Конспект где живут дикие животные. Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов. Дидактическая игра. «Заморочки на кочке»

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Предмет: Природоведение 2 класс общеобразовательной школы

Тема урока: Дикие животные и их роль в жизни человека

Тип урока: Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: Формирование у учеников ассоциативного самостоятельного мышления по получению новых знаний

Образовательная цель: расширение базы знаний за счёт узнавания новых элементов

Формирование УДД:

  1. Личностные - самоопределение, нравственно-этическая ориентация.,
  2. Познавательные - общеучебные в рамках учебного плана.,
  3. Коммуникативные - умение выражать свои мысли, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества.

Ход урока

1. Организационный момент, (1-2 мин)

Разнообразие живого на нашей планете настолько велико и разнообразно, что вызывает восхищение. Растительный и животный мир являются соседями и братьями нашими меньшими. И чем больше мы узнаём о них, тех интереснее. Посмотрите на плакаты, развешанные в классе и сформулируйте тему сегодняшнего урока. О чём мы будем с вами разговаривать сегодня? Животные, звери. Слово «животные» произошло от старорусского слова «живот» - жизнь. В науке это слово имеет очень широкое понятие. К животным относятся не только звери. Это и птицы, и пресмыкающиеся, рыбы, и даже насекомые. Но в узком значении мы, конечно, рассматриваем, прежде всего, млекопитающих.

(Ученики должны сами предложить возможную тему урока основываясь на рассмотренных плакатах и наводящих вопросов учителя)

2. Актуализация знаний, (4-5 мин)

Что общего в этих животных на плакатах и в чём различие? Это животные дикие и животные домашние. Кто может ответить - откуда появились домашние животные? Домашние животные все когда-то были приручены человеком. У каждого домашнего животного в природе существует близкий родич. Кто подскажет, какое домашнее животное произошло от какого дикого? Правильно. Многие домашние животные и их дикие сородичи совсем не отличаются по внешнему виду. Одомашнивание диких животных происходило на протяжении многих веков и тысячелетий, некоторые животные, живущие рядом с человеком, очень изменились. Например, знакомая всем лошадь очень сильно отличается по своему виду от лошади Пржевальского, а домашние куры гораздо крупнее своих диких сородичей из южных джунглей и утратили способность летать.

3. Постановка учебной задачи, (4-5 мин)

(Наглядная таблица: Дикие и домашние животные)

Кто может ответить - каких видов животных больше, диких или домашних? Да. Человек приручал немногие виды дикой природы, а только те, которые могли принести ему пользу в жизни. Количество диких видов неизмеримо больше. Что бы вы хотели сегодня изучить? Что вам интереснее? Давайте остановимся сегодня на диких животных.

Назовите самых известных диких животных.

(Ученики активно участвуют в формировании направления беседы, они задают интересующие вопросы и выдают собственные ответы.)

Варианты ответов:

Слон, медведь, лиса, заяц, волк, кит. Достаточно. Да, да, кит - это тоже животное, это тоже млекопитающее, очень большое и древнее. Сейчас киты охраняются всемирной организацией «Фонд Дикой Природы», охота на китов запрещена во всём мире. Слон второе по крупности животное в мире. Он обитает в Африке и Юго-Восточной Азии. Слонов приручил человек очень давно, и они помогают ему в поднятии и перевозке тяжестей.

А кто назовёт больше всего диких животных живущих в нашей полосе?

В лесах и на полях России. Стимулировать воспоминания и направлять.

Молодцы. Изучать диких животных очень интересно. Каждое имеет свои повадки и образ жизни, каждое по-своему воспитывает детёнышей, каждое приносит какую-либо пользу. Или вред? Давайте подумаем, какую пользу приносят дикие животные человеку. Почему их надо охранять?

4. Открытие новых знаний, (8-10 мин)

(В ходе рассказа учителя ученики отвечают на задаваемые вопросы. Задают вопросы учителю по ходу объяснения. )

Варианты ответов:

  • Дикие животные являются предками домашних.
  • Дикие животные являются объектами охоты.
  • Дикие животные объектом научного исследования для создания новых пород домашних, которые более устойчивы к природным факторам и болезням.
  • Они красивые и интересные.

Всё это правильно.

