Сатаны с небес. Когда сатана был сброшен с небес

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

С атана. Какие образы вызывает в вашем воображении это слово? Злобное создание с рогами, хвостом и вилами? Симпатичный малыш в красном капюшоне на пороге вашего дома в Хеллоуин? Оставив в стороне культурные карикатуры, Сатана - это конкретное и реальное существо, известное христианам как великий лжец и обманщик, заклятый враг Бога и Его народа. Писание много говорит о его характере и поступках - кто он, и что он делает - но что относительно его происхождения? Откуда он взялся? Кто создал дьявола?

Болтливый змей

Библия открывается историей о творении, когда Бог провозглашал начало существования вселенной. Первые две главы являют захватывающие дух картины порядка, цельности и процветания. Не удивительно, что Создатель, обозрев Им созданное, объявил, что всё это «хорошо весьма» (Быт.1:31).

И вдруг, неожиданно появляется змей. Но это не просто обычный змей: он разговаривает, и надо сказать, что он очень разговорчивый. Очень быстро это извивающееся существо начинает разговор с Евой, соблазняя её саму и её молчаливого мужа - и вас, и меня - в бунт против Бога. По мере развития истории, становится ясно, что этот древний змей является воплощением самого Сатаны (Откр.12:9).

Происхождение дьявола

В Библии нет явного и ясного описания происхождения Сатаны. Предположительно, он начал своё существование спустя некоторое время после создания Богом совершенного мира (Быт.1:31) и до его появления в райском саду в виде змея (Быт.3:1). Несмотря на всё, что нам неизвестно, мы можем с определенной уверенностью утверждать, по крайней мере, следующие пять вещей.

1. Его создал Бог.

Писание утверждает, что всё было создано Богом и для Бога (Рим.11:36; 1Кор.8:6; Кол.1:16-17). Из этого естественным образом следует, что всеобъемлющая категория «всё» включает даже дьявола. В конце концов, если не Бог «стоит за» созданием Сатаны, тогда кто? Некое иное могущественное существо? Если так, тогда это существо должно контролировать, по крайней мере, одну сферу бытия. И тогда эта сфера не может быть полностью подвластна Богу и находиться под Его контролем.

2. Бог создал его добрым и хорошим.

Как источник всякого добра, красоты и истины, Бог создает только то, что соответствует Его природе - вещи, которые сами по себе хороши, прекрасны и истинны. Каждый аспект творения, на небесах ли, на земле ли, изначально был «хорош весьма». Павел выражает это просто: «Всякое творение Божие хорошо» (1Тим.4:4). Характер Бога - совершенная чистота, в Нем нет даже частички тьмы или обмана (1Иоан.1:5; Иак.1:13). И Сатана был создан как ангел для служения и прославления этого великого Бога.

Очевидно, что-то пошло не так.

3. Некоторые созданные Богом ангелы восстали против Него.

Есть два места в Новом Завете, где идет речь о времени, когда ангелы восстали против Бога и пали во зло и тьму:

Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания. (2Пет.2:4)

Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6)

Согласно Писанию, однажды случился мятеж ангелов против Царя Небес.

4. Сатана имеет власть в сфере демонов.

Как «князь демонов (бесов)», скорее всего, именно Сатана инициировал и возглавил этот небесный мятеж (Матф.12:24). И тогда, Сатана является первым грешником, «потому что сначала диавол согрешил» (1Иоан.3:8).

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 1.
ПАДЕНИЕ САТАНЫ

Сатана занимал однажды на небе выдающееся положение среди ангелов и своей славой лишь немного уступал славе Христа. Его лицо, подобно другим ангелам, выражало кротость я полное блаженство. У него было высокое и широкое чело, что указывало на его глубокий и проницательный ум. Он был прекрасен и совершен собой и во всем его поведении проявлялось величие и благородство. Когда же Бог сказал, обращаясь к Своему Сыну: "Сотворим человека по образу Нашему", тогда у сатаны проявилась зависть ко Христу. Он также хотел принимать участие в сотворении человека и так как он не был приглашен на совет по этому случаю, его сердце наполнилось завистью, ненавистью и злобой. Он стремился к тому, чтобы получить наивысшее почтение после Бога на небе.

