Млекопитающие. Класс Млекопитающие или Звери. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания Млекопитающих. Млекопитающие освоили среды обитания

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Их естественную среду обитания. Здания похожи на скальные образования с мно-гочисленными норами и щелями. Поэтому в подва-лах и на чердаках могут найти приют летучие мыши , лисы способны вырыть нору под оградой, еноты любят селиться в вентиляционных ходах (причём и лисы, и еноты ищут себе пропитание в мусорных бачках).

Площадка для гольфа напоминает поляну в лесу, степь или луг. Здесь можно искать признаки оби-тания скунсов, оленей, кротов и кроликов . В при-городах обыкновенно не слишком много деревь-ев, однако в скворечники и специальные домики для летучих мышей могут заселиться лесные оби-татели: белки-летяги, мыши, летучие мыши.

Леса и рощи

Некогда леса покрывали большую часть Аме-рики к востоку от Аппалачского хребта, но к 1900 году поселенцы расчистили территорию вплоть до Новой Англии. Леса, растущие те-перь на этой земле, посажены недавно. Мно-гие млекопитающие, характерные для этих мест, за-висели от состава лесных пород. Некоторые полностью исчезли, а прочие, например лету-чие мыши, стали попадаться намного реже. Такие же изменения произошли в Европе и России.

Тюлени, морские львы и моржи в период появле-ния потомства вылезают на сушу, образуя большие колонии и возвращаясь каждый год на одно и то же место. Если вы их увидите, то старайтесь не бес-покоить. Тюлени иногда выходят на сушу и просто для того, чтобы отдохнуть на солнышке.

Профессия и бизнес. Экзаменационный проект по биологии и экологии Тема:»Флористика». Новогодний букет. Цветочные выставки. Главное что бы было красиво 43% Конечно 46% Нет 11%. Знаете ли вы о существование «языка цветов»? Икебана. К сожалению, современные люди слишком плохо знают «язык цветов». Актуальность. Флористика в Древнем Мире. Значение специфических цветов. Наиболее известные стили флористики.

«Органы рыб» - Питание, дыхание, кровообращение рыб. Биология, 8 класс. Органы дыхания. Из каких камер состоит двухкамерное сердце рыб? Как и чем питаются рыбы? Объясните, почему рыба, вынутая из воды гибнет. Вопросы для повторения. Как проходит и изменяется пища в организме рыбы? Органы кровообращения. Органы пищеварения рыбы.

«Витамины биология 8 класс» - Важнейшие регуляторы жизнедеятельности. Нехватка витамина С – цинга. Витамин Д. Витамин С – водорастворимый. Содержится в лимоне, шиповнике, смородине, других овощах и фруктах. Влияют на рост и развитие. Авитаминозы. Значение витаминов. Урок биологии в 8 классе на тему: «Витамины». По природе являются органическими веществами. Участвует в образовании костей. Участвует в окислительно-восстановительных реакциях. Витамин А.

«Биология 8 класс» - Снабжен гиперссылками на другие компоненты ОК. «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Возможности использования образовательного комплекса – пояснительные материалы по работе с ОК для учителя и родителей. Программа предназначена как для учеников старших классов, изучающих анатомию. Всевозможные материалы - от анимации до рентгеновских снимков. Виртуальная энциклопедия. Своими глазами. Биология, 8 класс. Галерея. Методические рекомендации. «Уроки биологии Кирилла и Мефодия.

«Первоцветы» - Сохраним первоцветы Исследовательская работа. Не рвите цветы, не рвите. Цветок одиночный, околоцветник белый, из 6 красноватых снаружи листочков. Задачи исследования. Ветреница дубравная – многолетнее растение, 10-25 см в высоту с толстым корневищем. Ю. Антонов. Вывод: в среднем в окрестностях д. Архипята мать – и - мачеха зацветает 6 апреля. Руководитель-учитель биологии-первой категории Бузмакова Тамара Алексеевна. Особенности растений - первоцветов.

«Отряды класса Млекопитающие» - Отряд Парнокопытные. Отряд Мозоленогие. Семейство лошадиные. Подотряд Нежвачные. Семейство оленевые включает в себя род настоящих оленей. Копытные. Отряд Парнокопытные. Класс Млекопитающие. Отряд Парнокопытные Семейство Полорогие. Семейство Жирафовые. Семейство бегемотовые. Отряд Парнокопытные Семейство Оленевые. У непарнокопытных животных нечетное количество пальцев. Одногорбый верблюд. Отряд Непарнокопытные.

