Почему люди ничем не интересуются. Почему мой ребенок ничем не интересуется? Почему становится не интересно жить

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Мы часто сами готовим себя к душевной травме, когда просто игнорируем признаки, что мы не интересны тому, кто интересен нам.

Мы часто сами готовим себя к душевной травме, когда просто игнорируем признаки, что мы не интересны тому, кто интересен нам. Мы так много вкладываем в эти отношения, что с каждым месяцем, а то и годом нам сложнее признать, что ничего не получится. Но вы достойны большего. И вы можете это получить. Если не будете соглашаться на меньшее. Если не будете принимать за любовь то, что другой человек просто проводит с вами время.

Вот признаки, что объекту вашей любви, к сожалению, не интересны отношения с вами:

1. Он не выходит первым на связь, а если и выходит изредка, то только пишет, а не звонит.

2. Он плывет по течению и не хочет развивать ваши отношения, переходить на новый уровень.

3. Он держит вас в секрете и ни с кем не знакомит.

4. Он появляется только тогда, когда ему что-то от вас нужно: помощь, деньги, внимание, sекs. Если вы вспомните все его звонки и сообщения, то это была лишь преамбула к чему-то.

5. Он строит с вами планы в последнюю минуту. Даже если это 2 часа ночи.

6. Он может устраивать драму, чтобы вы поняли намек и сами его бросили, освободив его от ответственности.

7. А когда вы бросаете его, через время он выходит на связь, чтобы удостовериться, что вы все еще у него на крючке. Не льстите себе - он не хочет вас вернуть. Он просто балует свое эго.

8. Он не расстается со своей девушкой/женой (и наоборот). Но хочет, чтобы вы его ждали.

9. Он постоянно находит оправдания, почему он не может что-то сделать для вас и ваших отношений.

10. У вас нет диалога: человек либо много говорит о себе, но ничем не интересуется у вас, либо слушает только вас, но ничего не рассказывает о себе.

11. Он говорит, что любит вас, но не готов к отношениям, что не подходит вам, что вы слишком хороши для него и т.д. и т.п.

12. Он часто пропадает без вести, предпочитая жить на своих условиях, заниматься тем, что ему нравится, и встречаться с вами только тогда, когда ему нужно, удобно и хочется.

13. Он не строит планов на будущее, или наоборот - любить нафантазировать, лишь бы получить то, что ему сейчас от вас нужно.

14. Он неуважительно к вам относится, пытается контролировать, слишком ревнует. Это не любовь. Это жажда власти над вами.

15. Он так «занят», что у него нет времени на отношения. Так не бывает, если человек действительно в чем-то заинтересован.

Каждый человек желает быть уникальным. То, что отличает его от других людей становится его "изюминкой". Банальный человек или оригинальный можно выявить по одной его фразе. Достаточно задать самый обычный вопрос, например: "Чем увлекаешься? " Что можно ответить на него, чтоб не быть как все?

Какой обычно дают ответ?

Обычно, на этот вопрос отвечают правдой. Тот, кто спрашивает, интересуется, чем по жизни занимается человек. Существует несколько самых актуальных ответов на этот вопрос:

  1. Отвечающий рассказывает о том, где он и на кого учится, так как изучение науки занимает большую часть его времени;
  2. Человек говорит, где он работает, если работу можно назвать его увлечением;
  3. О своем дополнительном занятии (спорт, танцы, вокал);
  4. Рассказ про хобби, коллекционирование;
  5. Сообщение о домашних любимых занятиях (вышивание, шитье, вязание);
  6. Рассказ о своих непосредственных обязанностях, например, воспитание детей, уход за домом;
  7. Человек сообщает о том, к чему у него лежит душа (изучение биографий, исторические события, модные тенденции).

Как правило, под каждым пунктом подразумевается правдивая информация о жизни собеседника.

Как оригинально ответить?