До сего времени в небесах царил порядок, гармония и полное повиновение Божьему правлению. Неподчинение Его воле и правлению было равносильно самому тяжкому греху. И вот, теперь все на небе, казалось" пришло в смятение. Ангелы располагались в определенном порядке, состоя в подразделениях; во главе каждого был старший ангел - руководитель. Стремясь возвысить самого себя и не желая подчиниться авторитету Иисуса, сатана стал незаметным образом склонять ангелов - выступить против правления Божьего. Некоторые из них согласились поддержать сатану в его восстании, другие же твердо отстаивали честь и мудрость Бога в отдаче авторитета Своему Сыну. Между ангелами произошло разделение. Сатана и его сторонники стремились изменить правление Божье. Они желали проникнуть в Его бесконечную мудрость и постичь Его намерения относительно Иисуса, Его возвышенного положения и власти.

Они ни за что не хотели склониться перед авторитетом Его Сына. Тогда весь сонм небесных ангелов был приглашен предстать перед Отцом, чтобы было видно, кто несогласен с правлением и волей Божьей. На этом собрании было решено низвергнуть сатану с неба вместе с его ангелами, которые согласились поддержать его восстание. После этого произошла на небе война. В ней принимали участие все ангелы. Сатана хотел одержать победу над Сыном Божьим и теми, кто последовал за Ним. Но добрые и верные ангелы победили и сатана со своими приверженцами был низвергнут с неба.

Когда сатана вместе с павшими ангелами потерял доступ к небу и понял, что он навсегда лишился той чистоты и славы, которыми он был наделен раньше, то он раскаялся и пожелал вернуться на небо. Он был согласен занять любое положение, какое ему будет указано, но нет, небо нельзя было подвергать опасности. Если бы он вернулся, то могли бы пострадать все небожители, ибо он был источником греха, а грех посеял в нем семена возмущения. Он и его последователи плакали и умоляли Бога проявить к ним прежнее благоволение. Однако их грех, злоба, зависть и ненависть были настолько велики, что Он не мог их изгладить. Падшие существа должны были оставаться в своем изгнании до тех пор, пока их не постигнет окончательное наказание.

Когда сатана убедился, что больше нет возможности вернуть расположение Бога, тогда он открыто стал проявлять по отношению к Нему свою злобу и ненависть. Он провел совещание со своими ангелами и они вместе выработали план действий против правления Божьего. Когда в прекрасном саду Эдема появились Адам и Ева, сатана положил, планы, как погубить их. Они, представлявшие собой счастливую молодую чету, ни за что не могли бы лишиться своего блаженства, если бы остались верными Богу. Сатана не мог иметь над ними никакой власти до тех пор, пока они не перестанут слушаться Бога и не потеряют Его благоволения. Поэтому он со своими сторонниками искал способа, как склонить их к непослушанию, чтобы они могли навлечь на себя неудовольствие Божие и таким образом стать более доступными их влиянию. На совете сатаны было решено, что он примет другой вид и проявит интерес к безгрешной чете. Он посеет в них подозрение относительно справедливости Божьей и побудит их сомневаться в истинности Его слов. Затем он вызовет их любопытство и возбудит в них желание постичь неисследимые планы Божьи, - тот же грех, который он развил некогда в самом себе, - и выяснить причину того, почему Бог запретил им вкушать от дерева познания.

Люцифер, Денница, Первый Павший - какими только именами не наделяли самого прекрасного ангела. Но, увы, однажды он согрешил и был низвергнут с небес. Кто же такой Денница и что с ним произошло, мы разберем в этой статье.

В статье:

Денница и Люцифер - один и тот же ангел

Сцена падения с небес Деницы и трети войска ангельского

Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда» . Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница - дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью.

Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван . Он - сын зари, яркий и сверкающий, но грешный, павший с небес.

В Библии, Исаии, 14 глава, стихи 12 - 17, читаем про ангела Денницу:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?

Так в православии появилось имя Люцифера - Денница.

Ангел Денница - любимый сын Бога

Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях.

Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему. был назначен наместником ему, орудием промысла Бога.

Довольно долго ангел Денница стоял перед Богом как первосвященник , передавая ему молитвы . Не будучи самолюбивым, ангел как никто другой следовал всем замыслам Бога, с самозабвением неся Его волю среди своих собратьев. Приближенный к Богу, Денница был для ангелов идеальным образом божественного совершенства. Слава о нем ширилась среди сонм духов, и любовь лишь крепла.

