Высота зданий близнецов в америке. Что сейчас на месте башен-близнецов

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

1946 год. Китай ожидает новую гражданскую войну. Япония до сих пор не может прийти в себя после страшной атомной атаки. Европа поглощена руинами. А все прекрасно: доллар признали международной валютой, происходит и Международного Банка, начинается строительство новых зданий. США рассчитывает, что в скором времени они станут могущественной державой и «подожмут» под себя весь мир.

В этом же году сильные мира сего, а именно руководство Нью-Йорка, выступают с предложением построить в Нижнем Манхэттене ВТЦ - Всемирный 1. Они предполагают, что послевоенные страны начнут вести международную торговлю. Но этому могла помешать холодная война: русские с сильнейшей в мире сухопутной армией обзаводятся атомной бомбой, бросают ледяные взгляды на Европу и укрепляют доброжелательные отношения с Азией: помогают корейцам завершить войну и навечно скрепляют свои отношения с Китаем. Тогда-то американцам и приходится отложить строительство ВТЦ на неопределенное время.

История возникновения башен-близнецов

Главный архитектор ВТЦ как будто предчувствовал, что однажды спроектированное им сооружение сыграет роковую роль для США. Минору Ямасаки писал, что, если бы это было возможно, «я бы решал встающие передо мной архитектурные вопросы, проектируя одноэтажные дома».

Началось все по инициативе директора Управления нью-йоркского порта Августа Тобина - это он в 46 году прошлого столетия выдвинул предложение построить Всемирный торговый центр 1. Грубо говоря, он хотел создать то, что приносило бы большой доход.

Законодательные органы дают разрешение на возведение 21 здания на берегу Ист-Ривер - это земля, которая принадлежит Управлению. Разрабатывается проект, и когда он уже был готов (в 1949 году), утвердительный документ был отозван.

В середине 1950-х разработанный проект видит Дэвид Рокфеллер. Только его цель иная - восстановление привлекательности нижней части города Нью-Йорк (Манхеттен). В 1958 начали разрабатывать план по увеличению деловой активности, а в 1960-м приступили к оценке проекта ВТЦ. По нему комплекс должен был располагаться на 53 Га земли, принадлежащей Управлению порта, а также здесь был 300-метровый выставочный зал в окружении 50- и 70-этажных отелей и офисов. Были предусмотрены развлечения, такие, как театры, рестораны и магазины. Но только в сентябре 1962 был назначен главный архитектор (Минору Ямасаки), который проводил работу над окончательным проектом, и в 1965 приступили к строительству.

Ямасаки внес свои коррективы: он безоговорочно отверг возможность возведения группы зданий и предложил остановить свой выбор на двух башнях-близнецах высотой в 80 этажей. Из этого следовало, что нужно полностью менять проект. Однако все происходило очень быстро: в конце 1970 монтировали самый верхний элемент несущей конструкции в торжественной обстановке, а в 1973 здания были сданы в эксплуатацию.

События 11 сентября 2001 года

Почти 30 лет близнецы ВТЦ являлись самыми высокими заданиями в мире. Первая трагедия случилась 26 февраля 1993. В этот день на втором этаже Северной башни, где располагалась подземная парковка, взорвался грузовик, в котором была заложена бомба. Омар Абдель-Рахман (лидер исламистов и организатор теракта) рассчитывал, что башня начнет рушиться и заденет вторую, то есть произойдет полное уничтожение небоскребов. Но просчитался - творения талантливого архитектора устояли. Жертвами обрушения стали 6 человек, пострадало примерно 1000, здание полностью перестало функционировать.

102 минуты - самые страшные в 2001 году. Всего полтора часа, и Всемирный торговый центр 1 прекратил свое существование. В 8:46 утра самолет с террористами на борту протаранил первую башню, а в 10:28 другой "Боинг" - вторую, и эти страшные секунды были запечатлены на видео. Этот теракт является самым крупным за всю историю человечества. Его жертвами стали почти 3000 человек, еще 24 пропали без вести.

Ревитализация здания

21 ноября 2006 был днем, когда приступили к первому этапу строительства современного ВТЦ 1. На этот проект ушло много времени и финансов - почти 4 миллиарда долларов и 7 лет (как и его предшественник, разрушенный 11 сентября 2001 года). Высота башни составляет 541 м (вместе со шпилем, вес которого более 700 тонн). Сегодня это архитектурное творение является самым высоким в Нью-Йорке, США и на всем Западном полушарии.

На тех местах, где ранее стояли башни-близнецы, были установлены 2 мемориала в виде бассейнов, выполненных из гранита, и по периметру обложенных плитами из бронзы с выгравированными именами погибших. Они находятся именно там, где был заложен фундамент зданий. А сам ВТЦ 1 располагается в западном углу площадки. Получается, что новые здания как бы окружают Ground Zero (мемориал памяти).

