Мощи святой бернадетты. Святая Бернадетта. Идеальная мумия. Молитва о заступничестве св. Бернадетты Субиру

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Простой девочке Марии Бернарде Сибуру выпала необыкновенная судьба. Она увидела Деву Марию, стала католической святой, нетленные мощи, которой представляют собой чудо Божие и непостижимую загадку науки

Бернадетта Субиру говорила: «Я не имела никакого права на эту милость. Пресвятая Дева взяла меня, как поднимают камушек с дороги…» Действительно старшая дочка мельника и прачки ни чем не выделялась из сверстниц, пока 11 февраля 1858 года, собирая всякую всячину для старьевщицы неподалеку от города Лурда, не увидела чудо. Расположенный рядом грот озарился светом, и в нем возникло «что-то белое, похожее на барышню».
В следующие несколько месяцев Бернадетта еще семнадцать раз лицезрела видение в гроте. Сначала фигура хранила молчание, потом, призвав к покаянию и молитве за грешников, велела построить на месте явлений часовню. Назвала «барышня» и свое имя: «Я – Непорочное Зачатие».
Узнав о случившемся, местный священник пришел в смятение. Необразованная Бернадетта не могла знать догмат о непорочном зачатии Девы Марии, провозглашенный Ватиканом буквально за несколько лет до описываемых событий. (Речь идет об освобождении Марии в момент ее собственного зачатия от власти первородного греха, которому подвержены все люди, как потомки Адама и Евы). Представитель власти тоже решительно не знал, что делать и думать. Странной девочке устраивали многочасовые допросы, пугали тюрьмой, местная газета ерничала, писала о «девочке, по всем признакам, подверженной каталепсии, будоражащей любопытство лурдского населения». Было и другое. Когда молва о чуде распространилась по округе, люди стали ходить за Бернадеттой толпами, наблюдали часами, как она молится у грота, старались приблизиться, притронуться рукой, поцеловать край одежды.
Только в 1862 году лурдские явления были официально признаны церковью. К гроту и источнику началось паломничество, которое не прекращается, по сей день. Бернадетта же в 1868 году постриглась в монахини и прожила в монастыре сестер милосердия в Невере, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием.
В 1879 г. она умерла от туберкулеза.

Место паломничества
1 марта 1858-го в пещере, где Богоматерь явилась девочке, произошло первое чудо. Подружка Бернадетты засунула больную руку в источник и получила исцеление. Второе – вернуло зрение старику. Тут же слава о Лурдском гроте разлетелась по всем краям и весям.
Эмиль Золя писал: «…не только Франция, вся Европа, весь мир пускался в путь, и в некоторые годы особенного религиозного подъема там бывало от трехсот до пятисот тысяч человек». Сейчас место явления Богородицы ежегодно посещают пять-шесть миллионов человек паломников и туристов. Что касается чудесных исцелений, то в Лурде существует особое врачебное бюро, фиксирующее и проверяющее каждый факт исцеления с помощью чудодейственной воды из источника. С 1858 года медики зарегистрировали 6800 таких случаев, однако только 66 получили официальное подтверждение, пройдя 15-летний аудит, в течение которого состояние здоровья излечившегося постоянно контролировалось. В ближайшее время еще два чудесных исцеления: 25-летней француженки и 60-летнего итальянца – ждут своего официального признания.
Последний признанный официально случай относится к французу 51-летнему Жан-Пьеру Бели. В 1972г он был парализован, но после паломничества в Лурд встал из инвалидной коляски и начал ходить. Врачи не нашли научного объяснения случившемуся. Но оно и не требуется. Паломниками все равно движет вера.

