Неудачные военные изобретения. Пять самых позорных провалов армии сша Ядерная неудача британцев

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Армия всегда стремится быть первой в военно-технологическом плане. Даже малейшее превосходство противника в вооружении может определить исход сражения. Но иногда «гонка вооружений» порождает совершенно комичные модели.

Британский огнеметный джип


Почему бы не нацепить огнемет на бронетранспортер или на джип? Пусть они не только занимаются переброской войск, но и заодно бьют на поражение по противнику. Еще «лучше» - вывести все баки с легковоспламеняющимися жителями наружу. В данном случае джип определенно выигрывает у бронетранспортера - он создает меньше шума при движении, что предоставляет водителю и экипажу, со всех сторон окруженным баками и канистрами с топливом, хотя бы один шанс вернуться с боевого задания.

Джип использовался на завершающем этапе Второй мировой, причем насколько успешным было его использование, никому не известно. На фотографии видно, как из-за спины водитель защищен баллоном с топливом для огнемета, а спереди его заботливо прикрывает бензобак. В Имперском Военном музее в Даксфорде сохранился один-единственный образец машины. Что, в целом, предсказуемо, учитывая количество баков с легковоспламеняющимися жидкостями, выведенными наружу. Боевые действия на таком джипе по здравому смыслу схожи с курением на бензоколонке.

Царь-танк

Отечественный военный и инженерный гений также отметился на поприще весьма сомнительных военных изобретений. Одним из наиболее достойных упоминания в данном контексте является «адская машина» времен Первой мировой войны под названием «Царь-Танк».

Огромный колесный боевой механизм с проектной скоростью передвижения порядка 17 километров в час мог произвести колоссальный психологический и деморализующий эффект на противника, но увы, на этом его полезные качества заканчивались - даже самый простой залп шрапнели по колесным спицам выводил машину из строя.

Вдобавок, не взирая на тот факт, что гигантские колеса «Царь-танка» на испытаниях и впрямь ломали березы, словно спички - высокой проходимостью он не отличался - задний управляемый каток, при отсутствии двигателя соответствующей мощности, моментально увязал в грунте. Испытания показали непригодность машины на военном поприще. Вся эта огромная конструкция ржавела в лесу, пока ее не разобрали на металлолом уже при новой российской власти, в 1923 году.

Дирижабль-авианосец

Проекты создания огромных дирижаблей-авианосцев первой половины ХХ века кажутся нам чем-то фантастическим, овеянным романтическим ореолом стимпанка. Однако жизнеспособные прототипы имели место, как в Соединенных Штатах, так и в Германии в межвоенный период.

Военные самолеты того времени - как истребители, бомбардировщики, так и разведчики, не могли похвастаться нынешними показателями дальности полета без дозаправки. Масса их тоже была ниже, поэтому свое место нашел проект создания огромных воздушных судов, которые могли бы доставлять авиацию на значительные расстояния.

Одним из разработчиков был инженер Карл Анштейн, который создал в апреле 1933 дирижабль Макон США, а после его «сестру» - Акрон США. Грузоподъемность Макона позволяла поднять в небо пять самолетов F9C «Sparrowhawk». Механизм выпуска самолетов с дирижабля, равно как и возвращения их обратно, заслуживает отдельного внимания - он представлял собой крючок, к которому самолет цеплялся, подойдя к дирижаблю вплотную.

Провальным этот проект стал из-за своей уязвимости - размеры цепеллинов, небольшая скорость и низкая маневренность делала их идеальной мишенью практически для любых сил противника. Как показал опыт, они плохо переносили и непогоду. Например, уже упомянутый Макон, погиб 12 февраля 1935 года, не справившись с бурей.

«Слава роботам» или ходячий грузовик

Ходячий робот-грузовик был разработан американской фирмой "Дженерал Электрик" в конце 60-х годов. Сия конструкция предназначалась для поддержки пехоты на пересеченной местности, а поддержку предполагалось выражать посредством перенесения груза.

По сути, этот робот должен был взять на себя функцию грузовика или обоза там, где обычный грузовик был пройти не в состоянии. Но, увы - мало того, что робот предупреждал о себе за километры сильным шумом и не отличался устойчивостью, так им еще было невозможно управлять. Весил он больше тонны и передвигался со скоростью не более 5 миль в час. Так что, невзирая на все современные проекты наподобие BigDog (четырехногий грузовой робот с мощным искусственным интеллектом), лошадей, похоже, рано отправлять в отставку.

