Полна загадок чудесница природы – Сценарий игры на знание растений. Сценарий мероприятия "маленькие чудеса большой природы" Сценарий познавательный час полна чудес могучая природа

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Разделяется на несколько команд. Игра проводится в форме чередующихся игр-конкурсов.

Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик -- ведь он был волшебником, - но больше всего на свете он любил ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помогали ему по хозяйству, радовали Листика рассказами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.

Появляется Листик.

Листик: Здравствуйте, уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки, выполнить , которые придумала природа. Это очень интересно, но и очень трудно. Но я уверен, что вы справитесь. И первый наш - «Превращения». Сейчас я покажу вам карточки, где написаны слова. Вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.

Лупа (липа)

Клин (клен)

Осень (ясень)

Ольга (ольха)

Слава (слива)

Кафтан (каштан)

Кадр (кедр)

Лиман (лимон)

(Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов быстрее всех.)

Листик: Следующая игра называется «Грибное лукошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о котором идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)

1. У меня нарядный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе –

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Называюсь...

(Мухомор)

2. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички

Золотистые...

(Лисички)

3. В лесу на лужочке

Гнилые пенечки,

А на каждом из них

Много братьев лихих.

3. Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке шерстинки,

Вокруг ворота -

Пораспорото;

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется.

(Бледная поганка)

4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

(Подосиновик)

Листик: Следующая игра - «Овощная грядка». Каждая команда получает карточки, где записаны по два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получились названия овощей. Победит та команда, которая справится быстрее.

Тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)

Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты, игра называется -- «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строчками из загадок. - - найти продолжение загадки, отгадать ее.

1. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран К вам приехал я - ...

2. Вкусны - оближешь пальчики -Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю.

(Апельсины, мандарины)

3. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок.

Но не рви его до срока -От него не будет прока

А когда наступит срок, Раскуси -- и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное...

4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.

(Черника)

5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,

Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком?

6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.

Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее..

(Малинка)

Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы. Пришло время проверить ваши знания о самых важных растениях - деревьях, кустарниках, травах. Последний наш конкурс называется «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого игрок сможет достать бочонок. Зеленый - загадка о деревьях, синий - о кустарниках, красный - о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?

1. Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

2. Чей пух по городу летает?

Среди июля - снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.

2. В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена.

3. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок.

4. Как это скучно -

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная...

(Ива) Кустарники

1. Без лилового цвета -

Ни весны, ни лета:

Лиловый кустик

Весну отпустит,

А лето позовет.

2. Куст в колючках, словно еж,

А раздвинь колючки -

И жемчужину найдешь, Поищи получше. Их выращивал садовник, Те жемчужины...

(Крыжовник)

3. На шнурочке-стебелечке

Сладких ягод груда - На большое блюдо.

Ягоды зеленые, А всеми хваленые.

Растут с костями, Висят кистями.

(Виноград)

4. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая темнеет.

(Красная и черная смородина)

5. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажках, а в скорлупке -

Берегите, детки, зубки! (Орешник)

1. Вот за огородами

Поднялась уродина.

Кто ее сорвать захочет - Как ужаленный отскочит.

(Крапива)

2. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи.

(Подсолнечник)

3. Сам страдалец,

Он не прочь

И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится:

Стоит листик приложить -Ранка и затянется.

(Подорожник)

5. Я белый и розовый

6. Цветок луговой.

Совсем не заметишь

Меня за травой.

Но пчел привлекает Душистый мой сок. А ну, угадай-ка, Какой я цветок?

5. Где сбегают

Травы в яр,

Красовался Белый шар.

Смешной проказник, Что-то шару Пошушукал -

И с него взлетело

Сразу триста парашютов.

(Одуванчик)

Сельскохозяйственные растения

1. Вырос в поле дом,

Полон зерен он,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

2. Не бьет, не ругает,

А от него все плачут.

3. Из земли вырастаю,

Весь мир одеваю.

4. В земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар можно из нее добыть,

Вкусный борщ сварить.

5. На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

6. Вертится Антошка на одной ножке:

7. Где солнце встанет, туда он и глянет.

(Подсолнечник)

8. Не море, а волнуется.

8. Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников № 13

с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Конспект мероприятия с детьми и родителями в форме экологической викторины

«Полна чудес могучая природа»

В старшей группе

МКДОУ детский сад №13 с. Арзгир

Воспитатель: Голяк С.В.

Конспект викторины «Полна чудес могучая природа»

По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)

Группа: Старшая «А» Возраст детей : 5-6 лет.

Интеграция ОО : «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

« Познавательное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; расширение, обобщение и активизация словаря.

Задачи приоритетной ОО:

Обучающие:

  • Раскрыть роль дерева в жизни каждого человека.
  • Уточнить знания детей о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

  • Закрепить знания о пользе применении лекарственных растений.
  • Расширить знания детей о животных, птицах и растениях занесенных в Красную книгу Ставропольского края.
  • Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
  • Развивать продуктивную деятельность детей.
  • Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.
  • Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.

Воспитывающие:

  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
  • Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе.

Предпосылки универсальной учебной деятельности

1.Умение работать по инструкции.

2. Умение работать по образцу.

3. Умение видеть ошибки и исправлять их.

4. Умение оценивать свою работу.

5. Умение работать в паре (взаимодействие)

6.Умение ориентироваться в учебной книге

Оборудование для педагога и детей: Атрибуты к инсценировке, экран, проектор, магнитная доска, аудиозапись со звуками природы, картинки живой и неживой природы, картинки животных, птиц, растений из красной книги, экознаки, материал для оформления стенгазеты, значки для поощрения.

1Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день, дорогие дети и мамы!

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного Ставрополья. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Полна чудес могучая природа». В викторине примут участие две команды.

Итак, приглашаются команды: –«Юные экологи» и « Экознайки» (под музыку заходят) занимайте свои места.

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь.

Давайте, поприветствуем группу поддержки, которая будет нам помогать. Самые интересные моменты нашей викторины они будут оформлять в стенгазету. А сейчас я всем пожелаю удачи.

Ведущий:

По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

«Представление команд».

Девиз команды: «Юные экологи».

Береги свою планету, Ведь другой на свет нет.

Девиз команды: « Экознайки».

Мы не хотим стоять в стороне.Мы – за порядок на нашей земле!

Приветствие команды « Юные экологи»

Будем бить тревогу вместе Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить, Как природу сохранить!

Приветствие команды «Экознайки».

Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных.

Так давайте сбережем Наш большой природы дом

Ведущий: Молодцы, ребята по вашему бодрому приветствию мы видим, что вы уверены в своих знаниях и готовы к викторине.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

1 конкурс «Разминка».

Вы должны будете ответить на вопросы по очереди. И так начнем проверку знаний с команды «Юных экологов».

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите все времена года.

3. Как называется столовая для птиц?

4. Во что превращается снег при таянии?

5. Что вниз вершиной растет?

6. Как называется наша планета?

7. Капельки влаги на траве?

8. Какая в море вода на вкус?

9. Цветок, распускающийся сразу после таяния снега?

10. Движение льда по реке весной?

11. Во что превращается вода при замерзании?

12. Как называется наш край?

2 конкурс Д/И: « Что лишнее» (2 доски с картинками)

Словно крыша над землею, Голубые небеса

А под крышей голубою – И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты!

О чём это стихотворение?(о природе)

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир какой природы? (живой природы и мир неживой природы). На доске картинки живой и неживой природы перепутаны, вы должны определить, что лишнее.

Для этого задания нужны по 2 человека из команды.

Задание для команды «Юных экологов»- живая природа, а для «Экознаек»- неживая природа.

Пока команды работают я предлагаю:

Игру с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:

Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

У дуба желуди, а у берёзы…(серёжки)

У рябины листочки, а у ёлки…(иголки)

Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

Сколько ног у жука? (шесть)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Кабан – какое животное? (дикое)

Когда земляника поспевает? (летом)

Команды готовы, пожалуйста называйте. А какие картинки оказались лишними и почему. Молодцы все правильно справились с заданием. Картинки передадим для оформления стенгазеты.

3 конкурс «Знатоки животных»

А сейчас вам, друзья, наши болельщики загадают загадки о животных нашего края

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

Отвечаем по очереди. Правильный ответ увидите на экране (слайд)

1«Юные экологи»

Хвост спушистою дугой вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый по деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле..(белка).

