Игумен Петр Еремеев: узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю. Игумен Петр (Еремеев): «Одна из задач ректора – создать атмосферу доверия и простоты в общении преподавателей и студентов

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Беседу вела Наталья Топоркова

Семья — подобие Церкви

Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви».

— Дорогой отец Петр! Фонд «Русская Береза» почти 9 лет работает с проблемами многодетных и неполных семей, а также детей-сирот из русской глубинки. По опыту нашей работы: моральное, нравственное и духовное положение народа пока очень плачевное. Большая часть подопечных фонда — матери-одиночки, которые рожают детей от разных мужчин, даже не вступая с ними в брак. Как Вы считаете, почему такое происходит? Вследствие чего? (вопрос главного редактора газеты «Русская Береза» О. М. Гарнаевой)

— Установление семьи — это глубоко религиозное явление. Ведь семья — это проекция горнего мира. В Священном Писании мы видим полное раскрытие этого понятия. Семья устраивается по подобию Церкви, глава которой есть Христос, а все остальные — ее члены, и поэтому семья гармонично воспринимается как малая Церковь. Целью брака является подготовка брачующихся и их детей к вхождению в Божье Царство через научение разделять радости, терпеть скорби, преодолевать житейские проблемы, через совершенствование любви.

В советский период, когда насаждался атеизм, было разрушено религиозное восприятие семейных ценностей и осталось понимание семьи лишь как ячейки земного общества. В атеистической концепции мира семья ведь не воспринимается как институт, способствующий совершенствованию личности человека, обожению человека. Именно поэтому семья рассматривалась как инструмент организации масс и воспроизводства.

В такой концепции связь мужчины и женщины лишается сакрального значения и низвергается в земные страсти. К сожалению, в современном восприятии многих людей мы видим именно такое понимание брака — как совместной организации быта, рождения и воспитания детей. И сегодня это еще не самый плохой вариант.

Для человека верующего в семье все имеет духовный смысл. Семейная жизнь как лестница, на которой первая брачная ночь, рождение ребенка, преодоление препятствий и умножение радости есть ступени в духовном развитии, венец которого — вхождение после земной жизни в Небесное царство. Такое христианское понимание брака создает в высшей мере крепкую мотивацию для супругов и детей преодолевать любые угрозы семье. Теперь, когда утеряно это понимание, серьезное испытание может легко разбить брачную связь за считанные годы, месяцы, а порой даже и дни.

Что касается такого явления как матери-одиночки, то это прямое следствие той глобальной проблемы упрощения высокого понимания отношений мужчины и женщины, о которой я упомянул выше. К большому сожалению, случайные связи, а нередко безответственное отношение мужчины в итоге приводят к одиночному материнству. Едва ли мы в праве сегодня обвинять тех женщин, которые послушались голоса совести и сохранили детей, даже понимая, что им суждено воспитывать их без отца. При этом ведь нередко мать сохраняет ребенка вопреки давлению близких людей — родителей и подруг, которые уговаривают ее сделать аборт. Я убежден, что общество обязано заботиться об одиночных матерях.

Ваша диссертация 1999 г. «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» рассказывает о назревшей идейной борьбе в академическом образовании. Как эти проблемы повлияли на ход истории? (вопрос главного редактора газеты «Русская Береза» О. М. Гарнаевой)

— Мой выбор темы был связан с тем, что в то время проходил первый этап реформирования духовных учебных заведений, и мои коллеги и друзья по Московской духовной академии живо интересовались этой проблематикой.

Мне эта тема представлялась одной из важных в жизни Церкви, поэтому я решил ее изучить в рамках научного исследования. В ходе работы я увидел много общего между вызовами Церкви и ее системе образования тогда и сегодня, много нового узнал о сущности реформы дореволюционного духовного образования, о ее связи с процессами в Церкви и общества того времени.

