Leopard II. Европейское оружие сдерживания. Двигатель и трансмиссия

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Leopard 2A5

Первое появление: 1995 год


Новые технологии, проверенные на платформах IVT, KVT и ТVM, были использованы на втором этапе проекта по улучшению боевых возможностей танка Leopard 2. Поскольку список возможных усовершенствований был довольно длинным, а доступность их становились все более ограниченной в 90-х годах, Германия, Нидерланды и Швейцария пришли к общей конфигурации, получившей название «мангеймская конфигурация». Она содержала изменения, которые предполагалось реализовать в варианте Leopard 2А5. Они охватывали системы командования и управления, a также защиты.

Второй этап проекта по совершенствованию боевых возможностей танка Leopard 2 проводился в 1995-1998 годы и был направлен на перевооружение сил постоянной готовности Бундесвера. В общей сложности в первой партии под обозначением Leopard 2А5 было изготовлено 225 машин. Во вторую партию вошло 125 машин, что довело общее количество танков А5 до 350 штук. Доработки коснулись не всех машин, а башен из партий №1-4 и корпусов из партий №6-8. Это было абсолютно рационально, поскольку устаревшие башни были существенно доработаны, тогда как более новые корпуса остались почти неизмененными.

Вариант А5 был разработан сразу после окончания Холодной войны. Как и последующий вариант А6, на него существенное влияние оказала тактика предыдущих моделей танков. Ожидания армии в новом танке были реализованы лишь частично. Такие разумные изменения, как например, электроприводы башни и тепловизор командира получили в армии положительную оценку. Однако, оснащение башни несъемной дополнительной броней было с эксплуатационной точки зрения объяснимо лишь частично. Это не дало каких-либо преимуществ и не улучшило процесс ежедневной боевой подготовки. Наоборот, дополнительное бронирование ухудшило характеристики танка и ускорило износ его системы подвески, а также затруднило работу экипажа. Лучшим бы решением стала подготовка танков для быстрого переоборудования и хранение бронекомплектов до часа «Икс».

Конструкция

Танк Leopard 2А5 аналогичен предыдущим вариантам Leopard 2, но может быть идентифицирован по броне особой формы и передней части башни. Она имеет V-образную форму с небольшим уклоном в сторону башни. Дополнительные модули бронирования были также установлены на передние боковые поверхности башни. Остальная часть башни может быть четко определена как типично «леопардовская», но с дополнительными модификациями. Корпус основного прицела наводчика был поднят выше и теперь размещен наверху башни. Вспомогательный прицел также был перенесен с правой стороны пушки на верхнюю часть ее бронемаски. Это, соответственно, повлекло за собой перенос устройства имитации выстрела пушки KADAG (служит для увеличения ресурса пушки); оно было сдвинуто и установлено на опору в левой верхней части башни (два фото ниже).




Люки экипажа башни остались на месте. Самым важным изменением стала установка большого перископа перед люком командира. Новый массивный независимый командирский прицел на этот раз разместили позади командирского люка. В корме башни ящики для хранения личного снаряжения экипажа были оставлены; теперь они полностью закрыты. По бортам установили дополнительные ящики, а также небольшие открытые корзины. Доработки корпуса не столь очевидны, как доработки башни. Место водителя теперь оборудовано новой сдвижной крышкой люка, что существенно повышает его защищенность. Слева от люка водителя установлены штанги для крепления камуфляжной сетки. Предыдущие варианты танка Leopard 2 не имели специальных креплений для штанг. Они обычно перевозились на других машинах или внутри танка. А некоторые подразделения изготавливали свои самодельные крепления для установки штанг на бортах башни.


Ближний план башни Leopard 2А5

Для водителя танка Leopard 2А5 в корме корпуса посередине установили камеру заднего вида и подсоединили ее к небольшому монитору слева от водителя. Камера закрыта небольшим лючком, который открывается только по реальной необходимости. Непосредственно рядом с камерой установлено вспомогательное средство для вождения задним ходом (фото ниже). По сути, это длинная штанга с белым шаром (если не слезла краска) на конце, который сигнализирует командиру, где заканчивается корпус. На предыдущих вариантах танка подобная штанга устанавливалась с правой стороны корпуса. Остальная часть корпуса по существу идентична корпусам танков из финальной партии Leopard 2A4.



Двигатель

Двигательная установка Leopard 2A5 идентична предыдущим вариантам, изменений здесь нет.

Система управления огнем танка Leopard 2A5 в основном идентична СУО, установленной на варианте А4, но имеется два существенных улучшения. Первое и самое важное - интеграция новой системы электрических приводов под обозначением E-WNA. Она тестировалась в течение нескольких лет и имеет несколько преимуществ по сравнению со своим электрогидравлическим предшественником. Первое - это сниженное энергопотребление, поскольку нет необходимости в преобразовании одного вида энергии в другой. Также значительно снизились уровень шума и выделение тепловой энергии. Кроме того, повышен уровень защиты экипажа. В случае попадания снаряда гидравлическая система, в которой рабочая жидкость находится под очень большим давлением, представляет значительный риск для людей. При повреждении трубопровода жидкость может нанести травмы. Кроме того, она мгновенно образует аэрозольную смесь, которая повышает риск возгорания и взрыва. Новая система E-WNA просто исключает эти риски. Пространство, ранее занятое под гидросистему, используется для хранения, например зенитного пулемета.

Новые электрические приводы, заменившие гидравлические приводы башни и основной пушки, меньше по размерам, но установлены на тех же местах, что и их гидравлические предшественники. Эти изменения на скорость и качество наведения пушки пли башни никак не повлияли.

Внедрение системы E-WNA, по сути повлекшее за собой снятие всех гидравлических систем башни, привело к двум дополнительным модификациям. Дверцы корпуса прицела наводчика EMES-15 теперь имеют электропривод. Небольшую управляющую панель установили перед наводчиком сразу над рукояткой управления. И, наконец, была изменена аварийная система, необходимая для работы башни. В то время как в предыдущих вариантах Leopard 2, в случае неработоспособности штатных приводов башни и пушки, использовалась рабочая жидкость из аварийного контура, в модели А5 эту работу теперь выполняет электричество. Аварийная цепь теперь соединяет аккумуляторные батареи в корпусе с приводами башни. Наводчик в этом случае использует не свою обычную рукоятку управления, а небольшой джойстик, размещенный справа от рукоятки. Аварийный режим закрывает неработоспособность только системы управления огнем. При пробитии корпуса и других крупных повреждениях, являющихся причиной последующего отключения энергоснабжения, башня становится полностью обездвиженной. Несмотря на маломощность аварийного привода, интеграция системы E-WNA должна рассматриваться как важный элемент усовершенствования танка Leopard 2А5.

Вторым важным изменением в СУО стала установка нового командирского панорамного прицела PERI-R17 А2. Он базируется на предыдущей модели PER1-R17, но теперь в него встроен также тепловизор. Наконец-то командир получил возможность идентифицировать и атаковать цели при разных условиях освещения, днем или ночью. Поскольку внешняя часть нового прицела PERI существенно больше, чем у предыдущего варианта, то его установка перед командирским люком могла бы ухудшить нормальный обзор. Поэтому прицел был перемещен в корму башни сразу за люк командира. Это перемещение также потребовало изменений органов управления внутри танка. Окулярная часть теперь размещается слева от командира, а не справа. Длинная оптическая трубка соединяет прицел с окулярной частью. Однако она все еще монокулярного типа и выводит только дневной канал. Увеличение составляет х2 и х8.