Оригинальный ответ вызовет интерес у того, кто задает вопрос. Например:

  • Можно использовать фразу из всеми любимого мультика: "А я варенье хорошо делаю, вышиваю, да еще и на гитаре играть люблю ". Такая фраза не только будет оригинально звучать, но и может выявить общие тему интересы с собеседником;
  • «Готовлюсь к чемпионату мира по легкой атлетике и бездельничаю .» Сочетание несовместимых вещей также вызовет интерес и массу дополнительных вопросов;
  • «Водочкой, пивчиком, текилкой… » Конечно же, такой фразой можно отвечать только тому человеку, кто наделен чувством юмора;
  • Оригинально будут звучать и те фразы, которые не подходят человеку. Например, милая особа может пошутить, что она занимается экстремальным видом спорта, например BMX (трюки на специальных велосипедах);
  • Можно написать о текущих проблемах в стране. Например: "Реализую план по спасению Сирии ", "Разрабатываю методики, как понизить доллар ", "Оповещаю президента о новых тенденциях в авиадвигательном конструировании ".

Можно придумать множество ответов, в зависимости от фантазии человека. При этом стоит задуматься о предрасположенностях собеседника, оценит ли он эту шутку.

Как ответить на вопрос парню?

Если молодой человек общается с девушкой и хочет ей понравиться, то ему нужно максимально раскрыть себя с положительной стороны при ответе на этот вопрос. Существует шаблон фраз и на этот случай:

  • «Занимаюсь построением карьеры, ведь в будущем я должен суметь обеспечить свою семью всем необходимым»;
  • «Помогаю матери и своей сестре в бытовых вопросах»;
  • «Занимаюсь спортом, это моя жизнь, поэтому и вредными привычками не злоупотребляю»;
  • «Все свое свободное время раньше я тратил на поиск второй половины, но сейчас придется искать другое занятие, так как это свершилось»;
  • «Я разносторонний человек, мне интересно все, что происходит вокруг».

Молодой человек, ответив подобным образом, покажет свой собеседнице, что он надежный человек и с ним можно построить серьезные отношения.

Как ответить на вопрос девушке?

Молодая дама также должна показать себя с наилучшей стороны. Поэтому она должна ответить следующим образом:

  • «Я провожу вечера дома в тихой и семейной обстановке»;
  • «Занимаюсь спортом, ведь девушка должна быть ухоженной и иметь красивое тело»;
  • «Строю карьерную лестницу, чтобы в будущем не сидеть на шее у своего мужа»;
  • «Веду здоровый образ жизни, тщательно слежу за своим питанием и отсутствием вредных привычек, я будущая мать и должна вести себя соответственно»;
  • «Экспериментирую с кулинарией, хочу постоянно удивлять своего любимого вкусными блюдами»;
  • «Изучаю психологию идеальных отношений между мужчиной и женщиной»;
  • «Учусь, ведь у девушки, должно быть, приличное образование».

Ответив на вопрос таким образом, девушка раскроет себя как спокойную и уравновешенную личность, думающую о своем будущем.

С ней он захочет построить долгие и серьезные отношения.

Как не стоит отвечать?

Одной фразой человек полностью может отвергнуть собеседника. Существует список ответов, которые лучше оставить при себе :

  • «Алкоголь, наркотики и табак - это моя жизнь! Без них мне скучно и неинтересно»;
  • «Ничем, я по жизни не люблю работать и ни к чему не стремлюсь, пусть жизнь идет по течению»;
  • «Я зависаю днем и ночью в компьютерной игре («Доте», «Майнкрафт», «Wow» и т. п.)»;
  • «Все время и деньги я трачу на клубы и девушек»;
  • «Я всегда увлекаюсь своими друзьями и не представляю своей жизни без них»;
  • «Моя карьера, рыбалка или охота - мой смысл жизни, все свободное время я всегда буду тратить на свои увлечения»;
  • «Отшиванием людей, задающих тупые вопросы».

Каждый негативный ответ может сильно сказаться на общении с человеком. Поэтому если в планы не входит навсегда прекратить связь с собеседником, то лучше несколько раз подумать над правильностью своих слов.

