрили, сказали, что так и нужно делать дальше. Словесное поощрение не менее важно, чем какое-то другое. Конечно, тут не нужно концентрировать внимание ребенка на материальных ценностях:

  • платить за хорошие отметки;
  • только за хорошую успеваемость обещать и покупать подарки;
  • делать послабления (пойти спать попозже, дольше играть на компьютере, раз получил «пятерку»).

Так ребенок быстро перенимает неправильную модель. Он начинает хорошо учиться и стараться только для того, чтобы было поощрение. Другие мотивы его уже не интересуют. Привыкнув к этому с родителями, ему будет тяжело во взрослой жизни. Поощрения и подарки могут быть, но главное - показать ребенку ценность самого достижения. Таковы особенности возрастной психологии, когда ребенок смещает саму ценность своих хороших поступков, только чтобы что-то получить в награду.

Деятельность

Деятельность становится предметной. Теперь, кроме игры проступает второе важное направление - учеба и развитие. Особенности отношения ребенка 7-10 лет к учебной деятельности складываются благодаря участию родителей и учителей.

Основная деятельность

Сейчас произошло смещение основного вида деятельности. Раньше это была игра, теперь же -
учеба, интересы. Постепенно меняются приоритеты, но игровая деятельность еще долго будет оставаться важной для детей этого возраста. Первый класс (6-7 лет) рассчитан на плавный переход от игровой формы работы к реальной. Так, уже к концу третьего класса (9-10 лет) ребенок готов сосредоточиться на учебе и развитии. Теперь его воля развита сильнее, он готов дольше концентрировать внимание, увеличился объем памяти.

Первые три класса подходят для постепенной психологической перестройки ребенка. Успеваемость или неуспеваемость в это время не является показательной. Бывает, что отличник в начальной школе совершенно не может справляться с основной нагрузкой средней школы. Тут все зависит от того, успели ли сформироваться основные качества этого возраста:

  • желание похвалы;
  • усидчивость;
  • волевой интеллект;
  • эмпатия;
  • нацеленность на результат.

Сейчас важно постепенно прививать малышу понятие об ответственности за свои решения, действия. Для этого можно ввести некоторые дополнительные домашние обязанности, секции и кружки. Главное – не перенапрягать младшего школьника. Слишком большая нагрузка сейчас пойдет только во вред.

Развитие ребенка 7 лет от рождения претерпевает много изменений. Из маленького карапуза он превращается в школьника. Соотношения между частями тела приближаются к пропорциям взрослых. Он хорошо разговаривает, логически излагает свои мысли, умеет читать и учится писать прописью. Вместе с тем, дети переживают непростой переходный период. Их жизненные обстоятельства меняются, не всем получается легко приспособиться к школьным занятиям, новому коллективу. Потому родители должны быть особенно внимательны к своим малышам в этом возрасте.

Физическое развитие детей в 7 лет

Пропорции тела у детей седьмого года жизни приближаются к взрослым. У них сильно вытягиваются руки и ноги, туловище, относительно остальных частей тела, становится короче. Скелет интенсивно растет, а мышцы еще слабо развиты. Потому длительные статические нагрузки приводят к нарушениям осанки. Детям надо правильно организовывать рабочее место, делать передышки во время уроков. Большое значение имеют физические упражнения на переменах. Неплохо, если ребенок ходит в спортивную секцию.

Семилетние малыши выдерживают интенсивные физические нагрузки. Они проходят пешком несколько километров, можно их смело брать в однодневные походы. Ребенок может пробежать в быстром темпе около 30-40 метров. Прыгает с места на 40 см, а с разбега — на метр. Легко подпрыгивает на правой и левой ноге. Играет с мячом, может легко попасть в цель с нескольких метров. Дети умеют прыгать со скакалкой, катаются на двухколесном велосипеде, плавают. Нервная система и рефлексы развиты пока слабо, они не контролируют еще всех движений. Потому дети не могут быстро выполнять упражнения, стартовать по сигналу.

