Куснирович сын. Миллиардеру Михаилу Куснировичу намекнули быть скромнее? Михаил Куснирович: «Дарить – это ни с чем не сравнимое удовольствие»

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

- Кем вы хотели стать?

Е. М.: Меня занесло совершенно случайно в Химико-технологический университет. У нас в старших классах не было учителя химии, а мама моя, врач, хотела, чтобы я пошла по ее стопам и поступала в медицинский. Мне этого абсолютно не хотелось. Но на тот момент я была послушной дочкой и пошла учиться в химшколу при институте. В течение двух лет я поняла, что все-таки врачом быть не хочу.

- Спасать людей - это не ваше?

Е. М.: Тогда я думала, что это точно не мое. Уже с годами поняла, что, наверное, была бы хорошим врачом - мне эта профессия интересна. В то время мне казалось, что надо пойти куда-нибудь в легкий жанр: музыкальная комедия, оперетта. Чего-то мне хотелось такого музыкально-фееричного. Но когда я заканчивала школу, на комедию набора не было. Судя по всему, не нужно было столько артистов. Но я сказала маме с папой, что точно не буду поступать в медицинский. Папа ответил: «Хорошо, тогда в инженеры». Потому что папа - инженер. Не врач, так инженер - это было понятно.

- Вы легко учились?

Е. М.: Легко, потому что была дисциплинированная. В общем, я поступила в этот Химико-технологический, совершенно не собираясь быть химиком. Думала, сейчас годик тут протяну, а потом пойду в Гнесинский. Конечно, родители постоянно говорили, что артистка - специальность несерьезная.

И мы познакомились с моим будущим мужем Михаилом Эрнестовичем Куснировичем . Он был такой, как говорили, основной: руководил профкомом, агитбригадой третьего курса, заседал в каком-то комитете, всех знал. К нему мы, молодые студенты, пришли показывать номер.

И вот стоял мой будущий муж, облокотившись на рояль, такой просто Немирович-Данченко.

Мы говорим: «Помогите нам. Посмотрите, пожалуйста, номер». И он, так прислонившись к роялю, который на самом деле был разбитым пианино, говорит: «Ну, хорошо, так и быть». У меня было розовое платье, чехословацкое, с защипчиками, рукава фонариком. И вот я была в этом платье и с гитарой - репетировала. Я себе казалась сказочно хороша! Такой он меня и увидел. Я всегда любила принарядиться в ретростиле. Помню, бабушка подарила лису, настоящую, с мордой. И я сделала пальто, расклешенное, с талией и с лисой. Это производило неизгладимое впечатление на потенциальных поклонников. Потом еще был такой весомый аргумент для кавалера, как коса. Накладная. Тоже бабушкина. Время от времени я эту косу цепляла. Бывало, на первое свидание - с косой, а на второе - уже думаешь, с ней или без, вдруг за косу-то он меня и полюбил. После этой первой встречи старшие взяли нас в оборот. Тогда мы познакомились ближе. Потом меня позвали в большую агитбригаду. Я выступала в роли пионера Пети! Собственно, так и стала химиком: бодро проучилась все эти годы и даже получила приглашение в аспирантуру.

Но потом развалился Советский Союз, мой научный руководитель, известный профессор Кругликов уехал, для опытов мы собирали банки из-под майонеза, потому что не было химической посуды. В общем, для занятий наукой требовался настоящий фанатизм, которого у меня не было. И тут появились первые кооперативные кафе. «Кропоткинская, 36», например.

- Ресторан «Сирена»?

Е. М.: Нет, «Сирена» дорогой! В кафе на Кропоткинской тебе не говорили: «Вас тут много, а я одна», «Курицы нет». Видно, тогда у Михаила Эрнестовича и зародилась мысль: мы понимаем, что такое сервис, нам хочется делать так, чтобы людям было приятно и интересно, неважно что. И тогда Михаил Эрнестович организовал первое предприятие. Они с партнером возили туристические группы. Потом он организовывал культурные обмены. И мы ездили в роли группы художественной самодеятельности. Михаил Эрнестович - режиссер, я - актриса. Я была у него Орлова, и он - мой Александров. Выступали по итальянским деревням, пели русские народные песни, цыганские. Я имела огромный успех среди гидравликов.

