Выбираем универсальный зум-объектив. Выбираем зум-объектив

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Итак, вы только что купили фотоаппарат своей мечты, получили все положенные поздравления с этим событием и задались логичным вопросом: что же дальше? Какой объектив выбрать в первую очередь? А какой во вторую? Как сформировать лучший арсенал и сохранить равновесие в категориях «цена» и «качество»? Мы аккумулировали 5 лет своего опыта, несколько десятков часов подробного изучения вопроса и несколько интервью профессиональных фотографов для того чтобы порекомендовать четыре лучших объектива для начинающего фотографа с хорошими амбициями.

Если подробнее:

В этой статье речь пойдёт об объективах для обычной DSLR-камерыCanon (от анг л. Digital single-lens reflex camera — то есть ци фровой зеркальный фотоаппарат). Производители DS LR-камер и сторонние компании выпускают огромное количество объективов для своих фотоаппаратов и выбирать между ними можно сколь угодно долго. Но на то мы здесь и собрались, чтобы не утонуть в болоте выбора, а пойти уверенным путём в формировании оптического арсенала, минуя ошибки и бесполезные траты времени и денег.

Возможно, ваш фотоаппарат Canon будет сопровождаться китовым (комплектным) объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — это неплохой стандартный ежедневный зум-объектив для изучения всех аспектов вашей камеры. Разумно какое-то время поснимать им, чтобы понять все особенности «тела» и выявить свой формат, т.е. любимый жанр фотографии. Основных форматов, традиционно, четыре: макросъемка, съемка с приближением (так называемый зум), пейзажная (широкоугольная) и портретная. Для каждого жанра требуется специально «заточенный» под неё объектив и вот наши уверенные рекомендации четвёрки лидеров.

Лучший фикс для начинающего фотографа

Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Широкоугольный объектив

Для широкоугольной съёмки. Когда пригодится? Для фотографирования в тесный помещениях (обзор гостиничного номера, например), вечеринки, архитектурная, ландшафтная съёмка.

Этот объектив небольшой, лёгкий и он обладает великолепной резкостью. Его качество изображения и точность автофокуса является очень сильным конкурирующим преимуществом над уже имеющимися в настоящее время объективами этого класса. Кроме того, в нем присутствует стабилизатор, что позволяет избежать «мазни» на фотографиях.

Компактность этого широкоугольника предполагает его использование в ежедневной съемке, в путешествиях или же вы просто можете держать его в кармане как запасной вариант на всякий случай. Средняя цена в России: 16.000 рублей

Макросьемка

Этот вид съёмки считается узкоспециализированным, но нередко становится любимым жанром у фотографов. В данной категории мы считаем лучшим Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP

Качество сборки, линз и угол обзора в 145 мм делают этот объектив отличным решением за более-менее разумную цену (разумную, на фоне фирменного объектива Canon, конечно, потому как Canon EF 100mm f/2.8L Macro ISUSM стоит на 30% дороже). Отсутствие стабилизатора изображения, возможно, потребует использование штатива.

Средняя цена в России: 45.000 рублей

Универсальный объектив

В самом начале текста мы о том, что китовый объектив надо заменить на что-то лучше. Между тем сама идея комплектных стекол довольно разумная - начинающему фотографу дается линза с универсальными фокусным расстояниям, работающая в большинстве жанров. Да, качество китов не самое лучшее. Поэтому к качественному, но не менее универсальному Sigma AF 18-35mm F1.8.

Как пишет один из комментаторов к этой линзе на Яндекс.Маркете:

«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».

Важный нюанс - у этого объектива бывают проблемы с автофокусом при плохом освещении. Поэтому после покупке объектива мы рекомендуется найти USB-док. Это устройство позволяет обновить прошивку и исправить фокус. Кроме того, на тематических форумах советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, т.к. качество объективов даже в одной партии может отличаться. Да, тут возможны подводные камни, но вы не сможете найти за эти деньги ни один другой объектив, который бы так снимал.

Средняя цена в России: 48.000 рублей

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про , но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.

Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х . Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост — светосильных суперзумов не существует . Самым большим зумом, равным 3.75Х и F/2.8 обладает объектив .
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4 G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов . Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов , например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество . Но бывают и исключения.

Про объективы:

  • Только объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только .
  • Самый дешевый светосильный автофокусный объектив за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза большую чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8 , который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки . Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя таких объективов позволяет более точно работать , и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.

Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами «. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов . Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов . Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь , в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную ) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за , так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума . Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. — всегда хорошо . На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую . Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того . Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы . Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.

Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

Мечта любого фотографа - это объектив с мощным зумом, большой светосилой, красивым боке и невероятной резкостью. К сожалению, все эти качества не могут сочетаться в одном объективе. Это связано с законами физики и сложностью технологического процесса изготовления объективов.

