Святая анна мать богородицы. Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

7 августа Церковь празднует Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Успение означает упокоение. Для светского человека странно звучит “праздновать Успение”, но для праведной Анны отойти ко Господу означало пойти великую встречу с Отцом Небесным. Церковь не отрицает смерть, как горе и зло, ведь человек был создан для Вечности, но в случае, когда ко Господу отходит праведник, у нас нет сомнений в том, что этот человек идет в новую, вечную жизнь.

Праведная Анна была дочерью священника. Со своим мужем праведным Иоакимом она долго не имела детей. Праведные Иоаким и Анна горячо молились о даровании им чада и дали обет посвятить ребенка Господу. Считалось, что семьи, которым не дается чадородие чем-то прогневали Господа. Их молитва была услышана, а за свою веру Иоаким и Анна были вознаграждены рождением будущей Матери Господа нашего Иисуса Христа.

Девочку назвали Марией и воспитывали в семье лишь до трех лет. После чего Деву Марию ввели во храм. Как мы знаем, введение по храм Пресвятой Богородицы также празднуется Церковью. Ведь формально маленьких девочек в те времена в сам храм не вводили. Это мог сделать только первосвященник и то, всего один раз в году. Однако, увидев Деву Марию, дочь праведной Анны, первосвященник понял, что перед ним – не обычный ребенок.

Праведная Анна выполнила свой обет и отдала дочь жить и учиться при храме. Для любой девочки того времени это означало – брак со священником и хорошее будущее, но Дева Мария мечтала посвятить жизнь служению Господу, несмотря на то, что в те времена не было сложившейся монашеской традицией и целибат считался экзотикой. Успение праведной Анны произошло еще до Благовещения, и она мирно отошла ко Господу к тому времени, когда Деве Марии пора было покидать храм. Поэтому заботу о ней поручили Иосифу. Брак Марии и Иосифа предполагался, как союз юной девушки, и ее опекуна. Он взял на себя заботу о ней и позже доверился Богу, защитив Пресвятую Богородицу, которая ждала появления на свет Сына Человеческого.

Главное, что мы знаем о праведной Анне – ее вера в Бога была настолько велика, что она действительно отдала свою дочь учиться при храме, зная, что она вырастет там, несмотря на то, что праведные Иоаким и Анна жили не так далеко от храма.

Молитвы праведной Анне

Молитва 1

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. В вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва 2

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Икона праведной Анны

Успение праведной Анны

Праведная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. Мужем праведной Анны был святой праведный Иоаким, сын Варпафира, потомок царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его родится Cпаситель мира. Долгое время Иоаким и Анна не имели детей и потому им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу и их молитва была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий.

По преданию, праведная Анна мирно скончалась в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левина, рода Ааронова, и жены его Марии — из колена Иудина. У её родителей было три дочери: Мария, Совия и Анна. Из них первая вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, Анна, будущая мать Пресвятой Богородицы, вышла замуж за Иоакима, который был родом из Галлии, в го­род Назарет.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Мессия, Спаситель мира. Родословие его таково: у сына Давида Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпа­фир же родил Иоакима, отца Божией Матери.

Супруги жили в Назарете Галилейском (северная часть Палестины) и всю жизнь мечтали о детях, но, по особому Промыслу Божию, святая Анна долго была бесплодна. Они вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным.

Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и плакали об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Он решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, моля Господа о милости.

Его праведная супруга Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Узнав о поступке своего мужа, она тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился Ангел и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.

Зачатие святой Анны совершилось в девятый день декабря месяца в Иерусалиме (в этот день — 9 (22) декабря — Православная Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы ), а 8 сен­тября у ней родилась дочь, пречистая и Преблагословенная Дева Мария, о рождестве Коей возрадовались и небо, и земля. Иоаким по случаю Ее рож­дения принес Богу великие дары, жертвы и всесожжения и получил благо­словение первосвященника, священников, левитов и всех людей за то, что сподобился благословения Божия. Потом он устроил в доме своем обильную трапезу, и все с веселием прославляли Бога.

