Рекомендательное письмо ученику. Как написать идеальное рекомендательное письмо студенту

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Учебные заведения как правило требуют 1-2-3 Рекомендательных письма от учеников. Письма должны содержать контактную информацию преподавателя, сокурсника, работодателя, который пишет письмо, чтобы сотрудники приемной комиссии могли связаться с ним и уточнить некоторые детали при необходимости.

Важно, чтобы лицо, пишущее рекомендацию, не только знало заявителя, но и преподавало именно тот предмет, который непосредственно касается выбранной специальности. Например, если подается заявка на специальность по химии, а рекомендация от преподавателя физкультуры, то такая рекомендация абсолютно не будет иметь ценности, поскольку не сможет показать знания ученика по выбранной специальности.

Лучше рекомендации сразу писать на английском языке, но если это невозможно, то перевод с русского должен делать специалист, с указанием своих личных и контактных данных и с печатью своего учреждения. оказывают услуги профессионального перевода.

Лучше, чтобы вся предоставленная информация была достоверной, а характеристика подтверждалась примерами. Каждое рекомендательное письмо должно дополнять следующее, тогда при их прочтении у приемной комиссии сложится самое благоприятное мнение о студенте.

Практикуют онлайн рекомендации. Они проходят таким образом, что после прочтения рекомендательных писем к людям, их написавшим, на почтовый адрес приходят ссылки на страницу с уже готовым логином и паролем, на которой они могут заполнить еще одну рекомендацию. После входа им будет предложена форма в две или три страницы, на которой нужно будет по шкале оценить достоинства конкурсанта.

Пример рекомендательного письма от работодателя для студентки (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER

This letter is issued to Student Name to confirm, that she has completed training practical work from 1/07/2013 until 25/08/2013 at Consulting Center Ltd in Moscow. Student Name has performed wide range of assistant duties including practical services for organizations and individual entrepreneurs, looking for developing of their businesses. During her time spent with us, she gained experience in practical consulting activities, she has helped to conduct audit of management systems and learned methodologies of conducting analysis.

Student Name has done an excellent job and we wish her a good luck with her application and want to thank her once again for her contribution.

Пример рекомендательного письма от учителя математики для школьника (на русском)

На протяжении двух лет обучения математике , Имя Студента показал себя добросовестным и активным учеником, он прилежно выполнял свои задания. С интересом воспринимает новый материал. Оцениваю его знания на сегодня хорошо и отлично. Всегда стремится к лучшим результатам и работает над ошибками. Имя Студента целеустремленный мальчик, я вижу в нем определенный потенциал и интерес к предмету. Мне было приятно с ним работать, и я желаю Имя Студента всего самого хорошего в дальнейшей жизни.



Пример отличного развернутого рекомендательного письма от преподавателя-профессора для студента (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER

Dear Admission Committee,

I am writing this letter to give my highest possible recommendation for Student Name. I know Student Name through his work in my laboratory. Student Name first approached me two years ago about the possibility of practice in my laboratory for a summer. At our first meeting I described the general outline of the project he might work on. He asked good questions and appeared intelligent. He then went to the library and found many papers on the subject and read them carefully. He did this independently - I did not ask him to do this. I learned that he had done this at our second meeting, and I was quite impressed at his motivation and independence. Student Name obtained funding from a program at our University to work in the lab for a summer. During that summer, Student Name demonstrated the ability to work independently with great creativity and enthusiasm. He also put in many long hours. He worked as hard as my best graduate student. I teamed Student Name with another student to work on a project involving testing of patients having shoulder pathology. The project included recruiting patients, testing patients using biomechanical instrumentation, and data analysis. Student Name excelled in each one of these areas. His interpersonal skills were excellent. He “schmoozed” the clinical staff to facilitate recruitment of patients. He tested the patients professionally. Sometimes this testing required long days due to the extensive setup and calibration of equipment each morning before the clinic began operation. He stayed after the testing sessions to back up data, clean up the area, and start data processing programs to run overnight. He was usually the first one in the lab in the morning and the last to leave in the evening. The other student working with Student Name commented favorably about working with Student Name . He said Student Name got along well with everyone, pulled his own weight on the project, and had the ability to compromise with other team members. One incident illustrates this point. There is a staff member in an adjoining lab that is a rather prickly person who has had many problems with students in the past. Student Name had to interact with this staff person in order to get his project done. Student Name was able to find a common interest with this staff person, which was folk dancing, and build a rapport based on this mutual interest. At the end of the summer the staff person noted what a pleasure it was to work with Student Name . Student Name also volunteered to help others in the lab. One of the other students was doing a project on knee biomechanics, and it required harvesting knees from the University’s morgue. Student Name volunteered to help harvest the knees on several occasions. I asked the graduate student in charge of that project about Student Name , and he commented that Student Name has excellent dissection skills. I was especially taken by Student Name creative mind and independent work ethic. He continued to read the literature independently and generate interesting hypotheses. We met about every other week, and at several meetings he presented papers and information that was new to me. By the end of the summer he was introducing me to scientific papers that were directly relevant to his study that I hadn’t seen before. Student Name also showed remarkable problem solving ability. Our instrumentation system began having problems midway through his experiment. Student Name spent a full weekend troubleshooting the system. He discovered there was a loose wire in the A/D connection box. Student Name is going to be first author on a manuscript that he is preparing for publication. He followed through on his promise to write the manuscript during his M2 year. Moreover, he handled the manuscript revisions and saw the manuscript through to publication. This illustrates his high level of motivation. In summary, Student Name is clearly the best student I have worked with in the last 10 years. I would very much like him match to our residency program. Even though I hope he stays here, I think he would be an outstanding asset to your program. I give him my highest recommendation.

Sincerely, Professor Name (Signature)



Пример рекомендательного письма для университета (на английском) от студента

RECCOMMENDATION LETTER

To Whom it May Concern

It is my pleasure to recommend Student Name for admission to at . I am a fifth-year Ph.D. student at the University of California, Berkeley. I came to know Student Name when I was her Graduate Student Instructor for Philosophy (Ethical Relativism). The course comprised . Student Name distinguished herself by submitting an exceptionally well researched and interesting project on ethical practices in ancient Greece. I would rank her in the top 2% of students that I have taught in the past five years in respect of her writing ability and research skills. Overall, Student Name is highly intelligent and has good analytical skills. Her project on ethical practices in ancient Greece demonstrated her ability to come a detailed understanding of the ethical practices of another, very different, culture, and to analyze the consequences of those practices for contemporary ethical theories. She gave a particularly interesting discussion of the difficult practice of infanticide, and showed both sensitivity and detachment when discussing its ethical consequences. Her overall intelligence is also reflected in her grades for the course, which were by far the best in the class. Student Name has excellent communication skills. Her written work is both clear and concise, as well as interesting to read. She demonstrated her oral articulateness in the discussion sections that were an integral part of the course. Each discussion section focused on a particular ethical dilemma. Students were required analyze morally problematic situations, and to develop and argue for their own ethical views with regard to the issue in question. Student Name was highly proficient in applying the course material in analyzing the problem situations. She always explained her views very concisely and gave supporting arguments that were both clear and persuasive. Student Name also demonstrated good teamwork skills in group assignments. At a personal level, Student Name is a well disciplined, industrious student with a pleasant personality. She went well beyond the course requirements in the quantity and quality of her project, putting in a lot of extra research and attending office hours every week. Throughout the course, Student Name demonstrated great perseverance and initiative. Not only was she interested in and motivated to learn the material, but she also put great work into assimilating it to her own experience and developing her own ideas about each ethical topic that we discussed. Student Name is unquestionably an exceptional candidate for graduate study in Ethics. Student Name work in Philosophy suggests that she would greatly benefit from the opportunities for intellectual development provided by a sustained period of graduate study. She has proven herself to have the perseverance, initiative, and intellectual creativity necessary to complete an advanced graduate degree. I would therefore highly recommend Student Name . If her performance in my class is a good indication of how she would perform as a graduate student, she would be an extremely positive asset to your program. If I can be of any further assistance, or provide you with any further information, please do not hesitate to contact me.