После смерти
После захоронения, в силу обязательных церковных правил, гроб Бернадетты вскрывали трижды. В 1909-ом выяснилось, что тело идеально сохранилось, осталось эластичным и неповрежденным, как отметили в протоколе врачи и свидетели. После эксгумации тело положили в новый, двойной дубовый гроб (прежний был цинковый), который был закрыт, запечатан и вновь помещен в прежнюю гробницу. Второе обследование в 1919-ом обнаружило тоже, что и первое. Останки не были подвержены тлению! В результате чего Папа Римский Пий XI сделал заключение о «героической степени добродетелей» Бернадетты Субиру, открыв тем путь к беатификации (этап предваряющий канонизацию).
Третий раз гроб вскрыли в 1925 году, через 46 лет и два дня после смерти Бернадетты. Доктор Конт – участник последней эксгумации писал: «…Тело Бернадетты было нетленным (неповрежденным)…совершенно не подверглось процессам гниения и разложения, вполне естественным после столь долгого нахождения в гробе, извлеченном из земли…». Вот еще одна цитата того же доктора Конта: «При обследовании тела меня удивили превосходно сохранившиеся скелет, все связки, кожа, а также эластичность и упругость мышечных тканей…Но более всего мое изумление вызвало состояние печени через 46 лет после смерти. Этот орган, столь хрупкий и нежный, должен был очень скоро подвергнуться разложению либо кальцинироваться и затвердеть. Между тем, извлекши ее с целью получения реликвий (на реликвии были взяты фрагменты печени, мышц, а также два ребра), я обнаружил, что она имеет эластичную, нормальную консистенцию. Я тут же показал ее своим ассистентам, сказав им, что этот факт выходит за пределы естественного порядка вещей».
Тело Бернадетты летом 1925 г. оно было помещено в прозрачный саркофаг, который установили в монастырской часовне, справа от главного алтаря. Канонизация блаженной Бернадетты состоялась в 1933 г. в Ватикане.

Нетленные мощи
Согласно церковным канонам нетление тела не является признаком святости, но наилучшим образом подтверждает благочестивую жизнь. Поэтому религиозных аспектов данной темы мы касаться не будем. Поговорим абстрактно.
Нетленным считается тело, не претерпевшее посмертных изменений. До недавнего времени таковым признавали тело папы Иоанна XXIII. Однако церковь сама, проведя исследование, констатировала отклонение от канонов. Выяснилось, что тело было забальзамировано, а в запечатанный тройной гроб не поступал кислород, что, остановив процесс разложения, позволило останкам отлично сохраниться с 1963 г.
Другой чудесный пример тоже имеет свою компрометирующую составляющую. Парамаханса Йогананда – знаменитый йогин ушел из жизни в Лос-Анджелесе в мае 1952 года. «Отсутствие каких бы то ни было видимых признаков разложения мертвого тела Парамахансы Йогананды является уникальнейшим случаем в нашей практике…Признаков физического распада не было заметно даже через двадцать дней после смерти…На коже его тела не было видно никаких признаков плесени, а ткани не высыхали. Это состояние полной нетленности, насколько нам известно из анналов похорон, является случаем беспримерным. После получения тела Йогананды персонал морга ожидал увидеть обычные прогрессирующие признаки разложения, за которыми можно было бы наблюдать через стеклянную крышку гроба. Наше изумление возрастало с каждым днем, так как никаких заметных изменений в теле не происходило. Оно было явно в феноменальном, нетленном состоянии…Никакого запаха разложения…не было никаких оснований заявить, что его тело страдает от какого бы то ни было физического распада вообще. Поэтому мы вновь утверждаем, что случай с Парамахансой Йоганандой в нашей практике уникален», – писал директор лос-анджелесского морга, куда временно поместили тело йогина. Тем ни менее, есть сведения, что тело йогина было забальзамировано.
Еще одним нетленным считается тело Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова, умершего в 1927 г. Проведенная в 2002 г. эксгумация произвела мировую сенсацию. У Итигэлова наблюдались все признаки живого тела: мягкая кожа, отсутствие признаков гниения, не повреждены нос и уши, глаза не вытекли, пальцы рук и локтевые суставы подвижны, тело благоухало. Однако, нынче картина уже не та. Тело ламы все больше напоминает мумию.
А вот что писала по поводу вскрытия раки с мощами святого Иосифа Белгородского местная коммунистическая газета «Курская Правда» 1 декабря 1920 года: «Присутствующая публика была поражена высокой степенью сохранности тела, пролежавшего в гробе 166 лет. Людям казалось, что это результат искусственной мумификации, и они просили врача разрезать живот, чтобы убедиться в его содержимом. (При искусственном бальзамировании внутренности в обязательном порядке изымаются, уточняет www.oracle-today.ru). Хирург произвел разрез и вынул часть кишок, совершенно высохших, что доказывает естественность процесса мумификации».
В результате мощи святого Иосифа Белгородского были отправлены на исследование в Москву, поскольку объяснить феномен прекрасной сохранности тела, погребенного в середине XVIII века, местные специалисты не смогли. Казалось, что человек умер не полтора столетия назад, а буквально вчера. Мощи поместили в анатомический музей напоказ, но к нему стали стекаться толпы верующих и атеистическое «шоу» пришлось прервать.

