Что такое алкогольная дифференциация. Дифференциация алкогольного опьянения. Дифференциация травм и опьянения. Явные психопатические отклонения

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Алкоголизм — хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, в отсутствие лечения смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни — тело, психику, душу и социальную жизнь человека. Неизлечим алкоголизм в том плане, что человек, потерявший однажды контроль над употреблением алкоголя, никогда уже этот контроль не обретет (т.е. не сможет выпивать малыми дозами). Насколько бы не был долог срок воздержания от алкоголя. Хорошая весть состоит в том, что ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ ОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВОЗМОЖНО . Под .

Соответственно лечение алкоголизма заключается в том, чтобы человек научился жить вообще, не употребляя алкоголь, через изменения в био-психо-социо-духовных аспектов личности человека.

Биологический аспект алкоголизма

Обследование алкогольных семей, их близких родственников, а так же усыновленных детей алкоголиков позволяют выдвинуть гипотезу о том, что биологический фактор играет определенную роль в образовании алкогольной зависимости. Не подлежит сомнению, что наследуется биологическая предрасположенность (биохимическая основа), на почве которой может развиться болезненная зависимость. Проводимые исследования показали, что у 60% зависимых от психо-активных веществ (алкоголь, наркотики и др.психотропные препараты) лиц среди их ближайших родственников обнаружены случаи зависимости. В последнее время появились научные исследования по определению генов, ответственных за предрасположенность к алкоголизму.

Различные реакции на алкоголь существуют из-за биохимических особенностей организма, и это связано с дифференциацией таких веществ, участвующих в расщеплении алкоголя, как энзимы ALDH. У одних эти энзимы «слабые», в результате чего алкоголь в организме расщепляется не по обычной схеме.

Социальный аспект алкоголизма

Широкое распространение проблем, связанных с алкоголем, неотделимо от обычаев и представлений общества об алкоголе, то есть, связано с культурой общества. Особую роль играет семейная обстановка, которая способна как увеличивать, так и уменьшать риск возникновения зависимости. Отсюда столь существенно значение, которое приписывают так называемому, социальному наследству, состоящему в повторении во взрослой жизни норм и обычаев родительского дома. Вместе с тем доказано, что алкоголики чаще всего вырастают в семьях, где один или оба родителя были алкоголиками, или же в семьях, где господствовало полное воздержание. Этот факт можно интерпретировать с тем, что ни в одной из упомянутых семей не были знакомы с моделью культурного употребления алкоголя. Важную роль играет так же доступность алкоголя, т.е. его цена, возможность покупки.

Некоторые социальные предпосылки развития алкоголизма:

  • Употребление химических веществ (алкоголь, табак) — традиционно и легально. Употребление — социальная норма, не нормально не употреблять.
  • Неполная семья, нездоровая атмосфера в семье (даже в полной).
  • Частые переезды.
  • Зависимость в семье.
  • Доступность веществ.
  • Мода.
  • Реклама — не только прямая реклама алкогольных напитков, но и косвенная, например реклама обезболивающих — таблетка от боли.
  • Отсутствие четких жизненных ориентиров, разорванные поколения.
  • Нет позитивного примера — здоровой модели поведения.

Социальные проявления алкоголизма:

  • Изменение круга общения.
  • Общество отвергает алкоголиков и боится их.
  • Неинтересно и ненужно общество.
  • Отношения «ты мне — я тебе», манипуляции, обман.
  • Изоляция.
  • Потеря социальных навыков.
  • Окружающий мир воспринимается враждебно.
  • Потеря друзей, доверия.
  • Разрушение отношений в семье.
  • Потеря работы, учебы.
  • Преступления.

Психологический аспект алкогольной зависимости

Механизмы, обуславливающие поведение человека, тесно связаны с его личностными качествами. Это касается всех людей, в том числе и людей, страдающих алкоголизмом. Однако не все знают, что поведение алкоголика обусловлено его эмоциональной незрелостью. Данные многочисленных исследований говорят, что агрессивное и порой антисоциальное поведение в детстве, может вылиться в алкоголизм во взрослом возрасте. Некоторые ученые склонны рассматривать такое поведение как фактор повышенного риска проявления алкоголизма.

У эмоционально незрелых людей гораздо больше проблем, связанных с преодолением различных житейских трудностей. Для этого им часто необходимы «подпорки». Для одних такими подпорками могут быть лекарства, для других алкоголь, наркотики или азартные игры. В начальном периоде алкоголь помогает, но вместе с тем одурманивает и даже тормозит созревание, то есть процесс нормального формирования личности. Поэтому нередко среди алкоголиков можно встретить людей 40-50 лет, чьи эмоции мало чем отличаются от того, что можно наблюдать у детей.

По мнению многих ученых алкоголь рассматривается предрасположенными к зависимости людьми в качестве средства, помогающим им функционировать и уменьшать их «боль существования». У этих лиц со временем вырабатывается механизм, так называемого, замкнутого круга. По мере развития процесса зависимости алкоголь, являясь источником позитивного эмоционального состояния, начинает постепенно замещать, выталкивать все прежние источники этого состояния.

Некоторые психологические предпосылки к развитию алкоголизма:

  • Низкая или, наоборот, завышенная самооценка.
  • Сложности в общении.
  • Психологические комплексы.
  • Неумение справляться со своими чувствами.
  • Высокий уровень внутреннего напряжения, длительный стресс.
  • Склонность к рискованным ситуациям.

Проявления алкоголизма на психологическом уровне:

  • Тоннельное видение — все мысли прямо или косвенно сконцентрированы на употреблении.
  • Избирательная память — помнится хорошее, плохое забывается.
  • Скачущее эмоциональное состояние — от бесчувствия к крайне интенсивным чувствам.
  • Навязчивое желание употребить.
  • Провалы, ухудшение памяти.
  • Душевные страдания при отсутствии алкоголя.
  • Отрицание проблем, связанных с употреблением, самой болезни.
  • Нарушена причинно следственная связь.
  • Неспособность адекватно воспринимать реальность.
  • Ложь — даже там, где проще сказать правду.

Духовный аспект алкогольной зависимости

Духовность можно понимать как отношение к самому себе человека, окружающему его миру и людям, которое связано с качеством участия в жизни. Она является отражением эмоциональной активности и характера взаимосвязей с кем/чем-либо, кто/что является наиболее важным для нас; она касается ценностей и целей, смысла жизни, определяет стремление жить.

Основой духовности является свобода; сама духовность проявляется во взглядах, в миропонимании, действиях человека.

Алкоголизм — это болезнь души , поскольку по мере развития болезни алкоголь становится самым важным фактором в жизни, ее центром, на котором сосредоточено все внимание; при помощи алкоголя предпринимаются попытки справиться с тревогой, страхом, удовлетворить потребность в близости и доверии, чувство значимости, цели, смысла, ценности жизни. Некоторым людям алкоголь на время помогает заполнить вакуум в душе, в то же время они не замечают, что алкоголь вытесняет из их сознания значимые вещи, не дает проявиться природным талантам и дарованиям, увеличивая тем самым духовную пустоту.

Предпосылки к алкоголизму на духовном уровне:

  • Декларируется одно — в реальности другое. «Двойной стандарт», как следствие нравственная дезориентация. Позиция взрослых по отношению к ребенку «вот вырастешь, поступишь на работу… и так далее» — вот тогда начнется жизнь. Нет жизни в настоящем.
  • Ощущение бессмысленности жизни.
  • Отсутствие контакта с Высшей Силой, т.е. с Богом.
  • Искажение образа Высшей Силы.
  • Нет своего места в мире, потерянность.
  • Духовная пустота.
  • Скука.

Духовные последствия алкоголизма:

  • Саморазрушение.
  • Мысли или попытки суицида.
  • Потеря интереса к жизни.
  • Эгоцентризм.
  • Гнев на Бога.
  • Потеря нравственных ценностей, деградация личности.
  • Самоуничижение.

Лечение алкоголизма трудоемкий и длительный процесс, подразумевающий изменения по всем вышеперечисленным сферам жизни и выполнение рекомендаций, как и при любом другом хроническом заболевании.