Справа от окулярной части расположена панель управления тепловизором, получившим обозначение TIM (Thermal Imaging Module – тепловизионный модуль). Изображение выводится только на небольшой монитор. Командир может регулировать полярность, контрастность и яркость. Увеличение модуля TIM составляет х6 или х12.

У наводчика оставлен прежний прицел EMES15, но его внешние компоненты теперь размещены наверху башни, а не внутри ее передней части. Характеристики прицела не изменились, потребовалась только лишь регулировка параметров, задействованных в СУО. Небольшое изменение для наводчика - это возможность выбирать первый отраженный сигнал лазерного дальномера.

В связи с установкой дополнительных модулей бронирования в передней части башни внешние компоненты вспомогательного прицела FERO-Z18 были перенесены наверх маски пушки, где они отчетливо видны под крупным корпусом. Новое положение прицела FERO отрицательно сказалось на его практическом применении. Как правило, вспомогательный прицел устанавливался параллельно оси орудия. При вождении с закрытыми люками или при занятии закрытой позиции наводчик всегда мог использовать этот прицел и проверить, свободное ли поле зрения и имеются какие-либо помехи в прицеле, что могло указывать на наличие помех для основного орудия. Теперь же этого ничего нет.

Вооружение

Вооружение танка Leopard 2А5 идентично вооружению предыдущих вариантов. В танке установлены 120-мм гладкоствольная пушка L44 и два пулемета MG3. Единственным изменением стала замена тормозов отката более мошной системой. Опоры цапф также слегка были изменены. Оба изменения стали частью процесса подготовки к установке пушки L55 и позволили вести огонь новым боеприпасом DM53. По сравнению с DM33 новый бронебойный оперенный подкалиберный снаряд имеет увеличенную на 60 процентов бронепробивную способность.

Поскольку командирский прицел был сдвинут назад, то установленный зенитный пулемет мог бы ухудшить обзорность для командира. Но теперь, в связи с интеграцией системы электроприводов появилась возможность (при отсутствии в нем необходимости) перевозить пулемет в правой части кормовой ниши башни. У предыдущих вариантов танка в этом месте была установлена гидравлическая силовая установка HKV, которая была теперь снята окончательно.

Экипаж

Экипаж танка Leopard 2A5 состоит из командира, стрелка-наводчика, заряжающего и механика-водителя. Все они выполняют те же функции, что и на предыдущих вариантах Leopard 2. только лишь их рабочие места были слегка модифицированы.

Самым важным изменением для водителя стала установка новой сдвижной крышки люка, в которую также интегрирован новый электропривод. Слева от водителя установили контрольную панель с дисплеем, на которую выводится картинка с камеры заднего вида.

Призменные приборы в люке и за люком водителя были заменены новыми оптическими системами. Предыдущие варианты, позволявшие вести наблюдение через две призмы, были громоздкими. Начиная с модели А5, перископы имеют внешний корпус с одной призмой. Снаружи он выглядит почти как старый вариант. Внутри машины прицел состоит из небольшого зеркала, которое водитель может регулировать по своему усмотрению. Причиной доработки стали размеры и масса старых приборов, которые при выпадении из места крепления могли нанести водителю травмы. Призменные приборы новой конструкции меньше по размерам и удобнее в обращении. Центральный прибор может быть заменен перископическим бесподсветочным ночным прибором с усилением яркости изображения.

В связи с установкой новой системы E-WNA, несколько небольших изменений было проведено также и на месте наводчика. Ручные маховики аварийного привода башни были заменены небольшим джойстиком. Такие же изменения претерпел открывающий механизм корпуса прицела наводчика.

Большая часть изменений была проведена на месте командира. Перед люком был установлен большой перископ, что улучшило обзорность сектора перед танком. Окулярная часть PERI-RI7 А2 была перенесена влево от командира, также у него установлен дисплей тепловизионного прицела. Впервые немецкий ОБТ в варианте Leopard A5 был оборудован простой навигационной системой. Система глобального позиционирования GPS показывает текущую позицию машины, но при этом не был интегрирован дисплей с выводом картографических данных, только контрольная панель перед командиром, на которую выводится текущая позиции и сохраняются промежуточные точки маршрута. Антенна для приема сигнала GPS установлена справа в корме башни, сразу за основанием радиоантенны.

Изменения у заряжающего также небольшие. В связи с установкой электроприводов появилось больше свободного пространства. Название переключателя на панели управления заряжающего изменено с «гидравлика башни» на «E-WNA» при сохранении прежней функциональности.


Защита

Основной целью разработки варианта Leopard 2AS стало повышение уровня защиты экипажа. Самые заметные изменения во внешнем облике танка являются следствием установки дополнительных модулей бронирования в передней части башни. На борта передней части башни установлено по одному модулю; дополнительный модуль защищает маску пушки. Модули, крепимые на переднюю часть башни, состоят из нескольких слоев наклонных стальных листов и при установке образуют незаполненное пространство. Подобная конструкция предназначена для защиты от современных снарядов различных типов. Поскольку плоскости модулей имеют определенный наклон, многие снаряды из-за очень небольшого угла встречи просто создают рикошет. При успешном пробивании сердечник должен пройти большое расстояние в броне.


Башня танка Leopard A5 со снятыми модулями бронирования

Большие размеры модулей заставляют кумулятивные средства поражения детонировать на большей дистанции от основной брони. Сформированная кумулятивная струя должна пройти большее расстояние и преодолеть слои стали и пустой объем. Слои стали оказывают влияние на формирование струи, тогда как пустое пространство увеличивает ее диаметр. В конце концов, при достижении основной брони танка форма ее нарушается, что ведет к уменьшению бронепробивной способности. В основе работы брони лежит совместное использование различных материалов и увеличенная толщина, которая превосходит бронепробивную способность большинства снарядов. Кинетические снаряды пробивают по-разному. При пробивании итоговая энергия заставляет броневые плиты смещаться. Поскольку эти плиты изготавливаются из разных материалов, они не могут двигаться с одинаковой скоростью, и движение внутри брони будет происходить на разных скоростях. Это приводит к значительному увеличению поперечных сил, и как следствие, ведет к большим напряжениям в сердечнике. В идеальном случае это может привести даже к разламыванию сердечника. Но по большей части скорость сердечника падает и он получает повреждения еще до удара в основную броню.

Дополнительные модули бронирования также установлены по бортам башни, но они имеют менее сложную структуру. Они сварены из листов закаленной стали и также образуют между лицевой стороной и броней пашни небольшую полость.

Все модули устанавливаются на основную броню при помощи винтов или болтов, что упрощает их снятие и замену. Moдули на бортах башни могут быть повернуты вперед, так как они должны быть открыты для обслуживания и ремонта. Для доступа к двигателю башня должна быть повернута на 3 или 9 часов (на 90 градусов влево или вправо). Далее борт башни и крышка МТО выравниваются по одной линии и тогда крышку уже можно открыть. Дополнительные модули бронирования не позволяют это сделать и поэтому их необходимо снимать. В то же время пустой заброневой объем может быть использован для хранения личного снаряжения.