Вопрос психологу

Почему я такой аморфный, почему меня ничего не интересует. Я ничего не делаю полезного. Только огрызаюсь дома, да за закрытыми дверями комнаты витаю в облаках-смотрю мультфильмы, фильмы да играю. Я неглупый, чего душой кривить. Только благодаря этому и держусь на плаву в университете, ибо домашние задания не делаю вообще. Ну не могу себя заставить и все. Сразу то в сон клонит, то в душ иду, то к холодильнику тянусь. Безответственный и на работе.
Вполне возможно, что я избалован, но семья у меня среднестатистическая, вырос в деревне. Белоручкой совсем меня назвать трудно.
Последнее время стало вообще невыносимо поддерживать контакты. И это при том, что все меня считают добрым и веселым парнем! А мне просто трудно смотреть как другие чего-то добиваются, чем-то увлекаются, интересуются. Я же жирею дома, удалился из соцсетей и выкинул телефон. А самокопание только хуже делает...
Помогите ради Бога...Я тоже хочу радоваться жизни, как другие.

Ответы психологов

Здравствуйте, Алексей!

Действительно, серьезная проблема.

И можно попробовать начать с того, чтобы фразу "Меня ничто не интересует" сформулировать как "Я ничем не интересуюсь". Это первое.

Потом - подумать, а когда именно, с какого момента жизни Вы стали становиться таким? И что этому поспособствовало? Что за сопротивление собственным активным действиям и интересам поселилось в Вас когда-то? Что за внутреннее "нельзя" и откуда оно взялось? Это второй шаг.

Третий шаг - представить, каким Вы хотите стать, как измениться, чтобы радоваться жизни. Представить не в общих чертах, а вполне конкретно. Это будет Вашей целью.

После этого подумайте о том, как Вы к этой цели будете двигаться. Нужен ли Вам помощник, и если да, то как Вы его найдете.

И - в путь!

Желаю удачи!

Хороший ответ 2 Плохой ответ 7

ЗДравствуйте,Алексей.Когда-то.в раннем детстве родители Вас подчинили и за полсушание все для Вас делали.Вам запретили что-либо желать,так как все делали за Вас и знали,что Вам необходимо.Поэтому,своих желаний Вы не знаете и не умеете им следовать.Учеба-это для Вас надо,поэтому,для себя Вы учитесь плохо.Одноврменно,когда Вы не жили своей жизнью,Ваша самооценка падала,так как у Вас нет достижений,которыми можно гордиться.Из за низкой самооценки Вы избегаете общения,считая себя не таким классным,как другие.И в дальнейшем может быть все только хуже.Надо начинать жить от слова Хчу и одновременно повышать статус своей значимости в своих глазах.Суметь почувствовать себя сильным,способным,продвинутым,легким на подъем,гибким.Тогда общение будет приносить удовольствие,а учеба-интерес и смысл.Если не сможете это преодолеть сами-обращайтесь.

Хороший ответ 21 Плохой ответ 2

Возраст ребёнка: 10 лет

Дочь ничем не увлекается, плохо учится, лишь сидит сутками в телефоне.

Добрый день, я мама 10 летней дочери. Дочь растет в полной семье, муж работает дома специально, чтобы забирать ее со школы и делать уроки. Я работаю допоздна, но все свое свободное время посвящаю дочери. Ребенок посещает парки, выставки, детские аттракционы. У нее много игрушек, дорогой мобильный телефон. В чем проблема, почему я обращаюсь к Вам: 1) В школе с девочками постоянные конфликты (у нее есть 2 подруги, вот периодически они против моей дочери "ополчаются" и перестают дружить,через время опять дружат и так очень часто повторяется. 2) Дочь ничем не увлекается, ее не интересуют ни выставки, ни музеи, ни домашние хобби, она сидит в телефоне сутками и ничего больше не хочет. Я стараюсь ее заинтересовывать роликами, прогулками, она идет, гуляет, бегает, может хоть весь день бегать на улице, только бы не учиться. 3) Она не хочет учиться совсем. Не любит читать, не любит писать, не любит делать уроки, делает все тяп-ляп, только бы побыстрее закончить и сесть с телефоном. Учиться плохо, нет любимых предметов. Врет, что учитель к ней предвзято относиться. Я хожу в школу и с учителем на связи, наш учитель говорит, что ни мы, ни она для нее не авторитеты,что оч. много ей позволяем, очень мало наказываем. Дочь еще и врет, почему она получила плохую оценку (то быстро диктовали, то учитель не предупредила о контрольной). Что мы упустили в ее воспитании? Как мне исправить ситуацию? Ругать? Наказывать? Я пыталась ей объяснить, что учеба - это важно, что ей потом жить и работать, но бесполезно. Почему ребенок ничем не увлекается? Что ее тоже силой заставлять? И еще она очень много участвует в наших с мужем взрослых разговорах, она все слышит, о чем мы говорим, дает советы. Ее как-то так много в нашей жизни, что я не понимаю насколько это правильно???

