Превращение шин в крошку путем переработки на мини-заводе. Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе Переработка покрышек в крошку оборудование

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Переработка опасных видов отходов является весьма актуальной для РФ. Каждый год огромное количество тонн мусора, в котором можно найти отходы любого класса, скапливается на обыкновенном полигоне или в месте, которое совершенно не предназначено для его хранения или утилизации. Так, совокупное количество шин, отработавших свой век, равняется примерно 1 млн. тонн ежегодно.

Перерабатывающих предприятий мало, централизованная система сбора и переработки отсутствует, а по результатам года практически каждый регион может похвастаться 50 тоннами изношенной резины.

Анализ рынка и конкуренции

В России основная часть отработанных шин не только не ремонтируется, но и не перерабатывается. На территории многих российских городов нет даже специально отведенного места, которое можно было бы использовать для временного или постоянного хранения данных отходов. Поэтому, большинство изношенных покрышек попросту оказываются на обочине пригородной дороги или на прилегающей к ней территории.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что в дальнейшем будет наблюдаться обострение проблемы, ведь число автомобильного транспорта постоянно растет, что в свою очередь вызывает существенный рост количества отработанной резины.

До настоящего момента Россия еще не создала согласованную систему утилизации шин. Многие считают, что причина этого таится в несовершенстве существующего законодательства.

Данный бизнес является очень перспективным вложением денег, так как почти в каждом регионе данный сегмент рынка является свободным. Но далеко не каждый запланированный проект реализуется, так как хорошая ликвидная европейская линия по переработке стоит очень дорого – более 4 млн. руб .

Производственный план

Переработка шин во многом зависит от следующих параметров:

  • ее скорости;
  • экономичности линии (или уровня энергопотребления);
  • качества финальных продуктов;
  • экологической безопасности оборудования.

Переработку можно осуществлять при положительной и отрицательной температуре с использованием одного из следующих способов измельчения – взрыв, истирание, сжатие или резание . Для наглядности можно провести сравнение классического механического метода и технологии, при которой используется ударно-волновое измельчение резины.

Применение механической технологии предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Вырубка бортового кольца при помощи специального станка.
  2. Резка покрышки на несколько крупных кусков – не более 10 кв. см.
  3. Дальнейшее их дробление до фракции – 0,5-1 мм.
  4. Очищение от металлокорда посредством применения магнитной сепарации.
  5. Перетирание крошки до заданного размера.

Метод взрывоциркуляционной технологии подразумевает, что покрышки будут измельчаться при помощи взрыва. Отработанные шины помещают в замкнутую кольцевую систему, в которой предварительно был образован циркулирующий поток. При этом вначале применяется свободное растяжение до того момента, пока не наступит разрушение их периферийного слоя.

Оборудование, необходимое для процесса, напрямую зависит от варианта производства, необходимого количества и вида выпускаемого сырья. Так, конечный продукт может являться резиновой крошкой, текстильным волокном, которое можно повторно использовать для изготовления автомобильных шин, а также металлическим кордом. При наличии достаточного количества финансов можно докупить ту или иную модификацию, которая модернизирует имеющееся оборудование.

Если имеют место быть хорошие производительные условия, то окупаемость линии по переработке наступает в среднем через 0,5-1 год . А когда размер чистой прибыли будет иметь достаточно высокий уровень, можно будет задуматься о сооружении целого предприятия, деятельность которого будет основываться на производстве не только сырья, но и готовой продукции. Например, покрышки подходят для изготовления топлива, горюче-смазочных материалов, а из крошки можно сделать тот или иной резинотехнический продукт.

Экономить на оборудовании не стоит, так как в этом случае предприятию может грозить низкая рентабельность. Так, производственный процесс может сократиться наполовину из-за длительного обслуживания.

Следующий важный шаг – это подбор необходимого производственного помещения. Размер является основополагающим параметром для данного вида бизнеса. Кроме того, есть ряд критериев, на основе которых нужно сравнить все имеющиеся реальные варианты и выбрать подходящий. Итак, производственная площадка должна:

  • быть достаточной для того, чтобы расположить оборудование;
  • иметь складские и другие вспомогательные помещения;
  • располагать местом для осуществления работ разгрузочного и погрузочного характера;
  • предполагать возможность подключения к линии электропередач;
  • иметь налаженную систему водоснабжения;
  • обладать удобным подъездом;
  • быть достаточно удаленной от жилых построек (не менее 300 метров).

