Людмила касаткина биография личная жизнь дети. Актриса Людмила Касаткина: биография, личная жизнь, фильмы. Фотографии Касаткиной Людмилы Ивановны

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Людмила Касаткина прославилась сразу же, как только зрители увидели картину «Укротительница тигров». После этого было еще много ролей в кино и театре, которые позволяли актрисе оставаться на пике популярности всю жизнь.

Эта актриса обладала удивительным искусством перевоплощения, причем в кардинально противоположные образы. Людмила Касаткина легко справлялась с тиграми, вызывала огонь на себя, пленяла сердца многих мужчин. Она была хрупкой и обворожительной, но в то же время несгибаемо-твердой, ведь только такая женщина могла преодолевать все жизненные трудности, при этом сохраняя улыбку на губах.

Детские и юношеские годы

Родилась Людмила Касаткина 15.05.1925 года в маленькой деревушке Новое Село, расположенной недалеко от Смоленска. Отец девочки Иван Алексеевич (1902-1981) и мама Варвара Николаевна (1903-1983) были простыми крестьянами.

Люда была еще совсем маленькой, когда родители приняли решение переехать в Москву. Столица открывала совершенно новые возможности и перспективы, особенно для одаренных детей. Именно такой и была юная Людмила, которая еще в раннем детстве поразила всех своими способностями к танцу. Родители не стали препятствовать увлечению дочери и отдали ее на хореографию при оперной студии им.Шацкого. Училась девочка легко, без особых сложностей постигая все премудрости хореографического искусства. Преподаватели были довольны способной ученицей и предрекали ей большое будущее в балете.

Творческая биография Людмилы началась в качестве балерины. Девочке было всего 11, а она уже выступала на большой сцене. Но в 14 лет Люда по неосторожности сломала ногу и все ее мечты стать балериной рассыпались как пыль.

Девочка снова оказалась перед выбором жизненного пути. Ей всегда нравился театр и кино, да и все знакомые советовали попытать счастья в театральном вузе. Людмила рискнула и по окончанию школы подала документы в самый востребованный вуз страны – ГИТИС. Она очень переживала перед экзаменами из-за своего небольшого роста, боялась, что не пройдет. Но все волнения были напрасными, и в 1943 году Людмила стала студенткой ГИТИСа, который закончила в 1947-м.

Еще будучи студенткой, Касаткина смогла заявить о себе, как о талантливой драматической актрисе, поэтому после окончания вуза ее сразу пригласили в Центральный театр Советской армии, которому она была верна всю свою жизнь. Самыми выдающимися работами на сцене этого театра стали классические постановки – «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея», «Укрощение строптивой».

Спустя годы Касаткина вернулась в родной ГИТИС, но уже в качестве преподавателя актерского мастерства и в профессорском звании.

Фильмы

Людмила Касаткина впервые снялась в кино в 1954-м, когда уже была популярной театральной актрисой. Первая работа и первая главная роль Лены Воронцовой в картине «Укротительница тигров». Ее партнером по фильму стал уже очень полюбившийся зрителю . Героиню Касаткиной называли не иначе, как пигалицей – такое мнение сложилось о ней у зрителей и кинокритиков. Прозвище понравилось и журналистам, но к нему они добавили слово «знаменитая». Такого прозвища актриса удостоилась из-за своей внешности, ведь ее рост был чуть больше 150см, она была худенькая и миниатюрная.

Во время съемок фильма нельзя было допускать прямого контакта актрисы и животных, потому что основные трюки снимались с участием дублерши. Ею стала настоящая укротительница из цирка – М.Назарова, которую впоследствии можно было увидеть в комедии «Полосатый рейс». Но во время монтажа ленты общая картинка как-то не складывалась, и режиссеру стало понятно, что нужно отснять хотя бы пару сцен, где актриса будет контактировать с тиграми. Касаткина шагнула в клетку к хищникам и очень естественно изобразила их укротительницу. После выхода фильма актриса получила очень необычное предложение от дрессировщика Б.Эдера – он предложил ей бросить кино и перейти к ним в цирк.

