Святые угодники божии. Угодники божии это. Страдания во имя Господа

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Мощи – от слова «мощь»

О том, что такое мощи, как складывалось почитание этих святынь в прошлом и какие проблемы возникают сегодня, корреспонденту журнала диакону Федору Котрелеву рассказал церковный историк Николай Николаевич Лисовой.

Для того чтобы лучше понять смысл почитания мощей в Православной Церкви, нужно прежде всего обратиться к этимологии, происхождению самого русского слова «мощи». Это слово происходит от слова «мощь», «сила». Этот корень есть во всех индоевропейских языках: немецкое «Маcht» – «сила, власть», греческое «МAYOС» – «маг, волхв», дословно «могущественный» (этим словом названы в Евангелии волхвы). То есть мы поклоняемся и получаем благодать не от мертвых костей, а от силы Божией, носителем которой является тот или иной угодник Божий. Точно так же происходит с почитанием икон: мы же не дереву и не краскам поклоняемся, а изображенному святому, который является нашим предстателем перед Богом и доносит до Бога и наше целование, и нашу молитву. Благодать и помощь Божия присущи святым еще при их жизни. Но и после смерти в их честных останках действие святости сохраняется. Ведь в православном понимании тело столь же необходимо в человеческом составе, как душа. Господь создал нас трехчастными: тело, душа и дух. И у святых тело не менее свято, чем душа и дух. По нашей молитве к угоднику и к Господу эта благодать может нам содействовать и помогать. И надо заметить, не только святых являются источником благодатной силы, но и то, что от них остается: иконы, личные вещи и т. д. Известно, например, что мантия прп. Серафима была чудотворна и исцеляла. Самые храмы и обители, где подвизались и молились святые, их сохранившиеся облачения или богослужебные сосуды, на которых они совершали Евхаристию, их надгробные пелены, гробы и раки – все это проникнуто благодатью.

Разделение благодати?

Всем известно такое явление, как «частица мощей». Традиция разделения мощей святых возникла в очень раннее время. Уже в самом начале христианизации, в эпоху Константина и Елены (и даже несколько раньше) мы встречаемся с разделенными мощами. Как осмыслить эту традицию? Прежде всего надо сказать о тех частях тела, которые были естественно отделены. Например, вспомним честную главу Иоанна Предтечи. Вот уже отделенная часть мощей. А ведь история христианской святости и мученичества знает и усеченные главы, и десницы, и другие члены. Часто об этом свидетельствуют древнейшие документы – прежде всего жития святых, восходящие к записям нотариев – чиновников, присутствовавших при каждом мучении, а также к свидетельствам очевидцев. Например, в житии свв. Адриана и Наталии рассказывается, что Наталия, присутствовавшая при мученичестве Адриана, после казни, как только святому отсекли руки и ноги, раньше, чем кто-нибудь заметил, спрятала его десницу – чтобы спасти, сохранить хоть что-то из останков святого. Потом, когда мощи его были перевезены в Константинополь, она привезла туда и руку.

Феномен разделения мощей состоит в том, что именно не само тело, не сами останки являются носителем благодати, а живущая в них сила Божия. А эта сила неделима и, соответственно, одинаково присутствует во всех частях. То есть один перст святого не менее свят, чем его рука, нога, голова или все тело. Вспомним слова апостола Павла: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны… Посему… славится ли один член, с ним радуются все члены» (). Так что на какие бы малые частицы ни раздробляли мощи, их благодатность от этого не умаляется. Например, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский до сих пор берет частицы Животворящего Креста, разделяет их и по-прежнему дарует в благословение храмам и монастырям.

Христиане всегда стремились сохранить хоть что-нибудь от святого угодника, особенно мученика. Правда, надо признать, что благочестивой традицией неоднократно пользовались люди недобросовестные. Еще в XIX веке нашим малообразованным паломникам на востоке продавали и капли Крови Христовой, и капли Млека Богородицы, и прочие «святыни». Но потребность в разделении мощей – это еще и литургическая потребность Церкви. В каждом храме есть антиминс – плат, на котором совершается литургия. И в каждый антиминс обязательно вшивается частица мощей. Дело в том, что для первоначальных литургий престолом служили могильные камни на мощах мучеников. А впоследствии стали употребляться «анти-минсы», то есть «вместо-престолия» с частицами мощей.

В антирелигиозной литературе не раз делались кощунственные предположения, что, мол, если собрать все почитаемые частицы святых, то может у кого-то из них получится по несколько рук или ног. Это, конечно, сущая неправда. Потому что если действительно собрать и сосчитать эти святыни, то окажется, что их на самом деле очень мало! Вот, например, мы говорим: десница Иоанна Предтечи. А на самом деле десница делается из серебра или золота, а в ней помещается буквально один перст или даже одна фаланга Предтечи. То же и со многими другими мощами. Тела мучеников часто бросали на растерзание зверям, останки других гонители специально уничтожали и прятали, чтобы не допустить почитания. Кроме того, многие святые были сожжены на кострах или ввергнуты в море, и их мощи были утрачены.

Миф о нетленности

Существует распространенное заблуждение, что тела святых должны обязательно сохраняться нетленными. Это абсолютно неверно. Как сказано выше, мощи – это мощь, сила. А что такое сила в теле человека? Это кость! Крепость и сила человека – в костях. Расслабленный – это тот, кто своим скелетом не владеет. Что касается почитания исключительно якобы нетленных тел, то никогда такой традиции не было. От мучеников нетленных тел, как уже было сказано выше, остаться не могло из-за самого характера мучений.

Откуда же идет это заблуждение? У нас оно возникло в XVIII-XIX веках, в синодальный период, под влиянием Запада. Западное благочестие ведь более осязательное в отличие от восточного, более чувственно-телесное. Для него характерна возникшая в эпоху Возрождения портретность в изображении святых и одновременно – представление о нетленных телах, которые передаются в пластике статуй, изображающих святого как живого.

Это заблуждение сыграло в свое время пагубную роль в истории Русской Церкви. В начале советской власти, когда начались гонения на веру, стали проходить массовые вскрытия мощей. Безбожники с большим удовольствием стали рассказывать, что вместо святых мощей в раках обнаруживались «черепки, тряпки и чучела, набитые бумагой». Но в этих случаях могли быть обнаружены частично сохранившиеся мощи, а «тряпками» советы называли церковные облачения, в которых проводилось захоронение. Так было, например, в 1919 году при вскрытии мощей св. прп. Сергия Радонежского, сохранившихся частично. Даже для верующих стал искушением как факт частичной нетленности мощей великого русского святого, так и само поругание. По преданию, прп. Сергий явился одному из монахов Лавры и сказал, что сегодня все христиане страдают от гонений, и он хочет мощами добровольно страдать от хулы. Но чаще всего эти сведения были сильно преувеличены, а иногда и просто лживы. И, к сожалению, надо признать, что здесь церковный народ как бы сам себя «подставил». Потому что в таких вопросах должна быть прозрачность. Нужно было прямо написать: «мощи не сохранились», или «мощи находятся под спудом», или «осталась только лобная часть черепа» – а не нетленные мощи. А ведь именно эти обманные слова, эта словесная оболочка дали большевикам возможность абсолютно объективно, с помощью фотоаппаратов и киносъемок строить на разоблачении мощей антирелигиозную пропаганду! И именно этого опасался Святейший Патриарх Тихон, издавая 4 (17) февраля 1919 года указ епархиальным архиереям «Об устранении поводов к глумлению и соблазну в отношении святых мощей». Подобные указы издавались русскими архиереями и раньше, в XIX веке, но стремление к осязанию, к «нетленности» – заглушало голоса святителей.

Конечно, бывают и случаи нетленности тел святых. Например, в Киево-Печерском, Псково-Печерском монастырях даже и некоторые не прославленные угодники лежат нетленными. Но это условия климата. Хотя, конечно, действие благословения Божьего здесь тоже присутствует. И тем не менее так ведь не во всех монастырях происходит! Если бы это было обязательным правилом, это было бы везде. Но получается, что в Киево-Печерском монастыре есть, а рядом, в Чернигове, например, этого нет. И уж конечно, нетленность никак не может быть критерием святости. На Афоне даже наоборот: считается, что если тело не истлело, значит, человек не угоден Богу. И это убеждение достаточно основательно. Земля не принимает. Ведь существуют предания о том, что колдунов или ведьм не принимает земля, и они часто лежат нетленные. На этом основаны и древние предания о вурдалаках, о живых мертвецах и т. п. Останки людей, связанных с нечистой силой, часто бывают нетленными.

А бывает, по благодати Божией, и по-другому. Например, в монастыре Георгия Хозевита под Иерусалимом лежат мощи св. Иоанна Румына или Иоанна Нового – почти не тронутые тлением. При этом он сам про себя написал перед смертью стихи:

Недостойно мое тело
Чтобы чествовать его
Ибо часто не хотело
Слушать Бога своего.

Но Господь решил, что достойно. А рядом лежат мощи самого Георгия Хозевита, основателя Лавры, – и это только череп святого, только честная глава.