2«Экознайки»-.Летом ходит без берлоги Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос (медведь).

1. «Юные экологи» Кто зимой холодной, Бродит в лесу злой, голодный? (волк).

2. «Экознайки»-. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной (ежик).

1«Юные экологи».Быстроногий я зверёк, убегаю со всех ног,бегать,

Прыгать я люблю, волка лишь увижу я, убегаю я в поля. (заяц)

2. «Экознайки»-.Посмотрите - ка какая вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)

Вед: С давних пор наслаждаются люди звуками природы. А разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без пения птиц.

Наш слух радует, шум дождя, прибой морских волн, трепет осиновых листочков. В следующем конкурсе, прослушав запись, вы должны узнать, какое это явление природы, что за птиц вы услышали. Я предлагаю всем закрыть глаза.

4 конкурс «Что за звук природы».

(Проведение конкурса с применением аудиозаписи для «Юнных экологов»- звуки леса и для «Экознаек» звуки моря)

Вед: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?(Потому что красный цвет – цвет опасности!)

Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек!

Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы?.

Редкие животные, растения и птицы есть и в нашем крае, селе, которые охраняются законом и занесены в красную книгу.

5 конкурс игра – соревнование «Красная книга»

Вам предстоит такое задание из предложенных картинок нужно выбрать и создать страничку красной книги.

Команде «Экознайки» - страничку животных, которые занесены в красную книгу.

Команде «Юнные экологи» - растения

А группе поддержки - птиц занесенные в красную книгу.

(Дети выполняют-звучит музыка)

Вед: Внимание на экран, можете себя проверить, правильно ли вы выполнили задание. Называем.

Передадим страницы Красной книги для стенгазеты.

Вед: А сейчас, внимание на экран, кого вы видете?

6.Конкурс «Тайна природы», зелёная аптека

Ну, что ж заглянем в тайну природы. В природе нет ни одного бесполезного растения. Весь зелёный мир, это своего рода аптека.

Перед вами Волшебный сундучок, как вы уже догадались речь пойдёт о лекарственных растениях.

Задание команде «Юнные экологи»

Нужно по лечебным свойствам узнать растение.

1.Для тех, кто давно мечтал очистить кожу от пятен, веснушек, верным помощником станет именно настой этих цветов. Надо отметить, что отвар этих цветков входит в состав фиточаев, которые нормализуют обмен веществ и применяются для похудения. Кроме настойки и отвара, делают ещё и мази и масла. Кто уже догадался, что это за лекарственное растение (календула)

2.Чем полезен подорожник.(листья прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых, высушенные листья применяют при болях в желудке)

Команде «Экознайки»

1. Отвар из цветков какого растения применяют при болях в кишечнике, как успокоительное. В качестве противовоспалительного и обезболивающего средства, для полоскания рта и горла. (ромашка)

2. Чем полезен шиповник.( Содержит аскорбиновую кислоту (витамин С) Пьют отвар или чай из шиповника для укрепления, повышения иммунитета, профилактики гриппа в холодное время года. Используется шиповник и в лечении повышенного давления, проблем с сосудами)

Молодцы, все участники команд, что вспомнили о лекарственных свойствах трав и цветов.

Реб: Привет тебе, мой край родной, с твоими тёплыми лесами

С твоей великою рекой и неоглядными полями!

Реб: Смотри, как роща зеленеет палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет от каждой ветки и листа!

Ребята вы вместе с родителями сделали замечательные рисунки деревьев, которые хотели бы посадить у нас на участке детского сада и теперь сможете рассказать о них.

7. Защита презентаций « Деревья – земли украшенья» (дом задание) (берёза, дуб)

Давайте передадим нашей группе поддержки для оформления стенгазеты.

Песня «Праздник дерева»

8. Задание для мам «Ромашка:А знаете ли вы?»

По очереди, отрываем лепесток, начнём с команды «Экознайки»

1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало(консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

Звучит песня

9. Сценка «Дикарь в лесу»

10. Д/И «Правила в природе».(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети и родители по очереди называют правила)

Ведущий: Молодцы ребята, но не забывайте, что важно не только знать эти правила, но и соблюдать эти правила.