После этого была мелодрама «Медовый месяц», военная драма «По ту сторону» и много других проектов. Новой значимой работой стали съемки картины «Укрощение строптивой», созданной на основе пьесы Шекспира. Касаткина сыграла Катарину. Это было первое совместное творчество Касаткиной и ее мужа – Сергея Колосова.

Спустя три года Касаткина снова снялась в картине Колосова – «Вызываем огонь на себя», которая стала первой многосерийной лентой в СССР. Она сыграла партизанку Анну Морозову, реальную девушку, сражавшуюся в партизанском отряде против фашистов. Наверняка подвиг Анны так и остался бы незамеченным, если бы не этот фильм. После выхода картины Морозовой присвоили звание Героя Советского Союза(посмертно).

60-70-е годы стали пиковыми в биографии актрисы. Она много снимается, ее героини очень разноплановые и совершенно не похожи одна на одну. Но было и что-то общее – они несомненные лидеры коллектива, с собственным представлением о внутренней чести. В 80-х наступил небольшой спад в работе. В это время вышло всего четыре картины с участием Касаткиной. Особенно яркими были «Принцесса цирка» и «Дороги Анны Фирлинг», которые стали классикой советского кинематографа, пополнив его золотой фонд.

Практически всю свою жизнь актриса не изменяла однажды выбранному пути. Она до последнего снималась в кино, украсив своим присутствием комедии «Яды, или Всемирная история отравлений», «Потерянные в раю», «Ищу невесту без приданого». Во всех этих картинах актриса сыграла главных персонажей.

Озвучивание

Людмила Касаткина не отказывалась и от озвучивания мультфильмов. Именно ее чарующе-томным голосом говорит знаменитая пантера Багира из советского мультфильма «Маугли». Режиссеры давно прислушивались к мурлыкающим ноткам в голосе великой актрисы, и только потом решились предложить ей озвучить эту роль.

Да, Киплинг сделал Багиру самцом – отважным воином и надежным другом маленького Маугли. Автор и назвал своего персонажа соответствующе, ведь Багирами в Индии называют исключительно мужчин.

Преподавательская работа

Весь свой опыт, знания и актерское мастерство Людмила Касаткина старалась передать молодым актерам. Совместно с Сергеем Колосовым они стали создателями творческой мастерской, которая целых 12 лет помогала молодым дарованиям освоить азы профессии актера. Из стен этой мастерской вышла целая плеяда талантливых актеров, которым помогла развиться именно Людмила Касаткина.

Личная жизнь

Ни для кого не секрет, что браки актеров и режиссеров явление привычное. Но, к сожалению, очень часто такие семьи быстро распадаются. И как приятно видеть, что все-таки случаются исключения. Союз Касаткина-Колосов просуществовал почти полвека, они расстались только из-за смерти супруга.


Фото: Людмила Касаткина с мужем Сергеем Колосовым

В личной жизни Касаткиной был только один мужчина. Они встретились в послевоенном 46-м и сразу полюбили. Фронтовик Сергей Колосов был сражен молоденькой Людмилой навсегда. Колосов ухаживал за любимой девушкой 4 года, и только в 1950-м они поженились. В 1958 году у них родился сын Алексей. Он не стал продолжателем семейной династии, потому что не очень интересовался кинематографом. Молодого человека больше привлекала музыка, поэтому он создал группу «Аура» и выступал в роли ее джазмена и бессменного руководителя.

Алексей стал автором музыки к фильмам прославленного отца, был ведущим «Русского радио». У Алексея есть две дочери. Старшая родилась в 1984-м и получила имя своей звездной бабушки – Людмила. Младшая родилась в 2001-м, ее назвали Анной.

Смерть

Касаткина долго боролась с недугом – болезнью Альцгеймера, подолгу находилась в клинике на лечении, ведь она нуждалась в специальном уходе. На нее очень повлияло известие о смерти мужа, которое окончательно подкосило здоровье актрисы. Она умерла 22 февраля 2012 года, пережив своего любимого на одиннадцать дней. Касаткиной было 86 лет.


Фото: Могила Людмилы Касаткиной

Местом упокоения актрисы стало Новодевичье кладбище, рядом с любимым.

