Штраф за езду по выделенке. Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосе. Как избежать наказания

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

Читайте в этой статье

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге
  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается. И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Как восхитительно приятно прокатиться с ветерком по трассе, а особенно когда светит солнце, вокруг нет машин, только небо, музыка и скорость… Вы же едете по правой полосе? Помните, что закон не разрешает движение в левом ряду, если свободны правые? А если в городе?

Представим: шоссе состоит из нескольких полос в попутном и встречном направлениях. Колонна из транспортных средств неспешно движется по правой полосе, и поворота направо не предвидится. Слева мы видим автомобиль, развивающий скорость, равную скорости потока справа. При этом его водитель не планирует совершать маневры: поворачивать, обгонять или опережать. Он просто-напросто едет по левой полосе без видимых причин, совсем не задумавшись, можно ли ехать в левом ряду.

Кроме того, этот воображаемый автомобилист не заботится о других водителях, которым в данный момент важно быстро доехать до пункта назначения (в рамках ПДД, разумеется). В результате, наш «герой», безосновательно занявший левый ряд, одним поступком «убивает двух зайцев»: не только игнорирует золотое правило нравственности, но и нарушает Правила Дорожного Движения.

Почему важно верно выбирать ряд?

ПДД базируются на основаниях разумности. Правило о верном выборе ряда вне населенного пункта не является исключением. Причины сохранять левую полосу свободной следующие:

  • беспрепятственный проезд автомобилей специальных служб (это может быть уборочная спецтехника, аварийные службы или дежурные бригады реанимации);
  • не затруднять обгоны для других участников движения при опережении колонн или спецтехники;
  • обеспечивать условия для выполняющих повороты налево, развороты.

Говоря простыми словами, водитель, необоснованно занимающий левый ряд, вызывает негативное отношение со стороны других участников движения. Во-первых, он мешает более скоростному водителю. Во-вторых, снижает пропускную способность всей автомагистрали. И, главное, вынуждает других автолюбителей лишний раз перестраиваться, то есть совершать опасные маневры.

Занимать крайнюю левую полосу запрещено?

Пункт 9.4 ПДД формулирует обязанность водителей держаться правого края проезжей части, а также запрещает ехать покрайнейлевой полосев случае, если правые свободны. Данное правило действует как вне границ населенных пунктов, так и в населенных пунктах с разрешенным движением быстрее 80 км/ч.Одновременно с этим, водитель имеет право перестраиваться в левый ряд ближе к середине дороги для выполнения маневров: 3 «О» (опережение, объезд, обгон), поворот налево или разворот.

Требование «не заниматькрайний левый ряд, если можно ехать по правому» обусловлено стимулированием интенсивности транспортного движения.

Несмотря на юридическую и фактическую обоснованность требований Правила, в реальности зачастую встречаются такие инциденты. За городом на трассе водители сначала занимают крайний левый ряд, а затем не перестраиваются обратно на правую полосу, когда она освобождается. Подобное поведение служит примером нарушения требований ПДД.

Есть ли штраф за движение в левом ряду?

В части 1 статьи 12.15 КоАП предусматривается штраф за движение по левой при свободных правых, если это происходит вне границ населенного пункта. Он составляет 1500 рублей . Этот вид штрафа вменяется в вину только работниками ГИБДД: устройства фотовидеофиксации пока не умеют определять распознавать данное нарушение.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Какую полосу следует занимать в городе?

В пределах населенных пунктов автомобилисты, за исключением водителей грузовиков, имеют право занимать полосу, наиболее удобную для движения.

Однако есть оговорка: если дорога имеет больше двух полос в попутном направлении, разрешаетсяиспользовать крайний левый ряд лишь в двух случаях: если остальные полосы загружены, либо водитель планирует совершить поворот налево или разворот.

И здесь также Правило обосновано логически. Дело в том, что дорожное движение в городских условиях обладает большей разветвленностью дорожной сети, а значит небольшим расстоянием между перекрестками, а также высокой потребностью к частым остановкам. Эти факторы провоцируют большое количество перестроений.

Любое из них несет потенциальную опасность, в особенностипри плотном транспортном потоке. Для повышения безопасности движения, чтобы сократить число перестроений, допускается ехать в любом удобном ряду, но запрещается без необходимости перестраиваться в другие ряды.

Резюмируя, сделаем выводы:

  • на загородной дороге или в населенном пункте с разрешенной скоростью свыше 80 км/ч следует держаться правой стороны. Другими словами: правая полоса свободна, значит, следует на нее перестроиться;
  • в городе, если дорога имеет две полосы данного направления, можно выбрать любой ряд, вне зависимости от интенсивности движения;
  • в городе, если дорога состоит из трех и более полос в этом направлении, вы не планируете совершать маневры, тогдазанимайте любой ряд, кроме крайнего левого.