Характеристики современного здания

Всемирный торговый центр 1, или Башня Свободы, представляет собой торгово-офисное здание. Структура сильно напоминает своих предшественников. Это легкой спиралевидной формы здание с огромным шпилем наверху. Оно остеклено снаружи, а внутри центральной части имеется крупный по размерам холл. Высота помещения составляет 24 м, и отсюда осуществляется доступ к офисам, ресторанам, информационным центрам и выставочным залам.

Подземная часть оснащена вестибюлями, соединенными с железнодорожными линиями и городским метро. На самом верху, конечно же, рестораны, открывающие поразительный пейзаж. Также на верхних уровнях есть смотровые площадки. Нижняя часть Freedom Tower облицована стеклом призматической формы, а верхняя - голубым.

  • Большая часть бюджетных средств была предназначена для обеспечения безопасности в случае теракта.
  • В 1776 году была принята США. Высота здания - 1776 футов, и это неспроста.
  • Стеклянные панели, которые выбрали в качестве облицовочного материала, сокращают на 20%, так как благодаря им внутренние помещения наполнены дневным светом.
  • Мемориал памяти людям, которые погибли и пропали без вести, когда обрушились предшествующие небоскребы Манхэттена, по различным оценкам, самый посещаемый, но проект раскритиковали за огромную стоимость и отсутствие эстетики.

Что нужно знать туристам?

Любая экскурсия по Нью-Йорку включает в себя посещение Всемирного торгового центра 1. Также можно попасть в него самостоятельно. Стоимость входного билета на смотровую площадку составляет порядка 30 долларов. Как и во многих других странах и городах, здесь можно приобрести New York Pass и посещать все желаемые места (в том числе ВТЦ 1) бесплатно.

Смотровые площадки в Башне Свободы (Нью-Йорк, Манхеттен) находятся на 100, 101 и 102 уровнях. Вверх поднимают скоростные лифты, в стены которых вмонтированы дисплеи, показывающие этапы развития города по мере его «взросления».

Учитывая страшную трагедию, которая произошла на этом месте 15 лет назад, многие люди боятся посещать ВТЦ 1. Когда здание было сдано в эксплуатацию, владельцы долго ждали арендаторов помещений - мало кто хотел так рисковать. Но, как известно, снаряд не попадает в одну и ту же воронку дважды, и хочется надеяться, что это на самом деле будет так.

Всемирный торговый центр 1 - ответ терроризму

ВТЦ 1 является не просто красивым архитектурным объектом с панорамной смотровой площадкой. Это достойный ответ мировому терроризму, а также место, в котором можно почтить память погибших людей. Современное нью-йоркское здание является одной из главных достопримечательностей, которую наиболее часто посещают местные жители и туристы.

Ровно 45 лет назад, 4 апреля 1973 года, в Финансовом квартале Манхэттена в Нью-Йорке был открыт был торжественно открыт Всемирный торговый центр, спроектированный Минору Ямасаки. Архитектурной доминантой комплекса были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей - Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны - 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). Они и стали известным на весь мир символом Нью-Йорка.

Идея создания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке родилась задолго до этого. В 1943 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло законопроект, позволяющий губернатору Нью-Йорка Томасу Дьюи начать планирование строительства, однако в 1949 году разработки были приостановлены.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов экономический рост в Нью-Йорке был сосредоточен в центре Манхэттена. Чтобы стимулировать реконструкцию других районов Манхэттена, Дэвид Рокфеллер предложил Управлению Портов построить торговый центр в Нижнем Манхэттене. Однако до строительства дело дошло еще 30 лет спустя.

Архитекторами проекта стали бюро Emery Roth & Sons и Минору Ямасаки - выходец из семьи эмигрантов, до этого построивший здания Тихоокеанского научного центра в Сиэтле, жилой комплекс Пруитт-Айгоу в Сент-Луисе (штат Миссури) и др. Ямасаки боялся высоты, поэтому все его проекты отличаются узкими вертикальными окнами. Окна зданий ВТЦ были всего 46 см в ширину. Ямасаки объяснял, что так он стремится создать чувство безопасности для человека, который мог был подойти к окну и опереться на него обеими руками, почувствовав себя в безопасности.

По первоначальному плану Ямасаки башни-близнецы должны были быть высотой по 80 этажей, но из-за требований Портового управления здания высота зданий была увеличена до 110 этажей. Открытые в 1973 году башни стали высочайшими в мире небоскребами. Кроме башен план ВТЦ включал в себя строительство четырех малоэтажных зданий и 47-этажного "7 World Trade Cente" (был построен в середине 1980-х).