Людмила

Здравствуйте, Людмила!

В вашем письме звучит сразу несколько проблем, но на самом деле все они являются единым комплексом. Ваша дочь стоит на пороге подросткового возраста, а это тот возрастной период, когда общение со сверстниками становится важнее и вытесняет учебную деятельность на второй план. Поэтому, возможно, все то, что вы описываете, является началом кризисного подросткового возраста.

Вы пишете, что у девочки возникают конфликты в школе с подругами. Но что в этом особенного? Конфликты – естественная составляющая нашего общения, без них невозможно обойтись, и нередко именно конфликты выступают как ресурс для дальнейшего развития. В подростковом возрасте интимно-личностное общение со сверстниками является ведущей деятельностью, в этом возрасте ссоры и конфликты будут возникать еще чаще, ведь именно так подростки учатся коммуникации, общению – они ссорятся, мирятся, влюбляются, экспериментируют, проверяют на прочность границы допустимого. Общение вашей дочери – ее зона ответственности, вам не нужно влезать туда, давать советы, участвовать в этой части ее жизни. Конечно, это не отменяет того, что сейчас важно сохранить теплые доверительные отношения между вами и дочкой, но лучше, если вы будете сторонним наблюдателем, который всегда готов прийти на помощь, поддержать, помочь, посочувствовать или порадоваться, возможно, рассказать о себе в этом возрасте и о подобных ситуациях, возникавших с вами.

Как мне показалось, пункт 2 и 3 в вашем письме говорит об одном и том же: об отсутствии мотивации к обучению. Такая ситуация могла сложиться в случае, если вы активно занимались ранним развитием ребенка, обучали его чтению и письму, водили на подготовительные занятия, «развивашки», а ребенок к этому времени не достиг 7 лет. До наступления этого возраста учебная деятельность не является ведущей, она вообще мало интересует ребенка, и обучение до школы способно просто перебить естественно возникающий интерес, к школе такой ребенок уже устал от учебы и парт, его познавательный интерес не сформирован, как следствие, мотивация к обучению отсутствует. Также возможно, что ваша дочь психологически уже находиться на ступени развития подросткового возраста, а значит, что учебная деятельность уже отходит на второй план. Это естественное течение развития ребенка, это нормально. Более того, если девочку до сих пор контролирует папа и делает вместе с ней уроки, нежелание учиться может быть протестом против родительских требований, причем вполне оправданным протестом. Обучение в школе, как и общение со сверстниками, является зоной ответственности девочки, поэтому необходимо предоставить ей в этом бОльшую свободу.

Крайне важно, чтобы в любой ситуации, произошедшей в школе, вы были на стороне ребенка. Почему вы больше доверяете педагогу, чем собственной дочери? Почему вы не допускаете возможность того, что действительно учитель быстро диктовал и не предупреждал о контрольной работе? Педагог не может и не должен давать вам советы о том, как и когда наказывать ребенка, а тем более не должен влезать в ваши семейные отношения и рассуждать о вашем авторитете. Такие разговоры свидетельствуют о непрофессиональном поведении педагога. Вам необходимо понять, что ваша цель – сохранить доверительные отношения с дочкой и помочь ей в ее развитии. Если девочка будет видеть, что вы ей доверяете и верите, что вы уверены в ней и готовы предоставить ей ее зону ответственности, то и вести она себя будет совершенно по-другому.

Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я - родитель»

«Моя дочь ничего не хочет, ничем не интересуется, - жалуется мать 14-летней Екатерины. - Не читает, не гуляет, иногда играет в компьютерные игры или слушает музыку в наушниках». Ей вторит мать 11-летнего Егора: «Едва вернувшись из школы, он садится за компьютер, играет до ночи и общается там с кем-то, даже гулять не выходит. Если я его упрекаю, он возражает: «Я же уроки делаю». Я не знаю, как поступить, но меня это тревожит».

Такая озабоченность и тревога знакома многим родителям. Их дети, особенно предподросткового и подросткового возраста, не хотят ничего делать. Сидят в своей комнате, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, не хотят разговаривать, сведя все общение исключительно к сообщениям в соцсетях. Что тут можно сделать? Как убедить явно немотивированного ребенка сделать хоть что-нибудь? Как противостоять пассивности, которую поддерживают современные технологии?

Давить на ребенка, стыдить его и выговаривать, очевидно, бесполезно. Но это не значит, что родители совершенно беспомощны. Постараемся взглянуть на ситуацию не как воспитатели, а как исследователи.

«Представьте, что мотивация - не внутреннее качество, не тот двигатель внутри ребенка, который формирует поведение, а скорее, результат взаимодействия окружающей среды, темперамента ребенка (биологической характеристики, присущей ему с рождения) и его личности. Например, кому-то постоянно нужна новизна, кому-то нет, кто-то гораздо более общительный, а кто-то замкнутый», - предлагает Алан Каздин, доктор психологических наук и директор Йельского Центра воспитания детей и клиники по работе с детьми. Он также указывает на два важных момента:

  1. Отсутствие активности и особенности отношения к жизни не остаются неизменными и незыблемыми;
  2. Ситуация дома и действия других людей могут очень сильно влиять на мотивацию ребенка.

В чем именно проблема?

Нежелание что-либо делать, отсутствие мотивации может иметь множество причин, среди которых могут оказаться и внешние, и внутренние. Так что прежде чем делать выводы, попробуем разобраться, что именно мы считаем отсутствием мотивации. Алан Каздин перечисляет несколько факторов, которые следует принять во внимание.

1. Свободное время

Обладать свободным временем - это не просто нормально, это совершенно необходимо. У многих детей жизнь слишком расписана, чрезмерно занята разными делами, и часто они не могут позволить себе такую роскошь, как просто ничего не делать, помечтать хотя бы часок. Однако ребенку необходимо свободное время.

Не поддавайтесь желанию распланировать каждую минуту его жизни, не бойтесь периодов того, что может вам показаться неконструктивным, непродуктивным времяпрепровождением. Позвольте это ребенку. А лучше специально выделите для этого время в его расписании.

Прекрасно, если у вас обоих есть возможность какое-то время провести вместе без конкретных дел и сроков. Вы можете обсуждать что-то интересное, просто болтать о пустяках, играть в карты, любоваться облаками - делать все, чего хочется в этот момент.

2. Домашние дела

В предподростковом и подростковом возрасте дети часто теряют интерес к домашним делам. Ребенок в этот период сосредоточен на общении с ровесниками. Они слушают одну и ту же музыку, носят похожую одежду, шутят на одни и те же темы. Им свойственно презрение ко всем взрослым.

В этом случае отсутствие мотивации к выполнению домашних дел абсолютно естественно. Если до этого времени вы успели выработать определенный порядок и традиции в доме, например, вместе обедать и ужинать, заниматься какими-то домашними делами, выбираться куда-то, то гораздо легче продолжать это делать и тогда, когда маленький ребенок превращается в подростка. Это помогает ребенку участвовать в семейной жизни.