Подходящее место для подобного бизнеса вероятнее всего нужно искать в загородной промышленной зоне. Кстати, это поможет значительно сэкономить на арендной плате.

Технологию производства вы можете наглядно посмотреть на следующем видео:

Где брать материал?

Опираясь на статистические данные, можно смело сказать, что на протяжении ближайших 10-15 лет проблем с сырьем быть не должно.

Основные его поставщики – это ряд крупных и средних предприятий, на балансе которых числится большое количество автомобильного транспорта: компания-перевозчик, автопредприятие, промышленное производство, автохозяйство, шиномонтажный центр, полигон ТБО и т. д. Отработанные покрышки принимаются на переработку за определенную плату – от 1500 до 5000 руб. за 1 тонну. На стоимость влияют такие факторы, как вид резины, ее доступность, регион и т. д.

Финансовый план

Линия по переработке резины, состоящая из гильотины для резки грузовых автошин, загрузочного ленточного транспортера, системы шредеров первичного измельчения, транспортного вентилятора, дробильного комплекса и прочих необходимых компонентов, обойдется бизнесмену примерно в 3-4 млн. руб.

Кроме того, придется потратиться:

  • на весы – около 20 тыс. руб.;
  • на мешкозашивочную машину – 10 тыс. руб.;
  • на упаковочную тару – 20 тыс. руб.;
  • на автомобиль для доставки;
  • на наладку оборудования – примерно 150 тыс. руб.;
  • на масло, ключи и прочие сопутствующие товары – около 30 тыс. руб.;
  • на аренду помещения – около 180 тыс. руб. ежегодно.

В состав текущих расходов обычно включают:

  • заработную плату сотрудникам: 50 тыс. руб. (5 рабочих) и 60 тыс. руб. (3 специалиста, занимающихся поиском сырья и сбытом продукции);
  • оплата коммунальных услуг – 40 тыс. руб;
  • налоги и взносы — около 100 тыс. руб.

Организационный план

С началом сбора необходимых документов предпринимателю станет понятно, что основной организационный пункт – это получение лицензии, позволяющей заниматься переработкой отходов. За решением данного вопроса нужно обращаться в местную администрацию и контрольные органы.

Кроме этого, нужно зарегистрировать компанию в налоговой инспекции. Не менее важными учреждениями являются пожарная и санитарная службы – к ним тоже придется обратиться за получением ряда разрешений. И последний момент – подписание договора на поставку электрической энергии, который требует предварительного расчета мощности.

Весь процесс открытия предприятия можно наглядно рассмотреть в следующей таблице:

№ п/п Наименование этапа Срок реализации
1 Разработка бизнес-плана Январь 2016 года
2 Прохождение процедуры официальной регистрации Февраль 2016 года
3 Получение лицензии на переработку отходов Март-июнь 2016
4 Поиск подходящего помещения Июнь 2016 года
5 Покупка линии по переработке шин Июль 2016 года
6 Поиск возможных каналов сбыта и подписание договоров на поставку сырья Август 2016 года
7 Начало деятельности Август 2016 года

Каналы сбыта

Одним из вариантов готового продукта является резиновая крошка, которую можно использовать для изготовления плитки и любого другого покрытия, предполагающего данный компонент в составе.

Следовательно, каналы сбыта нужно искать среди:

  • организаций, деятельность которых связана со строительством;
  • производителей спортивного покрытия;
  • заводов, практикующих изготовление дорожного покрытия;
  • компаний, занимающихся обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Особым направлением продвижения продукта являются администрации городского и регионального уровня. В настоящее время бюджеты разного уровня включают в себя ряд программ, направленных на развитие спорта – а при строительстве спортивного сооружения часто используют резиновую крошку.

Анализ рисков

Полный производственный цикл начинает свое осуществление с того момента, как было поставлено сырье, продолжается эксплуатацией оборудования, а завершается реализацией готового продукта. При этом могут наблюдаться следующие риски:

  • Технологическое оборудование дало сбой . Минимизировать данный риск можно посредством стабильного обслуживания линии, повышения квалификационного уровня сотрудников, ее обслуживающих, соблюдения рекомендаций по эксплуатации линии, своевременной замены изношенных расходных элементов.
  • Сбой, связанный с поставкой сырья . Избежать неприятных последствий можно при помощи подписания договоров долгосрочного характера на поставку сырья. Строить систему сбора покрышек следует параллельно с поиском подходящей линии.
  • Застой готового товара из-за трудностей, связанных со сбытом . Минимизировать этот риск может, например, долгосрочный фиксированный договор с компанией, нуждающейся в регулярных поставках резиновой крошки. Кроме того, стоит попробовать проработать канал ее сбыта в близлежащий регион или наладить долговременный контакт с производителем соответствующего товара. Еще один вариант – участие в тендере на поставку материала для обустройства спортивного сооружения или площадки.
  • Порча продукции во время хранения . Резиновой крошке не требуются специальные условия для хранения, все, что ей нужно – полипропиленовый мешок и холодной складское помещение. Единственное, чего она действительно боится – это влага.