Основным фактором сдерживания высоты зданий была прокладка лифтов - чем выше здание, тем больше лифтов требовалось для его обслуживания, требовались более громоздкие лифтовые шахты. Ямасаки с инженерами решили использовать новую систему с двумя "небесными лобби" (skylobby), где люди могли перейти от крупного скоростного лифта к местным лифтам, которые ходили до нужных этажей в своей секции.

Подготовка к строительству началась в 1965 году с выкупа территории района Radio Row и сноса существующих зданий, преимущественно жилых и небольших магазинчиков. Многие местные жители отказывались переселяться в другие районы, поэтому начало строительства несколько раз откладывалось. Группа малых предпринимателей подала иск на Портовое управление, оспаривая перенос своего бизнеса из этого района, но Верховный суд отказался его принять.

Комплекс возводили на насыпном участке, поэтому фундамент в 20 метров глубиной пришлось делать по сложной технологии, чтобы предотвратить прорыв воды из Гудзона в зону строительства. На эти работы ушло 14 месяцев. В августе 1968 года началось строительство Северной башни центра, спустя семь месяцев - Южной.

Инженеры фирмы Worthington, Skilling, Helle & Jackson решили строить башни по системе "труба - каркас", без использования несущих балок и колонн - стальные колонны в ядре здания, а также во внешней стене располагались так близко друг к другу, что формировали жесткую структуру стены, которая могла выдержать практически все боковые нагрузки: ветровые и гравитационные. Это позволило увеличить полезную площадь башен-близнецов.

Стены состояли из 59 колонн с каждой стороны, каждая модульная часть включала в себя три колонны по три этажа высотой, соединенных перемычками, которые, в свою очередь, приваривались к колоннам и создавали новые модульные части.

Колонны защитили распыленным огнестойким материалом. Чтобы обеспечить комфорт находящимся внутри здания людям, был проведен ряд экспериментов, после которых инженеры разработали вязкоупругие амортизаторы для поглощения некоторой части колебаний, так как некоторые испытывали в башнях тошноту и головокружение.

В каждой башне было сконструировано прямоугольное ядро 27×41 м. В нем разместили шахты лифтов и коммуникаций, туалеты, вспомогательные помещения. Оно было построено из 47 стальных колонн. Пространство между внешней стеной и ядром перекрывалось конструкциями полов, которые соединялись с внешней стеной таким образом, чтобы уменьшить количество вибраций. Боковые нагрузки при этом передавались от внешней стены на центральное ядро.

Общие расходы на строительство башен составили $900 млн. Комплекс был торжественно открыт 4 апреля 1973 года.

Дизайн построенного ВТЦ вызвал критику урбанистов и многих архитекторов. Башни-близнецы называли "стеклянно-металлическими шкафами", "примером бесцельного гигантизма и технологического эксгибиционизма, что в настоящее время потрошит живую ткань каждого большого города".

Однако очень быстро башни стали одним из символом Нью-Йорка наряду с Эмпайр-стейт-билдингом и статуей Свободы. Их изображение украшало открытки, башни появлялись в заставках сериалов ("Друзья", "Секс в большом городе") и кинофильмов ("Кинг-Конг" 1976 года).

До всемирно известного теракта 11 сентября 2001 года, когда башни и другие постройки комплекса были разрушены, ВТЦ пережил крупный пожар и еще один теракт.
13 февраля 1975 года сгорели этажи с 9-го по 14-й Северной башни. Огонь распространился из-за возгорания телефонных проводов в шахте между этажами. С возгоранием удалось справиться в течение нескольких часов, никто не пострадал.

26 февраля 1993 года на территорию подземной парковки Северной башни ВТЦ заехал грузовик с 680 кг взрывчатки. В результате взрыва погибли шесть человек, более 1000 человек получили ранения. Целью террористов было разрушение Северной башни, которая, по их расчетам, должна была упасть на Южную, что должно было привести к разрушению обеих и массовым жертвам. После теракта были заменены системы сигнализации и противопожарной безопасности.

11 сентября 2001 года террористы, захватив два самолета авиакомпании American Airlines, направили их в Северную, а затем и Южную башню. Первый самолет врезался в Северную башню между 93-м и 99-м этажами, в результате в ловушке на верхних этажах оказались 1344 человека, которые не могли воспользоваться ни лифтами, ни эвакуационными выходами.

В Южной башне неповрежденным остался один из лестничных проемов, но воспользоваться им до обрушения смогли далеко не все. Южная башня рухнула в 9:59 утра, Северная - в 10:28. В результате теракта погибли 2752 человека - 200 из них выбросились из окон. Из-под завалов живыми были извлечены 20 человек.

