Викторины для детей. Викторины про животных. Игра-викторина "растительный и животный мир" Что где когда вопросы про животных

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Викторина для школьников с ответами по теме Животные

1. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)

2. Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле? (Водяная крыса)

3. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

4. Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, потому что для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки)

5. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

6. За каких животных поднял тост покоритель Южного полюса Руаль Амундсен? (За собак. Именно с их помощью он добрался до цели своего путешествия)

7. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться)

8. У этого животного нет зубов. Оно разрывает гнезда своей добычи лапами, потом достает муравьев или термитов языком длиной до шестидесяти сантиметров, после чего перетирает насекомых своим мускулистым желудком. Что это за удивительно животное? (Муравьед)

9. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

10. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)

11. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)

12. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Чем объясняется такое благородство? (Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)

13. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)

14. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)

15. День какого животного американцы ежегодно отмечают второго февраля? (День сурка. Он покидает норку после долгой зимней спячки, а значит, наступила весна)

16. Каких животных арабы считали проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы? (Обезьяны)

17. Какой зверек, как полагают австралийцы, никогда не пьет? (Коала)

18. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)

19. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)

20. Назовите самого крупного зверя, который строит гнезда. (Африканская горилла. Самец достигает 1,7- 1,8 метров в высоту и весит 136—227 килограммов. Ежедневно они строят новые наземные округлые гнезда диаметром 1 метр)

21. Какой зверь может распахнуть пасть на 180 градусов? (Африканский бегемот)

22. Назовите двух приматов, которые могут поворачивать голову на 180 градусов. (Филиппинский долгопят и галаго)

23. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)

24. У какого млекопитающего самый частый пульс? (У землеройки сердце бьется со скоростью 1 200 ударов в минуту)

25. Какое животное в разных языках имеет самое большое количество разнообразных названий? (Пума. Только в английском языке у нее более сорока названий, в том числе: кугуар, горный лев, красный тигр и флоридская пантера)

26. Какое животное продержало скорость пятьдесят шесть километров в час на дистанции шесть километров? (Антилопа вилорог. Обитает на западе США, юго- западе Канады и в Мексике)

27. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)

28. У какого млекопитающего самые большие по диаметру глаза относительно его тела? (Филиппинский долгопят. Длина его тела 8,5—10 сантиметров, а диаметр глаз 1,6 сантиметра. При сохранении таких пропорций глаза человека были бы размером с грейп- фрут)

29. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака. Была приручена более девяти тысяч лет назад. Затем идут коза и свинья — более пяти тысяч лет назад)

30. Кто сказал: «Животные — мои друзья. А друзей я не ем»? (Английский писатель Бернард Шоу)

31. Назовите самое примитивное многоклеточное животное. (Губка. Она не имеет органов чувств, но может реагировать на раздражители. Губки образуют в море большие поселения)

32. Какие представители фауны живут на самых высоких горных пиках? (Пауки. Ветры в достатке заносят на такую высоту и живых мух, и комаров, и мелкие растения)

33. Кто из животных, кроме птиц, вьет гнезда? (Рыбы. В наших краях каждую весну постройкой гнезд занимаются корюшки. Самец постоянно охраняет его, стараясь отпугнуть всех незванных гостей)

34. Назовите единственное животное из семейства кошачьих, у которого когти не убираются (не втягиваются в подушечки лап). (Гепард)

35. Голова какого животного была у мифологического Минотавра? (Голова быка)

36. Голова какого животного была у египетской богини Бастет? (Голова кошки)

37. Пумба из диснеевского «Короля льва» — это какое животное? (Бородавочник)

38. Какие современные грызуны — самые крупные в мире? (Водосвинка или капибара)

39. Назовите единственное сумчатое животное родом не из Австралии или ее окрестностей, а из Америки. (Опоссум)

40. Назовите другое название большой панды. (Бамбуковый медведь)

41. Какое животное семейства крокодилов обитает в болотах Флориды? (Аллигатор)

42. Как называется животное, у которого папа — жеребец, а мама — ослица? (Лошак)