- Михаил Эрнестович не опасался, что итальянцы умыкнут его Орлову?

Е. М.: Он был очень грамотный. Уже тогда деваться мне было абсолютно некуда. Что он - моя судьба, я поняла в ответственный для страны момент, когда случился штурм Белого дома: я не пошла на баррикады, переживала дома, а Эрнестович пошел. И все, позвонила и говорю: «Эрнестович, возвращайся с баррикад, пойдем в загс». А он говорит: «Я не могу в понедельник, пошли во вторник».

- Карусели уже крутились тогда?

Е. М.: Это были еще не карусели. Был туризм, потом мы ездили в Бельгию по приглашению хозяина казино, который мечтал открыть казино в Москве и искал партнера. Куснирович всегда выглядел солидно и вызывал доверие у людей, поэтому принимали нас на высоком уровне. Мы даже попробовали играть в рулетку и выиграли целую тысячу долларов! На этом, слава богу, наша история с казино закончилась.

Однажды к Эрнестовичу зашел знакомый и предложил: «Давайте попробуем продавать трикотаж». Чтобы меня чем-то занять и чтобы я не пошла куда-то на сторону, Эрнестович поручил это дело мне. Так началась моя карьера в торговле. В один прекрасный день мы открыли секцию мужского трикотажа в Петровском пассаже.

- То есть вы не пошли на рынок, где в тот момент находилась едва ли не вся страна?

Е. М.: У меня была очень интеллигентная партнерша Арина Николаевна (Жукова-Полянская, дочь народного художника СССР Николая Жукова. - Forbes Woman. ), искусствовед, - какой там рынок! Арина Николаевна говорила: «Катечка, мы сейчас сделаем мерчандайзинг в соответствии с переходом холодной гаммы в теплую». Я в то время знала только, как отличить по цвету насыщенный раствор медного купороса от слабого. Я до сих пор помню торжественное открытие нашей секции.

Пришел Михаил Эрнестович, принес какой-то маленький телевизор и объявил: «Атмосферу сейчас создадим», - там Паваротти пел.

И мы в первый день так лихо продавали наши свитерки, от холодной до теплой гаммы. Все продали! Он говорит: «Ну, езжайте в Италию, набирайте со склада». У нас в секции тогда работали профессионалы, закончившие Плехановский институт. Эти девочки, теперь уже многие бабушки, до сих пор работают с нами, а я помню, как мы вместе учились улыбаться клиенту.

- Вам казалось, что это этап, вы его пройдете и будете заниматься чем-то другим?

Е. М.: По крайней мере вначале Михаилу Эрнестовичу точно так казалось, пока он не увидел результатов этих продаж, увидел, что это интересная вещь, что ее можно развивать. Я в тот момент ничего не чувствовала, а Эрнестович - стратег, он понимает и чувствует момент времени, знает, куда развиться. А я могу получать удовольствие от любого процесса. Когда мы стали развиваться, начали покупать какие-то серьезные бренды. И общение с этими брендами многому меня научило. Когда мы открыли первый Mara в 1997-м, это была огромная школа для меня. Слава богу, к тому времени я уже понимала итальянский достаточно хорошо. Даже попросилась в магазин Max Mara в Италии.

Был ли процесс освоения новых брендов похож на эпоху географических открытий, с приключениями и завоеваниями?

Е. М.: Компании сами хотели выйти на российский рынок, потому что они чувствовали, как ни крути, что здесь Клондайк. Nina Ricci, которую мы открыли в 1993-м, продавалась так - просто передать не могу! Специально для нас работала фабрика по производству дубленок.

- Один из вас вряд ли подарит другому что-нибудь из Etro. Как решается в семье вопрос с подарками?

Е. М.: Лучший подарок, как известно, это книга. В разные времена Куснирович не то что дарил, а иногда подкидывал что-то почитать. Он с юности занимался моим образованием, как он считает. Сначала он часто покупал мне одежду. Он всегда твердо стоял на своем выборе: «Нет, надевай эту розовую шубу!» И легче было согласиться.