Реформы духовного образования конца XIX — начала XX века были вызваны тем, что их инициаторы понимали несоответствие положения вещей в церковном образовании текущим задачам церковного служения. Мы видим, что именно вследствие преобразований, которые серьезно изменили саму систему работы в духовных академиях и семинариях во второй половине XIX века, произошел такой яркий рассвет духовного образования в начале века XX. Весь тот колоссальный потенциал, который послужил во благо Церкви через подготовку и проведение Поместного собора, был сформирован благодаря тем реформам. Они позволили усилить научные школы в духовных академиях и впоследствии сильно повлияли на светскую университетскую жизнь, особенно, на изучение философии и истории в конце XIX — начале XX века. Поэтому я думаю, что очень многие положительные моменты в развитии Церкви, которые мы видим в конце XIX века — начале XX века были обязаны реформам духовного образования той поры.

— Существует ли сейчас проблемы в духовном образовании? Отличается ли современное духовное образование от дореволюционного? (вопрос главного редактора газеты «Русская Береза» О. М. Гарнаевой)

— Сегодня мы наблюдаем тенденцию к адаптации духовного образования к условиям современной образовательной деятельности в России. Духовное образование переходит на Болонскую систему бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Недавно была создана Общецерковная докторантура и аспирантура имени святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, целью которой стало сведение опыта научно-образовательной деятельности, накопленного в духовных академиях, и формирование системы постдипломного образования, универсального для всей Русской Православной Церкви. Сегодня происходит переосмысление назначения духовных училищ. Есть положительный опыт в некоторых епархиях, когда училище превращено в средне-специальное учебное заведение. Это более оправдано, чем духовное училище, принимающее на обучение выпускников школ.

— Где лучше учиться ребенку из православной семьи: в светской школе или в православной? (вопрос главного редактора газеты «Русская Береза» О. М. Гарнаевой)

— Я видел много хороших светских школ, видел и весьма посредственные православные школы. Думаю, в этом вопросе не надо обобщать, лучше смотреть на обстановку в конкретной школе.

Студенты Вашего вуза преимущественно выпускники светских школ или православных?

— Это преимущественно выпускники светских школ.

Какие задачи ставит перед собой РПУ в образовании студентов?

— У нас две основные задачи. Первая — качественное образование, которое позволит выпускнику самореализоваться благодаря полученной профессии. Вторая — приобщение студента к традициям Русской Православной Церкви через жизнь в христианской общине: участие в богослужениях и паломнических поездках. В комплексе это формирует образованного, гармонично развитого человека.

— РПУ довольно часто называют светским ВУЗом. В чем его основное отличие от других православных учебных заведений?

— Сейчас мы имеем два высших учебных заведения. Российский православный университет — это религиозное образовательное учреждение, целью которого является развитие программ религиозного образования. В составе университета действует Православный институт святого Иоанна Богослова — это светское учебное заведение, имеющее государственную лицензию и аккредитацию по целому ряду светских специальностей. В совокупности два этих ВУЗа дают одну хорошую путевку в жизнь. Поскольку выпускник получает диплом государственного образца по выбранной специальности и вместе с тем за годы обучения получает опыт духовной жизни в университетской церковной общине. Поэтому мы светские в том плане, что готовим специалистов по светским специальностям, и мы церковные, потому что уклад нашей университетской жизни — православный. Хотя мы не обязываем студентов и преподавателей ходить в храм, сама обстановка в ВУЗе должна располагать к этому.

— Один из приемных сыновей (Александр, 12 лет) мечтает стать митрополитом. Посоветуйте, пожалуйста, что ему нужно делать и можно ли вообще мечтать о получении высшего духовного сана? (вопрос главного редактора газеты «Русская Береза» О. М. Гарнаевой)

— Для начала необходимо помочь ребенку перестать мечтать стать митрополитом. Родителям и близким можно посоветовать деликатно перевести эти детские мечты в область шутки. Христианскому пониманию смысла жизни и служения совершенно противно стремление к чинам и званиям. При этом, конечно, необходимо поощрять желание ребенка быть полезным Церкви, желание послужить людям.