43. Как называется животное, у которого папа — осел, а мама — кобыла? (Мул)

44. Как называется американский луговой волк? (Койот)

45. Гуанако и викунья — это два вида какого животного? (Ламы)

46. Как называется крупный дельфин, имеющий прозвище «кит-убийца»? (Косатка)

47. Как называется черноморская акула? (Катран)

48. Кого называют «морским огурцом»? (Трепанга)

49. Многие африканцы, живущие с ним в одной местности, избегают называть его имя и именуют его: «Тот, кто убивает, улыбаясь». О каком животном идет речь? (О крокодиле)

50. Чем кашалот, морж и нарвал могут заменить слона? (Их зубы заменяют слоновую кость)

51. Детеныш какого парнокопытного животного выдерживает падение с высоты двух-трех метров при родах? (Жирафа)

52. Обитатели Восточной Африки, впервые увидев танк, радостно закричали: «Фару! Фару!», поскольку танк напомнил им хорошо знакомое животное. Какое животное на их языке значит «фару»? (Носорог)

53. Ни одно плотоядное животное не прикоснется к туше зверя, погибшего от... От чего? (От молнии)

54. Назовите двух австралийских млекопитающих, которые несут яйца. (Утконос и ехидна)

55. Как называется молодая, еще не ягнившаяся овца? (Ярка)

56. Как назывался первобытный бык? (Тур)

57. Сколько животных образуют многолетний цикл восточного календаря? (Двенадцать)

58. Сколько животных входят в Зодиак? (Семь: Овен, Телец, Козерог, Рак, Рыбы, Скорпион, Лев)

59. Назовите пожирателя бамбука, который стал символом Международной экологической организации? (Панда)

60. С головой какого животного изображался индуистский бог мудрости — Ганеша? (С головой слона)

61. Каких животных с большей эффективностью, чем собак, используют для поиска трюфелей? (Свиней)

62. Как по-другому называется мускусный бык? (Овцебык)

63. Как называется теленок северного оленя в возрасте до одного месяца? (Пыжик)

64. Когда Иисус Христос сорок дней был в пустыне среди гор, согласно легенде, он сотворил этих животных, чтобы они сообщали ему, когда солнце всходит, а когда заходит. Что это за животные? (Летучие мыши)

65. Назовите самого крупного хищного зверя на земле, вес которого может достигать тонны. (Белый медведь)

66. Как называется существо с головой лисы в русской мифологии? (Кикимора)

67. У какой из человекообразных обезьян больше общих черт с человеком? (У шимпанзе. У гориллы их меньше, еще меньше — у орангутанга)

68. Как жирафов доставляют в зоопарк, если их рост — шесть-семь метров и ни в поезд, ни в самолет ни один жираф на поместится? (В зоопарки доставляют не взрослых жирафов, а молодняк ростом не более полутора метров)

69. Как хамелеон меняет окраску? (Кожа хамелеона прозрачная, а под ней располагаются клетки красного, желтого и черного цветов. Когда те или иные из них расширяются или сжимаются, то создается впечатление, что ящерица меняет цвет)

70. Чем крокодил отличает от аллигатора? (Аллигаторы живут в Северной Америке, крокодилы — в Африке, Азии, Австралии. Единственное исключение — китайский аллигатор, редчайший из всех. Аллигаторы меньше размерами. У крокодила, даже когда его пасть закрыта, видны два клыка. У аллигаторов — нет)

71. Мясо бизонов ели, из их шерсти вили веревки, из шкур делали мокасины, из копыт — клей и детские погремушки, из рогов — чашки и ложки, из костей — оружие. А что изготовляли из жестких бизоньих языков? (Расчески)

Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим темам «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера», так же можно использовать в режимных моментах.