Класс МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Организмы и среда обитания МЛЕКОПИТАЮЩИХ Работу выполнили учащиеся 8 – А класса Донецкой ЛИТСИТОШ № 61 Бабаян Вадим; Горальский Артём; Свиридова Кристина; Шамаров Артём; Шамарова Татьяна. Учитель: Пополитова Л. А.

Кто такие Млекопитающие? Млекопитающие - класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение (за исключением инфракласса первозвери), наличие волосяного покрова и вскармливание детёнышей молоком (подрастая, постепенно переходят с молока на твёрдую пищу).

По своему происхождению, Млекопитающие подразделяются на четыре группы: МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Яйцекладущие Сумчатые Число видов: 2 Число видов: 182 Плацентарные Число видов: более 4. 5 тыс. Морские Число видов: 36

Самое большое млекопитающее на нашей планете – это, конечно же, голубой кит. Взрослые особи весят более 150 тонн (а иногда и 170) и достигают длины 33 метров. Самое крупное наземное млекопитающее – это самец африканского слона. Самый крупный слон имел высоту в плечах 3, 96 м или 13 футов и весил свыше 12 тонн Самое высокое млекопитающее - Жираф. Обитает в сухой и редколесной саванне в Африке, к югу от Сахары. Самое большое млекопитающее обитает в водной среде, а самое маленькое – в воздушной. Это свиноносая летучая мышь. Ее еще называют мышь-шмель, ведь по размеру она уступает многим насекомым. Длина тела этой крошки менее 3 см, вес около 2 г. Название «свиноносая» мышь-шмель получила за то, что ее нос похож на пятачок.

Под угрозой исчезновения!!! Яванский носорог занимает черное первое место «Самое редкое млекопитающее Земли» . Их осталось всего 70 особей, из них ни один не находится в национальных парках. Все - существуют в джунглях и в любую минуту могут быть истреблены браконьерами, охотящимися на носорогов из-за их рогов. Все семейство носорогов крайне уязвимо, но африканские виды в фокусе внимания специалистов по охране природы, у индийского еще пока довольно стабильна численность, а вот яванский и суматранский почти истреблены. На черном рынке носорожьи рога ценятся очень дорого, причем все это из-за какого-то пустого суеверия: в восточноазиатских аптеках высушенные и перетертые в порошок рога носорога продаются как средство от почти всех болезней. Недавно было проведено весьма тщательное научное исследование целебных свойств рога, показавшее, что никакими целебными свойствами он не обладает, однако спрос не прекращается. Увы, на земле истреблено немало видов животных, ставших жертвами вредных поверий.

Дыхательная система млекопитающих состоит из гортани и лёгких. Лёгкие отличаются большой разветвлённостью бронхов. Самые тонкие из них - бронхиолы. На концах бронхиол находятся тонкостенные пузырьки (альвеолы), густо оплетённые капиллярами. Диафрагма является характерным анатомическим признаком млекопитающих. Играет важную роль в процессе дыхания.

Кровеносная система У млекопитающих имеется четырёхкамерное сердце. Оно состоит из правого и левого желудочков, а также правого и левого предсердий. Камеры сердца сообщаются между собой и с магистральными сосудами при помощи клапанов. Сердце обеспечивает снабжение тканей тела кислородом и питательными веществами, освобождая их от продуктов распада. Артерии имеют упругие стенки, вены снабжены внутри клапанами. У млекопитающих имеется одна (левая) дуга аорты. Кровеносная система замкнута.

Кровеносная система венозная кровь правое предсердие артериальная кровь левое предсердие внутренние органы правый желудочек артериальная кровь лёгкие левый желудочек венозная кровь

Органы выделения: 2 почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал почки мочеточники мочеиспускательный канал мочевой пузырь

Особенности органов чувств: 1. веки с ресницами; 2. есть ушная раковина; 3. есть чувствительные волоски - вибриссы

Размножение: у самца (♂) 2 семенника, 2 семяпровода; у самки (♀) 2 яичника, 2 яйцевода, матка оплодотворение внутреннее (в яйцеводах самки)

Развитие зародыша происходит в матке Матка – мышечный орган для развития зародыша Плацента – место прикрепления зародыша в матке

Млекопитающие, обитают в трёх средах: Среды обитаний МЛЕКОПИТАЮЩИХ Земля (слон, броненосец) Вода (касатка, кит-горбач) Воздух (рукокрылые)

1. a) b) c) 2. a) b) c) d) 3. a) b) c) d) Какая отличительная черта между млекопитающими и пресмыкающимися: Высота; Тело приподнято над землёй; Длинное тело. Какая группа млекопитающих самая распространённая: Яйцекладущие; Сумчатые; Плацентарные; Морские. Какое самое большое млекопитающее: Слон; Жираф; Носорог; Голубой кит.

