Проект животный мир родного края. Проект «Дикие животные родного края. Дикие животные родного края

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

МБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
Тема недели «Дикие животные родного края»
Цель проекта:
-обогащать представление о родном крае;
- расширять знания детей о животном мире родного края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным;
- воспитывать гордость за свой родной край.
г. Сургут
Актуальность проекта.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим

вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и не востребованность потенциала технологии проектирования в решении этой проблемы, необходимость специальной разработки программно-методического обеспечения экологической проектной деятельности детей обусловили выбор темы настоящего исследования: «Дикие животные родного края»
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования:
-обогащать представления о родном крае;
-расширять знания детей о животном мире родного края;
-формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;
-воспитывать гордость за свой родной край.
Объектом исследования является процесс формирования экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия реализации проекта по формированию знаний у детей младшего дошкольного возраста в области социализация.
Гипотеза исследования: реализация технологии проекта в процессе формирования экологической культуры у младших дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий:
- создании и обогащении предметной эколого-развивающей среды;
- сотрудничества и сотворчества детей, педагогов, родителей, социальных партнеров
Тип проекта
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники
Воспитатели младшей группы, инструктор по физической культуре, эколог, родители.
Целевая группа
Дети 3-4 лет, родители детей.
Методологической основой разработки проекта явились
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»;
3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей».

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор литературы;
Написание календарно-тематического планирования;
Выбор методов и приемов реализации проекта.
Подбор литературы:
План-программа «От рождения до школы»
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учетом ФГТ
Дидактические игры в детском саду
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста (Автор Краснощекова Н.В.)
Игровые уроки общения для детей (Автор Хромова С.А.)
Конспекты занятий для второй младшей группы. Программа «От рождения до школы» (под.ред. Вераксы Н.Е)
Написание календарно-тематического планирования:
Основной принцип составление календарно-тематического планирования - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
Идея проекта (тема) является доминантной в непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментах;
Основной вид деятельности – игровая.
Подбор методов и приемов:
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Беседа
Обсуждение
Наблюдение
Игра
Основной этап (реализация):
Технологическая карта НОД
Чтение художественной литературы «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Ожидаемые результаты:
Осознание детей того, что мы живем в уникальном, богатом крае.
Уважение ко всему живому, заботу о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
обогащение знаний детей о животном мире родного края и любви к родине.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь 2016 г. – январь 2017 г.

Актуальность:

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Мы взяли для знакомства природу Подмосковья, потому что считаем, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.

Запланированные нами мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.

  1. Закрепить понятие «дикое животное».
  2. Дать представление о разнообразии животного мира Подмосковья.
  3. Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.
  4. Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Подмосковья, занесенными в нее.
  5. Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
  6. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности («Лепке», «Аппликации», «Рисовании»).
  7. Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
  8. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный.

IV этап – проектирование.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

Выделение проблемы : недостаточно сформированные чувства бережного отношения к природе, слабые знания детей о родном крае, диких животных наших лесов.

Планирование проекта:

1. Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к животному миру.

2. Совместно с детьми определение цели проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности с дошкольниками.

4. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с воспитанниками.

5. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями детей по теме проекта.

6. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.

II этап – основной

1. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании раскладушки «Животные родного края».

2. Создание Красной книги диких животных родного края.

3. Беседа «Животные родного края».

3.Занятие на тему «Дикие животные».

4. Заучивание стихотворений: «Лиса» Т. Патракеевой, «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных; составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные) на занятиях по развитию речи.

5. Чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц».

6. Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное».

7. Рисование «Животные нашего края».

8. Лепка «Лесные жители».

9. Аппликация «В лесу» - коллективная работа.

10.Упражнение в счете животных, сравнение их по величине, расположении в пространстве на занятиях по ФЭМП.

11. Инсценировка русской народной сказки «Медведь и лиса».

13. Конструирование «Теремок для всех зверей».

14. Игры с водой «Поймай рыбку для мишки».

15. Подвижные игры: «Хитрая лиса».

III этап – заключительный

КВН «Такие разные животные».

Презентация проекта.

Рефлексия.

Совместный анализ проведенной деятельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

Использованная литература.

1. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

3. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008.

5. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.