— В продолжение вопроса. На мальчика очень повлияло житие Небесного покровителя нашей семьи и фонда «Русская Береза» святителя Алексия митрополита Московского. Теперь он часто просит отвезти его на службу в Елоховский собор, чтобы приложиться к мощам святителя, у которых его приемная мама трудилась 10 лет. Наша семья почитает святителя Алексия. Даже очень существенные события, чудеса происходят у нас именно в праздник святителя Алексия. Недавно на экраны вышел фильм «Орда». Этот фильм поддержали многие православные, как некую импровизацию чуда, свободу духовной мысли и т.д. А вот нас этот фильм покоробил, так как, изучая житие святителя и историю Руси того времени, мы не увидели в фильме того Собирателя Земли Русской, благодаря которому через несколько лет была одержана победа над татаро-монгольским игом. Скажите, насколько Вы, как духовное лицо, относитесь к подобным духовным импровизациям? (вопрос главного редактора газеты «Русская Береза» О. М. Гарнаевой)

Художественное произведение не может оцениваться с точки зрения строгого соответствия исторически данным. Исторические события в искусстве неизбежно интерпретируются людьми, участвующими в творении. В случае художественного фильма это сценаристы, режиссеры, монтажеры, актеры... Поэтому я бы не искал в фильме «Орда» соответствий или несоответствий. Как священник могу сказать, что в этом фильме был хорошо отображен смысл слов из Священного Писания о том, что сила Божия проявляется в немощи, и это очень важно.

Как Вы относитесь к тому, что в школах появился такой предмет как «Основы православной культуры»?

— «Основы православной культуры» — это возможность дать детям базовые знания о духовной культуре, о тех именах и событиях отечественной истории, о которых, к сожалению, не говорят в рамках других учебных курсов. Мы говорили сегодня о святителе Алексии Московском — так вот, в развитии страны он и святой преподобный Сергий Радонежский подчас играли роль более важную, чем современные им государственные деятели. На этих людей мы смотрим через призму духовной жизни Отечества именно в рамках «Основ православной культуры». Вместе с тем изучаем значение икон, значение храмов, значение культурного наследия, созидания самобытности нашей нации. Вне этого предмета такие темы едва ли изучались бы так подробно. Я убежден, что это очень полезный учебный курс, позволяющий детям познакомиться с духовной культурой нашей страны.

— Как Вы думаете, все ли люди должны быть обязательно образованными? Например, крестьяне? Вот они захотели стать образованными, и деревня разрушилась. А жили по церковным праздникам да по народному календарю, не зная грамоты, и все было в порядке. Нужно ли образование жителю деревни? (вопрос главного редактора газеты «Русская Береза» О. М. Гарнаевой)

— Образование как получение необходимых для жизни знаний — это задача каждого человека. Господь для того дал нам способность мыслить, оценивать и анализировать, чтобы мы пользовались этим для решения задач, которые Он, люди или мы сами перед собой ставим, делали бы свою жизнь соответствующей Его замыслу как в плане духовного развития так и в части удобства пользования земными благами, которые Он дает нам. Другое дело, что к каждому месту свое знание. Едва ли необходимо работнику села изучать высшую математику, да он и не будет этого делать. Едва ли необходимо, хотя бывало и такое, физику-ядерщику изучать вопросы, связанные с возделыванием земли.

Сегодня мы часто замечаем, что традиционный уклад жизни нашего общества разрушается все больше. Однако разрушают его не знания — мы сами делаем это, когда отходим от наших традиционных нравственных устоев. Например, сегодня часто бывает, что фермер не может продать плод своих трудов по достойной цене и вынужден за бесценок продавать его перекупщикам, которые связаны коррупционными схемами с правоохранительными органами и местной властью, и тем самым этот труженик оказывается в безнадежном положении. В этой ситуации сельское хозяйство разрушает коррупция — безнравственные люди. Это такой своеобразный снежный ком, когда одно преступление порождает другое и все вместе разрушает устои нашей жизни. Задача властей состоит именно в том, чтобы регулировать жизнь общества так, чтобы люди разных профессий могли сосуществовать в нем в гармонии и взаимной пользе.