4. a) b) c) d) 5. a) b) c) d) 6. a) b) c) d) Какое самое редкое млекопитающее на Земле: Носорог; Жираф; Свиноносая мышь; Слон. Самые тонкие из лёгких: Альвеолы; Бронхиолы; Все одной толщины. Какое сердце у млекопитающих: 2 -х камерное; 3 -х камерное; 4 -х камерное; 5 -ти камерное.

7. a) b) c) d) 8. a) b) c) d) 9. a) b) c) d) Артериальная кровь: Смешивается с венозной; Не смешивается с венозной; Течёт только по малому кругу кровообращения; Течёт только по большому кругу кровообращения. Сколько у млекопитающих почек: 0; 1; 2; 3. Какой мозг наиболее развит у млекопитающих: Передний; Средний; Промежуточный Мозжечок.

10. a) b) c) d) 11. a) b) c) d) 12. a) b) c) d) Какие особенности у органов чувств у млекопитающих: Глаза видят на расстоянии 5 километров; Наличие век (по 2 шт. на каждый глаз); Наличие ушных раковин; Чувствительные зубы. Мышечный орган для развития зародыша: Матка; Плацента; Яичник; Яйцевод. Примеры слепых, беспомощных детёнышей: Белки; Олени; Хомяки Лошади

13. a) b) c) d) 14. a) b) c) d) 15. a) b) c) d) Примеры зрячих, самостоятельных детёнышей: Слоны; Собаки; Коровы; Кролики. Во скольких средах обитают млекопитающие: 1 -й; 2 -х; 3 -х; 4 -х. Свиноносая мышь в какой среде обитает: Водной; Земной; Воздушной; Свой вариант.

Сверьте ваши ответы № теста 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Ответы b c d a c c b c a, d b, c a a, d a, c c c

2. Расположите признаки под классом Признаки пресмыкающихся: Признаки млекопитающих: 1. Есть ушные 1. раковины Выкармливание 2. откладывают яйца молоком 3. 2. ушных раковин нет t тела непостоянная 4. 3. о. С-34 о. С) (24 Шерсть клоака 5. t тела непостоянная 4. вороньи кости (36 о. С-42 о. С)

Презентацию подготовили Учащиеся 8 – А класса Донецкой ЛИТСИТОШ № 61 Бабаян Вадим; Горальский Артём; Свиридова Кристина; Шамаров Артём; Шамарова Татьяна. Предподователь: Пополитова Людмила Алексеевна.






Среды жизни Водная Наземная Почвенная Воздушная






Изучи внешнее строение млекопитающих и вставь в предложенный текст пропущенные слова: Тело млекопитающих покрыто _____________ и состоит из тех же отделов, что и у других позвоночных животных: ___________, шеи, ____________, ___________ и двух пар _________________. На голове хорошо различаются ____________ и черепной отделы. Ротовое отверстие окружено мягкими _________, а на конце морды имеется _______. Ближе к боковым поверхностям головы расположены __________, защищенные подвижными ____________, по наружным краям которых находятся длинные ________________.


Общая характеристика млекопитающих 4. Тело подразделено на голову, шею, туловище, парные передние и задние конечности, хвост. Конечности расположены под туловищем, благодаря чему оно приподнято над землей, что дает возможность животным передвигаться с большой скоростью.




Подпушь, или подшерсток – мягкие, густые, короткие волосы Длинные, крупные, чувствующие волосы, в основании которых располагаются нервные волокна, воспринимающие соприкосновение с посторонними предметами. Длинные, прочные, жёсткие остевые волосы Выполняют функцию органов осязания. Хорошо сохраняют тепло, так как между волосами этого типа задерживается много воздуха Предохраняют кожу от повреждения




Типы кожных желез млекопитающих Потовые Пахучие Млечные Сальные 5. Кожа относительно толстая, прочная и эластичная, покрытая волосяным покровом, хорошо удерживающим вырабатываемое организмом тепло. В коже расположены сальные, потовые, млечные и пахучие железы.