Нередко правило п.9.4 ПДД о верном выборе полосы для движения все-таки нарушается: крайняя левая полоса оказывается занята медлительнымтранспортным средством. В таком случае можно «подмигнуть» идущему впереди автомобилисту, что практикуют водители с опытом. В качестве второго варианта разрешения ситуации, можно обогнать «тихоход» справа. Игнорировать требования дорожных правил нельзя, даже если в ком-то они вызывают глубокий внутренний протест. Гораздо дешевле и приятнее ездить с соблюдением ПДД. Прежде всего, это обеспечивает безопасность: каждая норма написана кровью и потом многих поколений водителей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе. Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы перехитрить остальных и объехать пробку.

Естественно, рассматриваться будут только разделительные полосы, которые выделены исключительно линиями разметки, т.е. не создают препятствия для движения автомобилей.

Ограничение на движение по разделительной полосе

Ситуация регламентируется пунктом 9.9 :

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Т.е. движение по разделительной полосе само по себе является нарушение правил дорожного движения. Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии разметки 1.2 при выезде на разделительную полосу:

1.2 - обозначает край проезжей части;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается .

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Кто может ездить по разделительной полосе?

Рассмотрим пункт 3.1 ПДД:

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
...
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

По разделительной полосе могут ехать без нарушения правил:

  1. Автомобили с включенными синими проблесковыми маячками. Обратите внимание, при этом не обязательно должны быть включены звуковые сигналы. Т.е. автомобиль с синей мигалкой может ехать по разделительной полосе бесшумно и это не будет нарушением правил.
  2. Автомобили с включенными одновременно синим и красным проблесковым маячками, специальными звуковыми сигналами, имеющие цветографические схемы оперативных служб, а также сопровождаемые этими автомобилями транспортные средства . Так что если по разделительной полосе едет автомобиль ГИБДД с включенными маячками и сиреной, то это означает, что за ним могут двигаться и другие автомобили (без спецсигналов). При этом они также находятся на разделительной полосе без нарушения правил.

Рассмотрим пример. Предположим, что "самый хитрый" водитель решил объехать пробку по разделительной полосе и начал перестроение. При этом водитель, уверенный в собственной хитрости, не убедился в безопасности маневра и произошло столкновение. Второй автомобиль ехал по разделительной полосе без нарушения, т.к. на нем был включен синий проблесковый маячок. Виновником ДТП будет признан водитель, который перестраивался на разделительную полосу с нарушением.

Штраф за езду по разделительной полосе в 2019 году

Статья 12.15 КоАП, часть 1:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

За движение по разделительной полосе в 2019 году может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей .

Статья 12.16 КоАП, часть 1:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Кроме того, штраф может быть наложен и за пересечение сплошной линии разметки при выезде на разделительную полосу - 500 рублей или .

Т.е. если водитель въехал на разделительную полосу через сплошную линию разметки и после этого продолжил движение по этой полосе, то он может получить 2 штрафа на сумму 2 000 рублей.

Лишение прав за движение по разделительной полосе

Выше были рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены за движение по разделительной полосе. Однако размер их не очень велик, поэтому некоторые недобросовестные водители выезжают на разделительную полосу для объезда пробок. Специально для них сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, предусматривающую лишение прав. Рассмотрим ее детали:

  1. На дороге образовалась пробка, в которой стоят автомобили во всех полосах движения. Хороший пример - Кутузовский проспект в Москве в часы пик.
  2. Автомобиль ГИБДД стоит в пробке вместе со всеми (в левой полосе движения).
  3. Как только находится хитрец, желающий объехать пробку по разделительной полосе, полицейские включают спецсигналы (мигалки и сирену) и выезжают на разделительную полосу.
  4. Патрульный автомобиль догоняет нарушителя, который при этом должен в соответствии с пунктом 3.2 ПДД. Однако сделать этого он не может, т.к. деваться с разделительной полосы некуда.
  5. При таком развитии событий водитель может получить наказание по части 3 (500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев).

В данном случае сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, в которой водитель нарушает требования правил. Это не очень распространенная практика, однако пред тем как начинать хитрить и выезжать на разделительную полосу, рекомендую вспомнить о том, что полицейские тоже могут оказаться хитрецами.

Удачи на дорогах!

В крупных городах часто встречаются многополосные дороги. Из-за этого сориентироваться при совершении маневров бывает довольно сложно. Чтобы упростить эту задачу, вдоль дорог ставят указатели, регулирующие передвижение транспорта в пределах полосы. Иногда автомобилисты игнорируют их, поэтому им назначается штраф за нарушение движения по полосам.