Yours sincerely,

Поступление в вуз - событие важное и волнительное. Особенно, если этот вуз иностранный и между вами и вашей мечтой есть языковой барьер и культурные различия.

Для того, чтобы не заплутать в трех соснах этого процесса, необходимо заранее узнать требования университетов, наметить план действий и вооружиться мнением и знаниями экспертов по всем краеугольным вопросам.

Одним из таких вопросов является обязательное требование большинства американских вузовпредоставление рекомендательных писем . Обычно данный пункт вызывает множество затруднений у русскоязычных абитуриентов и не теряет из года в год своей актуальности, поэтому сегодня мы решили подробно осветить тему написания рекомендательных писем в иностранный вуз, а также дать пару полезных советов о том, как получить «правильную» рекомендацию с точки зрения приемных комиссий США.

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) - это письма от преподавателей и других лиц, в которых дается характеристика академического потенциала студента, а также приводится описание его личных качеств.

Кто может его написать?

Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей. Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

    Насколько хорошо этот человек знает меня как студента?

    Знает ли этот человек меня как личность?

    Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы. Если вы уже студент вуза, то лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Кстати, должность рекомендателя не так важна, как личный подход, и зачастую, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

Основные составляющие такой характеристики:

    общая положительность

    наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг

    упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

Отмечено, что лучшее впечатление производят рекомендации, написанные нестандартным и не клишированным языком, в которых содержатся не только факты (какое отношение имеет рекомендатель к студенту, сколько лет его знает, и т.п.), но и описание жизненных принципов и целей студента, его видение мира, планы на будущее. Также хорошо будет включить описание ситуаций из жизни студента, иллюстрирующих его личностный портрет, умения или навыки.

В любом случае, чего университеты точно не ждут – это унифицированной формы-отписки. Документооборот у приемных комиссий в период подачи заявок колоссален, а бюрократизм системы имеет разумные пределы. Иными словами, рекомендательное письмо - это не просто еще один документ, который вы отправите по почте приемной комиссии, а реальный шанс увеличить вероятность зачисления в вуз вашей мечты.

Несмотря на то, что официальных требований к длине и письма нет, существует негласное правило о том, что рекомендация должна уложиться в 300-1000 слов.

Также нет унифицированного плана (композиции) рекомендательных писем, однако наиболее приемлемой и распространенной является следующая структура:

Основная часть

Состоит из 2-3 небольших абзацев (для лучшего восприятия), в которых описываются академические и личностные особенности (!) студента. В идеале каждое выделенное качество студента должно подкрепляться фактом из жизни.

Заключительная часть

Традиционно посвящается ответу на вопрос о том, почему автор считает аппликанта отличной кандидатурой для поступления в конкретное учебное заведение и на конкретную специальность.

Сперва вы подаете в университет необходимый пакет документов, включающий в себя до 3-х рекомендательных писем. Затем, на сайте университета вы оставляете контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

В Америке обычной практикой является рассылка представителями приемной комиссии вуза дополнительных запросов рекомендателям. Так, автор вашего рекомендательного письма может получить по электронной почте следующие вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, умение студента работать в команде» и т.д.

Однако не у всех университетов существует практика обработки рекомендательных писем через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать.

Также следует помнить, что все документы, включая рекомендательные письма, написанные на русском языке, подлежат официальному переводу на английский. В этом случае перевод прикладывается к оригиналу и отправляется в приемную комиссию в общем пакете документов.

1. Не пишите рекомендательные письма сами. Во-первых, стилистика всех представленных писем и эссе у вас будет совпадать, что может вызвать лишние вопросы у приемной комиссии. Во-вторых, не забывайте, что в университетах США обычной практикой является связь с автором рекомендации по электронной почте.

