Благовещение Пресвятой Богородицы. Евангелие архангела Гавриила. Евангелие от Марии. Евангелие Преображения от Матери Божией Евангелие Преображения Радуйтесь, говорю вам! Открываю вам "Евангелие" Откровение Слова Моего как уведомление о скором отверзении

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

В Православной Церкви, в отличие от Католической, не существует «мариологии» как специального раздела догматического богословия. Учение отцов Восточной Церкви о Пресвятой Богородице было неотъемлемой частью их христоло-гии, и именно в контексте христологических споров следует рассматривать то постепенное развитие культа Богородицы, которое происходило на христианском Востоке в течение всего первого тысячелетия.

Новый Завет не дает явных указаний на то, чтобы при жизни Христа или в первые годы после Его смерти и воскресения Матерь Иисуса пользовалась особым почитанием в общине учеников Спасителя. В Евангелиях от Матфея и Луки о Божией Матери говорится подробно в связи с рождением от Нее Иисуса (см.: Мф 1, 18-25; Лк 1, 26-38). Дальнейшие упоминания о Марии, Матери Иисуса, в Новом Завете носят эпизодический характер. В Евангелии от Луки Мария и Иосиф упоминаются в рассказе о проповеди двенадцатилетнего Иисуса в храме (см.: Лк 2,41-51). Все три синоптических Евангелия содержат рассказ о том, как Матерь и братья Иисуса пришли к Нему и просили о встрече с Ним, но Иисус, указав на сидевших рядом с Ним учеников, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф 12, 49-50; Мк з, 31-35; Лк 8, 19-21). В Евангелии от Иоанна Матерь Иисуса присутствует на первом чуде Иисуса в Кане Галилейской (см.: Ин 2, 1-11). В том же Евангелии говорится о том, что Матерь Иисуса стояла при Его кресте (см.: Ин 19, 25-27). Этим исчерпываются упоминания о Божией Матери в Евангелиях. О роли Матери Иисуса в апостольской общине ничего не говорится ни в Деяниях, ни в Посланиях апостолов.

Однако уже во II веке Дева Мария становится неотъемлемой частью христологического учения Церкви. Об этом свидетельствуют сочинения Иринея Лионского, в чьем учении о «рекапитуляции» Дева Мария занимает важное место. Как Христос стал новым Адамом, так и Мария стала новой Евой, дабы исправить и уврачевать непослушание Евы и открыть человечеству путь к спасению:

...Обольщение, которому несчастно подверглась уже обрученная мужу дева Ева, разрушено посредством истины, о которой счастливо получила благовестие также обрученная мужу Дева Мария. Ибо как та была обольщена словами ангела к тому, чтобы убежать от Бога, преступив Его слово, так Другая через слово Ангела получила благовестив, чтобы носить Бога, повинуясь Его слову. И как та была непослушна Богу, так Эта склонилась послушанию Богу, дабы Дева Мария была заступницею девы Евы. И как через деву род человеческий подвергся смерти, так через Деву и спасется, потому что непослушание девы уравновешено послушанием Девы.

Церковные писатели II-III веков неоднократно обращаются к теме девства Пресвятой Богородицы. Догмат о девственном рождении Иисуса от Марии является единственным мариологическим догматом, основанным на прямом свидетельстве Нового Завета (см.: Мф 1,18-25; Лк 1, 26-35). В начале II века Игнатий Богоносец упоминает девство Марии в числе трех тайн, которые были сокрыты от диавола: «От князя века сего сокрыто было девство Марии и Ее деторождение, равно и смерть Господа, три достославные тайны, совершившиеся в безмолвии Божием». Иустин Философ, полемизируя с Трифоном-иудеем, доказывает, что Христос родился от Девы, ссылаясь на греческий перевод слов пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил (Ис 7.14). Тогда как Трифон ссылается на еврейский текст Библии, где употреблено слово \"alma, могущее означать «молодую женщину», но переведенное на греческий как (дева), Иустин настаивает на том, что речь идет именно о рождении Иисуса от Девы. ВIII веке девственное рождение Марии защищает от нападок язычника Цельса Ориген.

В Новом Завете прямо не говорится о том, что Мария осталась Девой после рождения Иисуса. В Евангелии от Матфея упоминается, что Иосиф принял жену свою и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца (Мф 1, 24-25). Выражение «как наконец» указывает на то, что Иосиф не познал Марию до рождения Иисуса, но ничего не говорится о Ее девстве после рождения.

Однако Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву, то есть как сохранившую девство навсегда. В соборных определениях титул «Приснодева» начал использоваться с V Вселенского Собора (553). однако учение о том, что Мария осталась Девой после рождения Иисуса, было широко распространено в христианской Церкви уже в III—IV веках. В IV веке Иоанн Златоуст в комментарии на Евангелие от Матфея говорил, что Иосиф «не захотел познать Деву после того, как Она столь чудесно сделалась Матерью и удостоилась родить неслыханным образом и произвести необыкновенный Плод». Златоуст считает доказательством девства Марии тот факт, что, умирая на кресте, Иисус поручил ее, «как незамужнюю», Своему ученику. Что же касается «братьев Иисуса», упоминаемых в Новом Завете, то в данном случае слово «братья» употреблено в значении «родственники».

Отметим, что относительно «братьев Иисуса» в церковной традиции нет единого мнения: большинство восточных и ряд западных церковных писателей (Климент Александрийский, Ориген, Евсевий Кесарийский, Епифаний Кипрский, Иларий Пиктавий-ский, Амвросий Медиоланский), основываясь на «Протоевангелии Иакова», утверждали, что братья Иисуса были детьми Иосифа от первого брака. Некоторые западные авторы (Иероним, Августин) считали братьев Иисуса Его двоюродными братьями. Церковная традиция на Востоке и Западе отвергла мнение о том, что упомянутые в Евангелиях братья Иисуса могли быть родными братьями Христа, родившимися от Марии после рождения Иисуса.

Приснодевство Богородицы — одна из важных тем православного богослужения и богословия. В богослужебных текстах Православной Церкви говорится, что Богородица — «прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по рождестве паки пребывает Дева». Эти выражения дословно воспроизводят учение Иоанна Дамаски-на о том, что «Святая и единственная Дева... так возжелала девства, что в Ней, словно в некоем чистейшем пламени, оно получило свое полное выражение. Ведь всякая дева, рождая, нарушает девство. Она же и до рождества, и в рождестве, и после рождества пребывает Девой». По словам Дамаскина,

...Господь как по зачатии Своем сохранил зачавшую (Его) Девой, так и по рождении сохранил девство Ее неповрежденным, один только пройдя через Нее и сохранив Ее заключенной. Зачатие совершилось через слух, а рождение обыкновенным для рождающихся путем... Ибо для Него не было невозможным — и пройти через врата, и не повредить их печатей. Итак, Приснодева и по рождестве пребывает Девой, не имев до смерти никакого общения с мужем... Да и каким образом Родившая Бога и из последовавшего затем опытно узнавшая чудо допустила бы соединение с мужем? Нет. Даже думать так, не то что делать, не свойственно здравомыслящему уму.