Подрастающую Деву Марию родители Ее берегли как зеницу ока, ведая, по особенному откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновле­нием естества человеческого. Посему они воспитывали Ее с такою тщатель­ною осмотрительностью, какая подобала Той, Которая имела быть Матерью Спасителя мира. Они любили Ее не только как дочь, столь долгое время ожи­даемую, но и почитали как госпожу свою, помня Ангельские слова, сказан­ные о Ней, и провидя духом, что должно над Ней совершиться. Она же, ис­полненная Божественной благодати, таинственно обогащала тою же благода­тью и своих родителей. Подобно тому, как солнце своими лучами освещает звезды небесные, уделяя им частицы своего света, так и богоизбранная Ма­рия, как солнце, озаряла лучами данной ей благодати Иоакима и Анну, так что и они были исполнены Духа Божия, и твердо веровали в исполнение Ан­гельских слов.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм святой Иоаким умер в возрасте 80 лет. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Доче­ри, молясь беспрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она мирно скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. Слава Дочери открылась ей в вечной жизни.

Иоаким и Анна захоронены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Достоинство и святость праведных Иоакима и Анны

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия . В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати , и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.

Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы », потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби — скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши » (Лк.21:19).

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове .

Тропарь праведной Анны, глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная .

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Богомудрая, Богоблаженная и благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет.
При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь.

Святые и праведные Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре города Москвы . Обитель получила свое название по Соборной церкви Зачатия св. прав. Анны. Издревле сюда приходили люди разных сословий молиться о даровании чада, получая просимое они в благодарность Господу и его святым угодникам приносили богатые дары на созидание и благоукрашение обители. С XVIII в. в монастыре появляется чудотворная «Милостивая» икона Божией Матери , почитаемая ради многих исцелений и разрешения семейных скорбей.

Святые и праведные Иоаким и Анна.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы, жили в небольшом городке Назарете в Галилее, расположенном в нагорной долине на откосе горы. Отсюда открывался прекрасный вид на долину Ездрелонскую и на горы Фавор, Гервуй, Кармил и другие, а также на Средиземное море.

Население Назарета в евангельское время было бедно и невелико, но именно здесь жили потомки царя Давида – давидиды святые праведные Иоаким и Иосиф Обручник , и их родственники.

Св. прав. Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. В потомстве сына Давида царевича Нафана родился сын Левий, Левий родил Панфира, Панфир — Варпафира (Варпанфира), Варпафир же родил Иоакима , отца Божией Матери. /Нафан , сын царя Давида и Вирсавии (2Цар. 5:14, 1Пар. 3:5 и 14:4), в Евангелии от Луки (Лук. 3:31) упомянут в родословии Иисуса Христа/.

Св. прав. Анна происходила из колена Левиина, из рода Ааронова, и была младшей дочерью священника Матфана, жившего перед царствованием Ирода, сына Антипатра. Священник Матфан имел женою Марию из колена Иудина, из города Вифлеема и трёх дочерей: Марию, Совию и Анну .

Левиты могли брать себе жён из других колен. Дочери священников (левитов) могли выходить замуж за «постороннего», то есть, за мирянина (Лев. 22: 12-13).

Из них первой вышла замуж Мария в Вифлееме и родила Саломию; потом вышла замуж Совия в Вифлееме и родила Елизавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, Анна , отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую в город Назарет. Таким образом, Пресвятая Дева Мария происходила по отцу из царского рода, а по матери – из архиерейского.

Пресвятая Дева Мария происходила по отцу из царского рода, а по матери – из архиерейского.

Святая чета жила в изобилии, потому что Иоаким был человек богатый и имел много стад. Но не богатство, а высокое благочестие отличало эту чету между другими и соделало достойной особенной милости Божией. Вся их жизнь была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. Они ежегодно отделяли две трети своих доходов, из которых одну жертвовали в храм, а другую раздавали ближним. Наслаждаясь душевным миром и ведя жизнь по духу закона Божиего, благочестивые супруги, по-видимому, были вполне счастливы, но по особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей.