Цель : закрепить знания детей о животных.
Задачи :
-закрепить знания детей о домашних и диких животных; о животных крайнего севера и жарких стран; о их повадках и детенышах;
- развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность;
- воспитывать желание как можно больше узнать и животных
Тема: Животные жарких стран
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Тема: Животные крайнего севера
1.Животное севера, похожее на лису? (Песец)
2.У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Животное с рогами на голове? (Северный олень)
4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
5.Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6.Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
7.Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
8.Хищный зверь с зубами щелк? (Полярный волк)

Тема: Домашние и дикие животные. Повадки животных
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка?(Волчонок)
9. Детеныш овцы? (ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышек молоком)
12. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
13. Чем питается лиса? (мыши, птицы)
14. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова)
19. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)

Отгадай животное

1. Кто из животных трудится, не открывая глаз и не покладая рук? (Крот).

2. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

3. У какого животного скелет не внутри, а снаружи? (Броненосец).

4. Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).

5. У какого животного выкатывающиеся из глаз слезы вовсе не означают того, что оно плачет? (Крокодил).

6. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).

7. Почему, для чего дятел стучит по дереву? (Сообщает другим, что здесь его территория).

9. Назовите животных, названия которых состоят всего из двух букв. (Уж, еж, як).

З а г а д к и о животных:

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)

1. Смелый, как... (лев).

2. Коварная, как... (змея).

3. Трусливый, как... (заяц).

4. Хитрый, как... (лиса).

5. Злой, как... (собака).

6. Голодный, как... (волк).

7. Трудолюбивый, как... (муравей).

8. Верный, как... (пес).

9. Упрямый, как... (осел).

10. Бестолковый, как... (баран).

11. Тихий, как... (мышь).

12. Вольный, как... (Птица).

Спроси, хоть среди ночи! Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Он, указывая на них в порядке очередности, произносит: "Рыба, птица, насекомое, зверь, растение". В определенный момент он неожиданно указывает на внеочередного игрока и называет внеочередное слово. Например, насекомое. Игрок должен, не задумываясь назвать любое насекомое (муха, комар и т. п.). Если он размышляет более трех секунд, то выбывает из игры. Победителем объявляется тот, кто продержится более других.

2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед.(Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

Тема №1: Лес – наше богатство

2) Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько лет.)

3) Что за трава, которую слепые узнают? (крапива)

4) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными? (ель, сосна)

5) Дерево – символ нашей Родины? (береза)

6) Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята и др).

7) Какие лекарственные цветы в нашем уголке природы Вы знаете? Как можно их применить? (алоэ, каланхоэ)

8) Самое сладкое дерево на нашем пришкольном участке? (липа)

9) Какая ягода бывает: черной, красной, белой? (смородина)

10) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (волчье лыко, вороний глаз)

Тема №2: Птицы нашего края

1) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2) Пингвин – птица? (Да)

3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

6) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)

7) С прилетом каких птиц считается начало весны? (С прилетом грачей)

10) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Тема №3: Животные нашего края

1) Какие животные живут в наших лесах?

3) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

4) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

5) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. (Рысь)

6) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

7) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

8) Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью, в листопад)

9) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)

10) Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катится кубарем)

Тема №4: Насекомые нашего края

1) Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

2) Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнут с холодами. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют)

3) Почему насекомых так называют? (От слова «насекать» - у них на брюшке насечки)

4) Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

5) Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекозы)

6) Не птица, а летает,

Не слон, а с хоботом,

Никто не приручает,

А на нос садится. (Муха)

7) У кого уши на ногах? (У кузнечика)

8) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

9) Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит. (Комар)

10) Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит так воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

Викторина «В мире животных»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

расширить кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать воображение, внимание, мышление;

пробудить интерес к окружающему миру;

развивать инициативу и активность.

Сегодня вы отправитесь в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять задания.

Вы поделились на группы, должны выбрать название команды, чтобы это было название какого – либо животного, и описать его(что делает, чем питается, какой окраски, где живет) должен каждый рассказать из команды

1 участник-10 баллов

Путешествие началось.

1 станция“Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных.

    Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)

    У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)

    Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)

    Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)

    Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.

    Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

2станция
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу

3станция
«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух)

4 станция

А знаете ли вы?

Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.

Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.

Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.

Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.

Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.

Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и лег

Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

Лошадей в Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцами животные помогли европейцам завоевать новые земли.

 Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи

Блиц- опрос(каждой команде вопросы)
1.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
2.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3.Царь зверей? (лев)
4.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
6.Зимой белый, а летом серый (заяц)
7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
8.У какого животного есть горб? (верблюд)
9.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
10.Черно-белая лошадка? (зебра)
11.Подземный житель. (Крот.)
12.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
13.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
14.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
15.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
16.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
17.Какое животное любит бамбук (панда)
18.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
19.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Давайте подведем итоги, пока мои помощники считают баллы, вы посмотрите фильм о животных, подведение итогов. Награждение. Всем спасибо,молодцы!

Викторина

«В мире животных»

Подготовила: Бауэр Т.В.

Алтынсаринская средняя школа,2016

Игра викторина о животных в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину Игра викторина о животных в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину «Эти забавные животные» и выбрать 9 участников игры.

Вопросы для плаката «Знаете ли вы...»:

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки.)

4. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

6. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

7. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

11. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

12. Сколько ног у паука? (Восемь.)

13. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

14. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

15. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

16. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

Ведущий. Дорогие ребята! Мы начинаем игру «Эти забавные животные». Во время подготовки вы прочли немало интересных книг про удивительный, загадочный, чудесный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живет, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надежнее всех... И вы убедились теперь, что

Все, все на свете друг другу нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужно все на свете, нужны все подряд: Кто делает мед и кто делает яд.

Правила игры. В нашей игре участвуют три «тройки» игроков. Победители каждой тройки образуют четвертую «тройку» и будут сражаться в финале за звание победителя. За каждый правильный ответ на вопросы 1, 2, 4, 6, 10 игроки получают 3 очка, на вопросы 7, 9 - 2 очка, на вопросы 5,8-1 очко.

Вопросы и задания для первой «тройки»:

1. Когда бобры строят свои жилища?

Утром;

Ночью;

Днем.

2. Кто полезнее?

Жук-олень;

Майский жук;

Жужелица (поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней).

3. Птичьи гнезда.

Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье - лотком, сорочье - круглое, с крышей.)

Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечника? (В дуплах.)

Где и из чего строит себе гнездо ласточка? (Лепит его из глины и слюны под крышами изб, сараев.)

4. Назовите месяц, вкоторому совы появляются птенцы?

Апрель;

Июнь;

Май.

5. Блиц-вопросы:

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

Какого цвета нос у молодого грача? (Черный.)

Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

Какие грибы ест еж? (Он не ест грибов.)

Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые.)

6. Какого цвета самый крупный из дятлов?

Пестрый;

Черный;

Зеленый.

7. Что положить в кормушку:

Синице (сало);

Снегирю (ягоды рябины);

Клесту (семена шишек).

8. Покажите на картинке:

Сороку;

Синицу;

Дятла.

9. Кто быстрее всех бегает?

Антилопа;

Гепард;

Волк.

Если победитель не выявлен, можно задать дополнительный вопрос.

10. По прошествии какого времени после рождения начинает бегать детеныш зебры?

Через час;

Через неделю;

Через месяц.

Игра викторина о животных в начальной школе

Вопросы и задания для второй «тройки»:

1. В каком месяце бобры больше всего валят деревьев, запасая себе еду и устраивая жилища?

В августе;

В сентябре;

В октябре.

2. Для чего нужен хвост:

Дятлу (для прочности, служит подпоркой);

Бобру (служит рулем и веслом);

Белке (для тепла - и от ветра заслонит, и от стужи прикроет).

3. Кто где живет?

Где раки зимуют? (В норках, выкопанных в иле.)

Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях, в садах и рощах, куда с вечера собираются большими стаями.)

4. Назовите месяц, когда у бурой медведицы детки рождаются?

Январь;

Февраль;

Апрель.

5. Блиц-вопросы:

Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

Кто носом дубы сажает? (Сойка.)

Что птицам зимой страшнее: холода или голод? (Голод.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки - 26-28 птенцов.)

6. Как поступают с пойманной добычей львы-самцы?

Отдают самке;

Едят сами;

Отдают детям.