Вооруженный мотороллер


Французская армия во время Индокитайской войны решила обеспечить себя новым «суперпробивным» оружием, не отказываясь от привычных мотороллеров. Для этого они прикрепили на них 75-миллиметровую пушку, что, по задумке, должно было «пробивать» дорогу.

Орудие, закрепленное на мопеде, являлось безоткатным - то есть оно не давало столь сильной отдачи, которую мы привыкли видеть в фильмах про артиллеристов, и не нуждалось в лафете. Но "чудо техники" французам не помогло. Они проиграли решающее сражение за гарнизон Дьенбьенфу и вынуждены были капитулировать.

21.05.2013

Страны на протяжении всей истории человечества стремятся к военной мощи и преимуществам. Не всегда, однако, их задумки и желания воплощаются в жизнь, когда это касается изобретений. Это топ-10 Самые неудачные военные изобретения .

№ 10. Танк Штопор

Изобретенный русскими танк был создан для того, чтобы прокладывать путь через грубые, каменистые породы. Транспортное средство было в состоянии маневрировать по всей местности, в т.ч. снег и лед. Несмотря на это у него было много недостатков. В том числе большие размеры, вес, медлительность.

№ 9. Одноколесный Танк / шаровая бочка

Изобретение немцев. Один человек, сидящий внутри мог управлять двумя пулеметами, если бы не отвлекался на управление самим танком, конечно. По сути изобретение осталось бесполезным и не было поставлено на производство.

№8. Скутер-пушка

Она была создана французами для использования во Вьетнаме. Средств на сложные конструкции не хватало, что объясняет использованные материалы и странный формат. В итоге получился скутер как транспортное средство, оснащенное оружием. Стоит ли говорить, что изобретение не прошло проверку войной?

№ 7. Фокке-Вульф Трибфлюгер

В те времена, когда полет все еще являлся чудом, этот мог подниматься с пункта А и долетать до пункта Б. Нацисты в ходе второй мировой войны дополнили его ПВРД. Однако использование оказалось в итоге очень неудобным.

№ 6. Пушка Пакла

Создана Джеймсом Паклом – писателем и адвокатом из Лондона. Пушка стояла на треноге, ствол с кремниевым мульсъемом вращающегося цилиндром способен был выстреливать по 63 пули за 7 минут по сравнению со стандартными 3 выстрелами в минуту из мушкета солдата.

№ 5. Кибернетическая машина Ходьба

Экспериментальный четвероногий робот создан в 1968 году Ральфом Мошером. Машина должна была помочь солдатам переносить оружие на пересеченной местности. В производство он так и не отправился, но прототип можно найти в армейского транспорта США в ВА. И это пятое место Топ-10 Самые неудачные военные изобретения .

№ 4. Русский Царь-Танк

Этот танк буквально напоминает детские трехколесные велосипеды. Почему-то ученые подумали, что такой формат будет безопасен для использования в бою. Однако просчеты в весе привели к тому, что заднее колесо постоянно застревало в канавах и грунте. В 1915 испытания закончились.

№ 3. Шарль де Голль

Создан в 1986 году, вес около 40 000 тонн, стоимость более 4 млрд долл. Шарль де Голль стал первым и единственным атомным перевозчиком, построенным за пределами США. Однако винты работали неправильно, конструкция была не продумана до конца, ядерный реактор вырабатывал излучение не в том формате, в котором было необходимо. Провальный проект.

№ 2. Ракетный пояс

Был придуман для того, чтобы солдат мог безопасно путешествовать на небольшие расстояния, что сравнимо с прыжком. Изобретение 60-х гг. казалось очень многообещающим. В октябре 1961 г. он был продемонстрирован Дж.Ф.Кеннеди, но уже с середины 1960-х военные перестали интересовать проектом — максимальная продолжительность полета ракеты была 21 секунда, диапазон всего 120 м.

№ 1. Летающий авианосец — USS Macon / USS Акрон

Впервые летающий авианосец был создан немецкими инженерами в начале 1930-х годов, первый полет состоялся в 1933 году. Оба авианосца напоминали дирижабли и были в состоянии перевозить до 5 самолетов, которые могли были быть запущены непосредственно во время полета. Но из-за несовершенства формата и конструкции, авианосцы быстро потерпели крушение.