Гипотезы
Специалисты утверждает, что существуют материалистическое объяснение феномена нетленных мощей. На земле есть места, природные условия которых способствуют «консервации». К примеру: катакомбы капуцинов в Палермо и на Мальте, подвалы церкви Святого Михаила в Дублине, Киевские пещеры и др. Однако в этих уникальных зонах сохраняются далеко не все тела.
Из популярных средств для бальзамирования можно назвать алкоголь, формальдегид, мед, песок, соль, радиацию и другие сложные естественные процессы и явления. Но и их действие не универсально. А потому хотя аргументы есть, сложить научную концепцию по поводу нетленности не удается.
Попытались ученые обобщить и признаки истинно нетленных останков. Список совсем не долог: неразложившееся тело, устойчивый аромат, присутствие паранормальных эффектов. К примеру, свечение, явление в снах или «пророчества» Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Но ни одно из данных свойств не поддается анализу и разгадке.
Что касается тела святой Бернадетты, то его уникальная сохранность тоже не абсолютна. Церковь не скрывает, что лицо святой покрыто воском. Вроде бы после второй эксгумации, начался процесс мумификации, тело уже сильно высохло, начало темнеть, потому было покрыто защитной маской. Что позволило скептикам считать, будто на показ выставлена восковая фигура. Похожего мнения придерживался журнал «Революция и церковь» в 1920-ом, когда обнародовал отчет VIII-го Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов о результатах «проверки» святых православных святых. Однако другие источники свидетельствуют обратное. При обнаружении мощей преподобного Александра Свирского свидетели изумлялись: «Я ожидал увидеть плотную спрессованную ткань, но вместо этого на срезе…увидел, что под слоем кожи воскового цвета находится белоснежная пористая и мягкая ткань…эта ткань поражала своей белизной, рыхлостью и воздушностью». Большевики же с упоением писали о найденной в раке восковой кукле.
«Подобного результата не достичь никакими способами искусственного бальзамирования. При бальзамировании ткани уплотняются и темнеют, а тут - разрыхленность, белоснежность, да еще внутри под поверхностным слоем эпидермиса – таким дифференцированным искусством бальзамирования человеческие умы и руки не владеют», – вот что писали специалисты, получив возможность исследовать тело великого православного святого. Далее следовал более чем закономерный вывод: состояние плоти прп. Александра – его святых мощей находится вне компетенции науки и не может быть описано обычными процессами на уровне клетки и ткани.
То же касается и нетленного тела святой Бернадетты. Что бы не утверждали атеисты, тонкий слой воска не способен остановить процесс тления. Это очевидно. А потому, раз гармония не поверяется алгеброй, не стоит путать праведное и грешное. Чудеса происходили и будут происходить. А вот верить или нет в них – это уже личное дело каждого.

Бернадетта - ее ласковое, уменьшительное прозвище. С 11 февраля по 16 июля 1858 года в пещере под Лурдом она восемнадцать раз видела юную и красивую женщину (Бернадетта говорила “с меня ростом”), которая о себе сказала одно: “Я - Непорочное Зачатие”, причем сказала на местном диалекте - "патуа" (“Qey soy era Immaculado Conceptiou”). Во Франции тогда господствовало враждебное отношение к Церкви - во всяком случае, среди властей - и Бернадетту неоднократно допрашивали, пытаясь разоблачить как обманщицу и истеричку. Ей даже сообщили, что Бог и Матерь Божия не могут говорить на патуа, на что она ответила: "Если бы они не знали его, как бы мы его знали? И если бы они не понимали его, как бы понимали его мы?" Отдельные моменты видений так и остались загадочными - например, Дева велела Бернадетта поесть траву, которая росла на месте видения, и та поела. Над ней издевались, а она отвечала, что траву едят не только животные, но и люди - салат!