(Иллюстрация: Какие встречаются дикие животные)

Дикие животные в древние времена являлись источником пищи и одежды. Охотники получали от них мясо и шкуры. Даже в современном мире в некоторых регионах Земли сохраняется зависимость человека от дикой природы в обеспечении пищей. Традиционным морским промыслом является охота на моржей для народностей Крайнего Севера. До сих пор модны меха диких пушных животных.

Являясь предками домашних животных, дикие животные помогают в выведении новых пород, которые приспособлены к суровым условиям, или пород, которые более продуктивны. Такие породы дают больше шерсти, более жирное молоко, более густой и крепкий мех. Представители дикой природы часто используются для получения гибридов. Очень важна роль зверей в науке. Исследование диких животных помогает понять учёным все процессы, происходящие в живой природе сейчас, и которые происходили много веков назад. Учёные изучают на диких животных способы борьбы с болезнями, изучают методы приспособляемости животных к внешней среде.

5. Первичное закрепление (4-5 мин)

Учитель устраивает общую беседу на тему: какие животные полезны, по каким причинам.

(Ученики вспоминают и перечисляют известных диких животных и их пользу.)

6. Самостоятельная работа с проверкой, (4-5 мин)

Давайте отдохнём немного. Давайте подумаем, в чём самое большое отличие диких и домашних животных? Тем, что домашние животные выведены человеком, и прожить без человека не смогут. Одичавшие по каким-либо причинам домашние животные представляют из себя жалкое зрелище и с радостью возвращаются к человеку. А может ли человек прожить без животных?

(По очереди несколько учеников называют отличия домашних и диких животных, по просьбе учителя класс активно корректирует ответы. )

7. Систематизация новых знаний, (8-10 мин)

Кто видел мультфильм или читал книжку Виталия Бианки «Старик и сова»? Если нет знатоков, следующий вариант, было бы плохо, если какой-нибудь вид животных вдруг исчез? Представьте, как было бы грустно, если бы в лесу не пели птицы. Как было бы скучно, если бы в море не было дельфинов. Как было бы жалко, если бы мы вдруг уже не смогли никогда увидеть оленей, зайцев, лисиц. Но ещё есть одна причина, по которой все животные на Земле выполняют определённую функцию своего существования. Дикие животные являются одной из ступеней пищевой пирамиды, одним из факторов биологического равновесия.

(Ученики продолжают предлагать варианты, почему дикие животные полезны. Живо обсуждают тему этичности охоты. )

Взгляните на доску, здесь вы увидите как всё тесно взаимосвязано в природе.

(Либо плакат, либо просто вычерчивается схема на классной доске .)

Ещё со времён древнего человека, когда он полностью зависел от природы в пропитании, такая пирамида могла объяснить всю важность диких животных для человека. Насекомые питаются соком растений, пыльцой и нектаром цветов, птицы питаются насекомыми, маленькие хищные зверьки ловят птиц для пропитания и сами становятся добычей крупных хищников, на крупных хищников и крупных травоядных охотится человек, что бы получить мясо и шкуры. Если из этой «пирамиды» вытащить хоть один кирпичик, она развалится. Если в лесу не станет птиц, то нечем будет питаться мелким хищникам, а насекомых будет великое множество. Комары и мошки будут сильно досаждать копытным и вынудят их уйти в другое место. Мелкие хищники перестанут производить потомство из-за голода, а то и начнут воровать домашних гусей и кур. Крупные хищники также начнут мешать человеку в его жизни, потому что без копытных им не на кого будет охотиться.

В современном мире уже нет той необходимости в охоте на зверей в лесу, человеческая цивилизация изобрела множество искусственных материалов для производства одежды. Сельское хозяйство снабжает нас продуктами в полной мере. Но от этого важность дикой природы для человека не уменьшилась. Мы все составляем единый природный комплекс, связаны друг с другом множество связей. Весь этот природный комплекс составляет «великое равновесие».

8. Итоги урока и домашнее задание

9. Рефлексия деятельности

Учитель просит учеников оценить их общую работу в классе на уроке. Оценить свои действия и был ли интересен рассказ учителя.

(Ученики самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей. )

Молодцы, мы сегодня интересно провели урок, к следующему уроку мы подготовимся и узнаем ещё что-нибудь новое и интересное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе.

данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий о диких животных с детьми средней группы.
Цель
– Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, гуашь черная, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом». Лэпбук по теме: »Дикие животные».
Содержание НОД
1. Организационный момент
Воспитатель.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Беседа.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Давайте вспомним, какие изменения происходят весной?
Дети: Весной прилетают птицы,просыпаются животные, появляется травка, первоцветы и т.д. Весной появляются первые цветы-подснежники. Звери в лесу просыпаются. Просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детеныши. Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить.
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

3. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)

4.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)

5. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львица)

6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)

7. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

8. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

10. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

17. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах.(Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете?(домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.
Лиса – лисята.
Волчица – волчата.
Зайчиха – зайчата.
Медведица – медвежата.
Ежиха – ежата.
Бельчиха – бельчата.
Лосиха – лосята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
6. Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
Воспитатель . Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Сценка «Встреча зайца с ежом»
Заяц. (Егор М) Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёж. (Коля П) Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?
(Другие дети меняются ролями)
Белочка. (Лера) Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ёж. (Павлик Я) Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер
8. (В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)
Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и с письмом от ёжика. Вот получите.
Воспитатель . Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам подарок, надеюсь он вам очень понравится.
Воспитатель. Подарок мы посмотрим позже, а сейчас давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их в посылке с зайчиком.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем руки.
9. Разминка с шишками(дети катают шишки между ладошками и читают стих.).
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет -
Ручки к школе нам готовит.
Воспитатель.
- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Воспитатель: А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок.(Показываю способ рисования.)
Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмем вилку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось.
Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
Итог занятия
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые портреты ежей у нас получились.Молодцы, вы очень постарались. А теперь вам наверно очень хочется посмотреть что в посылке? Открывают посылку, а в ней лэпбук -тематическая папка »В мире животных» .Лепбук мы возьмем, а в посылку положим портреты ежика и отошлем ему с зайкой.
11. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто прислал вам посылку?
- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?
- Что вам понравилось больше всего?

Наталия Ишкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи» .

Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов »

Подготовила

Воспитатель Ишкова Н. Н.

Воронеж 2016 г.

Цели :

Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные »

Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.

Учить согласовывать прилагательные с существительными

Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование :

Предметные картинки с изображением диких животных , мяч, картинки с изображением детёнышей животных , картинки с силуэтным изображением животных , сюжетная картинка с изображением леса, следы животных , картинки с изображением хвостов диких животных .

Лексический материал :

Предметный (названия диких животных , их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель загадывает загадки :

По снегу бежит – петляет,

к лету шубку меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (белка)

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (Волк)

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)

Воспитатель : Вспомните, о каких животных были загадки ?

Дети : О зайце, волке, белке, лисе, медведе.

В : Какие это животные ?

Д : Дикие .

В : Почему они так называются?

Д : Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.

В : Какие части тела есть у животных ?

Д : перечисляют части тела животных .

Основная часть.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных .

Игра «Чей хвост?»

В : Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.

Это хвост белки – он чей?

Это хвост волка, он чей?

Это хвост барсука, он чей?

Воспитатель : Кто услышал, что изменилось в словах?

Дети : Последняя часть слова.

В : А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте : у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.

В : У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных

Игра «Угадай, чей хвост?»

В : Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?

Петя : У меня барсучий хвост.

Вася : У меня лисий хвост ит. д.

В : Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.

Игра «Кто кем был?»

В : Лиса была лисёнком

Д : Медведь был медвежонком

Барсук был барсучонком и т. д.

Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных , они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.

Физминутка.

Осенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамою белкой прыгал бельчонок.

За барсучихой бежал барсучонок.

За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.

Волчица вела за собою волчат.

И мамы и дети напиться хотят.

Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.

Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)

Дети стоят в кругу на ковре.

В : Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например : Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете : волчонок – волчий детёныш.

Д : Бельчонок- беличий детёныш

Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.

В : Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.

В : Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались . (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.

Д : Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.

В : Чему мы сегодня учились?

Д : Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.

В : Звери в подарок оставили нам свои портреты.

Раздать силуэты с изображением зверей.

В : но их надо раскрасить.

Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?

Петя : Я буду раскрашивать заячий портрет.

В : Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?

Молодцы, вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Дикие животные»

Тема : Дикие животные .