Денница-Люцифер, владыка низших небесных сил, любил Адама и Еву. Ипостась Люцифера во многих других мифологиях, а особенно римской, называют Прометеем, что значит «мудрый, мыслитель». Всем известна история Прометея - он украл для людей огонь из кузни Гефеста. Благодаря этому люди смогли выйти из пещер, охотиться на животных и согреваться. Денница, как и Прометей, принес людям свет - знание о разнице между добром и злом.

Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.

Падший ангел Денница

Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы - это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.

Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:

А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад . Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.

Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.

Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.

Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.

Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:

Гнев дело человеческое, а злопамятство – от Люцифера.

У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же - ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное - «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.

Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.


Низвержение сатаны
из книги "Откровение Иисуса Христа" Т.Б. Бэйнс

Откровение 20,1-3

Как мы сказали, здесь были совершены другие суды над народами у престола Христова, и Его народ полностью избавлен. Отмечены три периода: уже упомянутые тысяча двести шестьдесят дней и два другие, начинающиеся в то же время.

"Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней" (Дан. 12, 11-12).

Следовательно, в избавлении существуют три этапа: тридцать дней и семьдесят пять дней после завершения трех с половиной лет. Но поскольку здесь был упомянут только суд над зверем и его сторонниками, рассмотрение других событий не входит в наши намерения.

Однако Откровение закрывает занавес и завершается рядом мыслей, которые не были упомянуты в других книгах Писания. Битва на небесах показала, какую роль играет сатана в обвинении братьев. Впоследствии, однако, будучи скрытым под человеческой личиной, он является настоящим подстрекателем всей ужасной злобы против святых и жестоких преследований их, которые его обманутые посланники совершали в мире. До сих пор Бог оставил его на свободе, и сила, которой он добился при помощи своих обманов, была такова, что его провозгласили князем и богом этого мира. Однако теперь появился истинный Князь, и Бог предъявляет Свои права Творца и Повелителя человечества, а сатана должен быть повержен. Если признана истинная жена, то блудница должна быть осуждена; если признан истинный Князь, то захватчик должен быть свержен.

"И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время" (гл. 20,1-3).

Сатана не часто упоминается в Ветхом Завете; однако здесь сказано достаточно, чтобы показать его истинный характер. Он упорно ненавидит Бога и все благое. Сначала он появляется как обманщик людей, затем как их обвинитель пред Богом, и в обоих случаях его ложь соперничает со злобой. Потому нам Господь говорит о нем, что, "когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан. 8, 44). Поскольку Бог является Отцом истины, то сатана -отец лжи; Бог - Отец света, а сатана - отец тьмы. Увы! его обманы настолько ослепили человека, что даже когда сияет свет, он любит тьму больше света. Он так обманул язычников, что они поклонились дьяволам вместо Бога; так обманул иудеев, что они требовали крови собственного Мессии и распяли Единственного, способного принести им блаженство. С тех пор он бродил вокруг, как ревущий лев, ищущий добычу. Он - "князь мира сего" , "князь, господствующий в воздухе, дух, действующий ныне в сынах противления" . Он влил свое отравляющее развращение в христианство, что в конце концов приведет в своем беззаконии и кощунстве к той ужасной гибели, которая постигла зверя и лжепророка. Пока ему позволено бродить по земле, человек на ней не будет в безопасности. Следовательно, он свергнут в начале царства Христова, и ему не дано больше обманывать народы.

Это явилось не результатом распространения истины, как думают некоторые. В этот период истина заглушалась, до ее распространения было далеко, и появилась, подобно потоку, самая ужасная злоба. Никогда власть сатаны не была так велика, как перед его заточением. Вместо того, чтобы быть поверженным торжеством благовествования, он вдруг остановлен на самой вершине своей зловещей власти пришествием Самого Господа. Блаженство, принесенное в мир этим пришествием, явилось не постепенно, а тотчас же. Именно вдруг был свергнут сатана, вдруг уничтожены зверь и лжепророк, вдруг искушен верный народ Божий, вдруг "сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" . Затем наступит время истинного блаженства для земли и для человечества. Однако все Писание представляет это пришествие не как постепенное медленное вытеснение тьмы с небес, а как яркую вспышку света, разорвавшего и прогнавшего густой мрак, который окутал народы, и затем воссиявшего в мирном великолепии над искупленным и освобожденным миром.