Многие страны сегодня гордятся своими достижениями в военной промышленности, но судя по фактам из истории, не всегда армии и правительства получали то оружие, о котором мечтали. Даже малейшее превосходство противника в вооружении может определить исход сражения. Но иногда «гонка вооружений» порождает совершенно комичные модели…

Танк A7V (Германия)


Построен и разработан на поздних стадиях Первой мировой войны производителем тракторов. Отсюда все вытекающие последствия как по использованным материалам, так и по несуразности конструкции. Единственный плюс того оружия - 7-8 пулеметов и тысячи раундов боеприпасов на борту. К сожалению, большинство никогда так и не добрались до поля боя: экипаж терял сознание от жары внутри.

Плавающий танк Кристи (США)


Построен изобретателем Дж. Уолтером Кристи в 1921 году. Он был предназначен для использования в армии при высадке на берег, как наземное оружие, способное взорвать любое сопротивление противника. Он был вооружен 75-мм пушкой, однако, вес пушки, в сочетании с весом в четверть дюйма брони, привели к весу в 7 тонн в общей сложности.

Британский огнеметный джип


Почему бы не нацепить огнемет на бронетранспортер или на джип? Пусть они не только занимаются переброской войск, но и заодно бьют на поражение по противнику. Еще «лучше» – вывести все баки с легковоспламеняющимися жидкостями наружу.

В данном случае джип определенно выигрывает у бронетранспортера – он создает меньше шума при движении, что предоставляет водителю и экипажу, со всех сторон окруженным баками и канистрами с топливом, хотя бы один шанс вернуться с боевого задания.

Джип использовался на завершающем этапе Второй мировой, причем насколько успешным было его использование, никому не известно. На фотографии видно, как из-за спины водитель защищен баллоном с топливом для огнемета, а спереди его заботливо прикрывает бензобак.

В Имперском Военном музее в Даксфорде сохранился один-единственный образец машины. Что, в целом, предсказуемо, учитывая количество баков с легковоспламеняющимися жидкостями, выведенными наружу. Боевые действия на таком джипе по здравому смыслу схожи с курением на бензоколонке.

Царь-танк


Отечественный военный и инженерный гений также отметился на поприще весьма сомнительных военных изобретений. Одним из наиболее достойных упоминания в данном контексте является «адская машина» времен Первой мировой войны под названием «Царь-Танк».

Огромный колесный боевой механизм с проектной скоростью передвижения порядка 17 километров в час мог произвести колоссальный психологический и деморализующий эффект на противника, но увы, на этом его полезные качества заканчивались – даже самый простой залп шрапнели по колесным спицам выводил машину из строя.


Вдобавок, не взирая на тот факт, что гигантские колеса «Царь-танка» на испытаниях и впрямь ломали березы, словно спички – высокой проходимостью он не отличался – задний управляемый каток, при отсутствии двигателя соответствующей мощности, моментально увязал в грунте.

Испытания показали непригодность машины на военном поприще. Вся эта огромная конструкция ржавела в лесу, пока ее не разобрали на металлолом уже при новой российской власти, в 1923 году.

Дирижабль-авианосец


Проекты создания огромных дирижаблей-авианосцев первой половины ХХ века кажутся нам чем-то фантастическим, овеянным романтическим ореолом стимпанка. Однако жизнеспособные прототипы имели место, как в Соединенных Штатах, так и в Германии в межвоенный период.

Военные самолеты того времени – как истребители, бомбардировщики, так и разведчики, не могли похвастаться нынешними показателями дальности полета без дозаправки. Масса их тоже была ниже, поэтому свое место нашел проект создания огромных воздушных судов, которые могли бы доставлять авиацию на значительные расстояния.

Одним из разработчиков был инженер Карл Анштейн, который создал в апреле 1933 дирижабль Макон США, а после его «сестру» - Акрон США. Грузоподъемность Макона позволяла поднять в небо пять самолетов F9C «Sparrowhawk». Механизм выпуска самолетов с дирижабля, равно как и возвращения их обратно, заслуживает отдельного внимания – он представлял собой крючок, к которому самолет цеплялся, подойдя к дирижаблю вплотную.

Провальным этот проект стал из-за своей уязвимости – размеры цепеллинов, небольшая скорость и низкая маневренность делала их идеальной мишенью практически для любых сил противника. Как показал опыт, они плохо переносили и непогоду. Например, уже упомянутый Макон, погиб 12 февраля 1935 года, не справившись с бурей.

Боб Семпл Танк (Новая Зеландия)


Во время второй мировой войны Новая Зеландия создала свой уникальный танк. Отсутствие военной промышленности вынудило ученых изобретать что-то новенькое, так и родился танк на основе трактора, построенный в сарае. Каждый танк был оснащен 7 пулеметами. Однако для управления этот танк был крайне неудобен.