Теперь обратимся к самому слову «нетленное». Что это? Оказывается, это не то, что сохранилось от мертвого тела в целости. Когда мы говорим «нетленное наследие Церкви» – мы имеем в виду то, что и не подлежит тлению. Есть вещи духовные, вещи благодатные, которые тлению не подлежат. Вот что значит нетленность! Вот здесь можно говорить о критерии святости! Если мощи сохранили силу святого, благодатый дар чудотворения, значит, он действительно был святым! И с этой точки зрения косточки преподобного Серафима и косточки преподобного Сергия Радонежского (а ведь тела этих великих святых не оказались «нетленными») гораздо сильнее, живее и мощнее, чем некоторые совершенно нетленные тела, которые могут быть показаны в анатомическом театре.

Вопрос о необязательности нетления мощей для канонизации возник еще при канонизации преподобного Серафима. При подготовке к канонизации специально было запрошено мнение известного церковного историка , который на тему канонизации святых в Русской Церкви написал целую книгу. Так вот, там совершенно четко сказано, что никогда, начиная от древнейших времен, от преподобных Антония и и до преподобного , – никогда Церковь не требовала нетленности мощей. А чего же она требовала? Свидетельства чудес.

«Пусть проявит себя»

Причем это относилось не только к мощам, но и к самым знаменитым христианским реликвиям. Взять, например, 1625 год. Царствование Михаила Феодоровича. В Москву привозят подаренную персидским шахом русскому царю часть Ризы Господней. На Донской улице находится храм Ризоположения. Сейчас не все москвичи знают, что речь идет о положении Ризы Господней, а не Ризы Божией Матери – в честь чего назван, например, храм в Кремле. Патриарх Филарет говорит: погодите, не будем спешить с прославлением. Ему говорят – нет-нет, все в порядке: вот грамота от Иерусалимского Патриарха, который подтверждает подлинность. Но патриарх стоит на своем: погодите, пусть проявит себя, пусть произойдет чудо, тогда мы предъявим это народу для почитания. И действительно, проходит время – одно чудо, два, три. И только тогда священноначалие благословляет общенародное почитание.

Другой случай. В 1819 году Патриарх Иерусалимский присылает в Москву на Иерусалимское подворье у Арбатских ворот «Честной Крест из сребра и злата устроенный, камением и маргаритами (жемчугом) украшенный и нашей печатью запечатанный, внутрь коего собственными нашими руками вложили мы часть Всечестного Древа Животворящего Креста, на нем же распростер длани свои Богочеловек Иисус Христос, быв пригвожден избавления нашего ради; во-вторых, Святую икону, изображающую Три Лица и содержащую многие и различные истории Святых; в-третьих, Честную Десницу Святого славного Великомученика Евстафия Плакиды с тем, дабы означенные три Честные дары, т. е. Честный Крест, Святая икона и Честная Десница, были и именовались и от всех верно признавались впредь стяжанием и драгоценностями Святой церкви Святого Апостола Филиппа». Серафим, митрополит Московский и Коломенский, предписал: «оные присланные от Патриарха ящик с крестом и мощами, взятые как видно из патриаршей грамоты из драгоценностей хранящихся в книгохранилище Всесвятого Гроба, хранить в ризнице Чудова монастыря, а образ в Филипповской же ризнице, и оных отнюдь за чудотворные или явленные не выдавать а десницу за мощи не прославлять». То есть не надо сразу предъявлять народу для почитания. И только после чудес – поместили в храме.

Народные культы

История с Ризой Господней подводит нас к еще одному аспекту почитания мощей и святынь: к всенародным культам. Обратим внимание на тот факт, что культ почитания Ризы Господней в Москве так и не сложился. Чудотворность святыни была признана, священноначалие почитание одобрило, а массовый культ не сложился. И надо сказать, это нормальное явление. Потому что в древней Руси массовых культов – таких, как мы сейчас видим, – никогда не было. Вплоть до конца XIX века. А почему? Да потому, что конец XIX века – это, во-первых, начало эпохи массовой информации, а во-вторых, эпоха декаданса, распада подлинного церковного сознания. Это время, когда благодать начинают путать с магией. На мощи начинают смотреть как на магическое средство: заболела коленка – приложи мощи, быстрее выздоровеет. Это очень трудный вопрос –разграничения фетишизации и истинного поклонения, но это очень важно. И, к сожалению, мы сами невольно способствуем фетишизации своим отношением к мощам, даже к подлинным.

Отношение к этим святыням должно быть более спокойным и целомудренным. Мы ведь не рвемся все причащаться в Храм Гроба Господня в Иерусалим. Мы понимаем, что в момент Евхаристии любой престол любой сельской церкви является Голгофой и Храмом Гроба Господня. У современного же человека этот высокий символизм православного церковного сознания перестает работать, и это очень печально.

Вот например, сейчас есть такой обычай – носить землю с могилы святого. Но ведь этого никогда не было. Это действительно из области народной магии! И главное, это всем прекрасно известно. Но все же стоит очередь, как к Мавзолею, за землей от могилы святой Матронушки. Вот тут уж действительно, если все сложить, получится, что несколько многотонных грузовиков уже унесли. А на Кавказе подобные формы носит почитание Феодосия Кавказского. Уже и священноначалие приняло меры, чтобы его мощи были перенесены в храм – и безрезультатно! Люди в храм не ходят, а землю с могилы покупают. Там стоит ларек, где ее продают пакетами, целую шахту уже вырыли…

Вот почему и Патриарх Филарет в XVII веке, и митрополит Серафим в XIX не благословляли такой спешки. Потому что они очень боялись ажиотажа. Вспомним, какие уродливые формы принимало прижизненное почитание святого . Он сам очень от этого страдал. Вместо того чтобы благоговейно облобызать иерейскую десницу, иные «фанатки» пытались укусить его за палец, чтобы с каплей крови святого получить какую-то магическую силу. В последние годы ему приходилось служить за решеткой, которую ставили на амвон, чтобы никто, не дай Бог, его не разорвал. Откуда взялись «иоаннитки» – тогда и сейчас? От потемнения религиозного сознания. Это признак чего-то нездорового в самой атмосфере народной и государственной жизни. Тогда это был канун крушения. А сейчас? И это страшно. С этим же связано, кстати, и умопомрачение вокруг ИНН и т. п. Уже все: и богословы, и священноначалие, и Святейший Патриарх, – все сказали: не беспокойтесь об ИНН. Нет, целые приходы, чуть ли не целые епархии готовы идти на раскол из-за ИНН.

Это и есть фетишизм: ИНН, земелька от Матронушки, земелька от Феодосия… При всем уважении и нашей всеобщей любви к Сергею Александровичу Нилусу нельзя здесь не упомянуть его «музей антихриста» – сундук в чулане, где он складывал, например, калоши со знаком треугольника, потому что эта продукция знаменитой фабрики «Треугольник» якобы попирает Троицу. Вот это – фетишистское понимание, материалистическое в основе своей, учения Церкви и о знаках пришествия антихриста, и о святости, и о формах ее почитания. Вот этого не дай нам Бог!

Процедура

Вернемся, однако, к мощам. Определенных сроков, по истечении которых начинается почитание святых угодников, не существует. Например, когда умер св. Александр Невский, его везли хоронить из Городца во Владимир. В Житии святого князя сказано, что, когда митрополит Кирилл захотел вложить в руку покойного разрешительную грамоту, князь сам протянул руку. Почитание началось мгновенно, без всяких сроков. Так же было с чудесами свт. . Не успели похоронить, сразу начинаются чудеса и почитание. А бывает и по-другому: чудеса начинаются лишь через много лет. Времена и сроки знает только Господь. Поэтому Церковь и в древние времена, и сейчас дает время свидетельству. Что будет? Господь проявит. Не надо торопиться и торопить события, надо подождать. Господь и народ церковный скажут свое слово.

Не было прежде и определенной процедуры вскрытия, идентификации и прославления святых. При нормальной церковной жизни – какие могут быть процедуры и протоколы? Да, конечно, должны быть свидетельства мощи, свидетельства благодати, свидетельство исцеляющей силы – это требовалось всегда. Но какой-либо формализованной процедуры могло не быть. Это опять-таки все заимствовано из католического протокола – у католиков есть градация святости: беатификация, канонизация и т. д. А у нас этого нет. Святой – значит святой. Святой – он и при жизни святой.

Иногда люди сомневаются: а точно ли почитаемые мощи являются мощами именно этого святого. Этот вопрос решается только и исключительно нашим доверием к церковному Преданию. Церковный историк говорил, что Православие вообще доказать нельзя, это не теорема математическая. Его показать можно, предъявить: вот преподобный , вот отец Николай с острова Залита – это Православие. Точно так же обстоит с верой в подлинность мощей. К примеру, в ризнице Иерусалимского Храма Гроба Господня хранится косточка, на которой написано, что это косточка Марии Магдалины. Никакого документа при ней не было и не будет. Это дело веры – и доверия к Церкви. Хочешь верь, хочешь не верь. Еще автор XI века Иаков Мних, агиограф св. княгини Ольги, писал, что ко гробу с ее мощами можно приникнуть и посмотреть и видеть ее. Но тот, кто с верой приникает, видит ее нетленной, а кто без веры – ничего не видит. Кстати, мощи святой княгини Ольги, как и князя Владимира, были утрачены, их нет. До монгольского нашествия были, а потом исчезли. И что же теперь, они от этого святыми перестали быть? Конечно же нет.

