Hi-End обработка фото ювелирных украшений и других мелких изделий. Журнальная ретушь фотографий на заказ в студии MakeYourPhoto

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Сегодня у нас в гостях очень большая и при этом непростая тема — обработка фотографий ювелирки, часов и прочей мелкой предметки . Многие друзья и коллеги очень ждали этого материала, и я, наконец,
с радостью представляю вам эту статью.

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ


В эпоху пленочного процесса мелкая предметная фотосъемка, в том числе ювелирных изделий, часов, музейных экспонатов и т.д. усложнялась тем, что постобработка (ретушь) сводилась в основном к ручному удалению наиболее крупных дефектов непосредственно на фотопленке или фотопластине или же к обработке бумажного отпечатка карандашом, тушью и другими привычными инструмента художника.
Тогда фотограф вынужден был уделять съемке намного больше времени, заботиться о каждой детали, о безупречной равномерности и чистоте фона и к тому же не имел никакой возможности контролировать результат во время съемки (кроме как с помощью пробного экспонирования кадра на поляроид).

В цифровую эру работа предметных и каталожных фотографов упростилась, поскольку в их руках оказались два мощнейших инструмента: фотокамера, позволяющая видеть результат непосредственно во время съемки и богатый арсенал графических редакторов с обширным набором плагинов для ретуши, цветокоррекции и быстрой обтравки.

* * *


Какие задачи должна решать обработка фотографий ювелирных изделий?


1. Отбор и конвертация исходных RAW-файлов

2. Устранение дефектов изделия и шумов
Ювелирные изделия имеют малый размер в реальности, тогда как в практическом приложении фотографии могут быть напечатаны на очень крупные форматы, где даже малейшие дефекты и технологические особенности (царапины, вмятины, непрокрас и т.д.).могут выглядеть ужасающе. Также на изображение накладываются шумы матрицы, особенно в тенях.

3. Правка дефектных рефлексов и их дорисовка при необходимости.
При съемке не всегда удается выстроить свет так, чтобы рефлексы на изделии имели идеальную форму. Часто бывает проще довести их до ума уже при обработке, чем тратить съемочное время. Часто отдельные рефлексы вообще рисуются полностью с нуля там, где их при съемке не было вовсе.

4. Улучшение светотеневого рисунка.
При обработке особый лоск достигается тщательной переработкой и улучшением светотеневых контрастов, добавлением светлых и темных пятен.

5. Обработка драгоценных камней.
Как правило, заказчик предъявляет особые требования к качеству исполнения драгоценных камней, имеющихся в изделиях. Даже если должная игра света достигнута при съемке, без обработки дело не обходится — где-то нужно усилить резкость, где-то поднять контраст, где-добавить цветного «спектра».

6. Цветокоррекция.
Обычно все кадры нуждаются в цветокоррекции не только из-за неточностей цветопередачи камеры, но и из-за того, что сам по себе металл изделия может иметь цветные неравномерности или не соответствовать понятиям об идеале у заказчика.

7. Улучшение резкости изображения и повышение локального контраста.
Технология съемки предполагает использование больших диафрагменных чисел для того, чтобы положить изделие в ГРИП. в этом случае даже на камерах с достаточно крупным пикселем (например Canon 5D) реальная диафрагма, при которой изделие укладывается в ГРИП уже значительно выше, чем предел, при котором дифракция не ухудшает резкости (о дифракции полезно почитать

Владимира Медведева). Обычно съемка ювелирных изделий ведется на диафрагмах от 16 до 26 (для 35-мм формата), при этих значениях кадр может терять из-за дифракции до половины своего реального разрешения. Разумеется, этот недостаток нужно как-то восполнять.

8. Обтравка и постановка на фон.
Как правило, заказчик предпочитает иметь возможность впоследствии самостоятельно ставить изделия на любой нужный ему фон. Но даже если смена подложки в будущем не понадобится, все равно имеющийся изначально фон обычно требует доработки (перезаливки, устранения дефектов, мусора и т.д.), что естественно не обходится без обтравки. Также обтравка нобходима для разделения объекта и его отражения, если съемка велась на зеркальном фоне.

9. Оптимизация для web.
Чаще всего основной сферой применения снятых изображений является Интернет, и чаще всего заказчик просит оптимизировать полученные кадры для конкретной веб-платформы с учетом ее требований (размера картинок и графического формата).

Отбор и конвертация исходных RAW-файлов


Обычно сразу после съемки фотограф отправляет заказчику превью необработанных кадров для того, чтобы заказчик отобрал понравившиеся ракурсы ик кадры с наиболее удачным с его точки зрения свтотеневым рисунком и расположением рефлексов.
Моя практика показывает, что наиболее удобный workflow в данном случае предоставляет Adobe Lightroom. Снятый материал импортируется в программу, где осуществляется первоначальная отбраковка совершенно неудачных технически или по освещению кадров. Установки конвертирования полезно один раз сохранить в виде пресета, если съемка ведется с неизменным оборудованием и примерно в одних и тех же условиях.
Важно для всей серии кадров выставить правильный баланс белого (для чего удобно использовать отдельный кадр с серой картой, по которой и выставляется ББ с помощью пипетки.
На стадии генерации галереи превью для заказчика представляется целесообразным использовать такие настройки конвертора, которые дадут максимально контрастную, «вкусную» картинку. В этом смысле стоит поиграться с настройками Clarity и Sharpness и выбрать самый контрастный профиль камеры.
Все кадры обрезаются по изделию (попутно поворачивая кадры для выравнивания вертикали горизонта).
Отобранные изображения добавляются в Quick collection, на основе которой с помощью модуля Web генерируется галерея (я обычно использую стандартную html-галерею с немного модифицированными цветами). Установки резкости для больших изображений в галерее имеет смысл выставить на максимум, а для jpeg использовать уровни компрессии не ниже 80.