Знаков, предназначенных для урегулирования передвижения по полосам, много. Однако все они распределяются по типам:

  • знаки, обозначающие движение, устанавливаются в том случае, если на всем протяжении дорожного полотна встречается разное количество полос для передвижения;
  • знаки, которые говорят, в каком направлении разрешено передвигаться, оборудуются на начальном и конечном промежутках полосы;
  • знаки, определяющие режим движения, устанавливают ограничение движения того или иного транспорта по конкретной полосе и предназначены для регулирования скорости автомобильного потока в ее пределах;
  • знаки, предписывающие правила поворота, располагаются перед перекрестками или на них с целью регулирования процесса поворота на отдельных полосах.

Иногда разметка на дороге и предупреждающие указатели не соответствуют друг другу. В данных обстоятельствах следует действовать в соответствии со знаком. В случае проведения ремонтных работ на дороге или ее перекрытия, знак разрешает совершить проезд прямо с полосы для поворота налево. Отсутствие на многополосной дороге препятствий и знаков, которые регулируют проезд, подразумевает совершение поворота налево только с левой полосы, расположенной с края. Для совершения иных действий нужно использовать те полосы, которые расположены правее.

Частой ошибкой автомобилистов становится неправильное перестроение. Это одна из причин, которая приводит к ДТП. При этом проблема при перестроении обычно связана не с соблюдением движения по полосам, а банальной неуступчивостью участников дорожного движения. Однако нередки случаи, когда автолюбители нарушают правила разметки при перестроении.

Размеры штрафов

Нарушение знака «Движение по полосам» наказывается наложением штрафа. Его размер зависит от обстоятельств совершенного правонарушения. Минимальный размер взыскания составляет 500 рублей. Согласно , сумма штрафных санкций и перечень обстоятельств игнорирования правил ДД соответствует следующему списку:

  • передвижение по разделительной разметке – 500 рублей;
  • перестроение между полосами, которое не сопровождается сигналами поворотников – 500 рублей;
  • совершение обгона там, где это запрещено знаком – 1500 рублей;
  • перестроение через сплошную линию влечет за собой штраф за нарушение разметки при перестроении в 500 рублей;
  • проезд по встречке – 1500 рублей, если автолюбитель совершил его при обгоне – 5000 рублей;
  • игнорирование режима движения, указанного на знаке, чревато наложением штрафа, равного санкции, назначаемой за превышение установленной скорости:
  • совершение поворота там, где нельзя было прибегать к данному маневру влечет за собой в 1500 рублей.

Законом также предусмотрено наказание за выезд на полосу, оборудованную под другие транспортные средства. Так, за выезд на дорожку для велосипедистов придется отдать 2500 рублей, а на дорогу, которая отведена для автобусов – 1500 (для городов федерального значения – 3000 рублей).

Спорные моменты

На дороге может не быть разметки. В данной ситуации водителю трудно сориентироваться, где его полоса. Визуально на дороге необходимо выделить три полосы. При этом передвигаться можно по любой из них. Однако перед тем как пересечь перекресток, нужно перестроиться в одну из двух разрешенных знаком. В противном случае можно получить штраф за нарушение рядности движения в размере 500 рублей.

Особого внимания заслуживает знак, определяющий полосу, предназначенную для отдельного вида транспорта. Иногда его можно проигнорировать, но в большинстве случаев водителю назначается .

При отсутствии особого знака, означающего запрет, допускается совершить маневр (поворот налево или разворот), применяя для этого крайнюю левую полосу трамвайных путей. Также разрешается развернуться с крайней левой полосы, если на ней установлен знак «Поворот налево».

Как не получить штраф

Указатели, которые находятся перед перекрестками, в большинстве случаев приводят к тому, что водитель теряется. Он не успевает среагировать на них и совершает неправильный проезд перекрестка. Это замечает инспектор ГИБДД и останавливает транспортное средство с целью наказать водителя. Избежать ответственности за подобное правонарушение или исключить возможность его совершения можно, если запомнить несколько нюансов.

  • Если при перестроении водитель обращал внимание на знаки, а не на запрещающую разметку, то назначение штрафа неправомерно, так как знак главенствует над разметкой.
  • Ограничения на скорость действуют только на ту полосу, на которой он установлен, по другой полосе можно ехать с иной скоростью, не запрещенной ПДД.
  • Перестраиваться на перекрестке с круговым движением, оборудованным знаками для каждой полосы с направлением движения, можно в любое время; съехать с данного перекрестка можно только с крайнего правого ряда, если знак не указывает на совершение съезда иным образом.
  • Дорожное полотно с тремя и более полосами для движения оборудуется не только основными, но и предупреждающими знаками, которые должны находиться на расстоянии 50-150 метров от основных. В противном случае, если водитель не успел перестроиться, ему предоставляется право на .

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них - ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

В какие дни можно ездить по выделенной полосе? Можно ездить по выделенной полосе в субботу? На дороге разрешен проезд обычного транспорта по выходным на выделенных полосах при помощи специальных знаков. Очень редки случаи, когда разрешение распространяется на будни.

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»