В этих словах отражена вера Церкви в то, что при рождении от Девы воплотившийся Бог не повредил Ее девство и оставил Ее утробу запечатанной. По словам церковной песни, Она родила «чистоте запечатанной и девству храниму». В Пасхальном каноне прохождение Иисуса через материнскую утробу без повреждения девственности сравнивается с выходом воскресшего Христа из гроба без повреждения его печатей: «Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери».

По учению Церкви, при рождении Спасителя Пресвятая Дева не испытала обычных мук, свойственных рождающим. По словам Иоанна Дамаскина, Дева Мария «родила без обычных родовых мук», но Она испытала эти муки, когда стояла при кресте Иисуса, «видя, что Тот, Кого через рождение Она узнала как Бога, умерщвляется, как злодей».

III Вселенский Собор (431). осудив ересь Нестория, торжественно провозгласил Марию «Богородицей». О значении этого термина, ставшего основным наименованием Пресвятой Девы в православной традиции, уже говорилось выше. Этот термин не был изобретен богословами. Он зародился в недрах литургической жизни Церкви: к тому моменту, когда Несторий выступил против его употребления, он уже широко использовался в богослужении, и именно отказ от термина, ставшего традиционным, послужил сигналом к началу борьбы с несторианством. Богородичный догмат был рожден через опыт церковной молитвы: через этот опыт, а не через богословские трактаты Церковь узнала о том, что Мария родила Бога воплотившегося, а не человека обоженного.

Термин «Богородица» подчеркивает значение Марии как Матери Бога. Имя «Богородица», по словам Иоанна Дамаскина, «содержит в себе все таинство домостроительства» спасения рода человеческого. Разъясняя смысл термина «Богородица», Дама-скин пишет:

Святую Деву мы прославляем как Богородицу в собственном и истинном смысле. Ибо как Родившийся от Нее — истинный Бог, так и Родившая истинного Бога, от Нее воплотившегося, — истинная Богородица. Мы говорим, что Бог родился от Нее не в том смысле, что Божество Слова от Нее получило начало, но в том, что Само Божие Слово, прежде веков, вне времени от Отца рожденное, безначально и вечно с Отцом и Духом пребывающее, в последние дни (Евр 1, 2) для нашего спасения вселилось в утробу Святой Девы и от Нее без изменения воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, но Бога истинного, — не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную Ипостась... Отсюда справедливо и истинно Святую Марию называем Богородицей.

Употребление термина «Богородица» по отношению к Матери Божией, как говорит далее Иоанн Дамаскин, вытекает не только из отвержения несторианства, но и из православного учения об обожении человеческого естества воплотившимся Словом:

...Святая Дева мыслится и называется Богородицей не только ради (Божественного) естества Слова, но и по причине обожествления человеческой природы... Сама Богоматерь сверхъестественно послужила к тому, что Создатель сделался тварью, и Бог и Творец всего воплотился, обоживая воспринятое человечество, причем в то же время соединение сохраняет соединенные естества такими же, какими они вошли в соединение, — разумею не только Божество, но и человечество Христа; и то, что выше нас, и то, что соответствует нам.

Говоря об участии Пресвятой Девы в Божественном домостроительстве спасения, отцы Церкви различают два момента — Ее предызбрание Предвечным Советом Божиим и Ее личный подвиг соучастия в деле спасения. По учению Церкви, Пресвятая Дева была от века предызбрана Богом для того, чтобы стать Его Матерью, была предуготована и предочищена:

Будучи избранной от древних родов по Предвечному Совету без истечения и бесстрастно родившего Тебя Бога Отца, Она родила Тебя — умилостивление и спасение, оправдание и искупление, Тебя — Жизнь от Жизни, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, воплотившегося от Нее в последние времена... Отец Ее предопределил, пророки предрекли Духом Святым, а освящающая сила Духа нашествием Своим очистила, освятила и как бы заранее оросила.

В то же время Церковь еще в эпоху христологических споров отвергла представление о том, что Христос прошел через Богородицу, «как через канал», то есть что Она была лишь пассивной исполнительницей Божественного предопределения, безгласным инструментом и орудием Божией воли. Та святость, которой достигла Богородица, является, по учению Церкви, не только плодом Божественного предызбрания, но и плодом Ее личного духовного подвига, сделавшего Ее «помощницей Бога в том, что совершалось в деле домостроительства».

Об этом говорит Церковь, прославляя Благовещение Пресвятой Богородицы. Ее смиренное согласие на волю Божию, Ее готовность принять в Свое чрево Бога воплотившегося были одним из условий Боговоплощения. Без содействия Божией Матери, без Ее добровольного согласия на соучастие в деле спасения человечества это спасение не могло быть осуществлено:

Воплощение было делом не только Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Девы. Без согласия Непорочной, без содействия веры домостроительство это было столь же неосуществимым, как и без действия трех Божественных Ипостасей. Только научив и убедив Ее, Бог берет Ее Себе в Матерь и воспринимает от Нее плоть, которую Она соглашается дать Ему. Он желал, чтобы Матерь Его родила Его столь же свободно, как и Он воплотился добровольно.

Таким образом, Боговоплощение стало не только инициативой Бога, произвольно вторгнувшегося в человеческую историю, но и актом синергии между Богом и человеком. Об этом с особой силой говорит Филарет Московский, сопоставляя творческое слово Бога, приведшее в бытие мир, со словом Пресвятой Богородицы, которым Она выразила согласие на Богоматеринство. Именно произнесенное Богородицей слово «буди» стало тем поворотным пунктом, с которого началась история Боговоплощения:

Во дни творения мира, когда Бог изрекал Свое живое и мощное «да будет», слово Творца производило в мир твари; но в сей беспримерный в бытии мира день, когда Божественная Мариам изрекла Свое кроткое и послушное «буди», — едва дерзаю выговорить, что тогда соделалось, — слово твари низводит в мир Творца. И здесь Бог изрекает Свое слово: Зачнешь во чреве и родишь Сына... Он будет велик... И будет царствовать нал ломом Иакова вовеки (Лк 1, 31-33). Но — что опять дивно и непостижимо — Самое Слово Божие медлит действовать, удерживаясь словом Марии: Как будет это? (Лк 1, 34). Потребно было Ее смиренное «буди», чтобы воздействовало Божие величественное: «да будет». Что же за сокровенная сила заключается в сих простых словах: се, Раба Господня: буди Ми по глаголу твоему (Лк 1, 38), — и производит столь необычайное действие? Сия чудная сила есть чистейшая и совершенная преданность Марии Богу, волею, мыслию, душою, всем существом, всякой способностью, всяким действием, всякой надеждой и ожиданием.

Как подчеркивает протоиерей Георгий Флоровский, комментируя эти слова святителя, инициатива в деле спасения человечества исходила от Бога, однако «поскольку средство спасения, избранное Богом, состоит в соединении Божественной Личности и человеческой природы, человек не может оставаться пассивным наблюдателем в этом таинстве». Устами Марии человеческий род «откликнулся на искупительное решение Божественной любви».