- Режиссерский талант Михаила Эрнестовича затрагивает внутрисемейные праздники?

Е. М.: У нас вся жизнь - праздник! И перформанс. Ни одно семейное дело просто так не проходит. Например, ездили мы в Суздаль на Новый год семьей. Нас пригласил близкий друг. Любая женщина подумает: не надо готовить стол, приедем, покормят, ляжем спать, погуляем. Приехали, все нормально, пришли в гости. Куснирович сразу куда-то исчез. Пошел в другой дом, где мы должны были встречать Новый год. Но, оказывается, до этого он туда отправил целую «Газель» с реквизитом. Елка, которая ему нравится, игрушки советские. Не дай бог там, куда нас пригласили, не будет елки, которая нравится Михаилу Эрнестовичу! Подарки, заготовленные на 50 человек разных возрастов - мы же не знаем, кто там будет. Конфеты, эти наши коробки, мандарины, куча всякой еды, два официанта, повар. И плюс костюмы - Козы, Деда Мороза, Снегурочки и так далее. Я в принципе не против, но он же весь Новый год в фартуке бегал и гонял повара с официантами.

- Фестиваль «Черешневый лес» должен был доказать Эдите Иосифовне (маме Михаила Куснировича. - Forbes Woman.), что вы не стали совсем продавцами?

Е. М.: У Михаила Эрнестовича всегда была потребность в связи с искусством. То есть в какой-то степени это оправдание, что не все же это потребление: заработал и пошел купил самолет. Ее признание Михаила Эрнестовича, его заслуг, что он смог заработать деньги для того, чтобы быть рядом с искусством, имеет большое значение. И Эдита Иосифовна этим сейчас активно занимается, это дает ей силы и необходимость хорошо выглядеть. У нее есть дело, у нее есть круг общения - и какой круг общения благодаря этому фестивалю!

- Как вы решились на то, чтобы самостоятельно создавать одежду?

Е. М.: Мы делали форму для олимпийского движения и продолжаем делать уже 14 лет. Меня кинули на разработку коллекции, потому что я хорошо разбиралась в том, что лучше продается. Задачей было сделать форму, чтобы это было удобно, практично и хорошо носилось. И через какое-то время мы поняли, что наш клиент, к которому мы привыкли, не удовлетворен этим простым патриотичным дизайном. Так родился Bosco Fresh - одежда для нормальной жизни с некоторым спортивным уклоном.

- Какие стратегические движения предприняты в нынешней ситуации?

Е. М.: Ситуация непростая, и говорить о том, что мы ничего не почувствовали, невозможно, это неправда. Есть спад продаж по сравнению с прошлым годом, есть спад клиентского интереса. Мы грамотно относимся к планированию и бюджету закупки на следующий сезон, мы изменили систему лояльности. Учитывая высокий курс, уменьшили начальный процент наценки. Чтобы сохранить на минимальном уровне наш маржинальный доход, должны были сократить скидки. Мы будем создавать новые структуры для клиентов, новые предложения. Безусловно, будем каким-то образом повышать эффективность имеющегося бизнеса, то есть оставлять только те проекты, которые хорошо работают. При этом все равно будем развиваться. Сейчас мы должны особое внимание уделять качеству обслуживания. Настало время перфекционизма.

- Не смущает ли вас исключительная близость ГУМа к Кремлю?

Е. М.: Совершенно не смущает, даже наоборот, в некоторых случаях вдохновляет. Например, при создании патриотических коллекций «Боско Спорт» для наших олимпийцев.

Что вы почувствовали, когда из-за митинга в поддержку Навального пришлось отменить праздник цветов, который должен был пройти на Красной площади?

Е. М.: Я подумала, что можно сосредоточиться на каких-то других проблемах, решение которых зависит от нас.

Eкатерина Моисеева не понаслышке знает о вкусах российских модниц. Еще в начале 1990-х она с мужем Михаилом Куснировичем открыла первый магазин компании Bosco di Cillegi (что в переводе с итальянского означает «Черешневый лес»), которая представляет в России бренды одежды от ведущих дизайнеров: Nina Ricci, MaxMara, Kenzo, Etro, Moschino, D&G, Iceberg – все это компания Bosco di Cillegi.