Избранная фильмография

  • 1954 - Укротительница тигров
  • 1956 - Медовый месяц
  • 1961 - Укрощение строптивой
  • 1966 - Душечка
  • 1972 - Свеаборг
  • 1973 - Большая перемена
  • 1975 - Под крышами Монмартра
  • 1982 - Принцесса цирка
  • 1993 - Раскол
  • 2001 - Яды, или Всемирная история отравлений

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Училась в Московской оперной студии имени Шацкого на хореографическом отделении. Сценическую карьеру начала как балерина, но была вынуждена прекратить занятия танцами из-за перелома ноги в 14 лет.

В 1943 году поступила и в 1947 году окончила ГИТИС имени А. В. Луначарского, и была принята в труппу ЦАТСА, где проработала всю жизнь. Сыграла на сцене ЦАТСА более сорока ролей, среди которых наиболее известны такие постановки, как «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея» и «Ваша сестра и пленница» и другие.

Дебютировала в кино в 1954 году в фильме « » и сразу в главной роли, получив признание критиков и зрителей ярким образом Лены Воронцовой.

В 1964 году муж актрисы, режиссёр Сергей Колосов снял первый отечественный телевизионный многосерийный художественный фильм «Вызываем огонь на себя» по одноимённому произведению Овидия Горчакова и Януша Пшимановского. Его главной героине, реально существовавшей партизанке Анне Морозовой после показа фильма по телевидению было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Её роль в сериале исполнила народная артистка СССР Людмила Касаткина.

Лучшие роли Людмила Ивановна сыграла в фильмах своего мужа - режиссёра Сергея Николаевича Колосова. Получила известность также благодаря своим работам по озвучиванию мультфильмов («Маугли», 1967-1971, персонаж - Багира).

В последние годы Людмила Касаткина преподавала в РАТИ, профессор, выступала на творческих вечерах.

Людмила Ивановна Касаткина ушла из жизни после длительной болезни в Москве 22 февраля 2012 года на 87-м году жизни, через 11 дней после смерти мужа.

Людмила Касаткина Личная жизнь

Отец - Касаткин Иван Алексеевич (1902-1981)
Мать - Касаткина Варвара Николаевна (1903-1983)
Муж - Сергей Николаевич Колосов (1921-2012) - кинорежиссёр, народный артист СССР.
Сын - Алексей Сергеевич Колосов (1958) - джазмен.
Внучки: Людмила (1984) и Анна (2001).

Людмила Касаткина – знаменитая актриса, народная артистка СССР, прославившаяся сразу же после дебютной картины «Укротительница тигров», а также знаменитая по популярным советским фильмам «Вызываем огонь на себя», и «Принцесса цирка».

Людмила Касаткина родилась в деревеньке Новое Село Смоленской губернии, но вскоре родители будущей актрисы - Иван Алексеевич и Варвара Николаевна - переехали в столицу. В Москве Люда рано проявила танцевальные способности, благодаря чему попала на хореографическое отделение в престижную оперную студию имени Шацкого.

Творческую биографию Людмила Касаткина начала как балерина. В 11 лет девочка уже выходила на большую сцену, но из-за обидной травмы Касаткиной через 3 года пришлось расстаться с мечтой о профессиональном балете. Только после этого Людмила задумалась о том, чтобы переквалифицироваться в драматическую театральную актрису, а затем и в киноактрису.


После окончания школы Людмила поступила в ГИТИС, отлично проявила себя как драматическая актриса и была зачислена в труппу Центрального театра советской (позднее - российской) армии, где проработала до конца своей жизни. Наиболее знаменитые театральные роли актрисы пришлись на классику - «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея», «Укрощение строптивой».

В 21-ом веке Людмила Касаткина получила ученое звание профессора и преподавала в родном ГИТИСе актерское мастерство.

Фильмы

Дебют Людмилы Касаткиной в кино случился в 1954 году, когда актриса уже стала известна в театральных кругах. В романтической комедии «Укротительница тигров» ей доверили играть главную героиню Лену Воронцову. Другой звездой картины стал уже завоевавший преданность зрителей .