Цель : обогащать представление детей о животных . Отмечать характерные признаки представлений диких животных . Уточнить, что каждому животному необходимо жилище , пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это :

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?. (Лиса.)

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь - лесной (Медведь.)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)

5. На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

6. Шубка-иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?. (Еж.)

Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.

Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные .) У всех животных четыре лапы , хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные ? (В лесу.)

Эти животные живут в лесу , далеко от человека. Их называют «дикие животные » . (Хоровое повторение.)

(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу , повторяя, что это «дикие животные » . Дети с воспитателем рассматривают животных .)

Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

(Ответы детей : у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).

Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы

догадались, где заяц? (Уши длинные) .

А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый) .

А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий) .

Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия : у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие животные , потом поменьше и самые маленькие.

(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку ).

Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть) .

А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома , где они живут? (Разные ответы) .

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно :

Медведь - в берлоге

Лиса - в норке

Ежик – в норке

Белка – в дупле и т. д.

А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные . Придумайте, кто каким животным хочет быть . (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных . Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)

А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору.»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

(Сначала поработаем с правой ручкой, потом – левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка» .)

Этот пальчик – зайчик.

(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)

Этот пальчик- мальчик.

(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)

Этот пальчик-белочка.

(Загибаем безымянный пальчик.)

Этот пальчик-девочка.

(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)

Все спят! Тс-с-с-с!

(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам : тс-с-с-с)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Актуальность темы:Обеспечение разностороннего развития ребенка,формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развитие.

Лепбук "Дикие животные" Лепбук содержит: 1. Игра "Отгадай чьи следы" 2. Игра "Чем питается животное" 3. Разрезные картинки Животных 4.

В очередной раз зайдя на мой любимый портал МААМ, увидела публикацию Лепбук (тематическая папка).Идея мне очень понравилась:это удобно, функционально,.

В этом году в нашей группе появились макеты: "Домашние и дикие животные". Макеты изготовлены из картонных коробок,на них нарисованы лес.

Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.

Цель:

  1. Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.

Инновационные технологии:

  1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
  2. Информационная технология.
  3. Личностно – ориентированный подход.

Методы:

1. Основные:

2. Вспомогательные:

  • иллюстрация;
  • демонстрация;
  • работа с книгой.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, магнитофон;
  • учебник «Окружающий мир 1 класс, автор Н. Ф. Виноградова - Москва 2007 г., Издательский центр «Вентана Граф;
  • рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать»;
  • презентация «Дикие животные»;
  • цветные карандаши, карточки.

Ход урока

1. Рефлексия. Организационный момент.

Урок начинается со звучания музыки.

Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее.

(Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2)

Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы:

  • Кого называют животными?
  • Какими бывают животные?

2. Объяснение нового материала.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными

(Далее с помощью мультимедийного сопровождения (Слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос «Кого называют животными». Рассматриваются различные животные - корова, пчела и крот.)

Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?

п/о Они все ищут себе пищу.

Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.

Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»

п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.

Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах?

п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных.)

Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.

Что же объединяет всех этих животных?

п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи.

Кого можно назвать животными?

Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?» (Слайд №6)

Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные?

п/о Домашние и дикие.

3. Подвижная физкультурная минутка.

4. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных?

п/о Человек.

Выполните задание в учебнике стр.42

Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает?

Выполняем задания учебника стр.43-45.

Работаем теперь в тетради.

5. Физкультминутка для глаз.

6. Продолжение изучения нового материала.

Проводится через ролевую игру.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:

  • человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;
  • разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);
  • живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

  • живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
  • животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
  • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. (Слайд №7)

7. Закрепление изученного материала.

Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?

Отгадывание загадок.

Думал кошка, крикнул «Брысь»,
Оказалась это… (Рысь.)

Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.

Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как рысь – дикое животное.

Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (Слайд №9-10)

  1. В лесу.
  2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.
  3. Там, где обед себе можно добыть
    высоко на деревьях,
    если только вытянуть шею
  4. Живут и на крайнем севере, где очень холодно.

Физкультурная минутка подвижная.

  • Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.)

Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали.

Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу:

  • Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) (Слайд №14)

Конечно, эти животные родственники.

Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19)

15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».

Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!

Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»

8. Подведём итог нашего урока.

Ответьте на предложенные вопросы:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

9. Рефлексия.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»