В связи с установкой дополнительной брони на башню корпус прицела наводчика был перенесен на крышу башни. Образовавшийся пустой объем был закрыт за счет перекомпоновки основной брони. На оба борта башни в передней ее части были установлены новые броневые модули, заменившие прежнюю разнесенную броню.

Изначально планировалось оборудовать крышу башни специальной броней для защиты от атак сверху и установить новые сдвижные крышки люков для командира и заряжающего. Но из-за финансовых ограничений от этих изменений отказались. Единственное, что было сделано - добавлена дополнительная броня перед люком заряжающего, а крыша башни была покрыта противоскользящим покрытием.

Внутренние стенки башни были покрыты так называемым противоосколочным подбоем. Это мягкий в своей сердцевине материал ни основе материалов из Кевлара. Предполагалось, что в случае попадания снаряда или пробивания он сможет останавливать осколки или отколы, которые могут вывести из строя экипаж и оборудование.

И даже на корпусе были проведены некоторые изменения, связанные с совершенствованием защиты. Теперь в передней части корпуса установлен новый водительский люк. Крышка большего размера сдвигается в сторону, она предлагает лучшую защиту от атакующих снарядов. Призменные приборы водителя были заменены новой зеркально-призменной системой. Прежние призменные приборы были тяжелыми и могли в случае нештатной ситуации упасть внутрь и нанести травму водителю.

Легкие бортовые экраны были заменены новыми экранами, изготовленными из закаленной стали. Подобная доработка была реализована также на варианте Leopard 2A4.

Наконец, последнее изменение коснулось опорных катков. Крышки ступиц опорных катков, обычно изготавливаемые из алюминия, были заменены стальными, но практические преимущества подобной замены весьма спорны.

Средства связи

Средства связи танка Leopard 2А5 практически не изменились. В танке установлены радиостанции SEM 80/90, а экипаж оснащен теми же гарнитурами. Единственное видимое изменение - перенос разъема «танк-танк» еще дальше влево в корму башни, что упростило к нему доступ.


Характеристики

Основные характеристики Leopard 2A5 идентичны тактико-техническим характеристикам предыдущих вариантов. Силовой блок достаточно мощный, чтобы справиться с дополнительной массой без проблем. Максимальная скорость и ускорение ограничены максимальными оборотами двигателя и также идентичны скорости и ускорению предыдущих моделей.

Но в связи с нововведениями были затронуты довольно важные области. Прежде всего, в связи с установкой дополнительной брони в передней части башни и исключением гидравлической системы в корме башни центр тяжести сместился ближе к носу. Ранее он находился сразу за башней. Это привело к ухудшению подвижности, поскольку снизилась скорость движения по пересеченной местности и существенно нагрузились передние узлы подвески. Передняя часть танка стала перемешаться иначе, чем она перемещалась ранее. Эта проблема частично была решена за счет доработки торсионных валов, но окончательно от нее так и не избавились.

Корзина башни у танка Leopard 2A5 более не имеет герметизации, но, тем не менее, он может по-прежнему форсировать водные преграды. Подготовка и сам процесс преодоления водных преград изменений не претерпели.

Продолжение следует...

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


Леопард 2 (нем. Leopard) - немецкий основной боевой танк. К началу 2015 года произведено более 3000 танков этого типа, на 2017 год используется 2516 единиц Leopard 2 в разных модификациях, стоят на вооружении армий Германии, Австрии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Греции, Турции и других стран.

Танк Леопард 2 — видео

После создания танка «Леопард» в 1965 году в ФРГ фирмой Porsche начались работы по совершенствованию его конструкции, параллельно с продолжением совместного проекта США и ФРГ MBT-70. Национальная немецкая программа, получившая в 1967 году название «Позолоченный леопард», а затем - «Вепрь» (Keiler) привела к созданию в 1969 году двух прототипов, предназначенных для испытаний. С 1970 г. шло производство прототипов фирмой Krauss-Maffei. В 1973 г. перспективный танк получил современное название. Несколько прототипов «Леопарда-2» участвовали в сравнительных испытаниях с перспективным американским танком XM-1 на Абердинском полигоне, в ходе которых немецкий танк имел равенство по многим показателям, превосходил по ремонтопригодности и запасу хода, однако уступал по кучности и точности стрельбы.


Леопард 2 (1979 - 1982 гг.) - первая базовая модификация. Изготовлено 380 единиц. На данном фото Леопард 2 с установленной трубой-лазом для движения под водой.

Серийное производство

По итогам всех испытаний и конструктивных доработок в 1977 г. было принято решение о производстве 1800 танков в пяти сериях для нужд Бундесвера; главным подрядчиком оставалась фирма Krauss-Maffei. В 1979 г. он поступил на вооружение. Производство танков Leopard 2: Германия - 2050 танков, Нидерланды - 445 танков, Швейцария - 380 танков, Испания - 219 танков, Греция - 170 танков. Всего произведено 3264 машины.

Модификации

Танки Леопард 2 созданы по классической компоновке: механик-водитель находится в передней части корпуса, командир танка, наводчик орудия (справа от орудия) и заряжающий (слева) находятся в башне; двигатель расположен в кормовой части. Вооружение всех танков, за исключением модели А6, состоит из 120-мм гладкоствольной пушки компании Rheinmetall длиной ствола 44 калибра, двух 7,62-мм пулемётов - спаренного с пушкой и зенитного, расположенного на крыше башни. Кроме того, на башне располагались блоки мортир, предназначенных для постановки дымовой завесы. На танках постоянно модернизировалась броневая защита и системы управления огнём.


Леопард 2 А1 (1982 — 1984 гг.) — тепловизионный прицел, усилена бронезащита (новый наполнитель в комбинированной броне), повышенная надежность ряда систем и агрегатов. Изготовлено 750 единиц.

Боевая масса машин первой серии составляла свыше 50 тонн, они уже имели комбинированную многослойную броню, стабилизированное в двух плоскостях орудие, приборы ночного видения (в проекте, однако тепловизоры не были поставлены в срок, их устанавливали на уже находящиеся в эксплуатации танки. Получившим тепловизоры танкам было присвоено обозначение 2А2 ). В боекомплект входили бронебойные оперённые подкалиберные снаряды и фугасно-кумулятивные, предназначенные для поражения широкого спектра целей. 15 из 42 выстрелов хранились в укладке первой очереди, в кормовой нише башни под вышибной панелью; остальные находились слева от механика-водителя без всякой защиты. Танки второй и третьей серий, производившиеся в 1982-1984 гг., получили обозначение A1 . В числе изменений было улучшение приборов наблюдения командира, прицела наводчика, изменение расположения боекомплекта, топлива в целях повышения безопасности и др. Танки четвёртой серии, производившиеся в 1984-1985 гг., получили обозначение A3 и такие доработки, как: новая радиостанция, дополнительная защита боекомплекта и др. В 1985-1987 гг. производилась пятая серия машин, получивших самые серьёзные улучшения из предпринятых на тот момент: резкое увеличение бронезащиты башни, дополнительные меры по повышению выживаемости экипажа, введение усовершенствованного баллистического вычислителя в СУО, введение в боекомплект снарядов повышенной мощности. Масса Леопарда 2А4 возросла до 55 тонн.

До 1992 г. были построено три дополнительные партии танков, в целом аналогичных машинам пятой серии, и получивших то же обозначение.