А начиналось все с поездок во Францию и Италию, с выбора коллекций. Сегодня компания Моисеевой – Куснировича представляет в России свыше 140 модных марок, а кроме того, продает ювелирные изделия и даже пробует силы в ресторанном бизнесе. Екатерине не привыкать исчезать из Москвы на пару месяцев – ее ждут показы модных недель Милана и Парижа, где она всегда желанная гостья известных дизайнеров. Готье, Версаче и Этро (с семьей последнего она, кстати, тесно дружит) – все хотят видеть ее на своих показах, ужинах и, конечно, в шоу-румах. Русские клиенты любят модно и дорого одеваться, и кто, как не Екатерина, знает, чего они хотят, а к чему и близко не подойдут. Она знает, как превратить моду в бизнес – красивый и нескучный. Почти за двадцать лет работы в модном бизнесе она многому научилась и выработала собственные правила работы. О том, как создавалась сеть, которой доверяют свою внешность московские модники и спортсмены-олимпийцы (Bosco di Cillegi одевает российскую олимпийскую сборную), Екатерина рассказала в интервью, которое прошло в ее уютном кафе в Петровском пассаже.

Екатерина, Bosco di Cillegi – очень успешная по продажам компания. Как вам удалось построить систему закупок таким образом, что ваша маленькая компания выросла до уровня большого и процветающего бизнеса?

Главным в концепции были не закупки, а продажи. Основной задачей было хорошо продать. Когда мы начинали, время благоприятствовало, рынок был в зачаточном состоянии, но мы четко осознавали, что рынок со временем оздоровится, насытится и в итоге победит тот, кто умеет лучше продавать. Мы с самого начала работали над созданием условий, в которых клиенту комфортно покупать, чтобы он к нам возвращался. Мы руководствовались принципом «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Мы вкладывали много сил и средств в персонал, стараясь собрать команду единомышленников – качество обслуживания в расслоенном обществе 90-х как культура только формировалось. Мы создали учебный центр, где готовили и продавцов, и менеджеров. Это сейчас я знаю, что такие школы есть в мире, а тогда мы сами разрабатывали программы, учили продавцов общаться с клиентами – путь был эмпирическим. Мы считали, что главное – не только качество того, что продаешь и его адекватная цена, но и хорошее обслуживание.

Вы открыли магазины многих известных брендов. Как вы их отбирали?

Случайно. Рынок тогда был голодный, и все ошибки нам прощались, мы были первопроходцами. Раньше россияне любили более броские наряды, сегодня вкус стал более спокойным. На сегодняшний день у нас в Москве 100 с лишним магазинов, а всего около 160, и работает у нас более 5000 человек.

Вы с вашим мужем Михаилом Куснировичем создали эту компанию. А чем в компании вы занимаетесь сейчас?

Я коммерческий директор: подбираю партнеров, заключаю договоры, веду дела департамента закупки и анализа и департамента розничной торговли. Работаю с нашими закупщиками – воспитываю их пару лет, чтобы потом можно было пустить их в «свободное плавание». Ведь в принципе у нас нет должности закупщика. Это человек, который должен знать весь цикл производства, как работает схема «деньги – товар – деньги», знает, как формируется и удовлетворяется спрос клиентов. В компании нет автономного существования продавцов и закупщиков – закупщик ответственен и за продажи. Он после закупки должен объяснить персоналу философию бренда, коллекцию, снабдить его инструментами для продажи. Закупщики не могут отрываться от реальности. Они обязаны постоянно бывать в магазине, проводить количественный и качественный анализ, то есть определять бестселлеры коллекции, норму – так называются хорошо продаваемые вещи и витринные экземпляры.

Так чего же хотят ваши московские клиенты?

А клиентура у нас различная, и поэтому закупщик подбирает ассортимент для конкретного магазина. В одном – более консервативная публика, в другом – эпатажная, в третьем – одежда для молодых модников. В Москве все еще сохранилась традиция массовости: как только появляется тенденция, все начинают ей следовать – в одежде, прическе, макияже. Я заметила, что русские нарочито тщательно подбирают наряд и несколько перегибают палку. Когда у них есть деньги, то часто они одеваются с иголочки, но выглядит это как-то формально, словно они демонстрируют себя другим. Люди одеваются стильно, но в их гардеробе отсутствует легкость, а людям не хватает ироничного отношения к себе.