После генерации и сохранения галереи на диск, она загружается на хостинг или отправляется в архиве на электропочту заказчика.
После того как заказчик произведет собственный отбор, выбранные им кадры помечаются флажками, после чего их настройки меняются на более «щадящие»: выбирается менее контрастный профиль камеры, USM либо отключается вовсе, либо устанавливается в небольшое значение, поскольку резкость будет добавлена позже и скорее всего выборочно.
Отобранные кадры конвертируются в формат TIFF или PSD с профилем sRGB. Вопрос битности изображения достоин отдельного обсуждения, но по своему опыту могу сказать, что если в планах обработки нет сильного осветления, то будет достаточно 8 бит, тем более что возможная постеризация а любом случае будет сглажена последующей ретушью. Тем не менее, можно использовать и

16-битный процесс, учитывая только, что файлы будут иметь больший размер, а применяемые фильтры будут работать почти вдвое медленнее.

Непосредственно после конвертирования необходимо собрать все дополнительные кадры в одном файле PSD на слоях. Скажем, если мы делали отдельный кадр на брильянты, то этот кадр нужно втащить в основное рабочее изображение.

Устранение дефектов изделия и шумов


Обработку ювелирных изделий я обычно начинаю с удаления высокочастотных (мелкозернистых) дефектов — цифрового шума, мелкой пыли, сеточки царапин, которые обычно покрывают изделия из мягкого и легко царапающегося золота и серебра, а в особенности жемчужные вставки.

Для этого удобно использовать какой-нибудь хороший шумодав. Я уже давно пользуюсь

Topaz Denoise — его алгоритм идеально подходит именно для чистки гладких металлических поверхностей. Первый проход шумодавом мы делаем со щадящими настройками, чтобы не убить деталей.
На скриншотах представлена
3-я версия программы, однако сейчас доступна радикально улучшенная версия номер 5, которую я и рекомендую к использованию.

Второй проход этим же шумодавом делается с очень агрессивными настройками, но уже на отдельном слое. Видно, как Topaz удаляет даже довольно крупные царапины и дефекты.

После применения фильтра создаем маску слоя Hide all и проявляем вычищенное изображения на однородных областях, не трогая при этом участков, где нужно сохранить детализацию.

Схлопываем.
Аналогичным образом, каждый раз на новом слое с маской, проходимся по изделию фильтрами Median и Surface blur . Первый из них позволяет сгладить грубые неровности и «жеваные» рефлексы. Радиус медиана фактически определяет размер дефектов, которые будут сглажены.

Второй фильтр (Surface blur ) при должных настройках избавляет от неровностей и пятен в однородных областях.

При такой предварительной фильтрации не стоит перебарщивать и вылизывать изделие по принципу пластик-фантастик. Вернуть потерянную фактуру потом не получится, а вот дофильтровать неровности или дефекты всегда можно на любой стадии обработки.

После применения всех этих фильтров мелкие царапины и дефекты уйдут, небольшие неровности рефлексов сгладятся, как и пятна на однородных поверхностях.

Правка дефектных рефлексов


Однако чаще всего возникает необходимости радикального изменения формы отдельных рефлексов, в отдельных случаях правки формы самого изделия.
Здесь нам на помощь приходит замечательный инструмент — Liquify . С помощью кистей разного диаметра выправляем сперва крупные детали, а потом и мелкие. Liquify позволяет даже фактически дорисовывать рефлексы, вытягивая их до нужной длины, формуя как пластилин.
Liquify — очень сильный инструмент с огромным потенциалом, поэтому всегда стоит еще раз взглянуть на изделие перед нажатием OK.

После этого наступает время наиболее кропотливой стадии — ручной ретуши с помощью инструментов Brush, Spot healing brush и Stamp.

Помимо удаление редких оставшихся дефектов нужно подключить к работе весь вкус и художественное чутье, а также навыки ручного рисования. Как показывает практика, естественная и качественная дорисовка недостающих штрихов, рефлексов, теней и бликов по силу только специалисту, имеющему и хорошее представление о светотени и геометрии объема объекта в плоском его отображении, и навыки уверенного рисунка от руки.
В отдельных случаях можно обойтись и без такой доработки, но она выводит результат работы на качественно иной уровень и совершенно однозначно характеризует уровень профессионализма. Как правило, именно качественно отретушированное вручную изделие создает впечатление «вкусного» и вмеру идеализированного кадра, которое так нравится заказчику.
В процессе ручной ретуши также обычно закрашиваются места на изделии, которые содержали следы монтажа (подставки, капли термоклея и ювелирной мастики, с помощью которых изделие крепилось на фон).

После этого бывает полезно сделать еще один проход фильтром Surface blur , который сгладит естественные неровности ручной штриховки.