В лице Божией Матери человечество вышло навстречу Богу, восхотевшему спасти род человеческий. Оно принесло воплотившемуся Богу в дар от себя Матерь Деву, как говорится в одном из рождественских церковных песнопений. Ее рождение от святых и праведных Иоакима и Анны стало завершением многовекового приуготовительного периода, в течение которого Бог избирал людей из среды народа израильского, а они отвечали на это избрание подвигом веры. Не случайно перед Рождеством Христовым Церковь вспоминает всех ветхозаветных праведников, включая Авраама, Исаака, Иакова, царя Давида, как тех, через кого Бог готовил человечество к пришествию Спасителя. Последним звеном в этой цепи праведников была Пресвятая Дева, чья святость безмерно превзошла всю ветхозаветную праведность и вообще всякое доступное земному человеку совершенство.

Святость Богородицы, Ее непричастность греху и страстям — один из лейтмотивов святоотеческих проповедей и трактатов, посвященных Богородице. Мысль о том, что Пресвятая Богородица могла быть причастна какому-либо греху, глубоко чужда восточной патристике. Некоторые церковные писатели допускали наличие у Богородицы немощей и слабостей, свойственных земному человеку, однако никогда не называли их греховными. В частности, Иоанн Златоуст, комментируя рассказ о том, как Матерь и братья Иисуса хотели видеть Его (см.: Мф 12, 46-49), говорит о том, что отрицательный ответ на просьбу Матери и братьев был вызван тем, что «они думали о Нем как о простом человеке и тщеславились». Толкуя повествование о чуде в Кане Галилейской (см.: Ин 2, 1-11), Златоуст утверждает то, что просьба Матери к Сыну была мотивирована желанием «и гостям угодить, и Себя прославить через Сына». Как отмечает Златоуст, «может быть, Она при этом имела в мыслях что-либо человеческое, подобно Его братьям, которые говорили яви Себя миру (Ин 7, 4), желая приобрести славу Его чудесами». Резкий ответ Иисуса Матери («что Мне и Тебе, Жено?»), по мнению Златоуста, обусловлен тем, что Она «не хотела повиноваться Ему, а хотела, как Мать, во всех случаях первенствовать».

Приведенные высказывания Златоуста свидетельствуют о том, что в конце IV века почитание Богородицы еще не достигло таких масштабов, которые оно приобрело после III Вселенского Собора. Именно деяния этого Собора не только закрепили то почитание Божией Матери, которое уже сложилось в литургической практике, но и создали предпосылки для его дальнейшего развития. Богослужение Православной Церкви закрепило представление об исключительной святости Божией Матери, о Ее непричастности какому-либо греху. Церковь назвала Матерь Божию «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим», то есть безмерно превосходящей Ангелов по Своей святости. Ее стали называть «Пресвятой», то есть буквально «сверх-святой», подчеркивая превосходство Ее святости над святостью любого другого святого. На православных богослужениях Ее поминают первой из святых — как «Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию».

Святые отцы называют Богородицу «непорочной и незнакомой с земными страстями», «отряхнувшей (от Себя) прилог всякой страсти». Она «никогда не согрешила ни единым помыслом». Она — «жилище всякой добродетели», Ее ум «устранен от всякого житейского и плотского пожелания», а Ее жизнь есть «восхождение к святости», делающее Ее «святым и удивительным храмом, достойным Бога Вышнего». Богородица — «средоточие божественных и человеческих дарований». Она настолько приближена к Богу, что «является единственной как бы границей между тварным и несотворенным естеством», то есть между естеством Божественным и человеческим, «и все знающие Бога познают и Ее — как Место Невместимого; и все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога». Богородица — «Причина и бывших прежде Нее благословений и даров человеческому роду, и Предстательница настоящих, и Ходатаица вечных. Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания».

Приведенные формулировки богослужебных текстов и святоотеческих трактатов свидетельствуют о том исключительном почитании, которым Пресвятая Богородица окружена в Православной Церкви. Надо сказать, что почитание Богородицы в течение первого тысячелетия христианской истории развивалось параллельно на Востоке и на Западе. Однако во втором тысячелетии мариологический догмат в Католической Церкви был облечен в такие богословские формы, которые оказались непонятны и чужды православной традиции. Становление, развитие и утверждение новых мариологических учений, неизвестных отцам древней неразделенной Церкви, было отрицательно воспринято на православном Востоке и вызвало целую серию антикатолических сочинений, в которых эти учения подвергались критическому анализу.

Начиная с Иоанна Дуне Скота, на Западе развивалось учение о «непорочном зачатии» Божией Матери. Согласно этому учению, Божией Матери в силу будущих заслуг Ее Сына была дана особая привилегия — быть свободной от первородного греха. В 1854 году папа Пий IX без созыва Собора специальной буллой провозгласил учение о непорочном зачатии догматом:

Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена незапятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным.

Возникновение и развитие учения о непорочном зачатии Божией Матери было прямым следствием того понимания первородного греха как наследственной вины, которое утвердилось на Западе со времен Августина. В православной среде это учение, особенно после официального провозглашения его догматом, вызвало резкое отторжение. Святитель Игнатий (Брянчанинов) назвал новое учение Римской Церкви еретическим, подчеркнув, что «паписты, признав Божию Матерь чуждою первородного греха, признали Ее чуждою всякого греха, вполне безгрешною, следовательно, не нуждающейся ни в искуплении, ни в Искупителе». В противовес католикам Игнатий утверждает, что Божия Матерь «зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества»; «зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду». Столь резкое подчеркивание греховности, сопряженной с зачатием Божией Матери, вовсе не характерно для святоотеческой литературы. Диссонирует оно и с богослужением Православной Церкви, посвященным празднику Зачатия Пресвятой Богородицы.

Более богословски взвешенной, хотя не менее резкой в отрицании догмата непорочного зачатия была позиция В.Н. Лосского, который прежде всего обращает внимание на крайний юридизм формулировки догмата. Этот юридизм, по мнению Лосского, «стирает действительный характер подвига нашего искупления и видит в нем только лишь отвлеченную заслугу Христа, вменяемую человеческому лицу до страдания и воскресения Христова, даже до Его воплощения». Если бы Пресвятая Дева была, в силу особой привилегии, изолирована от остальной части человечества, то обесценился бы факт Ее свободного согласия на Божественную волю, выразившийся в Ее ответе Архангелу Гавриилу. Этот ответ утерял бы свою историческую связь с другими актами, способствовавшими на протяжении веков приуготовлению человечества к пришествию Мессии; «тогда была бы разорвана преемственность святости Ветхого Завета, накоплявшаяся из поколения в поколение, чтобы завершиться наконец в лице Марии, Пречистой Девы, Чье смиренное послушание должно было переступить последний порог, который с человеческой стороны делал возможным подвиг нашего спасения». Лосский критикует различие между «активным» и «пассивным» зачатием, введенное католиками для объяснения догмата о непорочном зачатии. Православная Церковь, чуждая отвращения к тому, что относится к плотской природе, не приемлет этого искусственного различия.