2. Не используйте сугубо деловой стиль письма. Несмотря на то, что рекомендация - это пример деловой переписки, она должна быть написана с душой. В противном случае, она ничем не будет отличаться от сотен других и останется незамеченной вузом.

4. Не отсылайте письмо, если не уверены в его структуре, содержании или переводе! Лучше доверьте это дело профессионалам - компании EDucation Masters!

Нужна помощь с оформлением документов для вузов США? Обратитесь к нашим консультантам!

Вы можете пообщаться с нами лично уже сейчас. Для этого достаточно заполнить форму на сайте, и мы проведем бесплатную консультацию в удобное вам время.

[Обновлено 09/2018]

Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас, чтобы принять решение о приеме?

На этом этапе решающую роль зачастую играет рекомендательное письмо — документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена.

За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику. В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо. И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать. И избежать повторений, шаблонных фраз и слишком расплывчатых характеристик удается очень немногим (потому что все самое лучшее пошло в мотивационное письмо!).

При этом, на Западе к рекомендательным письмам относятся с большим уважением — как при написании (преподаватель, к которому Вы обратитесь за рекомендацией, воспримет это за честь и будет готов уделить время на подготовку солидного письма), так и при рассмотрении (помимо Вашего личного представления своих успехов и достижений, комиссии важно получить оценку со стороны).

Насколько значимо рекомендательное письмо в комплекте документов?
Для приемной комиссии рекомендации — это дополнительная информация о поступающем, которая может подтвердить или дополнить данные из других документов. И эта информация очень важна, потому что она предоставлена от лица тех, кто видел Вас «в работе».

В помощь тем, кто поступает сейчас в магистратуру за рубежом, я подготовила ряд советов по составлению рекомендаций. Используйте их, и Вы сможете подготовить солидный документ, выгодно дополняющий Ваше заявление на поступление!

1. Выбор референтов

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.
Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго. Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать. К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку. Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов ), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

В итоге, если при выборе референта удастся совместить все 3 условия, как описано выше, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны . Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план , в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться. Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

- Конкретные примеры
Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.
Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

- Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программы
Объем рекомендательного письма — это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет. Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.
Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации. Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

- Характеристику на профессиональные и личностные качества
То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п. — это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает. Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза — насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества — насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

3.1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете
(очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю)

3.2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:
— в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,
— достаточно ли загрузить скан рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,
— можно ли загрузить письма самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.
Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате, и соответственно договориться с преподавателями.

3.3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана , нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой ‘reality check’ перед отправкой комплекта документов.

Комплексная информация по каждому документу для поступления (мотивационное письмо, эссе для бизнес-школ, рекомендательные письма, резюме), о том, как выбрать программу и подготовить грамотно всю заявку - в онлайн-курсе от наших экспертов

Для подтверждения личных и деловых качеств граждан при последующем трудоустройстве оформляются рекомендательные письма. Однако необходимость в получении такого документа может возникнуть и у учащихся учебных заведений. Чтобы дать характеристику гражданам за период прохождения обучения, оформляется рекомендательное письмо студенту.

Письма рекомендательного характера выдают должностные лица, в чьем подчинении работали или обучались граждане. Только в этом случае характеристика личных и деловых качеств будет объективной и достоверной. Для студентов такие документы оформляют руководители учебного процесса – декан, научный руководитель, либо иной куратор на стадии обучения.

  • Наименование заведения, в котором проходил обучение студент;
  • Личные данные студента, которому дается рекомендация;
  • Специализация, по которой проходил учебный процесс студента;
  • Личные и деловые качества, которые студент проявил за период обучения;
  • Достижения научного или общественного характера;
  • Рекомендация будущим работодателям или преподавателям.

Указанный документ носит характер делового письма, поэтому все характеристики и формулировки должны быть четкими и определенными. Перечисление достижений студента должно сопровождаться конкретными доказательствами и указанием на мероприятия, в которых он себя проявил.