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.934 Олег (oleg2004k@???.ru) спрашивает: « Добрый день! Позвольте задать вопрос. Когда сатана был сброшен с небес? Пусть Бог благословит Вас! С уважением Олег.»

Отвечает Василий Юнак:

Приветствую Вас, Брат Олег!

Во-первых, нам следует уточнить, что мы подразумеваем под "сбрасыванием с небес" сатаны. Библия не много говорит об этом, но все же мы можем восстановить полную картину борьбы Бога с сатаной на основании нескольких мест.

Один из ключевых текстов, на основании которого мы вообще говорим о войне на небе и низвержении сатаны на землю, записан в . В нем говорится о том, что на небе произошла война, что сатана не устоял и был низвержен на землю. Когда эта война началась? Этот текст не говорит об этом конкретно, но потому как сатана здесь назван "древним змием", то мы понимаем, что речь идет о том же змее, который обольщал Еву ( гл). Мы можем сделать вывод, что сатана был низвержен на землю до или во время творения человека.

В Книге Иова мы находим некоторую важную информацию по поводу восстания сатаны и его доступа на небо. А именно, когда страдающий Иов, пытающийся понять причину своих безвинных страданий, сравнивает себя с морем зла и чудовищем из древних Месопотамских легенд о борьбе богов добра с богами зла (), Бог отвечает ему, показывая, что подлинное море зла зародилось самостоятельно в то время, когда Бог только полагал основания нашей земли, то есть во время, соответствующее упомянутому в , еще до обозначения первого дня творческой недели. Но уже тогда Бог заключил это море зла, то есть сатану, в определенное ограниченное пространство, поставив ему границы, за которые он не мог выходить (). Но эта же Книга Иова свидетельствует, что время от времени сатана все же имел доступ на небо как представитель нашей планеты, когда собирались представители всех миров на Божественный совет ( ; 2:1,2).

Итак, война произошла на небе в то время, когда Бог только задумывал создавать землю и в первые моменты ее создания. При сотворении земли она была определена как территория "заключения" или "ссылки" сатаны, но до определенной поры сатана все же имел доступ на небо как представитель планеты Земля.

Христос говорил: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" (). Было ли это в прошлом? Или же это пророческий взгляд в будущее? Если мы вернемся к 12-й главе Откровения и вчитаемся в ее контекст, то мы можем увидеть, что низвержение сатаны на землю произошло уже с его поражением на Голгофе. Потому сатана стал бороться с Церковью - женой, а те, которые его победили, побеждали его Кровью Агнца - это и говорит о том, что описанное в Откровении относится к после-Голгофскому времени.

Так когда же был низвергнут сатана, во время творения или во время Голгофы? В пользу первого говорят также и свидетельства Исаии и Иезекииля, намекающие на падение сатаны ( ; ). Собирая воедино все эти тексты мы ни в коем случае не должны допускать мысли о противоречии. Дух Святой не может противоречить сам себе. Мы должны говорить только о цельном взгляде на всю ситуацию. И из объединения этих текстов мы можем видеть только один результат:

Восстание сатаны произошло в то время, когда Бог планировал и приступал к подготовке творения земли, так сказать, полагал краеугольный камень ее. Тогда сатане было разрешено занять этот вновь создающийся мир, который еще не был вовлечен в борьбу, а потому отношение жителей этого нового мира было бы непредвзятым по отношению к начавшейся войне. Но будучи заключенным на земле, сатана все же имел ограниченный доступ на небо, где он посещал собрания представителей различных миров, выступая представителем Земли вместо Адама, который по праву должен был быть там, но уступил это право покорившему его сатане. Но когда сатана поднял руку на Сына Божьего на Голгофе, тогда его характер стал очевиден для всех, и он окончательно был низвергнут с неба. Сегодня сатана не имеет никакого доступа на небо, и его место обитания ограничено пределами земли (или нашей солнечной системы).

Вот таков мой ответ, не претендующий на полноту и совершенство, но основывающийся на понимании великой борьбы между Богом и сатаной, как она представлена в Священном Писании.

Благословений! Василий Юнак


Читайте еще по теме "Разное":



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»