Некоторые из видений происходили уже при большом стечении народа, но никто, кроме Бернадетты, не заявлял, что видит или слышит нечто. Матерь Божия говорила о простых вещах: о покаянии, о молитве Своему Сыну. На месте видений забил источник. Потом видения оборвались, и больше во всю свою жизнь Бернадетта ничего подобного не испытывала. В 1866 г. её приняли в монастырь в Невере, где она, по ее собственному выражению, "работала". Когда её спрашивали, в чем эта работа заключается, она отвечала: "Я болею". У неё была астма, от которой она вскоре и умерла. Тогдашние врачи считали, от нюханье табака помогает при этой болезни , поэтому одна из реликвий, сохраняющихся в Лурде, - табакерка Бернадетты, пускай даже это несколько снижает образ нежной девочки.

Когда в 1870 году прусская армия вошла во Францию, она писала отцу:

"Говорят, враг подходит к Неверу. Я бы охотно обошлась без того, чтобы увидеть пруссаков, но Бог повсюду, даже посреди пруссаков. Я вспоминаю, как, будучи ещё совсем маленькой, после проповеди господина кюре я услышала, как люди говорили: "А, он выполняет своё ремесло". Я думаю, что пруссаки тоже выполняют своё ремесло".

Это редкий образец очень сложно скомпованной шутки: Бернадетта смеётся над теми, кто не верил в искренность кюре, показывая вздорность их насмешки через перенося её на тех, кто эти насмешники считали искреннейшими злодеями, и даёт понять, что считает пруссаков обычными людьми, которых к тому же Бог избрал, чтобы призвать к покаянию именно тех, кто насмешничает над Богом и Его служителями.

Лурд стал величайшим из центров паломничества, разразилась эпидемия лжевидений (куда более величественных, чем у Бернадетты, и переживавшие их отнюдь не собирались уходить в тень). Но все это происходило без какого-либо её участия. Скептики считали, что духовенство “упрятало” ее, чтобы она не мешала врать о видении и “делать бизнес” на чудесах. Однако, самые злобные скептики не в силах указать на какие-либо искажения в том, что говорила в 1858 г. сама Бернадетта и что было зафиксировано как верующими, так и неверующими наблюдателями. Разговоры о “торговле чудесами” были лишь частным проявлением неприятия Церкви как организации. Просто Бернадетта старалась избегать любопытных, и на примере космонавтов ХХ века хорошо известно, как без такой предосторожности человек, чем-то прославившийся, может погубить свою душу. Другое дело, что “подвиг космонавтов” волновал людей лишь несколько лет, и теперь Лурд вновь много интереснее Луны. А побывать в Лурде, конечно, Бернадетта хотела, она же была живая душа, и говорила: “Если бы только я могла увидеть, как там, только чтобы меня не видели”. Ее канонизировали в 1933 г. не за видения, а за смиренную простоту и глубокую веру, явленные всей ее жизнью.

Есть на земле места, посетив которые, путешественник испытывает особые чувства. Их трудно описать: просветление, очищение , переоценка ценностей – любое определение может оказаться подходящим. И старинный французский город Лурд – одно из таких мест. Сюда съезжаются паломники со всего мира, разных национальностей, цвета кожи и конфессий. Сюда в качестве паломника приходил даже Далай-лама 14:

"Я твердо убежден, что мы сможем предпринять необходимые шаги, чтобы прийти к взаимопониманию и гармонии в отношениях между религиями, тем самым, способствуя миру и безопасности на земле. Один из важных способов достижения этой цели -расширение взаимодействия между религиями, чему может способствовать, в том числе, и посещение святых мест других вероисповеданий. Если возможно, представители разных религий могут вознести там совместную молитву. Если нет, просто предаться безмолвному созерцанию. Подобные паломничества – чрезвычайно ценное и глубокое переживание. Однажды мне довелось посетить Лурд на юге Франции не в качестве туриста, но в качестве паломника. Я пил святую воду, стоял у изваяния Девы Марии и думал о том, что здесь, этом месте, миллионы людей обретают благословение и покой. Когда я созерцал изваяние Девы Марии, во мне родилось восхищение и благодарность христианской вере просто за то, что она помогает миллионам людей. Пусть у христианства и иная философия , но ценность той помощи и того блага, которое эта религия приносит другим, очевидна".

С 1864 года город обретает официальный статус у Рима как место, в котором произошло 18 явлений Девы Марии.