«Слава роботам» или ходячий грузовик


Ходячий робот-грузовик был разработан американской фирмой "Дженерал Электрик" в конце 60-х годов. Сия конструкция предназначалась для поддержки пехоты на пересеченной местности, а поддержку предполагалось выражать посредством перенесения груза.

По сути, этот робот должен был взять на себя функцию грузовика или обоза там, где обычный грузовик был пройти не в состоянии. Но, увы – мало того, что робот предупреждал о себе за километры сильным шумом и не отличался устойчивостью, так им еще было невозможно управлять.

Весил он больше тонны и передвигался со скоростью не более 5 миль в час. Так что, невзирая на все современные проекты наподобие BigDog (четырехногий грузовой робот с мощным искусственным интеллектом), лошадей, похоже, рано отправлять в отставку.

Бронированный Квадрицикл (Великобритания)


Созданный в Великобритании в 1899 году этот бронированный автомобиль выглядел несколько странно. Броня хорошо защищала тело водителя/наводчика, но имело ли это какое-нибудь значение, если ноги оставались совершенно открытыми и достаточно было кинуть в них мяч, чтобы вывести конструкцию из строя. Про использование на холмистой местности можно было и вовсе забыть. Никакого массового производства.

Вооруженный мотороллер


Французская армия во время Индокитайской войны решила обеспечить себя новым «суперпробивным» оружием, не отказываясь от привычных мотороллеров. Для этого они прикрепили на них 75-миллиметровую пушку, что, по задумке, должно было «пробивать» дорогу.

Орудие, закрепленное на мопеде, являлось безоткатным – то есть оно не давало столь сильной отдачи, которую мы привыкли видеть в фильмах про артиллеристов, и не нуждалось в лафете. Но "чудо техники" французам не помогло. Они проиграли решающее сражение за гарнизон Дьенбьенфу и вынуждены были капитулировать.

Летающий танк Антонов-40 (Россия)


Мало того, чтобы танк сметал все на свое пути, проходя любую грязь, русские решили научить его летать. Однако для того, чтобы танк мог взлететь необходимо было снизить его вес, этого можно было достичь только лишением его боеприпасов, что в принципе в итоге лишало смысла его использования. Проблема так и не была решена.

Сферический панцирь (Германия)


Известен также как «шаровой бочок». Впервые был замечен в 1945 году в Маньчжурии. Другие образцы не были найдены. Танк был оснащен крошечными двухтактными двигателями, в качестве вооружения подразумевался пулемет в руках водителя.

Фокке-Вульф Трибфлюгер


В те времена, когда полет все еще являлся чудом, этот “самолет” мог подниматься с пункта А и долетать до пункта Б. Нацисты в ходе второй мировой войны дополнили его ПВРД. Однако использование оказалось в итоге очень неудобным.

Шарль де Голль


Создан в 1986 году, вес около 40 000 тонн, стоимость более 4 млрд долл. Шарль де Голль стал первым и единственным атомным перевозчиком, построенным за пределами США. Однако винты работали неправильно, конструкция была не продумана до конца, ядерный реактор вырабатывал излучение не в том формате, в котором было необходимо. Провальный проект.

Одноколесный Танк


Изобретение немцев. Один человек, сидящий внутри мог управлять двумя пулеметами, если бы не отвлекался на управление самим танком, конечно. По сути изобретение осталось бесполезным и не было поставлено на производство.

Ракетный пояс


Был придуман для того, чтобы солдат мог безопасно путешествовать на небольшие расстояния, что сравнимо с прыжком. Изобретение 60-х гг. казалось очень многообещающим. В октябре 1961 г. он был продемонстрирован Дж.Ф.Кеннеди, но уже с середины 1960-х военные перестали интересовать проектом - максимальная продолжительность полета ракеты была 21 секунда, диапазон всего 120 м.

Танк Тортуга (Венесуэла)


Разработан в 1934 году и, как и Квадрацикл выше, был оснащен только пулеметом. Он был задуман в качестве оружия устрашения для соседней Колумбии, хотя логику создателей сложно понять. «Тортуга» переводится как «черепаха» - животное, которое никак не ассоциируется с агрессией.

Сжатие 1K17 (Россия)


Полностью рабочий аппарат, оснащенный лазерами, которые, конечно, не сбивали инопланетные корабли, но вполне неплохо способны были отключать системы наведения ракет противника (в т.ч. на самолете). Таким образом, если эта штуковина в вас попала, вариантов достойно ответить ей своим снарядом у вас уже нет – промажете.

