Профессиональная зарядка для аккумуляторов. Зарядное устройство для аккумуляторов. Выбор по оснащению

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Представляем проект стабилизированного источника питания постоянного тока с контролем защиты 0,002-3 А и выходного напряжения 0-30 В. Предельная мощность выхода почти 100 ватт - 30 В постоянного напряжения и ток 3 А, что идеально подходит для вашей радиолюбительской лаборатории. Здесь есть на любое значение напряжения между 0 и 30 В. Схема эффективно контролирует выходной ток от нескольких мА (2 мА) и до максимального значения - трех ампер. Данная функция обеспечивает возможность экспериментировать с разными устройствами, ведь можно ограничить ток без всякого страха, что оно может быть повреждено, если что-то пойдет не так. Существует также визуальная индикация того, что произошла перегрузка, так что вы можете сразу увидеть, что ваши подключенные схемы превышают установленные лимиты.

Принципиальная схема ЛБП 0-30В

Более подробно про номиналы радиоэлементов к данной схеме смотрите .

Рисунок печатной платы БП

Технические характеристики блока питания

  • Входное напряжение: ................ переменное 25 В
  • Входной ток: ................ 3 A (Макс.)
  • Выходное напряжение: ............. 0 до 30 В регулируемое
  • Выходной ток: ............. 2 мА - 3 A регулируемый
  • Пульсации выходного напряжения: .... не более 0.01 %

Начнем с сетевого трансформатора со вторичной обмоткой мощностью 24 В/3 A, который подключен через входные контакты 1 и 2. Переменное напряжение вторичной обмотки трансформаторов выпрямляется мостом, образованным четырьмя диодами D1-D4. Напряжение постоянного тока, на выходе моста сглаживается фильтром из конденсатор C1 и резистора R1.

Далее схема работает следующим образом: диод D8 - стабилитрон 5,6 В, здесь работает с нулевым током. Напряжение на выходе U1 постепенно увеличивается до его включения. Когда это происходит, схема стабилизируется и опорное напряжение (5,6 В) проходит через резистор R5. Ток, который течет через инвертирующий вход ОУ является незначительным, поэтому один и тот же ток проходит через R5 и R6, и, как два резисторы имеют то же самое значение напряжения между двумя из них в серии будет ровно в два раза больше напряжения по каждой из них. Таким образом, напряжение на выходе ОУ (выв. 6 U1) 11,2 В, в два раза больше опорного напряжения стабилитрона. ОУ U2 имеет постоянный коэффициент усиления примерно 3 по формуле A=(R11+R12)/R11, и поднимает контрольное напряжение 11.2 В до 33 В. Переменник RV1 и резистор R10 используются для регулировки выходного напряжения таким образом, что оно может быть снижено до 0 вольт.

Другой важной особенностью схемы является возможность задать максимальный выходной ток, который можно преобразовать от источника постоянного напряжения на постоянном токе. Чтобы сделать это возможным схема отслеживает падение напряжения на резисторе R25, который соединен последовательно с нагрузкой. Ответственным за эту функцию есть элемент U3. Инвертирующий вход U3 получает стабильное напряжение .

Конденсатор C4 увеличивают устойчивость схемы. Транзистор Q3 используется для обеспечения визуальной индикации ограничителя тока.

Теперь давайте рассмотрим основы построения электронной схемы на печатной плате. Она изготавливается из тонкого изоляционного материала, покрытого тонким слоем проводящей меди таким образом, чтобы сформировать необходимые проводники между различными компонентами схемы. Использование правильно спроектированной печатной платы - это очень важно, так как это ускоряет монтаж и значительно снижает вероятность допущения ошибок. Для защиты от окисления медь желательно лудить и покрыть специальным лаком.

В этом приборе лучше использовать цифровой измеритель, в целях повышения чувствительности и точности контроля напряжения выхода, так как стрелочные индикаторы не могут чётко зафиксировать небольшое (на десятки милливольт) изменение напряжения.

Если блок питания не заработал

Проверьте свою пайку на возможные плохие контакты, КЗ через соседние дорожки или остатки флюса, который обычно и вызывает проблемы. Проверьте еще раз все внешние соединения со схемой, чтобы увидеть, все ли провода правильно подключены к плате. Убедитесь, что все полярные компоненты были припаяны в нужном направлении. Проверьте устройство на предмет неисправных или поврежденных компонентов. Файлы проекта .

Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Лабораторный Блок Питания (ЛБП). Я думаю каждый начинающий радиолюбитель сталкивался с проблемой получения необходимого напряжения для той или иной своей самоделки, ведь каждое устройство требует разного напряжения. С такой проблемой столкнулся на днях и я. Надо было за питать самодельный усилитель, а необходимого напряжения под рукой не оказалось. Ну это не первая моя самоделка с которой у меня возникли проблемы. Вот я принялся за работу.

И так, нам понадобиться:
-Корпус (можно купить готовый, а можно как я взять его из компьютерного блока питания)
-Трансформатор с выходным напряжениям до 30В и током до 1,5 ампера (транс я взял по мощнее так как 1,5А для меня маловато)
-Простой набор радиодеталей:
-Диодный мост на 3А.
-Конденсатор электролитический 50В 2200мкф.
-Конденсатор керамический на 0.1мкф (чтобы сильнее сгладить пульсации).
-Микросхема LM317 (в моем случае 2 таких микросхемы).
-Резистор переменный на 4.7кОм.
-Резистор на 200ом 0.5Ват.
-Конденсатор керамический на 1мкф.
-Старый аналоговый тестер (я использовал в качестве вольтметра).
-Текстолит и хлор железа (для травления платы).
-Клеммы.
-Провода.
-Паяльные принадлежности.
Начинаем! Корпус я взял из компьютерного Блока Питания. Разбираем его и вытаскиваем внутренности и отпиливаем переднюю панель (ту с которой выходят провода) как на фото.

Отрезаем крепления платы с одной стороны и выгибаем их таким образом чтобы потом закрепить на них сделанную нами переднюю панель.


Выбираем место для трансформатора, сверлим в нижней части корпуса отверстия и закрепляем трансформатор.

Теперь приступим к собиранию платы для начала ее нужно вытравить. Переносим заранее распечатанную плату на текстолит.

И кидаем в хлорное на 10-20мин. После того как вытравили сверлим отверстия и лудим плату.


Впаиваем элементы согласно схеме.



Берем провода, собираем схему и пакуем все в корпус. ВАЖНО! (микросхему нужно установить на радиатор так как при больших нагрузках она сильно греется и может выйти из строя). Вот что получилось.

Теперь нужно получить вольтметр из старого тестера. Для этого просто отрезаем сам индикатор от пластикового корпуса.

Независимо от модели аккумулятора его необходимо периодически заряжать. В автомобиле заряд тратится на питание электронных компонентов, таких как система климат контроля, он же жизненно необходим для пуска двигателя. При движении на длинные дистанции встроенный генератор превращает энергию вала двигателя в электрическую и заряжает аккумулятор. Тем не менее полная разрядка возможна — достаточно лишь забыть выключить «габариты».

Сегодня подавляющее большинство аккумуляторов относятся к одной из двух категорий: кальциевые и гибридные АКБ. Для того, чтобы батарея прослужила максимально долго, нужно соблюдать правила подзарядки для конкретной модели. Определяющие параметры для зарядного устройства: диапазон выходного напряжения и силы тока.

Для гибридных АКБ номинальное напряжение указано на маркировке и принимает одно из двух значений: 12 или 24 В. Напряжение на выходе зарядного устройства должно на 10-20% превышать номинал, иначе зарядка будет идти крайне медленно. Для сравнения: выходное напряжение генератора на машинах с 12-вольтовым аккумулятором составляет 13.5-14В.

Самая частая причина выхода из строя АКБ — сульфатация пластин. На токопроводящих пластинах образуется налёт из свинцовых соединений, приводящий к значительному снижению ёмкости. Чтобы избежать сульфатации нужно следовать двум простым правилам:

  • Регулярно подзаряжать аккумулятор (специалисты рекомендуют заниматься этим не реже 1 раза в месяц). Длительная работа на почти разряженной АКБ (особенно при холодном пуске двигателя или передвижении в пробках, когда генератор не успевает запуститься) изменяет соотношение положительно и отрицательно заряженных ионов на пластинах, стимулируя образование налёта;
  • Придерживаться «принципа 10%»: если ёмкость батареи составляет, например, 20 Ач, то ток зарядки должен быть не меньше 2 А, т.е. 10% от ёмкости.

Для моделей с кальциевым аккумулятором номинал составляет 15-16В, а реальное напряжение на выходе генератора 16.5В.