В связи с «непорочным зачатием» необходимо указать на один православный богослужебный текст, где прямо употреблено это выражение: «Поем святое Твое Рождество, чтим и непорочное зачатие Твое, Невесто богозванная и Дево». Этот текст из второго канона на Рождество Богородицы иногда приводится в качестве иллюстрации к тому, что учение о непорочном зачатии Божией Матери не чуждо и Православной Церкви. Выражение «зачатие Твое», в соответствии с нормами греческого языка, можно понять и как относящееся к зачатию Пресвятой Девы Иоакимом и Анной, и как относящееся к зачатию Спасителя Пресвятой Девой. В пользу последнего толкования свидетельствует как общее содержание канона, из которого заимствован данный текст, так и тот факт, что зачатие упоминается после рождества, а не до (что соответствовало бы логической последовательности событий, если бы речь шла о зачатии Богородицы Иоакимом и Анной). Таким образом, речь в указанном песнопении идет о зачатии Спасителя Девой Марией, происшедшем по наитию Святого Духа: именно это зачатие, с точки зрения Православной Церкви, является в полном смысле слова «непорочным».

Православная Церковь обращается к Богородице словами «Пресвятая Богородица, спаси нас», что указывает на участие Богородицы в деле спасения и искупления (к святым принято обращение «моли Бога о нас»). Однако Православие не приемлет наименование Богородицы «соискупительницей» (Coredemptrix), употребляемое в Римско-католической Церкви, поскольку этот титул умаляет уникальность искупительной жертвы Христа и может создать ложное представление о том, что в деле искупления была равная доля участия Христа и Божией Матери.

В понимании посмертной судьбы Пресвятой Богородицы Православная и Католическая Церкви сходятся по существу, веруя в то, что Она вместе с телом была вознесена на небо. Эта вера исповедовалась богословами Востока и Запада на протяжении второй половины первого тысячелетия. Однако на Западе акцент делался не на кончину Пресвятой Девы, а на Ее вознесение в небесную славу. Этому событию посвящен в Католической Церкви праздник, получивший название Взятия Девы Марии на небо. Что же касается смерти Богородицы, то здесь мнения католических богословов расходятся. Одни (морталисты) утверждают, что Она, как неподвластная первородному греху, была неподвластна и смерти, но умерла добровольно и затем была вознесена на небо. Другие (имморталисты) считают, что Она вообще не могла умереть и была сразу вознесена в небесную славу. В 1950 году папа Пий провозгласил догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо, упомянув в специальной булле, посвященной этому догмату, о том, что Христос сохранил Ее «от тления и смерти».

На православном Востоке празднуется не Взятие Девы Марии на небо, а Успение Пресвятой Богородицы, что отражено и в иконографии:

« На Западе Деву Марию изображают возносящейся на облаках в окружении Херувимов, на Востоке — распростертой на смертном одре в окружении апостолов. Православные веруют в то, что Господь сохранил тело Богородицы от тления, однако исповедуют, что Она умерла в силу общего для человеческого естества закона. В проповеди на Успение Иоанн Дамаскин говорит, что Богородица, «Которая в рождестве поднялась выше пределов естества, попадает ныне под его законы, и смерти подчиняется непорочное тело». В то же время Дамаскин подчеркивает, что «безмерно различие между рабами Божиими и Его Матерью», и потому, если по законам естества душа Божией Матери и отделилась от тела, а само тело было предано погребению, все же это святое тело «не остается в области смерти и не разрушается тлением».

Православная Церковь, в отличие от Католической никогда не догматизировала учение о вознесении Пресвятой Богородицы на небо; тем не менее вера в это событие является неотъемлемой частью Предания Православной Церкви. В проповеди, посвященной Успению Богородицы, Иоанн Дамаскин говорит:

Тебя перенесли Ангелы с Архангелами. Перед Твоим восхождением вострепетали нечистые воздушные духи. Твоим прохождением благословляется воздух и эфир освящается свыше. Твою душу, радуясь, принимает небо, Тебя встречают (ангельские) Силы со священными гимнами и с блистающими лампадами светлого торжества... Почетной стражей Тебя окружают Власти, благословляют Начала, Престолы воспевают, Херувимы радостью и страхом охвачены, Серафимы же славят Ту, Которая по природе и истинному домостроительству стала Матерью Своего Владыки. Ведь Ты не взошла на небо, как Илия (см.: 4 Цар 2, 11), и не была восхищена до третьего неба, как Павел (см.: 2 Кор 12, 2), но достигла самого царственного Престола Своего Сына, (где) взираешь на Него собственными очами, радуешься и предстоишь Ему с великим неизреченным дерзновением.

Почитание Богородицы занимает исключительное место в православном богослужении. Богородичные праздники сопровождают верующего на протяжении всего церковного года, параллельно с праздниками Господскими, посвященными воспоминанию основных событий из жизни Спасителя. Первым великим праздником церковного года является Рождество Богородицы, последним — Ее Успение. Отдельно празднуется Введение Богородицы во храм, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы.

В Русской Православной Церкви широко распространены празднования в честь икон Божией Матери — Владимирской, Казанской, Смоленской, Тихвинской и многих других.

Каждое богослужебное чинопоследование, будь то литургия, вечерня, утреня, повечерие, полунощница или часы, содержит молитвы, посвященные Божией Матери. Каждая песнь канона завершается тропарем, посвященным Богородице; циклы стихир на вечерне и утрени также завершаются Богородичной стихирой. Бесчисленное количество молитв, посвященных Богородице, свидетельствует о том, что Ее образ был источником неоскудевающе-го вдохновения для церковных поэтов и гимнографов. Он остается таковым для всех поколений православных христиан, видящих в Пресвятой Богородице «Заступницу усердную», «в скорбех и печалех Утешение», «Взыскание погибших» и «всех скорбящих Радость».

Почитание Богородицы вырастает из самой сердцевины бытия Православной Церкви:

Соединение со Христом, составляющее цель бытия Церкви — да и каждого отдельного христианина, — есть прежде всего причастие Его жертвенной любви к человечеству. И здесь огромная роль принадлежит Той, Которая уникальным образом связана с Искупителем — узами материнской любви. Матерь Божия становится Матерью всех живущих, всего христианского рода, каждого рожденного и возрожденного в Духе и истине... Тайна Марии — тайна Церкви. Мать-Церковь и Матерь Божия вместе дают рождение новой жизни... иерковь призывает к себе верующих и помогает им врастать духовно в эти тайны веры, тайны их собственного существования и духовной судьбы. В Церкви они учатся созерцать живого Христа вместе с торжествующим собором, Церковью первенцев, написанных на небесах (Евр 12, 23), и поклоняться им. И в этом сияющем славою соборе они различают ослепительный лик Пресвятой Матери Господа и Искупителя, лик, полный благодати и любви, сострадания и милосердия, — лик «Честнейшия Херувим и Славнейшия без сравнения Серафим»...

О Деве Марии существует множество сказаний, порою отличающихся от тех, к которым привыкли люди, читавшие Библию. Согласно ортодоксальной версии, Богоматерь является иудейкой. Однако многие мистики Востока и Запада считают, что на самом деле Дева Мария из знатного парфянского рода. Многочисленные легенды хранят информацию о странах, которые посетила Богоматерь с Иисусом Христом, а также о чудесах, совершенных ею.