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро. Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны. Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

В отличие от европейских стран, на отечественном рынке немного предприятий, занимающихся переработкой шин в глобальном масштабе. Соответственно, не стоит ожидать высокой конкуренции. Вместе с тем, развитие отрасли тормозится высоким барьером входа на рынок, который составляет порядка 20 млн. рублей, а также отсутствием централизованной государственной политики в отношении обращения с отходами. Впрочем, законодательство постепенно совершенствуется, а значит, тем, кто готов совмещать экологические ценности и возможность получать стабильный доход, стоит обратить внимание на этот вид бизнеса.

Ситуация на рынке

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.


Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

  • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
  • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
  • металлический корд, предназначенный для переплавки.

В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

Технология переработки

Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

  • Контроль качества поступивших покрышек . Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
  • Предварительное измельчение . Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
  • Удаление металлической фракции . Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
  • Измельчение до конечной фракции . В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
  • Сепарирование . В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
  • Сортировка по фракциям . Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
  • Упаковка и складирование . Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.

Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  • малые циклоны (2 шт.);
  • вентилятор (3 шт.);
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  • дробилку;
  • вибросита (2 шт.);
  • большие циклоны;
  • электрическое оборудование;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).


Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

Пример работы линии:

Требования к обустройству цеха и складских площадей

Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.

Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

Персонал

Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек. При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий. Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

Получение лицензии

В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.

До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ).
  • Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
  • Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
  • Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.

Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.

Сколько стоит резиновая крошка?

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Поиск рынков сбыта

При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

Среди основных потребителей резиновой крошки:

  • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
  • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
  • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
  • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

Как избежать подводных камней?

Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования. Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд. Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.

Вывод : уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.

Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя. Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции. Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.

Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.

Количество автомобилей на дорогах нашей страны постоянно увеличивается. В связи с этим в городах возникают стихийные свалки использованных шин. А ведь на этом мусоре можно делать хорошие деньги. Бизнес план переработки шин в крошку, мы рассмотрим в этой статье.

Регистрируем бизнес

Поскольку такая деятельность классифицируется, как работа с опасными отходами, перед тем как открыть бизнес по переработке шин в крошку, необходимо получить лицензию. Это потребует определенных финансовых вложений.

Кроме того, нужно получить разрешение от СЭС. Для этого следует выполнить все требования экологов. Речь идет об установке специальных фильтров, а также о месторасположении предприятия. Оно должно находиться вдали от жилых домов. Не забудьте зарегистрировать фирму в соответствующих органах, а также в налоговой инспекции, кроме этого, решите все вопросы с пожарными и заключите договор на поставку электроэнергии.

Выбираем помещение

Для переработки шин в крошку нужно выбрать подходящее помещение. Это должны быть большие площади, примерно 500 кв. метров. Кроме того, понадобится помещение под сырье и готовую продукцию.

Не забывайте о том, что завод по переработке шин в крошку должен находиться вдали от населенного пункта. Если от населения начнут поступать жалобы, ваше предприятие могут закрыть.

Таким параметрам соответствуют участки в промышленных зонах, находящихся за чертой города. Найти землю в пригороде под строительство непросто, поэтому лучше купить или арендовать бывшие заводские цеха. Обратите внимание на наличие удобных подъездных путей.

Оборудование

Современное оборудование для переработки шин в крошку предлагают разные производители. Из всех предложений на рынке только 10% соответствует заявленным показателям и обеспечивает быструю окупаемость.

Все оборудование для резиновой крошки условно делится на три группы:

  1. Техника от европейских производителей. Это достаточно надежные и высокоэффективные агрегаты, соответствующие всем требованиям;
  2. Недорогое оборудование для производства резиновой крошки из Китая имеет сомнительное качество. В КНР производят и хорошую технику, но ее цена практически такая же, как и на европейские производственные линии;
  3. Самая простая и надежная техника производится в нашей стране. Стоит отметить, что цена оборудования по переработке шин в крошку от отечественных производителей в два раза ниже, чем на европейские агрегаты. Но, в то же время, оно стоит на порядок дороже китайской малоэффективной техники.