Часто мощи святого или отсутствуют, или находятся под спудом, а для поклонения ему в храмах выставляется пустая гробница – кенотаф. Это нормальное и очень традиционное древнее явление, и в нем нет ничего предосудительного. Одна угодница Божия, когда ей в 1903 году сказали про преподобного Серафима: «Говорят, что от вашего Серафима одни кости остались, какой же это святой?» – ответила: «Мы не костям поклоняемся, а Божией благодати!»

Неправильно также полагать, что подлинность мощей обязательно должна подтверждаться какой-либо документацией. Ведь для одних документом может быть житие, а для других – только то, что выдано нотариусом и припечатано печатью. Если нам требуется второй вариант, то надо учесть, что нотариального свидетельства с печатью нет ни при каких мощах, этого не делалось никогда – ни в древности, ни в новое время. Другое дело – агиография, жития святых. Это обязательно. Про древних мучеников – мученические акты, про преподобных – жития, которые, как правило, писались ближайшими учениками вскоре после кончины угодника. Так уже через 20 лет после смерти преподобного Сергия написал его житие, где говорит, что видел еще всех очевидцев и разговаривал с ними. Какие же нам еще документы требуются?

Очереди к мощам?

Последний вопрос, который хотелось бы затронуть, – это многокилометровые очереди, выстраивающиеся вокруг наших храмов, в частности московского храма Христа Спасителя, когда привозят для поклонения мощи святых. Как оценить это явление? Нужно ли стоять многочасовую очередь, если вокруг мощей – а значит, и храм, и территория вокруг него – и так все проникнуто благодатью? С одной стороны, казалось бы, не нужно. Гораздо лучше предпринять паломничество, заставить себя совершить какой-то труд и приложиться к мощам святого там, где они почивают. Но такая возможность, понятно, есть не у всех. А с другой стороны, три раза обернуться вокруг храма Христа Спасителя – это тоже труд, особенно для стареньких, больных бабушек и матушек. Есть в этих очередях и другая большая правда. Эти очереди – не что иное, как продолжение древней русской традиции крестных ходов. Русская Церковь всегда уделяла особое внимание этой форме всенародного молитвенного подвига. Десятки и сотни больших и малых крестных ходов совершались ежегодно на Руси: к Курской Коренной иконе Божией Матери, к Николе Великорецкому… Вся Россия вставала и шла крестным ходом. Так и здесь: отправляясь в храм Христа Спасителя к мощам, мы должны не магического воздействия ждать от них, а стремиться поучаствовать в народном крестном ходу. И тогда многочасовое стояние в очереди превратится в настоящую радость.

Среди самых почитаемых святых для православных верующих и католиков находится святой Николай Угодник. При жизни он совершал чудеса, помогая нуждающимся людям, а после смерти к нему обращаются верующие с разных уголков мира, чтобы справиться с многочисленными проблемами.

Житие Николая Угодника

Родился святой примерно в 270 году в городе Патара, где расположена современная Турция. Семья у него была богатой и благочестивой. Родителей Николай потерял рано. С детства мальчик отличался своим умом и энергичным характером. Он всегда интересовался изучением Священного Писания. Жизнь рассказывает о том, что он был монахом, жил на Святой земле и даже служил епископом города Миры.

Он всегда отличался своей щедростью, помогая всем нуждающимся людям. Описывая, кто такой святой Николай Угодник, стоит отметить его активную позицию, с которой он распространял слово Божие, за что его посадили в тюрьму во время гонений христиан. Есть упоминание, что в 325 году Чудотворец ударил Ария за его бунтарские высказывания в сторону божественного происхождения Христа.

Чудеса Николая Угодника

Есть много свидетельств, касающихся того, как Чудотворец помогал людям. Среди самых известных историй можно указать следующие:

  1. Во времена, когда Николай был молодым, один бедный мужчина впал в отчаяние, поскольку его три дочери не могли выйти замуж, из-за того, что у него не было возможности обеспечить им приданное. Угодник три ночи подряд подбрасывал в их дом кошельки с золотом, чтобы избавить их от нужды идти в блудницы.
  2. Хоть Николай Угодник в Библии не упоминается, свидетельства о его помощи можно найти в разных источниках. Например, многие солдаты рассказывали, как к ним являлся старичок в одеянии священника и сообщал об опасности, а потом исчезал необъяснимым образом.

В чем помогает Николай Угодник?

Святой считается одним из главных помощников верующих, и обращаться к нему могут разные люди со своими проблемами.

  1. Икона Николая Угодника помогает людям, которые имеют проблемы на работе или не могут найти для себя подходящее место.
  2. Молитвенные обращения привлекают удачу в жизнь, с помощью которой можно справиться с разными жизненными проблемами и достичь новых высот.
  3. Считают его покровителем воинов, о чем свидетельствуют амулеты-кресты с изображением Чудотворца, которые носили мужчины, идущие в бой.
  4. Просить можно помощи в личной жизни. Родители возносят ему молитвы о благополучном браке для своих детей. Люди, находящиеся в семье, просят у святого сохранить счастье и наладить отношения.
  5. Есть молитвы, которые способствуют как телесному, так и душевному исцелению.
  6. Николай Угодник – покровитель моряков и путешественников, поэтому рекомендуется иметь в салоне своего авто образ Чудотворца. К нему можно обращаться с молитвами о благополучной дороге и счастливом возвращении.

Молитвы Николаю Угоднику Чудотворцу

Чтобы обратиться за помощью к святому, необходимо иметь перед глазами его образ, который рекомендуется разместить в домашнем иконостасе. Многих интересует, о чем просят Николая Угодника, так вот Чудотворец помогает в разных ситуациях, когда действительно нужна помощь, а с пустяковыми просьбами к нему лучше не обращаться. Важно произносить священные тексты от чистого сердца и с непоколебимой верой в Господа. Время чтения молитв не имеет значения, и делать это можно утром, вечером или в любой другой период.

Николай Угодник – молитва о здоровье

Обращаются к святому за помощью, когда есть проблемы со здоровьем. Молиться можно не только за себя, но и за близких людей. Есть несколько советов, как молиться Николаю Угоднику, чтобы получить исцеление от болезней:

  1. Обращаться к святому рекомендуется перед его образом, который должен находиться в красном углу возле иконы Господа и Богородицы.
  2. Перед тем, как читать молитву, необходимо избавиться от посторонних мыслей и сконцентрироваться на образе святого.
  3. Затем нужно попросить через святого Николая Угодника Божьего прощения за собственные грехи. После этого осталось прочитать .

Николай Угодник – молитва о помощи

Одним из самых распространенных является молитвенных текст, направленный к Чудотворцу, чтобы тот помог в сложной ситуации и в решении разных вопросов. Сильная молитва пригодится, когда молящий человек проникнется словами и поверит в истинную помощь святого. Николай Угодник и Чудотворец помогает людям, которые имеют чуткую позицию, то есть перед тем, как читать молитву, необходимо сформулировать свою просьбу. Просить можно не только за себя, но и за близких людей.


Молитва на удачу Николаю Угоднику

Верующие и церковь утверждают, что человек, заручившийся поддержкой святого, сможет справиться с любыми трудностями и достичь желаемых высот. Николай Угодник – это главный помощник людей, с помощью которых можно привлечь к себе удачу. Лучше начинать свое утро с молитвы, которую необходимо повторять перед иконой, стоя на коленях. Она придаст и даст сил, чтобы достичь успеха. Рекомендуется произносить молитву перед важными событиями.


Молитва Николаю Угоднику о работе

Найти хорошую работу с каждым годом становится непросто, поскольку требования работодателей только растут. К тому же существует много примеров, где люди имеют нормальную должность, но при этом они сталкиваются с другими проблемами, например, отсутствием карьерного роста, плохими отношениями с коллегами и начальством, и так далее. Святой Николай Угодник помогает в решении разных проблем, связанных с работой. Важно понимать, что молитва не является волшебной палочкой, и она помогает людям, которые не сидят на месте и постоянно ищут новые возможности.

  1. Можно просить помощи в разных ситуациях, главное, правильно формулировать мысли и избегать ультимативной формы.
  2. Представленный текст произносите перед образом святого. Можно просить о помощи и своими словами, главное, делать это искренне.
  3. После молитвы необходимо начинать активно искать работу или же предпринимать попытки, чтобы исправить существующие проблемы.
  4. Когда желаемое станет реальностью, важно еще раз обязательно обратиться к святому, чтобы поблагодарить его за помощь.