Рождение и юность Девы Марии

Христианская секта – богомилы верят в то, что Святая Мария родилась в царском парфянском роду деспозинов. Древнее парфянское пророчество гласило, что на землю придет вочеловечившаяся Богиня. Миссия Девы заключается в том, чтобы путем непорочного зачатия родить царя царей, божество божеств, небесного помазанника.

Предсказание волхвов сбылось – божественный младенец родился. Над маленькой Марией сияло облако божественного света (фарра). Богородица воспитывалась в Парфеноне старыми девами, посвятившими себя Богу. Постепенно Дева Мария проходила одно посвящение за другим, познавала тайны человека и самого мироздания. Самой высшей точкой посвящения должно было стать непорочное зачатие от Бога. Как мы знаем, именно так и случилось – Богородица зачала и родила будущего Спасителя мира.

Согласно преданию, Христос со своей Матерью посетили много стран, где убеждали людей в истинности нового духовного пути. Нужно отметить, что в большинстве государств парфянских проповедников воспринимали вполне благожелательно – и только в ортодоксальном Израиле к ним относились враждебно. Иисуса арестовали, а его последователи подверглись самому жестокому преследованию.

Затворничество на Соловьиной Горе

Марии пришлось скрыться из Иерусалима. Она и две мироносицы нашли пристанище на Соловьиной горе, которая находится поблизости от греческого города Эфес. Апокрифическое значение Соловьиной горы очень велико – считается, что это Гора Гор, сакральная столица Атлантиды.

Последние 15 лет своей жизни Мария была затворницей, диктовала свитки о жизни, таинствах и учении своего сына – Иисуса Христа. Среди простого народа эти тексты пользовались большой популярностью и назывались Евангелием от Богородицы.

Инквизиция уничтожала эти Евангелия, а также тех лиц, которые хранили священные книги. В результате таких «чисток» от преданий практически не осталось никаких следов.

На Соловьиную гору приходили мистики со всех стран мира – Сибири, Соловков, Киевской Руси, Европы и Азии. Посланцы синедриона тщетно пытались найти, где укрывалась Богородица: сам Господь защищал свою избранницу.

Роза серафитов

Свой духовный опыт и духовный опыт своего Сына Дева Мария рассказала летописцам для того, чтобы сохранить бесценный опыт для будущих поколений. Таким и является происхождение книги «Роза серафитов», или богомильского евангелия Богородицы.

В одной из глав Книги рассказывается о гиперборейском Христе, который предстал как Жених брачной трапезы. В его руках сияла Чаша Грааля. В Евангелии есть множество пророчеств и божественных откровений про будущее всей человеческой цивилизации, об общем преображении, о появлении нового богочеловечества.

Как известно, ортодоксы Евангелие от Богородицы не приемлют. Большую популярность книга получила среди христоверов, сикхов, суфиев, исихатов, и т.д. Дева Мария называется у всех народов по-разному. Например, у славян она – Лада, у скандинавов – Диана, у иудеев – Ашера, у сирийцев – Иштар.

Именно на Соловьиной горе, согласно богомильским верованиям, и случилось Успение Пресвятой Богородицы. Успение – это не смерть, а единение с небесным Возлюбленным. Незримо Богоматерь является доброй защитницей всего человечества.

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №1920

О "Евангелиях" контактёра с бесами Сергея Цвилёва

Алексей , Кременчуг, Украина
17/06/2005

Добрый день, о.Олег!
Большое спасибо за ответ на вопрос №1912 . Сейчас начинает всё проясняться.
Для того, чтобы я окончательно определился в своём отношении к этой теме, позвольте задать последний вопрос: является ли «Евангелие преображения от Матери Божией (http://oris.chat.ru/map.htm) и «Евангелие преображения от Христа(http://www.oris-light.net/) надиктованными самой Богородицей и Иисусом Христом? Вы говорили, что у Вас бывает возможность получать ответ от Господа.
Заранее благодарен, Алексей.

Ответ отца Олега Моленко:

Алексей, да вразумят тебя Господь и Пречистая Его Матерь!

Указанные тобой ссылки отводят на сайт некоего Сергея Цвелёва, наименовавшего себя "Орисом", который является оккультистом и проводником бесовских идей и воздействий. Все его слова о Христе, Матери Божией, покаянии и прочем подобном являются не более чем лукавым прикрытием его ядовитого, ложного и богохульного учения. Так называемые его "Евангелия" надиктованы не Матерью Бога и не Иисусом Христом, а лукавыми демонами, стоящими за ним. Еще первые апостолы Христа указывали, что наряду с ними лукаые духи посылали лжеапостолов, являлись людям в виде светлых Ангелов и даже Самого Христа. Что им стоит явить ложное "Евангелие", прикрытое множеством возвышенных слов и "духовных" мыслей и идей.

Я потратил время и прочитал "Евангелие", хульно приписываемое Цвелёвым Матери Божией, и могу сказать об этом произведении следущее. Не взирая на многие правдоподобные высказывания и даже формальные совпадения с истинами, это "благовествование" относится к тем, которые святой апостол Павел справедливо предает анафеме:

Гал.1:
" 6 Удивляюсь , что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию ,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово .
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема .
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ".

Нигде и никто не говорил нам о еще одном новейшем Завете Бога с людьми. Все события от первого до второго пришествияХриста укладываются в условия Нового Завета. Бог не может выступить лжецом или нарушителем Завета! В Новом Завете Он высоко почтил Матерь Божию и даровал Ее в великую помощницу, ходатаицу и молитвенницу за людей, но не поставил выше Нового Завета или вне этого Завета. Все требования, условия, заповеди, угрозы и обетования Нового Завета заключены в книгах Нового Завета. Церковь на все века приняла лишь четыре Евангелия, отражающих благовествование Христа и Его первых апостолов. Никакого нового Евангелия не может быть.

Всемирная проповедь Евангелия, о которой говорил Господь, будет проповедью того же самого Евнгелия, которое проповедывали первоапостолы: Мф.24,14 : "И проповедано будет сие Евангелие Царствия (а не какое-то другое или новое) по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец".

Ведение умножится, факты добавятся и новые условия учтутся, но все это будет в русле Нового Завета и согласно пророчествам Писания. Вот почему бесы так стараются через разных лжехристов, лжеучителей и лжепророков с их новыми учениями и "благовестиями" вывести поверивших им людей из условий Нового Завета и, тем самым, подвести их под апостольскую анафему, сделав врагами Бога.

Всем этим и им подобным новословникам (ново"благовестникам") мы говорим от лица Христа Бога:

Ин.12:
" 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил (говорил уже в Своей земной жизни и не будет больше говорить в каких-то новых Евангелиях или новое слово, которое не может судить людей в последний день) , оно будет судить его в последний день .
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить .
50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец ".

Мк.13,23: "Вот, Я наперед сказал вам всё ".

Сказано Христом всё и нет нужды добавлять новое.