6. С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008.

7. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

8. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.

Наталья Виноградова
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»

Информационная карта проекта

Проект на тему «Дикие животные родного края » .

Продолжительность проекта – 2 недели ;

Тип проекта – творческий , информационный , краткосрочный, коллективный;

Участники проекта – воспитанники компенсирующей группы «Кузнечик» , родители;

Учитель-логопед : Михайлова Елена Сергеевна;

Воспитатель группы : Виноградова Наталья Николаевна;

Музыкальный руководитель : Водовозова Зоя Леонтьевна.

Возраст детей – 5-6 лет

Цель проекта – Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных , с привлечением родителей.

Задачи проекта :

Образовательные :

Дать представление детям о диких животных родного края ;

Формирование познавательных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.

Развивающие :

расширять словарный запас детей с помощью пословиц, поговорок, загадок и стихов о диких животных ;

развивать связную речь, внимание, память;

развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки диких животных .

Воспитательные : Воспитание гуманной, социально-активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу ;

привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных .

Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для детей младшей группы (стихи и песни о животных , сценка «Под зонтом» ).

Продукты проекта :

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей по теме проекта ;

Выставка поделок, рисунков;

Стенгазета «Путешествие к диким животным » .

Ожидаемые результаты по проекту

Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание» ;

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные » ;

Развитие коммуникативных способностей и умений выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов Действия родителей

I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта ) 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями. 1. Формулирование проблемы; 2. Определение конечного продукта (конкурс поделок по теме проекта , концерт для младшей группы); 3. Мотивировать детей и родителей для участия в проекте ; 4. Составление «паутинки» проекта ; 5. Привлечение других специалистов (музыкального руководителя) ; 6. Изучение методической литературы по проектной деятельности ; 7. Поиск аналогов данного проекта ; 8. Описание поэтапной работы над проектом . 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями.

II. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту , поэтапная оценка) 1. Оформление картотеки сказок и рассказов о диких животных «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Слушание разнообразной детской художественной литературы; 4. Прослушивание аудио записей сказок; 5. Участие в интегрированной совместной деятельности по сюжетам сказок о диких животных ; 6. Рисование любимого животного ; 7. Лепка зайчика; 8. Аппликация «Животные зимой » ; 9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание слов героев сценки;

11. Разучивание стихов о диких животных ;

12. Участие в музыкальных театрализованных играх : «У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п. ; 13. Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 14. Д/и «Чей малыш» , «Назови ласково» , «Один-много» и т. д. 1. Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности детей : обогащение центра театрального творчества и литературного центра в группе; 2. Образовательная деятельность с детьми («Познавательное развитие» ):

Организация экскурсии «Как животные готовятся к зиме » в зоологический музей;

Проведение интегрированной совместной деятельности по теме «Дикие животные » .

3. Образовательная деятельность с детьми («Речевое развитие» ):

Чтение разнообразной детской художественной литературы по теме (В. Бианки «Роковой зверь» , венгерская сказка «Два жадных медвежонка» , латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др. ;

Проведение образовательной деятельности по развитию речи по сюжетным картинкам .

4. Образовательная деятельность с детьми («Художественно-эстетическое развитие» ):

Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору» ;

Рисование «Ежик» , «Мое любимое животное » (по трафаретам) ;

Аппликация : силуэтная аппликация «Животные зимой » ;

Лепка : «Зайчик» ;

Ручной труд и конструирование : Оригами «Лисичка» .

Разучивание музыкальных театрализованных игр («У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п.);

5. Образовательная область («Социально-коммуникативное развитие» ):

Настольно-печатные и дидактические игры : «Чей малыш?» , лото «Дикие животные » , «Назови ласково» и т. д.

Организация драматизации сценки «Под зонтом» с детьми.

6. Образовательная область («Физическое развитие» ):

Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 1. Оформление картотеки любимых сказок и рассказов о животных ; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Рисование совместно с детьми животных для выставки .

III. Завершающий (презентация продуктов проекта , самоанализ) 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Участие в создании стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» .

1. Проведение выставки рисунков. 2. Создание стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Организация и проведение детского досуга. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» . 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Подготовка к концерту (костюмы для сценки)

Публикации по теме:

Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта" Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Новогодний калейдоскоп» Актуальность. «Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки. Современные.

Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.

Проект

«Животный мир родного края»

Актуальность:

Своевременное формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста имеет большое значение. Любовь и привязанность, преданность и ответственность, желание трудиться на благо родного края, сохранять и преумножать его богатства – все это закладывается с детства. Патриотизм начинается с любви и интересу к окружающему миру, природе.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1. Дать представление о диких животных Поволжья, их образе жизни, питании, жилищах, как готовятся к зиме.

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, злой, голодный, хитрая), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться).

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным в лесу.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Тип проекта: информационный, творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Количество детей – 16

План достижения цели

I. Беседа с детьми по предполагаемому проекту

* Что мы знаем?

Мы знаем, какие звери живут в лесу.

* Что мы хотим узнать?

Какие особенности поведения, повадки, чем питаются, как готовятся к зиме, как пережидают зиму, какие звери впадают в спячку.

* Как найти ответы?

* Подумать самостоятельно

* Посмотреть книги

* Спросить у других людей

* Поискать в компьютере

* Кто может нам помочь?

Воспитатель и родители

* Что нам необходимо сделать для решения проблемы?

* Поддержать устойчивый интерес к диким животным.

* Создать в группе условия для расширения представлений о животных.

* Привлечь родителей к сотрудничеству.

II. Технологический этап

1. Сбор информации, материала по проекту.

2. Проведение наблюдений, игр, чтение, заучивание.

3. Внесение необходимых корректив в ход реализации проекта.

III. Заключительный этап

Подведение итогов с детьми.

План

Понедельник

Утро: ООД: Игра-путешествие «Кто живет в лесу?»

Рисование: «Встреча Лисы и Колобка» (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь).

Игры «Узнай по силуэту», «Назови ласково»

Вечер: П/и «У медведя во бору».

Д/упр. «Что перепутал художник?»

Игра: «Кто что ест?» – назови дикое животное и подбери каждому его пищу.

Вторник

Утро:

Познавательно-исследовательская деятельность. Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах 3. Сравнение трех медведей по высоте по сказке «Три медведя».

Игра «Отгадай загадки, найди, подбери отгадки»

Наст/печ. игра «Кто где живет?»

Динамическое упражнение «Мишка»

Вечер: Д/и «Назови жилище», «Сложи картинку» кубики, «Дикие животные".

Конструирование «Домик – Теремок для всех зверей».

Среда

Утро:

Чтение В. Бианки «Как готовятся звери к зиме». Беседа по содержанию рассказа.

Рисование по трафаретам «Лесные жители» - дикие животные. Закрашивание, не выходя за контур.

Игра «Закончи предложение».

Д/и «Чудесный мешочек» - узнай наощупь животных.

Вечер:

Игра-драматизация по рус.народной сказке «Теремок»

Рисование по точкам.

П/и «Волк и зайцы»

Четверг

Утро:

Наст/печ. игра «Рассказы о животных». Составь рассказ о …

Ф/м «У меня дом большой…»

Аппликация из шерстяных ниток «Дикие животные»

Пение песни «Мишка лапу оцарапал»

Вечер:

Упр. «Один-много». Единственное и множественное число.

Наст./печ. игра «Назови детенышей диких животных»

П.Г. «Сидит белка на тележке»

Пятница

Утро:

Чтение рус. народной сказки «Зимовье зверей».

Игра «Дорисуй животное»

Д/и «Четвертый лишний»

Рисование ладошками «Олень»

Упр. «Помоги белочке разложить орешки в корзинки» - развитие мышления, сенсорики.

Вечер:

Чтение рассказа Г. Скребицкого из серии «Про животных зимой».

Лепка «Грибочки для белочки»

Игра «Что изменилось?» на внимание.

Заключительное подведение итогов:

* Что мы узнали?

Нашли ответы на свои вопросы: повадки, питание, как готовятся к зиме.

* Чему научились дети?

Причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания. Составлять небольшие рассказы о диких животных нашего края.

* Что понравилось?

Понравилась заинтересованность детей и их родителей в подготовке творческих работ.

Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Животный и растительный мир родного края».