Страшная трагедия, которая произошла 11 сентября 2001 года, унесла жизни огромного количества людей. Погибло 2973 человека, а это, согласитесь, значимая цифра.

Предшествовал захват четырёх самолётов, направлявшихся в Калифорнию и на восточную часть США. Баки самолётов были полны, поэтому можно сказать, что они превратились в управляемые ракеты.

В 8:45 в Северную башню врезался один из самолётов - «Боинг-767». 92 на борту (11 членов экипажа, 5 террористов и 76 пассажиров). Самолёт врезался в промежуток между 93-м и 99-м этажами. Топливо, разгоревшееся в баке, рвануло огненным столбом вниз по убив даже тех людей, которые находились в фойе. В 10:29 горящее здание рухнуло, похоронив вместе с собой огромное количество людей. Номер самолета, врезавшегося в башни-близнецы - AA11.

В 9:03 в Южную башню также врезался самолёт, это был второй «Боинг-767». Удар пришёлся на промежуток между 77-м и 81-м этажами. На борту самолёта было 65 человек (5 террористов, 9 членов экипажа и 54 пассажира). В 9:59 по местному времени горящее здание рухнуло. Номер самолета - UA175.

Были ещё два самолёта. Один из них нанёс удар по Пентагону, это произошло в 9:40. Погибло 184 человека. А последний упал в лесу Пенсильвании, недалеко от Питтсбурга. Удалось посмотреть записи из так называемого «чёрного ящика». Стало понятно, что террористы спикировали вниз, когда сопротивлявшиеся пассажиры попытались прорваться в кабину пилотов. На борту было 44 человека.

По сведениям журналистов, некоторые пассажиры смогли позвонить из захваченных самолётов свои родным. Люди сообщали о террористах: на одном борту 4 человека, на других по 5. Есть мнение, что эти данные были специально сфабрикованы ФБР, потому что был один звонок, который вызвал большое недоверие. Звонил сын матери и, когда та взяла трубку, сказал: «Мама, это я, Джон Смит». Согласитесь, вряд ли бы он на самом деле начинал разговор с представления своей фамилии.

Ни один человек из тех, что были на борту, не смог выжить. Погибли 274 человека на борту самолётов (террористы не учитываются), 2602 человека в Нью-Йорке (и на земле, и в башнях), 125 человек в Пентагоне.

Пострадали не только башни-близнецы. Ещё пять зданий были либо разрушены, либо сильно повреждены. Всего пострадало 25 зданий, а 7 пришлось снести.

Каковы же последствия этой страшной трагедии? Два небоскрёба и прилегающее крыло Пентагона были разрушены. Погибло порядка трёх тысяч человек. Нью-Йоркская биржа приостановила свою работу на два дня. Соседний с местом трагедии район оказался полностью усыпан пеплом. Президент объявил Теракт послужил США с Афганистаном, а затем и с Ираком.

Трагедия получила статус национальной, а известие о ней пролетело через весь мир за считанные секунды. Недаром террористами были выбраны именно эти здания, потому что башни-близнецы были гордостью США.

Башни были построены в 60-е годы, в это время престиж Америки пошатнулся. Было решено построить нечто гигантское, грандиозное, ошеломляющее, чтобы вернуть людям оптимизм и веру в себя и будущее. Никто не представлял, что «проект века» обернётся главной «трагедией века».

Небоскребы Всемирного Торгового Центра, или башни-близнецы, были запоминающейся частью Нью-Йорка, города, который и сам стал символом Америки, ее неукротимого характера, заставляющего всю страну постоянно стремиться вперед и вверх, преодолевая преграды. Создание этого архитектурного и технократического шедевра было задачей не только инженерной и экономической. Одним своим видом он должен был внушать мысль о незыблемости западной цивилизации, ее вечности и могуществе.

Снова о теракте…

В первом году третьего тысячелетия Новой эры, а именно 11 сентября, башни-близнецы были варварски разрушены. Для их уничтожения террористы использовали орудия под стать эпохе: два огромных пассажирских Боинга-767, которые также символизируют мощь американской индустрии, как и пораженные ими небоскребы. Об этих событиях написано много, и повторять всем известную информацию нет никакого смысла, как и сомнительные предположения о причастности к теракту самых разнообразных сил, включая ЦРУ и Госдепартамент США. Журналисты не упустили ни одной подробности катастрофы. Даже номер самолета, врезавшегося в башни- близнецы, повергся тщательному изучению на предмет поиска роковых совпадений и предзнаменований. Склонив голову перед памятью погибших ни в чем не повинных людей, стоит задуматься не о смерти, а о рождении этих сооружений, почти три десятка лет олицетворявших американский технологический гений.