— И последний вопрос от редакции «Русской Березы», но, наверное, самый важный: от чего зависит судьба России? Или от кого. Ваше мнение (вопрос главного редактора газеты «Русская Береза» О. М. Гарнаевой)

— Господь дал нам все для того, чтобы мы, живя в мире, помогали друг другу в развитии нашей страны. Для этого у нас есть богатейшие природные ресурсы, богатейшее культурное наследие. Судьба России зависит от каждого из живущих в ней людей.

Спасибо за интервью.

В 1991 г. поступил в Ставропольскую духовную семинарию. В 1995 г. окончил Московскую духовную семинарию и продолжил обучение в Московской духовной академии, которую окончил в 1999 году. За диссертацию на тему «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» удостоен степени кандидата богословия.
В 1998 году в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с наречением имени Петр в честь священномученика Петра (Полянского), митрополита Крутицкого.

6 декабря 1998 г. за Божественной литургией в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника хиротонисан ректором Московских духовных академии и семинарии епископом Верейским Евгением во иеромонаха. В период обучения в академии являлся редактором студенческого православного журнала “Встреча”.

В 2000-2003 гг. проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования РФ и Московской духовной академии. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгария за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX - начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия.

В 2003 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных академии и семинарии по организационно-административной работе.

В 2005 г. окончил экстерном Санкт-Петербургский университет МВД России по специальности «юриспруденция».

В 2005 г. Святейшим Патриархом Алексием II определен проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По прибытии в Хабаровск назначен настоятелем собора Рождества Христова, на территории которого располагалась семинария.
Русской Православной Церкви Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени.

В период командировки на Дальний Восток игумен Петр отвечал за проектирование и строительство Хабаровской духовной семинарии, а также за организацию учебного процесса. Семинария первой в Российской Федерации получила государственную лицензию на реализацию ФГОС «Теология».

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 21 мая 2010 г. назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 16 сентября 2010 года назначен настоятелем Патриаршего подворья храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова под Вязом с поручением обеспечить возобновление богослужений в занимаемом «Музеем Москвы» церковном комплексе.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла в январе 2011 г. назначен ректором Российского православного университета, в состав которого вошел Православный институт.
10 апреля 2011 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 23) назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 13 июня 2013 года игумен Петр (Еремеев) в дополнение к несомым послушаниям был назначен настоятелем и председателем Приходского совета храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище гор.Москвы.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 13 марта 2014 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем храма св. вмч. Димитрия Солунского - Патриаршего подворья в с. Дмитровское Красногорского р-на Московской обл.

С 2014 года является редактором ежемесячного журнала Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви «Монастырский вестник»

Член Координационного центра по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви.

Член Комиссии по богословию и богословскому образованию Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви

Священник Петр Еремеев - доктор богословия, игумен РПЦ и наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря. Он родился и вырос в советские времена на Кубани, и сейчас ему 43 года. За это время игумен Петр смог многого добиться и на сегодняшний момент является достаточно известной личностью. Он настоятель двух храмов - Святого апостола Иоанна Богослова под Вязом (г. Москва) и Св. Димитрия Солунского (Московская обл., с. Дмитровское). Российский православный университет и Российский православный институт св. Иоанна Богослова тоже находятся под его руководством, так как он назначен их ректором.

Игумен Петр Еремеев: биография

С детства и юности он никогда не посещал церковь, правда, если не считать того, что его крестили еще полугодовалым младенцем.

Его предки были из терских и кубанских казаков, однако свои православные традиции они сохранить не смогли, так как времена были очень сложные. Но до конца религиозность вытравить у людей все-таки не удалось, она глубоко теплилась в душах и сердцах людей и тем самым положительным образом влияла на их поступки, это случилось и с молодым Петром.

Будущий игумен родился в 1973 году, 2 декабря, в городе В миру его звали Руслан Николаевич Еремеев. Когда ему исполнилось 17 лет, перед ним как перед взрослеющим юношей стали возникать серьезные вопросы, которые он вдруг захотел обсудить со священником.