Безчадие для потомков Давида было особенно чувствительным, потому что именно они, по древнему обетованию Божию могли надеяться, что от них родится Мессия — Спаситель мира.

Неплодство Анны причиняло им сильнейшую скорбь. Кроме того, их огорчало пренебрежение, которое нередко приходилось им терпеть от соотечественников за свое безчадие. В столь сильной скорби супруги не пороптали на Господа, чем меньше по человеческому разуму оставалось надежды на рождение чада, тем неотступнее становилась их молитва, тем полнее упование на милость Божию.

В кондаке на Рождество Пресвятой Богородицы поётся: «Иоаким и Анна поношения бесчадства… свободистася, Пречистая, во святем Рождестве Твоем»…

Много и усердно в течение 50-ти лет молились они, чтобы Бог даровал им детей. Св. Анна дала обет посвятить своего ребенка Богу. Бог щедро благословил святую чету и даровал им Дочь – единственную и святейшую Деву Марию, Которой выпала честь сделаться Матерью Бога Слова – Преблагословенной Богородицей.

По преданию, Благодатная Дева лишилась Своих престарелых родителей до Благовещения. Сначала преставился праведный Иоаким - 80-ти лет от рождения. Святая Анна, оставшись вдовой, жила в Иерусалиме, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, молясь беспрестанно в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, будучи 79 лет от рождения.

Место их погребения указывают в стороне лестницы, по которой спускаются к погребальной пещере Пресвятой Богородицы в Гефсимании. Из этого следует, что последние годы жизни Её святые родители провели в своём иерусалимском доме. С потерей родителей, Та, Которой суждено было сделаться впоследствии Матерью всех сирот рода человеческого, Сама испытала положение горького сиротства в юном возрасте, когда оно бывает наиболее тягостным. Теперь, за утратой всего дорогого, что могло привязывать Её к земле, Она всецело предалась сердцем одному лишь Богу.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

Монахиня Александра (Мушкетова)

Тропарь праведной Анны
глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.
Кондак праведной Анны
глас 2
Прародителей Христовых память празднуем,/ тех верно просяще помощи,/ избавитися всем от всякия скорби, зовущим:// Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

При подготовке публикации использовались материалы книги:

Успение святой праведной Анны

С егодня мы чтим память святых Иоакима и Анны. Сегодня день смерти праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. По преданию она почила ещё до Благовещения, и слава Дочери открылась ей в вечной жизни. Есть тайна человека, с которой он уходит из земной жизни к Богу, не раскрыв нам собранное богатство.

Ею обретённое сокровище, не оценили соседи и родственники. Оно открылось для людей через многие и многие годы. Тайна святости остаётся сокрытой от современников. Прославление святых, совершается после их смерти. «Лицом к лицу лица не разглядеть. Большое видится на расстоянии». Потому и «не бывает пророка в своем отечестве». Трудно разглядеть великое, когда оно перед глазами.

Святая Анна не совершила чуда, не понесла мученических и преподобнических подвигов. Внешние признаки не всегда сопутствуют святости. Она несла иные скорби. И те, которые несёт каждая женщина, строя свою семью. И скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду материнства, которую пришлось пронести до старости.

Терпением и надеждой стяжала праведная Анна своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19) .

Протоиерей Павел Адельгейм ,
Псковская епархия

Согласно православной версии жития, святой Иоаким преставился через несколько лет по введении дочери во храм, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 25 июля (7 августа).

Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой. Сейчас на этом месте, которое считается величайшей христианской святыней, стоит храм во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Значение святых Захарии и Елизаветы, зачавших Иоанна Предтечу, и Иоакима и Анны, зачавших Богородицу, в жизни древнерусских людей известно: именно у них было принято испрашивать помощь при бесплодии, и к ним с мольбою о чадородии обращались поколения русских женщин. Этим святым посвящено множество храмов и их отдельных приделов в разных городах России.