Улучшение светотеневого рисунка


Я при работе чаще всего следующим этапом оцениваю изделие на предмет необходимости дорисовки отдельных световых пятен, резких бликов и вместе с тем добавление контраста отдельным участкам теней. Эти операции осуществляются с помощью инструментов Dodge tool и Burn tool , с отключенной опцией Protect tones . Смелыми и уверенными штрихами добавляются яркие области и точки в рефлексах, чтобы сделать их более живыми (Dodge tool в режиме Highlights ), а тени делаются более контрастными (Burn tool в режиме Shadows ). В некоторых плоских рефлексах с однотонными заливками можно с помощью этих двух инструментов создать градиенты и световые пятна с мягкими краями, которые имитировали бы съемку с использованием светорассеивающих панелей.

Обработка драгоценных камней


Теперь переходим к обработке драгоценных камней. Здесь наша основная цель — заставить их играть сами по себе, а также выделяться на фоне всего изделия.
Камни нужно вынести на отдельный слой — обтравка производится любым удобным способом, но в случае с камнями удобнее всего использовать Quick mask .

Редко бывает достаточно просто кривыми добавить контраста, пройтись инструментами Dodge tool и Burn tool и добавить резкости.

Очень трудно заставить «играть» россыпь мелких бриллиантов или фианитов, которые при большом количестве обычно монтируются непосредственно в металл, без создания граненого гнезда, которое отражало бы падающий свет изнутри через камень, заставляя его переливаться. В таком случае следует использовать инструмент USM с большим радиусом, который значительно повысит локальный контраст, а после этого по возможности отбить по яркости камни от фонового металла, осветлив камни кривыми, а металл под ними затемнив локально с помощью Burn tool в режиме Miditones или Highlights .

Радужная игра бриллиантов — это вообще отдельная тема и для съемки, и для обработки. Несмотря на кажущуюся очевидность этого эффекта при рассмотрении изделия вживую, его довольно трудно получить при съемке, хотя многие фографы используют светодиодные панели. У некоторых фотографов имеются и ноу-хау, с таким тщанием оберегаемые как профессиональный секрет, но довольно легко раскрываемые, если внимательно изучить их работы. Например, если внимательно изучить работы

Сергея Прянечникова , то становится очевидно, что он использует при съемке камней отдельным кадром либо два цветных источника света либо пару отражателей синего и желто-оранжевого цветов, которые, освещая камень с разных сторон и смешиваясь в его гранях, создают впечатление радужного спектра.

Для эксклюзивных дорогих съемок такой подход естественно имеет смысл, но с более дешевыми и массовыми съемками дополнительный кадр на камни может вдвое увеличить время съемки, что недопустимо. Что делать, если в этом случае заказчик все равно желает видеть хоть какую-то игру света в бриллиантах?
есть два проверенных метода, которые призваны более-менее правдоподобно имитировать окраску камней в наиболее характерные сине-желтые цвета.
Можно применить на слой с камнями эффект Gradient map , где цвета будут чередоваться по всему диапазону яркостей, а можно тот же эффект создать с помощью кривых. Прозрачность окрашенного слоя выставляется по вкусу, а режим смешивания можно установить color, чтобы яркость исходного слоя оставалась неизменной. Иногда бывает целесообразно добавить лишь отдельные цветовые вкрапления. Например вполне естественно выглядят самые яркие блики, чуть окрашенные в желтый оттенок, а отдельные места в тенях, тонированные в синеву.
Какой бы метод мы ни избрали, основной принцип создания цветной игры камней заключается в сталкивании двух гамм контрастных по цвету оттенков — сине-голубой и желто-оранжевой.
Это можно попробовать сделать с помощью вот таких экзотических кривых:


Цветокоррекция


В рамках беседы о цветокоррекции отдельного разговора заслуживает обработка жемчужин, которые являются частью изделия.

Жемчуг — природный материал, который может иметь сотни различных стандартизованных и нестандартизованных оттенков. И обычно продавец очень трепетно относится к тому, насколько точно цвет жемчуга будет воспроизведен на фотографии. Казалось бы, в чем сложность — поставили серую карту, ткнули в нее пипеткой при конвертации RAW — и порядок. Но надо учитывать, что, скажем, белый жемчуг, который мы при этом получим на фото и то, каким его себе представляет заказчик и клиент — две большие разницы. Как правило, при съемке жемчужины выходят слишком темными, без своеобразного эффекта внутреннего свечения, который по представлению заказчика обычно как раз и отличает натуральный жемчуг от искусственного (последний зрительно не имеет этого внутреннего свечения и играет только поверхностным слоем).

Жемчужины целесообразно вынести на отдельный слой и там оставить, в противоположность драгоценным камням, избегая их обработки шарпом, поскольку после USM жемчуг может значительно потерять в объеме, потяжелеть, а то вовсе превратиться в дешевую пластмассу.

Следующий важный этап — цветокоррекция металла.
Для чего вообще нужна цветокоррекция при обработке ювелирки? Не проще ли использовать серую карту еще на стадии съемки, потом брать баланс белого по ней и фактически получить точный реальный цвет снятого изделия?
Дело в том, что здесь мы опять сталкиваемся с той же проблемой фотографа-ювелирщика, которая заставляет его часами ретушировать — собственно несовершенство изделий и стереотипы заказчика.