50 предел нормы, а 74 уже выше. При комплексном иследовании доп. шкалы не являются необходимыми

Наиболее известным методом измерения личностных черт является тест ММР1: Миннесотский многокритериальный личностный опросник. ММР1 продолжительное время остается одним из основых инструментов исследования личности в норме и патологии. В настоящее время развиваются и детально проверяются его новые версии: ММР1-2 и ММР1-А (подростковый вариант) . Русскоязычный вариант теста получил название СМИЛ (Стандартизированное многокритериальное исследование личности) . Имеется несколько русскоязычных вариантов этого теста. Широкое распространение получили варианты теста, содержащие 377 и 566 утверждений. Более краткий вариант теста, МтьМиИ, содержит 71 утверждение и может использоваться для решения ограниченного ряда прикладных задач.

Примеры интерпретации СМИЛ - Дополнительные шкалы

Дополнительные шкалы

Кроме шкал достоверности и 10 основных существует множество дополнительных шкал. Они создавались разными авторами в соответствии с интересовавшими их проблемами на базе все тех же 566 утверждений. Каждый из авторов использовал этот опросник, сравнивая в процессе статистической обработки данных типичные ответы выбранной эталонной группы с нормативными данными. Таким образом отбиралась группа значимых утверждений, т.е. тех утверждений, ответы на которые достоверно отличались в эталонной группе и в норме. Автором данной книги адаптированы к отечественным условиям более 200 дополнительных шкал. Нормативный разброс этих шкал находится также в пределахТ, соотношение сырых баллов с Т-баллами производится по формуле:

где Х - сырой результат, полученный по ключу соответствующей шкалы, М - медиана, т.е. средненормативный показатель, а » s » - среднеквадратичное отклонение - сигма. Дополнительные шкалы используются двояким образом: 1) для изучения степени выраженности того признака, который эта шкала выявляет и 2) как дополнение или уточнение к основному личностному профилю. Основной целью разработчиков этих шкал было стремление упростить обследование. Однако, пользуясь удобным моментом, автор считает уместным сказать, что «упрощение» в психодиагностике приводит к ошибкам, примитивизации и снижению надежности полученных результатов. Вырванные из контекста целостного исследования, показатели отдельных шкал могут ввести в заблуждение, придать исследованию поверхностный характер. Дополнительные шкалы между собой никак не соотносятся, навыки их интерпретации в совокупности с общим профилем и в «связках» формируются с приобретением опыта.

Интерпретация этих шкал напрашивается по их названиям. Краткая характеристика некоторых дополнительных шкал приводится ниже. Нумерация и название шкал соответствуют таковым в списке дополнительных шкал, ключи к которым приведены в Приложении.

1.«1-й фактор». Этот фактор является дериватным, т.е. выводимым из сочетания высоких показателей 7-й и 8-й шкал при низком К. 1-й фактор выявляет хронические трудности адаптации, психологический дискомфорт, состояние тревоги, беспокойства. Состояние общего эмоционального стресса.

2.«Способности к обучению». Речь идет об имеющихся у обследуемого лица тех эмоциональных условий, которые позволили бы ему эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал. Преобладание самоконтроля и власти рассудка над эмоциями тем выше, чем больше показатель по этой шкале.

6.«Зрелость». Чем выше показатель, тем более зрелой в эмоциональном плане является личность. При этом, как правило, профиль отражает достаточно устойчивое состояние, нет высоких пиков.

9. «Алкоголизм». Прямо пропорциональная зависимость между высотой шкалы и выраженностью алкоголизма как патологического влечения к алкоголю, плохо корригируемого извне. В базовом профиле этот показатель проявляется высокой 4-й шкалой.

11. «Отношение к другим». При повышении показателей по этой шкале мнение окружающих становится все более значимым по сравнению с собственной позицией. В базовом профиле эти качества отражаются повышением 2-й и 7-й шкал.

14. «Отношение к себе». Выявляет уровень самооценки и вместе с 11-й шкалой определяет баланс между способностью опираться на собственное мнение и тенденцией к зависимости от точки зрения окружающих. Высокие показатели по 14-й шкале свойственны для уверенных в себе, самодостаточных людей. В профиле это находит отражение в виде преобладания 4-й, 6-й или 8-й шкал.

16. «Шкала тревоги». Высокие показатели характерны для состояния свободно-плавающей тревоги в отличие от повышенной тревожности как черты характера. Коррелирует с показателями 7-й и 3-й шкалы, с «плавающим» профилем.

26. «Шкала контроля». Высокие показатели свидетельствуют о невротической зажатости, о наличии сверхконтроля. В норме повышение по этой шкале свойственно лицам, испытывающим определенные трудности сдерживания эмоциональных реакций, которые берутся под контроль, так как эмоциональные проявления осознаются как избыточные или неуместные. В профиле СМИЛ эти особенности проявляются повышенными 1-й, 2-й, 0-й шкалами.

36. «Шкала соперничества». Выявляет стремление к конкурирующим отношениям с окружающими, к первенству. Коррелирует с повышенными 4-й и 6-й шкалами.

38. «Адвокатский тип личности». Высокие показатели типичны для лиц, обладающих свойством повышенной социальной гибкости, способностью сглаживать противоречия в группе, находить компромиссное решение между разнонаправленными тенденциями в коллективе. В профиле этот тип личности проявляется повышенной 3-й шкалой.

50. «Доминирование». Стремление к превосходству над другими, нежелание подчиняться. Коррелирует с повышенной или высокой 4-й шкалой, иногда в сочетании с 6-й.

57. «Зависимость». Повышение данной шкалы выявляет склонность к подчинению, конформность установок, трудности принятия решений, стремление идти на поводу у точки зрения большинства. Коррелирует с признаками тормозимого типа личности (повышенные 2-я, 7-я, 0-я шкалы).

62. «Сила Эго». Выявляет способность к противостоянию дезорганизующим средовым влияниям ядра личности, осуществляющего самоконтроль и саморегуляцию поведения. Низкие показатели (ниже 50 Т) выявляют плохую интеграцию личности и стрессонеустойчивость. Основной профиль при этом показывает эмоциональную напряженность: пикообразный профиль или типа «зубчатой пилы»

74. «Контроль над враждебностью». Выявляет способность к контролю над чувством враждебности и агрессивными тенденциями. Коррелирует с повышенной 2-й шкалой при высокой 6-й.

77. «Враждебность». Повышение по этой шкале встречается у лиц со склонностью к агрессивным поступкам и высказываниям, а также при отклонениях от психической нормы (психопатии возбудимого и эксплозивного круга, органические поражения ЦНС, алкоголизм, шизоаффективные расстройства, гневливая мания). Сопутствует профилю с высокой 6-й шкалой в сочетании с 8-й или 4-й.

95. «Интеллектуальный коэффициент». Это – не IQ в буквальном смысле. Также как и «Шкала способностей к обучению», эта шкала лишь показывает, насколько оптимальной является внутриличностная ситуация для эффективного использования своего интеллекта. Чем показатель ниже, тем пессимистичнее оценка возможностей данного лица в реализации своих потенциальных ресурсов из-за преобладания эмоциональных реакций. В то же время подмечено, что повышение шкалы позитивно коррелирует с IQ по Векслеру. Профиль с высокими пиками, особенно по 4-й, 6-й, 7-й или 9-й, как правило, сочетается со пониженными (ниже 50Т) показателями по шкале «Интеллектуальные способности».

106. «Лидерство». Выявляет стремление к власти, высокую мотивацию достижения успеха с выраженной тенденцией увлечь окружающих своей идеей и повести их за собой. Коррелирует в повышенной 6-й шкалой в сочетании с 4-й.

121. «Шкала альтруизма» наблюдается повышенной у лиц, обладающих мягкостью характера, доброжелательностью, способностью приносить в жертву свои интересы ради благополучия других. В профиле СМИЛ эти тенденции отражаются повышенной у мужчин и низкой (ниже 50 Т) у женщин 5-й шкалой, а также сопутствующими повышенными 2-й и 7-й шкалами.

129. «Шкала невротизма». Выявляет длительное эмоциональное напряжение, психологический дискомфорт, низкий порог выносливости к стрессу, перенапряжение защитных механизмов. При этом чаще всего базовый профиль носит черты, типичные для невротических расстройств: 213″78’0-/9 FKL.

135. «Шкала оригинальности». Выявляет склонность к оригинальному, свободному от шаблонов, субъективно окрашенному стилю мышления, поведения, высказываний. Является уточняющим дополнением при раздумьях по поводу повышенной 8-й шкалы в основном профиле.

138-я и 139-я шкалы («Чистая паранойя» и «Идеи преследования») помогают отграничить акцентуацию по педантично-эпилептоидному типу от патологии психиатрического регистра при профиле с ведущей 6-й шкалой.