Леопард 2 А2 - это Леопард 2, модернизированный до уровня Леопард 2 А1

В процессе производства трёх последних серий было принято решение о начале работ над проектами модернизации этих танков в связи появлением в Советской Армии новых танков, таких как Т-80Б. На основе опытной машины Komponentenversuchsträger в 1991 году было предложено несколько проектов, одному из которых под обозначением KWS II был дан ход; начиная с 1995 г. началась модернизация танков 6-8 серий до уровня Леопард 2А5 . Эти машины получили новый люк механика-водителя, обеспечивавший лучший обзор и уменьшение ослабленной зоны корпуса. Башня была существенно модернизирована: маска пушки полностью переработана, лоб и борта были прикрыты модулями разнесённой (предположительно, имеющей неэнергетические реактивные свойства) брони. Электрогидравлическая система стабилизации орудия была заменена на менее пожароопасную, полностью электрическую; наводчик получил модернизированный прицел, а командир - независимый тепловизор 2-го поколения, встроенный в панорамный прибор наблюдения; улучшились характеристики стабилизатора вооружения. Танк получил систему навигации GPS. Все эти мероприятия привели к увеличению массы до 59,5-62 тонн в зависимости от комплекта брони. Наконец, часть танков модели 2А5 (225 шт.) с 2001 г. модернизируются до уровня самого современного немецкого ОБТ, уровня Леопард 2А6 . Новый танк получил усиленное бронирование башни и дополнительную противоминную защиту. Главным отличием новой модели является орудие Rhl 120/L55 с увеличенной на 11 калибров (1320 мм) длиной ствола. Вместе со стволом выросли дульная энергия и начальная скорость снарядов, а, как следствие - их бронепробиваемость и дальность поражения. Не менее важен факт установки танковой информационно-управляющей системы. Масса танка возросла до 62 тонн.


Леопард 2 А3 (1984 - 1985 гг.) - радиостанция SEM 80/90, модифицированный стояночный тормоз и другие мелкие усовершенствования. Введена трехцветная камуфляжная окраска. Изготовлено 300 единиц.

Конструкция

«Леопард 2» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого отделения в средней и отделения управления - в лобовой частях машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Имеется защита от ОМП.

Броневой корпус и башня

Башня и корпус сварные. Верхний лобовой лист корпуса имеет большой угол наклона. В конструкции бронекорпуса и башни используется комбинированная броня «третьего поколения», первоначально (1970-е гг.) созданная на базе брони типа «Чобхэм» и бортовые экраны из армированной резины. Внутренние поверхности боевого отделения танка покрыты тканевыми матами (подбоем) из высокопрочного арамидного волокна. Их назначение - уменьшение энергетики и угла разлета конуса заброневых осколков, образующихся при пробитии брони.

Вооружение

Леопард 2 оснащен мощной 120-мм гладкоствольной пушкой Rh-120 фирмы Rheinmetall. Короткий ствол орудия упрощает стабилизацию при движении танка и облегчает его балансировку; также повышается точность стрельбы на ходу. Основными снарядами является БОПС DM43 и кумулятивно-осколочный DM12. С пушкой спарен пулемёт MG3 калибра 7,62-мм. Ещё один MG3 находится в турельной установке на люке заряжающего. С 1998 года возможно применение БОПС DM-53 (2А5). Rheinmetall разработал обновление для танков, позволяющее стрелять израильскими птурами LAHAT.


Леопард 2 А4 (1985 — 1990) цифровой баллистический вычислитель, новая система ППО, в боекомплект введен выстрел DM 33 с бронебойно-подкалиберным снарядом с сердечником, имеющим увеличенное значение отношения длины к диаметру. Изготовлено 695 единиц.

Система управления огнём

— Система перерабатывает большое количество данных для стрельбы в различных вариантах. Для прицеливания и поражения цели наводчику надо только выбрать мишень и поставить на неё маркер. Обнаружить замаскированные цели помогает специальный датчик, реагирующий на их тепловое излучение.
— Способен вести огонь по движущёйся цели находясь в движении по неровной местности.

Средства наблюдения

Основным прицелом наводчика является EMES-12, разработанный фирмой Carl Zeiss. В прицел совмещены лазерный и стереоскопический дальномеры. Комбинация двух дальномеров, использующих различные принципы для определения расстояния до цели, позволяет повысить достоверность и точность измерения. Наводчиком используется вспомогательный прицел - монокулярный перископический TZF-1A, аналогичный установленному на танке Леопард 1. У командира установлен панорамный перископический прицел PERI-R-12 со стабилизированной линией визирования. Командир танка может самостоятельно наводить пушку, для чего применяется механизм синхронизации оптической оси прицела и оси ствола орудия. В тёмное время суток используются активные ИК приборы ночного видения и наблюдательные устройства с электронно-оптическими усилителями. В отличие от танка Леопард 1 ИК прожектор «Леопарда-2К» установлен стационарно и прикрыт башенной броней.

Ходовая часть

Пробег танка до капитального ремонта установлен 10000 километров. В системе подрессоривания применена индивидуальная торсионная подвеска с фрикционными амортизаторами на 1, 2, 3, 6, 7 узлах и гидравлическими подрессорниками. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съёмные резиновые подушки.


Леопард 2 А5 (1995 - 1998 гг.) - на лобовых деталях башни и корпуса установлены модули накладной брони с элементами встроенной динамической зашиты. введен противоосколочный подбой, электропривод стабилизатора модернизированная СУО Krupp Atlas. В панорамный прицел командира встроен тепловизор, изображение которого выводится на специальный индикатор. Это дает возможность командиру танка самостоятельно вести наблюдение за обстановкой на поле боя в темное время суток. В лазерном дальномере комбинированного прицела наводчика используется усовершенствованный процессор, исключающий появление вторичного, ложного эхо-сигнала. Боевая масса достигли 62,5 т. Модернизировано 225 единиц.

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка объединена в единый конструкционный блок; в полевых условиях его можно заменить за 45 минут. Двигатель в МТО расположен вдоль корпуса танка, а между МТО и боевым отделением установлена огнеупорная перегородка. Танк имеет многотопливный V образный 12 цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель MB 873 мощностью 1500 л. с. при 2600 об/мин. Двигатель разработан и производится германской фирмой MTU, относится к дизелям предкамерного типа, имеет жидкостное охлаждение и турбонаддув. На двигателе размещены два турбокомпрессора и два охладителя наддувочного воздуха, включенные в общую систему охлаждения. Воздух для питания двигателя поступает через два воздухозаборника, расположенные на крыше МТО и прикрытые сверху кормовой нишей башни, в два воздухоочистителя, закреплённые с двух сторон на двигателе и соединённые короткими патрубками с турбокомпрессорами. Воздухоочистители - двухступенчатые. Пыль, отфильтрованная на первой ступени удаляется электровентиляторами.

Трансмиссия HSWL-354/3 фирмы Renk гидромеханическая с блокируемым комплексным гидротрансформатором, 4-ступенчатой планетарной коробкой передач и дифференциальным двухпоточным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Гидротрансформатор выключается с помощью блокировочного фрикциона.

Коробка передач состоит из трёх планетарных рядов с дисковыми тормозами, обеспечивающими включение I, II и III передач, и блокировочного фрикциона для включения IV передачи. Реверс включается с помощью фрикционных элементов; он даёт возможность быстрого переключения с переднего на задний ход в момент когда танк ещё продолжает двигаться вперед (со скоростью не более 8 км/ч).