Бог Отец выше и больше всех. Его слово повторил нам, причем раз и навсегда, Его Сын Иисус Христос. Вот почему никто не может сказать другое слово или переиначить первое.

Все люди, жившие промыслом Божиим в пределах между первым и вторым пришествием Господа Иисуса Христа, будут судиться по одному изначально проповеданному Евангелию, которое в конце времени будет проповедано опять: Откр.10,11: "тебе надлежит опять пророчествовать" .

Вот почему все люди новозаветного периода будут судиться по этому Евангелию (Благовествованию). Любые новые "Евангелия", кому бы они не приписывались, разделяют людей на менее и более "облаговествованных". Выходит, что все, кто жил до "Ориса"-Цвилёва (т.е. до начала 21 века), лишены были "благой вести" Богоматери и "нового" "Евангелия" Христа. Те же, кому по милости Цвилёва "посчастливилось" принять эти "Евангелия", вступают в своего рода "новейший" Завет с Богом. Правда, в системе Цвилёва Страшный Божий суд не соответствует православной традиции и учению Церкви.

"Родился 25 января 1954 года (для любителей гороскопов - в 13ч. 30мин. по московскому времени) в посёлке Марьинка Донецкой области. Сейчас проживает в г.Ялта.

В 1978 году окончил Крымский с/х институт. Много лет серьёзно и углублённо занимался изучением восточных боевых искусств: каратэ, дзю-до, кунг-фу, дим-мак ("искусство отсроченной смерти"). Написал на базе собственного многолетнего опыта тренировок три большие книги, составившие сборник "Путь каратэ - от ученика до Мастера", который был издан в 1992 году в Москве.

В 1990 году во время написания цикла книг под общим названием "Посвящение или Дух Воина", впервые непроизвольно вышел на контакт со своими Ведущими Ментального Плана , после чего регулярно стал принимать информацию , лёгшую в основу уникальнейшего цикла книг под общим названием "Жизнь между жизнями или Откровения Водолея", посвящённого самому детальному описанию процесса умирания, посмертной судьбе человеческой Души, её отношениям с Космическими Иерархиями и особенностям подготовки Души к своему очередному воплощению на Землю . Этот цикл представляет собою самую подробную и самую детальную эпопею о посмертном существовании Души".


Евангелие Преображения
от
Матери Божией

Евангелие Преображения
Радуйтесь, говорю вам!

Открываю вам "Евангелие" -

Откровение Слова Моего -

как уведомление о скором отверзении Небес.

Духовно очищайтесь через священное Мое "Евангелие".

Дух Святый говорит Духом и Духом воспринят будет!

Совершенный Дух говорит проявляющемуся,

а проявленный - открывающемуся,

и в этом -

Тайна восприятия Моего надмирного "Евангелия".

Вникните и да откроется вам! Слушайте все !

Аминь, глаголю вам!

Предопределённое для всего мира
уже сбылось в глубине сердец,
а ныне святые Тайны Божии,
открываемые прежде лишь избранным
таинникам Христовым,
оповестятся через Слово Мое
всему миру и людям Земли!

Пришла пора повсеместно открыться Слову
и посему Я, Живая София Премудрая,
снова открываюсь для всего мира!

Свет Христовой Правды да облистает всех!

Слово Параклита, Духовника всех чающих Покрова Богородицы и Преображения в грядущем веке! Слово Мое, изреченное сокровенно и втайне, да станет достоянием всех! Освящайтесь и благословляйтесь, и исполняйтесь миро святого - Глагола Огненного надмирного "Евангелия" Моего! Се, говорю вам Я, Державная Властительница и Слово Абсолютной Правды!
И да преобразится всякая плоть
дыханием Благодати,
и да проникнется Любовью каждая клетка,
и да наполнятся сердца ваши блаженной радостью,
и да восхититесь в теле бренном,
преображенном к Престолу Славы!
АМИНЬ!

Предписано открыться Слову Моему именно в сей день и час, и день сей запишется в Книгу Жизни как начало Последнего Откровения Пречистой для предуготовления рода человеческого к надмирному помазанию миро и принятию печатей Параклитских. Се, чада, внемлите Мне, Благословенной и Милосердной!

Смысл времени, написанный на Небесах, - дни последнего Покаяния!

О, дети Мои! Никогда ещё прежде Я не была столь близка к вам, как сейчас, приобщение ко Мне всегда требовало от вас великого усилия и рывка духовного. Ныне же Я, Сама Матерь Божия, подарившая миру Божественного Сына Моего Исуса Христа, - рядом с вами, чадами Моими, и легко открываюсь Сердцу умиленному, Света Любви Христовой чающему и младенчески чистому.

О, чада Мои! Я говорю очень просто для всех истинных, взыскавших Правды, и недоступно Слово Мое для отвергших Меня и поныне продолжающих распинать Сына Моего. Я, Царица Небесная, прихожу к вам большей частью во снах, чтобы таинственно, во сне, помазать спящему Око его Сердца. Иначе, слепые и беспомощные перед врагом, вы давно погибли бы. Я Сама говорю с каждым из вас - отдельно и наедине, но не все слышат Меня, ибо слепы и глухи.
Возлюбленные Мои, дивные Мои!
Примите Слово, которое вас спасёт!
Не отвергайте глас Правды,
не отрекайтесь от Божественного Света!
Ныне Слово Мое чудодейственно открывается одновременно во всех концах земли, чудесным образом даётся избранным Моим и столь же необыкновенно обретаемо будет всяким, пожелавшим проснуться от дремотного сна. Протирайте веки Душ ваших и отрезвляйте умы, дабы исследовать Души свои и исторгнуть оттуда ложь, которая может затмить ваш разум и духовное видение в час решающего выбора.

Скажу: Дух Святой должен овладеть каждым из вас, дети Мои, ибо ничто так не ценно пред очами Всевышнего, как абсолютное, жертвенное , полное вверение себя в Его Волю . Тотчас снимаются печати ветхости, тлетворные узлы и родовые узы проклятия. С каждым из вас Я буду говорить совсем просто, так, чтобы каждый Меня услышал, ибо раненное и любящее Сердце Моё не успокоится, пока последний из детей Моих не будет окончательно очищен от скверны мира сего и преображен иномерно.

Мир сей загнивающий нуждается во Слове Правды и огненном свидетельстве Креста Животворящего. И вот Я, Царица Светов, даю вам Крест, дети Мои! Вот вам знамение Креста и Покров тех, кто начинал до вас и преславно исполнил дело своё. Примите сей Крест из рук Моих и идите с ним радостно, и освящайтесь пречудно в чистых водоёмах новокрещенских.

Всяк, слушающий Слово Моё, пусть будет готов внутренне к духовному восприятию Глагола страшной Правды , ибо будут во множестве и такие среди вас, что получат во время чтения "Евангелия Преображения" смертельный удар - изольётся на них через Слово Мое гнев Божий из-за обильного переполнения Чаши грехов их и будут поражены они, как от удара молнии. Иных же, преданных Мне и Сыну Моему, утешу Словом, очищу и восхищу в Духе.