Вы делаете показы мод для клиентов – это такая форма маркетинга?

Конечно, эта форма работы с клиентами, но вместе с тем и праздник. Мы проводим свою неделю моды Bosco fashion week, в течение которой проходят показы, и наши клиенты выступают в роли моделей. Это не любительщина – это настоящий подиум, профессиональный свет, прически, макияж. Мы приглашаем для участия звезд кино и эстрады – клиентам очень нравится за кулисами с ними общаться. А с практической точки зрения – клиенты могут примерить много нарядов и получить специальные скидки. Каждая марка, которая принимает участие, может встретиться со своими лучшими клиентами – это очень здорово. Некоторые дизайнеры, как, например, лондонский Джилл Сандерс (Gill Saunders), специально приезжают с ними встретиться.

Вы, кажется, стали заниматься и ресторанами?

Да, у нас есть два ресторана на Красной площади, есть ресторан-кафе и бар. Но это не основной бизнес – нашей задачей было сформировать пространство, удобное для клиентов, предоставить им то место, где можно после шопинга выпить чашечку кофе. А при кафе в ГУМе мы открыли ретрогастроном, навеянный 50-ми, ведь ГУМ открылся в 1953 году. И тогда на витрине гастронома главного магазина страны было выставлено все самое лучшее. И сегодня вы можете купить любимые в детстве продукты – от тушенки до сгущенного молока и чая «Три слона». Кроме моды и еды мы занимаемся и театром – например, поддерживаем театр «Современник». Наша цель – донести до сознания людей простую истину, что не хлебом единым жив человек. Наши клиенты приходят на спектакли, ежегодно – это два-три проекта. В дополнение к этому стали проводить и киноретроспективу – в этом году ее посвятили Олегу Янковскому. Делаем это мероприятие в мае, когда нет закупок и можно отвлечься.

Бизнес в России может быть высокодоходным, но ведь это же и большая головная боль. Сложно ли работать с государственными структурами? Вы же независимая компания, сами создали свой бизнес!

В структурах ведь тоже работают люди. Надо их понимать, договариваться, но это бывает непросто. Но в бизнесе и с другими компаниями бывает нелегко. С 2001 года мы выполняем госзаказ – делаем форму для олимпийской команды. Этот проект стал очень успешным – и спортсменам нравится, и людям, которые ее покупают. Мы уже готовы для Игр в Ванкувере и боремся за право одевать спортсменов в Сочи. Задумываемся и об Олимпиаде в Лондоне. Мы недавно в Москве попали на парад – я так удивилась, что много людей вышло в костюмах Bosco sport. Некоторые, правда, были поддельными – у нас есть уникальные детали, которые сложно скопировать. С пиратством невозможно бороться, но хотя бы приятно, что нас копируют. Вообще нас сильно затянуло олимпийское движение – внутри него такая энергетика существует! Мой сын тоже втянулся – ему 15, надо учиться, но он очень хочет поехать с нами в Ванкувер.

Кем хочет стать сын?

Если бы я знала! Сейчас главное – закончить школу, сдать ЕГЭ – единый государственный экзамен, а потом, может быть, отправим его поучиться за границу. Я редко бываю в Англии, слышала, что образование здесь хорошее, но мне ближе по душе итальянцы – все же я там много времени провожу, да и сын неплохо говорит по-итальянски. Может быть, поедет учиться в Лугано – это недалеко от Милана, а в Милане, кстати, и офис наш есть – смогу его навещать.

Какие значительные изменения произошли в вашей компании за последнее время?

Мы стали заниматься ювелирными изделиями – мы не производим, только продаем. К нам стали обращаться производители – так что это был естественный шаг. Мы занимаемся продажей очень многих марок часов. Мы открыли в Смоленском пассаже шесть магазинов, ждем, когда они закончат ремонт, ГУМ – наш. Ну и следим, конечно, за тем, что делают конкуренты.

