Мое поступление в университет и каких усилий мне это стоило. Прислушаться к себе

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Кто такой Стерненко - молодежный гауляйтер Одессы. Нацистская мразь.
И - рассуждая о нем, "русские Украины", пришли к выводу, что убивать Стерненко - нельзя. И другого назначат, и вообще, чем больше Стерненко будет нациствовать, тем лучше - мол, весь мир увидит что на Украине нацизм.

Логика восхитительная, "Прости нас, Кубе" - так и рвется ахеджак. Кто такой Кубе? А, да так, фашистский функционер, генерал-комиссар Генерального округа Белоруссия. 22 сентября 1943 года прилег поспать на советскую партизанскую мину. Почему-то не проснулся.
Деятельность партизан и подпольщиков Белоруссии, в том числе спецотряда, гарантировавшего вешателю Кубе крепкий сон - освещена достаточно. Партизаны Украины, рейды Ковпака, партизанский край на Черниговщине - тоже.
Но самой жестокой была партизанская борьба на Смоленщине. Относительная близость фронта, постоянное соприкосновение не с охранными, а боевыми частями, важность "спокойствия" в тылу этих частей, и соответственно - жестокость фашистов при "умиротворении территории", вызвали ответную жестокость. На Украине немцы из охранных частей боялись удаляться от крупных баз. На Смоленщине - боялись все. От фуражиров до карателей из зондеркоманд. При этом - партизаны, по той же причине относительной близости фронта, не имели большую часть времени, ни устойчивой связи с Большой Землей, ни сколь-либо постоянного снабжения. И тем не менее, отряды и соединения, общей численностью более 25 тысяч человек - вели активную деятельность. Немцы проводили массовые карательные рейды, крупные операции, но это было бесполезно - до самого освобождения в 1943 году, немцы не спали спокойно и не ходили без опаски на Смоленщине. После освобождения, партизаны ушли в Белоруссию, или влились в состав строевых частей.
Знали ли бойцы и командиры, что за каждой их операцией - последует рейд карателей? Знали. Но знали и видели и другое - немцы стали бояться. Просто бояться в одиночку выйти вечером за село. Пойти пограбить оставленный жителями дом, и в нем подорваться на гранате. Повернувшись спиной к мужику - получить вилы в спину.
Знали ли они, что могут погибнуть? Знали. Вадинские партизаны, пять бригад общей численностью порядка трех с половиной тысяч человек были блокированы карателями, и за 12 дней боев потеряли погибшими и пропавшими без вести почти половину личного состава. Но, вырвавшись из окружения малыми группами, вадинцы отлежались на резервных базах, подлечив ранения и продолжили борьбу.
Одного они не знали, и знать не могли - когда Еременко и Соколовский, по решению Ставки нанесут удар в направлении Спас-Демьянска, с дальнейшим ударом на Ельню и Дорогобуж.

Партизанам Смоленщины.

Ой, родная, отцовская,
Что на свете одна,
Сторона приднепровская,
Смоленская сторона,
Здравствуй!..

Слова не выдавить.
Край в ночи без огня.
Ты как будто за тридевять
Земель от меня.

За высокою кручею,
За чужою заставою,
За немецкой колючею
Проволокой ржавою.

И поля твои мечены
Рытым знаком войны,
Города покалечены,
Снесены, сожжены...

И над старыми трактами
Тянет с ветром чужим
Не дымком наших тракторов,-
Вонью вражьих машин.

И весна деревенская
Не красна, не шумна.
Песня на поле женская -
Край пройди - не слышна...

Ой, родная, смоленская
Моя сторона,

Ты огнем опаленная
До великой черты,
Ты, за фронтом плененная,
Оскорбленная,-
Ты
Никогда еще ранее
Даже мне не была
Так больна, так мила -
До рыдания...

Я б вовеки грабителям
Не простил бы твоим,
Что они тебя видели
Вражьим оком пустым;
Что земли твоей на ноги
Зацепили себе,
Что руками погаными
Прикоснулись к тебе;
Что уродливым именем
Заменили твое;
Что в Днепре твоем вымыли
Воровское тряпье;
Что прошлися где по двору
Мимо окон твоих
Той походкою подлою,
Что у них у одних...

Сторона моя милая,
Ты ль в такую весну
Под неволей постылою
Присмиреешь в плену?
Ты ль березой подрубленной
Будешь никнуть в слезах
Над судьбою загубленной,
Над могилой неубранной,
Позабытой в лесах?

Нет, твой враг не похвалится
Тыловой тишиной,
Нет, не только страдалицей
Ты встаешь предо мной,
Земляная, колхозная,-
Гордой чести верна,-
Партизанская грозная
Сторона!

Знай, убийца без совести,
Вор, ограбивший дом,
По старинной пословице,
Не хозяин ты в нем.