Образ Людмилы Касаткиной в этой картине зрители и критики охарактеризовали как «пигалица», потом это прозвище подхватили и журналисты, но называли актрису уже «знаменитой пигалицей». Главную роль здесь сыграла внешность артистки. Рост Людмилы Касаткиной – только 159 см, вес соответствующий, фигура миниатюрная.

При съемках этой картины Касаткина не должна была взаимодействовать с животными, так как актрису подменяла дублерша – профессиональная артистка цирка , снявшаяся впоследствии в «Полосатом рейсе». Но при монтаже стало ясно, что «картинка не идет», нужна хотя бы пара кадров главной актрисы вместе с хищниками. И Людмиле пришлось войти в клетку. Ходят слухи, будто Людмила настолько вошла в образ, что после завершения съемок дрессировщик Борис Эдер на полном серьезе предложил Касаткиной перейти в команду дрессировщиков и стать циркачкой.


Вскоре актриса участвовала в съемках мелодрамы «Медовый месяц», военной драмы «По ту сторону» и других фильмов. Новый виток признания пришел после роли Катарины в экранизации шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Фильм стал первой совместной работой Людмилы Касаткиной и режиссера Сергея Колосова.

Через три года появилась следующая картина дуэта - первый советский многосерийный телефильм «Вызываем огонь на себя». Этот фильм стал доказательством того, как культура и кинематограф влияют на жизни отдельных людей. Примечательно, что героиня Людмилы, реально существовавшая партизанка Анна Морозова, после выхода фильма на экраны была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

В течение 60-70-х годов Людмила Касаткина снималась много и всегда в очень разных ролях. Можно сказать, что актриса создавала каждый раз противоположные образы. Единственное, что объединяло этих женщин – лидерство в коллективе и внутренняя честь. В 80-е годы актриса поучаствовала только в 4-х картинах, а две из них, мюзикл «Принцесса цирка» и социальная драма «Дороги Анны Фирлинг», попали в золотой фонд классики советского кино.


Почти до самого конца жизни актриса оставалась преданна собственной профессии. В последнее десятилетие она снималась в комедиях «Яды, или Всемирная история отравлений», «Потерянные в раю» и «Ищу невесту без приданого». Причем это были не эпизоды или малозначительные персонажи, а именно главные роли.

Вероятно, чарующий томный голос Людмилы Касаткиной хорошо знаком даже детям, которые с удовольствием смотрят старый советский мультик « », где актриса гениально озвучила пантеру Багиру. Актриса озвучила эту роль в пяти мультфильмах серии.

Томный «мурлыкающий» голос актрисы показался режиссерам настолько подходящим образу пантеры, что советские мультфильмы пошли против литературного оригинала. У пантера Багира – самец, доблестный воин, друг и старший наставник Маугли. Об этом говорит и имя персонажа, в Индии Багира – только мужское имя.


Кроме того, актриса озвучила роль Падчерицы в мультфильме «Двенадцать месяцев» и роль служанки Змея Горыныча в «Последней невесте Змея Горыныча».

Людмила Касаткина также с радостью делилась собственными знаниями и актерскими премудростями. В 1979 году вместе с мужем актриса создала на актерском факультете ГИТИСа творческую мастерскую, которая просуществовала 12 лет. Эта мастерская подарила профессиональной сцене десятки молодых интересных актеров, таланты которых заметила и развила Людмила Касаткина.

Личная жизнь

Со своим супругом, режиссером Сергеем Колосовым, актриса познакомилась в театре Советской армии. У них сложился не только крепкий семейный союз, о котором, в отличие от многих коллег, никогда не ходило никаких слухов и пересудов, но и замечательный творческий дуэт. Об этой паре говорили с восхищением, называя их совместную биографию историей любви длиною в жизнь.

Колосов и Касаткина вместе создали 12 киношедевров, и нельзя сказать, кто же из супругов дал кинематографу больше – он или она. Правильно говорить именно о совместном плодотворном творчестве.