Технологическая линия состоит из:

  • Устройства для разрезания автошин;
  • Резательной машины;
  • Машины реструктуризации резины;
  • Магнитного сепаратора;
  • Классификатора;
  • Вибросита;
  • Конвейера.
Помните, что качества и надежности оборудования во многом зависит успех вашего бизнеса.

Технологический процесс

Технология переработки резиновых шин в крошку состоит из нескольких этапов:

  1. Все шины тщательно осматривают, чтобы выявить все элементы, непригодные к переработке;
  2. Покрышки режут на небольшие части;
  3. Сырье отправляют в шредерную установку, где их измельчают на более мелкую фракцию. На этом этапе удаляют металлические включения и бортовую проволоку;
  4. Переработанное сырье отправляют в роторную дробилку для окончательного измельчения;
  5. Процесс сепарирования, а также отделения металла и текстиля;
  6. Окончательная очистка происходит на круглом вибросите. Параллельно резиновая крошка сортируется на фракции.

Кроме того шины можно перерабатывать в дизельное топливо. Это более выгодное производство, но оно потребует больших капиталовложений.

Схема: переработки автошин в крошку

Процесс делится на этапы:

  • Сортировка сырья;
  • Разрезание шин;
  • Разложение сырья в реакторе при высокой температуре.

На выходе получается жидкое топливо, металлический корд и газ, который можно использовать для следующих циклов переработки.

Персонал

Для работы линии по переработке шин в резиновую крошку не понадобится много сотрудников. С ее обслуживанием полностью справляются два человека.

Для работы в офисе вам понадобится:

  • Менеджер по сбыту;
  • Бухгалтер;
  • Кроме того, вам нужно нанять водителей со своим грузовым транспортом, либо создать свой автопарк.

Чтобы подобрать персонал, обратитесь за помощью к специалистам. Окончательное собеседование перед приемом на работу следует проводить лично. Набранные сотрудники должны пройти специальное обучение. Поскольку , является достаточно перспективным направлением, многие компании-производители оборудования предлагают обучение на краткосрочных курсах. Также можно пригласить на работу сотрудников, которые имеют опыт работы на подобных предприятиях.

Рентабельность бизнеса

Перед тем как приступить к работе, тщательно просчитайте все расходы. Это достаточно затратное дело, поскольку стоимость оборудования для переработки шин в крошку достаточно высокая. За него придется заплатить 2–3 миллиона рублей, поэтому, если есть такая возможность, постарайтесь найти инвесторов. Еще одна статья расходов – это очистные агрегаты. Без них вы не сможете получить разрешение от СЭС.

Теперь поговорим о доходах. Сырье для резиновой крошки можно брать практически бесплатно. Можно найти такие организации, которые платят деньги за утилизацию старых шин. Полученную продукцию можно продать по хорошей цене. Если найти надежные пути сбыта, предприятие окупится в самые короткие сроки и станет приносить прибыль.

Расходы

Расчеты могут колебаться в зависимости от местных условий, поэтому возьмем средние показатели:

  • Оформление документов – 150 тыс. рублей;
  • Аренда производственных площадей – 180 тыс. рублей;
  • Ремонт помещения – 150 тыс. рублей;
  • Цистерны под топливо – 80 тыс. рублей;
  • Оборудование – 1,5 млн рублей;
  • Инструмент – 200тыс рублей.

Общая сумма составляет примерно три миллиона рублей. Кроме того, ежемесячно вы будете тратить средства на:

  • Зарплату рабочим – 70 тыс. рублей;
  • Зарплату офисным сотрудникам – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергию – 30 тыс. рублей;
  • Расходы на транспорт – 150 тыс. рублей.

В этих расчетах не предусмотрены налоги, поскольку в первый год начинающий бизнес освобождают от налогообложения.

Где взять стартовый капитал?

Как видите, для того чтобы наладить производство, понадобиться достаточно крупная сумма. Кроме того, начинающих предпринимателей пугают и крупные ежемесячные платежи.

Чтобы получить деньги, можно попробовать оформить кредит в банке. В таком случае вам придется платить высокие процентные ставки. Поскольку правительство страны озабочено вопросами экологии, существуют государственные программы, по которым можно получить субсидию. Для этого нужно предоставить подробный бизнес план со всеми необходимыми расчетами. Если вас больше интересует , также можно попросить помощи у государства.