Зум-объективы:

  • Объективов с постоянным значением диафрагмы больше f2,8, которые обладают большим зумом, не существует. Как правило, такие объективы могут иметь не более чем трехкратный зум. В диапазон фокусных расстояний светосильных объективов попадают 11-16мм, 20-35мм, 14-24мм, 20-40мм, 24-70мм. В качестве вывода можно сказать, что суперзумы светосильными быть не могут.
  • Автофокусные светосильные зум объективы обычно стоят не дешево.
  • Существуют объективы, которые имеют постоянное значение светосилы и при этом большой зум, но стоят они дорого. К примеру, это объективы Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM и Nikon 24-120mm F/4G VR.
  • Автофокусные телеобъективы с постоянной диафрагмой f2,8 имеют не маленький вес.
  • Иногда выгоднее использовать несколько зум объективов вместо одного. К примеру, чтобы открыть фокусное расстояние 18-300мм можно использовать один объектив, а можно воспользоваться двумя объективами 18-55мм и 55-300мм. Два объектива могут оказаться дешевле, чем один универсальный.
  • Отмечено, что зум объективы при увеличении кратности зума позволяют получать менее качественные снимки, однако современные суперзумы уже обладают более качественной оптикой и уже вышли на высокий уровень по качеству изображения.

Фикс-объективы:

  • Только лишь объективы с постоянным фокусным расстоянием обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и даже ниже. Это значит, что если вам необходим светосильный объектив, то стоит использовать только фикс.
  • Если рассматривать ценовую политику объективов, то можно сделать заключение о том, что самый светосильный фикс объектив будет стоить примерно 100$ и он будет давать качество картинки намного лучше, чем самый продвинутый зум за 2000$.
  • Зум объективы тяжелые по сравнению с фиксами. Работая весь день с камерой бывает сложно носить с собой тяжелые зумы. Существует возможность вместо зумов использовать фиксы. К примеру, вместо 70-200мм вполне подойдет фикс 135мм, а вместо 24-70 фикс 50мм. Таким образом, используя фиксы вес переносимого оборудования можно уменьшить в несколько раз. Совершенно не значит, что зум объективы не нужно использовать. Это просто способ, позволяющий уменьшить вес своего оборудования без ущерба для качества работы.
  • Фиксы имеют очень большую светосилу, которая во время работы не используется, но именно этот запас светосилы позволяет намного лучше работать системе автофокусировки и позволяет получить в видоискателе яркое изображение, что очень хорошо для ручной наводки на резкость.

При выборе между фиксом и зумом нельзя проводить их сравнение. Можно лишь сравнивать отдельные параметры. В целом эти объективы принадлежат к разным классам и предназначены для абсолютно разных задач. Там где фикс не справится, зум будет себя чувствовать вполне комфортно, и наоборот, так что, каждый должен сам определиться, какие параметры для него важны и решить, в каких условиях придется работать больше всего. Ну, а начинающим желательно попробовать оба варианта.

Мифы:

  1. Многие считают, что фикс объективы в обязательном порядке создают шедевры. Это не правда. Фикс позволяет получить более качественные показатели изображения и светосилу. И всё. Шедевр должен создавать фотограф. Кроме того, отсутствие зума приходится компенсировать ногами.
  2. Зумы удобные в работе. Единственное удобство зума заключается в том, что можно снять что-то крупным планом, не подходя к объекту. В остальном у зума одни недостатки. Они тяжелее фиксов в несколько раз. Они больше по размерам, часто не помещаются в кофр и их легко повредить при динамической съемке. В зум объективах много подвижных частей, а это значит, что они сильнее фиксов подвержены поломкам.
  3. Фиксы неудобные в использовании. У фиксов есть как плюсы, так и минусы. Они легкие. При съемке портретов всегда можно быть уверенным в отсутствии дисторсии, в то время как у зумов всегда нужно следить за фокусным расстоянием. При использовании зумов нужно следить за выдержкой. К примеру, используя 70-200мм на 70мм можно использовать выдержку 1/80с, а при зумировании такая выдержка даст очень темную картинку. Приходится контролировать много параметров.
  4. Светосила — это всегда хорошо . В реальных ситуациях, в солнечный день или при ярком освещении на ISO 100 или даже 80 при диафрагме ниже f 1.8 очень сложно снимать, так как света становится очень много. Не многие камеры поддерживают выдержку короче 1/4000, так что если всё правильно не настроить, то пересветы будут в обязательном порядке. Чтобы сохранить глубину резкости и не пересветить кадр, приходится пользоваться нейтрально серыми фильтрами. Также большая светосила создает на снимках очень маленькую ГРИП, а для некоторых целей это неприемлемо.
  5. Темный объектив — это всегда плохо. Не совсем так. Темноту объектива можно компенсировать большим количеством студийного света. Темные объективы дешевле светосильных с такими же фокусными расстояниями, поэтому, если ваши условия работы позволяют использовать много света, то темный объектив - это вполне оправданный выбор для экономии средств.
  6. Каждый фотограф обязан иметь полный набор объективов в определенном диапазоне фокусных расстояний. Это не так. Многие фотографы пользуются всего несколькими объективами, которые работают в небольшом диапазоне фокусных расстояний. Нет необходимости иметь все возможные объективы, если вы ими не будете пользоваться. Каждый должен для себя сам решить, какие объективы ему нужны.