171. «R – второй фактор. Выявляет отсутствие правильного самопонимания, выраженную зависимость от мнения референтной группы, тенденцию к вытеснению реальных психологических проблем. Позитивно коррелирует с невротической триадой 123 и негативно – с 9-й шкалой в основном профиле.

174. «Шкала социальной ответственности». Выявляет повышенную ответственность индивида в отношении своих общественных обязанностей.

177. «Шкала играния роли». Выявляет установку на вживание в различные социальные роли. Повышенные показатели сопутствуют «артистическому профилю личности» (повышенные 3-я, 5-я, 8-я и 4-я шкалы), а также при симулятивных установках.

205. «Шкала толерантности» повышена у лиц, которые в стрессе компенсируют и контролируют состояние эмоциональной напряженности. Соответственно, базовый профиль не должен выглядеть как профиль дезадаптированной личности, т.е. не должно быть высоких пиков.

209. «Язвенный тип личности». Эта шкала бывает повышена у лиц со склонностью к переводу психологической напряженности в сферу физиологических расстройств, в частности, в психосоматические расстройства, протекающие как язвенное заболевание (язва желудка или двенадцатиперстной кишки). В основном профиле такая тенденция проявляется пиком 21″ или 12″, особенно – у мужчин.

Как ясно из описания, показатели дополнительных шкал находят свое отражение и в базовом профиле. Их роль лишь уточняющая. Название каждой шкалы поясняет, какое качество у данного индивида выражено выше нормы (если показатель выше 70 Т), повышено (если выше 56 Т) или ниже нормы (ниже 50 Т).

Что означает в тесте MMPI (СМИЛ) дополнительные шкалы алкогольная дифференциация и алкоголизм?

Структура теста ММР1. ММР1 начали создавать в 40-х - начале 50-х годов прошлого века. В среде медиков в то время нарастала неудовлетво-ренность субъективизмом описания пациентами внутренней картины заболевания. И тогда у специалистов Миннесотского университета возникла идея формализовать и максимально стандартизировать описание пациентом своего состояния и, вместе с тем, обеспечить максимально подробное описание личностных особенностей и нюансов психического состояния.

Для создания теста был применен принцип алфавита. Суть его состоит в том, чтобы использовать очень ограниченный набор исходных единиц. Полнота и богатство описания синдрома достигаются за счет составления комбинаций из ограниченного числа исходных элементов.

Приступая к реализации своей идеи, сотрудники Миннесотского университета обратились к большой группе ведущих врачей и психологов-специалистов в различных областях медицины. Их попросили прислать список наиболее часто встречающихся жалоб, с которыми обращаются к ним пациенты. Причем эти типичные симптомы требовалось указать без использования научной терминологии, в тех выражениях, в которых их описывают сами пациенты. В результате авторами теста была собрана обширная база данных. После ее тщательного анализа в тесте было оставлено минимальное, но достаточное число симптомов. Во время исследования от испытуемого требуется указать, имеются ли у него эти симптомы.

Современные версии теста вполне соответствуют поставленной задаче. Они проверены во многих клинических исследованиях и могут использоваться для диагностики личностных черт и синдромов как в норме, так и в патологии.

Расшифровка теста MMPI

Консультирует: Логина (Варварина) Марина Владимировна

Я,к сожалению,в этом очень мало понимаю - а многое вообще непонятно.

Буду очень благодарна,если кто-нибудь возьмется объяснить)

А - первый фактор

Способности к обучению

Органическое поражение хвостатого ядра

Адвокатский тип личности

Эскапизм (бегство от решения проблем)»

Контроль над враждебностью

Сосредоточенность на здоровье

Толерантность к стрессу

Способность к преподаванию

Защитная реакция на тест

Язвенный тип личности

Отношение к работе

Стремление наговорить на себя

Напишите для начала свой возраст, пол, род занятий, семейное положение и как к Вам обращаться.

Конечно,когда Вам удобно будет)

Мне 38 лет,в данный момент временно не работаю(только как фрилансер,раньше работала как художник-дизайнер,потом как администратор),замужем,обращаться можно Ольга)

Еще такой нюанс - дело в том,что я неврастеник,причем с хорошим "стажем",увы.В последние 7 лет никак не могу избавиться от панических атак.

Думала,что возможно тест мне поможет разобраться - а ничего понять в нем не могу.

Психолог, Клинический психолог

Можно интерпретировать ваш профиль MMPI исходя из графика, т. е. По основным шкалам, дополнительные учитывать не будем.

Теперь, исходим из того, что Вы (или компьютер) всё посчитали правильно и не ошиблись, при тестировании были в нормальном состоянии (не принимали алкоголь и т.п.) и не перепутали женский и мужской вариант опросника (точно не перепутали?).

Я вообще-то пользуюсь чаще опросником СМИЛ - это более адаптированный к нашей культуре вариант MMPI и поточнее, но там около 400 вопросов.

Психолог, Клинический психолог

Результаты теста достоверны. Шкалы LFK (шкалы достоверности). L-шкала лжи в пределах нормы. Шкала F несколько повышена, что говорит либо о высоком уровне эмоциональной напряженности, либо о преувеличении симптомов и драматизации своего состояния. K – шкала коррекции низкая, говорит о том, что вы были достаточно откровенны.

Я была в нормальном состоянии,алкоголь не пила и лекарств не принимала)) Отвечать старалась честно - мне это самой в первую очередь нужно.Вариант я брала женский.А почему вы подумали,что мужской. Там тоже что-то не в порядке?(((

Честно говоря,меня как раз очень напрягли результаты дополнительных шкал - если я поняла все правильно,у меня весьма высокие показатели по преступности и психопатии,да и по другим шкалам не особо хороший результат - если я все правильно поняла.

Психолог, Клинический психолог

Теперь, если смотреть в грубом приближении, то у вас не показывает тест неврастению (при неврастении высокие должны быть шкалы 1,2,3,0 выше 70 баллов), а наоборот стеничный тип реагирования (4,6,9 шкалы высокие), или скорее даже смешанный. А именно, "психопатические" черты возбудимого типа, выраженную импульсивность, конфликтность.

Про неврастению не знаю,но панические атаки у меня давно. Лет с 18 были эпизодически,а последние 7 лет постоянно. Справиться с ними мне пока не удалось.

Спасибо большое,буду очень ждать вечером ваших ответов.

Марина,большое спасибо,что уделили мне время.

Психолог, Клинический психолог

Ясно. А то я перепугалась)

Если я правильно поняла,у меня проявляются качества,которые скорее присуще в характере мужчинам,чем женщинам. Вообще мне говорили,что у меня мужской характер(

Психолог, Клинический психолог

Да, наличие фобий показывает сочетание высоких 7 и 8 шкал.

Психолог, Клинический психолог

Психолог, Клинический психолог

Психолог, Клинический психолог

Собственно говоря,получается,что я не совсем верно сформулировала заголовок темы - фактически мне нужна не просто расшифровка теста,а как избавиться от паничек.Очень замучили(((

Я думала,что,возможно,мне смогут подсказать при помощи теста.

Ольга, не расстраивайтесь, откроете новую тему о панических атаках и Вам обязательно помогут, насколько это возможно. В рамках форума конечно это не вылечить, это длительная очная работа с психотерапевтом. Но попробовать нащупать какие-то основные моменты, болевые точки. вполне возможно.

Форум по психологии

Расшифровка теста СМИЛ.

Гость_sergeyopo1_* 16 Jul 2015

Собрался поступать в институт МВД. Там нужно проходить ЦПД, помогите пожалуста расшифровать профиль http://www.tests-exam.ru/smil.html?id_test=258&id_smil=223

Мудрилло 16 Jul 2015

Высокие значения шкалы К ставят под сомнение результаты тестирования. Тестируемый хочет выглядеть определенным образом и эту установку шкала К регистрирует. Разумнее на входном тестировании отвечать более откровенно, иначе результаты поставят под сомнения.

Гость_Ulia 88_* 17 Jul 2015

очень смущает алкогольная дифференциация. что это такое? отношение к алкоголю резко негативное и никогда не употребляла

и еще депрессивные реакции почти 70, это очень-очень плохо? в чем это выражается?