1873 – год начала массового паломничества в Лурд. Медицинская комиссия постоянно регистрирует происходящие здесь случаи исцеления - сотни тысяч больных находят здесь избавление от различных болезней. Что касается ЧУДЕСНОГО исцеления от НЕИЗЛЕЧИМЫХ недугов, то на сегодняшний момент Католической церковью официально признано 66 случаев - т.е. невероятных, не поддающихся никакой логике и здравому смыслу. На признание каждого такого случая требуется не менее 15 лет – в течение этого времени состояние излечившегося постоянно контролируется, и только отсутствие рецидивов позволяет признать это ЧУДОМ. Один такой случай произошел с больной (в течение 3-х лет) рассеянным склерозом 34-летней Алис Куто из французского города Буй-Лоретц. Во время процессии Святого причастия 15 мая 1952 года она внезапно почувствовала, что должна подняться с постели. На следующий день ее обследовали врачи Лурда, которые констатировали полное выздоровление. Годы спустя церковь объявила излечение Алис чудесным.

Ежегодно одних только больных, надеющихся на исцеление, в Лурде бывает не менее 100 тысяч. А вообще город посещает более 6 миллионов посетителей каждый год. Все рассчитано на прием такого количества людей - огромный вокзал, 2 госпиталя на 1500 мест каждый, подземная базилика The Basilica of St-Pius X на 25 тысяч посадочных и 30 тысяч стоячих мест и т.п. Лурд занимает второе место во Франции после Парижа по количеству отелей.

PS от Марты: от себя лично могу добавить, что с моей точки зрения вода в источнике действительно обладает чудесными свойствами. В Лурде я со своим сыном была, когда у него поднялась высокая температура на фоне острой ангины, его лихорадило и трясло. Мы уже хотели ехать обратно, но решили всё таки хоть воды набрать и умыться, то есть обойтись без посещения церкви и грота. Но там у него всё как рукой сняло, моя мама тому была свидетелем. Ну и ещё вода там обладает удивительной прозрачностью при замораживании и кипячении. Вы скажете, что это не показатель. А я отвечу вам – ещё какой показатель! Дело в том, что практически вся горная пиренейская вода содержит большое количество минералов и каждый раз, заваривая воду для чая, вы наблюдаете глубокий снежный покров минерального осадка, а чай пьёте с теми же минеральными хлопьями. А если вскипятить воду из источника – нет даже намёка на осадок. Вам может быть смешно, а для меня это – ещё одно доказательство необычных свойств воды из грота Св. Бернадетты в Лурде.

Бернадетта, которую видение вместе привлекало и страшило, сделала единственное, что могло придать ей мужества: достала из кармана свои бедные четки и попыталась начать розарий. Но она не могла даже осенить себя крестным знамением, пока широким, торжественным, прекрасным движением не перекрестилась "барышня", которую она видела перед собой.

Воображение Бернадетты было настолько бедно, что она даже не знала, как объяснить случившееся. Она думала, что ее подруги видели то же самое, что она, но, заговорив об этом, поняла, что они не видели ничего. Она раскаялась, что начала разговор, но было уже поздно, и новость молниеносно распространилась. Между 11 февраля и 16 июля 1858 года Пресвятая Дева являлась восемнадцать раз: во время ее явлений Бернадетта часто приходила в состояние экстаза и не реагировала на происходящее вокруг, даже если огонь свечи обжигал ей руки. Все видели, что девочка говорит с представшим ей видением, что на ее лице появляется то выражение счастья и блаженная улыбка, то выражение глубокой грусти и чуть ли не слезы, по-видимому, в зависимости от того, что она слышит. В пещере, где являлась Дева Мария, открылся водный источник, который оказался целительным. В Лурд повалили толпы паломников. Сначала дева из грота не говорила своё имя, но в конце концов сказала: "Я - Непорочное Зачатие".


В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь сестёр милосердия в Невере, где провела остаток дней, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием. 16 апреля 1879 года в возрасте 35 лет она умерла от туберкулёза.
После смерти тело её осталось нетленным. 8 декабря 1933 года, через 54 года после смерти, Бернадетта Субиру была признана католической церковью святой.

Ежегодно в Лурд приезжает до пяти миллионов паломников. Источники католической церкви утверждают, что только за первые 50 лет паломничества получили полное излечение от самых различных болезней минимум 4000 человек.