Мелкая моторика рук интенсивно развивается, но пока не совершенна. Потому во время уроков руки у деток устают. Малышу легче писать и рисовать в тетради крупные буквы и фигуры. Параллельные и прямые линии получаются не слишком точные. Детям иногда трудно правильно определить и отобразить на бумаге наклон буквы, выписать сложные элементы. Зато лепка, аппликация, нанизывание бусинок, пазлы, складывание конструкторов у малышей получаются намного лучше, чем раньше. Прикладным занятиям уделяйте как можно больше внимания. Они помогут развивать мелкую моторику и улучшить письмо у детей.

Развитие речи и мышления у ребенка 7 лет

Седьмой год жизни – это время окончательного формирования литературной речи. Дети выговаривают уже все буквы, умеют изъясняться сложными предложениями. Они четко и логически высказывают свои мысли, умеют вести диалоги. Словарный запас у младшего школьника большой, достигает нескольких тысяч слов. Следует учить детей произносить длинные монологи, пересказывать усвоенный материал, прочитанные тексты. Речь должна формироваться по законам литературного, а не простого разговорного языка.

На седьмой год ребенок продолжает активно воспринимать новую информацию. Он быстро запоминает и анализирует материал, прекрасно обучается. В процессе умственной деятельности семилетки используют разные виды мышления:

  • Наглядно-действенное
  • Наглядно-образное
  • Наглядно-схематическое
  • Словесно логическое.

Основным типом мышления продолжает оставаться наглядно-образное, которое постепенно замещает наглядно-действенное, свойственно для младшего возраста. Дети воспринимают информацию лучше, когда видят перед собой конкретные предметы, наглядные пособия. Они способны воспринимать их в целом, ориентируются в схематических изображениях (наглядно-схематическое мышление). Умеют выделять основные свойства предметов, группировать их между собой по этим признакам. Условия задачи ребенок способен лучше воспринимать, если видит перед собой образ, контролирует результат своей работы с помощью наглядной демонстрации. Словесно-логическое мышление находится лишь в начальной стадии развития, окончательно оно сформируется только в подростковом возрасте.

Память и внимание

Дети в 7 лет лучше всего запоминают материал, который их заинтересовал или вызвал эмоциональный отклик. Через год они совершенствуют произвольную память, и смогут выучить даже то, что им не слишком нравится. В младшем дошкольном возрасте хорошо функционирует механическое запоминание. Это помогает детям быстро усваивать новый материал. Но не следует сильно опираться на механическую память. Если малыш привыкнет зубрить, не понимая материала, в дальнейшем ему будет трудно учится. Объясняйте школьнику то, что он изучает. Тогда и память станет лучше, и способность к усвоению больших объемов информации повысится.

У школьников младшего возраста возникают проблемы с вниманием. Они легко отвлекаются на раздражители. Концентрироваться на одном занятии детям пока трудно, их хватает минут на десять или двадцать. Ребенок может внимательно заниматься делом, далеким от учебы, но интересным ему лично. Например, мальчик или девочка на уроке рисуют в тетради или на парте, вместо того, чтобы читать. Внимание у детей развивается по-разному. Одни дольше концентрируются на каком-то деле, зато труднее переключаются. У других функция переключения с одной задачи на другую работает хорошо, зато есть трудности с концентрацией. Полностью сформируется эта функция у малыша через год или два.

Итак, на седьмой год жизни интеллект школьника уже неплохо развит. Вот какими навыками он должен обладать, в первом классе:

  • Уметь читать (хотя-бы по слогам)
  • Уметь считать до 100, знать простые арифметические функции в пределах 20-ти
  • Писать прописью
  • Уметь устанавливать логические связи между основными признаками предметов, воспроизводить их по образцу
  • Уметь использовать логику в мыслительных процессах
  • Правильно оценивать действия людей и свои собственные
  • Иметь развитую координацию и мелкую моторику рук
  • Понимать и пересказывать детские рассказы, сказки
  • Иметь желания получать новые знания, быть готовы м прилагать к этому усилия.

Правильно оценить уровень развития школьника поможет психолог, хороший школьный учитель. Родителям важно понять, что все дети развиваются по своему плану, у каждого собственные способности и характеристики. Нельзя в первый год школы оказывать на детей слишком сильное давление. Лучше использовать положительные мотивации для обучения, чем наказания.