и могут ли с таким пиком по 5 шкале забраковать на цпд?

brutello 17 Jul 2015

помогите, пожалуйста, с расшифровкой теста

Анаис 17 Jul 2015

Гость_Ulia 88_* 17 Jul 2015

как бороться то с этим?((

Мудрилло 17 Jul 2015

как бороться то с этим?((

я милая девушка,с абсолютно женской внешностью, во мне ни капли мужеподобства, нет никаких мужских повадок и прочего

что со мной не так?(что делать? только не надо своего сарказма и так тошно после этого(

Гость_Ulia 88_* 17 Jul 2015

Эта тема предназначена для интерпретации результатов теста, а не для помощи. Логично открыть новую тему в общей ветке и там описать проблему так, как вы ее видите, а не как показал тест.

Мудрилло 17 Jul 2015

а что значит депрессивные реакции почти 70? и алкогольная дифференциация?

и все-таки, пик на 5 шкале такой это очень плохо и таким людям не место в органах? или допустимо?

Традиционно в оригинале теста останавливались на основных шкалах, отображенных на графике. Дополнительные шкалы вызывают вопросы в плане отсутствия адаптации в нашей культурной среде. Я бы не очень доверял этим данным.

Анаис 17 Jul 2015

когда уморяет - профиль другой

негатив от характера.

brutello 17 Jul 2015

И действительно, что из-за усталости профиль может быть некорректным?

Анаис 19 Jul 2015

Только в том контексте речь шла о невротическом профиле. Ином, чем был представлен.

Нужно попробовать ещё раз пройти, не в два часа ночи, а то у меня как-то всё слишком высоко))

AlfaJocker 21 Jul 2015

добрый день. хотелось бы узнать обойдусь я одной валерьянкой или лучше две выпить? http://www.psychol-ok.ru/statistics/mmpi/result.html?pf=

Мудрилло 21 Jul 2015

добрый день. хотелось бы узнать обойдусь я одной валерьянкой или лучше две выпить?

AlfaJocker 21 Jul 2015

Это профиль женщины.

AlfaJocker 21 Jul 2015

Мудрилло 21 Jul 2015

сылка запрещена администрацией

Лучше написать в теме о Люшере.

brutello 21 Jul 2015

Я вижу профиль очень конфликтного человека с гневливостью и высокой импульсивностью. Способной распустить руки. Это профиль женщины. Низкие значения по шкале депрессии - флаг в руки, наступаем! Одновременно высокие значения по шкале мании (гневливость, высокий уровень настроения). Шкалы 4 - психопатии; 5 - мужественности (для женского профиля); 6 - паранойи - выше нормы. Дикий коктейль.

Я думаю, картина была бы полнее, если бы автор запроса прошел тестирование Люшера. В теме есть профильные ссылки.

Мудрилло 21 Jul 2015

лично я этот профиль выкинул бы в мусорку.

brutello 21 Jul 2015

Коллега, позвольте не согласиться. Как-то мой начальник, предполагая, что я шаманю с протоколами MMPI, решил меня проверить. Типа, а, это все мусорка - в топку твой тест. Он взял тестовую таблицу и заполнил ее от балды. Тупо, тыкая крестиками куда попало. Увидев этот результат, я сразу сказал ему, что это - лажа. Любой результат, даже недостоверный, нужно принять в работу, ибо он отражает ситуацию, пусть и несколько искаженно. Так, наша работа - учесть искажение и отделить зерна от плевел.

Принять в работу и ориентироваться на профиль-две большие разницы.

Я знаю, что такой профиль однозначно говорит о больших проблемах. И только.

Интерпретировать его бессмысленно.

Одно из ограничений профи-следование инструкции разработчиков конкретного теста.

Гость_Alezard_* 22 Jul 2015

если результат недостоверен, у проги видимо траблы с психикой, ибо она думает что неизвестный человек будет что то от нее скрывать и обманывать ее

смысл отвечать на вопрос к примеру кем вы хотите больше стать журналистом или футболистом если ты хочешь быть библиотекарем. в нем много вопросов с которыми человек не сталкивался в принципе. считаю на них допустимо отвечать не знаю. хоть это и похерит результат но совесть будет чиста

AlfaJocker 22 Jul 2015

лично я этот профиль выкинул бы в мусорку.

Мудрилло 22 Jul 2015

окай.нужен хороший? любой или какой то конкретный?

Ну, так-то да. Глубокая ирония. Пять баллов! Умница.

brutello 22 Jul 2015

окай.нужен хороший? любой или какой то конкретный?

Алкогольная дифференциация

Психические расстройства и волнения чаще встречаются у людей, склонных к психопатическим реакциям; после эмоциональных напряжений иногда могут возникать признаки психического шока. Подобные случаи наблюдаются при различных происшествиях. Изменения окраски кожи лица, некоторая спутанность сознания, двигательное беспокойство, неправильная речь могут навести врача или в особенности свидетелей на мысль об опьянении. При психическом шоке наблюдается некоторое повышение артериального давления, мышечное дрожание, потоотделение, ускорение пульса, шаткая и неуверенная походка, т. е. такие признаки, какие могут быть вызваны и алкогольным опьянением. Только химическое определение алкоголя в крови даст правильное толкование случая.

Здесь возможность ошибки при установлении правильной диагностики будет тем больше, чем позднее человек доставлен на обследование или у врача будут сбивчивые свидетельские показания, порой «самые достоверные».

Травматический шок вызывается повреждениями, но иногда повреждения могут быть малозаметными, особенно закрытые. У больных в состоянии шока сознание может быть спутанным, они обычно слабы и апатичны. При мышечной гипотонии походка становится шаткой, движения замедленными и некоординированными. Клиническая картина может быть похожей на алкогольное опьянение. Возможно сочетание травматического шока и опьянения. Здесь может скрываться другая опасность; например, при наличии запаха алкоголя от выдыхаемого воздуха и положительной пробы с ним вся клиническая картина будет отнесена к алкогольному опьянению и обследуемый может быть оставлен без надлежащей медицинской помощи.

Нередко на экспертизу доставляются люди с повреждениями головы. Некоторые симптомы закрытой травмы головы могут напоминать алкогольное опьянение.

При сотрясении мозга встречается амнезия, спутанность сознания, нарушения координации движений, рвота. При комбинации ушибов мозга и опьянения могут наблюдаться затруднения в установлении диагноза. Только тщательное клиническое обследование поможет уточнить диагноз, а полная уверенность может оыть после химического исследования, и опять-таки в первую очередь более ценным явится количественное определение алкоголя в крови.

Ряд нарушений мозгового кровообрашения и в том числе кровоизлияния в мозговую ткань и под мозговые оболочки в некоторых случаях могут дать симптомы, несколько напоминающие опьянение. Встречаются врачебные ошибки в диагнозе при спазме мозговых сосудов и их тромбозах, при микрокровоизлияниях в некоторые отделы полушарий мозга. В результате подобных нарушений наблюдается афазия, инкоординация движений, неравномерность зрачков, жалобы на головные боли. Эти признаки в редких случаях могут быгь отнесены за счет опьянения, нередко это встречается в свидетельских показаниях «с обвинительным уклоном». При сочетании подобных нарушений и опьянения правильный диагноз может быть установлен только в результате тщательного врачебного обследования и химического исследования.

В отдельных случаях субарахноидальное кровоизлияние может быть принято за алкогольную интоксикацию.

В практической деятельности травматологических отделений алкогольное опьянение часто затрудняет диагностику многих остро протекающих заболеваний и повреждений. Врачи для уточнения диагноза пользуются непосредственно при приеме больных лабораторными исследованиями крови, мочи и ликвора. Исследование на алкоголь почти никогда не проводится, что приводит иногда к тяжелым ошибкам.