(Львы не охотятся сами. Пищу добывают львицы. Только львы-одиночки могут сами охотиться.)

7. Что положить в кормушку:

Зяблику (разные семена)",

Щеглу (семена чертополоха и репейника);

Воробью (крошки, крупу).

8. Покажите на картинке:

Ястреба-тетеревятника;

Вальдшнепа;

Глухаря.

9. Кто быстрее всех летает?

Ласточка;

Орел;

Стриж (140 км/ч). Дополнительный вопрос:

10. Как спасается от врагов австралийская ехидна?

Забирается на дерево;

Закапывается в землю;

Ныряет в воду.

Вопросы и задания для третьей «тройки»:

1. Если деревья растут вдали от воды, как поступают бобры, чтобы доставить их к жилищу?

Выкапывают канаву и по ней переправляют дерево вплавь;

Найдут другое дерево, что поближе;

Позовут других бобров, чтобы сообща притащить дерево.

2. Чей дом, чье жилище самое прочное?

Бобров;

Термитов;

Муравьев.

3. Лесные жители.

Едят ли ежи яблоки? (Нет.)

Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой.)

Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

4. По прошествии какого времени после рождения бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?

На четвертый день;

На пятый день;

Сразу же.

5. Блиц-вопросы:

Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)

Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)

Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

Кого называют «морской щукой»? (Акулу.)

Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Как поступает волк, добыв пищу?

Ест сам;

Кормит волчицу;

Отдает пищу детенышам.

7. Какой жук носит название:

Рогач? (Жук-олень.)

Дровосек? (Жук-усач.)

Навозник? (Скарабей; его еще называют жуком-барометром.)

8. Покажите на картинке:

Пеликана;

Клеста;

Козодоя.

9. Самый маленький из журавлей - это:

Черный;

Красавка;

Японский.

Дополнительный вопрос:

10. Какие насекомые видят красный цвет?

Пчелы;

Бабочки;

Стрекозы.

Вопросы для финала.

1. В какое время суток спят кенгуру?

Вечером;

Днем;

Ночью.

2. Согласны ли вы с тем, что выдра питается рыбой, мышами, лягушками, раками? (Не ест мышей, вся ее жизнь связана с водой.)

3. Где чаще всего можно встретить стрекоз?

В лесу;

Вблизи водоема;

В поле.

4. Кто чаще всех обедает?

Птенцы ласточки (295 раз в сутки);

Птенцы пеструшки (561 раз в сутки);

Птенцы горихвостки (469 раз в сутки).

5. Назовите самую большую птицу на Земле.

Орел;

Страус;

Журавль.

6. Какой из медведей самый крупный?

Белый;

Гималайский;

Бурый.

7. Какой хищный зверь самый сильный?

Тигр;

Белый медведь;

Лев.

8. Назовите зверька с самой драгоценной шкуркой.

Соболь;

Куница;

Белка.

9. Какая птица живет дольше всех?

Гусь;

Ворон;

Утка-кряква.

10. Кто из детенышей зверей рождается зрячим?

Лисята;

Зайчата;

Волчата.

Дополнительный вопрос:

11. Уссурийский тигр охотится на кабана, оленя. А на тигра - кто? (Из зверей - никто.)

Вопросы для болельщиков.

1. Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, или вертиголовка.)

2. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

3. Бывают ли белые тигры? (Да.)

4. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

5. А бурые медведи? (Да.)

6. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да.)

7. Правда ли, что новорожденный еж уже колется? (Нет.)

8. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да.)

9. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда.)

10. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

11. Молоко какого животного самое жирное? (У кита - 50 % жира, тогда как у коровы - 3-4,5 %.)

12. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь.)

13. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

14. Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка.)

15. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки.)

16. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

17. Кто «поет» ногой? (Лягушка.)

18. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас.)

19. У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

22. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах.)

23. Правда ли, что бурый медведь (не белый!) ест рыбу? (Да.Сам ловит лосося.)

24. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

25. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

Подведение итогов.

Исполнение песен о животных (домашнее задание «троек»).