Важен и способ зарядки. Для преобразования напряжения генератора применяются 2 технологии: трансформаторная и импульсная зарядка. В первом случае конструкция из катушек индуктивности наводит напряжение, кратное входному, на входе выпрямительного блока, откуда постоянный ток зарядки поступает в батарею. Такие модели практически исключают резкие перепады напряжения при длительной зарядки и подходят для чувствительных кальциевых АКБ.

Импульсные зарядные устройства отличает низкая цена и высокая компактность, но для них характерно высокое отклонение от номинала по току и напряжению. Тем не менее современные импульсные зарядки достаточно стабильны для использования как с гибридными, так и с кальциевыми аккумуляторами: важно подобрать модель с допустимыми параметрами выгодного напряжения и гибкой настройкой тока зарядки. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть про отдельный класс приборов, называемые « «. Они предназначены не только для зарядки АКБ, а и для пуска мотора тогда, когда аккумулятор перед морозами «сплоховал». О них мы написали по ссылке выше.

Выбор хорошего зарядного устройства по цене

Стоимость зарядного устройства зависит от конструкции, рабочего диапазона, допустимого отклонения от номинального тока и напряжения, бренда и условий гарантийного обслуживания. Некоторые производители берут за себя ответственность за выход АКБ из строя и компенсируют убытки, если поломка была вызвана неисправностью в зарядном устройстве. Другие привлекают покупателей расширенным функционалом: системой динамического регулирования напряжения, запуском и остановкой заряда по таймеру, средствами диагностики состояния аккумулятора и т.д. На российском рынке выделилось 5 ценовых сегментов, для каждого из которых характерны свои функциональные и конструктивные особенности.

Недорогие устройства (до 2500 р)

Для моделей этой категории характерно отсутствие электронных компонентов: параметры питания регулируются обычными потенциометрами или многопозиционными переключателями, а для отображения состояния зарядки используется ламповая и стрелочная индикация, реже — восьмисегментный дисплей. Тем не менее бюджетные модели удовлетворяют минимальным требованиям безопасности и подходят для постоянного использования с как минимум одним классом АКБ. В России популярны две модели до 2500 р:

  • Orion PW-265 . Простое в управлении: для работы достаточно подключить аккумулятор, выставить ток зарядки и подать питание. Снабжён плавным ручным регулятором силы тока и стрелочным амперметром. Рабочий диапазон силы тока: 0.4 — 6 А, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 60 Ач. Минус устройства: фиксированное напряжение на выходе делает Orion пригодным только для подзарядки гибридных и устаревших сурмянистых моделей с номиналом 12 В;
  • AVS Energy BT-6005 SMART . Устройство имеет цифровой дисплей и ступенчатый контроллер для выбора режима зарядки. Сила тока может принимать 3 значения в диапазоне от 2 до 6 А, максимальная ёмкость эффективной зарядки 80 Ач. Преимущество модели: наличие защищённого разъёма, прекращающего подачу тока при перегрузке в сети. Работает с номиналами 12 и 6 В, позволяя заряжать гибридные авто- и мотоаккумуляторы.

Модели категории 2500 - 5000 р

Зарядные устройства до 5000 преимущественно относятся к транформаторному типу, а значит имеют большие в сравнении с бюджетными моделями габариты. Элементы управления и функционал ограничены необходимым минимумом, но диапазон питания для таких зарядок выше и покрывает несколько классов АКБ. Популярные модели:

  • Wester CH15 . Недорогое универсальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Главная особенность: переключение между двумя режимами нагрузки: номинал 12 и 24 В. Диапазон силы тока ограничен двумя значениями: 5 и 11 В, а благодаря защищённому порту питания стабильная работа гарантирована для АКБ ёмкостью от 25 до 105 Ач! Идеальный выбор для большинства легковых и грузовых авто. Снабжён стрелочным амперметром.
  • Zubr Profi 59305 . Функционально соответствует представителям среднего класса зарядных устройств. Поддерживает режим питания с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В, т.е. совместим с АКБ большинства транспортных средств. Снабжён интеллектуальной системой выбора тока зарядки для батарей от 2 до 240 Ач. Максимальный ток 11 А. На цифровом дисплее отображаются показания встроенных вольтметра и амперметра, выходной порт снабжён двухфазной защитой от перегрузок. Приятный бонус: встроенный прикуриватель.