1) Автор проекта -Дерягина Ю.А.
2) Тип проекта – Долгосрочный.
3) Вид проекта - Познавательный.
4) Участники проекта – Педагоги МБДОУ «Улыбка, родители, сотрудники национального парка «Водлозерский».
5) Форма проведения - непосредственно-образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и художественной литературе, беседы, тематические консультации для родителей по данной теме, экскурсии.
6) Место проведения – г. Онега, Архангельская область.
7) Сроки проведения – Сентябрь – май 2017 -2018 г.
8) Возраст детей -5-6 лет.
9) Продукт проекта – выставка поделок «Осенняя фантазия», презентация «Путешествие по северному лесу», создание альбома «Красная книга Архангельской области», дидактическая игра «Чей листочек?».
Ожидаемые результаты – Дети расширят и углубят свои знания о животном и растительном мире родного края через все виды деятельности.
Актуальность темы:
Ребенок - дошкольник впервые познает законы природы. Что происходит сначала, что потом. Как взаимосвязаны и взаимозависимы живая и неживая природа. В какое время прилетают перелетные птицы; когда у животных появляются детеныши; откуда появляются насекомые, какие растения и деревья растут на планете Земля; что такое экосистемы. Основные знания дети получают из наблюдений, опытов, бесед и, конечно же, во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
К, сожалению, современные дети, особенно «северные» дети, имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Исходя из этого, была поставлена цель.
Цель: Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование общих представлений детей о лесе, как экосистеме; формирование представлений о животных и растениях, как элементах конкретной экосистемы; обогащение словарного запаса у детей.
- Развитие у детей любознательности, желания узнать о природе родного края как можно больше; развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.
- Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; формирование представления о том, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Данная методическая разработка проекта может быть полезна педагогам дошкольного образования, заместителям зав. по УВР, а также всем тем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста.
План реализации проекта:
НОД: «Лес – экосистема», »Животные Архангельской области», «Растительный мир родного края», «Наши друзья – птицы», «Жизнь Белого моря».
Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Назови зверя по описанию», «Один – много», «Что где растет», «Собери растение», «Можно – нельзя».
Беседы: «Родное Прионежье», «Берегите природу!», «Дары северного леса».
НОД по лепке «Животные севера».
НОД по рисованию «Птицы – наши друзья».
НОД по аппликации «Белые кувшинки – прозрачные росинки».
Экскурсия в национальный парк «Водлозерский»
Участие в региональной фотовыставке «Птицы за моим окном»
Участие в международной акции «Марш парков 2018».
Подготовительный этап.
- Сбор информации о животном и растительном мире родного края.
- Сбор справочной и художественной литературы по данной теме.
- Организация поисковой деятельности детей и родителей по сбору информации о животных и растениях, занесенных в « Красную книгу» Архангельской области.
- Оформление схем карточек для дидактических игр. Изготовление кормушек для фотоконкурса «Птицы за моим окном».
Основной этап.
-Познавательные беседы по теме проекта. Чтение рассказов о природе Г. Я. Снегирев «Кто сажает лес», «Рассказы о природе». Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Белая шубка».
-Чтение стихотворений. Н. Рубцов «Березы», «Медведь».
-Экскурсия в национальный парк «Водлозерский» на фотовыставку «Птицы за моим окном».
-Просмотр презентации «Путешествие по северному лесу».
Заключительный этап.
-Коллективная работа по лепке «Животные севера».
-Проведение выставки поделок из природного материала « Лесная сказка».
-Изготовление аппликаций кувшинок в технике оригами.
-Создание альбома «Красная книга Архангельской области».
-Разработка и изготовление панно «Скопа – птица года» в рамках участия в акции «Марш парков».
Вывод. Поставив для себя цель данного проекта – расширить и углубить знания детей старшего возраста о животном и растительном мире родного края через все виды образовательной деятельности, достигли положительных результатов. Дети с большим интересом стали относиться к природе своей области. Узнали об исчезающих видах растительного и животного мира Архангельской области, о правилах поведения в природе.
Приложения к проекту.


"Чей листочек"


Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы – М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2.Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
3.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Старшая группа. Ч. 2. – СПБ. «Детство – Пресс», 2015.
4.. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно - методическое пособие. – М., 2009.
5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте – М., 2008.
6.Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»