Награждение.

Конкурс затоков природы во 2-4 классах

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Внеклассное занятие по курсу окружающий мир для учащихся 2-4 классов

Методическая разработка данного занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования по экологии.

В игре принимают участие 2 команды. Задача играющих – получить как можно больше ключей – слов и составить из них пословицу.

Выигрывает команда, сделавшая это первой. «Ключи» вручаются командам в конце каждого этапа, или не вручаются, если команда с заданием не справилась.

За игру каждая команда может выиграть 6 «ключей». Но она может выиграть всего 3-4 «ключа» и победить, если 1-ой додумается, из каких слов состоит русская пословица, и назовет ее.

1 этап

Угадайте животное по 3-4 подсказкам.

Задание 1-ой команде

1 задание

У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

Живет под землей.

Еще он слепой.

2 задание

Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

Он похож на игольницу.

Задание 2-ой команде

1 задание

У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.

2 задание

У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.

Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным.

Она зеленая и вся в бородавках.

Ключ: ОСЕНЬ (той и другой команде)

2 этап

Как сажать деревья?

Разложите карточки в нужной последовательности.

/Командам выдаются 2 комплекта карточек/.

1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 – 2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ключ: ВЕСНА

3 этап

Какому дереву принадлежит лист?

Ведущий показывает лист тополя.

Ключ: КРАСНА

4 этап

Найдите ошибки.

На рисунке найдите 5 ошибок, которые совершили туристы во время похода. Выпишите их в течение 1 минуты.

Ключ: ЦВЕТАМИ

5 этап

Помните об этом!

Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание – к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение.

Ключ: А

6 этап

Кто это?

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Очень боятся нас люди, считают оборотнями, обвиняют в дружбе с нечистой силой. Не нравится людям, что темноту мы любим, что на обычных птиц и животных не похожи. Но что нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают и убивают нас часто. Но мы же друзья человека, а не враги.

Ответ: летучая мышь.

Ключ: ПИРОГАМИ

Пословица: ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ – ПИРОГАМИ.

атематический КВН 2 класс. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса

Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.

Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.

О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд:

Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Наша команда - «Угол».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «Пупс»

Девиз:

Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

II. Проведение КВНа

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас. (ласточка); кис. (кисточка).

Конкурс 3. «Реши задачку».

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько букв в слове «школа»?

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 6. «Математическая эстафета»

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее.

40 + 20 = 30 + 50 =

51 + 6 = 42 + 5 =

78 – 5 = 69 – 6 =

90 – 30 = 80 – 20 =

5 + 9 = 7 + 8 =

Конкурс 7. Танграмм.

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

После выступления жюри и награждения победителей.

Учитель:

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

Сценарий «Вечер веселых вопросов»

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо? Что за диво?

Класс наряжен гак красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох?..

Эх я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1. У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2. Веселые загадки. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона - трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. (Ложка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор - вода. (Айсберг) Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

Он платежом красен. (Долг)

Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

Как называют кожу дерева? (Кора)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. А теперь вас ожидает новый конкурс «Телеграмма». Для каждой команды я приготовила определенное количество слов. Ваша задача состоит в том, чтобы составить текст телеграммы, употребив все слова, при этом будет учитываться логическая связь между всеми словами.

Слова: доченька, прилетаю, Пенза, сковородка, Даша, купила.

Ведущий: Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит по 10 слов, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актёр, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка. Сокол, сосна, топор, факир, шутка. (Сани - анис, лапша - шпала...)

Ведущий: А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным заданием.

Для I команды:

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни - откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий: И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуждать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится более связный по содержанию рассказ.

Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:

название столицы какой-либо страны -

животное -_________________

птица -_______________________

река или озеро -______________

имя человека -_______________

растение -____________________

цветок -____________________________

поэт -______________________________

писатель -________________________

Ведущий: Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий: А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица. (Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы - первая буква стоит на четвертом месте, вторая - на седьмом, третья - на десятом и т.д.) (Без наук как без рук.)

Ведущий: Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то...».

Ведущий: Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»