Средний класс (5000 — 7500 р)

Зарядные устройства такого класса отличает расширенный функционал и широкий диапазон выходного напряжения. Для импульсных моделей характерен высокий ток зарядки, позволяющий работать с АКБ ёмкостью более 200 Ач. Лидеры на рынке в ценовом сегменте 5000 — 7000 р:

  • Quattro Elementi i-Charge 20 . Мощное устройство, предназначенное для батарей грузовиков и легковых авто. Способно выдавать до 20 А тока на выходе при напряжении 12/24 В. Недостатки: относительная громоздкость (весит 2 кг) и небольшой для среднего класса предел ёмкости в 140 Ач. Имеет систему лампочных индикаторов и защищённый порт.
  • Daewoo DW1500 . Бюджетное устройство с интеллектуальной многоуровневой защитой от перегрузок. Поддерживает АКБ номиналом 6/12/24 В. Имеет функцию десульфирования: с помощью импульсной смены напряжения соотношение ионов свинца на пластинах аккумулятора меняется, что приводит к восстановлению первоначальных свойств АКБ. Модель DW1500 обладает большинством функций зарядок премиум класса: плавный контроль нагрузки для гелевых аккумуляторов, тестер, вольтамперметр, автоматическая система отключения нагрузки при полной зарядке батареи. Линейка Daewoo популярна среди водителей большегрузов из-за высокого тока зарядки. Daewoo DW1500 протестирован и рекомендован на практике для АКБ от 20 до 300 Ач ёмкости.

Преимущества дорогих моделей категории 7500 — 10 000 р

Высокая цена на зарядные устройства известных автомобильных брендов, таких как OptiMate, связана с богатым функционалом и расширенными условиями гарантии. При этом устройство не обязательно универсально: большинство моделей ориентировано на легковые авто с АКБ 12 В. Известные представители категории до 10 000 р:

  • BlueWeld Polarboost 140 . Простое, но мощное зарядное устройство для АКБ легковых автомобилей, работающих с напряжением 12 В. Имеет рекордно высокий ток зарядки в 50 А и подходит для батарей от 10 до 200 Ач. Функционал ограничен режимом бережной зарядки с автоотключением и защитой от перегрузки. Регулировка силы тока осуществляется вручную при помощи двухпозиционного переключателя. Снабжено стрелочным индикатором тока зарядки и встроенным проводом со сменными разъемами типа «крокодил».
  • OptiMate TM-190 . Портативное импульсное зарядное устройство с интеллектуальной системой подачи напряжения. При токе всего 5 А TM-190 эффективен при зарядке АКБ до 240 Ач, но работает только с номиналом 12 В, включая гелевые аккумуляторы. Преимущества: плавная автоматическая регулировка силы тока, встроенные средства диагностики и «режим хранения» для очистки неиспользуемых батарей от налёта. Для батарей, износившихся при холодном пуске доступен режим «зимней зарядки» с плавно нарастающей силой тока и автоматическим отключением питания по достижении заданного уровня заряда.

Зарядные устройства премиум класса (дороже 10 000 р)

Премиум модели сочетают преимущества зарядных устройств остальных ценовых категорий с предельной универсальностью: поддержка батарей ёмкостью свыше 300 Ач и интеллектуальный контроль силы тока характерны для всех моделей 10 000+ в России. Лидеры по числу продаж и техническим характеристикам:

  • OptiMate TM-260 . Компактная модель импульсного типа с низкой потребляемой мощностью и широким диапазоном АКБ: поддерживаются модели 12/24 В любого типа с объёмом до 400 Ач. Средства диагностики и десульфатирования, режим безопасной зарядки и встроенный цифровой вольтамперметр в килограммовой модели полностью оправдывают её стоимость.
  • CTEK PRO 60 . Зарядное устройство для гибридных и гелевых аккумуляторов на 12 В с максимальной мощностью, силой тока и диапазоном ёмкостей. Потребляя почти киловатт мощности CTEK PRO выдаёт 60 А на выходе и успешно применяется для зарядки АКБ до 1400 Ач, используемых в дорогих спортивных автомобилях и грузовой технике. Обладает стандартным набором функций и индикаторов для представителя премиум класса.

Заключение

Выбор зарядного устройства должен основываться прежде всего на параметров питания . Выбирая среди всех подходящих моделей более дешёвую, вы лишаетесь ряда полезных функций, таких как интеллектуальная подача тока и десульфатирование. Тем не менее для гибридных батарей с небольшой ёмкостью может быть достаточно базового набора функций, если соблюдать все правила эксплуатации аккумулятора.