Краб Шерман Флэйл (США)


Основной задачей танка было очищение минных полей для того, чтобы по нему потом могли проехать другие танки. Для этого в передней части были установлены барабаны с цепями и мощным двигателем, вращающим весь массив. Цепи должны были захватывать мины без детонации. Однако в итоге конструкция так и не была доведена до ума.

Танк Штопор


Изобретенный русскими танк был создан для того, чтобы прокладывать путь через грубые, каменистые породы. Транспортное средство было в состоянии маневрировать по всей местности, в т.ч. снег и лед. Несмотря на это у него было много недостатков. В том числе большие размеры, вес, медлительность.

Многие страны сегодня гордятся своими достижениями в военной промышленности, но судя по фактам из истории, не всегда армии и правительства получали то оружие, о котором мечтали. Даже малейшее превосходство противника в вооружении может определить исход сражения. Но иногда «гонка вооружений» порождает совершенно комичные модели…

Танк A7V (Германия)

Построен и разработан на поздних стадиях Первой мировой войны производителем тракторов. Отсюда все вытекающие последствия как по использованным материалам, так и по несуразности конструкции. Единственный плюс того оружия - 7-8 пулеметов и тысячи раундов боеприпасов на борту. К сожалению, большинство никогда так и не добрались до поля боя: экипаж терял сознание от жары внутри.

Плавающий танк Кристи (США)

Построен изобретателем Дж. Уолтером Кристи в 1921 году. Он был предназначен для использования в армии при высадке на берег, как наземное оружие, способное взорвать любое сопротивление противника. Он был вооружен 75-мм пушкой, однако, вес пушки, в сочетании с весом в четверть дюйма брони, привели к весу в 7 тонн в общей сложности.

Британский огнеметный джип

Почему бы не нацепить огнемет на бронетранспортер или на джип? Пусть они не только занимаются переброской войск, но и заодно бьют на поражение по противнику. Еще «лучше» – вывести все баки с легковоспламеняющимися жидкостями наружу.

В данном случае джип определенно выигрывает у бронетранспортера – он создает меньше шума при движении, что предоставляет водителю и экипажу, со всех сторон окруженным баками и канистрами с топливом, хотя бы один шанс вернуться с боевого задания.

Джип использовался на завершающем этапе Второй мировой, причем насколько успешным было его использование, никому не известно. На фотографии видно, как из-за спины водитель защищен баллоном с топливом для огнемета, а спереди его заботливо прикрывает бензобак.

В Имперском Военном музее в Даксфорде сохранился один-единственный образец машины. Что, в целом, предсказуемо, учитывая количество баков с легковоспламеняющимися жидкостями, выведенными наружу. Боевые действия на таком джипе по здравому смыслу схожи с курением на бензоколонке.

Царь-танк

Отечественный военный и инженерный гений также отметился на поприще весьма сомнительных военных изобретений. Одним из наиболее достойных упоминания в данном контексте является «адская машина» времен Первой мировой войны под названием «Царь-Танк».

Огромный колесный боевой механизм с проектной скоростью передвижения порядка 17 километров в час мог произвести колоссальный психологический и деморализующий эффект на противника, но увы, на этом его полезные качества заканчивались – даже самый простой залп шрапнели по колесным спицам выводил машину из строя.

Вдобавок, не взирая на тот факт, что гигантские колеса «Царь-танка» на испытаниях и впрямь ломали березы, словно спички – высокой проходимостью он не отличался – задний управляемый каток, при отсутствии двигателя соответствующей мощности, моментально увязал в грунте.

Испытания показали непригодность машины на военном поприще. Вся эта огромная конструкция ржавела в лесу, пока ее не разобрали на металлолом уже при новой российской власти, в 1923 году.

Дирижабль-авианосец

Проекты создания огромных дирижаблей-авианосцев первой половины ХХ века кажутся нам чем-то фантастическим, овеянным романтическим ореолом стимпанка. Однако жизнеспособные прототипы имели место, как в Соединенных Штатах, так и в Германии в межвоенный период.

Военные самолеты того времени – как истребители, бомбардировщики, так и разведчики, не могли похвастаться нынешними показателями дальности полета без дозаправки. Масса их тоже была ниже, поэтому свое место нашел проект создания огромных воздушных судов, которые могли бы доставлять авиацию на значительные расстояния.