  • Его должности в учебном заведении;
  • Полная расшифровка личных данных (фамилия, имя, отчество);
  • Контрактная информация.

В заграничный ВУЗ на английском языке

Если студенту предстоит дальнейшее обучение в учебном заведении, расположенном за пределами РФ, потребуется представить рекомендательное письмо на английском языке. Его форма и содержание не будут отличаться от аналогичного документа на русском языке, однако изложение текста на иностранном языке может представлять определенную проблему.

  • Стандартным языком делового общения является английский язык, поэтому рекомендательные письма должны составляться с учетом этого факта;
  • Документ может быть сразу оформлен на английском языке, если отечественное учебное заведение располагает квалифицированными переводчиками;
  • Документ может быть составлен на русском языке, а перевод будет удостоверен и легализован нотариусом.

Обратите внимание! Если происходит перевод документа на русском языке, обе версии рекомендательных писем должны быть идентичного содержания. При нотариальной легализации и переводе это соответствие будет установлено нотариусом.

Из дополнительных сведений, которые может содержать рекомендательное письмо в иностранный ВУЗ, можно выделить указание на уровень теоретических и практических знаний одного или нескольких иностранных языков.

В магистратуру

Еще одним возможным направлением, куда может быть предъявлено рекомендательное письмо, является магистратура, гарантирующая студенту возможность продолжения образовательного процесса. Так как прохождение магистратуры не является обязательным требованием для получения высшего образования, рекомендательное письмо может оказать влияние на результаты конкурса при зачислении.

Студент может выбрать магистратуру не только ВУЗа, в котором проходил обучение по программе бакалавриата, поэтому содержание письма должно подробно описывать его отношение к образовательному процессу, а также сведения, позволяющие отдать предпочтение именно этому студенту.

Если происходит зачисление в магистратуру того же учебного заведения, рекомендательные письма, как правило, оформляют непосредственные научные руководители или кураторы обучения. Только эти лица имеют возможность оценить личное отношение студента к учебе и рекомендовать его для дальнейшего обучения.

Рекомендательное письмо - документ, который воспринимается двояко. В каких-то компаниях к нему относятся как к пережитку из прошлого, в каких-то (больше всего на Западе) - это "путевка в жизнь", например, для студента. Так или иначе, это приложение к резюме не будет лишним.

Характеристика

Документ, написанный от имени преподавателя, может выглядеть примерно так:

Я, доцент Петров Алексей Петрович, - преподаватель Алексеева Александра Дмитриевича в период 2009-2013 гг. по дисциплинам "Международный туризм", "Этика", "Новые направления российского туризма". Во время обучения отметил высокий уровень знаний Александра Дмитриевича: письменные и устные экзамены, сданные на "отлично"; участие в городских студенческих конференциях с докладами: "Перспективы развития туризма в Мурманске", "Выход регионального туризма на международный уровень", "Развитие экстремального туризма в области"; успешное прохождение учебной и производственной практики в туристических агентствах "Россия-тур", "Вокруг света" в роли менеджера.

Александр Дмитриевич - мой дипломник, его проект "Сельский туризм в Мурманской области: перспективы развития" был защищен на единогласную оценку "5". Свое исследование студент проводил на основе лично собранных данных, опросов, что дает его работе большую ценность.

Я уверен, что Петров Александр Дмитриевич на будущем рабочем месте проявит себя как инициативный, ответственный, креативный сотрудник.

  • Высокий статус референта, а также упоминание его личного знакомства с предъявителем.
  • Включение мнений "со стороны": одногруппников студента, преподавателей, деканата.
  • Конкретные примеры достижений студента - минимум голословных хвалебных характеристик.
  • Упомянутые успехи должны перекликаться со спецификой искомой должности.
  • Описание как профессиональных, деловых, так и личных качеств.

Рекомендательное письмо - документ, который может помочь соискателю, особенно за рубежом. Его содержательное, стилистически верное, обоснованное наполнение нередко служит основным фактором для принятия решения работодателем.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»