В 1942 году известный австрийский писатель Франц Верфель написал роман «Песнь Бернадетты», посвящённый Бернадетте Субиру. Годом позже по книге был снят одноимённый фильм, главную роль в нём сыграла Дженнифер Джонс.

Постер фильма "Песнь Бернадетты" (The Song of Bernadette)

Бернадетта, которую видение вместе привлекало и страшило, сделала единственное, что могло придать ей мужества: достала из кармана свои бедные четки и попыталась начать розарий. Но она не могла даже осенить себя крестным знамением, пока широким, торжественным, прекрасным движением не перекрестилась "барышня", которую она видела перед собой.

Воображение Бернадетты было настолько бедно, что она даже не знала, как объяснить случившееся. Она думала, что ее подруги видели то же самое, что она, но, заговорив об этом, поняла, что они не видели ничего. Она раскаялась, что начала разговор, но было уже поздно, и новость молниеносно распространилась. Между 11 февраля и 16 июля 1858 года Пресвятая Дева являлась восемнадцать раз: во время ее явлений Бернадетта часто приходила в состояние экстаза и не реагировала на происходящее вокруг, даже если огонь свечи обжигал ей руки. Все видели, что девочка говорит с представшим ей видением, что на ее лице появляется то выражение счастья и блаженная улыбка, то выражение глубокой грусти и чуть ли не слезы, по-видимому, в зависимости от того, что она слышит. В пещере, где являлась Дева Мария, открылся водный источник, который оказался целительным. В Лурд повалили толпы паломников. Сначала дева из грота не говорила своё имя, но в конце концов сказала: "Я - Непорочное Зачатие".


В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь сестёр милосердия в Невере, где провела остаток дней, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием. 16 апреля 1879 года в возрасте 35 лет она умерла от туберкулёза.
После смерти тело её осталось нетленным. 8 декабря 1933 года, через 54 года после смерти, Бернадетта Субиру была признана католической церковью святой.

Ежегодно в Лурд приезжает до пяти миллионов паломников. Источники католической церкви утверждают, что только за первые 50 лет паломничества получили полное излечение от самых различных болезней минимум 4000 человек.

В 1942 году известный австрийский писатель Франц Верфель написал роман «Песнь Бернадетты», посвящённый Бернадетте Субиру. Годом позже по книге был снят одноимённый фильм, главную роль в нём сыграла Дженнифер Джонс.

Постер фильма "Песнь Бернадетты" (The Song of Bernadette)

Бернадетта Субиру - популярная католическая святая, которая известна благодаря своим заявлениям о том, что она видела мать Иисуса Христа. Это заявление было признано католической церковью правдивым. После этого родной город Бернадетты, Лурд, стал местом массового паломничества христиан, он остается таким до сих пор.

Жизнеописание святой

Бернадетта Субиру родилась в небольшом французском городке Лурд, расположенном в департаменте Верхние Пиренеи. Населенный пункт, в котором сегодня проживает менее 15 тысяч человек, стоит на реке Гав-де-По. Героиня нашей статьи появилась на свет в 1844 году.

Интересно, что при рождении ей было дано имя Мария Бернарда. Бернадеттой Субирой ее стали называть намного позже. В семье воспитывали пять выживших детей, из которых она была самой старшей.

Отец девушки работал на мельнице, а мать трудилась прачкой. Семья жила на грани бедности, часто не хватало денег на самое необходимое. Из-за этого детей отправляли трудиться как можно раньше, поэтому Бернадетта Субиру не получила никакого образования. Она работала служанкой с 12 лет.

Явления Девы Марии

Впервые героиня нашей статьи увидела Деву Марию 11 февраля 1858 года. В это время в окрестностях своего родного города она собирала кости для старьевщицы и дрова для костра. В этот момент она заметила, что грот, расположенный рядом, озарен светом неизвестного происхождения. Куст шиповника колышется у самого входа, будто от ветра. Внутри грот оказался освещенным, а Бернадетта, по ее собственным словам, увидела нечто белое, что в первый момент напомнило ей барышню.

За несколько последующих месяцев до 16 июля Дева Мария являлась героине нашей статьи еще 17 раз. Бернадетта всегда видела ее в этом самом месте. Во время 11 появлений фигура не произносила ни слова, но потом стала призывать к покаянию грешников, а также велела построить часовню на этом самом месте.

