Пскр 106 таллин крылатый антарес 133 проект

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Вованыч_1977 > Так я и не говорю про "наобум". Я к тому, что "планировалось" - это довольно зыбкое понятие. Какие на самом деле планы и фантазии перспективы были в головах отдельных наших "планировщиков" и "руководителей" - достоверно неизвестно ни мне, ни тебе.

Это правда, не известно. Но есть ряд косвенных факторов, которые могут подтвердить сугубо теоретические предположения. Во-первых - судостроитель. Кроме Феодосии эти корабли никто не строил, и вряд ли бы строил. Опять таки из-за специфики. АМГ корпус, турбины и крылья. Налаживать производство мелкосерийных специализированных кораблей + клонирование оснастки и подготовка кадров - сильно дорогое удовольствие даже для СССР. Отсюда вывод - сколько не напланируй, все упирается в мощности феодосийского завода. А тут лажа. Это не "грифы", которых в год клепали 9-13 единиц, это такой корабль, где каждый серийный корпус со своими тараканами в голове. Чтобы долго не объяснять, достаточно вспомнить историю коррекции первых корпусов с дорогостоящим ремонтом по части ГЭУ. Да и этим все не закончилось. Из серии ПСКР-103 и 104 вышли гадкими утятами, которые через несколько лет службы стали постоянным пристанищем командированных групп из Феодосии и Николаева. У других кораблей тоже были свои детские болезни. Об очамчирских наверное детальней может рассказать antares133. На этом фоне уже к концу 80-х стало ясно, что корабль хороший, но... в общем пограничная аналогия АПЛ 705-го проекта))) Отсюда, продолжение серии уже ставилось под сомнение. Ну а начало 90-х ко всему еще добавило проблему топлива...

IGOR_MORE >> О планах использования 133-х на ДВ я не слышал
Вованыч_1977 > Я тоже. Но ведь это не о чём не говорит, правда ? Я, к примеру, раньше и представить не мог, что можно списать корабль после всего лишь 10-12 лет службы. Однако ж - списали. Вчистую. И не один корпус.

Вова, не в обиду, ты мыслишь по-подводному)))) Антарес с его корпусом и начинкой рассчитан на срок службы 15-20 лет. По-моему все таки 15. Дальневосточный театр это сплошная экономзона в открытом океане, где сильные шторма и обледенение нормальная тема. Куда туда совать 133-й? На том театре не было массовых прорывов с использованием быстроходных средств, а гоняться антаресу за всякими "кавасаками" с десятком крабовых ловушек на палубе, это экономический бред. Повторюсь, на ЧМ и БМ была очень больная тема прорыва границы со всякими нехорошими целями иностранных бытроходных катеров (как для высадки, так и для снятия агентуры) + была большая стремная угроза угона рейсовых СПК за бугор (особенно на кавказском участке). ЧМП и пограничники по этому поводу в далекие бородатые времена даже родили совместный документ о том, что делать если произойдет такая лажа... У крымских берегов ко всему прочему добавились спиногрызы в виде десятка правительственных дач с самой главной на южной оконечности полуострова, которые тоже надо было охранять от всякого рода морских помех. На Кавказе, кстати, они тоже были. Вот для этого эти корабли и заказывались.

Вованыч_1977 > В общем, планы - это весьма зибзические понятия, завязанные на множество факторов.


ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 133 «АНТАРЕС»
COAST GUARD CUTTER PROJECT 133 «ANTARES»

