Привет, девочки)
Делюсь с вами интересной идеей: как быстро, без особых затрат сделать очень даже симпатичный домик-ферму для игр с вашим малышом
Домик -ферму я задумала сделать давно, а так как тема этой недели у нас «Дом. Его части» и повторение домашних животных, то в срочном порядке с мужем за 2 дня мы изготовили такой домик.
Идею нашла на сайте «Ped-kopilka.ru»
Нам понадобится:
Коробка с наполовину открывающейся крышкой
Клей прозрачный момент
Сизаль (для сена)
Домашние животные
За основу домика для фермы я взяла коробку из-под мобильного телефона (спасибо тебе большое , как же здорово получать новогодние посылочки, и ещё круче получать эти посылки вот в таких коробках, которые потом можно использовать для своих творческих задумок).
Крышка у коробки должна не сниматься, а открываться наполовину в одну сторону. Чтобы зафиксировать крышку, мне пришлось внутри проложить пластинки из плотного картона, предварительно смазав их клеем.
Для крышки мною использовался крепкий картон от обувной коробки. Предварительно замерив размер, я вырезала заготовки (фотографии заготовок нету, скопирую с сайта, где я взяла эту идею, качество фото не очень, но видно что должно получиться)
На сайте девочка обклеивает домик, крышу белой бумагой, я этого не делала.
Вырезанный прямоугольник сгибаем пополам, приклеиваем заднюю стенку нашей крыши, вот что получилось
Заготовки «брёвен» делаем из журнала с помощью шпажки. Лист накручиваем на шпажку, чтобы край не раскручивался, промазываем его клеем.
«Брёвна» приклеиваем с помощью прозрачного клея «момент». Муж принёс очень хороший клей с работы, не знаю его название, но он без запаха, и клеет «намертво».
Когда все брёвна приклеены, красим нашу ферму коричневой гуашью. Я краила в 3 слоя, чтобы не было видно журнальных букв. Крышу муж решил сделать яркой - жёлто-фиолетовой.
Газон сделала из зелёного листа фетра. Фетр купила на клеевой основе с обратной стороны, так что его не пришлось даже приклеивать.
Так как курятник у нас расположен на крыше, нужна была лестница, которую мы сделали таким же способом, как и брёвна. Покрасили лестницу той же коричневой краской.
Сено сделала из сизали.
Единственное пока домик я не покрыла лаком, это надо сделать, потому что гуашь от мокрых рук будет красить Ксюшины ладошки, ведь детки так любят держать ручки во рту((
Поледний штрих - расставила домашних животных и дядю-фермера по своим местам. И вот что у нас получилось
Завтра будем с доченькой играть в новом домикенадеюсь, она оценит труды мамы и папы
Спасибо кто дочитал
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования все образовательные области пронизаны решением задач программы раннего профессионального самоопределения дошкольников.
А значит одной из главных задач является, поиск условий педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в их раннем профессиональном самоопределении, ранней профориентации.
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.
Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с миром профессий. Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому мы уделяем особое внимание профессиям сельскохозяйственной направленности.
Данный макет поможет расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить с отраслями животноводства; развить любознательность, память, внимание, речь; воспитать любовь к животным.
Макет предназначен для использования в работе с детьми индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной деятельности. Данный макет будет полезен для детей среднего, старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Он помогает пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности, активизирует желания искать пути разрешения проблемной ситуации совместно с педагогом; развивает познавательные способности и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности; поможет понять детям важность и необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве. Научит детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их значимости в жизни человека.
Макет состоит из дома, мельницы, гаража, загона для поросят, птичника, колодца, загона для коров, лошадей и овец, огород, теплица, пруд.
Макет изготовлен из бросового материала:
Коробка из под обуви
- гуашь
- клей прозрачный момент
- цветная гофрированная бумага,
Деревянные шпажки
- картон (упаковочная коробка)
- палочки от мороженного
- сизаль
- ножницы
- домашние животные
- кофе
Самоклеющаяся пленка для мебели
«Где живут животные? »
«Кто, чем питается? »
Игра «Кто лишний?»