Производство в домашних условиях

Резиновую крошку можно использовать для оформления участков в саду, устройства дорожек или покрытия крыш. Чтобы заняться переработкой шин в крошку в домашних условиях, можно использовать обычные ножницы или топор. Со старой камеры удаляют все металлические части. Разрезают ее на полоски, после чего их измельчают до нужного размера.

Видео по теме Видео по теме

Продвижение бизнеса

Поскольку такая продукция, как резиновая крошка, еще не получила широкого применения в нашей стране, найти покупателей не так уж и просто. Но, несмотря на это и старых покрышек приносит предпринимателям хороший доход. Займитесь поиском рынков сбыта еще до того, как вы запустите предприятие. Обычно эффективный подход, обеспечивает отличный результат.

Универсальный станок для разделки кабеля УН-120-01. Это станок по разборке проводов и кабеля от 1 до 120мм. Станок с лёгкостью разбирает провода как сечением 2*1,5 так и 4*240, независимо от материала(медь, алюминий,свинец) и брони(сшитый полиэтилен, алюминиевая труба, свинец, железная броня). Также при помощи "давилок" можно снимать изоляцию с тонких проводов. Насадка для переработки трансформаторной шины позволяет разбирать шину в стеклоткани шириной до 40мм.
Станок для разделки кабеля УН-120-01 имеет большую комплектацию, что расширяет его возможности при разделке разных типов кабеля.
В комплекте со станком поставляются:
- ролики для раздавливания проводов малого сечения(давилки),
- 3 ножа из быстрорежущей стали Р6М5 разного диаметра,
- насадка для переработки трансформаторной шины,
- наборные шайбы для выставления под разную толщину кабеля- 22шт,
- диски имеющие разные углы проточки двухсторонние (парные, с накаткой)- 4шт,
- насадка для тонкого кабеля,
- ребристые насадки для захвата кабеля- 4шт,
- ключи рожковые- 2шт,
- видеоинструкция по работе на станке,
- руководство по эксплуатации, паспорт.

Конструкция станка усилена сварной рамой, что придаёт устойчивость оборудованию. Перенастройка станка для разделки кабеля УН-120 осуществляется простой сменой режущих элементов, что существенно экономит время оператора.
Основные характеристики станка для разделки кабеля УН-120-01:
1. Диапазон входа 1-120 мм,
2. Размеры изделия 125х155х120 см,
3. Вес изделия 240кг,
4. Мощность двигателя 3 кВт,
5. Напряжение 380 В.
ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ПОДДЕЛОК?
- Глубина реза ножа- до 30мм- расширение диапазона по толщине разбираемого кабеля.
- Наличие автореверса- ваш кабель никогда не застрянет между валами.
- Возможность работать ДВУМЯ ножами одновременно- повышение производительности.
- Ножи выполнены из быстрорежущей стали Р6М5- ножи не ТУПЯТСЯ!
- Возможность посмотреть как разбирается именно ВАШ кабель на нашем канале в YOU TUBE (ссылка)- вы реально видите на что способен станок и можете оценить и сопоставить с имеющимися у вас производственными задачами.
- Качественная электрика- очень часто производители используют китайскую электрику.
- Суммарная мощность станка 3кВт. Этой мощности достаточно для разборки любого кабеля толщиной до 120мм.
- Видеоинструкция по работе на станке для разделки кабеля ун-120-01- вы уже завтра сможете начать работу на оборудовании.
Сегодня в продаже можно найти станки у которых сокращённый диапазон перерабатываемых кабелей по размерам, от 1 до 30мм, от 50 до 100 мм и т.д. Мы предлагаем вам уникальный станок, позволяющий разделывать провода и кабель диаметром от 1 до 120 мм.
Видео работы станка вышлем по требованию.
Отправка транспортной компанией в любой регион России и ближнего зарубежья.
Гарантия, видео по работе станка, сайт, 3 года продаж и множество положительных отзывов- вот наши аргументы.
Звоните! С удовольствием ответим на Ваши вопросы.

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал :

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта . Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии .

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого .

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров .

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды , стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек .

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб .

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб .

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности . Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей , срок ее оформления — 45 рабочих дней . Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна .

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования . Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов . Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность . Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий . Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия . Основной потребитель — и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»