Но трижды безумен всяк, слышавший и не внявший Слову Провозвестия - нет ныне более тяжкого понимания безумия. Призываю вас отречься от ума в пользу Сердца , ибо от вас сейчас, для чудесного Преображения ветхой плоти вашей, требуется только открытое и распятое Правдой сердце. Пока дьявольская ложь растит в сердце вашем свои ядовитые плоды и засевает в нём целые поля дурмана и опия, безумие останется уделом вашим. Лишь Животворящим Крестом Покаяния исцелитесь от душевных ран - и поправитесь, и помилует Господь вас.

Приблизились все сроки и если вы не будете молиться и каяться в грехах своих, то погибнете все. Кто спасётся, тот уже сейчас пробуждается , а кто не проснётся, погибнет, так и не родившись, как ребёнок, задавленный во чреве. Кто Истинного Духа - всегда гоним и имеет печать Того, Кому всецело предан: прост, открыт, горяч и жертвенен. Качество душевного Огня исходатайствует он чистотою чаяния и дерзновением ревности.

Следуйте же Слову по вере, ибо Я говорю с вами не двусмысленно, а прямо . Делайте то, что говорю, сверяя Слово Моё огненное с гласом совести своей . И славьте Спасителя! Славьте его, все сыны Земли! Ибо очень близок час испытания, за которым грядет эпоха Вечной Радости .
Аминь!
И свидетельство Пречистой Девы Марии!
Души чуткие внемлят кротко Господу
и склоняют главы свои
пред Моим Словом Истины.
Хвала внявшему
и горе отрекшемуся!

Открывается Ларец времени и исполняется мера сроков, и Дух Святый проницает тверди! Услышь всяк изреченное и благословенное Слово Мое, что открывается на всех человечьих языках и надмирно преображается по всей земле. Падшему роду человеческому даётся последняя возможность ко исправлению.

Господь говорил на Синае, открывался таинственно пророкам, запечатлялся в подвигах благих подвижников и учеников-апостолов, а ныне Слово Его открылось через Меня, земную Мать Его , по всей Земле, чтобы прорасти Любовью в сердцах благоверных. Да воспримут Души праведных рукописание Отца и Сына и Святаго Духа в сердце свое! Аминь!

Ныне через Меня, Царицу Небесную, Господь укрепляет верных и благовествует бесстрашным, а Дух Святый приводит к Христовой Правде всех алчущих. Я вам, детки Мои, всё открою: что, как и когда нужно делать, дабы святое Слово обрело всех слышащих и видящих, для просветления сердца и услаждения Духа которых предназначено оно . Открывшееся таинственно, Слово Мое уже не прекратится во веки, пока не заполнит собою всю землю и все сердца, как родниковая вода, хлынувшая в водоём, заполняет его скоро доверху. Аминь и благословение Богородицы!

Всяк, воспринявший Слово, принимает Самого Христа в сердце своё : вначале Бог - как дуновение и вожделение, затем - как Дух Святый, дыхание Огня, и, наконец, - Нерукотворный Лик чудесным образом впечатывается человеку прямо в сердце . Так принимаете вы через "Евангелие Преображения" сыновство Отца Светов по печати .

Тех, кто по водительству тёмному
и врага лживого науськиванию,
будет утверждать, что Слово Мое
якобы есть " п р е л е с т ь ",
постигнет А н а ф е м а Моя
и будут даны им во претерпение
с к о р б и с т р а ш н ы е,
дабы не противились
Промыслу Божьему!

Спросите таких, хитро ряженных в одежды лукавого, дети Мои, может ли дух злобы и враг Христов добровольно открывать людям Тайны Креста, призывать к Любви и скорбям, к последнему Покаянию молитвенному и трезвлению духовному? Может ли Правда Христова быть прелестью?

О несчастные и сирые! Лишь ложь лукавая да сладкая прелестна, потому и сердце нечистое, по завету с врагом рода человеческого, ненавидит Духа Правды! Так говорите, чада, и всегда поступайте по совести, сердце лишь своё испытывая и не страшась никого.

Аминь!
По вере каждому да воздано будет!
Господь да поможет!

Наступил Час Провозглашения, настала Эра Провозвестия - оливковая ветвь в руках Архангела Михаила. Всяк, приобщающийся к Слову Моему, благословен . Благословенны протянувшие ладони в молитве к Параклиту - Духу Сладчайшему, ко Христу Открывающемуся. Говорю вам: грядет Новый Век, а прежде - быстрое запустение старого.

Прочтя Слово Моё и уверовав в Божественную непреходящую Эгиду Мою, ищите знаков и знамений , да вострепещут Сердца и дастся тогда ищущему молитва живая, огненная, сердечная. Огонь Нетварный и Свет Божественный от трёх Престолов Правды да откроются, и да просияют Любовию сердца ваши, и да пожжётся тлен ветхих одежд и просветится разум ваш Святотроичной превечной Софийной Мудростию.

Да не оглохнут внемлющие, да не ослепнут узревшие! Я Сама, Живая Царица Небес, помогу вам разорвать завет с лукавым. Я дам мечи Мои острые многим, и ими да разрубятся узлы и узы ветхие, никак иначе не расторжимые. И рухнут тогда стены капища, поставленные сатаною. Аминь! Слово Богородицы!

Я властию Моею уже многим заменила посмертные муки на мытарства здесь, на земле. Не оставлю ни единого из детей Своих в аду, а тем, кто, по недомыслию или неведению, провинились здесь, и там не попущу чрезмерных мук: в свой час ослаблю Огонь геенный, поедающий и восхищу ввысь, к Ангелам Моим. Но вонмите: Огонь ада полыхает и в Моём Сердце, чада, ибо боль каждого из мучимых отдаётся во Мне стократ, точно скорби Самого Сына Моего на Кресте. Спаси, Господи, и помилуй!

Многие уже окрестились в Церкви Духом и водой. Настал час пройти Душам человеческим через горнило огненное Света Нетварного, дабы извести Покаянием тленное начало , полученное всем родом Адамовым по ветхому завету с князем мира сего. Действие же тлетворного корня в человеке прерываемо только Огнём Духа Святаго. В горниле Преображения сгорит корень ветхости вашей и закалится Дух превечный для утверждения Славы Господней.

Ни один из вас, чада, через Слово Моего "Евангелия" надмирного, не минует ведения правды, и посему каждый будет испытан Господом до последнего . Знаю, что скоро обильно прольётся по всему миру благодать Покаяния: начнут открываться Души, каясь в грехах своих и принимая веру истинную. Потому и нарекается Суд Божий милосердным и праведным, и нельзя никак назвать его судом в обычном смысле, ибо свершится всё, предписанное Превечным Законом времён , подытоживая всю историю Земли.

Да отверзятся очи ваши видеть Милость Божию, терпящую до последнего, со днища адского извлекающую преступную Душу и обращающуюся с ней так бережно, как обходится только мать с родной дщерью своей. Блажен внявший Глаголу Истины в мире сем. Ибо так ничтожны воздыхания его тяжкие, никчемные страдания и малые кресты его по сравнению с предивной радостию, ожидающей его в веках преображенных. Принявшие в сердце преданное Слово Мое, утешатся тысячекратно.