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Материалы для размещения и пожелания просим присылать на адрес

Присылая материал для размещения вы соглашаетесь с тем, что все права на него принадлежат вам

При цитировании любой информации обратная ссылка на MedUniver.com - обязательна

Вся предоставленная информация подлежит обязательной консультации лечащим врачом

Администрация сохраняет за собой право удалять любую предоставленную пользователем информацию

2. Шкала способностей

М 3.1 2.91 Ж 11.9 2.78

6. Шкала зрелости

М 72.8 7.5 Ж 73.5 8.3

7. Алкогольная дифференциация

М 35.5 4.87 Ж 34.39 4.95

9. Шкала алкоголизма

М 47.0 10.6 Ж 58.18 10.1

10. Алкоголизм

М 25.39 4.16 Ж 26.85 4.95

11. Шкала отношения к другим

М 12.7 3.11 Ж 11.29 3.21

13. Реакция тревоги

М 23.55 2.92 Ж 24.94 3.13

14. Шкала отношения к себе

М 13.88 2.91 Ж 10.8 3.44

16. Шкала тревоги

М 12.89 6.38 Ж 20.81 6.46

19. Черты ответственности

М 33.58 4.87 Ж 35.05 6.28

22. Шкала органического поражения хвостатого ядра

М 11.0 4.56 Ж 14.81 4.57

23. Шкала «студенческий староста»

М 33.4 4. 28 Ж 31.52 4.15

26. Шкала контроля

М 24.95 3.89 Ж 26.19 3.89

36. Шкала соперничества

М 13.52 1.91 Ж 12.97 1.91

37. Конверсионная реакция

М 54.75 7.74 Ж 47.57 7.63

38. Шкала «адвокатский тип личности»

М 30.6 6.27 Ж 27.88 5.96

39. Шкала цинизма

М 3.3 2.5 Ж 3.6 1.96

41. Шкала «чистая депрессия»

М 11.45 2.49 Ж 12.13 2.36

42. Субъективная депрессия

М 9.57 3.15 Ж 13.59 3.49

43. Психическая заторможенность

М 5.7 1.84 Ж 6.52 2.20

46. Мрачность (угрюмость)

М 2.65 1.63 Ж 4.42 1.82

М 3.66 1.77 Ж 4.05 1.58

48. Отрицание симптомов

М 12.52 4.18 Ж 12.15 3.52

М 16.25 2.94 Ж 15.22 3.04

М 9.62 2.36 Ж 8.62 2.34

51. Явная депрессия

М 9.85 3.66 Ж 14.48 4.36

М 11.28 4.23 Ж 10.86 3.81

53. Депрессивные реакции

М 26.22 3.44 Ж 24.04 3.09

М 18.13 4.18 Ж 11.33 4.38

56. Мягкая депрессия

М 11.97 2.69 Ж 11.59 2.26

57. Шкала зависимости

М21.25 7.9 Ж 27.1 8.0

58. Эскапизм (бегство от решения проблем)

М 2.82 4.11 Ж 14.58 4.18

59. Эмоциональная незрелость

М 12.0 4.88 Ж 17.17 5.11

60. Сверхконтроль «Я» (зажатость)

М 12.02 3.02 Ж 11.89 2.99

М 19.9 3.84 Ж 23.57 4.13

62. Сила Эго (интегрированное «Я»)

М 47.7 5.6 Ж 41.8 6.2

64. Оценка улучшения

М 16.6 8.06 Ж 24.7 8.98

М 6.03 1.97 Ж 9.0 2.24

70. Общая плохая приспособляемость

М 7.29 4.06 Ж 11.22 4.75

72. Предипохондрическое состояние

М 7.95 2.86 Ж 9.67 2.67

73. Предрасположенность к головным болям

М 9.02 1.08 Ж 10.75 3.13

74. Контроль над враждебностью

М 7.95 2.86 Ж 9.67 2.67

75. Сосредоточенность на здоровье

М 5.39 3.11 Ж 2.14 2.32

77. Шкала враждебности

М 20.53 7.43 Ж 21.91 6.08

80. Чистая ипохондрия

М 0.89 1.10 Ж 1.64 1.31

81. Выраженная враждебность

М 4.32 1.68 Ж 4.98 1.6

83. Истерия чистая

М 8.34 2.60 Ж 8.30 2.12

84. Вытеснение тревоги

М 3.09 1.62 Ж 3.04 1.67

85. Потребность в эмоциональных переживаниях

М 5.42 2.48 Ж 4.97 2.08

87. Соматические жалобы

М 2.37 2.0 Ж 4.95 2.37

88. Подавленная агрессия

М 1.78 1.11 Ж 2.08 1.10

89. Явная истерия

М 4.85 3.54 Ж 9.34 4.14

90. Скрытая истерия

М 13.35 4.27 Ж 13.35 3.62

92. Интеллектуальная эффективность (условия для мыслительной деятельности)

М 28.67 3.75 Ж 27.14 3.14

М 7.12 3.45 Ж 8,94 3.16

94. Внутренняя плохая приспособляемость (внутренняя рассогласованность)

М 37.81 8.32 ж 52.16 18.06

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы.

неверно 15 : 285

верно 45 : 293

неверно 20 :

неверно 29 :

верно 11 :9 273

неверно 22 :281

верно 20 :

неверно 40 :85 296

верно 12 :

неверно 47 :

верно 24 :

неверно 26 :4 296

верно 28 :299

неверно 32 :300

верно 25 :

неверно 35 :0

верно 25 : 365

неверно 15 :8

верно 38 :

неверно 9 :

верно 59 :364

неверно 19 :

верно 35 :98

неверно 11 : 289

верно 34 :

неверно 36 :

Ключи к дополнительным шкалам теста СМИЛ

мужчины: медиана - 11.0, сигма - 6.52

женщины: медиана 16.48, сигма- 6.94

М 3.1 2.91 Ж 11.9 2.78

М 72.8 7.5 Ж 73.5 8.3

М 35.5 4.87 Ж 34.39 4.95

М 47.0 10.6 Ж 58.18 10.1

М 25.39 4.16 Ж 26.85 4.95

Шкала отношения к другим

М 12.7 3.11 Ж 11.29 3.21

М 23.55 2.92 Ж 24.94 3.13

М 13.88 2.91 Ж 10.8 3.44

М 12.89 6.38 Ж 20.81 6.46

М 33.58 4.87 Ж 35.05 6.28

Шкала органического поражения хвостатого ядра

М 11.0 4.56 Ж 14.81 4.57

М 33.4 4. 28 Ж 31.52 4.15

М 24.95 3.89 Ж 26.19 3.89

М 13.52 1.91 Ж 12.97 1.91

М 54.75 7.74 Ж 47.57 7.63

М 30.6 6.27 Ж 27.88 5.96

М 3.3 2.5 Ж 3.6 1.96

М 11.45 2.49 Ж 12.13 2.36

М 9.57 3.15 Ж 13.59 3.49

М 5.7 1.84 Ж 6.52 2.20

М 2.65 1.63 Ж 4.42 1.82

М 3.66 1.77 Ж 4.05 1.58

М 12.52 4.18 Ж 12.15 3.52

М 16.25 2.94 Ж 15.22 3.04

М 9.62 2.36 Ж 8.62 2.34

М 9.85 3.66 Ж 14.48 4.36

М 11.28 4.23 Ж 10.86 3.81

М 26.22 3.44 Ж 24.04 3.09

М 18.13 4.18 Ж 11.33 4.38

М 11.97 2.69 Ж 11.59 2.26

М21.25 7.9 Ж 27.1 8.0

Эскапизм (бегство от решения проблем)

М 2.82 4.11 Ж 14.58 4.18

М 12.0 4.88 Ж 17.17 5.11

М 12.02 3.02 Ж 11.89 2.99

М 19.9 3.84 Ж 23.57 4.13

М 47.7 5.6 Ж 41.8 6.2

М 16.6 8.06 Ж 24.7 8.98

М 6.03 1.97 Ж 9.0 2.24

Общая плохая приспособляемость

М 7.29 4.06 Ж 11.22 4.75

М 7.95 2.86 Ж 9.67 2.67

Предрасположенность к головным болям

М 9.02 1.08 Ж 10.75 3.13

Контроль над враждебностью

М 7.95 2.86 Ж 9.67 2.67

Сосредоточенность на здоровье

М 5.39 3.11 Ж 2.14 2.32

М 20.53 7.43 Ж 21.91 6.08

М 0.89 1.10 Ж 1.64 1.31

М 4.32 1.68 Ж 4.98 1.6

М 8.34 2.60 Ж 8.30 2.12

М 3.09 1.62 Ж 3.04 1.67

Потребность в эмоциональных переживаниях

М 5.42 2.48 Ж 4.97 2.08

М 2.37 2.0 Ж 4.95 2.37

М 1.78 1.11 Ж 2.08 1.10

М 4.85 3.54 Ж 9.34 4.14

М 13.35 4.27 Ж 13.35 3.62

Интеллектуальная эффективность (условия для мыслительной деятельности)

М 28.67 3.75 Ж 27.14 3.14

М 7.12 3.45 Ж 8,94 3.16

Внутренняя плохая приспособляемость (внутренняя рассогласованность)

М 37.81 8.32 ж 52.16 18.06

Интеллектуальный коэффициент (реальная продуктивность интеллекта)