В браке у Людмилы и Сергея родился сын Алексей. Кино его не заинтересовало, но творческий потенциал в Колосове-младшем тоже дал о себе знать. Алексей является джазменом и руководителем собственного джаз-бэнда «Аура». Кроме того, как композитор он написал музыку для нескольких фильмов отца и длительное время вел цикл передач о джазе на «Русском радио».

Кстати, свою первую дочь Алексей назвал в честь ее бабушки – Людмилой. В 2001 году у Алексея родилась вторая дочь, которую назвали Анной.

Смерть

Последнее время Людмила Касаткина страдала от болезни Альцгеймера, полгода жила в больнице, где ей оказывали специальный уход. Но смерть любимого супруга подкосила легендарную актрису, и Касаткина пережила Колосова всего на 11 дней, на 87-м году жизни. Причиной смерти актрисы была названа длительная болезнь.


Поклонники простились с любимой актрисой и народной артисткой СССР 28 февраля в Центральном театре Российской Армии в Москве.

Похоронили Людмилу Ивановну с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой мужа. При этом похороны артистки прошли с воинскими почестями.

Фильмография

  • 1954 - «Укротительница тигров»
  • 1956 - «Медовый месяц»
  • 1958 - «По ту сторону»
  • 1961 - «Укрощение строптивой»
  • 1964 - «Вызываем огонь на себя»
  • 1966 - «Душечка»
  • 1972 - «Большая перемена»
  • 1982 - «Принцесса цирка»
  • 2001 - «Яды, или Всемирная история отравлений»
  • 2006 - «Потерянные в раю»

Народную артистку проводили в последний путь с воинскими почестями

Гражданская панихида по замечательной актрисе Людмилой КАСАТКИНОЙ прошла в Театре Российской армии, сцене которого она отдала 65 лет. Поклонники, коллеги, родные навсегда прощались с женщиной, восхищавшей своими ролями несколько поколений зрителей. Людмила Ивановна всего на 10 дней пережила супруга, кинорежиссёра Сергея КОЛОСОВА.

Печальную церемонию организовала военная комендатура Москвы. Около входа в театр, в фойе и на сцене, где был установлен гроб, замерли солдаты почетного караула.

На больших экранах рядом с театром демонстрировали фотографии лучших ролей актрисы, а в холле устроили экспозицию сценических костюмов Людмилы Ивановны. Выступавшие друзья и соратники по сцене вспоминали о неповторимом таланте покойной. «Экспресс газета» же попросила тех, кто знал Касаткину в жизни, поделится запомнившимися моментами их общения.

Моя мама случайно встретилась с Людмилой Ивановной в магазине, - рассказал актер Виталий Максимов. – Подружились семьями, а потом и я оказался дома у Касаткиной и Колосова. С тем пор мы и дружили. Людмила Ивановна была строга в основном к самой себе, и очень принципиальной. Колосов и Касаткина - яркий пример того, как нужно жить, творить, любить и как нужно уходить из этой жизни. Они - две половинки… Помню, как Людмила Ивановна отправлялась играть последний свой спектакль. Жалоб со стороны поклонников и администрации не было, даже если она спотыкалась об текст. Это происходит со многими актерами, кто выходит на сцену после 80 лет. В последнее время Людмила Ивановна и Сергей Николаевич находились в Центральной клинической больнице, но в разных отделениях. С Людмилой Ивановной я общался буквально несколько дней назад по телефону. Ей было сложно говорить, очень жалею, что не получилось приехать к ней в больницу. Она была абсолютно спокойна, рассудительна, но я слышал, что голос слабеет и настроение не очень оптимистично.

По словам близких актрисы, она, скорее всего, предчувствовала, что скоро уйдет и эти настроения только усилились, когда скончался супруг. Страдая болезнью Альцгеймера и утратив возможность связанно выражать свои мысли, Касаткина, как и многие подобные пациенты понимала и отвечала взаимностью на эмоциональные обращения к ней.

Было понятно, что немного времени остается между моментом похорон Колосова и ее собственным уходом, - вздохнул Максимов.