За Починками, Глинками
И везде, где ни есть,
Потайными тропинками
Ходит зоркая месть.
Ходит, в цепи смыкается,
Обложила весь край,
Где не ждут, объявляется
И карает...
Карай!

Бей, семья деревенская,
Вора в честном дому,
Чтобы жито смоленское
Боком вышло ему.
Встань, весь край мой поруганный,
На врага!
Неспроста
Чтоб вороною пуганой
Он боялся куста,
Чтоб он в страхе сутулился
Пред бессонной бедой,
Чтоб с дороги не сунулся
И за малой нуждой,
Чтоб дорога трясиною
Пузырилась под ним,
Чтоб под каждой машиною
Рухнул мост и - аминь!

Чтоб тоска постоянная
Вражий дух извела,
Чтобы встреча желанная
Поскорее была.

Ой, родная, отцовская,
Сторона приднепровская,
Земли, реки, леса мои,
Города мои древние,
Слово слушайте самое
Мое задушевное.
Все верней, все заметнее
Близкий радостный срок.
Ночь короткую летнюю
Озаряет восток.

Полстраны под колесами
Боевыми гудит.
Разве родина бросила
Край родной хоть один?

Хоть ребенка, хоть женщину
Позабыли в плену?
Где ж забудет Смоленщину -
Сторону!

Сторона моя милая,
Земляки и родня,
Бей же силу постылую
Всей несчетною силою
Ножа и огня.
Бей! Вовек не утратится
Имя, дело твое,
Не уйдет в забытье,
Высшей славой оплатится.

Эй, родная, Смоленская,
Сторона деревенская,
Эй, веселый народ,
Бей!
Наша берет!
Александр Твардовский. 1942 г.

Дискуссия "надо ли убивать стерненку" - в целом пустая. Если бы было нужно, чтоб нацисты на Украине, как фашисты на Смоленщине боялись высунуться дальше безопасного для них района - надо. Пришлют другого - и его туда же. Третьего - и третьего. А четвертого уже не будет. Добровольцев ехать за железкой в бочину не найдется. Но будь такая задача - и дискуссии бы не было. Как не было дискуссии у смоленских партизан - полежать на печи, подождав пока там фронт шевельнется, и Красная Армия Дорогобуж освободит, а что немцы в лицо плюют - так утремся.
А само существование дискуссии, приводит к выводу, что задача там другая. Очень.
Но, тогда, собственно - и черт с ними.

Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, - именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.

И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление - одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане - хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.

Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.

И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.

Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я - драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник - тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И - что всего важнее - мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Для начала человек должен привести в порядок свои эмоции. Надо успокоиться, пропустить через себя все переживания, перевести дух. И только когда человек почувствует, что его состояние нормализовалось, можно приступать к самому главному - к раздумьям.

Если его одолевает вопрос, касающийся того, как поступить, когда не знаешь как поступить, значит, он оказался в замкнутом круге. Человек будет бесконечно мучать себя этими словами. Но ответа на вопрос так и не получит. Хотя, на самом деле, это не так.

Выход есть всегда. И ответы - тоже. Просто нам кажется, что их нет. То, что приходит на ум, человек отметает, поскольку его это не устраивает. Но отказываться от вариантов нельзя. Всё, что приходит в голову, имеет право на жизнь. А что, если каждую мысль развить как возможный вариант развития события? Даже самую абсурдную. Раз уж, как кажется, выхода нет, то попробовать можно.

Свежий взгляд

Проблема многих людей, думающих о том, как поступить, когда не знаешь, как поступить, заключается в их стандартном мышлении. Допустим, человеку срочно нужны деньги. До зарплаты ещё долго. Занять не у кого. Как правило, никаких вариантов более человек и не допускает. Либо зарплата, либо занять.

Размышляя, нужно выходить за рамки привычного. Пусть даже мысли будут совершенно абсурдными. Это не важно. Главное то, что в нашей жизни случается всякое. И выход в любом случае найдётся. Обычно подсознание выдаёт необычный, нетривиальный вариант. Порой, к человеку приходит прозрение. И мысль, которая раньше не возникала как альтернатива, оказывается вполне себе адекватной и способной повлиять на ситуацию.

Прислушаться к себе

Зачастую человеку, думающему о том, как поступить, когда не знаешь, как поступить, мешает его голова. А если быть точнее - логика и разум.

Допустим, есть два варианта развития событий. Для наглядности можно привести вымышленный пример. Допустим, молодому человеку предложили перспективную постоянную работу заграницей, о которой он мечтал всю свою сознательную жизнь. Но здесь, в России, у него есть любимая девушка, с которой они вместе уже несколько лет. И она не может отправиться вместе с ним, так как продолжает обучение в магистратуре. Или просто не хочет ехать в эту страну, боясь чужого языка, обстановки, менталитета, и хотя бы потому, что не знает, чем она сможет там заниматься.