А кто ваш основной конкурент сегодня – Mercury?

Да, этого нельзя отрицать. У них есть торговый молл Luxury-Village, они по примеру распродаж в Европе стали делать большие сезонные скидки. Мы чувствуем конкуренцию – и сегодня, во время кризиса, наверное, острее, чем когда-либо.

Вы чувствуете, как кризис отразился на уровне продаж?

Какие-то марки по-прежнему продаются хорошо, но по сравнению с оборотом 2008 года спад составил 15-20%. Мы думаем, что и 2010 год будет не очень успешным, но к 2011-му ситуация выправится.

Вы меняете стратегию компании в связи с кризисом?

Да, он заставил мобилизоваться и сделать эффективными все процессы. Мы покупаем только то, что можем продать, я больше работаю с закупщиками. Может, и нужен был такой кризис, а то появилась излишняя легкость бытия.

Почему в России до сих пор нет магазинов-аутлетов дизайнерских брендов?

На Западе они есть, потому что крупные компании производят излишки, а их надо как-то перераспределять, освобождая место для новой коллекции. В России есть такое понятие – «эксклюзивные права». Например, у Bosco и Mercury есть эксклюзивные права на распространение определенных марок. Никто другой не может организовывать аутлеты – нет прав. Мы открыли такой магазин на Саввинской набережной, во время кризиса это был правильный маркетинговый шаг. В России есть аутлеты, но в них продаются более доступные марки.

» Почему в России появилась система эксклюзивных прав?

Раньше, когда крупный оператор брал на себя обязанности по реализации товара, западные партнеры соглашались давать такие права, потому что в условиях нестабильного рынка было немного возможностей найти гарантированного партнера, который и заплатит, и магазин хороший и в правильном месте откроет, – им это было удобно. Кризис, наверное, внесет свои коррективы, и появится больше операторов. Потому что западные компании потеряли привычный уровень доходов и теперь будут искать новых людей.

Вы находите время для отдыха?

Конечно, но времени на отдых мало. Я люблю Италию, люблю валяться на пляже. Но тут -возникает конфликт с мужем – он любит туризм. Он предпочитает поехать в Норвегию, посмотреть на фьорды, или в Исландию – там есть самый большой в мире плавающий ледник. Приходится находить компромисс – он так много работает, иногда до полуночи остается в офисе, ему надо отдыхать.

Куснирович Михаил Эрнестович (родился 3 октября 1966 года, Москва, РСФСР, СССР) — российский предприниматель и председатель наблюдательного совета группы компаний . Под управлением Куснировича находятся более 200 монобрендовых и мультимарочных бутиков, а также московский ГУМ. Помимо Bosco di Ciliegi, Куснирович учредил фестиваль искусств «Черешневый лес» и катки на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге и Красной площади в Москве. С 2006 года является командором ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

В 1989 году окончил Московский химико-технологический институт по специальности «химик-технолог». В начале 1990-х годов Куснирович совместно с сокурсниками Евгением Балакиным, Сергеем Евтеевым и Михаилом Власовым основал компанию «Московский международный дом "Восток и Запад"». Первым партнёром предпринимателей стал итальянский бизнесмен и владелец парка развлечений «Мирабиландия» Джанкарло Казоли. С 1991 года — совладелец, сначала генеральный директор, потом президент ЗАО ММД «Восток и Запад» и председатель наблюдательного совета компании Bosco di Ciliegi. С 2011 года является участником рейтинга журнала Forbes "200 богатейших бизнесменов России". В 2017 году Михаил Куснирович занял в нем 195-е место с капиталом 500 миллионов долларов.

Михаил Куснирович женат на предпринимательнице Екатерине Моисеевой, которая входит в совет директоров Bosco di Ciliegi. У супругов двое сыновей. Старший сын — Илья (родился в 1993 году) — музыкант, играет в собственной группе. Младший сын Марк родился в 2010 году. Отдых Куснировичи любят проводить на собственной вилле на курорте в коммуне Форте-дей-Марми, Италия.