Актриса Алиса Богарт, которая в свое время училась на курсе у Касаткиной в ГИТИСе, с любовью вспомнила, что Людмила Ивановна относилась к своим студентам, как к детям:

Она воспитывала в нас не столько профессионально-актерские навыки, сколько на ее примере мы учились жить, оставаться на плаву в разных профессиональных и житейских ситуациях.


Она обладала божественным вирусом куража, возникала из пепла, могла чувствовать себя невероятно плохо, но если знала, что у нее вечером спектакль, возрождалась и входила королевой в театр. Касаткина никому не завидовала, была активным человеком, не могла сидеть в сторонке, ей нужно быть на передовой и она была там до конца.

У наших педагогов стояла очень высоко планка и к себе, и к профессии, - считает другой выпускник покойной Валентин Клементьев. - Четыре года, которые мы провели с Касаткиной и Колосовым были очень интересными и напряженными. Людмила Ивановна была человеком бескомпромиссным, что касается творчества. Для всех нас Касаткина и Колосов было одно целое, они замечательно между собой общались. Для нас эта семья была, как пример для подражания, этот формат взаимоотношений настоящих художников, в том числе любящих людей все это осталось в памяти, как яркий пример неординарных людей, любящих друг друга, театр, кино, сына, своих учеников.

«Когда родители попали в больницу, врач, который раньше лечил Нонну Мордюкову, сказал: «Вы даже не представляете, что вам придется пережить!» — с этого признания героя начался очередной выпуск «Прямого эфира».

Ну что ж тут непредставимого? Больница, боль, уход за тяжелобольными стариками, бесконечные траты. Переживал такое каждый, у кого страдали, а тем более уходили из жизни близкие. Вот только врач имел в виду совсем другое: не обычный ужас, который переживают родственники простых смертных, а УЖАС-УЖАС-УЖАС, сопряженный с болезнью и угасанием знаменитых на всю страну людей, любимцев публики, народных кумиров.

Когда за каждым углом жертву подстерегают папарацци и прочие любопытствующие: они ломятся в палату под видом врачей и медсестер, они пробиваются к больному под личиной соцработников, они дежурят на крыше соседнего дома, чтобы суметь сделать эксклюзивный кадр беспомощной звезды, распростертой на больничной койке…

Прогноз врача, увы, оправдался: народную артистку СССР Людмилу Ивановну Касаткину, незадолго до смерти оказавшуюся в клинике, буквально разрывали на части. И тогда Алексей Колосов, сын актрисы и режиссера Сергея Николаевича Колосова, угасавшего в соседней палате, принял решение оградить родителей от назойливого внимания непрошенных гостей, строго ограничив посещение.

Год назад они почти одновременно ушли из жизни: сначала муж, через 11 дней — жена, великая Касаткина. Но ужас не закончился — «поползли слухи: якобы сын намеренно запер родителей в клинике, а сам в это время распоряжался их деньгами». Таким завлекательным анонсом приманивал зрителей ведущий программы «Прямой эфир» Михаил Зеленский. На сайте программы, где вывешен этот выпуск, заголовок и вовсе шокирующий: «Касаткину и Колосова погубил родной сын?»

«Мы сегодня в «Прямом эфире» вспоминаем великую пару и пытаемся разобраться, почему любимцы зрителей ушли из жизни в диком одиночестве, всеми забытые», — раз за разом все больше нагнетал атмосферу Зеленский. То, от чего предостерегал родных врач ЦКБ при жизни великой пары, продолжает преследовать их после смерти родителей. Беспардонное любопытство посторонних, от которого старательно оберегали свою жизнь Людмила Ивановна и Сергей Николаевич, одна из самых безупречных артистических пар, теперь не знает преград. Народ хочет знать, КАК уходили кумиры, и ТВ с удовольствием идет ему навстречу.

Алексей Колосов с женой пришли в эфир, чтобы развеять оскорбительные слухи и рассказать (хотя и со всей деликатностью), как все было на самом деле: как, никого уже, кроме сына, не узнавая, угасал отец (впрочем, в отличие от актрисы, он вообще мало кого интересовал), какой стресс переживала мама после нежданных визитеров, какое материальное бремя легло на семью, вынужденную обеспечивать круглосуточный уход за беспомощными, по сути, родителями и приобретать необходимые им лекарства, не всегда имевшиеся в лучшей элитной клинике страны.