Леопард 2 А6 (2001 - 2003 гг.) - Леопард 2 А5 со 120-мм пушкой с длиной ствола 55 калибров. Снаряд DM53 с начальной скоростью 1750 м/с. Огонь этими снарядами может вестись на дальности до 5000 м. Высокая эффективность действия снаряда по цели достигается за счет его большой длины, массы, скорости полета и высокопрочного материала, применяемого для производства снаряда. Он выполняется сплошным из специального сплава на основе обедненного урана. Модернизировано 225 единиц.

Боевое применение

— Война в Афганистане (2001-2014). «Леопарды» принимали ограниченное участие, несколько танков подорвалось на минах.

Гражданская война в Сирии. Вооружённые силы Турции в 2016 году потеряли на территории Сирии не менее 10 танков «Леопард 2A4» (в том числе как минимум 1 от ПТУР TOW-2, 2 от ПТРК «Фагот» и 2 были захвачены). По данным журналистов Die Welt боевики ИГ, рядом с сирийским городом Аль-Баб, подбили 10 танков «Леопард 2A4», принадлежащих турецкой армии.

Оценка проекта

В мировом рейтинге танков, который составляет журнал Military Ordnance, стабильно занимает первое место. Машина относится к дорогостоящим. Вооружение, в частности боеприпасы, от модификации к модификации стабильно находятся на высоком мировом уровне. Последние модификации танка имеют защиту лба башни на самом высоком уровне. Однако, такое сравнение не корректно относительно бронирования советских ОБТ позже 1985 года (о такой ситуации с 80-х было известно Бундесверу, о чём в 2015 году написала немецкая газета Die Welt).

Леопард 2А7


В 2010 году на выставке Eurosatory немецкая компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) продемонстрировала новую, седьмую модификацию танка Leopard 2, под названием Leopard 2А7 +.

Новая модификация танка представляет собой модульный пакет обновлений, с возможностью оптимизации под конкретные требования его заказчиков. Нововведения Leopard 2А7+ по сравнению с Leopard 2А6:

— улучшена противоминная защита;
— накладные элементы, которые покрывают всю башню, лобовую часть корпуса и две трети борта для защиты от кумулятивных средств ближнего боя (типа РПГ-7), мин, самодельных фугасов, поражающих элементов кассетных боеприпасов, БОПС, противотанковых ракет с оптико-электронными, инфракрасными и лазерными системами наведения;
— реализация технологии «цифровая башня»;
— улучшение характеристик СУО для обеспечения возможности поражения цели первым выстрелом, особенно в движении;
— введение в конструкцию танка «командирского» тормоза, позволяет командиру танка в любой момент остановить танк;
— добавление в боекомплект танка современных снарядов - DM 11, это оперенный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном DM-53 (LKE II) длиной 570 мм, снабженный сердечником из сплава вольфрама (принят на вооружение в 1997 году), его модификация DM-53А1 и дальнейшее развитие DM 63 а также БПС DM-33 и программируемый фугасный выстрел DM-12;
— оснащение стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем вспомогательного вооружения;
— системы связи, позволяющей экипажу обмениваться информацией с взаимодействующими пехотными подразделениями;
— внедрение в конструкцию танка вспомогательной силовой установки, которая питает электроэнергией многочисленные электронные системы без необходимости включения основного двигателя: тем самым не только экономится моторесурс, но и снижается тепловая и акустическая заметность машины;
— установка оборудования, предназначенного для включения каждого основного боевого танка в единую автоматизированную систему тылового обеспечения: что значительно упрощает и ускоряет процесс обеспечения танковых подразделений боеприпасами, горючим и другим тыловым имуществом.


По боевой массе танк Leopard 2А7+ значительно превосходит предыдущую модификацию, его масса может достигать 70 тонн. Leopard 2A4/Leopard 2A5 с короткой 120-мм пушкой (длина ствола 44 калибра) может быть переделан в Leopard 2А7+. Это финальная версия танка.

История создания танка "Леопард-2" А5

Первый боевой танк "Леопард-2" был передан Бундесверу 24 октября 1979 года. До марта 1992 года немецким сухопутным войскам было поставлено 2125 машин в четырех различных вариантах. "Леопард-2" ценится войсками за свою надежность и простоту обслуживания и относится к группе высокоэффективных систем.

В общей сложности около 3000 танков "Леопард-2" находятся на вооружении армий четырех европейских стран (Германия, Нидерланды, Швейцария и Швеция). Испания вскоре станет их преемником. Несмотря на то, что в процессе серийного производства осуществлялись некоторые технические улучшения, танк "Леопард-2" в своей стандартной конфигурации большинства узлов и их конструкции представляет собой уровень технологии конца 70-х годов.

Проводимый с середины 80-х годов анализ угрозы для танка "Леопард-2" показал, что благодаря намечающимся разработкам новой технологии боеприпасов возникает дефицит в областях защиты и огневой мощи машины. Дополнительно должны быть решены известные проблемы в области управляемости танковыми подразделениями и отдельными бронированными машинами путем установки дополнительныхи улучшенных средств управления, наблюдения и связи.

Концепция, ориентированная на совершенствование танка "Леопард-2", предоставила определенный простор для повышения эффективности системы. Тем более, что геометрия основных конструкций и резерв мощности способствуют необходимому повышению боевой массы и увеличению внешних размеров без снижения мобильности.

После крупномасштабных исследований в 1988 году во всех сферах, определяющих боеспособность и возможность использования танка, была завершена разработка мероприятий по увеличению его боевой эффективности.

Предусмотренное"повышение боевой эффективности" (KWS) боевого танка "Леопард-2" включает этапы I и II. От первоначально предусмотренного этапа III отказались в связи с проектом"Новая бронированная платформа" (NGP).

При этом мероприятия второго этапа, которые предусматривают повышение огневой мощи, осуществляются в первую очередь. Мероприятия первого этапа начнут внедряться лишь с 2000 года.

Повышение боевой эффективности танка "Леопард-2" планируется тремя странами: Германией, Нидерландами и Швейцарией.

По окончании этапа исследования в 1989 году на базе серийной машины "Леопард-2" был создан опытный носитель компонентов (KVT), показавший ряд возможностей повышения боевой эффективности. С помощью него (KVT), при участии школы танковых войск и группы дальнейшего совершенствования (бывший специальный штаб ATV), были проведены обширные испытания федеральным управлением поставок вооружения. Результаты этих испытаний привели к созданию образцов для войсковых испытаний TVM-1 и TVM-2, которые внешне незначительно отличались друг от друга, но их компоненты принадлежат разным производителям. Оба образца в 1991/1992 годах были подвергнуты тактико-тыловым войсковым испытаниям. Эти образцы были представлены в сравнительных испытаниях в Швеции.

На опытном носителе компонентов (KVT ) на базе серийной машины "Леопард-2" в 1989 году был показан ряд возможностей повышения боевой эффективности

На обоих образцах для войсковых испытаний (TVM) в 1991/1992 годах были проведены тактико-тыловые войсковые испытания. На переднем плане TVM1 (мин.) (минимальный отрыв), а на заднем плане TVM1 (макс.) (максимальный отрыв). Основное отличие между обеими машинами заключалось в том, что TVM1 (макс.) был оснащен электрическим стабилизатором вооружения и тепловизионным устройством для командира, в то время как TVM1 (мин.) имел гидравлический СТВ повышенной эффективности, и бинокулярный прицел командира.