Молитва Николаю Угоднику на деньги

Финансовые проблемы возникают у многих людей, и святой непременно окажет им помощь, но только если они действительно на это заслуживают, то есть не ждут, что блага упадут на голову, а усиленно работают для этого. Православные молитвы Николаю Угоднику помогают привлечь финансовое благополучие. Чтобы получить желаемое, важно сосредоточиться на некоторых правилах:

  1. Во время обращения к святому необходимо концентрироваться на своей просьбе. Важно желать получить деньги на хорошее дело, а не просто ради обогащения.
  2. Читать молитву следует перед образом, который можно найти в церкви или же купить в лавке и поместить дома.
  3. Чтобы было проще сконцентрироваться на деле, рекомендуется перед иконой зажечь свечу или лампадку.
  4. Еще один важный момент – святой Николай Угодник помогает тем, кто сам оказывает возможную поддержку другим, поэтому обязательно пожертвуйте хотя бы малую сумму на нужды храма или людей, которые просят милостыню.
  5. Читать молитвенный текст необходимо каждый день, пока желаемое не станет реальностью.

Молитва на желание Николаю Угоднику

Чтобы было легче воплощать свои мечты в реальность, можно заручиться помощью святого, который считается самым приближенным к Господу, поэтому молитвы являются самыми эффективными и сильными. Пресвятой Николай Угодник помогает исполнить любое доброе желание, которое не имеет дурного умысла. Произносить молитву можно в любое время, но особо результативной она будет, если обращаться к святому в дни его памяти: 22 мая и 19 декабря.

  1. Встаньте в церкви перед образом или же поставьте его перед собой дома. Зажгите рядом свечу, и некоторое время смотрите на икону, избавляясь от потусторонних мыслей.
  2. После этого прочитайте молитву, перекреститесь и произнесите свое заветное желание, которое должно быть четко сформированным.

Где похоронен Николай Угодник?

Умер святой, когда ему уже было 94 года и сначала его похоронили в церкви в Мире (современная Турция). В 1087 году, когда были войны, святой Николай явился во сне одному священнику, который жил в Бари, и приказал перенести его мощи, в город, где тот живет. Эта территория находится на юге Италии. Сначала мощи святого Николая Угодника были помещены в церковь Иоанна Предтечи, расположенную возле моря. Согласно преданиям это событие сопровождалось многочисленными чудесами.

Через три года в городе был воздвигнут храм, посвященный святителю, и туда в богатой раке перенесли и его мощи, которые находятся там и до сегодняшнего дня. Читать молитву Николаю Угоднику можно в любом месте, но считается, что прошение, произнесенное в храме святителя Николая в Бари, где находятся его мощи, обладает особой силу. Верующие имеют возможность приложиться к раке, чтобы получить исцеление и благословение.

Дух Божий по Своей воле дал в Церкви множество разных видов святости (1Кор.12,4–11). Потому и святые по-разному называются - соответственно тому, какой дар Бога был ими усвоен. Это пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, праведные, бессребреники и блаженные.

Пророки - это святые Божии, в большинстве своем жившие до Рождения Христа, которые силой Духа Господня предсказывали будущее, обличали неправду и возвещали явление Христа.

Апостолы (посланники) - это ближайшие ученики Христа Спасителя, которым Он дал повеление проповедовать благую весть о спасении и власть создавать церкви во всем мире. Христос избрал Себе двенадцать ближайших апостолов и семьдесят других, а после Воскресения Он призвал еще апостола Павла.

Апостолы Петр и Павел называются первоверховными , потому что они больше других потрудились в деле проповеди. Те апостолы, которые написали Евангелия - Матфей, Марк, Лука, Иоанн, - называются Евангелистами .

Те святые, которые прославились как миссионеры, обратившие многих ко Христу, называются равноапостольными . Это, например, Мария Магдалина, князь Владимир, император Константин, Николай Японский.

Мученики (свидетели Бога) - это святые, пострадавшие за верность Христу Спасителю и Его учению до смерти и тем засвидетельствовавшие победу Бога над смертью. Те, кто сражались за имя Христово, но скончались в мире, называются исповедниками .

Первые пострадавшие за Господа были свв. Стефан и Фекла, потому они и называются первомучениками. Те мученики, которые сохранили веру в необычайно тяжких страданиях, именуются великомучениками (св. Георгий Победоносец, св. Варвара, св. Екатерина и другие).

Святители - епископы, угодившие Творцу праведной жизнью и ревностной заботой о пастве (например, Николай Чудотворец). Три святителя IV века, - Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст еще называются вселенскими учителями , потому что их учение является образцовым для Всемирной Церкви. Те епископы, которые умерли за Христа, называются священномучениками .

Преподобные (достигшие чрезвычайного богоподобия) - это праведные христиане, угодившие Богу на монашеском пути. Они сохраняли чистоту тела и души и победили страсти, удалившись от людей. Монахи, казненные за Христа, - это преподобномученики .

Бессребреники - это праведники, бесплатно лечившие болезни и исцелявшие недуги силой Господа.

Праведные - это святые, угодившие Богу, живя в миру, будучи семейными людьми.

Блаженными и Христа ради юродивыми называются те святые, которые, желая избавиться от тщеславия и гордыни, ради Бога притворялись сумасшедшими. Они делом показали, что слово Господа есть безумие для мира (1Кор.1,18–2,16). Бог часто давал им дар пророчества. (В России самые почитаемые юродивые - Василий Блаженный, Ксения Петербургская и Матрона Московская.)

Мы почитаем святых как друзей Христовых, как детей и наследников Божиих. Как писал Иоанн Дамаскин: «Я называю их богами (Исх.7,1), царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному (свободному) расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище (своего) сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству. Следовательно, как же не почитать тех, которые получили наименование слуг, друзей и сынов Божиих? Ибо честь, воздаваемая усерднейшим из соработников, указывает на расположение к общему Владыке» (Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 15 (88)).

Мы просим святых о предстательстве пред Богом, подобно тому как друзья Иова просили его молитв (Иов 42,7–8, а также см. Быт.20,17; Числ.16,44–48; Исх.8,8–13), так и святые поддерживают своим сильным предстательством нашу слабую и немощную молитву. Ведь пребывая на Небесах, они не забывают ходатайствовать о нас. Мы празднуем их память, как и повелевает Бог: «Память праведника пребудет благословенна» (Притч.10,7). Мы почитаем их псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными (Еф.5,19), вознося честь к Богу святых. В дни их памяти мы прославляем их сокрушением сердца, милостью к нуждающимся, участием в священной Литургии. В честь их мы строим храмы и священные изображения, ибо каждый святой - это живой памятник великого дела Искупления, очередной плод Крестной Жертвы. И как ветхозаветные патриархи в местах богоявлений ставили памятники, так и мы прославляем живые храмы Бога - святых, соотечественниками которых мы стали (Еф.2,19). Так проявляется единство земной и Небесной Церкви. По слову апостола Павла, «славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор.12,26).

МОЩИ СВЯТЫХ

Но наша любовь не ограничивается почитанием памяти святых и их изображений. Нет, мы воздаем подобающую честь и их телам, как истинным храмам Духа Святого (1Кор.6,19; 3,16). Сила Бога почивает в них и после смерти, показывая истинность будущего всеобщего Воскресения. Потому эти тела называются святыми мощами .

Бог творит чрез них множество чудес - исцеляет больных, изгоняет бесов, источает благовонное масло (миро ). Еще в древности кости пророка Елисея воскресили мертвеца (4Цар.13,21). Если Бог извел евреям воду даже из камня (Исх.17,6), тем более после животворящей смерти Господа благодать является в мощах святых. Ведь исцеляла даже одежда Христа (Мк.5,28–29) и апостолов (Деян.19,21).

От Нетленного Тела Иисусова (Деян.2,31) телам святых, причастных силе Его Воскресения, дается часто дар нетления, так что они, вместо разложения, сохраняются нетленными и наполненными благоуханием. Например, мощи прп. Александра Свирского спустя полтысячелетия сохранили все свойства живого тела - мягкость, светлость, из него изливается чудотворное миро. В пещерах Киево-Печерской Лавры сотни святых показывают, что именно это тело, очищенное подвигами, будет прославлено в Последний день.

Поэтому мы воздаем мощам то же почитание, какое воздавалась Храму и святым. Мы целуем их, возжигаем перед ними свечи и лампады, воскуряем фимиам, поклоняемся им (см. Пс.5,8; Дан.2,46). В соответствии с древним преданием частицы мощей мучеников ставятся под жертвенник (престол) храма - как воспоминание о душах убитых за имя Божие, пребывающих под небесным жертвенником (Откр.6,9–11).

ЛАМПАДЫ И СВЕЧИ

Как уже мы говорили выше, исполняя догматическое определение VII Вселенского Собора, во время молитвы и просто в знак нашего почтения к Творцу христиане возжигает перед иконами и мощами свечи и лампады. Обычай этот основан на словах Писания: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним» (Исх.27,20–21).

Прообраз этого светильника находится на Небесах, где пред лицом Бога Отца сияет семисвещник (Откр.4,5) - символ семи даров Святого Духа, и этот основанный на небесных реальностях обычай был принят и апостольской Церковью. Так в Книге Деяний апостолов повествуется о ночной Литургии, служившейся в Троаде апостолом Павлом; литургия служилась в горнице, в которой было много светильников (Деян.20,8).