А сейчас мы пригласим нашу группу поддержки и посмотрим какая газета у них получилась. Полюбуйтесь, какая познавательная газета, мы её повесим в холле д/с, чтобы все дети увидели.

3. Заключительная часть (рефлексионный этап)

1.Рефлексия. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга!

В жизни, конечно, самое сильное звено – это семья!

Семья – это место, где верят и ждут. Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой, счастливой семьёй, тогда вас печаль обойдёт стороной.

Если вам понравилась викторина, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте.

2.Итог

Вот какие молодцы, настоящие экологи, вы заслужили значки « Защитники природы».

И в заключении споём песню «Подари улыбку миру»


В мире множество прекрасных чудес. Наша планета обладает удивительными видами, от огромных лесов до разнообразных форм морской жизни.
Сихотэ-Алинь

Это вулканическое поле области мезозойской складчатости Тихоокеанского пояса на Дальнем Востоке России на территории Хабаровского и Приморского краёв. Здесь произрастает один из самых богатых и необычных лесов умеренного пояса. Также Сихотэ-Алинь - родина амурских тигров, самых больших представителей семейства кошачьих.
Национальный парк имени Александра Гумбольдта

Национальный парк имени Александра Гумбольдта - национальный парк в восточной части острова Куба в провинциях Ольгин и Гуантанамо. Многие подземные камни токсичны для растений, и поэтому некоторые виды должны были адаптироваться, чтобы выжить в этих враждебных условиях.
Галапагосские острова


Галапагосские острова территориально принадлежат государству Эквадор. Население архипелага составляет около 30 тыс. человек. Его площадь - 7880 км². Острова известны прежде всего большим количеством местных видов фауны и проведённым здесь исследованием Чарльза Дарвина, которое послужило для Дарвина первым толчком к созданию эволюционной теории происхождения видов.
Озеро Туркана


Туркана (ранее Рудольф) - озеро в Кении. Это одно из самых соленых озер Африки. Является прекрасной лабораторией для изучения растений и животных. Озеро известно прежде всего обилием крокодилов, которых насчитывается здесь до 12 000, среди них встречаются крупные особи (до 5,5 м в длину).
Национальный парк Йеллоустон


Национальный парк Йеллоустон - международный биосферный заповедник, объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО, первый в мире национальный парк (основан 1 марта 1872 года). Находится в США, на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Парк знаменит многочисленными гейзерами и другими геотермическими объектами, богатой живой природой, живописными ландшафтами.
Национальный парк Гранд-Каньон


Национальный парк Гранд-Каньон - один из старейших национальных парков США, расположен в штате Аризона. На территории парка расположен Гранд-Каньон - Великий каньон реки Колорадо, одно из признанных природных чудес света. Он ценится прежде всего своим гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород, которые датируются вплоть до Докембрийского периода.
Большой Барьерный риф

Большой Барьерный риф - гряда коралловых рифов и островов в Коралловом море, протянувшаяся вдоль северо-восточного побережья Австралии на 2500 км. Большой Барьерный риф можно увидеть с орбиты Земли, это самая большая структура, созданная живыми организмами – коралловыми полипами.
Анхель


Анхель - самый высокий в мире водопад, общая высота 979 метров, высота непрерывного падения 807 метров. Назван в честь лётчика Джеймса Эйнджела (англ. Angel), который перелетел через водопад в 1935 году.
Дождевые леса Амазонии


Дождевые леса Амазонии или амазонские джунгли расположены на обширной, почти плоской, равнине, охватывающей почти весь бассейн реки Амазонки. Собственно лес занимает 5,5 миллионов квадратных километров. Он располагается на территории девяти государств (Бразилия, Перу, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Гайана, Суринам, Французская Гвиана). Леса Амазонии - самый крупный тропический лесной массив в мире. Они занимают половину общей площади оставшихся на планете тропических лесов.
Милфорд-Саунд


Милфорд-Саунд - фьорд в юго-западной части новозеландского острова Южный в пределах национального парка Фьордленд и объекта Всемирного наследия Те-Уахипоунаму. Назван Редьярдом Киплингом «восьмым чудом света». В залив впадают несколько рек, крупнейшие из которых - Артур и Кледдау. Побережье залива покрыто густыми лесами. Особо известны чёрные кораллы - их можно увидеть в подводной обсерватории на глубине 10,4 м.