Следующий танк "Леопард-2" был переоборудован в образец для войсковых испытаний TVM2 mod. Дополнительные испытания этой машины были проведены с августа по ноябрь 1993 года и с июня по сентябрь 1994 года.

Первые 225 танков "Леопард-2А5" с повышенной боевой эффективностью (KWS) 1-й партии и 125 машин 2-й партии были переданы немецким сухопутным войскам 30 сентября 1995 года.

Нидерландские сухопутные войска 15 мая 1996 года получили сначала первые 180 танков "Леопард-2А5" повышенной боевой эффективности, затем следующие 150 машин. Швейцария примерно с 2003 года планирует дополнительно переоборудовать 345 боевых танков "Леопард-2" (танк 87) в версию А5.

Швеция, до сих пор арендовавшая 160 танков "Леопард-2" для своих механизированных бригад в стандартной конфигурации, приобретет сначала 120 боевых танков "Леопард-2" (Stridsvagn 122) с последующим приобретением еще 90 машин. Эти машины имеют более сильное бронирование и дополнительно оснащены танковой информационно-управляющей системой.

Испания получила в аренду 108 обычных немецких боевых танков "Леопард-2" и намерена приобрести новый "Леопард-2", вероятно, в вариантах между моделями А5 и Stridsvagn 122.

Танк "Леопард-2А5" способствует использованию новых технологий и сохранению производственных мощностей танкостроения. Для оснащения танковых войск приобретаются танки следующей партии (после повышения боевой эффективности I этапа – KWS 1).

В отличие от TVM2 танки TVM1 (макс.) (рис.) и TVM1 (мин.)

были оснащены дополнительным бронированием верхней части башни.

Дополнительные испытания танка TVM2 (мод.) состоялись в августе – ноябре 1993 года и июне – сентябре 1994 года. На корпусе в центре над решеткой системы охлаждения выхлопных газов расположена небольшая видеокамера заднего хода. Виден загруженный маскировочной сетью левый короб на задней части башни, а также головная часть панорамного перископа PERI-R17 (самая высокая точка машины)

Вооружение

Основным вооружением танка является 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная фирмой «Рейнметалл». Ствол имеет теплозащитный кожух и эжектор, изготовленный из стеклопластика. Эжектор размещен эксцентрично к оси канала ствола для увеличения угла снижения пушки, а по длине ствола смещен ближе к казеннику, в зону более высоких давлений пороховых газов, с целью повышения эффективности его действия.

Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путем автофретирования. Ствол рассчитан на максимальное давление пороховых газов 7100 кгс/кв. см, хотя при выстреле эта величина не превышает 6300 кгс/кв. см. Живучесть ствола составляет не менее 500 выстрелов.

Для повышения точности стрельбы два тормоза отката расположены на пушке симметрично. Соединение трубы ствола с казенником выполнено быстроразъемным в виде секторной резьбы. Монтаж и демонтаж пушки при ремонте осуществляется через амбразуру башни, без снятия последней.

Боекомплект пушки составляет 42 унитарных выстрела с частично сгорающей гильзой, из них 15 выстрелов находится слева в кормовой нише башни за бронированной перегородкой и 27 выстрелов - в боеукладке слева от механика-водителя.

Применяются бронебойные подкалиберные цельнокорпусные снаряды ДМ23 из вольфрамового сплава и многоцелевые кумулятивно-осколочные снаряды ДМ12. В 1987 году на вооружение принят бронебойный подкалиберный снаряд ДМ33 с сердечником из вольфрамового сплава диаметром 28 мм. В последние годы на вооружение приняты бронебойные подкалиберные снаряды ДМ53 с начальной скоростью 1 670 м/с с энергией около 11,6 МДж для стандартной пушки L -44 (DM-13 - DM-33 около 9,8 МДж).

После выстрела поддон гильзы попадает в гильзоулавливатель, закрепленный на пушке и имеющий отсос пороховых газов. Для удаления поддонов из танка, а также для загрузки боекомплекта, используется люк в левом борту башни.

Развитие сердечников от снаряда DM-13 до снарядаDM-53

Защита

Основным элементом модернизации танка "Леопард-2" до уровня танка "Леопард-2 Усовершенствованный" является повы­шенная броневая защита (изготовленная фирмой "Клоут"). Это совершенствование впервые рассматривалось в 1986 г. Новая броня будет уста­навливаться на последние машины восьмой производственной партии для бундесвера (с конца 1990 г.), а также на танки "Леопард-2", уже находящиеся на вооружении, всех трех потребителей с 1994 г. Конструкция новой компо­зитной брони позволяет вставлять модульные комплекты в выем­ки корпуса и башни (сделанные фирмой "Блом унд Фосс"), с последующим перекрытием их дополнительными слоями брони. Передние два метра бортовых экранов состоят из двух слоев стальной и композитной брони, которые навешиваются на пет­лях и откидываются при транспортировке по железной дороге. Задние бортовые экраны тоньше и легче и изготовлены из ком­позитного материала. Лобовая часть башни существенно изменена внешне из-за бронирования, необходимого для защиты от кумуля­тивных снарядов.

Усовершенствованная броня башни значительно увеличила ее массу, что привело к потребности в более мощной системе управления пушкой. В результате был установлен полностью электрический привод пушки и башни, что дало возможность освободиться от гидравлических трубопроводов высокого давления и емкостей в боевом отделении, а также снизить уровни шумов и расход энергии. Износостойкая электросистема снизила и потребности в обслуживании.

Марка

ОБТ

Страна-произво­дитель

Год при­нятия на воор-е

Б.вес, т.

Защита(мм.) **

Уд. мощ­ность,л.с./т.

Vср.***, км./ч.

от БПС

от КС

Леопард 2 А5/6

ФРГ

1994

62,5

1300

Система управления огнем

Для повышения возможности танка вести боевые действия ночью перископический прибор командира включает тепловизионный прицел, который передает свое изображение с помощью электронной аппаратуры на монитор внутри башни. Это обеспечивает командиру возможность наблюдать местность, управлять машиной, опознавать и обстреливать цели независимо от тепловизионного прибора наводчика даже ночью и в условиях плохой погоды. Эта возможность поиска и уничтожения противника означает, что командир может вести панорамное наблюдение в то время, когда наводчик обстреливает цели. При необходимости командир может переключать видеоотображение с прибора наводчика на свой монитор и таким образом наблюдать и руководить действиями наводчика.

Панорамный перископ PERI - R 17 является прибором дневного и ночного видения (тепловизионный), устройством для наблюдения и прицеливания. Головная часть прибора защищена щитком (броневым колпаком) от осколков и оснащена стеклоочистителем для очистки загрязненного защитного стекла головки

Место командира: в верхнем поле рисунка – окулярная часть прибора PERI , справа сверху два из шести призменных прибора наблюдения командира. Под ними слева направо: монитор для наблюдения с помощью тепловизионных устройств или видеокамеры заднего вида, прибор управления и индикации, прибор управления навигационной установкой, регистрирующий прибор командира.

Оптический прицел EMES 15 является основным прицелом танка. Он служит для наблюдения, определения дальности и наведения бортового оружия. Тепловизионное устройство, установленное в

прицеле EMES 15, используется совместно с элементами окуляра и объектива (квадратное тепловизионное окошко).