Связанные статьи

    Российских олимпийцев будет экипировать компания дочери «завхоза» ФСБ

    У Олимпийского комитета России впервые за 15 лет сменился поставщик экипировки. Вместо Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, потратившего на право одевать олимпийцев более $120 млн, выбрана компания ZA Sport.

    Михаил Куснирович - РБК: «Я не возьмусь шить скафандры»

    На прошлой неделе группа Bosco di Ciliegi подписала соглашение о строительстве завода по пошиву одежды в Калужской области. Зачем группа решила перенести производство из Европы, когда в России заработает система tax free и что Bosco может сделать для космонавтов, в интервью РБК рассказал глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович.

09.09.2017

Куснирович Михаил Эрнестович

Российский Предприниматель

Председатель Bosco di Ciliegi

Президент ГК Восток и Запад

Михаил Куснирович родился 3 октября 1966 года в городе Москва. Мать работала химиком, отец являлся инженером-строителем. В детстве Михаил хотел стать кинорежиссером. После окончания центра образования «Гамма» №1404 три года работал дворником при Большом театре.

В 1989 году Куснирович получил высшее образование в Московском химико-технологическом институте, по специальности инженер-химик-технолог. Учебу в ВУЗе успешно совмещал с комсомольской деятельностью. После выпуска из института пошел работать в издательство «ИМА-Пресс», одно из подразделений Агентства печати «Новости», заместителем секретаря комитета комсомола.

Михаил Эрнестович в начале 1990-х годов, совместно с сокурсниками Е. Балакиным, С. Евтеевым и М. Власовым, основал компанию «Московский международный дом «Восток и Запад». Первым партнером предпринимателей стал итальянский бизнесмен и владелец парка развлечений «Мирабиландия» Д. Казоли.

С 1991 года являлся сначала Генеральным директором, затем Президентом ЗАО «ГК «Восток и Запад» и Председателем наблюдательного совета компании «Bosco di Ciliegi». В конце того же года Куснирович заключил первый в жизни контракт с Серилио Монтанари, являющегося Президентом итальянской компании по производству мужской одежды «SIMA». Спустя несколько месяцев открыли первый магазин в Торговом комплексе «Петровский пассаж». Позднее магазины компании открылись в Италии, Украине и других странах.

В 2001 году основал ежегодный Фестиваль искусств «Черешневый лес». В том же году компания «Bosco di Ciliegi» начала экипировать российскую сборную на Олимпийских играх. Через три года компания купила ОАО «Торговый дом Гум».

С апреля 2013 года Куснирович занимает пост заместителя Председателя Общественной Палаты города Москва.

Михаил Эрнестович принимал участие в круглых столах и встречах, проводимых бывшим Председателем Совета Министров Италии Сильвио Берлускони, а также в составе делегации российских бизнесменов в рамках Российско-Итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ, присутствовал на встрече с Председателем Совета Министров Италии Романо Проди.

Женат на Екатерине Моисеевой. Супруги воспитывают двоих сыновей.

Послом Италии в РФ В.К. Сурдо удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» за продвижение и распространение итальянской одежды в РФ. Награжден Благодарственной Грамотой Президента России, медалью «В память 850-летия Москвы», премиями «Леонардо», «Золотой мост», «Звезда Театрала» в номинации «Меценат года».

... читать ещё >

Екатерина Моисеева - не просто супруга, а помощник и партнер Михаила Куснировича. В группе компаний Bosco di Ciliegi она занимает пост коммерческого директора, ведает модными закупками, ищет новых партнеров и выбирает коллекции, которые будут представлены в России. Именно ей компания обязана идеальным подбором марок. Сегодня Bosco di Ciliegi представляет более 140 лучших брендов из мировых столиц моды, занимается ювелирными украшениями и открывает собственные рестораны.

Начало карьеры

Путь в модный бизнес начался в далекие девяностые. В то время Михаил управлял туристической компанией и парком аттракционов, а Екатерина была аспиранткой химико-технологического института. Знакомые итальянцы предложили дополнительный бизнес: продажу мужского трикотажа. Вместе с приятельницей Екатерина открыла небольшой отдел в «Петровском пассаже». На фоне тогдашнего товарного голода качественные вещи распродавались моментально. Стало ясно - дело нужно развивать.