Встреча с батюшкой

У Руслана после общения с батюшкой, который очень живо и мудро отреагировал на проблемы молодого отрока, сразу зародилась симпатия к православию, и его опять потянуло в храм. Немного позже священник предложил ему подумать о поступлении в духовную семинарию. И тогда после недолгих раздумий Руслан твердо решил стать священнослужителем. Вот таким совершенно неожиданным образом будущий игумен раскрыл в себе призвание к служению Богу.

Затем он окончил Московскую духовную семинарию (1995 г.) и академию (1999 г.). Во время учебы он был редактором студенческого православного журнала «Встреча».

Из всего богатого наследия церкви ему были особенно близки и понятны примеры монашеского сподвижничества. В итоге он выбрал единственно верный для себя путь, связанный с монашеской жизнью.

Новомученик святой Петр

В 1998 году в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры он принял монашество с именем Петр в честь памяти новомученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского), расстрелянного в 1937 году работниками НКВД и канонизированного РПЦ в 1997 году.

Это был действительно великий святой, показавший удивительный пример мужества, и ревностный защитник веры. На его долю выпала тяжелая ноша очень непростого периода для всей Отчизны. После смерти патриарха Тихона именно на его плечи легло управление постоянно гонимой большевистской властью Русской православной церковью. Десять лет он провел по тюрьмам и ссылкам, пока в итоге его не расстреляли.

Новая жизнь

В 2003 году патриарх Алексий II благословил отца Петра на должность проректора Московских духовной семинарии и академии.

В 2004 году, 5 мая, отец Петр Еремеев постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии удостоен степени доктора богословия за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века». Интересно и то, что он защитил диплом по юриспруденции Санкт-Петербургского университета МВД России.

С 2005 года патриарх Алексий II определил его проректором в недавно созданную Хабаровскую духовную семинарию и настоятелем в собор Рождества Христова, где за короткое время были отреставрированы храм и придел, для мирян были организованы Богословские курсы, а также воскресная школа.

Игумен Петр Еремеев

С 2005 года, опять же по благословению II, он занимался созданием семинарии на Дальнем Востоке. Он прожил в Хабаровске много лет, где на него была возложена задача курирования строительства духовной семинарии. Игумен Петр Еремеев прекрасно понимал, что самое сложное в этом деле - наладить учебно-образовательный процесс. Для него это был прекрасный опыт, который и сегодня ему очень сильно помогает.

В 2006 году получил посвящение в сан игумена. В 2006 году Хабаровская духовная семинария превратилась в одну из самых благоустроенных школ РПЦ. В 2009 она первая в России успешно прошла лицензирование программ высшего образования по Государственному стандарту.

В 2010 году, 21 мая, патриарх Алексий II назначил игумена Петра ректором Православного института святого Иоанна Богослова. В сентябре этого же года он был избран настоятелем храма Св. Иоанна Богослова под Вязом Московской городской епархии.

В 2011 году, 14 января, по указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священнослужитель Петр Еремеев возглавил Российский православный университет.

В 2013 году, 12 марта, он назначен наместником мужского Высоко-Петровского монастыря города Москвы.

В действительности нужно обладать колоссальной работоспособностью, чтобы совмещать работу ректора и наместника, и игумен Петр Еремеев это хорошо знает.

Наместник

Теперь он трудится в Москве. До того как отец Петр стал наместником монастыря, он много времени уделял светской образовательной среде и общался с массой людей. Ведь такова работа ректора, противоречий и вопросов много, и все они требуют колоссальных сил для их решений и разъяснений, и это не всегда просто.

Сам игумен Петр Еремеев признается, что, когда он получил это назначение и переселился в монастырь, наконец-то почувствовал глубокое внутреннее облегчение, которого ему так долго не хватало. Он прекрасно осознавал, что для истинного монаха жизнь в монастыре - настоящее благо, причем какие бы послушания ему ни приходилось выполнять. Именно в обители по-настоящему чувствуется тот необходимый ритм церковной жизни и братская поддержка. Тем более что надо было начинать серьезную подготовку к юбилею.