М 42.25 5.48 Ж 39.83 5.48

М 6.0 3,98 Ж 9.96 4.68

Комплекс осуждения (комплекс вины)

М 27.0 3.42 Ж 28.66 3.81

Осознанная выраженная враждебность

М 16.4 6.12 Ж 17.42 5.59

М 32.1 6.9 Ж 28.1 5.9

М 12.12 2.97 Ж 11.97 2.88

М 2.54 1.39 Ж 2.72 1.36

М3.69 1.49 Ж 3.92 1.62

М 5.7 3.02 Ж 7.08 2.91

М 11.48 2.47 Ж 10.88 2.72

М 5.30 2.44 Ж 7.65 2.74

М 4.16 1.88 Ж 4.30 1.5

М 6.54 2.8 Ж 9.1 2.82

М 4.79 3.14 Ж 7.96 3.78

М 5.0 2.39 Ж 6.52 2.20

Невротическое снижение контроля

М 14.1 4.93 Ж 17.03 4.53

М 12 2.67 Ж 12.8 2.63

М 4.61 1.64 Ж 4.9 1.64

М 2.74 2.25 Ж 3.31 2.03

М 1.96 1.46 Ж 3.59 1.8

М 5.02 2.33 Ж 4.7 2.12

М 3.5 2.7 Ж 5.24 2.73

М 7.36 2.24 Ж 7.62 2.01

М 4.4 2.57 Ж 7.52 3.01

М 6.19 1.98 Ж 6.77 1.89

М 2.25 1.84 Ж 3.28 1.78

М 3.12 1.52 Ж 3.1 1.47

Явные психопатические отклонения

М 7.02 3.6 Ж 8.55 3.29

Скрытые психопатические отклонения

М 9.48 2.36 Ж 10.12 2.34

М 32.35 3.70 Ж 32.39 3.78

М 2.14 1.89 Ж 2.71 1.71

М 11.22 4.56 Ж 15.06 4.88

М 10.46 4.39 Ж 11.4 4.27

М 19.2 6.32 Ж 24.37 6.05

М 4.26 1.22 Ж 3.84 1.36

М 14.87 5.82 Ж 17.58 5.81

М 16.8 4.04 Ж 17.05 3.55

М 9.Ж 9.27 2.73

Шкала социальной ответственности

М 13.92 2.76 Ж 13.68 2.49

М 0.001 0.001 Ж 5.26 1.52

М 5.32 1.33 Ж 0.001 0.001

М 18.97 3.20 Ж 17.78 3.48

Стабильность профиля (женская)

М 0.001 0.001 Ж 13.63 2.66

Стабильность профиля (мужская)

М 18.14 4.18 Ж 0.001 0.001

М 5.17 2.95 Ж 6.61 3.05

М 4.03 2.53 Ж 5.26 2.32

М 2.36 1.09 Ж 2.71 1.38

Причудливость сенсорного восприятия

М 2.26 2.23 Ж 3.66 2.58

М 21.3 5.05 Ж 17.2 5.27

М 22.48 3.59 Ж 20.31 3.62

М 66.87 6.74 Ж 60.67 7.14

Шкала социального участия

М 16.6 3.3 Ж 15.0 3.4

М 11.12 2.54 Ж 10.24 2.49

М 2.02 1.58 Ж 2.04 1.66

М 19.92 4.48 Ж 18.77 4.33

Способность к преподаванию

М 70.7 12.12 Ж 60.39 12.3

Защитная реакция на тест

М 12.35 3.06 Ж 12.33 2.74

М 49.6 5.47 Ж 43.3 6.22

Низкие способности к достижению цели

М 11.38 2.0 Ж 11.81 2.34

М 11.67 3.92 Ж 14.66 4.22

Стремление наговорить на себя

М 20.12 6.92 Ж 26.94 6.70

Общие положения по интерпретации.

Границы нормативного разброса по базисным шкалам СМИЛ, т.е. по тем шкалам, которые формируют личностный профиль, находятся в пределахстандартных делений Т. Стандартные количественные оценки выводятся на основании сырых показателей, получаемых при простом подсчете значимых ответов испытуемого по той или иной шкале. Так как математическая "стоимость" каждого утверждения в разных шкалах неравнозначна, то необходимость сделать их сравнимыми привела к тому, что были выведены стандартные деления “Т”. Они формировались на базе того количества значимых ответов по каждой шкале, которое соответствовало среднеквадратичному отклонению, равному 10 Т (стэну). Подробнее о математической базе методики и обработке результатов тестирования можно ознакомиться по методическому пособию (Л. Н. Собчик. "Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. Методическое руководство." Москва, ВНИИ ИМТ, 1990).

Отсчет разброса личностных профилей СМИЛ идет от "идеально-нормативного" среднего профиля, соответствующего теоретической усредненной норме, на уровне 50 Т. Колебания в пределахТ трудно интерпретируемы, так как они не выявляют достаточно выраженных индивидуально-личностных свойств и характерны для хорошо сбалансированной личности (если шкалы достоверности при этом не показывают выраженной установки на ложь или неоткровенность). У такого человека каждой тенденции противопоставлена противоположная по направленности "анти-тенденция", а чувства и поведение подчинены контролю сознания (или эмоции настолько умеренны, что минимальный контроль над ними оказывается вполне достаточным). Количественные критерии, имеющие важное значение для интерпретационного подхода следующие: отклонения профиля от средней линии 50 Т гораздо чаще проявляются в сторону повышения, чем понижения. Здесь не наблюдается симметричность, так как в математическом смысле этого понятия распределение показателей в СМИЛ и MMPI "неправильное". Показатели, колеблющиеся в пределахТ, выявляют те ведущие тенденции, которые определяют характерологические особенности индивида. Более высокие показатели разных базисных шкал (67-74 Т) выделяют те акцентуированные черты, которые временами могут затруднять социально-психологическую адаптацию человека. Показатели выше 75 Т свидетельствуют о нарушенной адаптации и об отклонении состояния индивида от нормального. Это могут быть психопатические черты характера, состояние стресса, вызванное экстремальной ситуацией, невротические расстройства и, наконец, психопатология, о чем может судить патопсихолог или психиатр по совокупности данных психодиагностического, экспериментально-психологического и клинического исследования.

При общей оценке профиля необходимо обязательно принимать во внимание показатели шкал достоверности, так как они показывают, насколько, преувеличены, преуменьшены или скрыты обследуемым человеком его личностные проблемы в процессе тестирования.

Профиль называется "линейным", если все показатели его находятся в пределах между 45 и 55 Т. Такой профиль чаще всего встречается у лиц, относимых к конкордантной норме, т.е. у личностей гармоничных. "Утопленный" профиль отличается от линейного тем, что показатели ряда шкал находятся ниже 45 Т, а большинства других - не выше 50 Т. Такой профиль чаще всего является результатом установочного отношения к процедуре тестирования и сопровождается высокими показателями шкал достоверности L и К при низкой F. "Пограничный" профиль своими наиболее высокими точками достигаетТ, а остальные шкалы в большинстве своем не ниже 54 Т.

"Пикообразным" профиль называется тогда, когда наряду с большинством шкал, находящихся на одном уровне, одна, две или более расположены значительно выше других (наТ и выше). В зависимости от количества таких контрастирующих "пиков" профиль называется одно-, двух- или трехфазным. Если подъем значительно выражен по одной-двум шкалам, по другим же мало выражен или отсутствует вовсе, то профиль характеризуется как "широко разбросанный". Если пики профиля значительно превышают 70 Т, то это "высокорасположенный" профиль. Если большинство (не менее 7-ми) шкал профиля значительно повышены и нет шкал, показатели которых находятся ниже 55 Т (за исключением, в крайнем случае, одной), то такой профиль называется "плавающим". Критерии выявления признаков плавающего профиля следующие: F находится между 65 и 90 Т, каждая из шкал - 1, 2, 3, 7 и 8-я - выше 70, остальные – 56 Т и выше. Такой профиль свидетельствует о выраженном стрессе и дезадаптации личности. "Выпуклый" профиль повышен в центре и имеет пологий спуск по краям. "Углубленный" профиль поднят на первых и последних шкалах с относительным понижением в центральной части. Профиль с множеством пиков, сопровождающихся сопутствующими нерезкими понижениями (7-10 Т) соседствующих, контрастирующих шкал называется "зубчатой пилой". Наклон профиля показывает, какая часть профиля расположена более высоко. "Невротическим" или профилем с негативным наклоном называется профиль с подъемом на 1-й, 2-й и 3-й шкалах (шкалы невротической триады); ему может сопутствовать второй пик по 7-й и 8-й шкалам. Позитивный наклон проявляется подъемом 4-й, 6-й, 8-й и 9-й шкал, отражающих высокий риск поведенческих реакций и недостаточно обоснованно называвшихся ранее шкалами психотической тетрады (их более правомерно называть шкалами поведенческой тетрады). Повышение профиля по двум соседствующим шкалам дает двойной пик. Так, часто встречается двойной пик 21 (два-один) и 78 (семь-восемь).