В своей работе я сталкивался с полудюжиной разных цветов золота, каждый из которых заказчиком четко отличался от другого.
Темно-желтое золото (оно же — «арабское золото», имеет довольно ядовитый насыщенный цвет), светло-желтое золото, темно-розовое золото (близко по цвету к меди), светло-розовое золото, белое золото.

Отдельно идет серебро, которое тоже может иметь разнообразные оттенки.

Основная проблема состоит в том, что цвет, который хочет видеть заказчик, обычно отличается от того цвета, который имеет само изделие. Бывает так, что заказчик хочет, чтобы темно-желтое золото сохранило свой исходный насыщенный и несколько ядовитый оттенок, а бывает и так, что приходится этот цвет осветлять и уменьшать его насыщенность, обычно в тех случаях, когда у заказчика такие оттенки ассоциируются с дешевым низкопробным арабским золотом.
Розовое золото также часто вызывает дискуссии, поскольку кому-то нравится выраженный медный оттенок, кто-то предпочитает нежно-розовый. С белым золотом и серебром та же история, и еще нужно учитывать, что если белое золото чаще всего совершенно бесцветно, то серебро почти всегда имеет небольшой коричневато-желтоватый оттенок, а вот сохранять этот оттенок или нет — зависит уже исключительно от мнения заказчика.

Часто бывает так, что на съемку предоставляются одинаковые изделия из разного металла. Допустим, это изделия из белого желтого золота Очевидно, что если следовать по пути наименьшего сопротивления, то проще снять и отретушировать желто-золотое изделие, а бело-золотое получить путем обесцвечивания. Обычно этот момент обговаривается с заказчиком и в 90% случаев проблем не возникает. Даже напротив, заказчик часто предпочитает единообразно снятые изделия, если они имеют одинаковый дизайн. Особенно этот момент актуален при работе с наручными часами, когда на основе одного корпуса может быть сделана серия из десятка моделей с разным цветом металла, разными браслетами и циферблатами.
Основываясь на своем опыте, скажу, что особое внимание нужно уделять перекраске золота в серебро и наоборот. В первом случае чаще всего нельзя просто обесцветить металл через Desaturate , поскольку при этом меняется соотношение оттенков, а главное — заказчик чаще всего крайне негативно воспринимает полностью обесцвеченные изделия. Здесь целесообразно производить перекраску в два этапа: сначала обесцвечиваем полностью через Channel mixer , подбирая такое соотношение каналов, при котором будет достигнута оптимальная общая яркость изделия, а после этого добавляем небольшое количество цвета, чтобы изделие имело натуральный вид. Обычно я делаю это с помощью кривой Blue, добавляя чуть-чуть желтизны в света, а синевы — в тени. Удобно делать это на отдельном слое, чтобы потом ослабить или усилить эффект по вкусу.

Перед самым началом работы над изделиями следует обсудить с заказчиком цвета, будет неплохо, если сам заказчик сможет представить образцы цвета. Попадание в них — это уже исключительно дело техники. Можно делать цветокоррекцию на глаз, можно поканально, ориентируясь на яркость, можно с помощью замечательного инструмента Match color (который, кстати сказать, чрезвычайно эффективен и для перекраски золота в серебро и обратно).

Улучшение резкости изображения и повышение локального контраста


После того как камни и жемчуг вынесены на отдельные слои, и все элементы подвергнуты цветокоррекции, можно приступить к усилению локального контраста, чтобы придать изделию тот самый лоск, который заказчики обычно называют «вкусной картинкой». С точки зрения «совестливого фотографа» подобная обработка — это в каком-то смысле нечестный прием, который часто убивает пластичность и объем, но он очень эффективен для рекламной и особенно каталожной съемки, когда кадры идут в интернет-магазин в виде небольших превью.

Что такое локальный контраст? Это разница между самой светлой и самой темной точкой изображения в некой небольшой локальной области. Повышение локального контраста делает изображение звеняще резким даже на маленьком жпеге превью — а часто именно по этому критерию заказчик оценивает проделанную работу.

Несмотря на то что имеется богатый арсенал плагинов, к примеру, Topaz Detail, за годы работы с ювелирными изделиями я пришел к универсальному алгоритму усиления локального контраста средствами одного фотошопа. На основе этого алгоритма был сделан action, состоящий из нескольких этапов.
Первым делом дублируется исходный слой, и все дальнейшие действия производятся только с дубликатом, чтобы потом иметь возможность усилить или ослабить эффект, меняя прозрачность этого слоя.
Вторым этапом к слою применяются кривые, где крайняя черная точка немного сдвинута в света (черный превращен в темно-серый), а белая точка напротив сдвинута в тень, и белый становится светло-серым. Это необходимо, поскольку следующие этапы склонны сужать динамический диапазон изображения, делая тени темнее, а света светлее, в результате чего усугубляются засветки и повалы в черном.
Собственно усиление локального контраста производится с помощью фильтра USM в три стадии, с постепенным уменьшением радиуса и увеличением силы эффекта. Для

21-мегапиксельных кадров с камеры 5D MkII я применяю USM первый раз с радиусом 25-30 и силой 20 (значительно контрастнее становятся крупные детали), второй раз с радиусов 5-7 и силой 20-30 (усиливаются более мелкие детали и фактуры) и наконец третий раз — с радиусом 1-1.5 и силой до 100 (и это фактически уже банальный шарп, который делает резче контуры и усиливает мелкие фактуры).
После применения такого алгоритма новичку предметной съемки может показаться, что изображение имеет явный перешарп, и он будет отчасти прав. Но опыт показывает, что при последующей печати любыми способами или, тем паче, при оптимизации изображения под web, резкости никогда не бывает слишком много, а чаще всего после ресайза требуется даже повторно применять USM с небольшим радиусом.