700-летие монастыря

В 2015 году, в середине сентября, Высоко-Петровский ставропигиальный монастырь отмечал свое 700-летие. Игумен Петр со своей монастырской братией встречал важных гостей. Великий крестный ход от Успенского собора, где хранятся мощи святого Митрополита Киевского и Московского Петра (1326 г.), к монастырской обители возглавил патриарх Кирилл. В конце владыка обратился с торжественной речью ко всем верующим. Затем у стен монастыря прошел божественный молебен, посвященный митрополиту Киевскому Петру (1326 г.).

В 1315 году митрополит Киевский и всея Руси Петр во время правления князя Калиты, когда еще патриархата на Руси не было, перенес престол митрополита из Киева и Владимира в молодую и тогда еще неприметную Москву. С того момента глава церкви всех земель русских пребывал в Москве. Но это уже совсем другая история.

И Православного института святого Иоанна Богослова. Настоятель московского храма во имя св. ап. Иоанна Богослова под Вязом .

Биография

В 2003 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II утверждён в должности проректора Московских духовных академии и семинарии по организационно-административной работе.

В 2005 году определён Святейшим Патриархом Алексием проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии .

В 2007 году награждён орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского , III степени.

По прибытии в дальневосточную столицу иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии и курирования строительства новых зданий духовной школы, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого после открытия расположилась семинария. С вводом в эксплуатацию корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных духовных школ Русской Православной Церкви. В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту.

21 мая 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Петр был назначен ректором Российского православного института святого Иоанна Богослова.

16 сентября 2010 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Петр был назначен настоятелем храма Святого Иоанна Богослова, что под Вязом - патриаршего подворья на Новой площади.

14 января 2011 года указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен ректором Российского православного университета.

Ссылки

интервью
  • Игумен Петр (Еремеев): Фестиваль «Сорок сороков» возвращает Москве традиции церковного городского праздника
  • Игумен Петр (Еремеев): Где взять деньги на церковное образование?
  • Развитие теолого-религиоведческого образования как решение задачи обеспечения межнационального согласия
  • Игумен Петр (Еремеев): Православный университет - место формирования национальной элиты
  • Ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев): В каждом есть Человек

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 2 декабря
  • Родившиеся в 1973 году
  • Ректоры вузов России
  • Игумены Русской православной церкви
  • Выпускники Московской духовной академии
  • Доктора богословия

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Петр (Екатериновский)
  • Петр (Кончуев)

Смотреть что такое "Петр (Еремеев)" в других словарях:

    Еремеев, Петр Васильевич - (1911 02.10.1941) летчик истребитель, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был командиром эскадрильи 27 иап ПВО. В ночь на 29 июля 1941 года в 1.36 над деревней Головино Истринского района Московской области на… …

    Щенятев, князь Петр Михайлович - сын князя Михаила Даниловича, внук князя Данилы Васильевича Щени; умер в 1568 г. бездетным. С его кончиной прекратился род князей Щенятевых. В малолетство Иоанна IV он принадлежал к сторонникам кн. Ив. Феод. Бельского и митрополита Иоасафа и во… … Большая биографическая энциклопедия

    Российский православный университет святого Иоанна Богослова - Российский православный университет св. Иоанна Богослова (РПУ святого Иоанна Богослова) Год основания 1993 Ректор игумен Пётр (Еремеев) (с 2010 года) Расположение Москва … Википедия

    Храм апостола Иоанна Богослова под Вязом - Церковь Святого Апостола Иоанна Богослова под Вязом (Иоанно Богословский храм у Китайгородской стены) православный храм Покровского благ … Википедия

    ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Никанорович - Николай Никанорович (6.12.1863, погост Кичменгский Городок Никольского у. Вологодской губ. 18.03.1937, София), д р богословия, чл. кор. Императорской АН (1909), Болгарской АН (1929), заслуженный проф. СПбДА, историк Церкви, библеист. Почетный… … Православная энциклопедия



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»