Медрисова Асель Балтабаевна.

учитель начальных классов

Областной специальной коррекционной школы – интернат №3 города Степногорска

Вводное слово: Нет такого человека, которого бы совершенно не волновало судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. Экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставляет задумываться над этой проблемой. Мы долго жили представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаема, щедра и всегда будет осыпать бесплатными подарками – человека.

Наша жизнь неотделима от природы. Она дает нам все для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые и дети бездумно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превратились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи…

СЦЕНКА. «РАЗНОЦВЕТНАЯ РЕЧКА»

Ведущий. Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарникам, текла речка – чистая и прозрачная со студеной водой.

Бежит она, струится,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы,

Кружатся у реки.

Щебечут над волной,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька – река.

К реке спешил и животные, чтобы напиться; дети чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной.

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой-тонкой,

Обмела на глазах. (В. Викторов)

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтами цветных рыбок.

Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая как лимон?

Желтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне груз лежал? Банки, бревна, даже колеса! Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка. Ой, смотрите, кто это?

Фиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видела.

Черная рыбка. Не пугайтесь, подружки, я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Черная рыбка. Давайте попросим ребят помочь нам. Как очистить речку?

Ведущий. Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, отчего река стала цветной?

Составление модели на магнитной основе (или на доске)

Источники сточные воды заводов

загрязнения разливы нефти

воды мусор с кораблей

Ведущий. Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в их навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою! (Э. Огнецвет)

Ведущий. Ребята, а чем каждый из вас может помочь нашей речке?

Дети. Не бросать в воду мусор, не мыть в речке велосипеды и т.д.

Участник. В природе строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко связано: живут по строгим законам и растения, и животные, и насекомые, рыбы, птицы. Волка, ястреба, тигра иногда называют «разбойниками». Попадает и зубастой щуке. А если разобраться, то нет у природы ни плохих зверей, ни хороших, ни злых, ни добрых. Все они нужны, все они важны. Много хищников – плохо, мало – тоже плохо. Не зря говорит пословица: «На то и щука, чтобы карась не дремал»

Участник. Многие думают, что хищным зверям легко живется. Ведь они сильные, у них острые зубы. Цепкие когти и грозные клыки. Плохо тем, за кем они охотятся. Ведь эти бедняги совсем беззащитные! Нет, не такие уж они и беззащитные! Никого Бог не обидел, у оленя – большие рога, у кабана – мощные клыки и толстая кожа, у черепахи – панцирь, у зайца – чуткие уши, косые глаза и быстрые ноги, птица от врага улетает, пчела – жалит. Еж – сворачивается в клубок, и попробуй его достань! Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной, полной опасностей жизни.

Участник. Человек слишком долго брал все от природы. Леса вырубаются, моря мелеют, трудно представить себе землю без леса. Лес – чудесное творение природы! Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощает углекислый газ. Который мы выдыхаем и который выпускают фабрики, заводы, автомобили. Лес – это легкие нашей планеты. Он помогает сохранять в почве влагу. Без него окончательно бы пересохли реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды, грибы, многие лекарственные растения, живут птицы и звери. Из деревьев люди изготавливают множество полезных вещей: дома, мебель, бумагу, ткань, карандаши и спички. Вот почему его надо сохранять и беречь. И хотя лесов на земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя сгубить зря.

Участник. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то хулиган.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

От этой черствости людской

Болит душа моя!

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Участник. Забывчивый охотник не разметал

Не растоптал костер, он в лес ушел,

А ветки догорали,

И нехотя, гадали до утра.

А утром ветер разогнал туман,

И ожил потухающий костер.

И сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

И, как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол,

И лес гудел от огненной метели,

С грозным треском падали стволы,

И как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Появляется плакат: «Берегите лес от пожара!»

Участник. В лесу живут «братья наши меньшие», среди них много верных друзей. Птицы – защитники лесов, садов и огородов. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, украшают нашу жизнь. Для зверей и птиц созданы заповедники, но, не смотря на это, они гибнут от браконьеров.

Участник. Раненая птица в руки не давалась,

Раненная птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится,

На траве кровавой вздрагивает птица

Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят

Вы их жалейте, люди.