Отмечен целый ряд особенностей профиля, отражающих определенную установку обследуемого на тестирование. При выраженной тенденции избежать откровенности и максимально приблизить ответы к норме получается утопленный профиль. При аггравации, т.е. явном преувеличении тяжести имеющихся проблем и своего состояния, образуется высокорасположенный зубчатый профиль. Если испытуемый, пытаясь понять, как работает методика, и повлиять на результаты, отвечает на большинство утверждений "верно", или, наоборот, почти на все утверждения отвечает "неверно", то получаются достаточно характерные профили: в первом случае профиль с острыми пиками по F, 6-й и 8-й шкалам. Во втором - профиль завышен по 1-й и 3-й шкалам и пологий (сглаженный) по 4-й, 6-й и 8-й шкалам.

Одним из весьма важных достоинств методики является наличие в ее структуре оценочных шкал, или, как их чаще называют, шкал достоверности, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования. Это - шкала "лжи" - L, шкала "достоверности" - F и шкала "коррекции" - К. Кроме этого, имеется шкала, обозначенная вопросительным знаком - "?". Шкала регистрирует количество утверждений, на которые испытуемый не смог дать определенного ответа; при этом показатель шкалы "?" значим, если превысит 26 сырых баллов, т.к. цифра 26 соответствует количеству изъятых из обсчета утверждений, сопровождающихся в буклете ремаркой - "Номер данного утверждения следует обвести кружочком". Если показатель шкалы "?" выше 70 сырых баллов, данные теста недостоверны. Общая цифра в пределахс.б. допустима; результаты от 41 до 60 с.б. свидетельствуют о настороженности обследуемого.

Правильное предъявление методики и предварительная беседа психолога с испытуемым значительно снижает недоверие и скрытность, отражающиеся на росте незначимых ответов. Шкала "L" включает те утверждения, которые выявляют тенденцию испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав очень строгое соблюдение социальных норм. Высокие показатели по шкале "L" (70 Т и выше), т.е. более 10 с.б., указывают на умышленное стремление приукрасить себя, "показать себя в лучшем свете", отрицая наличие в своем поведении слабостей, присущих любому человеку - способности хоть иногда или хоть немного сердиться, лениться, пренебречь исполнительностью, строгостью манер, правдивостью, аккуратностью в самых минимальных размерах и в самой простительной ситуации. При этом профиль оказывается сглаженным, заниженным или утопленным. Более всего высокие показатели шкалы L сказываются на занижении 4-й, 6-й, 7-й и 8-й шкал. Повышение шкалы L в пределахТ часто встречается у лиц примитивного психического склада с недостаточным самопониманием и низкими адаптивными возможностями. У лиц с высоким уровнем образования и культуры искажения профиля за счет повышения шкалы L встречаются редко. Умеренное повышение L - до 60 Т - отмечается в пожилом возрасте в норме как отражение возрастных изменений личности в сторону усиления нормативности поведения.

Низкие показатели по шкале L (0 - 2 с.б.) свидетельствуют об отсутствии тенденции приукрасить свой характер. Профиль недостоверен, если L - 70 Т выше. Требуется повторное тестирование после дополнительной беседы с испытуемым. Другая шкала, позволяющая судить о надежности полученных результатов - шкала достоверности F. Высокие показатели по данной шкале могут поставить под сомнение достоверность обследования, если показатели F выше(70 T). Причины могут быть разными: чрезмерная взволнованность в момент обследования, повлиявшая на работоспособность и правильность понимания утверждений; небрежность при регистрации ответов; стремление наговорить на себя, ошеломить психолога своеобразием своей личности, подчеркнуть дефекты своего характера; тенденция к драматизации сложившихся обстоятельств и своего к ним отношения; попытка изобразить другое, выдуманное лицо; сниженная работоспособность в связи с переутомлением или болезненным состоянием. Следует также иметь в виду, что высокое F может быть результатом небрежности самого экспериментатора при обработке результатов тестирования. Некоторое повышение F может быть результатом избыточной старательности при выраженной самокритичности и откровенности. У личностей в той или иной степени дисгармоничных, находящихся в состоянии дискомфорта, F может находиться на уровнеТ, что отражает эмоциональную неустойчивость. Высокое F, сопровождающееся повышением профиля по 4-й, 6-й, 8-й и 9-й шкалам, встречается у лиц, склонных к аффективным реакциям, с низкой конформностью. В отличие от других шкал, для шкалы F нормативный разброс на 10 Т выше, т.е. достигает 80 Т. Однако, показатели выше 70 Т как правило, отражают высокий уровень эмоциональной напряженности или являются признаком личностной дезинтеграции, что может быть связано как с выраженным стрессом, так и с нервно-психическими нарушениями иного характера. Если данные профиля, несмотря на высокое F (выше 80 Т), по сведениям объективного наблюдения и результатам других методик все же отражают реально существующие переживания обследуемого, что нередко встречается на практике, то они могут рассматриваться в контексте всей суммы имеющихся данных как заслуживающая серьезного внимания информация, но при статистической обработке и выведении усредненных результатов изучаемой группы эти профили не должны включаться, так как их статистическая достоверность низка.

Показатели шкалы коррекции К бывают умеренно повышены (Т) при естественной защитной реакции человека на попытку вторжения в мир его сокровенных переживаний, т.е. при хорошем контроле над эмоциями. Значительное их повышение (выше 65 Т) указывает на отсутствие откровенности, стремление скрыть дефекты своего характера и наличие каких-либо проблем и конфликтов. Высокие показатели К позитивно коррелируют с наличием защитных реакций по типу вытеснения. Профиль с высоким К (66 Т и выше) нередко сопровождается повышением показателей по 3-й шкале и утопленными 4-й, 7-й и 8-й. Такой профиль свидетельствует о том, что испытуемый о себе откровенно рассказать не захотел и демонстрирует лишь свою социабельность и стремление произвести приятное впечатление. В связи с тем, что шкала К регистрирует намеренно скрытые или бессознательно вытесненные психологические проблемы (эмоциональную напряженность, антисоциальные тенденции и неконформность установок), определенная часть показателя данной шкалы добавляется к сырым данным некоторых наиболее зависимых от нее шкал: 0,5 - к 1-й шкале, 0,4 - к 4-й, 0,2 - к 9-й и по 1,0 К (вся величина К в целом) - к 7-й и 8-й шкалам.

Низкие показатели по шкале К обычно наблюдаются при повышенном и высоком F и отражают откровенность, самокритичность. Пониженное К характерно для лиц с невысоким интеллектом, но может быть также связано со снижением самоконтроля при избыточной эмоциональной напряженности и личностной дезинтеграции. Хорошим ориентиром для оценки достоверности профиля и выявления установки испытуемого на процедуру тестирования помимо указанных критериев является фактор "F - К", т.е. разница между сырыми результатами этих шкал. В среднем его величина у гармоничных личностей колеблется от +6 до -6. Если разница F - К = +7. +11, то у испытуемого при обследовании отмечается нерезко выраженная установка к подчеркиванию имеющихся проблем, к драматизации своих трудностей, к аггравации состояния. Если F - К = от -7 до -11, то выявляется негативное отношение к тестированию, закрытость, неоткровенность. Величина (F -К), превышающая +- 11 в ту или иную сторону ставит под сомнение надежность полученных данных, которые по крайней мере следует рассматривать через призму выявленной установки.

Помимо графического изображения профиля в повседневной практической работе и при изложении материала в публикациях профили удобно описывать в закодированном виде, что требует знания правил кодирования. Наиболее точно отражающим особенности профиля является метод кодирования по Уэлшу. При этом все базисные шкалы записываются соответственно их порядковому номеру в такой последовательности, чтобы на первом месте находилась наиболее высокая шкала, затем - остальные по мере их снижения. Чтобы показать их место на графике в соответствии со шкалой Т-баллов, необходимо поставить следующие знаки:

Отделить номера шкал, находящихся на уровне 120 Т и выше знаком "!!",

Шкалы, идущие вслед за ними, но расположенные выше 110 Т отделить от остальных знаком "!",

Шкалы, расположенные в профиле выше 100 Т - знаком " ** ",

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте.