Цель игр: систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, воспитать любовь к животным.
Ход игры:
Расставить животных.
Накормить животных.
Дети выполняют задания и рассказывают, как выполнили.
«Отрасли животноводства»
Цель: познакомить с отраслями животноводства; формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; дать понятия о пользе которую приносят животные; развить любознательность, память, внимание, речь.
Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака) ; -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды) ; -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.
Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.
Сюжетно – ролевая игра «Фермеры».
Цель: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера;
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарный врач».
Знакомство с профессией ветеринарного врача;
Воспитание доброго отношения к животным;
Воспитывать уважение к труду ветеринара.
Игровой макет «Веселая ферма.»
Макет «Веселая ферма» предназначен для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет в непосредственной образовательной деятельности.
Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых.
Образовательная цель и задачи:
Цель: развивать и обобщать знания о домашних животных, живущих на ферме (внешний вид животного, название животных и их детенышей, среда обитания, их поведение).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о домашних животных, отличать характерные признаки животных;
Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различия;
Формировать умение различать животных и их детенышей;
Формировать математические навыки счета и количества.
Развивающие:
Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры;
Развивать память, воображение, мышление;
Развивать интерес и любовь к живой природе;
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, и вызывать желание помогать им.
В макет входят:
Предметы- фигурки домашних животных, живущих на ферме.
Маркеры игрового пространства:
Ограждения, деревья, загон для животных, кормушка, мельница, водоем, огород.
Перечень материалов, используемых для создания макет.:
Счетные палочки деревянные и пластмассовые;
Бумажная одноразовая посуда (тарелка и стакан);
Деревянные деревья из конструктора;
Ткань фетра (зеленая, коричневая, оранжевая, красная);
Краски гуашь;
Половинка от яйца киндер сюрприз;
Фигурки домашних животных.
Описание хода изготовления:
Плотный картон формата А3 необходимо окрасить гуашью зеленого цвета.
Окрасить в синий цвет бумажную тарелку (водоем), а коричневым цветом бумажный стаканчик (мельница).
После полного высыхания, покрыть лаком.
Из пластмассовых счетных палочек изготовить лопасти для мельницы и склеить их между собой.
Вертушку вставить в дно стаканчика и закрепить клеем.
Приклеить к основе макета окрашенную тарелку (водоем) и стаканчик (мельницу).
Вырезаем три тонкие коричневые полоски из фетры, каждую полоску накручиваем на кончик деревянной счетной палочки и закрепляем клеем.
Из зеленой фетры вырезаем три листика и приклеиваем их к палочкам.
Получаем три камыша.
Камыши приклеиваем к водоему.
Изготавливаем из деревянных счетных палочек забор. Палочки склеиваются между собой клеем пистолетом.
Забор прикрепляем, по своему усмотрению к основе макета.
Изготавливаем загон для домашних животных.
Для этого используем пластмассовые палочки и склеиваем их между собой, создавая коробку. Крышу выполняем по такому же принципу, но создаем треугольную форму.
Крышу покрываем зеленой фетрой, вырезанной по размеру.
Загон для животных приклеиваем к основе макета.
Рядом приклеить половинку яйца от киндера сюрприза, которая послужит кормушкой для животных.
Берем квадратной формы зеленую фетру и приклеиваем на свободное место у мельницы. На нее наклеиваем коричневую полоску (грядки), а на грядки наклеиваем вырезанные из фетры помидоры, огурцы, морковку. Получился огород.
Деревянные деревья из конструктора приклеить на свободные места для украшения макета.
В заключении, для полной картины расставляем фигурки домашних животных.
Можно приступать к игре.
Игры для макета «Веселая ферма»:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит.
Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить. , чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.
Дидактическая игра «четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Первая корова, вторая корова … пятая корова.
Один барашек, два барашка … пять барашек.
Дидактическая игра «один-много»
Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.
Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.
Ход: после рассмотрения макета, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.
Дидактическая игра «назови ласково»
Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей
Ход: Воспитатель, показав животного, предлагает желающим попробовать ласково назвать его.
Игровой макет "Веселая ферма"
Игровой макет "Веселая Ферма"