Куда деть автомобильные покрышки. Прайс-лист ооо "ппк"мбк". Выкуп, быстрая оценка через WhatsApp легковых шин

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

В столице невозможно бесплатно сдать отслужившие свой срок автомобильные шины. На всю Москву работает только один пункт приема изношенных покрышек, обслуживающий своих клиентов не бесплатно. Оставить старые колеса за деньги можно и в шиномонтаже, однако не каждое заведение предоставляет такую услугу.

Попытка цивилизованно сдать изношенные автомобильные шины привела москвича Владимира Кузнецова к журналистам. Он рассказал «МН», что сделать это в мегаполисе бесплатно - невозможно. «Я честно хотел сдать старые покрышки на переработку, но оказалось, что это большая проблема», - признался Владимир Кузнецов, владелец Nissan. Сначала автолюбитель обратился в шиномонтаж, расположенный в его районе, но там принимать покрышки отказались. Во втором шиномонтаже - тоже. В третьем оказалось, что за каждую нужно заплатить 280 рублей.

Теоретически шины можно отвезти на предприятия, которые их перерабатывают. В Москве этим занимается Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Однако там «МН» сообщили, что принимают шины только большими партиями, по несколько десятков тонн.

В Москве работает всего один пункт приема шин, располагается он в Остаповском проезде, дом 10, в Текстильщиках. За одну покрышку легковой машины там берут около 130 рублей. Михаил Виноградов, замдиректора по эксплуатации спецбазы МГУП «Промотходы», которому принадлежит этот пункт, рассказал, что плату с клиентов учреждение берет вынужденно, чтобы покрыть транспортные расходы, ведь заводы-переработчики, куда потом отправляют шины, принимают покрышки в лучшем случае бесплатно. «Пока рынок резины не развит, ее никто не хочет покупать. Шины сейчас можно скорее назвать отходами, чем вторсырьем», - посетовал Виноградов.

Интересно, что на сайте ТМЗ при этом опубликован целый , которую изготавливают из резиновой крошки, полученной при переработке шин - это тротуарная, лестничная и напольная плитка, обкладка люков канализации, трамвайные и железнодорожные переезды. Также резиновую крошку добавляют в асфальт, из нее делают покрытия для дворовых спортивных площадок, лежачие полицейские и т.д.

Виноградов отметил, что основными клиентами пункта приема сейчас выступают транспортные предприятия, которые привозят шины большими партиями, а вот - редкие гости. «Автомобилисты предпочитают выбрасывать покрышки в мусорные баки», - полагает замдиректора. Он пояснил, что «Промотходы» занимается еще и уборкой контейнеров для крупногабаритного мусора. Очень часто среди прочего хлама там находятся старые шины. «Покрышки нельзя вывозить на обычные полигоны, поэтому нам приходится их собирать и утилизировать за свой счет», - подытожил Михаил Виноградов.

Слова замдиректора спецбазы подтвердил и Владимир Кузнецов. «Неделю в салоне возил их - вонючие, резиновые, убитые шины. Думал на крышу их приварить, что ли в знак протеста, а потом выбросил в помойку для бытовых отходов», - сообщил он.

Тем временем, утилизация шин в обычные мусорные контейнеры - административное правонарушение, которое наказывается штрафом для физических лиц в размере 5 тыс. рублей, для юридических - в размере 20 тыс. рублей.

Алексей Киселев, руководитель токсической программы «Гринпис России», рассказал, что переработка резины - затратный процесс, который, как правило, не окупается. «Не очень справедливо, что обременение ложится на частное лицо», - полагает Киселев. Он отметил, что в странах Евросоюза автомобилисты сдают покрышки абсолютно бесплатно. За утилизацию шин там платят их производители. Возможно, такое правило скоро будет введено и в России. В октябре 2011 года в Госдуме состоялось первое чтение поправок к федеральному закону «Об отходах производства и потребления», которые предусматривают финансирование отрасли переработки за счет производителей товаров.

Многочисленные транспортные предприятия, автомастерские, гаражные кооперативы и владельцы автомобилей неизбежно сталкиваются с проблемой утилизации отслуживших свой срок шин. Старые покрышки выбрасываются на ближайшую свалку, либо сжигаются, выделяя в атмосферу опасные канцерогены. Период естественного разложения автопокрышки составляет не менее 100 лет, а на местах их сгорания еще 10 лет почва не плодоносит.

Изношенные автопокрышки относятся к категории опасных отходов. Но вместе с тем именно они могут быть использованы в качестве сырья для производства автомобильных ковриков, колес для мебели и инвалидных колясок, гидроизоляционных и кровельных материалов, а также множества других товаров, сопровождающих наш быт. Из перерабатываемых шин получают резиновую крошку, обладающую повышенной эластичностью, устойчивостью к истиранию и химической инертностью. Также не стоит забывать, что на 80 % покрышки состоят из специально обработанной нефти, невозобновляемого природного ресурса. Поэтому с целью переработки и правильной утилизации в Москве организован специализированный прием автомобильных шин.

Как избавиться от изношенных покрышек

В таких пунктах принимают для утилизации и переработки изношенные покрышки автомобилей, тракторов и прочей автотехники. Изношеные покрышки можно сдать на переработку в пунктах шиномонтажа. За каждое колесо владелец автотранспортного средства должен заплатить 50-100 руб. (зависит от размера покрышки). Работники шиномонтажа на этом практически ничего не зарабатывают, плата за утилизацию покрывает транспортные расходы, так как потом скопившиеся шины нужно транспортировать на завод по переработке автомобильных покрышек. В Москвской области насчитывают два основных завода по утилизации отработанных шин.

Пункты приема старой авторезины размещены в большинстве больших городов. При этом проблема накопления изношенных покрышек остается актуальной из-за нежелания автовладельцев платить средства из собственного кармана за утилизацию. Многие водители интересуются вопросом: «Возможно ли сдать старые шины за деньги?».

В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.

Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие - это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.

Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.

Забота об окружающей среде

Старые покрышки относятся к отходам, создающим опасность для экологии. Для естественного разложения изношенных изделий понадобится более ста лет, в местах сгорания автошин почва не плодоносит около десяти лет.

Переработка автопокрышек позволяет получить сырье для изготовления кровельных гидроизолирующих материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке автошин образовывается резиновая крошка, имеющая увеличенную эластичность, устойчивость к механическим воздействиям, из нее изготавливают большое количество товаров, применимых в быту.


Вторая жизнь изношенных автошин

Принимать решение: куда деть старые автопокрышки, конечно, каждый автолюбитель будет самостоятельно. Государство и перерабатывающие заводы не могут заставить автомобилистов сдавать изношенные изделия в приемные пункты. При этом каждый человек должен учитывать, что выброшенные покрышки несут угрозу окружающей среде. К примеру, авторезина, оставленная в лесу, при возникновении лесного пожара, будет очень долго гореть. А выделяемый во время горения, старыми шинами черный дым, будет препятствовать работе пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения - масло, битум.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»