Справа - Броневая защита головной части главного оптического прицела EMES 15 с закрытыми защитными створками: левая (по ходу танка) створка перед окошком дневной ветви прибора имеет отверстие, которое при закрытых створках (например, при артиллерийском обстреле) позволяет наводчику вести наблюдение за целями

Место наводчика слева направо: окуляр оптического прицела FERO - Z 18, в середине – окулярная часть главного оптического прицела EMES 15 (бинокуляр), рядом с ним прибор управления огнем наводчика, совсем справа (только частично видно), вычислительное устройство управления. Ниже фрагмента изображения находятся: указатель положения башни, прибор управления главным оптическим прицелом EMES 15 и система управления приводом наведения наводчика (двойная ручка наводчика).

Мероприятия по улучшению управляемости и управления огнем в башне

Установка тепловизионного устройства с TIM (тепловизионным модулем), интегрированного в модифицированный прибор командира PERI R17, а также видеомонитора и прибора управления с

видеопереключателем у командира для выборочного наблюдения за изображением от главного оптического прицела EMES 15 наводчика или собственного тепловизионного устройства,

индексным указателем для модифицированного прибора командира PERI R 17для положения на "6 и 12 часов" (точнее - вперед или назад) по отношению к ходовой части/корпусу;

оснащение селекторным переключателем "Laser-Erstecho" на рукоятке управления наводчика (например, для поражения вертолетов);

оснащение электронным устройством для сокращения времени реагирования;

оснащение модифицированным индикаторным световым прибором, показывающим наводчику установку прицела на дальность 1000 м при ошибке измерения дальности;

установка гибридной двухконтурной навигационной системы для ориентирования на местности, в особенности ночью и при плохой видимости.

Характеристики подвижности

Силовая установка мощностью 1500 л.с. не усовершенствовалась, хотя тщательно проверяется перед установкой на танк “Леопард-2А5”.

Подробнее о силовой установке см. в материале про танк "Леопард-2А1-А4"

Особенности шасси "Леопард-2А5"

Установка вспомогательного видеоустройства для водителя при движении назад с камерой на корме машины и видеомонитора у водителя;

функциональное и технически новое защитное оборудование люка водителя, такое как подвижный люк и новые призменные приборы наблюдения;

применение тяжелых бортовых экранов верхней ветви гусеничной цепи и крышка ступицы опорных катков из закаленной броневой стали.

На люке водителя установлены два больших прибора наблюдения. Направленный прямо прибор при загрязнении может быть очищен с помощью находящейся рядом с ним слева очистительной установки.

Открытие или закрытие прямоугольного люка водителя происходит горизонтальным перемещением. Два призменных прибора наблюдения установлены на люке, третий - в передней части корпуса перемещен налево – вперед

Нидерландская версия танка "Леопард-2А5"

Нидерландская версия танка "Леопард-2А5" отличается от немецкой модели структурой следующих узлов конструкции:

Внешне заметны различия в:

1. Установке шести небольших, расположенных парно друг за другом дымовых гранатометов для пуска дымообразующих веществ, более прочных и длинных стержнях антенны с круглыми наконечниками, основаниях антенн в форме пружины на специальных держателях, зигзагообразном нижнем крае задних листов защиты прикрытий верхней ветви гусеничной цепи с вырезами для посадки экипажа, установка на лафете 7,62-мм зенитного пулемета бельгийской фирмы FN.

2. Различия внутри машины:

французская радиотелефонная установка типа FM-9000,

наблюдательный прибор водителя с видеоусилителем (HV-rijperiscoop) нидерландской фирмы,

спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет фирмы FN с установкой на лафете.

Stridsvagn 122

В начале 1994 года министерство обороны Швеции объявило, что для своих танковых бригад оно приобретет танк "Леопард-2" более боеспособной версии.

Это новое изделие со шведским обозначением "Stridsvagn 122" по отношению к немецко-нидерландскому варианту имеет следующие отличия:

более высокий уровень защиты ходовой части, включая подбой внутри корпуса;

защита крыши башни от ударного воздействия сверху;

модульная система управления и информирования TCCS (Tank Command and Control System), решающая следующие задачи:

передача приказов и информации,

оценка местоположения,

управление с помощью наносимой на электронную карту обстановки,

ориентирование на местности,

идентификация цели;

безопасный для глаз лазер (RAMAN-лазер).

Технические характеристики танка "Леопард-2А5"/ Strv 122

Экипаж

4 человека

Высота по крышу башни

2,64 м

Высота по перископ командира

3,00 м

Высота линии огня

2,01 м

Масса

59,7 т62,0 т

Класс по грузоподъемности

MLC 70

Удельная мощность

18,4 кВт/т17,7 кВт/т *

Удельное давление на грунт

8,9 Н/см 2 9,4Н/см 2 *

Длина со стволом вперед

9,97 м

Длина со стволом назад

8,49 м 8,77 м*

Ширина с фартуком гусеницы

3,74 м

Ширина без фартуков гусеницы

3,55 м

Клиренс

0,50 м

Опорная поверхность гусеницы

4,95 м

Ширина трака

0,635 м

Параметры эффективности

Максимальная скорость

72 км/ч

Максимальная скорость при движении задним ходом

31 км/ч

Запас хода по шоссе

500 км

Запас топлива

1200 л

Способность преодолевать подъем

Крен

Высота преодолеваемой вертикальной стенки

1,10 м

Ширина преодолеваемого рва

3,00 м

Глубина преодолеваемой водной преграды вброд без подготовки

1,00 м

Глубина преодолеваемой водной преграды по глубокому броду с подготовкой

2,35 м

Движение под водой

4,00 м

* = Strv 122

Страна

Год принятия на вооружение

Количество единиц

Замечания

танки

БРЭМ - 3

Германия

1979

1995

1856

Боевой танк "Леопард-2А4". Из них 225 ед. в повышенной боевой готовности. Поставки в 1995- 1998 г.г. В других 125 ед. должна быть повышена боевая эффективность. Поставки 1999 – 2001 г.г.

Нидерланды

1982

1996

Боевой танк "Леопард-2А4". Из них, прежде всего, 180 ед. вооружаются на базе танка "Леопард-2А5". Принятие на вооружение следующих 150 ед.

Швейцария

1985

Состояние конструкции боевого танка "Леопард-2А4". Швейцарская модификация "Pz 87 Leopard".

Швеция

1995

1997

Strv 121: боевой танк "Леопард-2А4" из состава немецких сухопутных войск арендован на 15 лет.

Strv 122: новое производство шведской версии боевого танка на базе "Леопард-2А5". В последующее время выбор 90 ед. и 17 ед. БРЭМ – 3.

Испания

1995

Боевой танк "Леопард-2А4" арендован из состава немецких сухопутных войск. Предусмотрено оснащение испанских сухопутных войск новым танком "Леопард-2". Запланировано первоначально 219 ед.

Государства, применяющие в настоящее время танк "Леопард-2" и БРЭМ на его базе.

18-02-2017, 15:07

Привет всем любителям скорости и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас мы будем говорить об очень неоднозначной и сложной машине, немецком легком танке пятого уровня – это VK 16.02 Leopard гайд .

На самом деле, в наших руках весьма неплохой светляк, который в умелых руках способен серьезно влиять на исход боя. Но проблемы состоит в том, что среди VK 16.02 Leopard ТТХ есть масса моментов, из-за которых играть на этом аппарате и реализовывать его потенциал будет по-настоящему сложно.