Обтравка и постановка на фон


После повышения локального контраста можно заняться пожалуй самым нудным действом — обтравкой.

Всем без исключения фотографам, делающим объемные заказы по предметке, я от души советую найти себе специально обученного партнера, который занимался бы только обтравкой. На рынке дизайнерских услуг эта работа стоит в принципе недорого (максимум — 50 рублей за кадр, если это не портрет, где надо травить волосы). При средней цене за обработанный кадр ювелирки

400-500 р. обтравка за 50 р. представляется выгодной сделкой, которая экономит и время, и нервы. Найдите техдизайнера в отставке (на пенсии, в декрете, на фрилансе — нужное подчеркнуть), который был бы на связи в течение рабочего дня, кидайте ему файл и получите через полчаса обтравленное изделие. А сами потратьте это время на ретушь следующего кадра. Подумайте — 50 рублей, помноженные на 10 изделий — это всего лишь 500 р, тогда как для вас это будет фактически экономия почти целого рабочего дня (с учетом того, что человек на обтравке собаку съел и работает принципе быстрее, чем вы).

Но если вы все же решили работать полностью сами, то отравку ювелирных изделий и часов следует производить примерно по такому алгоритму.
Если изделие плохо отбивается от фона, то для облегчения работы полезно создать корректирующий слой с кривыми, уконтрастив, осветлив или затемнив изображение для наилучшей видимости.
Обтравку обычно производят с помощью пера, хотя отдельные элементы (например жемчужины) удонее обтравливать круглой селекцией.
Сам процесс не требует развернутых комментариев. Но бывают ситуации, которые ставят в тупик. К примеру, изделие на цепи из пары сотен звеньев. Что делать в этом случае?
Если изделие снято на контрастном фоне, то можно прибегнуть к созданию выделения из какого-нибудь канала или же с помощью Magic wand . А что делать, если цепочка практически сливается с фоном?
Обтравка каждого звена в отдельности — не вариант. Ни один заказчик не оплатит вам рабочий день, потраченный на это.
Но для думающих людей всегда есть выход. Можно взять лишь малый сегмент цепи, состоящий из

5-7 колец, обтравить его и обрезать с обеих сторон так, чтобы два таких сегмента стыковались между собой бесшовно. Мы получим заготовку, из которой можно будет потом составить отрезок цепи любой нужной длины и потом погнуть его с помощью transform -> warp для придания любой нужной формы.
В моем арсенале имеется несколько таких заготовок, которые я применяю для создания цепей там, где обтравка будет слишком трудоемкой:

После того как обтравка будет завершена, созданную селекцию можно доработать с помощью инструмента Refine selection , убрав остатки белых или темных контуров или сгладив неровности. Полученное выделение можно сохранить как альфа-канал, а можно и сразу вынести изделие на отдельный слой, если вы уверены в том, что форму обтравки не придется менять позже.

Отдельно обтравливается отражение изделия. Здесь можно немного «схалтурить», т.е. применить например линейное лассо и последующее сглаживание селекции — все равно в последствии отражение будет либо размыто, либо будет значительно уменьшена его прозрачность.



При работе с отражением можно отдельно проявить фантазию — сдублировать слой и размыть яркие участки, чтобы придать эффект свечения, поэкспериментировать с режимами смешения слоев:


После того, как подложен желаемый фон, производится уменьшение размера до желаемого заказчиком, окончательный шарп и Save for Web. Думаю, что эти этапы подробно описывать нет необходимости.

* * *


В среднем на всю описанную работу у опытного технического дизайнера при наличии планшета уходит 2-2.5 часа.

PS

Для чего нужна журнальная ретушь и что это такое?
Эта статья написана для наших клиентов, чтобы помочь им разобраться в основах журнальной ретуши.

Есть 3 (три) основные вида ретуши для журналов, это: простая журнальная, глубокая и Hi-end . Далее мы разберем каждый из видов ретуши более подробно. Как из камня вырезать идеал?!

Если вы еще не успели прочитать на нашем ресурсе, что же такое ретушь, то вкратце мы можем объяснить. Ретушь — это изменение полученного изображения с целью его улучшения. Для ретуши портрета это: устранение дефектов кожи (прыщики, мелкие морщинки, тени под глазами, покраснения и т.д.), коррекция фигуры, прически, пластика лица. Для пейзажных, студийных и «живых» фотографий: замена фона, стирание или добавление отдельных участков фотографии.

Где же применяется журнальная ретушь?
Само название подсказывает, что она используется в основном для журнальных публикаций, рекламных съемок (чаще всего это фотографии, сделанные в студии в каком либо из стилей. О стилях съемки и обработки фотографий вы можете прочитать в нашей статье .

Чем же отличается простая ретушь от глубокой?
Конечно средствами и методами обработки, а главное количеством времени, которое на это уходит. Например, самая сложная Hi-end ретушь отнимает много времени (от 1-6 часов на кадр), делается она очень тщательно и кропотливо. Результат такой ретуши выглядит очень реалистично — как будто так и было снято изначально.