Он, как и все священные традиции, имеет глубокий смысл. Светильники, которые возжигают перед иконами и держат в руках во время богослужения, символизируют то «световодство, котором мы, чистые и девственные души, выйдем навстречу Жениху Христу, имея ясные светильники веры» (Свт. Григорий Богослов. Слово 40).

Они напоминают нам о нашей жертве Создателю и требуют, чтобы мы горели духом на молитве. Когда мы покупаем восковую свечу в храме, то жертвуем на благосостояние дома Божия. Возжигая свечу и лампаду дома, мы оказываем подобающую честь тем, кто изображен на иконах. Да и наша молитва станет более чистой и глубокой. Ведь если мы, обращаясь к Творцу, принесем ему вместе с молитвой жертву, то она поможет нам меньше развлекаться перед вечным сиянием Троицы.

Да и сами вещества, которые мы приносим в жертву, напоминают нам о Боге. Оливковое масло - это древний символ милосердия Бога и Его врачующей силы. Ведь издревле елей использовался для смягчения раздражения и излечения ран (ср. Лк.10,34). С другой стороны, он - знак наших добрых дел, как об этом повествует притча о десяти девах (Мф.25,1–13).

Свеча, горящая перед образом, источает благоухание меда и сотов, со сладостью и благовонием которых Писание сравнивает слова Закона Божия (Пс.17,11; Пс.118,109). Она состоит из трех элементов, совокупность которых дает описание духовной жизни христианина. Воск - знак добрых дел, фитиль - знак православной веры, а огонь - благодати, подаваемой через Таинства. Как писал Симеон Солунский, «воск, как вещество самое чистое, означает чистоту нашу и искренность нашего приношения. Воск, как вещество, на котором можно оттиснуть печать предметов, означает печать и знамение Креста, которое возлагается на нас в Крещении и Миропомазании. Воск, как вещество мягкое и удобосгибаемое, означает наше послушание и готовность покаяться в греховной жизни. Воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Святого Духа. Воск, составленный из множества цветов, означает приношение, делаемое всеми христианами. Воск, как вещество сжигаемое, означает наше обожжение (Божественным Пламенем). И, наконец, воск, в котором горит огонь, и этот свет, постоянно горящий, означает соединение и крепость нашей взаимной любви и мира» (Книга о Церкви. Гл. 134).

ВОСКУРЕНИЕ ЛАДАНА

Для того чтобы помогать нашим молитвам, Церковь установила также обычай возжигания ладана. Еще Боговидец Моисей получил от Бога повеление возжигать священный ладан пред ковчегом Завета каждый вечер и утро (Исх.30,7–8, 34–38). Этот обряд и доныне соблюдается в наших храмах.

Само возжжение фимиама не есть пустая формальность. Ладан является символом молитв праведника (Откр.5,8). Недаром при вечернем каждении мы поем:

- Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя (Пс.140,2).

Даже на Небесах Ангелы приносят Богу фимиам в золотых кадильницах с молитвами святых (Откр.8,3). Поэтому те, кто отвергает этот благочестивый обычай, противятся слову Божию.

Но не только символом молитв является воскурение ладана. Он напоминает нам о невещественном благоухании небесных садов, приготовленных для спасенных. Как прекрасно говорит блаженная душа в Песни Песней: «Доколе день дышит прохладой и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама» (Песн.4,6).

Само же это небесное благоухание, в свою очередь, является результатом пришествия Святого Духа. Однажды прп. Серафим Саровский показал Мотовилову ту славу Богообщения, которая доступна для христиан еще на земле, и кроме несказанного сияния и неизреченной теплоты Мотовилов ощутил не сравненное ни с чем благоухание. Образом и реальным способом соединиться с этим небесным ароматом является курение ладана. Недаром священник, благословляя кадило, говорит: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в запах духовного благоухания, которое, приняв в сверхнебесных свой жертвенник, взамен ниспосли нам благодать Святого Духа».

Действительно, по верному замечанию о. Павла Флоренского, клубы дыма кадильного восходят в сверхкосмические сферы и возвращаются наполненными иной силой. Не случайно поэтому, еще в Ветхом Завете ладан имел значение как орудие защиты человека от смертельных сил. Когда евреи подняли мятеж против Моисея и Бог послал на них мор, то Аарон взял по приказу Моисея кадильницу с ладаном и стал между мертвыми и живыми, и мор прекратился (Числ.16,41–50). Поэтому и сейчас каждение используется для защиты от дьявола и его слуг. Недаром многие нечестивцы, которые не желают расстаться со своими злыми делами, не могут выносить запаха фимиама.

Но здесь стоит заметить, что не любое воскурение фимиама угодно Богу. Бывает, что кадят люди и перед идолами. Например, зажигают курительные палочки перед истуканами Будды или фотографиями различных «гуру». Это действие омерзительно для Господа и лишает человека звания христианина. Древние мученики шли на смерть, лишь бы не совершить такого акта отступничества. Так св. Вавилу притащили к жертвеннику и хотели принудить бросить несколько кусочков ладана пред истуканом, а для этого держали руку его над огнем. Но он терпел до тех пор, пока его рука не прогорела насквозь. Он поступил так, ибо знал, что эта сожженная крупинка не просто растворится в атмосфере, а снизойдет в преисподнюю и вернется, наполненная черной силой сатаны.

Как правильно кадить у себя дома? Надо купить ладан в храме - там над ним читается специальная молитва освящения. Затем, во время молитвы или просто когда в доме начинаются какие-то страхования, мы кладем кусочек фимиама на горящий уголь в ручную кадильницу пред иконами или просто на лампу, осеняем его крестным знамением во имя Святой Троицы и начинаем молиться. Если в доме ощущается присутствие сил зла, то при каждении читается молитва Честному Кресту «Да воскреснет Бог».

Согласно христианской религии, Бог каждому из христиан дает двух ангелов. В творениях св. Феодора Едесского поясняется, что один из них - ангел-хранитель - хранит от всякого зла, помогает делать добро и охраняет от всяких несчастий. Другой ангел - угодник Божий, имя которого дается при крещении, - ходатайствует за христианина перед Богом. К посредничеству своего Ангела надо прибегать в разных случаях в жизни, он помолится за нас перед Богом. Кроме того, христианская традиция определила, какие святые угодники могут помочь в определенных ситуациях, если обратиться к ним с верой и надеждой на разрешение ситуации. Например, об удаче в кузнечных делах на Руси обращались к покровительству бессребреников и чудотворцев Козьмы и Демьяна, святых братьев - ремесленников и врачевателей. Против гордости молились преподобному чудотворцу Сергию Радонежскому и Алексию Божьему человеку, известным глубоким смирением. Молитвы строились, например, так: «Преподобный Серафим Саровский, мученики Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские , святые целители ног, ослабьте недуги мои, укрепите силы и ноги мои!».

Православные христиане имели святых покровителей, помогающих и в плену у врага (праведный Филарет Милостивый по молитве выводит бодрствующих из плена), и в покровительстве всему государству (великомученик Георгий

Победоносец, в честь которого учреждена государственная награда за заслуги перед отечеством «Георгиевский Крест»), и даже в рытье колодцев (великомученик Федор Стратилат).

Многие святые и великомученики при жизни знали врачебное искусство и с успехом применяли его для исцеления страждущих (например, мученики Кир и Иоанн, преподобный Агомит Печерский, мученик Диомид и другие). К помощи других святых прибегают потому, что при жизни они испытали аналогичные страдания и получили исцеление упованием на Бога.

Например, равноапостольный князь Владимир (XI век) страдал глазами и выздоровел после Святого Крещения. Молитвы достигают успеха только с верою в силу их ходатайства перед Богом, от которого и получают верующие помощь. Для большей успешности молитвы заказывали молебен в церкви с водосвятием.

Вашему вниманию предлагается перечень святых, которые прославили себя помощью людям в избавлении от недугов телесных и душевных. Надо отметить, что святые целители помогают не только единоверцам, но и другим страждущим. Например, известен случай излечения митрополитом Московским Алексием (XIV век) жены хана Чанибека Тайдулы от глазных болезней. Именно святому Алексию молятся о даровании прозрения.

Предлагаемый список заступников в болезнях не претендует на полноту, в него не включены чудотворные иконы, Архангелы - покровители христиан на разных стадиях жизни. Не найдете здесь и молитв, которые следует возносить разным святым - за этим лучше обратиться в церковь. Здесь только информация о святых-целителях. После имени святого в скобках указаны цифры - век жизни, кончины или приобретения мощей церковью (римской цифрой) и день, когда чтится православной церковью память этого святого (по новому стилю).

Священномученик Антипа (I в., 24 апреля). Когда был брошен мучителями в раскаленного медного быка, просил Бога

о благодати лечить людей от зубной боли. Упоминание об этом святом есть в Апокалипсисе.

Алексий Московский (XIV в., 23 февраля). Митрополит Московский еще при жизни исцелял от глазных болезней. Ему молятся для избавления от этого недуга.