Столкнуться с «реанимацией» своего аккумулятора приходится по разным причинам – кто-то забывает выключить габариты, кто-то высаживает батарею морозным утром в попытках запуска, у кого-то на машине электрический ток за ночь подъедают сигнализация или неправильно подключенная магнитола. В любом случае зарядное устройство иметь про запас будет полезно: рано или поздно оно сможет выручить.

На рынке можно встретить разнообразные конструкции «зарядок», и все они имеют свою специфику применения. Ее необходимо учитывать, чтобы не совершить необдуманную покупку – разным АКБ требуются и разные условия зарядки.

Менее всего капризны – они могут спокойно выдерживать и заряд повышенным током (напомним – стандартным током заряда считается ток, составляющий 1/10 от числовой величины емкости батареи, то есть батарея на 45 А*ч нужно заряжать током до 4,5 А, 55 А*ч – до 5,5 А и так далее), и перезаряд. «Выкипание» в них легко скомпенсировать, доливая воду, а риск повреждения из-за повышенного газовыделения устраняется очень просто – выворачиванием пробок.

Поэтому самые простые зарядные устройства, состоящие из трансформатора и диодного моста, могут прекрасно работать с аккумуляторами классического типа. Они обычно имеют переключатель режимов зарядки «меньший ток-больший ток», но, как мы уже говорили, для классических батарей это не является принципиальным. Зато в саму конструкцию таких «зарядок» заложен большой плюс – напряжение на их клеммах во включенном состоянии присутствует всегда, поэтому даже долго простоявший без заряда АКБ они медленно, но верно «оживят». Но надолго оставлять батарею без присмотра не стоит: в конце цикла зарядки начнется обильное выделение водорода (то самое «кипение»), а в смеси с воздухом он крайне взрывоопасен.

Видео: Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Однако свинцово-кислотные источники энергии классического типа постепенно уходят с рынка, их сменяют необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Им уже требуется четкое выдерживание режима заряда: при превышении зарядного тока они начнут терять уровень электролита, который из-за неразборной конструкции восполнить будет нельзя. Поэтому для всех типов необслуживаемых батарей (а это и кальциевые, и AGM, и ) подойдут только автоматические зарядные устройства.

Конструктивно они уже гораздо сложнее – их схема рассчитана на то, чтобы автоматически устанавливать необходимый ток и прерывать процесс зарядки, когда ток падает ниже определенного значения. Такое зарядное устройство, бесспорно, будет гораздо удобнее в работе – зарядив АКБ, оно отключится, а не будет «кипятить» его. К тому же в большинстве моделей автоматических зарядок предусмотрена защита от неправильного подключения, так что, как говорится, с ними разберется и блондинка.

Но из принципа действия автоматических устройств проистекает и их главный минус – если такую зарядку подключить к долго простоявшему разряженным аккумулятору, она не сможет его зарядить: в этом случае он будет в начале цикла принимать очень малый ток, и автоматика посчитает его полностью заряженным. Выходов может быть несколько:

  1. Купить автоматическое зарядное устройство с возможностью отключения защитной автоматики (как правило, это пускозарядные устройства), и на несколько часов оставить его подключенным в этом режиме. При наличии постоянного напряжения на клеммах АКБ постепенно «оживет» — кристаллы сульфата свинца на пластинах начнут растворяться, и зарядный ток вырастет до величин, с которыми автоматика будет работать адекватно.
  2. Можно сделать проще – имитировать зарядный ток, чтобы автоматика не выключала зарядку. Для этого достаточно включить какую-либо нагрузку параллельно клеммам аккумулятора (например, лампочку из фары) – если через несколько часов отключение этой нагрузки не приведет к отключению ЗУ, значит, «оживление» прошло успешно.

Упомянутые выше, это достаточно специфичный класс – они могут не только заряжать, но и в течение нескольких секунд отдавать значительный ток для прокрутки стартера. Они удобны тогда, когда нельзя тратить несколько часов на зарядку высаженной батареи: зарядив АКБ «хоть на сколько-то», можно перевести такое устройство в пусковой режим, и их совместной с аккумулятором токоотдачи уже хватит для запуска. По сути, кнопка пускового режима в них просто отключает всю защитную автоматику – как мы уже упоминали, для «реанимации» глубоко разряженных батарей это тоже может пригодиться.