Предпосылки грандиозного проекта

Ревущие шестидесятые стали для США не лучшим временем. Под угрозой оказались фундаментальные основы свободного общества, декларированные отцами-основателями. Моральный кризис достиг угрожающих размеров, подобно раковой опухоли поражая все большую часть молодежи. Наркомания стала частью очень популярной субкультуры хиппи, а патриотизм превратился во что-то одновременно смешное и неприличное. Во Вьетнаме шла война, которой, казалось, конца не будет (по крайней мере, победного). Приезжавших из Индокитая солдат девушки зачастую встречали не как героев, воевавших за демократию, а как детоубийц. Вернуть американцам чувство достоинства и гордости за "самую свободную в мире родину" могло что-то грандиозное. Полет на Луну или Марс, например. Или высочайшие в мире башни-близнецы.

Трудное строительство

Общий проект принадлежал Минору Ямасаки, к тому времени уже знаменитому архитектору. За внешней лаконичностью очертаний зданий угадывалось очень непростое содержание. Даже в демонстративной одинаковости предполагалось ощущение могущества, как бы говорящее: "Если надо будет, еще построим!" Рытье котлована началось в 1966 году. Вообще-то, Манхэттен -остров скалистый, и все его небоскребы построены на естественно твердой основе. Башни-близнецы составили исключение, их возводили на мягком грунте. Вторая проблема касалась создания инфраструктуры. Не нужно быть специалистом, чтобы понять сложность задачи проводки и замены коммуникаций в условиях оживленного мегаполиса. Это у нас можно перекрыть движение по какой-то улице на год, в Нью-Йорке такое недопустимо: и дороги, и переходы должны работать. И еще одно обстоятельство затрудняло строительный процесс - станция сабвея, на которой пассажиры садились в подземные поезда, идущие в Нью-Джерси. Терминал пришлось создавать новый, а старый все это время работал.

Немного цифр

Теперь о цифрах и количествах, которые так любят перечислять американские строители, рассказывая о своих достижениях. Более миллиона квадратных метров грунта было вывезено, а перед этим, конечно, выкопано. Каждый из монтажных стеновых блоков, выполненных из стали, весил 22 тонны и имел высоту четырехэтажного здания. Общий вес металла, примененного в конструкции комплекса, составил 200 000 тонн. Каменная кладка не применялась. Лифты (их было 239) поднимали людей и грузы на высоту в сто десять этажей со скоростью 8,5 м/с, а их шахты выполняли так, чтобы они усиливали жесткость всей схемы. Пришлось преодолеть и многочисленные финансовые трудности, но в конечном счете первый небоскреб был в целом окончен к 1971 году, а в 1973-м обе башни-близнецы были торжественно сданы в эксплуатацию. Их гибель в 2001 году демонстрирует беспомощность, которую порой испытывают самый развитый интеллект и безграничное трудолюбие перед грубым насилием. Утешает лишь непобедимость интеллекта и трудолюбия - этих лучших

Сегодня исполнилось 12 лет со дня целой серии крупных терактов в США. Версий их происхождения несколько. Официальная версия «вашингтонского режима» гласит, что несколько десятков бородатых моджахедов, прячась в пещерах Афганистана разработали, а затем осуществили сложнейшую ювелирную операцию по захвату самолетов и врезались на них в небоскребы и здание Пентагона. Версия красивая и понятная, если бы не множество нестыковок в ней. И если бы не законы физики.

Прежде чем перейти к подробностям того трагического дня, хотелось бы несколько слов сказать о состоянии мировой экономики. Сложности в ней начались не вчера, не в 2008 году. Словно пожар на торфяном поле, горящий под поверхностью земли, проблемы финансово ориентированной экономической системы, незримо тлели уже в конце 90-х. И если для широкой общественности «огонь» вырвался на поверхность и стал видимым совсем недавно, то для мировой политической элиты проблема была видна давным-давно. Скажу больше – предательство Горбачева спасло «мировую экономику» от краха. Инфляция, которая в 70-е годы была в США ДВУЗНАЧНОЙ, наглядно показывала – у больного жар. Температура высокая. Не уничтожь Михаил Горбачев СССР, Западная экономика впала бы в сегодняшний штопор в конце 80-х годов. Но это к слову.

Рецепт решения проблем у Запада всегда один – война. И США начали готовить войну уже 12 лет назад. А что нужно для глобальной войны? Нужен глобальный повод. Глобальная провокация. И тут случилось 11 сентября 2001 года.