Праведный отрок Артемий (IV в., 6 июля, 2 ноября) был придавлен гонителями веры огромным камнем, потеснившим внутренности. Большую часть исцелений получили страждущие от болей в желудке, а также от грыжи. От мощей получали исцеление христиане при тяжелых болезнях.

Агапит Печерский (XI в., 14 июня). При лечении не требовал платы, потому прозван «врачом безмездным». Оказывал помощь болящим, в том числе безнадежным.

Преподобному Александру Свирскому (XVI в., 12 сентября) был дан дар целительства - из двадцати трех его чудес, известных по житию, почти половина относится к исцелению парализованных больных. После его смерти этому святому молились о даровании детей-мальчиков.

Преподобный Алипий Печерский (XII в., 30 августа) еще при жизни имел дар исцеления проказы.

Мученику Аниките (IV в., 25 августа) дана благодать исцелять от недугов вообще.

Андрей Первозванный, святой апостол из Вифсаиды (I в., 13 декабря). Он был рыбаком и первым апостолом, последовавшим за Христом. Апостол отправился проповедовать Христову веру в Восточные страны. Прошел он места, где позже возникли города Киев, Новгород, и через земли варягов в Рим и Фракию. Много чудес он совершил в городе Патры: слепые прозревали, больные (в том числе жена и брат правителя города) исцелялись. Тем не менее правитель города приказал распять святого Андрея, и он принял мученическую смерть. При Константине Великом мощи были перенесены в Константинополь.

Блаженный Андрей (X в., 15 октября), принявший на себя подвиг юродства, сподобился дара прозрения и целительства лишенных разума.

Преподобный Антоний (IV в., 30 января) расстался с мирскими делами и вел в пустыне подвижническую жизнь в полном уединении. Ему следует молиться о покровительстве немощным.

Мученики Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские (Литовские) (XIV в., 27 апреля) приняли святое крещение от пресвитера Нестора, за что были подвергнуты пыткам - дело происходило в XIV веке. Молитва этим мученикам дает исцеление при болезнях ног.

Великомученица Анастасия Узорешительница (IV в., 4 января), христианка-римлянка, сохранившая девственность в супружестве из-за мучавших ее болезней, помогает роженицам в разрешении от трудного бремени.

Мученица Агриппина (6 июля), римлянка, жившая в III веке. Святые мощи Агриппины были перенесены из Рима на о. Сицилию по откровению свыше. От святых мощей многие больные получили чудесное исцеление.

Преподобная Афанасия-игуменья (IX в., 25 апреля) в миру замуж выходить не хотела, желая посвятить себя Богу. Однако по воле родителей она вступила в брак дважды и только после второго брака удалилась в пустыню. Жила она свято, и ей надо молиться о благополучии второго брака.

Мученики благоверные князья Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид, XI в., 15 мая и 6 августа), первые русские мученики-страстотерпцы постоянно оказывают молитвенную помощь родной земле и страждущим болезнями, особенно при болезнях ног.

Блаженный Василий, московский чудотворец (XVI в., 15 августа) помогал людям, проповедуя милосердие. Мощи Василия Блаженного в царствование Федора Иоанновича приносили чудо исцеления от болезней, особенно от глазных болезней.

Равноапостольный князь Владимир (в святом крещении Василий, XI в., 28 июля) при мирской жизни почти ослеп, но после крещения выздоровел. В Киеве он прежде всего крестил своих детей в месте, которое называется Крещати-

ком. Этому святому молятся для исцеления от глазных болезней.

Василий Новгородский (XIV в., 5 августа) - архипастырь, известный тем, что во время эпидемии язвы, также известной под названием черной смерти, выкосившей почти две трети жителей Пскова, пренебрег опасностью заражения и явился в Псков успокоить и утешить жителей. Доверившись успокоению святителя, граждане смиренно стали дожидаться конца бедствия, которое вскоре действительно наступило. Мощи святителя Василия Новгородского находятся в Софийском соборе в Новгороде. Молитву святому Василию приносят для избавления от язвы.

Преподобному Василию Новому (X в., 8 апреля) приносят молитву для исцеления от лихорадки. Святой Василий еще при жизни имел дар исцелять больных лихорадкой, для чего больному надо было сесть рядом с Василием. После этого больному становилось легче, и он выздоравливал.

Преподобному Василию-исповеднику (VIII в., 13 марта), вместе с Прокопием Деканомитом, заключенному в темницу за иконопочитание, молятся для избавления от тяжелой одышки и вздутия живота.

Священномученик Василий Севастийский (IV в., 24 февраля) молил Бога о возможности исцеления больных горлом. Ему следует молиться при болезнях горла и в опасности удушения костью.

Преподобный Виталий (VI-VII вв., 5 мая) при жизни занимался обращением блудниц. Ему приносят молитву для искупления от плотской страсти.

Мученик Вит (IV в., 29 мая, 28 июня) - святой, пострадавший во времена Диоклетиана. Ему молятся для избавления от падучей (эпилепсии).

Великомученице Варваре (IV в., 17 декабря) молятся для спасения от тяжелых болезней. Отец Варвары был знатным человеком в Финикии. Узнав, что его дочь приняла христианство, он ее жестоко избил и заключил под стражу, а затем передал властителю города Илиополя Мартиниану. Де-

вушку жестоко пытали, но ночью после пыток в темницу явился сам Спаситель, и раны зажили. После этого святую подвергли еще более жестоким пыткам, обнаженную водили по городу, а затем обезглавили. Святая Варвара помогает преодолеть жестокие душевные мучения.

Мученик Вонифатий (III в., 3 января) при жизни страдал от пристрастия к пьянству, но исцелился сам и был удостоен мученической смерти. Ему молятся страждущие исцеления от страсти пьянства и от запоев.

«О. Иоанн решительно говорит: « ». Что еще можно к этому добавить?.. Отдадим же себе ясный отчет в том, в какое страшное время мы живем. И не будем безумно предаваться легкомыслию, закрывая глаза на явные знамения, которые с каждым днем все умножаются и живо свидетельствуют о том, что мы — на пороге разверзающейся пред нами вечности». Архиепископ Аверкий Таушев

«… Время «конца», его приближение или отдаление зависит от духовно-нравственного состояния людей. Нет абсолютной константы времени, нет статичного, фатального времени, объективно не зависящего от человека. Время, как и пространство, есть способ бытия тварного, оно неразрывно связано с духовным состоянием человека. Время – величина переменная…» Митрополит Киевский и всея Украины Владимир

Святитель Кирилл Иерусалимский (386): «Но никто не любопытствуй о времени… Не смей решительно говорить: сие будет тогда-то, и не предавайся безпечному сну». (Нилус С. А. «Близ есть, при дверях», 2009г.).

Преподобный Серафим Саровский (1759-1833) — Когда будет конец миру сему? — «Одному саровскому брату подумалось, что уже близок конец мира, что наступает великий день второго пришествия Господня. Вот он и спрашивает о сем мнения о. Серафима. Старец же смиренно отвечал: «Радость моя, ты много думаешь о Серафиме убогом. Мне ли знать, когда будет конец миру сему и наступит великий день, в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? Нет, сего мне знать невозможно ». Брат в страхе упал к ногам прозорливого старца. Серафим же ласково воздвиг его и продолжал говорить так: «Господь сказал Своими пречистыми устами: О дни же том и часе никто же весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой Един. Якоже бо бысть во дни Ноевы, так будет и пришествие Сына Человеческого. Якоже бо бяху во дни прежде потопа ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческого (Мф.24, 36-39)». При сем старец тяжко вздохнул и сказал: «Мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного; прогневляем Господа и не хранением св. постов ; ныне христиане разрешают на мясо и во св. четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют; а Церковь имеет правило: не хранящие св. постов и всего лета среды и пятницы много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды : сих врата адовы не одолеют». («Феномен русского старчества: Примеры из духовной практики старцев. Сост. С. С. Хоружий, 2006г.).

Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906-1976): «Когда придет антихрист? — День и час его прихода неизвестен точно так же, как неизвестен и день и час Второго Пришествия Христова. Но Священное Писание указывает нам признаки, имеющие предварить приход его. Приход антихриста будет постепенно подготовлен в течение очень долгого времени. Это от того, что антихрист явится из моря, или из бездны грехов человеческих — в нем как бы сконцентрируется все то зло, которое накопится веками в человеческом роде и достигнет максимальной силы своего напряжения. Это постепенное подготовление св. Апостол Павел называет «тайной беззакония», уже действующей, и «отступлением» (с греч. «апостасия»; 2 Фес.2, 7, 3). Под этим «отступлением», как это видно из последних речей Господа (Мф.24 и др.) и из посланий Апостольских (2 Петр.3, 1, Иуд.18, 19 и др.), надо понимать отступление от истинной веры в Бога, оскудение любви, умножение пороков, упадок нравственности , которые, усиливаясь все более и более, ко времени Второго Пришествия Христова и кончины мира доведут человечество до крайней степени безбожия и нечестия. В частности, подготовителями прихода антихриста явятся его предшественники — люди особенно нечестивые и богоборчески настроенные . Это именно те «антихристы» в широком смысле слова, о которых говорит в своем соборном послании св. Иоанн Богослов (1 Ин.2, 18).