Видео: Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

И, наконец, последний класс зарядных устройств – это переносные бустеры. Они не питаются от электросети, а имеют встроенный гелевый аккумулятор небольшой емкости, но с большой токооотдачей. Главный их плюс – это возможность подзарядить аккумулятор или завести мотор там, где ни , ни подключить зарядку к электросети нельзя. Но и минус понятен – компактные размеры вынуждают урезать емкость батареи, поэтому время зарядки от бустера и тем более число попыток запуска строго ограничены.

Зарядные устройства для классических аккумуляторов

Оборонприбор ЗУ-75А

Конструкцию этого зарядного устройства можно описать словами «проще не придумаешь» — внутри его корпуса скрыты трансформатор с переключением выводов вторичной обмотки (тумблер 4А/6А на корпусе), диодный мост и контрольный амперметр. Для хранения в сыром и плохо проветриваемом гараже это оптимальный вариант – в отличие от электронных зарядных устройств, тут банально нечему ломаться.

Определенные нюансы эксплуатации связаны с небольшой габаритной мощностью встроенного трансформатора – хотя производитель и заявляет о возможности работы с 90-амперными аккумуляторами, реально «потолок» для ЗУ-75 – это АКБ с емкостью 65 ампер-часов, для их зарядки потребуется еще вполне приемлемое время.

С необслуживаемыми кальциевыми батареями это зарядное устройство можно использовать только при крайней необходимости, и тем более с AGM или гелевыми: в конце процесса зарядки напряжение на клеммах может превышать 15 В, что для таких батарей чревато повреждениями.

Автоматические зарядные устройства

FUBAG MICRO 80/12

Современная электроника позволяет создавать компактные и не требующие развитого охлаждения высокотоковые схемы. Поэтому зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов необязательно должно быть «ящиком с ручкой» — компактное ЗУ Fubag Micro скорее напоминает блок питания от ноутбука.

Тем не менее, оно может похвастаться несколькими программами зарядки, оптимизированными для батарей разных типов. Поэтому независимо от того, какая установлена на вашей машине, Fubag Micro зарядит ее быстро и безопасно, все остальное время не занимая много места. Особенно нужно отметить, что в этом ЗУ есть режим восстановления сульфатированных аккумуляторов – оставив машину на несколько дней с высаженной «в ноль» батареей, вы сможете ее потом спокойно зарядить.

Кулон 715А

Эта торговая марка уже давно обосновалась в магазинах автозапчастей, но из числа всех зарядных устройств «Кулон» стоит выделить именно 715А. В его схему был введен дополнительный режим «блок питания», когда автоматика не снижает постепенно ток на выходах, отключаясь в конце процесса зарядки, а поддерживает постоянное напряжение на клеммах. Этому режиму можно найти много применений – например, запитывать в гараже 12-вольтовую переноску, «реанимировать» глубоко разряженные аккумуляторы и так далее.

Видео: Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

При использовании в автоматическом режиме пользователю достаточно выставить по амперметру максимальный зарядный ток, определяемый, как мы уже писали выше, из емкости аккумулятора. С учетом того, что ток может доходить до 15 ампер, это ЗУ пригодится и для малогабаритных аккумуляторов , и для тяговых батарей коммерческой техники.

Пускозарядные устройства

Elitech УПЗ 30/120

Это зарядное устройство имеет возможность работы с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, причем у него два режима зарядки: если в «нормальном» можно работать и с необслуживаемыми батареями, то в «быстром» можно только заряжать классические свинцово-кислотные, так как зарядный ток в нем значительно увеличивается.

Тумблер пускового режима отключает защитную автоматику, позволяя ЗУ кратковременно отдавать в нагрузку до 120 А. По меркам профессиональных пускозарядных устройств это немного, но нужно учитывать, что перед нами все же компактная переносная модель. К тому же именно нескольких десятков ампер и не хватает обычно, чтобы провернуть стартер с разряженным аккумулятором.

FUBAG COLD START 300/12

При своих компактных размерах (масса – всего 1,5 кг) это инверторное пускозарядное устройство может отдавать пусковой ток до 50 А. Поэтому его применение точно отражено в названии – это устройство предназначено в первую очередь для помощи при холодном запуске, когда стартеру не хватает совсем «чуть-чуть» тока.

Что же касается применения именно для зарядки, то здесь реализована та же цифровая схема, что и в Fubag Micro – владельцу достаточно выбрать нужный режим кнопкой Mode, после чего ЗУ само задаст необходимые параметры зарядки для конкретного типа аккумулятора. Ток и напряжение заряда можно по выбору вывести на экран прибора, а при возникновении неисправности на нем же отобразится соответствующий код ошибки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»