Не существует универсального объектива для всех условий съемки. Получая одни преимущества, приходится жертвовать другими, поэтому следует иметь несколько объективов, которые смогут позволить работать именно в ваших условиях с оптимальной отдачей. Трудно заранее запланировать, какие именно объективы подойдут вам, не имея опыта их использования, поэтому всё приходит в практике и приобретается со временем.

Репортёрский среднедиапазонный светосильный зум-объектив - стандартное орудие труда репортёра.
Сколько их прошло через руки? ... и тут я решил разобраться в их истории: в длиннофокусных зум-объективах я пытался разобраться уже очень давно, в сверх-светосильных, портретно-репортажных и сверх-широкоугольных - тоже. Определим границу группы: светосила выше f/4.0, диапазон стандартных фокусных расстояний.
(Ещё раз - это "разбор полётов" для меня самого, чтоб по полочкам в голове лежало; если кто с чем не согласен и может меня поправить и дополнить - я только благодарен буду).

Первый такой объектив был построен для 35-мм кинокамеры в 1936 году компанией
Bell and Howell Cooke "Varo", 40-120/3.5.
Cooke Optics Ltd . и сегодня потрясающие кино-объективы строит, многие - на байонете PL, с которым ныне совместимы цифровые Canon и Nikon.
Первым европейским серийным фотообъективом, который можно назвать "светосильный стандартный зум" стал построенный в 1959 году Kilfitt Voigtlander-Zoomar 36-82/2.8 для Bessamatic/Zeiss Icarex/Alpa/Exakta, у него уже была прыгающая диафрагма с внешним механическим приводом.

В 1963 году первый стандартный Zoom-NIKKOR Auto 43-86/3.5 жёстко встроили в зеркальную камеру Nikkorex Zoom 35.

Сменный объектив с переменным фокусным расстоянием Р. Angenieux zoom 45-90/2.8, разработка 1968 года для зеркалки Leica-R - Leicaflex SL. Вот с него-то - всё и началось по-серьёзному, видимо...
В декабре 1973 появляется
ОПФ от
Canon FD35-70/2.8-3.5 S.S.C.
Восторг репортёров и непонимание бильд-редакторов... работать очень удобно, но к результату съёмки имеется множество претензий. Объектив активно ловит блики невзирая на прогрессивное просветление: блики его в упор не видят, хотя цвет - хороший.
1976 году отвечает Nikon: Zoom Nikkor AI Auto 43-86/3.5 изначально не рассчитан на профессионалов и художников, это удобный универсальный объектив. Но в этом же году Nikon "догнал" Canon-а - выпустил Zoom-Nikkor Ai 35-70/3.5 Macro.

Этому объективу выпала "долгая жизнь и славное потомство": Ai 35-70/3.5 Macro заложил базу соревнования между Canon и Nikon, которое мы видим и сегодня.
В 1979 году Canon меняет байонет FD на newFD: стало больше пластика... но стартует серьёзный ответ на никоновский репортажный 35-70/3.5. Без пластика, как и прежде:
New FD 35-70/2.8-3.5 вызвал весьма положительные эмоции.
Проблемы ушли, удобство - осталось.

Тогда же появляется ещё один объектив интересующей нас группы:
New FD 28-50/3.5 . В том же "серьёзном" дизайне, но с более "широкоугольным" диапазоном зуммирования. Понимаю - множество читателей сейчас собираются чем-нибудь в меня кинуть, но я цитирую слова и впечатления 1979 года...
Примерно в то же время появляются для системы Olympus OM стандартные компактные зумы
Olympus OM Zuiko AUTO-Zoom 35-70/3.6, и,
через 1,5-2 года - Olympus OM Zuiko AUTO-Zoom 35-80/2.8 ED.
Первый вызвал немалые нарекания, но его новейший вариант дожил до самого снятия с производства всей системы ОМ, оставаясь одним из лучших по цветовоспроизведению зум-объективов мира.
В 1979г французский концерн имени Пьера Анженю выпустил фото-объектив
Angenieux 35-70/2.5-3.3 (-3.6), показав КАК НАДО строить подобные объективы. Опираясь на киношный опыт, компактный и эргономичный объектив удалось построить с таким разрешением и стойкостью к контровому свету, что всем производителям пришлось засадить инженеров за работу.