Девочка неоднократно обращалась к ней с просьбой назвать свое имя, на что та, в конце концов, заявила: "Я - Непорочное Зачатие". Эти слова поставили в тупик священника, которому Бернадетта все рассказала. Он был убежден, что неграмотный подросток, который мало что знает о самих основах веры, не мог знать о Догмате, посвященном Непорочному зачатию матери Иисуса Христа. Этот факт стал одним из немногих, говоривших в пользу правдивости слов Бернадетты.

Доказательства правоты

Конечно, Бернадетте поначалу все отказывались верить. Тогда она, как ей и велел являвшийся образ, на глазах у многочисленных свидетелей начала пить мутную воду в углу грота и есть траву. Это был символ покаяния для всех грешников. Вскоре после этого в том самом углу пробился мощный родник с кристальной водой, который до сих пор считается целительным.

При этом первое время все свидетельства героини нашей статьи о явлении Девы Марии были восприняты с недоверием. Сложности возникали еще и потому, что никто, кроме самой девушки, не видел чудесный образ.

Священник и местные власти подвергали ее постоянным допросам, пугая тюрьмой, если все, что она говорит, окажется неправдой. Тебовали публично признать, что все это ложь. Местная газета также скептически отнеслась к словам Бернадетты. Журналисты считали, что девочка, которая рассказывает о чудесах, подвержена каталепсии и таким образом просто пытается взбудоражить местное население.

Окситанский язык

Сама Бернадетта утверждала, что образ, который ей являлся, говорил на окситанском языке. Это язык коренного населения самого юга Франции, а также нескольких сопредельных районов Италии и Испании. В настоящее время в повседневной жизни его используют приблизительно два миллиона человек.

Все это только усиливало подозрения окружающих, а также неприязнь и недоверие к ее словам. Дело в том, что окситанский язык, по сути, был всего лишь диалектом. Поэтому в глазах образованных людей был уделом низших слоев населения.

Изменение позиции церкви

Не сразу, но отношение к тому, что говорит Бернадетта, со временем начало меняться. Первые шаги к этому сделала сама церковь. В 1863 году героиню нашей статьи принял епископ Форкад. Он стал одной из ключевых фигур в признании лурдских явлений, а со временем принял монашеские обеты у самой Бернадетты.

В 60-70-е годы XIX века к святому источнику и гроту в нем начались паломничества, многие хотели побывать в этих местах.

После того как официальная церковь признала правоту девушки, к ней было приковано повышенное внимание. Ей это сильно не нравилось. Она неоднократно подчеркивала, что никаких ее собственных заслуг в том, что именно ей явилась Богородица, попросту нет.

Бернадетта неоднократно настаивала, что не имела права на данную милость. При этом сравнивала себя с камнем, который Пресвятая Дева подобрала на дороге. Более того, она считала, что выбрали ее именно из-за невежественности, а если бы нашли кого-нибудь еще более невежественного, то остановили бы выбор на нем.

В 1868 году героиня нашей статьи приняла постриг в монастыре на территории Неверы. Монашеские обеты у нее принимал тот самый епископ Форкад, у которого в Невере был собственный приход.

В монастыре девушка прожила всю оставшуюся жизнь, занимаясь рукоделием и ухаживая за больными. В 1879 году в возрасте 35 лет она умерла от туберкулеза.

После смерти

После смерти ее тело было трижды эксгумировано. В первый раз процедура была проведена в 1909 году. К удивлению многих, останки оказались нетронутыми. Это стало сильным фактом в пользу ее канонизации, которая уже давно обсуждалась.

В 1919 году тело было эксгумировано во второй раз, а уже в 1925-м мощи Бернадетты Субиру были перенесены в капеллу в Невере. Они находятся в специальном вместилище для хранения ценных реликвий, имеющих сакральное религиозное значение. Мощи святой Бернадетты помещены в реликварий.

Причисление к лику святых

В 1925 году состоялась официальная церемония беатификации. Это обряд причисления умершего к лику блаженных в католической церкви. В конце 1933 года состоялась официальная канонизация. С тех пор стала святой Бернадетта Субиру.

После этого был установлен День ее памяти. Его отмечают 16 апреля, к тому же во Франции отдельно отмечается еще один посвященный ей день - 18 февраля.