Многие люди, не относящиеся своей профессиональной деятельностью к фотографии, дизайну и журнальному делу, глядя на фотографии красивых моделей и не видя исходников, думают: Где же фотограф нашел моделей с идеальной кожей?

Простая ретушь.
При простой журнальной ретуши, в нашем случае в тарифе OPTIMAL , вмешательство в исходное изображение делается быстро, чаще всего для устранения лишних предметов на фотографии, мешающим дизайнерам при верстке материала. Такая ретушь призвана улучшить исходное изображение для визуального восприятия в журнале. Но бывает также нужна и обработка кожи на небольших фотографиях, в таких случаях текстура просто не видна и не нужна, поэтому в результате кожа человека делается гладкой. Просто устраняются дефекты. Делается это с помощью фильтров, плагинов и инструментов фотошопа.

Глубокая и HI-END ретушь.
В глубокой и Hi-end ретуши, в нашем случае в тарифе PROFI и VIP , кожа ретушируется с сохранением текстуры, что занимает больше всего времени у профессионала. Особенно это относится к крупноплановым портретам, сделанным в студии. Правильные пропорции делать не очень сложно, но нужно знать меру, чтобы не переборщить. Сложнее бывает реалистично заменить фон, при наличии развевающихся волос. Но наши ретушеры и с этим отлично справляются, а есть виртуозы, которые даже перерисовывают их целиком, добавляя волосам объем и гламур. Делают это они с помощью пера и графического планшета. Если вы вспомните рекламу духов, помады, шампуней, красок для волос, то будьте уверены, что над каждой рекламной фотографией хорошенько потрудился профессиональный ретушер. Как вы знаете, идеальной кожи не существует — пигментные пятна, прыщики, морщины, шрамы — всё это в той или иной степени есть у каждого. Конечно в жизни мы на это особо не обращаем внимание, но на крупноплановых фотографиях, особенно студийных, это видно очень хорошо.

Наша точка зрения! Ретушер — это действительно отдельная профессия!
За работу по глубокой и Hi-end ретуши фотографий сегодня берутся люди, чаще не имеющие специального художественного образования, использующие общедоступные уроки из интернет, в результате получаются безобразные и размытые кадры, которые и ретушью-то назвать нельзя. Это просто халтура! Ею грешат очень многие фотографы и ретушеры, причем не только начинающие, но и давно практикующие — одни из-за лени, другие из-за нехватки знаний и образования. Также сказываются и непритязательные вкусы самих заказчиков, которые не понимают, что такое «хорошо» и что такое «плохо». (Им нужно просто прочитать эту статью!)

Почему это так, и почему даже фотограф не должен заниматься ретушью фотографий?!
Смотрите! Фотограф и ретушер соотносятся так же, как визажист и парикмахер, певец и композитор. Конечно есть универсалы, которые хорошо владеют несколькими профессиями, но поверьте, их крайне мало. Например, сможете ли вы сейчас вспомнить хотя бы 5 художников, которые делали себе краски, кисти и холсты сами? Сложно! А вот просто 5 художников? Запросто!

сайт за разделение труда! Каждый должен заниматься своим делом!
Конечно фотограф, имеющий много свободного времени, может освоить профессию ретушера. Но на это нужно потратить много времени. Из нашего опыта, у хорошего фотографа не бывает свободного времени! А самое главное, если уж сам фотограф взялся за ретушь своих фотографий, то такая работа должна оплачиваться клиентом отдельно, независимо от того, кто ее выполняет. Хороший фотограф, который сам делает ретушь, прекрасно понимает: чем больше работаешь на съемке головой, тем меньше потом возни в фотошопе.

Теперь поговорим немного о стоимости таких работ.
Мы имеем большой опыт общения с ретушерами из Европы, США, Канады, Японии, Китая и хотим отметить следующее — цены на журнальную ретушь у наших друзей начинаются от 10-15$ за фото, в случае Hi-end ретуши для рекламы от 30$ и могут доходить до сотни долларов, а то и до нескольких сотен. Чаще всего цена обусловлена рекламным использованием изображений, а уж потом сложностью самой ретуши. Наиболее кропотливой и дорогой является журнальная ретушь фотографий, в частности работа с волосами. Но еще более дорогой является ретушь для билбордов.

Почему на нашем онлайн ресурсе такая небольшая стоимость ретуши по сравнению с мировыми?
Всё потому, что у нас очень большая команда профессионалов в области обработки иллюстративного материала, имеющих специальное художественное образование и работающих в этой области по многу лет на очень известные бренды и журналы. А так же с нами работают люди, имеющие высшее техническое образование, делающие наш онлайн ресурс удобным для вас. Все финишные работы проходят обязательный контроль качества на художественном совете. Если все соглашаются с качеством выполненной работы, работа отдаётся клиенту.

Пожелания.
Важно понимать — если у Вас изначально плохие исходники, то даже самый лучший ретушер не сможет помочь, либо это будет очень дорого и скорее нецелесообразно, попусту потраченное время и деньги.

Данная статья написана для потенциальных клиентов и призвана расставить все точки над "и" в вопросах о журнальной ретуши, в том числе о её стоимости. Если после фотосъемки Вы хотите получить качественный продукт с хорошим продакшном, не лишним будет вникнуть в вопросы ценообразования.