Важным признаком близости прихода антихриста будет, по словам св. Апостола Павла, взятие от среды «удерживающаго» и «держащаго » (2 Фес.2, 6-7). Святые отцы под «удерживающим» понимали Римскую Империю, а под «держащим» — римских императоров; в широком смысле слова под этими выражениями понимались законный государственный правопорядок на земле и представители его — законные государи, как обуздывающие на земле проявления зла . Великие отцы и угодники Божии нашей Российской Церкви понимали под этим Российское Государство и Российских Государей, как законных правопреемников Римской, а потом Византийской Империи («Москва – Третий Рим»). Если принять во внимание, что Россия, после падения Византии, осталась на земле единственным могущественным государством, которое было подлинным оплотом единой истинной Православной веры на земле, а Российские Государи — покровителями и защитниками Православной Церкви во всем мире , то такое толкование представляется вполне разумным и естественным.

Так именно думал и великий праведник, молитвенник и чудотворец нашего времени приснопамятный протоиерей о. Иоанн Кронштадтский … Множество вдохновенных, пламенных проповедей его, особенно в последние годы его жизни, посвящены теме об отступлении, так явно совершавшемся на глазах праведника у нас в России, стремительно катившейся в бездну безбожия и нечестия. Не говорил он, что не происходит ничего особенного, что, так, мол, всегда было и прежде, как говорят некоторые даже теперь, после всех ужасов, постигших нашу Родину, но горячо предостерегал русский народ, предупреждая о неминуемо — надвигающейся на него каре Божией за богоотступничество и предрекая о последующем вскоре затем приходе антихриста . Теперь, когда весь мир стоит перед неслыханным еще в истории фактом существования громадного многомиллионного государства, поставившего себе задачей открытую борьбу с Богом и уничтожение христианства, — государства, вооруженного страшной, тоже еще неслыханной никогда прежде, силы разрушительными орудиями и снарядами, вроде атомной и водородной бомбы, благовременно привести себе на память подлинные слова нашего великого праведника и прозорливца.

«Мы переживаем ужасные времена, по-видимому, последние », — так говорил он в проповеди 13 февраля 1907 года – «и, хотя день и час будущего Страшного Суда никому из людей неизвестны , однако, есть уже признаки приближения его , указанные в Евангелии. Поэтому всем надо быть готовыми ко всеобщему суду и жить в покаянии, любви и добрых делах. Усердно подвизайтесь, братие, для своего спасения, чтобы последний день не застал вас спящими! »

А вот как ясно говорит он об антихристе и о том, кого надо подразумевать под удерживающим: «Чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, и величайший злодей мира, который явится в последние время — антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти , сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников.

Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть . «Тайна бо уже деется беззакония, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих » (2 Фес.2, 7-8). (Новые слова, произнесены: в 1902 году изд. 1903 стр. 47).

А в другой проповеди, произнесенной в том же году, о. Иоанн решительно говорит: «Когда возьмется от земли удерживающий (самодержец), тогда придет антихрист ».

Что еще можно к этому добавить? «Имеющий уши слышати да слышит Отдадим же себе ясный отчет в том, в какое страшное время мы живем . И не будем безумно предаваться легкомыслию, закрывая глаза на явные знамения, которые с каждым днем все умножаются и живо свидетельствуют о том, что мы — на пороге разверзающейся пред нами вечности». (Архиепископ Аверкий «Церковь Христова и грядущий антихрист»).

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (+2014) о времени и сроках пришествия в мир антихриста, пишет в своей статье о православном отношении к вопросам о «последних временах» следующее: «Господь, отвечая на вопрос апостолов: когда это будет , не говорит им о сроках исполнения пророчества, а указывает лишь на внутренние и внешние признаки их приближения: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф.24, 36). Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян.1, 7), — говорит Господь в другом месте. …Господь …как бы не касается вопроса времени, а переводит ответ в иную плоскость, в плоскость духовно-нравственного состояния мира, которое и определяет течение времени и близость конца. Время «конца», его приближение или отдаление зависит от духовно-нравственного состояния людей. Нет абсолютной константы времени, нет статичного, фатального времени, объективно не зависящего от человека. Время, как и пространство, есть способ бытия тварного, оно неразрывно связано с духовным состоянием человека. Время – величина переменная.

Господь так милостив, что позволяет своему творению – человеку – участвовать и влиять на судьбу Церкви, мира, всей вселенной, на течение времени . Бог замыслил человека, заключающего в себе образ и подобие Божие, как царя всего мира, ответственного за мироздание, которое зависит от его внутренней и внешней деятельности. Бог так доверяет человеку, что вручает ему судьбу мира, а значит, и судьбу времени. Понимание того, что время зависит от человека, порождает совершенно иное отношение к себе, ко времени своей жизни и всему происходящему. Если человек грешит, т.е. порождает и распространяет разрушительную энергию, то тем самым он не только отравляет духовную среду, но и сокращает, «убивает» время, приближает его конец. Всякий грех несет разрушительные последствия для всей вселенной и времени. И наоборот, покаяние и праведность увеличивают силу жизни всего мироздания, продлевают историю, время.

Два библейских примера красноречиво подтверждают это. Молитвы и слезы царя Езекии продлили ему жизнь (4 Цар.20). Общественное искреннее покаяние ниневитян через проповедь пророка Ионы спасло от гибели их город (Ион.3). Есть некая критическая масса, превышение которой грозит катастрофой. Если сила и количество зла, нечестия в мире превзошли эту меру, то переполняющий жизнь грех сметает все на своем пути. Это катастрофа, конец. Можно вспомнить условия помилования Содома и Гоморры, где недостало нескольких праведников, чтобы избежать гибели (Быт.18-19). Бог не предопределяет выбор человека , но предвидит его поведение и старается направить его к добру. Бог знает, что помышление сердца человеческого – зло от юности его (Быт.8, 21). Последствием этого будет кончина, срок наступления которой открыт Божию всеведению. В этом смысле Бог в Своей власти положил времена и сроки бытия мира.

Таким образом, время появления «человека беззакония», антихриста, аккумулирующего в себе все мировое зло, зависит от людей. Греша, люди приближают его приход. Раскаиваясь и живя праведно, они его отдаляют .

Указанные в Евангелии (Мф.24) признаки приближающегося конца имеют двоякое значение: духовной шкалы, по которой определяется нравственное состояние человечества в тот или иной период времени, насколько оно приблизилось к пределу, за которым – катастрофа, и побудительной причины к бодрствованию, молитве и покаянию. А стремление вычислить или узнать время пришествия антихриста и наступления конца мира, помимо дерзости и пустого любопытства, непозволительных для православных христиан, свидетельствует еще и о неправильном, фатальном восприятии времени как независимой от нашей воли субстанции . Если бы грешник точно знал время конца, то это бы вводило его в соблазн отложить покаяние на самый конец жизни. Раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет хозяин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами (Мф.24, 48-49). Неизвестностью времени второго пришествия Господь предостерегает от греха, побуждает трезвиться, всегда быть готовым к встрече, чтобы жизнь постоянно «горела», как светильник у мудрых дев (Мф.25).

А посему молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов… Вы же, братия, не унывайте, делая добро (1 Фес.2, 1-2; 3, 13)». (По книге: «Апокалипсис. Толкование святого Андрея, архиепископа Кесарийского». Издание Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2009г., с.7-10).

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006) о современном нам мире и последних временах пишет: «Кто-то не доживет до того открытого выбора – или вера, или хлеб, — но выбор жизненного пути: или за Богом, или против Бога – совершается в жизни каждого человека и ранее, и теперь, и до конца дней жизни. Только на чаше весов лежит сейчас еще не кусок хлеба. А и такое время настанет. Но когда? Бог весть! Чем больше людей выбирают жизнь против Бога, тем скорее приближается последний выбор. Земля перестанет родить хлеб от злобы живущих на ней . Вся природа возопиет к Богу от человеческих беззаконий. Поле жизни зарастет тернием и бурьяном, а мы ведь делатели на этом поле, делатели на Божьей ниве.

Дух Божий хранить надо, а это – радость, мир, любовь, воздержание и прочее – в Боге и по Богу. Только это не сгорит в последнем огне, и только это будет свидетельствовать о нашем сердечном выборе, а карточки, паспорта, номера, печати – все сгорит без следа.

Да, безусловно, мир на последней скорости спешит к Страшному суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое . И не без нашего участия все это происходит и теперь. И тем более на последнем этапе, когда мы должны будем дать ответ: «Како веруем?»

…Мы …ни на минуту не усомнимся во всемогуществе Промысла Божия, который знает, как спасать верных и любящих Бога. Вот наше оружие – любовь к Богу и Церкви. А хлеб ешьте, Бог его дает миру; ешьте, пока его выдачу не связали с Вашим верованием. И наша задача – беречь Церковь от раскола и ересей». («Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2006г.).