В чем был замысел? В качестве запала нового мирового конфликта был запланированы организации исламских радикалов, которые были взращены самими Штатами в ходе афганской войны против советской армии. После масштабных терактов 2001 года Вашингтон точно также точно «знал», кто в них виноват. Равно, как сегодня Штатам точно «известно», что химоружие в Сирии применил Башар Асад.

Для нас ключевой вопрос – где планировалось начать войну. Ответ таков – рядом с нами, у нас, с непосредственным нашим широчайшим участием. Для выздоровления мировой экономики её хозяева собирались (в который раз уже!) пустить большую кровь. Где? Все равно где. Главное, чтобы её было много. Потому Россия-СССР и оказывалась в перекрестии крупнейших военных конфликтов, что у нас этой крови много. Поэтому мировая закулиса так любит пускать её именно нам.

В 2001 году ещё в полный рост тлел конфликт в Чечне, неспокойно было в Средней Азии. Что сделала Россия? Мы выпихнули нестабильность за границы своей страны. И война к нам не пришла. А её организаторам пришлось начинать её заново, готовя под плацдарм её начала уже Ближний Восток.

Расцвет карьеры Рамзана Кадырова, который железной рукой навел порядок в родной Чечне, означал закат карьеры Мубарака и Муаммара Каддафи. Это не парадокс – это мировая геополитика.

А вот теперь – с сегодняшним пониманием ситуации, стоит вернуться к фактам о событиях 11 сентября 2001 года. Вот фрагмент моей книги « ».

«Сначала освежим в памяти события тех дней. Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.

А теперь вспомним самые вопиющие нестыковки этой версии. Начнем с самых малоизвестных .

1. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Гибель третьего небоскреба тщательно замалчивается. Официальная Правительственная Комиссия созданная по событиям 11 сентября вообще не включила этот факт в свой отчёт. Тому есть две причины — это здание было нью-йоркской штаб-квартирой ЦРУ, налоговой службы, комиссии по биржам и ценным бумагам, а также оперативный центр и бункер нью-йоркской мэрии по чрезвычайным ситуациям. А главное – в 47 этажный небоскреб, известный как здание №7 Всемирного торгового центра (World Trade Center 7), расположенный рядом с башнями-близнецами никакой летающий объект не врезался. Но здание ни с того ни с сего взяло и рухнуло около 17 часов 11 сентября 2001 года. И никто при его разрушении не пострадал. Ни один человек. При этом дом обрушился «по форме» абсолютно также, как и башни, в которые врезались «Боинги» (с 6:17 ):

2. Проектировщики уничтоженного здания в один голос говорят, что вариант попадания самолета учитывался при строительстве и потому не мог привести к таким последствиям. Разрушение башен было удивительно единообразным, симметричным и абсолютным. Огромные небоскребы аккуратно сложились, словно карточный домик. Разрушились полностью, превратившись в кучи мусора и тучи пыли — даже без остатков вертикальных стальных колонн. Так красиво и правильно дома складываются лишь при направленном взрыве, применяемом при сносе отслуживших свой срок зданий. Для его осуществления не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в строгой синхронизированной последовательности.

3. В Северную башню самолет врезался в 8.45 под прямым углом и теоретически мог повредить несущие стальные опоры здания, расположенные по центру. В 9.03 был нанесен второй удар по Южной башне, но столкновение произошло под острым углом, а значит, обломки самолета не должны были задеть опор. Между тем, несмотря на разницу в повреждениях обе башни «сложились» абсолютно симметрично, этажи аккуратно «схлопывались», именно так, как бывает в случаях контролируемого сноса высоток. Причем первой — в 9.59 упала менее поврежденная Южная башня, а в 10:29 рухнула получившая более серьезные повреждения Северная. А в 17.00 третья – в которую вообще никто не врезался.

4. Официальное объяснение обрушения — горящее топливо расплавило стальные колонны. Температура плавления стали — 1538°C. В каждой из башен было 200 тыс. тонн стали. И вся эта масса разогрелась и расплавилась от горючего из топливных баков одного самолета? Ведь и количество горючего в башни попало разное – если первый самолет влетел внутрь, то часть топлива второго взорвалось огромными огненными шарами вне здания, что прекрасно видно на записях и фотографиях. Башни одинаковые, количество стали в них одинаковое, топлива от самолетов разное количество, стиль падения и разрушения одинаковые. И первым падает здание, куда попало меньше топлива?