Вот это - примерно та ситуация, когда не знаешь, как поступить с человеком. С одной стороны - благоустройство собственной жизни, перспективы и шанс, которого, возможно, и не будет больше. Но с другой - вторая половинка. Что ж, если все возможные компромиссы перебраны, то остается лишь одно - прислушаться к внутреннему голосу. И быть честным перед самим собой. Сердце подскажет, что важней и нужней. Да и человек после принятия решения сам ощутит - ошибся он или нет. Обычно сердце не обманывает.

Конечно, первое время после принятия решения будет нелегко. Ведь всё равно человеку придется от чего-то отказаться. Или, как минимум, внести в планы коррективы. Но время всё расставит по своим местам.

Поиск информации

Что делать, когда не знаешь, как поступить? Конечно же, искать полезную информацию, которая способна помочь, в других источниках. Не нужно ограничиваться своими собственными мыслями, тем более, если они не помогают. Можно обратиться за советом к близкому другу, к различным тематическим ресурсам. Посмотреть фильм, прочитать книгу, послушать музыку. Порой так бывает - ухо «цепляется» за какую-то фразу, а потом человек понимает, что в её контексте кроется правильное решение. Во всяком случае, даже если не удастся найти ответ на вопрос о том, как быть, когда не знаешь, как поступить - отвлечься уж точно получится. А потом уже, после небольшой умственной разрядки, можно вернуться к насущной проблеме.

Обращение к совести

Австрийский писатель Карл Краус говорил: "Когда не знаешь как поступить - поступай правильно". В этой философской фразе кроется простая истина. «Правильно» так, как подсказывает совесть, чтобы никому не навредить. Иногда получается, что человек поступает глупо, но правильно. В пример можно привести простую ситуацию. Допустим, человек нашел кошелек. Внутри, помимо немалой денежной суммы, оказалась дебетовая карточка владельца. Он берет, относит кошелёк со всем прилагаемым к нему добром в отделение банка. Сотрудники находят данные владельца, звонят ему, обрисовывают ситуацию, и счастливый, но рассеянный человек, приходит за своим имуществом, сердечно благодаря того, кто всё нашел.

Глупый поступок? Наверняка утвердительно кивнут многие. Ведь можно было деньги оставить себе. Правильный ли? Однозначно. Ведь каждый мог оказаться на месте человека, потерявшего кошелёк. Опять-таки, в жизни бывает всякое.

С Божьей помощью

Но бывает, что все доводы бесполезны. И человек действительно не знает, что ему делать. А верующие даже обращаться за помощью к Всевышнему. Есть даже специальная молитва. Когда не знаешь, как поступить, православная вера поможет. Будет результат или нет - это уже отдельный разговор. Но легче человеку, как минимум, станет.

Кому молиться, когда не знаешь, как поступить? Господу Богу. Слова примерно такие: «Господь Всемогущий, благодарю Тебя за то, что ты позволяешь мне духовно прозреть на эту ситуацию и милосердно смириться с ней. Боже, Ты всезнающий, наставь меня на истину и укрепи в любви. Аминь».

Мотивация и действия

Чтобы разрешить ту или иную ситуацию, нужно полностью отбросить страх. Современные люди слишком много и часто боятся. Страх блокирует сознание и мешает думать. А ещё неуверенность. Это два качества, которые мешают принять решение, которое, казалось бы, уже лежит на ладони. Потому нужно обрести уверенность. В этом нередко помогают цитаты великих и успешных людей. Майкл Джексон, например, говорил: «Если ты не уверен в себе, то ничего хорошего никогда не получится. Почему? А потому, что раз ты в себя не веришь, то разве кто-то сможет поверить в тебя?».

Вообще, мотивирующие цитаты нередко помогают принять то самое решение. Они будто бы морально подталкивают человека к этому. А в подсознании у него возникает мысль: «Это авторитетная личность, добившаяся многого. Значит, этот человек знал, что говорил. Ему можно верить».

Следует вспомнить такого человека, как Ник Вуйчич. Это современный мотивационный оратор. Глядя на него, каждый понимает - безвыходных ситуаций не бывает. Ведь у этого человека нет ни рук, ни ног. Но он смог добиться успеха, занимается спортом, женился и всегда улыбается. А ещё ездит по разным странам и городам, даёт выступления и выпускает книги. Такое умение не сдаваться впечатляет. Так вот, Ник однажды сказал: "Нельзя бежать, столкнувшись с трудностями. Нужно искать решения без остановки, и верить, что всё к лучшему. В терпении - ключ к победе."

Радикальные перемены

Существуют тысячи ситуаций, в которых у человека опускаются руки из-за того, что он не знает, как ему нужно поступить. Итак, выше было сказано - не нужно никогда убегать от проблем. Так и есть, но если выхода точно нет, можно попробовать.