ТТХ VK 16.02 Leopard

В первую очередь каждый владелец этого агрегата должен знать, что в его распоряжении имеет очень скромный запас прочности, но как и положено светляку, изначальный радиус обзора у нас равен 380 метрам, что очень даже хорошо.

Еще одна черта, присущая большинству легких танков заключается в крайне слабой защищенности. У VK 16.02 Leopard характеристики бронирования очень слабые, наш картонный корпус и не менее тонкую башню пробивают абсолютно все, то есть права на ошибку у вас никогда не будет.

К сожалению, немецкий легкий танк VK 16.02 Leopard имеет еще один серьезный недостаток – машина непозволительно большая для своего класса и предназначения. Сарайные габариты плохо отражаются на свойствах маскировки нашего немца и кроме всего прочего, попасть по нам будет гораздо легче.

Но все же плохая броня и сарайность компенсируются другим хорошим и действительно сильным качеством – подвижностью. имеет очень высокую максимальную скорость, великолепную динамику и хорошую маневренность.

Орудие

Самым странным и проблематичным нюансом в игре на данном аппарате будут не его большие размеры, на очень посредственное и сложно в обращении вооружение.

Если рассматривать топовое VK 16.02 Leopard орудие – это пушка пулеметного типа, с очень маленьким разовым уроном, но в то же время с барабаном заряжания, в который помещается 12 патронов. Проблема в том, что для своей адской скорострельности перезаряжается пулемет более 15 секунд, это приличное время, если учитывать, что с барабана VK 16.02 Leopard танк может нанести всего около 360 единиц урона.

Обращая внимание на параметры пробития, стоит отметить, что в этом плане все нормально, разумеется, по меркам легких танков. Конечно, чтобы наносить урон VK 16.02 Leopard WoT должен будет заезжать противнику в борта и корму, но при нашей подвижности, это не проблема. Кстати, возить голду на этой пушке практически бесполезно, так как стоит она много и при этом прибавляет всего 15 миллиметров пробития.

С точки зрения точности, данный ствол неплохо. Да, он имеет большой разброс, но при этом сводится очень быстро, да и стабилизация у VK 16.02 Leopard неплохая. Кроме того, вы должны знать, что на заявленные десять градусов пушка опускается только с борта, если смотреть вперед, угол наклона составляет всего 3 градуса, а с кормы и того хуже (-2).

Однако тут стоит заметить, что легкий танк VK 16.02 Leopard имеет еще и предтоповую пушку, которая лишена барабана заряжания, тоже имеет маленький альфастрайк, но при этом наделена отличной скорострельностью, благодаря которой можно наносить порядка 2000 единиц урона в минуту.

Более того, с таким вооружение точность наша возрастает и пропадает ограничение в максимальной дальности ведения огня на 400 метров, присущее всем пулеметным стволам в нашей игре.

Однако главной проблемой предтопового орудия является очень низкая пробивная способность. По этой причине играть с ним следует только тем, кто готов стрелять только голдой, иначе VK 16.02 Leopard World of Tanks практически не сможет наносить урон в бою, даже одноклассникам.

Подводя итог, хочу сказать, что большинству танкистов, решивших покататься на этом танке, лучше остановиться та топовой пушке с барабаном заряжания. Но если вы хотите комфорта, ДПМа и при этом можете себе позволить стрелять только голдой, берите второй вариант вооружения.

Преимущества и недостатки

Чтобы каждому игроку было понятно на какие стороны нашего светлячка можно положиться в бою, чем стоит пользоваться и чего избегать, следует выделить наиболее важные преимущества и недостатки VK 16.02 Leopard WoT . Но говорить о плюсах и минусах мы будет исходя из того, что на танке стоит топовый пулемет.
Плюсы:
Отличная подвижность;
Неплохая маскировка;
Хорошая дальность обзора;
Комфортные углы вертикальной наводки (с борта);
Достойное пробитие.
Минусы:
Сарайные габариты;
Картонная броня;
Слабый разовый урон и ДПМ;
Посредственная точность;
Орудие трудно реализуется.

Оборудование для VK 16.02 Leopard

Процесс выбора дополнительных модулей требует определенного внимания и следует сказать, что в нашем случае в этом вопросе все не так уж однозначно. Поставить на барабанную пушку нельзя, тут тоже не нужны, так как сведение очень быстрое. Другими словами, на танк VK 16.02 Leopard оборудование лучше устанавливать следующее:
1. – заведомо хороший вариант для этой машины, так как он дает небольшую прибавку сразу к нескольким важным параметрам.
2. – с установкой данного модуля и определенных перков вы без труда достигнете максимального обзора, что очень важно для светляка.
3. – очень нужный и полезный вариант для осуществления пассивного света, к тому же, лучших вариантов практически нет.

Единственной возможной альтернативой приведенному выше комплекту оборудования могут стать , которыми можно заменить второй пункт, но только пока вы не прокачаете экипажа перки на обзор.

Обучение экипажа

Касательно прокачки экипажа все с одно стороны проще, так как тут никаких ограничений нет, а с другой стороны, из-за большего количества вариантов нужно быть внимательнее. Итак, для более комфортной игры на VK 16.02 Leopard перки стоит учить по такому принципу:
Командир (наводчик) – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для VK 16.02 Leopard

Ситуация с расходниками выглядит значительно проще и более того, является стандартной, так что в целях экономии вы можете обходится набором из , , . Но когда играешь на легком танке, каждая единица прочности, каждая секунда на счету и для своей же безопасности на VK 16.02 Leopard снаряжение лучше возить в виде , , . Кстати, вы также можете заменить последний вариант на , но делаете это на свой страх и риск.

Тактика игры на VK 16.02 Leopard

Как уже говорилось в самом начале, машина в наших руках сильная, но очень сложная в обращении по целому ряду причин. Прежде всего, помня о больших габаритах танка важно понимать, что для VK 16.02 Leopard тактика пассивного света слабо применима. Конечно, вы можете постоять в кустах, посветить совсем не стреляя, но если видите, что враг движется в вашу сторону, лучше побыстрее ретироваться.

Гораздо лучше легкий танк VK 16.02 Leopard справляется с активным светом, ведь у нас есть отличная максимальная скорость и очень высокие показатели динамики. С самого начала можно вырваться вперед и обеспечить первоначальный засвет для союзников. Но слишком спешить не нужно, лучше если к моменту обнаружения противника, кто-нибудь из союзников успеет занять позицию для ведения огня.

Началом сражения ограничиваться не стоит, VK 16.02 Leopard танк WoT должен обеспечивать свет в течение всего боя. Для этого можно хаотично курсировать по всей карте или направленно разведывать определенный участки. При этом ваши действия должны сочетать в себе осторожность и хождения по лезвию ножа, так как периодически все же придется заступать за «черту безопасности».

С реализацией урона тут все гораздо сложнее, так как пулемет VK 16.02 Leopard World of Tanks может стрелять на дистанцию всего до 400 метров, да и в общем наша огневая мощь далеко от совершенства. Наилучшим вариантом будет ведения огня в движении на ближних и средних дистанциях. При этом нужно крутить врага, стреляя ему в уязвимые борта и корму.

В остальном для успешной игры всегда нужно следить за мини-картой, опасаться любого входящего урона и всегда находится в движении.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»