ВЕЛИЧАНИЕ на Успение праведной Анны

В еличаем тя, / святая праведная Анно / прамати Христа Бога нашего, / и всечестное славим / успение твое.

Тропарь праведной Анне:

Ж изнь рождшую во чреве носила еси, / Чистую Богоматерь, богомудрая Анно: / темже к приятию небесному, идеже веселящихся жилище, / в славе радующися, ныне преставилася еси, / чтущим тя любовию / прегрешений просящи очищение, / присноблаженная.

Тропарь праведным Иоакиму и Анне, Богоотцам:

И же в законней благодати праведни бывше, / Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. / Темже днесь светло торжествует, / весело празднующи божественная Церковь, / честную вашу память, / славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня в этом храме, посвященном праматери Анне, мы чествуем ее святую память, матери Пресвятой Богородицы, которой усвоено, как и Самой Богородице наименование тоже Богоматерь, потому что Иоакима и Анну мы именуем богоотцами.

История мало сохранила нам сведений о ее жизни. Мы знаем, что они были праведными, что были благочестивыми родителями, имевшими бесплодие. Много лет они не имели детей. И в великой скорби своего сердца праведный Иоаким и праведная Анна возопили ко Господу о том, чтобы Господь отнял от них это поношение бесчадства, которое собственно было позором в то время в еврейском народе, как собственно признак того, что не достоин человек, который не имеет детей, иметь потомство и не иметь возможности, чтобы от него произошел Мессия — Христос.

И вот Господь утешил их. Даровал им не просто ребенка, но Преблагословенную Деву, Преблагословенный Плод, Которая смогла произрастить по плоти Христа Бога нашего, в котором исткалась плоть Христа Спасителя. И собственно память об этой удивительной женщине, об этой кроткой душе сохранилась в веках и в поколениях. И нигде, пожалуй, как на святой горе Афон не почитают праведную Анну, где в честь нее устроен даже целый скит и хранится самая большая часть ее святых мощей — левая стопа для поклонения благочестивых братий и всех паломников, приходящих в этот скит, который находится достаточно высоко над морем в очень живописном месте на склоне святой Афонской горы.

Очень многие люди получают разрешение от бесплодия по молитвам святой праведной Анны. Икона в этом же скиту вся увешена фотографиями и приношениями о всех тех бесчисленных младенцах, которые по молитвам праведной Анны произошли на свет, у тех, кто имел затруднения в деторождении. И вот мы с вами будем молиться ей, чтобы конечно не только внешнее бесчадие, бесплодство разрешилось у нас с вами, но и бесплодие духовное, которым мы так или иначе все страдаем, не имея возможности приносить духовных плодов, рождать добродетели в своей душе, произрастать добрые плоды, которых ожидает от нас Христос, которые должны стать именно этим самым плодом нашего покаяния, плодом нашей христианской жизни, без которого будет неверно считать, что наша жизнь христианская состоялась.

Безусловно Господь ожидает изменения нашей жизни, потому что «уклонись от зла и сотвори добро», говорит пророк Давид. Мало уклониться от зла, мало лишь оставить грех, но нужно принести плод этого покаяния, плод добродетели, плод изменения своей жизни, принесение этого благого доброго плода. В чем праведная Анна будет нам помощницей, чтобы жизнь наша не оказалась бесплодной, чтобы в день истязания Страшного Суда или в день отшествия нашего от плоти нашей, нашей души мы не оказались глубоко разочарованы, увидев правду о своей жизни. Поэтому чтобы эта правда не оказалась для нас внезапной, и нужен целый подвиг нашей жизни, сосредоточение своей жизни, внимательность к себе, покаянный молитвенный труд, чтобы обнаружить в себе все те изъяны, которые по благодати Божьей Господь нам откроет и в которых нам, безусловно, нужно и смириться и покаяться и притечь к Милосердному Богу, чтобы иметь безусловно нам постоянство в добродетели и в изменении нашей жизни молитвами праведной Анны. Аминь. Спаси вас, Христос.

Иеромонах Назарий (Рыпин)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»