02.07.2019


Как сообщило 28 июня 2019 года информационное агентство ТАСС, Россия выводит на международный рынок военно-морской техники первый в мире катер на подводных крыльях, вооруженный крылатыми ракетами морского базирования. Об этом ТАСС в ходе 5-го Международного военно-технического форума «Армия-2019» сообщил генеральный директор — генеральный конструктор компании «Радар ммс» Георгий Анцев.
По его словам, новый катер проекта 133РА получил название «Антарес РА», в качестве его основного вооружения выбраны ракеты Club (экспортная версия крылатых ракет «Калибр»). «Мы предложили определенному сегменту рынка решение с «Калибрами». Это интересное решение, учитывая, что катер достаточно скоростной и имеет хорошие мореходные характеристики», — отметил Анцев.
Ракетный катер на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА» разработан АО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» (является стратегическим партнером «Радар ммс»). Полное водоизмещение катера составляет 226 тонн, максимальная скорость — до 60 узлов. Корабль оснащается четырьмя крылатыми ракетами Club/»Калибр».
Ракетный катер проекта 133РА (шифр «Антарес РА») выполнен на корпусе пограничного сторожевого катера на подводных крыльях проекта 133 (шифр «Антарес») разработки ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева еще 1970-х годов. 12 катерров (пограничных сторожевых кораблей) проекта 133 были построены на Феодосийском судостроительном заводе «Море» с 1979 по 1993 годы, но к настоящему времени все списаны (последние катера под российским и украинским флагами были списаны в 2008-2009 годах).
https://bmpd.livejournal.com

В 70-ых годах для морских пограничных частей КГБ СССР был разработан новый проект корабля - проект 133 шифр «Антарес», главной отличительной чертой данных кораблей стали подводные крылья, хотя эта идея и не была новинкой.
Строительство было поручено Феодосийскому Производственному Объединению «Море». Всего на этой судоверфи для МЧ ПВ КГБ СССР было построено 11 кораблей данного типа, еще один корабль проекта 133 был уже достроен для морских пограничников Украины. На экспорт данный тип корабля не поставлялся.


Еще одной особенностью этих кораблей стало то, что данный проект корабля был «чисто» пограничным, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал. Хотя флотом и рассматривались подобные корабли (на подводных крыльях) в качестве скоростных малых противолодочных кораблей, но после разработки и строительства двух опытных экземплярах (проекты значительно отличались от пограничных «Антаресов» и фактически это были два совершенно разных проектов МПК) они от этой идеи отказались. Таким образом с конца 70-ых только морские пограничники обладали боевыми кораблями на подводных крыльях с большой скоростью хода.

На данный момент все корабли данного типа исключены из пограничных сил России и Украины. В России последними были списаны ПСКРы 109 и 110 (оба в 2009 году), а на Украине ПСКР-115 в 2010 году.

На седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева (Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева) показало модернизированный быстроходный ракетно-артиллерийский катер на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА» разработанный по собственной инициативе. Основное внимание было уделено модернизации корпуса и оборудования.


В конструкции модернизированного проекта используется технология «Стелс», значительно снижающая их радиолокационную заметность.
Важной особенностью ракетно-артиллерийского катера является способность развивать скорость в 40 узлов при 5 бальном шторме. Помимо этого, при все тех же 5 баллах «Антарес РА» может использовать ракетное вооружение.

Технические характеристики катера проекта 133 «Антарес»
Водоизмещение, т: нормальное - 90, полное - 221;
Размеры, м: длина - 40,22; ширина - 8,0 (с выдвинутым крылом - 15,9); осадка - 1,67 (с выдвинутым крылом - 4,9);
Максимальная скорость, уз.: 61;
Дальность хода, миль: 410 при скорости хода 51 узел;
Силовая установка: два газотурбинных двигателя «М-70», мощностью 2х10 000 л. с.
Автономность: 5 суток;
Вооружение: 1 х 76-мм универсальная АУ АК-176 (боезапас 152 снаряда); 1 х 6 - 30 мм автоматическая зенитная АУ АК-630 (боезапас 550 снарядов); 2 х 400 мм противолодочных ТА (боезапас 2 торпеды); 1х7 - 55 мм противодиверсионный гранатомёт "МРГ-1" (боезапас 70 гранат); 1 кормовой бомбосбрасыватель и 6 глубинных бомб «ББ-1»;
Экипаж: 5 офицеров, 19 старшин и матросов



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»