Эмоциональное развитие и социальные связи

Возрастные особенности развития психики и эмоций у детей в 7 лет связаны с очередным изменением обстоятельств их жизни. В этот год у них формируются:

  • Собственное мировоззрение
  • Этические и эстетические нормы
  • Личная мотивация
  • Умение придерживаться общепринятых правил и норм
  • Самооценка и личное сознание

Эмоциями детей на седьмой год жизни начинает управлять интеллект. Они начинают осознавать мотивы собственного поведения, состояние своей психики. Информация, получаемая в процессе обучения, сильно помогает в этом нелегком деле.

Семилетний ребенок продолжает уделять много времени сюжетно-ролевым играм. Это не только метод развития, но и способ общения со сверстниками. У детей сильно развито воображение, но они уже не идентифицируют себя до конца с выдуманными героями. Скорее дети на седьмой год жизни воплощают фильмы, играют роли, как актеры. Постепенно уроки, получение новых знаний вытеснят игру. Общение между детьми перейдет в словесное, а взаимодействие – в решение общих задач.

Школьные уроки, освоение новых знаний, сильно влияют на формирование личности. Ребенок сравнивает свой теперешний объем знаний и навыков с тем, что он умел еще год назад. Родителям нужно подчеркивать эти положительные изменения, создавать у школьника положительную мотивацию к дальнейшему обучению. Успеваемость в школе может сильно повлиять на дальнейшую самооценку малыша. Успешная учеба поднимает самооценку, вызывает удовольствие от собственных успехов. Плохие оценки в школе доводят детей до депрессии. Не нужно ругаться, если ребенок плохо учится. Подчеркивайте в общении с малышом, что любите его. А достичь успеха можно, приложив чуть больше усилий.


Отправить

Кризис семи лет у детей связан с осознанием своей социальной роли. Они начинают понимать собственное место в обществе, у них по-новому формируются отношения со взрослыми и сверстниками. Переживания и чувства школьника становятся более глубокими, чем у малыша. У него формируется собственный внутренний мир, основанный на мировоззрении, внешних обстоятельствах и личных эмоциях. Часто поведение детей становится странным, натянутым, «искусственным». Они не слишком умело скрывают свои переживания. Дети опять капризничают, становятся вспыльчивыми, занимают позицию отрицания. Перепады настроения вскоре пройдут, когда ребенок осознает свое новое «я» и научится справляться с новыми эмоциями. У одних детей кризисный период длится несколько месяцев, а другим понадобиться для установления эмоциональной стабильности год или два.

Режим семилетнего ребенка

Обеспечить правильное развитие ребенка в 7 лет поможет режим и нормальные отношение в семье. Детям нужно время для отдыха и для занятий. Спать школьник должен около 10-ти часов, ложиться не позже девяти вечера. После школы следует несколько часов отдохнуть. За уроки лучше всего садиться в 16 часов. Домашние задания делайте не больше часа. Каждые 25-30 минут следует делать перемену. Для лучшего восприятия материала нужны наглядные материалы. Поможет таблица с примерами сложения и вычитания, красочный алфавит на стенке.

У малыша должно быть личное пространство в доме. Даже если квартира маленькая, попробуйте выделить ему уголок с партой или письменным столом, тумбой. Ребенок должен иметь место, где будет прятать свои тетради, книги, раскраски, машинки и куклы. Ведь для семилетки игрушки и учебные пособия одинаково важны. В его познавательной деятельности игра и обучение еще очень тесно переплетены. Чтобы выработать у школьника внимательность и усидчивость, постарайтесь правильно оборудовать его рабочее место. Во время уроков детей не должно ничто отвлекать. Не ставьте стол напротив окна, чтобы малыш не отвлекался. Свет должен падать с левой стороны. Купите настольную лампу, установите ее так, чтобы она не мешала и свет ее падал на рабочее место.

Не игнорируйте детских переживаний. Выслушивайте все, что рассказывает малыш о школе, о своих друзьях. Общайтесь с ним «по-взрослому», говорите о дружбе, обязанностях, планах на будущее. Почаще хвалите маленького школьника за все его достижения. Дети хорошо развиваются и учатся, если чувствуют себя дома комфортно и уютно. На выходных желательно проводить с малышом больше времени, летом спланируйте загородную поездку, зимой сходите вместе в кино или просмотрите интересное видео. Не жалейте для детей своего времени, ведь каждая минута, вложенная в них, вернется потом и станет опорой в их взрослой жизни.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»