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А лес без зверей – не лес!

СЦЕНКА «РАЗГОВОР НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Ворона. (Оглядываясь, она в страхе…) Кар – р, кар – р, хулиганы! Ох, и тяжко нам живется, сколько бед от ребятишек! Как только увидят, так и норовят что-то кинуть!

На сцене появляется синица.

Синица. Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то каркает, дай, думаю, посмотрю. А тут вы, с кем это вы?

Ворона. Кар-р-р…еле ноги от школы унесла, отдышаться не могу! Хулиганье! (Ворона грозит крылом в сторону города). Сидела на заборе, смотрела, чем поживится, а ребята снежками в меня…

Синица. (Вздыхая) Да и нам, синицам, зимой не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдёшь, голодный засыпаешь. А вы знаете, тётушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только девять…Бедные мы, бедные…

Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила, на голод жаловался, говорит, что не знает, как переживёт зиму.

Синица А я тут недавно слышала, сорока трещала, что следующей зимой птицам легче будет. Говорит, школьники по всему городу кормушки развесят. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…

Ворона. Что это ещё за кормушки?

Синица. Да вон, видишь(показывает «крылом» в зал, где висит плакат, на нём – ребята, в руках их кормушки).

Ворона. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году, помню, три дня не ела, сил нет. Ну, думаю, всё, конец пришёл. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула в неё, а там семечки…

Синица. И мне той зимой плохо было: иногда подлетишь к кормушке, а там уже нет ничего…

Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала? А здорово было бы с кормушками!

Синица. Тётушка Ворона, а давай сами попросим ребят, чтобы они все – такие кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда зима нам ни почём! Ребята давайте бережно относиться к птицам.

Участник. Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчёлы и шмели. А другие – божьи коровки, и муравьи уничтожают тлю на кустах и деревьях, стрекозы – поедают комаров …

Ребята! Никогда не разоряйте муравейников. Лес, где живут муравьи всегда чист и свеж.В нём много ягод и грибов.

Участник. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветок, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнёзда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озёра – ещё труднее.Но у нас, мне кажется, нет иного выбора.

Природа – наш дом мы должны содержать свой дом в чистоте.

Вода бесценна. Без нее нет жизни на земле.

Сохранять мы должны

Экологию страны!

Обращайтесь бережно с водой –

И будет она всегда живой!

1 слайд

«Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка» Руководитель проекта учитель ИЗО Чаврина М. А. Проект выполнила ученица 10 «А» Федорук Анна

2 слайд

Цель проекта: Сопоставить культурные традиции славян с традициями современного времени. Сопоставить образ Снегурочки в литературе, мифологии, музыке и изобразительном искусстве. Задача: Познакомиться с фольклором, а также творчеством В. Васнецова, А. Островского, Н. Римского-Корсакого.

3 слайд

4 слайд

Обычаи, верования, обряды и традиции русского народа уходят глубоко в древность, в славянскую мифологию, необычайно богатую, полную самых неожиданных сюжетов и образов. С детства мы знакомимся со сказками, былинами и баснями. С ними мы познаём мир, пытаясь ответить на многие интересующие нас вопросы.

5 слайд

6 слайд

Славянский праздник весны. Праздник Святой Троицы Праздник Ивана Купала – Костромы.

7 слайд

Снегурочка – новогодний персонаж русских легенд. Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка – вечно молодая и жизнерадостная, одетая только в белые одежды (редко в пастельные тона). Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

8 слайд

Снегурочка в народной сказке. В. Васнецов. «Снегурочка» По мотивам «Весенней сказки» А.Н. Островского.

9 слайд

10 слайд

Существует версия, что страна берендеев - не совсем сказочное место. Все, что происходит в «Весенней сказке» Островского,- это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины.

11 слайд

Царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил немало, поэтому знает многое. Он беспокоится о своём народе, ему кажется, что в сердцах у людей что-то недоброе рождается. Царя не беспокоят деньги и власть, его больше беспокоит состояние душ его подданных. «Честной народ, достойна смертной казни Вина его; но в нашем уложенье Кровавых нет законов, пусть же Боги Казнят его по мере преступленья, А мы судом народным Мизгиря На вечное изгнание осуждаем.»

12 слайд



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»