Млекопитающие – высшие теплокровные, покрытые шерстью позвоночные животные. Они рождают живых детенышей, выкармливают их молоком. Обладают крупным головным мозгом с хорошо развитыми полушариями переднего мозга, органами обоняния, зрения, слуха. Отличаются разнообразным и сложным поведением. Это наиболее высокоорганизованные в эволюционном плане позвоночные животные, демонстрирующие огромное разнообразие приспособлений к условиям окружающей среды. Известно, около 4 тысяч современных видов, распространенных по всему земному шару и освоивших все среды обитания.
22 Позвоночник состоит из пяти отделов. В шейном отделе всегда семь позвонков. Мускулатура представлена сложной системой дифференцированных мышц. Имеется грудобрюшная мышечная перегородка диафрагма. Развитая подкожная мускулатура обеспечивает изменение положения волосяного покрова, а также различную лицевую мимику. Виды передвижения разнообразны: ходьба, бег, лазание, прыжки, плавание, полет. Пищеварительная система сильно дифференцирована. Слюна содержит пищеварительные ферменты. У растительноядных животных значительно развита слепая кишка. У большинства клоака отсутствует. Сердце четырехкамерное. Все органы и ткани тела снабжаются чистой артериальной кровью. Органы дыхания легкие имеют большую дыхательную поверхность за счет альвеолярного строения. В дыхательных движениях, кроме межреберных мышц, участвует и диафрагма. Органы выделения тазовые почки. Моча выводится по мочеиспускательному каналу наружу.

Задание 1. Изучите внешнее строение млекопитающего.

1. Рассмотрите животное (морскую свинку, хомячка). Выясните, на какие отделы можно мысленно разделить тело млекопитающего. Вспомните, у каких изученных позвоночных животных имеются такие же отделы тела.

2. Напишите, по каким признакам млекопитающие отличаются от других животных.

1. Голова, шея, хвост, туловище, конечности.

2. Шейных позвонков 7; диафрагма, два поколения зубов и их дифференциация, губы и щеки, 4-х камерное сердце, левая дуга аорты, наружное, среднее и внутреннее ухо, три слуховые косточки, волосяной покров, тазовая почка, млечные железы, теплокровность, живорождение.

3. Как передвигается млекопитающее? Рассмотрите отделы конечностей. Сосчитайте количество пальцев на передних и задних ногах. Какие образования имеются на пальцах ног млекопитающих? Запишите свои наблюдения.

Чаще всего они передвигаются на 4 ногах, но есть исключения - человек, кенгуру, человекообразные обезьяны могут ходить на 2 ногах. На пальцах ног есть ногти.

4. Выясните и запишите, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли волосяной покров? На каких местах волосяной покров отсутствует?

Нет, он расположен неравномерно и неоднороден. Отсутствует на носу и подушечках лап. У всех млекопитающих шерсть растет на разных местах, но в основном там, где тело наиболее уязвимо к холоду.

5. Напишите, какие органы расположены на голове млекопитающего. Каких из этих органов нет у других позвоночных животных?

Уши, глаза, усы.

6. Сформулируйте вывод об особенностях внешнего строения млекопитающих.

Млекопитающие - класс эволюционно развитых позвоночных, обладающих прогрессивными чертами; они вынашивают, рожают и выкармливают детенышей.

Задание 2. Заполните таблицу.

Задание 3. У одних млекопитающих хорошо развиты как ость, так и подшерсток, у других - преобладает ость или подшерсток. Объясните, почему у млекопитающих наблюдаются такие отличия в волосяном покрове.

Зависит от образа жизни. Ость делает мех прочным, а подшерсток сохраняет температуру тела.

Задание 4. Выпишите номера правильных утверждений.

Утверждения .

1. Копыта, шерсть, ногти, когти - производные эпидермиса кожи.

2.У всех млекопитающих одна пара млечных желез.

3.Во время линьки окраска шерсти никогда не меняется.

4.У млекопитающих развиты органы осязания и обоняния.

5.Чешуйчатый покров пресмыкающихся и шерсть млекопитающих имеют разное происхождение и не являются признаком родства этих классов.

6.У всех млекопитающих хорошо развито зрение.

7.Ушные раковины имеются только у представителей класса млекопитающих.

8.Глаза млекопитающих имеют веки с ресницами.

9.У всех млекопитающих глаза располагаются по бокам головы.

10.У всех млекопитающих млечные железы располагаются на брюшной стороне тела.

Правильные утверждения: 1, 4, 6, 7, 8, 10.

Задание 5. Заполните таблицу.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»