ЖУРНАЛЬНАЯ/ГЛУБОКАЯ/HI-END РЕТУШЬ

Для начала выясним, что же такое ретушь в целом. Ретушь - это изменение исходного изображения с целью его улучшения, а именно: устранение дефектов кожи (прыщики, мелкие морщинки, тени под глазами, покраснения и т.д.), коррекция фигуры, прически, пластика лица. Также сюда можно добавить замену фона, цветокоррекцию отдельных участков фотографии (например, изменение цвета волос, глаз, кожи, одежды и т.д.) и общую цветокоррекцию всего снимка.

Чем же отличается глубокая ретушь от "обычной"? В первую очередь методами обработки и количеством времени, которое на это уходит. Hi-end ретушь отнимает много времени (от 2-3 часов на кадр), делается очень тщательно и кропотливо. Поэтому результат, как правило, выглядит очень реалистично - как будто так и было снято изначально. Раньше, глядя на качественно обработанные кадры и не видя исходников, я думал: "Где же фотограф нашел таких замечательных моделей с идеальной кожей? Как же ему повезло!"

ДЕШЕВАЯ (БЫСТРАЯ) РЕТУШЬ

При дешевой ретуши вмешательство в исходное изображение сразу заметно и бросается в глаза. Потому что делается она быстро и не очень аккуратно. Да и используемые методы нацелены главным образом на экономию времени, нежели на получение качественного результата. Выше было сказано, что ретушь призвана улучшить исходное изображение, но в случае с дешевой ретушью обычно происходит наоборот.

Если говорить об обработке кожи, то ее текстура не сохраняется, а просто мылится , в результате кожа становится похожей на пластик или воск. Делается это с помощью фильтров и плагинов фотошопа, которыми никогда не пользуются профессиональные ретушеры. Обычно такую "ретушь" предлагают новички, а также фотографы-любители или просто дилетанты. Увы, многих клиентов она устраивает, хотя смотрится неестественно, неэстетично и попросту безвкусно.

Внимание! Данный кадр был сделан специально для этой статьи, без привлечения визажиста и парикмахера (и даже без использования расчески!), чтобы ярче показать возможности глубокой ретуши. Естественно, действовать так на реальной съемке абсолютно нецелесообразно.

Гонорар ретушера за один такой кадр может быть равен гонорару парикмахера за всю съемку. Так что, делая в студии крупноплановые портреты в стиле beauty, забудьте фразы "я сама причешусь/накрашусь" или "потом в фотошопе поправишь". Такие высказывания могут позволить себе либо глупцы, либо богачи. Впрочем, среди состоятельных людей, заработавших деньги собственным трудом, глупых крайне мало. Запомните: работать на съемке надо рационально , а не спустя рукава (чем, увы, грешат многие).

А вот фрагмент другого изображения. Как видите, вся текстура кожи сохранена - в этом и состоит задача глубокой ретуши.

Идеальной кожи, увы, не существует - пигментные пятна, прыщики, морщины - всё это в той или иной степени есть у каждого. Другое дело, что в жизни это не так заметно, как на крупноплановых фотографиях, особенно студийных .


Теперь для сравнения этот же фрагмент, но с дешевой (некачественной) ретушью.


Такое безобразие и ретушью-то назвать нельзя, скорее просто халтура . И грешат ею очень многие фотографы и ретушеры, причем не только начинающие - одни из-за лени, другие из-за неумения выполнить эту работу качественно. Сказываются также и непритязательные вкусы самих заказчиков, которые "не в теме" и не понимают, что такое "хорошо" и что такое "плохо" (они просто еще не читали эту статью, а зря:).

ЧТО? ГДЕ? ...ПОЧЕМ?

ФОТОГРАФ ≠ РЕТУШЕР

Необходимо подчеркнуть, что ретушер - это действительно отдельная профессия. А продакшн - это вовсе не задача фотографа. Чтобы было понятней: фотограф и ретушер соотносятся так же, как визажист и парикмахер, певец и композитор. Да, есть толковые универсалы, которые на должном уровне владеют несколькими профессиями, но их крайне мало. Например, сможете ли вы сейчас навскидку назвать 10 успешных вокалистов, которые исполняют собственные песни (т.е. сами пишут и музыку, и стихи)? Сложновато. А просто 10 исполнителей? Запросто.

Лично я за разделение труда и считаю, что каждый должен заниматься своим делом. С другой стороны, если у фотографа достаточно свободного времени, он может освоить и профессию ретушера. Но на это придется потратить месяцы упорной практики (впрочем, как и для овладения любой другой профессией). И, естественно, эта кропотливая работа должна оплачиваться клиентом отдельно, независимо от того, кто ее выполняет.

Однако чаще мы видим, как большинство фотографов просто "добивают" свои и без того слабые картинки халтурной дешевой обработкой (см. пример выше), не прилагая должных усилий для достижения результата. Как правило, они работают в нижнем ценовом сегменте, ориентированы на несведущего клиента и стараются взять не качеством, а количеством.

КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК

Качественная ретушь крупноплановых портретов едва ли может стоить меньше 10$ за кадр. Если Вам предлагают это значительно дешевле, есть повод насторожиться. Будет ли толковый специалист тратить полдня на каждый кадр за смешные деньги? Сколько он при этом заработает за месяц? Проведите нехитрые расчеты и сразу же станет очевидно, что за 1-2$ качественного результата ждать не стоит (см. пример дешевой ретуши).