На вопрос Что означает в тесте MMPI (СМИЛ) дополнительные шкалы алкогольная дифференциация и алкоголизм? заданный автором ]
50 предел нормы, а 74 уже выше. При комплексном иследовании доп. шкалы не являются необходимыми


Ответ от ЇЕРЕШНЯ [гуру]
Наиболее известным методом измерения личностных черт является тест ММР1: Миннесотский многокритериальный личностный опросник. ММР1 продолжительное время остается одним из основых инструментов исследования личности в норме и патологии. В настоящее время развиваются и детально проверяются его новые версии: ММР1-2 и ММР1-А (подростковый вариант) . Русскоязычный вариант теста получил название СМИЛ (Стандартизированное многокритериальное исследование личности) . Имеется несколько русскоязычных вариантов этого теста. Широкое распространение получили варианты теста, содержащие 377 и 566 утверждений. Более краткий вариант теста, МтьМиИ, содержит 71 утверждение и может использоваться для решения ограниченного ряда прикладных задач.
Структура теста ММР1. ММР1 начали создавать в 40-х - начале 50-х годов прошлого века. В среде медиков в то время нарастала неудовлетво-ренность субъективизмом описания пациентами внутренней картины заболевания. И тогда у специалистов Миннесотского университета возникла идея формализовать и максимально стандартизировать описание пациентом своего состояния и, вместе с тем, обеспечить максимально подробное описание личностных особенностей и нюансов психического состояния.
Для создания теста был применен принцип алфавита. Суть его состоит в том, чтобы использовать очень ограниченный набор исходных единиц. Полнота и богатство описания синдрома достигаются за счет составления комбинаций из ограниченного числа исходных элементов.
Приступая к реализации своей идеи, сотрудники Миннесотского университета обратились к большой группе ведущих врачей и психологов-специалистов в различных областях медицины. Их попросили прислать список наиболее часто встречающихся жалоб, с которыми обращаются к ним пациенты. Причем эти типичные симптомы требовалось указать без использования научной терминологии, в тех выражениях, в которых их описывают сами пациенты. В результате авторами теста была собрана обширная база данных. После ее тщательного анализа в тесте было оставлено минимальное, но достаточное число симптомов. Во время исследования от испытуемого требуется указать, имеются ли у него эти симптомы.
Современные версии теста вполне соответствуют поставленной задаче. Они проверены во многих клинических исследованиях и могут использоваться для диагностики личностных черт и синдромов как в норме, так и в патологии.

На вопрос Что означает в тесте MMPI (СМИЛ) дополнительные шкалы алкогольная дифференциация и алкоголизм? заданный автором ]
50 предел нормы, а 74 уже выше. При комплексном иследовании доп. шкалы не являются необходимыми


Ответ от ЇЕРЕШНЯ [гуру]
Наиболее известным методом измерения личностных черт является тест ММР1: Миннесотский многокритериальный личностный опросник. ММР1 продолжительное время остается одним из основых инструментов исследования личности в норме и патологии. В настоящее время развиваются и детально проверяются его новые версии: ММР1-2 и ММР1-А (подростковый вариант) . Русскоязычный вариант теста получил название СМИЛ (Стандартизированное многокритериальное исследование личности) . Имеется несколько русскоязычных вариантов этого теста. Широкое распространение получили варианты теста, содержащие 377 и 566 утверждений. Более краткий вариант теста, МтьМиИ, содержит 71 утверждение и может использоваться для решения ограниченного ряда прикладных задач.
Структура теста ММР1. ММР1 начали создавать в 40-х - начале 50-х годов прошлого века. В среде медиков в то время нарастала неудовлетво-ренность субъективизмом описания пациентами внутренней картины заболевания. И тогда у специалистов Миннесотского университета возникла идея формализовать и максимально стандартизировать описание пациентом своего состояния и, вместе с тем, обеспечить максимально подробное описание личностных особенностей и нюансов психического состояния.
Для создания теста был применен принцип алфавита. Суть его состоит в том, чтобы использовать очень ограниченный набор исходных единиц. Полнота и богатство описания синдрома достигаются за счет составления комбинаций из ограниченного числа исходных элементов.
Приступая к реализации своей идеи, сотрудники Миннесотского университета обратились к большой группе ведущих врачей и психологов-специалистов в различных областях медицины. Их попросили прислать список наиболее часто встречающихся жалоб, с которыми обращаются к ним пациенты. Причем эти типичные симптомы требовалось указать без использования научной терминологии, в тех выражениях, в которых их описывают сами пациенты. В результате авторами теста была собрана обширная база данных. После ее тщательного анализа в тесте было оставлено минимальное, но достаточное число симптомов. Во время исследования от испытуемого требуется указать, имеются ли у него эти симптомы.
Современные версии теста вполне соответствуют поставленной задаче. Они проверены во многих клинических исследованиях и могут использоваться для диагностики личностных черт и синдромов как в норме, так и в патологии.

Психические расстройства и волнения чаще встречаются у людей, склонных к психопатическим реакциям; после эмоциональных напряжений иногда могут возникать признаки психического шока. Подобные случаи наблюдаются при различных происшествиях. Изменения окраски кожи лица, некоторая спутанность сознания, двигательное беспокойство, неправильная речь могут навести врача или в особенности свидетелей на мысль об опьянении. При психическом шоке наблюдается некоторое повышение артериального давления, мышечное дрожание, потоотделение, ускорение пульса, шаткая и неуверенная походка, т. е. такие признаки, какие могут быть вызваны и алкогольным опьянением. Только химическое определение алкоголя в крови даст правильное толкование случая.

Здесь возможность ошибки при установлении правильной диагностики будет тем больше, чем позднее человек доставлен на обследование или у врача будут сбивчивые свидетельские показания, порой «самые достоверные».

Травматический шок вызывается повреждениями, но иногда повреждения могут быть малозаметными, особенно закрытые. У больных в состоянии шока сознание может быть спутанным, они обычно слабы и апатичны. При мышечной гипотонии походка становится шаткой, движения замедленными и некоординированными. Клиническая картина может быть похожей на алкогольное опьянение. Возможно сочетание травматического шока и опьянения. Здесь может скрываться другая опасность; например, при наличии запаха алкоголя от выдыхаемого воздуха и положительной пробы с ним вся клиническая картина будет отнесена к алкогольному опьянению и обследуемый может быть оставлен без надлежащей медицинской помощи.
Нередко на экспертизу доставляются люди с повреждениями головы. Некоторые симптомы закрытой травмы головы могут напоминать алкогольное опьянение.

При сотрясении мозга встречается амнезия, спутанность сознания, нарушения координации движений, рвота. При комбинации ушибов мозга и опьянения могут наблюдаться затруднения в установлении диагноза. Только тщательное клиническое обследование поможет уточнить диагноз, а полная уверенность может оыть после химического исследования, и опять-таки в первую очередь более ценным явится количественное определение алкоголя в крови.

Ряд нарушений мозгового кровообрашения и в том числе кровоизлияния в мозговую ткань и под мозговые оболочки в некоторых случаях могут дать симптомы, несколько напоминающие опьянение. Встречаются врачебные ошибки в диагнозе при спазме мозговых сосудов и их тромбозах, при микрокровоизлияниях в некоторые отделы полушарий мозга. В результате подобных нарушений наблюдается афазия, инкоординация движений, неравномерность зрачков, жалобы на головные боли. Эти признаки в редких случаях могут быгь отнесены за счет опьянения, нередко это встречается в свидетельских показаниях «с обвинительным уклоном». При сочетании подобных нарушений и опьянения правильный диагноз может быть установлен только в результате тщательного врачебного обследования и химического исследования.
В отдельных случаях субарахноидальное кровоизлияние может быть принято за алкогольную интоксикацию.

В практической деятельности травматологических отделений часто затрудняет диагностику многих остро протекающих заболеваний и повреждений. Врачи для уточнения диагноза пользуются непосредственно при приеме больных лабораторными исследованиями крови, мочи и ликвора. Исследование на алкоголь почти никогда не проводится, что приводит иногда к тяжелым ошибкам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»