5. Максимальная температура, которая достигается при горении чистого авиационного топлива — 825°C. В башне горело не только керосин, но и все, что могло гореть. Температура от этого должна была снижаться, а не повышаться. Возможность пожаров, естественно, учитывается при проектировании зданий. Максимальная температура для незащищенных стальных конструкций во время тестовых пожаров [в Великобритании, Японии, США и Австралии]была 360°C. Неужели террористы отменили законы физики и сумели расплавить сталь при меньшей, чем необходимо, температуре? Или непонятным образом повысили её до нужных 1538°C? Один из американских исследователей тайны 11-го сентября МакМайкл (J. McMichael) пишет по этому поводу: «Применение авиационного топлива для плавки стали — это изумительное открытие, честное слово... Специалисты по обработке металла возятся с ацетиленовыми горелками, кислородом в баллонах, электрическими дугами от генераторов, электропечами и другими сложными устройствами, но что использовали эти гениальные террористы? Керосин, стоимостью 80 центов за галлон по рыночным ценам».

6. В страшном пожаре, согласно официальной версии, расплавились сотни тысяч тонн стали, в пыль превратились сотни тонн бетона. От пассажиров Боингов не осталось практически ничего, только обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из угонщиков, врезавшегося в башню самолета, Мохаммеда Атты (Mohammed Atta) целехоньким спланировал вниз и был найден при расследовании.

7. До сих пор нет ответа на вопрос, почему башни близнецы не развалились на куски, а распались, превратившись в пыль. Если бы пожар был причиной обрушения зданий, то неравномерности повреждений и неравномерности горения в разных частях зданий, привели бы к тому, что обвал пошел бы по-своему в каждом из зданий. Тогда куски бетона и стальные балки разлетелись бы по большой территории, причинив огромный ущерб и приведя к многочисленным жертвам среди жителей. Этого не произошло. Крупных обломков, как это обычно бывает, не оказалось.

8. Согласно официальной версии, третий из угнанных самолетов, Боинг 757 компании American Airlines (AA), рейс 77, врезался в Пентагон. Чтобы нанести максимальный ущерб угонщики направили самолет по горизонтальной траектории. То есть постарались «въехать» в здание, как будто они были на машине, а не на самолете. Высота Боинга 757 – 13 метров, Пентагона – 24 метра. То есть высота полета лайнера должна была составлять буквально несколько метров над землей, что является невероятно сложным маневром. Зачем было его делать? Значительно больший ущерб можно было нанести, просто обрушив самолет сверху на здание. При этом промахнуться сложно — Пентагон занимает площадь 117 363 кв. м. Террористы же выбирают самый сложный и менее эффективный вариант. При этом, летя в нескольких метрах над землей, самолет сорвал провода, протянутые через улицу. Но каким-то образом умудрился протиснуться между столбами, расстояние между которыми меньше размаха крыльев Боинга 757.

9. Любому человеку видевшему хоть раз в жизни самолет должно быть понятно, что при его горизонтальном столкновении со зданием, на последнем неизбежно останутся повреждения, как от корпуса, так и от крыльев. Однако американских следователей не смутил тот факт, что, судя по фотографиям с места катастрофы, Боинг 757 перед столкновением аккуратно сложил крылья, так как на здании Пентагона следов от крыльев нет. Не было обнаружено никаких обломков самолета внутри Пентагона. Согласно официальной версии все детали «испарились» в ходе пожара, равно как и стальные опоры башен Всемирного торгового центра. Между тем, в каждой из авиакатастроф, которые переживало человечество, все без остатка никогда не сгорало. Например, когда «Конкорд» под Парижем врезался в гостиницу сразу после взлета, он был под завязку заправлен керосином, но обломков было хоть отбавляй.

Не осталось удара никаких обломков на лужайке перед местом удара самолета в здание. А ведь от удара должны были отломиться крылья и их обломки вместе с тяжелыми двигателями и частью хвоста были бы видны прямо на месте катастрофы. Но рядом с пожарными машинами не видно ни одного винтика, который мог свидетельствовать о том, что в Пентагон врезался самолет.

Стена, в которую по официальной версии врезался самолет, тоже долго не простояла. Хотя её просто не могло сохраниться при столкновении с самолетом, минимальная скорость которого около 400 км в час. Но стена сохранилась и стояла, как вкопанная пока пожарные тушили пожар. На ней было замечательно видно входное отверстие, принадлежность которого самолету мог приписать только трехлетний ребенок. А сверху над местом, куда врезался огромный самолет, в нескольких метрах видны целые окна, в которых даже стекла разбиты не полностью. Поэтому наружная стена Пентагона «рухнула» через пару часов после атаки.

10. Разрушения двух башен-близнецов были вызваны, как утверждает официальная версия, разливом топлива и страшным пожаром. Однако на траве перед Пентагоном нет следов горения керосина. Лужайка вполне зеленая. Между тем, при ударе самолета во вторую башню произошел сильный взрыв топлива с образованием огненных шаров вне здания. Ничего подобного в Пентагоне никто не видел. Да и сами разрушения этого здания несравнимо менее катастрофичные, чем получились от такого же удара в Нью-Йорке.