3. Признаки депрессии

Одна из ситуаций, которая должна вызвать у вас беспокойство, это когда ребенок, который всегда был активным, общительным и заинтересованным, вдруг становится вялым, сидит дома, почти ничего не делает и не выражает интереса ни к какой деятельности. Такие изменения в поведении могут быть признаком депрессии. Это не единственная причина, но одна из возможных. Поэтому важно обратить внимание на то, что ребенок говорит о себе.

Если его замечания выражают негативную оценку самого себя («я ничего не могу сделать как надо») или окружающего мира («вокруг нет больше ничего интересного») или безнадежность в отношении будущего («это все закончится так же плохо, как и всегда»), это серьезный повод для беспокойства.

Он может стать более раздражительным и чувствительным, чем обычно, у него могут измениться привычки в том, как он ест, как спит. Даже кажущиеся шутливыми комментарии между делом типа «лучше бы я умер» важно воспринимать серьезно, если они повторяются. Если у вас возникли сомнения, то обязательно проконсультируйтесь с профессиональным психологом.

4. Рассеянность

Также возможно, что ребенок не может сконцентрироваться, и именно это вам кажется отсутствием мотивации. В этом случае не обязательно причиной становится отсутствие интереса или депрессивное настроение. Вероятно, все дело в трудностях с произвольным вниманием: ребенок просто физически не в состоянии выполнять одну и ту же задачу дольше нескольких минут, он тут же переключается на другую, потом еще на одну. Это может случаться и дома, и в школе, или вообще везде.

У ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей дети воспринимают серьезнее

У всех время от времени возникают затруднения с фокусированием внимания, поэтому необходимо выяснить, как часто это повторяется. Очень часто таким детям спешат поставить диагноз - «синдром дефицита внимания», но это не единственная причина такого поведения. Если ребенок испытывает сложности такого рода, то лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

5. Стресс

Отсутствие мотивации может также стать реакцией на стресс. Взрослые часто даже не рассматривают такую вероятность. Почему-то им кажется, что у детей не может быть стресса. Но ведь у ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей их жизни дети воспринимают гораздо серьезнее.

Реакция ребенка на стресс может выглядеть как депрессия, и она часто появляется в ответ на определенные события. Например, если разрываются какие-то отношения с ровесниками, это может быть очень травматичным для ребенка, пусть даже это не подразумевает развод или судебные тяжбы. Сюда же можно отнести насмешки ровесников (за лишний вес, за отставание по какому-либо предмету). Кажущееся нам пустяковым событие может превратиться в серьезную проблему в жизни ребенка.

6. Отсутствие мотивации в общем или в определенной области?

Отсутствие мотивации и кажущаяся лень могут касаться какой-то определенной стороны жизни ребенка. Например, дети, которых дразнят или обижают в школе, могут очень долго собираться по утрам и демонстрировать отсутствие интереса к учебе. Они словно еле волочат ноги, никак не могут собраться. Часто это очень раздражает родителей, но тут необходимо задуматься, отсутствует ли у ребенка мотивация вообще, или это связано именно со школой, потому что там происходит что-то неприятное для него?

Или часто бывает, что дети, испытывающие трудности с учебой, ведут себя так, будто совсем не стараются. Они и на самом деле могут уже и не стараться, потому что это уже кажется им бесполезным. Если недостаток мотивации относится конкретно к школе, нужно выяснить, нет ли у ребенка проблем с учебой, понять, что именно с ним происходит.

Что можно сделать?

Даже если бесконечные требования, чтобы ребенок перестал сидеть на месте и занялся чем-нибудь, не принесли никакого результата, это не значит, что вы ничего не можете изменить.

Для начала вы можете ограничить то время, которое ребенок проводит за компьютером или телефоном. Вы должны это сделать без агрессии, но очень твердо, потому что пассивность, активно поддерживаемая современной техникой, может свести на нет все попытки разжечь интерес хоть к чему-то.

Конечно, если ребенок проводит большое количество времени с товарищами-гениями, собирая компьютеры из запасных частей и разговаривая на ими же придуманном языке, то это уже совсем другое дело. Это уже интерес, а не отвлечение от интересов.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»