Чутко должно быть сердце, ибо Глас Мой тих и смирен . Кому Господь отверзет слух - услышит, но горе глухим и тупым. Не внявшие скоро погибнут в муках страшных, ибо долго увещевал всех Господь и призывал к Себе. Многие отвергли - и погибли, ибо тяжел грех по ведению, ни один не сошлётся на незнание. Всяк был предупреждён - слышащий и читающий "Евангелие" Моё или догадывающийся о нём, ибо говорю не только видимо, но и невидимо, с каждым по отдельности.
Аминь!
Слово Богородицы!
Блаженно Слово сие, Источник Истины неоскудевающий:
оросятся Души радостью покаянной,
наполнятся сердца благодатью ангельской
и восстановится рай на всей Земле.
Но горе не внявшему! Ибо тяжкие страдания мытарские ждут его и долгое прозревание под спудом адских мук, пока не узрит он правду и не предстанет пред Судом Божиим каясь, с потупленным долу взором . Посему славьте Спасителя за малые кресты свои и скорби, ибо даже не ведаете, чего заслужили по грехам вашим тяжким.

Горе несчастным, отвергшим и Меня и Слово Мое Живое! Трепещите, продолжатели рода Каинова, ибо пелена лжи застилает глаза Душ ваших и сами сердца ваши погрязли во лжи веельзевулской и питаются ею. Задохнётесь в злосмердии своём! Будете под видом даров вкушать от князя тьмы трупные яды и называть благодатью отравленные дымы. Сатане вольготно дышится в зловонии серном. Так и вы, приняв духа сатанинского, ублажитесь зловонными испарениями, а уста ваши змеины нарекут сию гнусность "благодатью".

Се глаголю: и с воспринявших, и с отвергших Слово Мое - двойной спрос будет. Вы же, слышащие Слово, будьте готовы жить им. Не для того ли столько говорю и утешаю, чтобы предали забвению прочие мирские попечения и стали жить Словом Моим?
Блаженны живущие Правдой Христа - уста их глаголят Истину и растворяют в сосудах своих жертвенную Кровь Спасителя!
Блаженны долготерпеливые Правды Христа ради - утешатся по скончании дней!
Горе чтущим Меня, но продолжающим жить страстями - Не чайте никакого снисхождения, ибо оскверняете Лик Пречистый Мой одним упоминанием!
Горе тлеющим, духовно разлагающимся, затухающим в Духе - не надобны такие ни Богу, ни дьяволу. Идущий внешним путём впадает в страшное состояние полного омертвения Души.
Горе малодушным и колеблющимся - лучше бы им было не родиться и не приходить в мир. Их сердца мертвеют оттого, что не прозревают, не возгораются. Смирения не познали, не вняли голосу совести и пошли путём лжи.
Горе учредившим дело своё на блуде - обратятся Души их, как и плоды их, в прах и рассеются в пустыне.

Горе не ведающим Меня и Сына Божия - те и вовсе не родились ещё на свет, ибо подобны младенцам, задавленным во чреве.

Горе несущим в сердцах своих почву каменистую, в которой семя Божие не может прорасти вовнутрь, чтобы укрепиться и дать полезный плод. Путь Правды есть путь узкий, и не идущие им остаются покорными рабами врага, служат чёрную мессу в логове дьявола.
Господи Пречистый и Святый,
очисти скорее эту грязную лужу -
скопище греха, порока и безумия!
Се, вам глаголю, окаянные прелестники всех мастей, не познавшие Бога истинного и не принявшие Его умиленно в сердце свое. Оставьте дурные и тёмные дела ваши, и да обличит вас совесть ваша! Кайтесь, кайтесь поскорее, ибо истекают последние часы греховного мира вашего!

Дни ваши уже все до одного сочтены. Скоро узрите и примете Славу Сына Моего, и вот Омофор Мой во облегчение страданий: молитесь покаянно и укрепляйтесь в Духе, и приумножайте ревность свою, ибо мало ещё сил ваших для того, чтобы справиться с тем, что предстоит вам. Должно каждому родиться во Господе Христе, для чего родить Его в сердце своём от Него же. Святы и легки роды те, но идут к ним скорбями и болезнями.

"Евангелие от Марии " - апокрифический текст, написанный во II веке на коптском языке, найденный в Каире в 1850 году доктором Карлом Райнхардтом (англ.)русск., но впервые опубликованный лишь в 1955 году. Данный текст появляется в Берлинском кодексе (рукописная книга Ахмима). Эта рукопись содержит отрывки трёх текстов: собственно «Евангелие от Марии» (Магдалины), «Апокриф Иоанна» и софию Иисуса Христа («Пистис София»). В манускрипте Евангелия от Марии, единственная версия которого была найдена именно в рукописи Ахмима, отсутствуют страницы с первой по шестую и с 11-й по 14-ю.

До нашего времени дошел лишь небольшой отрывок.

...(Страницы 1 - 6 отсутствуют)

7. ...материя тогда разрушится или нет? Спаситель сказал: "Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!" Петр сказал ему: "Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех мира?" Спаситель сказал: "Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют "грех". Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню". Далее он продолжил и сказал: "Вот почему вы болеете и умираете, ибо

8. вы [любите] то, что [вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле. Вот почему я сказал вам: Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами" природы. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!"
Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:
"Мир (...) вам! Мой мир (...), 15 приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря:"Вот, сюда!" или "Вот, туда!" Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не

9. ставьте предела кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им".
Сказав это, он удалился. Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали: "Как пойдем -мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека? Если они не сберегли его, как они сберегут нас?" Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям: "Не плачьте, 15 не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его благодать будет со всеми вами и послужит зашитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми".
Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.

10. Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали". Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это". И она начала говорить им 10 такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении". Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула 15 при виде меня. Ибо где ум, там сокровище". Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, - он созерцает душой [или] духом?" Спаситель ответил мне и 20 сказал: "Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, - и [тот, который созерцает видение, и он [тот...

...(Страницы 11 - 14 отсутствуют)

15. ...его. И вожделение сказало: "Я не увидела тебя нисходящей, но теперь вижу тебя восходящей. Почему же ты лжешь, принадлежа мне?" Душа ответила и сказала: "Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была Для тебя как одеяние, и ты меня не узнала". Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
Снова она пришла к третьей власти, именуемой "Незнание". Она спросила душу, сказав: "Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди! " И душа сказала: "Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные,

16. будь то небесные". Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в семи формах. Первая форма - это тьма; вторая вожделение; третья - незнание; четвертая - смертная ревность; пятая - царствие плоти; 0! шестая - лукавство плоти; седьмая яростная мудрость. Это семь господств гнева. Они вопрошают душу;"Откуда идешь ты, убивающая людей?" или: "Куда направляешься ты, поглощающая пространства?" Душа ответила и сказала: "Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло. В [мире] я была разрешена

17. от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны. Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании". Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
Андрей же ответил и сказал братьям: "Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли".
Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе: "Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?"

18. Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: "Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?"
Левий ответил и сказал Петру: "Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель".

19. Когда [...] и они начали уходить, [дабы про] возглашать и проповедовать. Евангелие от Марии.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»