11. Правительство США заявило, что пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту рейса 77, были опознаны по остаткам ДНК. После пожара уничтожившего без следа 100 тонн авиационного алюминия, внутреннюю и внешнюю отделку лайнера?

12. Несмотря на сохранившиеся чудом «остатки ДНК», черные ящики всех самолетов, согласно официальной версии сгорели. Аналогичные приборы практически во всех авиакатастрофах остаются целыми и их записи расшифровывают и изучают.

13. Четвертый захваченный самолет United Airlines рейс UA93 разбивается рядом с городом Шенксвилл (Shanksville) в штате Пенсильвания в 10:37 утра, почти через два часа после того, как он вылетел из аэропорта. Согласно официальной версии пассажиры этого самолета вступили в борьбу с угонщиками и не дали им осуществить задуманное (удар по Белому Дому). В результате борьбы террористов и пассажиров самолет упал. Однако некоторые обломки самолета были найдены на расстоянии до 8 миль от места катастрофы в жилых кварталах. Многие жильцы района Indian Lake сообщили о падающих с неба пылающих обломках самолета.

14. Пассажирами 4 захваченных самолетов было более двухсот пятидесяти человек. Они сумели совершить 13 звонков к своим родным и близким прямо с борта. Это невероятно. В 2001 году вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на огромной скорости и высоте, была близка к нулю. Только в 2004—2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах – «Боингах» и «Аэробусах». Вероятность дозвониться при снижении самолета также крайне мала. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1-8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты. Разговор неминуемо прерывается, так и не начавшись.

Но если дозвониться с борта самолета невозможно, как же родственники погибших смогли опознать их голос на автоответчике? Есть ответ и на этот вопрос. В последнее время в России появился новый вид мошенничества. Жулики звонят домой и говорят близким какого-либо человека, что он попал в милицию (за ДТП, драку и т.п.) и для его вызволения требуются деньги, чтобы замять неприятную ситуацию. Чтобы жертва не сомневалась, трубку дают «пострадавшему», но буквально на пару секунд и он успевает сказать несколько слов. Суть в том, что все жертвы мошенников слышат голоса своих близких, находящихся в совершенно другом мести, и покорно несут деньги. По телефону разговаривают не пародисты и не умельцы – жулики звонят по простой базе номеров и не могут знать тембр голоса и особенности разговора неизвестного им человека. А родственники слышат то, что «хотят» услышать…

В материалах расследования есть текст одного из состоявшихся звонков. Этот Mark Bingham, звонит своей матери и говорит: «Здравствуй, мама, это я — Mark Bingham»…

15. Никто из позвонивших с борта захваченных самолетов не сказал, ни в одном из предполагаемых телефонных разговоров об угонщиках арабского происхождения. Никто не сказал простой и важной в таких условиях фразы: «Арабы захватили наш самолет».

16. Президент США Джордж Буш не только долго отвергал приглашение выступить перед членами комиссии по расследованию событий 11 сентября, но и, уже согласившись на встречу, выставил свои условия.

— Он настаивал на ограниченной по времени беседе – один час.

— Показания глава США соглашался давать только совместно с вице-президентом - Диком Чейни.

— При этом от комиссии должны быть только 2 человека – председатель и его заместитель.

После тяжелых переговоров стороны согласились, что беседа состоится в Белом доме, и в ней будут участвовать все 10 членов комиссии. Ограничение по времени тоже было снято. Казалось бы, комиссия сможет получить исчерпывающую информацию от президента. Однако не все так просто. Для получения одобрения Буша на эту «беседу» пришлось согласиться, что:

— не будет вестись ни ее видео, ни аудиозаписи, ни даже стенограммы;

— при этом ни Буш, ни Чейни, не должны были принимать присяги.

Что сказали руководители США своим конгрессменам неизвестно и по сей день, хотя «беседа» состоялась в апреле 2004 года. Чтобы понять абсурдность такой ситуации, представьте себе, что в суд вызывают свидетеля, но он согласен говорить только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Чтобы слышать его показания и избежать разночтений. Затем показания свидетеля засекречиваются. А самое главное никто не обязывал его говорить правду – ведь присягу свидетель не принимал…

Есть официальная версия американского правительства, есть факты её опровергающие. Правду мы явно узнаем не скоро. Меня же волнует один вопрос.

Что же стало с пассажирами самолета, якобы атаковавшего Пентагон, если по всем выкладкам этот удар произвел не Боинг 757?».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»