К тому же сын, как никто другой, знает: великая актриса никогда не позволяла себе появляться на публике неприбранной, она хотела, чтобы ее запомнили бодрой и красивой, а посему случайные кадры, сделанные в клинике, оскорбили бы ее, будь она в состоянии контролировать себя и осознавать всю тяжесть своего положения.

Но все эти аргументы, такие очевидные и такие понятные большинству здравомыслящих людей, разбивались в студии «Прямого эфира» о тупую уверенность недоброжелателей Алексея Колосова в том, что он в тяжелые для родителей дни вел себя недостойно, заперев их в больнице, заставив страдать от одиночества и тем самым фактически приблизив трагическую развязку.

«Алексей, я просто изумлена, мама была бы очень недовольна», — словно нашкодившего мальчишку, отчитывала его актриса, считающая себя близкой подругой покойной. «Как так получилось, что Сергей Николаевич и Людмила Ивановна оказались в больнице? — призывала Алексея к ответу другая актриса, тоже претендующая на роль близкой подруги. — Если бы это были мои родители, они бы умирали дома».

А Михаил Зеленский азартно подхватывал и развивал обвинения: «Друзья утверждают, что Алексей совсем не знал Людмилу Ивановну, она не могла жить в изоляции, и одиночество ее сгубило… Он вынудил ее уйти из театра, без которого она не смогла жить… После смерти Сергея Николаевича Алексей ни разу не навестил мать, и она умерла на руках у чужих людей…»

Попытки других участников программы утихомирить обличителей тоже, в общем, ощутимого результата не дали — слишком уж очевидна была заведомо обвинительная направленность обсуждения. Один из друзей Алексея Колосова с горечью процитировал знаменитые строки Давида Самойлова: «Вот и все: смежили очи гении… Нету их — и все разрешено». Разрешено плевать в душу, разрешено копаться в чужом грязном белье, а если его нет, подкидывать свое, разрешено топтать грязными сапогами чужую жизнь и смерть.

Тележурналист Сергей Майоров после выпуска этой программы, презрев корпоративную солидарность, написал на своей странице в «Фейсбуке»: «Все чаще мне бывает стыдно за то, что я работаю на ТВ. Мне не стыдно за то, что я делаю. Мне стыдно за то, что я «телевизионщик». Все чаще это определение звучит брезгливо, все больше людей от нас прячутся и бегут как черт от ладана». Он же вспомнил, как снимал одно из последних интервью Людмилы Касаткиной и как она шептала ему перед съемкой: «Только не жалей меня и не суетись… Я пришла сказать до свидания и пусть буду такой, какая есть». Он написал, как двум по-настоящему народным артистам нелегко жилось в последние годы — их пенсии, зарплата Касаткиной и большинство гонораров сына уходили на лекарства, но они были гордые и никогда ничего ни у кого не просили. Вот бы о чем поговорить в «Прямом эфире», «вспоминая великую пару»: о печальной участи стариков (и простых, и великих), об унижениях, на которые обрекает их страна…

На этой же неделе в эфире «Пусть говорят» чествовали другого великого артиста — Владимира Михайловича Зельдина, отмечавшего 98-летие. Здесь не скупились на слова восхищения, здесь артисту преподносили цветы, здесь радовались его физическому и творческому долголетию. А он сам без всякой обиды и пафоса поведал публике, что нет у него ни дачи собственной, ни шикарной квартиры. Мечта о кабинете так и осталась мечтой, а живет он вдвоем с женой в маленькой двухкомнатной квартирке — 28 квадратных метров: «Еле расходимся…»

Жив и здоров Зельдин, слава богу, и можно еще успеть осуществить его мечту. Но некому. «Они любить умеют только мертвых». К ТВ, впрочем, и это не относится. Хотя память о великих не в состоянии опошлить даже ТВ — пошлейшее и беспардоннейшее из «искусств». Отравить жизнь их близким — это да, это легко. Тем более когда зал требует: «Давай подробности!»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»