Со временем место, где святая Бернадетта увидела Богородицу, превратилось в один из ключевых центров паломничества для католиков всего мира. Ежегодно в нем бывает около 5 миллионов человек. По данным католической церкви, за первые полвека после обнаружения этого святого места полностью излечиться смогли четыре тысячи человек. В результате в окрестностях грота был воздвигнут санктуарий. Это комплекс сооружений религиозного назначения, о котором мы расскажем подробнее дальше. Мощи нетленной Бернадетты Субиру являются популярным объектом паломничества.

Упоминания в культуре

Впервые в известном художественном произведении имя героини нашей статьи было упомянуто в 1942 году в романе австрийского писателя Франца Верфеля, который так и назывался "Песнь Бернадетты".

Уже через год по нему был снят одноименный фильм Генри Кинга в США. Главную роль в нем исполнила В ленте 1943 года во всех подробностях описывается чудо Бернадетты Субиру - встреча с Богородицей.

Заняться производством фильма американские кинематографисты решили после бешеной популярности произведения Верфеля. Права на его экранизацию были приобретены за 125 тысяч долларов. На главную роль в ленте претендовали около трехсот актрис. Среди них были такие звезды, как Энн Бакстер, Тереза Райт, Мэри Андерсон. Кинг склонялся к кандидатуре Дарнелл, но осенью 1942 года увидел пробы жены продюсера Дэвида Селзника. Режиссер был сильно заинтригован молодой дебютанткой, в результате решил рискнуть, утвердив ее на главную роль. Дарнелл тоже получила свою роль, представ в образе Девы Марии.

Съемки фильма

Съемки начались в 1943 году. На съемочной площадке организовали самые масштабные декорации со времен съемок драматического фильма ужасов Уоллеса Уорсли "Горбун из Нотр-Дама". Декорации строили около сотни рабочих, было воздвигнуто 26 зданий, одним из самых крупных стал собор города Лурда, высота которого была более 70 футов. Рядом обустроили 450-метровую декорацию грота.

Картина была представлена в 12 номинациях на премию "Оскар" и смогла завоевать четыре статуэтки. Дженнифер Джонс получила премию за лучшую роль, Артур Чарльз Миллер победил как лучший оператор черно-белого фильма, Альфред Ньюман был признан лучшим автором музыки, за выдающуюся работу художника-постановщика награда досталась Уильяму Дарлингу, Джеймсу Бавеси и Томасу Литтлу. Еще фильм выиграл три премии "Золотой глобус". Фото святой Бернадетты после выхода этой картины стало известно всем католическим паломникам, многие после этого пожелали лично побывать в святых местах.

Лурд - место паломничества католиков

После того как католическая церковь признала факт явления 14-летней Бернадетте Девы Марии, город Лурд стал известен далеко за пределами Франции. Считается, что чудо случилось в одной из пещер в окрестностях города.

После тщательных проверок всех фактов явление Девы Марии было официально признано, а Лурд в короткие сроки стал одним из самых посещаемых и популярных городов Европы. Сюда ежегодно приезжает по несколько миллионов паломников, около 70 тысяч человек ищут излечение от недугов. Уже в 1858 году было заявлено, что стало известно о семи тысячах случаях необъяснимого исцеления. На 2013 год только 69 были официально признаны чудесными исцелениями.

На месте, где мать Иисуса Христа в самый первый раз появилась перед Бернадеттой, было построено святилище, получившее название Нотр-Дам де Лурд. Санктуарий был возведен на общественных началах. К нему ведет мост под названием Сен-Мишель, он является своеобразным входом в культовое учреждение под открытым небом. Роль нефа в данном случае выполняет Эспланада процессий, то есть широкое открытое пространство перед самим гротом. На территории воздвигнута Подземная бастилия Святого Пия X, в которой одновременно могут находиться до 25 тысяч верующих. В нише алтаря установлена статуя Девы Марии, которая считается главной святыней этого места.

В основе санктуария лежат две базилики. Это неоготическая Верхняя базилика и неовизантийская Базилика розария. От них паломники имеют возможность спуститься к гроту Масабьель, где, как считается, и появлялась Дева Мария.

Вода из источника, обнаруженного в пещере Бернадеттой, в данное время доступна для всех желающих. Фото Бернадетты Субиру продаются повсюду.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»