Одним из разработчиков был инженер Карл Анштейн, который создал в апреле 1933 дирижабль Макон США, а после его «сестру» — Акрон США. Грузоподъемность Макона позволяла поднять в небо пять самолетов F9C «Sparrowhawk». Механизм выпуска самолетов с дирижабля, равно как и возвращения их обратно, заслуживает отдельного внимания – он представлял собой крючок, к которому самолет цеплялся, подойдя к дирижаблю вплотную.

Провальным этот проект стал из-за своей уязвимости – размеры цепеллинов, небольшая скорость и низкая маневренность делала их идеальной мишенью практически для любых сил противника. Как показал опыт, они плохо переносили и непогоду. Например, уже упомянутый Макон, погиб 12 февраля 1935 года, не справившись с бурей. Боб Семпл Танк (Новая Зеландия)

Во время второй мировой войны Новая Зеландия создала свой уникальный танк. Отсутствие военной промышленности вынудило ученых изобретать что-то новенькое, так и родился танк на основе трактора, построенный в сарае. Каждый танк был оснащен 7 пулеметами. Однако для управления этот танк был крайне неудобен.

«Слава роботам» или ходячий грузовик

Ходячий робот-грузовик был разработан американской фирмой «Дженерал Электрик» в конце 60-х годов. Сия конструкция предназначалась для поддержки пехоты на пересеченной местности, а поддержку предполагалось выражать посредством перенесения груза.

По сути, этот робот должен был взять на себя функцию грузовика или обоза там, где обычный грузовик был пройти не в состоянии. Но, увы – мало того, что робот предупреждал о себе за километры сильным шумом и не отличался устойчивостью, так им еще было невозможно управлять.

Весил он больше тонны и передвигался со скоростью не более 5 миль в час. Так что, невзирая на все современные проекты наподобие BigDog (четырехногий грузовой робот с мощным искусственным интеллектом), лошадей, похоже, рано отправлять в отставку. Бронированный Квадрицикл (Великобритания)

Созданный в Великобритании в 1899 году этот бронированный автомобиль выглядел несколько странно. Броня хорошо защищала тело водителя/наводчика, но имело ли это какое-нибудь значение, если ноги оставались совершенно открытыми и достаточно было кинуть в них мяч, чтобы вывести конструкцию из строя. Про использование на холмистой местности можно было и вовсе забыть. Никакого массового производства.

Вооруженный мотороллер

Французская армия во время Индокитайской войны решила обеспечить себя новым «суперпробивным» оружием, не отказываясь от привычных мотороллеров. Для этого они прикрепили на них 75-миллиметровую пушку, что, по задумке, должно было «пробивать» дорогу.

Орудие, закрепленное на мопеде, являлось безоткатным – то есть оно не давало столь сильной отдачи, которую мы привыкли видеть в фильмах про артиллеристов, и не нуждалось в лафете. Но «чудо техники» французам не помогло. Они проиграли решающее сражение за гарнизон Дьенбьенфу и вынуждены были капитулировать. Летающий танк Антонов-40 (Россия)

Мало того, чтобы танк сметал все на свое пути, проходя любую грязь, русские решили научить его летать. Однако для того, чтобы танк мог взлететь необходимо было снизить его вес, этого можно было достичь только лишением его боеприпасов, что в принципе в итоге лишало смысла его использования. Проблема так и не была решена.

Сферический панцирь (Германия)

Известен также как «шаровой бочок». Впервые был замечен в 1945 году в Маньчжурии. Другие образцы не были найдены. Танк был оснащен крошечными двухтактными двигателями, в качестве вооружения подразумевался пулемет в руках водителя.

Фокке-Вульф Трибфлюгер

В те времена, когда полет все еще являлся чудом, этот “самолет” мог подниматься с пункта А и долетать до пункта Б. Нацисты в ходе второй мировой войны дополнили его ПВРД. Однако использование оказалось в итоге очень неудобным.

Шарль де Голль

Создан в 1986 году, вес около 40 000 тонн, стоимость более 4 млрд долл. Шарль де Голль стал первым и единственным атомным перевозчиком, построенным за пределами США. Однако винты работали неправильно, конструкция была не продумана до конца, ядерный реактор вырабатывал излучение не в том формате, в котором было необходимо. Провальный проект.