В 1982 появился усовершенствованный автофокусный Angenieux 28-70/2.6. Себестоимость была очень высокой, цена - на уровне разработок германских оптических монстров. Но и качество результата - высочайшее. Скорость фокусировки - мала...
Однако, Angenieux не собирался долго производить не профильный для себя объектив:
попытка выхода на фото-рынок не была особо-удачной, как раз в это время "сильно заболели" все европейские производители фотоаппаратуры, а на их места на рыночном пьедестале встали японские продукты. На Angenieux вышла уважаемая японская компания Tokina с предложением о лицензионном производстве 28-70.
В 1988 году "в работу" пошёл профессиональный первенец с ручной фокусировкой:
Tokina AT-X 280 Pro I/II 28-80/2.8, огрехи лицензионного производства исчезли в модели с римской II через год.

А в 1990 году стартовало производство автофокусного Tokina AT-X Pro 280 AF 28-70/2.6-2.8. Именно к этому периоду относится легенда о том, что в цеху висело плакатное полотно (привычка ежеминутно рационализировать производство уже была занесена в кровь и вбита в головы японских рабочих и инженеров) с напоминанием на японском:

"За попытку внесения усовершенствований в конструкцию "AT-X Pro 280 AF 28-80/2.8" - увольнение в 24 часа".
В 1993-94 появился несколько упрощённый Tokina AT-X 287 PRO SV AF 28-70/2.8 - видимо, срок "жёсткой" лицензии закончился.
Одновременно с Angenieux 35-70/2.5-3.3 (-3.6), в 1979 году никоновцы запустили сверхкомпактную "молодёжную" камеру Nikon EM и представили линейку упрощённой и облегчённой оптики. В 1982 году в неё добавили объектив Nikon Series E 36-72/3.5 - тогда же был представлен великолепный Nikon FG и, скорее всего, это был ему подарок.

А через 2 года появился маленький совсем и котроткодиапазонный Zoom-Nikkor Ai-S 28-50/3.5. Как и 36-72 он имел "тромбонную" схему управления. Но - преотличнейшую оптику! В 1981 году был усовершенствован до Ai-s объектив 1979 года:Nikon Zoom-Nikkor Ai-S 35-70/3.5 Macro. Он стал компактнее (62мм фильтр вместо прежнего 72-го) и чуть легче.

На его переработанной базе в 1987 году построили Nikkor AF 35-70/2.8D - аккуратный и точный инструмент репортёра. Разве что - не для спортивного. Он пользуется уважением и популярностью и сегодня.Canon оказался в роли догоняющего. В апреле 1989 в состав серии оптики EF для камер EOS входит объектив Canon EF 28-80/2.8-4L USM . И сегодня "четвёрка" вспоминается профессионалами и ценителями как парфе из французского ресторана - гурманами. Портретные характеристики его были великолепны, а большинство претензий замыкаются на не самую совершенную систему автофокуса начала 90-х. Однако удобство "электрического ручного фокусирования" - без прямой механической связи, пришлось пользователям по вкусу.

Итак, появился Nikkor AF-S 28-70/2.8D IF-ED. Быстрый и точный. Первенство в репортажной области было отобрано в 1999 году у Canon и, с разрастанием SWM-линейки, стало возвращаться к Nikon: "белые" фоторепортёрские трибуны на спортивных соревнованиях (из-за цвета лонг-томов Canon) стали стремительно чернеть.

Canon ответил расширением диапазона зуммирования:
Canon EF 24-70/2.8L USM был популярен, но из-за винетирования и искажений - не очень-то любим. Никоновский 28-70 оказался лучше...

А в конце лета 2007 выходит Nikon AF-S FX N Nikkor 24-70/2.8G ED, который оказался идеален и для плёночной, и для цифровой съёмки. У репортёров в руках 24-70G казался приросшим намертво. Меня в нём отталкивает лишь излишняя длинна: сравнима с Nikon AF 180/2,8D IF-ED.

Ответ Canon-a пришлось ждать ещё долгих пять лет: Canon EF 24-70/2.8L II USM нынче в продаже, в Москве он появился только в ноябре 2012, через 7 месяцев после объявления о начале производства. Объектив великолепен и полностью соответствует высокому уровню, который выставил Nikon в 1999. Но и цена у него - соответствующая.

Возможно, из-за цены решено было впустить на рынок "младшего брата" 24-70II - более компактный и менее светосильный, но (!) - стабилизированный универсальный зум

Canon EF 24-70/4L IS USM. Цифровые камеры обрели возможность снимать достойно на 6400ISO, так что есть чем балансировать потерю светосилы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»