Старец архимандрит Серафим Тяпочкин (1894-1982) говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного — в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви , насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих.

Эту подборку высказываний Святых Божьих угодников о временах и сроках приводим, чтобы люди, с одной стороны, не были безпечными, осознавали какие лукавые времена мы все переживаем, и что еще предстоит нам пережить в ближайшем будущем, а с другой, — не унывали от творящихся вокруг беззаконий, не опускали руки, что «все, мол, уже ничего не изменить, зло сильнее нас, и от меня ничего не зависит» . Это внушения, нашептывания лукавого. Ему нужно привести к власти антихриста, и потому наше уныние и ожидание конца и быстрого воцарения антихриста, ему на руку. Нужно же, наоборот, не поддаваться паническим настроениям, усиливать молитву, пост. Кто не читает еще, начать, наконец, читать Псалтирь, который очень хорошо помогает от уныния и учит упованию на Господа, акафисты Господу, Богородице, Святым, дающие реальную помощь и духовную радость, несмотря на все внешние неурядицы. Нужно хорошенько осознать, что над всем Господь, и все зависит от Него и от нашего покаяния и от наших молитв, – и длительность подготовки к воцарению антихриста, и время прихода к власти «человека беззакония», и усиление или ослабление концентрации зла конкретно в нашем доме, городе, стране, и участь наша и наших родных как в ближайшем будущем, так и в вечности …

Нужна жизнь по заповедям, а значит, по любви – всех грешников отдадим в руки милосердия Божьего, а к себе будем относиться более строго, помня, что от того, как мы сможем стяжать мирный дух в себе, так и другим сможем помочь в этом. Настоящий христианин тем и силен, что он способен реально влиять на мир, своей любовью заряжать все вокруг, и менять, т.о., мир вокруг себя…

Поэтому прогнозы прогнозами, предсказания предсказаниями, — да их надо знать, чтобы знать, куда мир движется, и мы в этом мире, — это все действительно будет. Но когда – сейчас, в ближайшее время, или все-таки Господь даст еще пожить благочестиво нам и нашим детям какое-то время?..

И в этой связи, в заключение, хочется привести слова старца Иосифа Ватопедского , сказанного русским паломникам во время их визита на Афон, очень утешительные для верующих, и дающие надежду на то, что еще будет расцвет Православия в России и в мире, и жизнь благочестивая какое-то время, опять же, длительность которого зависит от нас… Его слова полностью согласуются с предсказаниями как древних греческих Отцов о возрождении и расцвете Православия (перед концом будет расцвет ), так и с пророчествами монаха Авеля, преподобных Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова, святого праведного Иоанна Кронштадтского, с предсказаниями о ближайшем будущем старца Паисия Святогорца, старца Элпидия и других православных старцев.

Старец Иосиф Ватопедский (1921-2009) : «Господь долго терпел беззакония наши, как перед великим потопом, но теперь наступает предел долготерпению Божию – пришло время очищения. Переполнена чаша гнева Божия . Господь попустит страдания для уничтожения нечестивых и богоборцев – всех тех, кто сделал современные безпорядки, вылил грязь и заразил народ. Господь попустит, что они с ослепленными умами будут уничтожать друг друга. Много будет жертв и крови. Но верующим бояться не надо, хотя и для них будут скорбные дни, скорбей будет столько, сколько Господь попустит для очищения. Ужасаться этого не надо. Потом будет всплеск благочестия в России и во всем мире. Господь своих покроет. Люди вернутся к Богу.

Мы уже стоим на пороге этих событий. Сейчас все начинается, потом у богоборцев будет следующий этап, но они не сумеют осуществить свои планы, Господь не допустит . …После всплеска благочестия будет близок конец земной истории».

«Мы молимся , чтобы русский народ пришел в то свое нормальное состояние, которое было до разрушения, потому что мы имеем общие корни и переживаем за положение народа русского …

Такое ухудшение сейчас – общее состояние во всем мире. И это состояние есть именно тот предел, после которого уже начинается гнев Божий. Мы достигли этого предела. Господь только по милости Своей терпел, а теперь уже терпеть не будет, но по правде Своей станет наказывать, потому что пришло время.


Будут войны, и мы будем испытывать большие трудности. Сейчас власть во всем мире захватили евреи, и цель их – искоренить христианство. Гнев Божий будет таков, что все тайные враги Православия будут уничтожены. Специально для этого посылается гнев Божий, чтобы их уничтожить
.

Испытания не должны нас ужасать, мы всегда должны иметь надежду на Бога. Ведь так же страдали тысячи, миллионы мучеников, так же страдали и новомученики, и поэтому мы должны быть готовы к этому и не ужасаться. Терпение, молитва и упование на Промысл Божий должны быть . Будем молиться за возрождение христианства после всего того, что нас ожидает, чтобы Господь действительно дал нам силы возродиться. Но этот вред пережить надо…

Испытания давно начались, и надо ждать большого взрыва. Но после этого уже будет возрождение

Сейчас начало событий, тяжелых военных событий. Двигателем этого зла являются евреи. Их дьявол понуждает начать, чтобы уничтожить семя Православия в Греции и в России. Это для них главное препятствие к мировому господству . И они понудят турок все-таки прийти сюда в Грецию и начать свои действия. А Греция хотя и имеет правительство, но как такового на самом деле его как бы и нет, потому что оно не имеет силы. И турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы, чтобы отбросить турок.

События будут развиваться так: когда Россия пойдет на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов. Поднимут и еще силы – японцев и другие народы. На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет активно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать воссоединению и возрастанию роли Православия. Но это обернется полным уничтожением ватиканского влияния, до самого основания. Так повернется Промысл Божий…

Будет попущение Божие, чтобы были уничтожены те, кто сеет соблазны: порнографию, наркоманию и т. п. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку. Что касается того, кто управляет страной, он недолго будет, и то, что теперь творится, будет недолго, а потом сразу война. Но после этой большой чистки будет возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой всплеск Православия.

Господь даст Свое благоволение, благодать так, как это было вначале, в первые века, когда люди с открытым сердцем шли к Господу. Это продлится три-четыре десятилетия, и потом быстро наступит диктатура антихриста .

Вот такие ужасные события мы должны пережить, но пусть они нас не ужасают, потому что Господь Своих покроет. Да, действительно, мы переживаем трудности, голод и даже гонение и многое такое, но Господь Своих не оставит . И те, кто поставлен у власти, должны понуждать своих подданных больше быть с Господом, больше в молитве пребывать, и Господь Своих покроет. Но после большой чистки будет и большое возрождение …» (http://www.zaistinu.ru).

«При размышлении на эту тему нужно помнить и такое слово Божие: «Иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его » (Иер.18, 9-10). А принятие личных номеров от «мира, лежащего во зле» есть вхождение в систему зла и непослушание гласу Божиих заповедей.

И если вся Россия примет кодификацию и, таким образом, предаст себя в полное распоряжение мирового правительства, то что тогда может сделать монарх? Управлять здесь будет уже всемирное масонское правительство, а не долгожданный царь.

Так что те, кто принимают коды, делом свидетельствуют, что они желают жить не под управлением Православного Царя Русского, а под колпаком всемирного правительства во главе с «царем сионской крови»…

Святой праведный Иоанн Кронштадтский сказал: «Если не будет покаяния в народе, то конец мира близок ».

Посему если мы не будем каяться и очищаться от страстей, а будем ждать только царя с его славным царством, то не получим ни земного, ни Небесного. Если же будем каяться и прежде всего искать Царства Божия в душах своих, то если Господь изволит – приложит нам все необходимое для сей временной жизни (в том числе, может быть, и Царство Православное). Ибо сказано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все [потребное для жизни] приложится вам» (Мф.6, 33)…

Вот как по этому поводу высказался замечательный русский патриот – митрополит Иоанн (Снычев): «20 столетие для России – время огненных, страшных, кровавых испытаний, время сатанинских соблазнов, повелевающих умами и развращающих души миллионов людей; время ревностных подвижников исповедников и мучеников – безстрашных воинов Христовых, сберегших на Руси Истину и Веру вопреки всем усилиям русофобов, богоборцев и христоненавистников.

Жестокая и кровопролитная борьба за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того – именно сейчас, сегодня она близка к своей кульминации, к тому решающему моменту, который определит: вернется ли наша истерзанная страна на духовные просторы Святой Руси или, оглушенная и оболганная, пойдет «широким и пространным путем, ведущим в погибель» (Мф.7, 13), путем вероотступничества и национального вырождения, «цивилизации и прогресса». Путем, закономерно завершающимся всемирным космополитическим царством с антихристом во главе…» (По книге: «Рассуждения о спасении в наше время. 2014г.», с.184-185).


Святое Писание о временах и сроках

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф.24, 36).

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк.21, 34).

«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1, 7).

«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же»… Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию… И долготерпение Господа нашего почитайте спасением…» (2 Пет.3, 3-4, 8-9, 15).

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес.5, 1-3).

«Молим вас, братия, да не обольстит вас никто никак… Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не …взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес.2; 1, 7).

Л. Очай, 27.06.2015



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»