Одноколесный Танк

Изобретение немцев. Один человек, сидящий внутри мог управлять двумя пулеметами, если бы не отвлекался на управление самим танком, конечно. По сути изобретение осталось бесполезным и не было поставлено на производство. Ракетный пояс

Был придуман для того, чтобы солдат мог безопасно путешествовать на небольшие расстояния, что сравнимо с прыжком. Изобретение 60-х гг. казалось очень многообещающим. В октябре 1961 г. он был продемонстрирован Дж.Ф.Кеннеди, но уже с середины 1960-х военные перестали интересовать проектом - максимальная продолжительность полета ракеты была 21 секунда, диапазон всего 120 м.

Танк Тортуга (Венесуэла)

Разработан в 1934 году и, как т Квадрацикл выше, был оснащен только пулеметом. Он был задуман в качестве оружия устрашения для соседней Колумбии, хотя логику создателей сложно понять. «Тортуга» переводится как «черепаха» - животное, которое никак не ассоциируется с агрессией.

Сжатие 1K17 (Россия)

Полностью рабочий аппарат, оснащенный лазерами, которые, конечно, не сбивали инопланетные корабли, но вполне неплохо способны были отключать системы наведения ракет противника (в т.ч. на самолете). Таким образом, если эта штуковина в вас попала, вариантов достойно ответить ей своим снарядом у вас уже нет – промажете.

Краб Шерман Флэйл (США)

Основной задачей танка было очищение минных полей для того, чтобы по нему потом могли проехать другие танки. Для этого в передней части были установлены барабаны с цепями и мощным двигателем, вращающим весь массив. Цепи должны были захватывать мины без детонации. Однако в итоге конструкция так и не была доведена до ума.

Танк Штопор

Изобретенный русскими танк был создан для того, чтобы прокладывать путь через грубые, каменистые породы. Транспортное средство было в состоянии маневрировать по всей местности, в т.ч. снег и лед. Несмотря на это у него было много недостатков. В том числе большие размеры, вес, медлительность.

компиляция материала – Fox

Армии многих стран, гордятся своими достижениями в военной промышленности. Даже малейшее превосходство противника в вооружении может определить исход сражения. Но судя по фактам из истории, не всегда армии и правительства получали то оружие, о котором мечтали. Иногда «гонка вооружений» порождает совершенно комичные модели…

Проекты создания огромных дирижаблей-авианосцев первой половины ХХ века кажутся нам чем-то фантастическим, овеянным романтическим ореолом стимпанка. Однако жизнеспособные прототипы имели место, как в Соединенных Штатах, так и в Германии в межвоенный период.

Военные самолеты того времени – как истребители, бомбардировщики, так и разведчики, не могли похвастаться нынешними показателями дальности полета без дозаправки. Масса их тоже была ниже, поэтому свое место нашел проект создания огромных воздушных судов, которые могли бы доставлять авиацию на значительные расстояния.

Одним из разработчиков был инженер Карл Анштейн, который создал в апреле 1933 дирижабль Макон США, а после его «сестру» — Акрон США.

Грузоподъемность Макона позволяла поднять в небо пять самолетов F9C «Sparrowhawk». Механизм выпуска самолетов с дирижабля, равно как и возвращения их обратно, заслуживает отдельного внимания – он представлял собой крючок, к которому самолет цеплялся, подойдя к дирижаблю вплотную.

Провальным этот проект стал из-за своей уязвимости – размеры цепеллинов, небольшая скорость и низкая маневренность делала их идеальной мишенью практически для любых сил противника. Как показал опыт, они плохо переносили и непогоду. Например, уже упомянутый Макон, погиб 12 февраля 1935 года, не справившись с бурей.

Танк Штопор

Изобретенный русскими танк был создан для того, чтобы прокладывать путь через грубые, каменистые породы. Транспортное средство было в состоянии маневрировать по всей местности, в т.ч. снег и лед. Несмотря на это у него было много недостатков. В том числе большие размеры, вес, медлительность.

Танк A7V (Германия)

Построен и разработан на поздних стадиях Первой мировой войны производителем тракторов. Отсюда все вытекающие последствия как по использованным материалам, так и по несуразности конструкции. Единственный плюс того оружия - 7-8 пулеметов и тысячи раундов боеприпасов на борту. К сожалению, большинство никогда так и не добрались до поля боя: экипаж терял сознание от жары внутри.

Одноколесный Танк / шаровая бочка

Изобретение немцев. Один человек, сидящий внутри мог управлять двумя пулеметами, если бы не отвлекался на управление самим танком, конечно. По сути изобретение осталось бесполезным и не было поставлено на производство.