Поэтому-то, чтобы не попасть впросак, внимательно смотрите портфолио и соотносите цены и качество предлагаемых услуг. Скажем, если Вам предлагают съемку за 100$ и обещают 30-50 "отретушированных" фото, сразу понятно, какого уровня будет продукт. А уж если сюда включена еще и аренда студии, и работа визажиста, то всё еще печальней - можно и в портфолио не заглядывать, всё и так ясно.

Также нередко происходит подмена понятия "ретушь" более абстрактным словом - "обработка" (часто вижу это непонятное словечко на сайтах фотографов в пакетах услуг). Скорей всего речь совсем не о глубокой ретуши , а о какой-нибудь пакетной обработке с помощью фильтров и плагинов. Ведь обработкой можно считать любое вмешательство в исходную фотографию, даже банальное добавление подписи на само изображение. В лучшем случае речь идет об общей цветокоррекции, в худшем - о добавлении каких-то "спецэффектов" и "замыливании" кожи.

P.S.

Хочу еще раз подчеркнуть, что для получения достойного результата ВСЯ команда должна трудиться на отлично. Фотограф и визажист не имеют права халтурить, надеясь, что их оплошности исправит ретушер. Да, продакшн может сделать очень многое, НО должен ли? В начале статьи уже демонстрировалось, что это крайне нерационально. Поутюжить платье, поправить прическу, убрать мусор с фона - все это нужно делать до нажатия на кнопку спуска. То действие, которое на съемке занимает всего несколько мгновений, у ретушера отнимет десятки минут, а у вас, соответственно, десятки долларов на его гонорар.

Исправлять в фотошопе в идеале нужно только то, что невозможно или крайне сложно устранить во время съемки. Например, в beauty фотографии это в основном чистка кожи. Морщины макияж полностью не скроет, т.к. они имеют объем, однако светом фотограф может их как сгладить, так и подчеркнуть (соответственно, упростив или усложнив задачу ретушеру). Те фотографы, которые сами делают ретушь, прекрасно понимают: чем больше работаешь головой на съемке, тем меньше потом возни в фотошопе. Это здорово дисциплинирует.

Книга: В книге сенсационность детективных романов (с той разницей, что излагаемые события отличаются абсолютной достоверностью) сочетается с медицинскими и психологическими исследованиями бесчисленных сторон наркомании, дается картина постоянного роста потребления наркотиков.

Автор рассказывает о тысячелетней истории употребления наркотических веществ и о перипетиях кровавой борьбы между шайками контрабандистов и организациями по контролю за наркотиками, анализирует психические, физиологические и. Путевка в ад. (Сокр. пер. с ру Доступ. Мой заказ 0 (Заполнено). Вернуться к поиску Бабоян,Д.

Путевка в ад. (Сокр. пер. с рум.) Место издания. Д. Бабоян «Путевка в ад». Автор рассказывает о тысячелетней истории употребления наркотических веществ и о перипетиях кровавой борьбы между шайками контрабандистов и организациями по контролю за наркотиками, анализирует психические, физиологические и социальные причины "взрыва" наркомании в капиталистическом мире и современные терапевтические методы, противодействующие распространению этого порока. Девочке было двенадцать лет, когда она впервые попробовала гашиш.

Почти два года ее мама не замечала, что девочка ведет двойную жизнь. Сегодня страшная история Кристины Ф. повторяется в наших городах Джеймс Боуэн «Уличный кот по имени Боб».

Читать бесплатно книгу Путевка в ад. Сокр. пер. с рум. (Бабоян Д.) и другие произведения в разделе Каталог. Доступны электронные, печатные и аудиокниги, музыкальные произведения, фильмы. На сайте вы можете найти издание, заказать. Д. Бабоян. В книге "Путевка в ад" сенсационность детективных романов сочетается с медицинскими и психологическими исследованиями бесчисленных сторон наркомании, дается картина постоянного роста потребления наркотиков в капиталистическом мире. Автор рассказывает о тысячелетней истории употребления наркотических веществ и о перипетиях кровавой борьбы между шайками контрабандистов и организациями по контролю за наркотиками, анализирует психические, физиологические и социальные причины "взрыва" наркомании в капиталистическом мире и современные терапевтические методы, противодей.

Вы искали, что почитать про "бабаян д. путевка в ад."?! Читай бесплатно! Поиск в МАГАЗИНЕ КНИГ по слову "бабаян д. путевка в ад." Электр. книга. «Путевка». Автор: Иван Лукаш. Цена: 6 руб. КУПИТЬ. Электр. книга. Путевка в ад, Д. Бабоян - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание. В книге "Путевка в ад" сенсационность детективных романов сочетается с медицинскими и психологическими исследованиями бесчисленных сторон наркомании, дается картина постоянного роста потребления наркотиков в капиталистическом мире.

Путевка в ад. Автор: Бабоян Д. Издательство: Международные отношенияю. Место издания: М. В книге «Путевка в ад» сенсационность детективных романов (с той разницей, что излагаемые события отличаются абсолютной достоверностью) сочетается с медицинскими и психологическими исследованиями бесчисленных сторон наркомании, дается картина постоянного роста потребления наркотиков в капиталистическом мире.

Categories Post navigation

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»