Например, на работе у человека отвратительный начальник, который заставляет делать его то, что не в его компетенции. Уволиться - не вариант, поскольку можно остаться без денег. Вдруг работы другой не будет? В этом случае надо откинуть в сторону страх и уволиться. А дальше - будь, как будет. Многие подтвердят, что проблема решается намного быстрее и эффективнее, когда человек встречается с ней лицом к лицу. В крайнем случае, можно будет некоторое время «перебиваться» подработками.

Это лишь один из примеров. Как показывает практика, радикальные перемены нередко становятся самым верным решением. Ведь они меняют не только жизнь человека, но и его мировоззрение в каком-то роде.

Слово, как не осуждать, а миловать согрешающих

Одно из дел милости духовной состоит в том, чтобы обратить грешника от заблуждения пути его. Это дело есть дело великое и для нас спасительное. Апостол Иаков говорит: братие, если кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его, да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покрыет множество грехов (Иак. 5:19-20). Но, будучи великим в очах Божьих и для нас спасительным, дело это к сожалению, у многих из нас не достигает цели. Так многие, видим, берутся обращать грешников на путь истины, но немногие обращают; многие берутся учить их добру, но немногие выучивают; многие, на конец, даже все силы свои кладут, чтобы отвлечь заблудших от греха, но у весьма немногих употребляющих усилия, усилия увенчиваются успехом. Отчего же так? Да оттого, что многие начинают это дело не с того, с чего должно начинать, ведут не так, как должно вести, подходят к грешникам не с той стороны, с какой нужно. Для того, чтобы дело обращения грешников сделалось спасительным для них и для нас полезным, необходимо сначала самим обращающим узнать о том, с чего начинать оное, как вести потом, и в каком положении вообще стать по отношению к согрешающим. И несомненно, что только тогда дело обращения последних на путь истины станет и для них спасительным, и для нас самих полезным. Но вы, конечно, тут и спросите: у кого же учиться нужно, как учить Грешников? отвечаем: у кого хотите: хотите у Господа Иисуса Христа, хотите у Святых Его.

Вот, например, первый урок от Господа: раз книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии и, поставив ее посреди, сказали Ему: "Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповеди дал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?" Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: "кто из вас без греха, первый брось в нее камень." И опять, наклонившись низко, писал на земли. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: "женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?" Она отвечала: "никто, Господи!" Иисус сказал ей: "и Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши" (Иоан. 8:3-11). Итак, вот вам, желающие обращать грешников от заблуждения пути их, первый урок от Господа. И этот урок что же вам показывает? Показывает прежде всего то, что, если желаете, чтобы дело ваше стало полезным, необходимо обращаться вам с грешниками кротко, милосердо и ласково; не растравлять их раны греховные, а возливать на оные бальзам милосердия; не быть суровыми обличителями их греховных поступков, а смотреть на них, как на больных духовно и стать поэтому, по отношению к ним, врачами сострадательными.

Возьмем теперь урок и у Святых. Они про же самих говорит вот что: "Поистине никто не ненавидит греха, как Святые. Однако же, при этом не ненавидят согрешающих, не отгоняют их от себя; но оказывают сострадание к ним и учат их и утешают. И как мудрый врач, чтобы удобнее исцелить болезнь, всячески старается прежде успокоить больного и как рыболов, чтобы не упустить зацепившуюся за его уду рыбу, притягивает ее к себе с величайшею осторожностью и Святые долготерпением и любовью стараются исправить согрешающего и, чтобы достигнуть его исправления, не отходят от него, не упрекают его, не гнушаются им, оказывают ему всевозможное заступление и покровительство. И для того, чтобы скорее привести его к любви Христовой, стараются, чтобы и от других скрыть его проступки и другим запрещают обличать его" (Пролог Сент. 9). Ну вот вам урок и от Святых и, как видите, и этот делает вам те же указания, как я и вышеприведенный урок Господа.

Итак, повторяем, если хотите, чтобы дело обращения грешников на путь истины было и для них полезным, и для вас спасительным, то прежде всего сами постарайтесь изучить это дело. Изучение же, как из приведенных примеров вы могли убедиться должно состоять в том, чтобы вы приучили себя обращаться к грешникам не с словом обличения сурового, а в духи кротости Евангельской; чтобы предварительно вооружились терпением; чтобы возгорели в душе своей дух любви и сострадания к заблудшим; чтобы помнили, что вы не судьи их, а врачи при них, и что, наконец, кротость, любовь, милосердие и терпение суть самые лучшие и едва – ли даже и не единственные средства, могущая служить ко спасению грешников погибающих. Аминь.

Из "Пролога в поучениях", составленного прот. Виктором Гурьевым



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»