Отечественный военный и инженерный гений также отметился на поприще весьма сомнительных военных изобретений. Одним из наиболее достойных упоминания в данном контексте является «адская машина» времен Первой мировой войны под названием «Царь-Танк».

Огромный колесный боевой механизм с проектной скоростью передвижения порядка 17 километров в час мог произвести колоссальный психологический и деморализующий эффект на противника, но увы, на этом его полезные качества заканчивались – даже самый простой залп шрапнели по колесным спицам выводил машину из строя.

Вдобавок, не взирая на тот факт, что гигантские колеса «Царь-танка» на испытаниях и впрямь ломали березы, словно спички – высокой проходимостью он не отличался – задний управляемый каток, при отсутствии двигателя соответствующей мощности, моментально увязал в грунте. Испытания показали непригодность машины на военном поприще. Вся эта огромная конструкция ржавела в лесу, пока ее не разобрали на металлолом уже при новой российской власти, в 1923 году.

Скутер-пушка

Она была создана французами для использования во Вьетнаме. Средств на сложные конструкции не хватало, что объясняет использованные материалы и странный формат. В итоге получился скутер как транспортное средство, оснащенное оружием. Стоит ли говорить, что изобретение не прошло проверку войной?

В те времена, когда полет все еще являлся чудом, этот самолет мог подниматься с пункта А и долетать до пункта Б. Нацисты в ходе второй мировой войны дополнили его ПВРД. Однако использование оказалось в итоге очень неудобным.

Британский огнеметный джип

Почему бы не нацепить огнемет на бронетранспортер или на джип? Пусть они не только занимаются переброской войск, но и заодно бьют на поражение по противнику. Еще «лучше» – вывести все баки с легковоспламеняющимися жидкостями наружу.

В данном случае джип определенно выигрывает у бронетранспортера – он создает меньше шума при движении, что предоставляет водителю и экипажу, со всех сторон окруженным баками и канистрами с топливом, хотя бы один шанс вернуться с боевого задания.

Джип использовался на завершающем этапе Второй мировой, причем насколько успешным было его использование, никому не известно. На фотографии видно, как из-за спины водитель защищен баллоном с топливом для огнемета, а спереди его заботливо прикрывает бензобак.

В Имперском Военном музее в Даксфорде сохранился один-единственный образец машины. Что, в целом, предсказуемо, учитывая количество баков с легковоспламеняющимися жидкостями, выведенными наружу. Боевые действия на таком джипе по здравому смыслу схожи с курением на бензоколонке.

Кибернетическая машина Ходьба

Экспериментальный четвероногий робот создан в 1968 году Ральфом Мошером. Машина должна была помочь солдатам переносить оружие на пересеченной местности. В производство он так и не отправился, но прототип можно найти в Музее армейского транспорта США в ВА. И это пятое место Топ-10 Самые неудачные военные изобретения.

Шарль де Голль

Создан в 1986 году, вес около 40 000 тонн, стоимость более 4 млрд долл. Шарль де Голль стал первым и единственным атомным перевозчиком, построенным за пределами США. Однако винты работали неправильно, конструкция была не продумана до конца, ядерный реактор вырабатывал излучение не в том формате, в котором было необходимо. Провальный проект.

Боб Семпл Танк (Новая Зеландия)

Во время второй мировой войны Новая Зеландия создала свой уникальный танк. Отсутствие военной промышленности вынудило ученых изобретать что-то новенькое, так и родился танк на основе трактора, построенный в сарае. Каждый танк был оснащен 7 пулеметами. Однако для управления этот танк был крайне неудобен.

Ракетный пояс

Был придуман для того, чтобы солдат мог безопасно путешествовать на небольшие расстояния, что сравнимо с прыжком. Изобретение 60-х гг. казалось очень многообещающим. В октябре 1961 г. он был продемонстрирован Дж.Ф.Кеннеди, но уже с середины 1960-х военные перестали интересовать проектом - максимальная продолжительность полета ракеты была 21 секунда, диапазон всего 120 м.

Бронированный Квадрицикл (Великобритания)

Созданный в Великобритании в 1899 году этот бронированный автомобиль выглядел несколько странно. Броня хорошо защищала тело водителя/наводчика, но имело ли это какое-нибудь значение, если ноги оставались совершенно открытыми и достаточно было кинуть в них мяч, чтобы вывести конструкцию из строя. Про использование на холмистой местности можно было и вовсе забыть. Никакого массового производства.

Летающий танк Антонов-40 (Россия)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»