Оценив коммерческий талант супруги, Михаил отправил ее в Италию для закупок новых партий товара. Первые поставки были скромными, начинающие бизнесмены боялись рисковать. Был открыт бутик мужской одежды, через пару лет дело пришлось расширить, введя женские и детские линейки. В 1994 году появился первый бренд высокой моды - Nina Riccy. Этот бутик положил начало сегодняшнему основному направлению: модной одежде премиум-класса.

В первое время марки отбирались интуитивно, Екатерина полностью полагалась на свой вкус и модное чутье. Удивительно, но ошибок в закупках практически не было, рынок, заполненный низкокачественным ширпотребом, с восторгом принимал все предложенные новинки. Моисеева не считает успех только своей заслугой: огромную помощь оказали иностранные партнеры. Кстати, с руководителями многих ведущих модных домов они с мужем дружат лично. В поиске новых партнеров Екатерине помогает прекрасное знание языков: итальянского и английского. В ближайших планах изучение французского. Однако сама Екатерина признается: в ментальном смысле ей ближе Италия. Эту страну она считает очень понятной и почти родной. Неудивительно, что львиная доля представленных в Bosco di Ciliegi брендов имеют итальянское происхождение.

Свободное время и хобби

Сама Екатерина признается, что досуга у нее практически нет, ведь даже дома с мужем они постоянно обсуждают деловые вопросы. Работать в режиме «24 на 7» ей не сложно, а интересно: Моисеева уверена, что именно интенсивная жизнь и максимально плотный график добавляют жизни драйва. К тому же то, что для обычных женщин считается праздником и отдыхом - модные показы в России и за границей, просмотр новых коллекций, походы на презентации - для нее нормальные деловые будни.

Когда выдается спокойный вечер, Екатерина предпочитает провести его в театре, причем желательно вместе с мужем. Такой поход - отличный повод пообщаться и обменяться впечатлениями. Моисеева, по ее собственным словам, мечтает регулярно заниматься фитнесом и йогой но времени на это практически не остается. Однако о физической форме думать просто необходимо, особенно когда значительную часть времени занимают авиаперелеты.

Но все же любимый отдых - поездка в Италию. Екатерина не скрывает: она предпочитает ленивое лежание на пляже, тогда как ее муж обожает активный туризм. Из-за несовпадения интересов иногда приходится отдыхать врозь. В то время как Михаил штурмует норвежские фьорды, его жена наслаждается солнцем на Средиземноморье. Есть и мечты - например, поездка в Тибет.

Екатерина любит стильную и модную одежду, с удовольствием экспериментирует с образами. Ее увлечение модой - часть профессии. Любимые марки, естественно, всегда представлены в продаже. Моисеева предпочитает женственные наряды с легким винтажным оттенком, но может примерить и более экстравагантные варианты.

Семья

Брак Моисеевой-Куснировича - один из самых долгих и крепких в российском модном бизнесе. Вместе они прошли через кризисы, спады и взлеты. У Михаила и Екатерины двое сыновей. Старший, Илья, не планировал вливаться в семейный бизнес, считая продажу одежды занятием малоинтересным. Однако в Bosco di Ciliegi направлений очень много, через некоторое время к огромной радости родителей Илья се же нашел интересную для себя сферу. Сегодня в его ведении музыкальный фестиваль Bosco Fresh Fest, который регулярно проходит в рамках «Черешневого леса». Недавно Илья решил углубленно изучить модный бизнес, не исключено, что скоро список деловых обязанностей наследника фэшн-империи расширится. Такой подход вообще характерен для Bosco di Ciliegi. Здесь не понимают страха семейственности, привлекая к делу родственников и друзей. Такой подход дает отличные плоды - коллектив искренне считает себя большой семьей, а Екатерину доброй, но строгой матерью и наставницей.

Младший сын, Марк, в силу возраста пока не задумывается о карьере. Екатерина старается уделить ему как можно больше внимания, не желая, чтобы сын проводил все время с няней. Родители мечтают, что со временем младшего отпрыска тоже заинтересует семейное дело: обязанностей и планов хватит на всех.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»