Конспект занятия (Развитие речи) на тему: «Дерево». Комплексное занятие «Мир деревьев

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, звуко-буквенный анализ и синтез, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;

— расширять и активизировать словарь по теме «Деревья»;

— учить делить слова на слоги, устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда;

— воспитывать нравственные качества (доброжелательность, толерантность, умение понимать и помогать друг другу, бережное отношение к природе);

— формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Оборудование : картинки с изображением деревьев и плодов; «чудесный» мешочек с контурами листьев; фланелеграф; картинки с изображением хвойных, лиственных и плодовых деревьев; дерево, вырезанное из ватмана, или большая ветка; разноцветные ленточки; карточки с буквами; «билеты» для путешествия; корзинка с орехами.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Логопед. Ребята, я хочу познакомить вас с мальчиком Васей и его друзьями.

Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто куда-то отправился он.

С подругой Маринкой, с собакой Батоном

Они очутились в лесу незнакомом.

Вот пальма, осина и яблоня тут...

Они почему-то здесь вместе растут.

Средь рощи оливковой высится липа,

Под липой — береза лианой обвита.

Батон зарычал и залаял тревожно —

Скажите, ну как же такое возможно?

Все страны смешались тут с материками,

С цветами — плоды и стволы — с черенками.

Ну как различить, где тайга, где саванна?

Наверное, это дела урагана!

Психолог . Ребята! Васе приснился интересный, необычный и красочный сон.

Логопед. Вася удивился: почему ему приснился этот сон? Что он означает?

Психолог. Он посмотрел в календарь и увидел, что 21 сентября отмечается праздник — Международный день мира. На планете Земля живут разные народы, у которых свои обычаи и традиции. Мы с вами отправимся в путешествие по всему миру. Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Логопед . А еще в разных странах живут различные животные, растут необычные растения и деревья.

Психолог. Но самое главное — жить дружно и беречь природу. А еще важно знать и любить то, что нас окружает, друг друга, помогать всем. Поэтому каждый год в сентябре мы и отмечаем Международный день мира. Но нам пора в путешествие. Готовы?

Дети . Да.

Психолог. Сегодня вы узнаете, какие деревья растут на нашей планете.

Психолог. Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Вы их получите, если выполните задание.

Игра «Какой лист»

Психолог. У меня в волшебном мешочке лежат листья деревьев и кустарников. Вам нужно определить, какой это лист.

Психолог достает из мешочка листья, а дети говорят, от какого они дерева или кустарника.

Логопед. Молодцы! У всех есть билеты, и мы отправляемся в путешествие по всему миру. Вы уже знаете многие деревья. Помните, что все они имеют плоды. Давайте выполним упражнение. Я буду называть и показывать дерево, а вы — находить и называть его плод. И вместе мы вспомним, где оно растет.

Игра «Плоды»

Логопед показывает картинку с изображением дерева, а дети называют его плоды и выбирают картинки с их изображением.

Словарный материал : актинидия (киви), черемуха (ягода), дуб (желудь), каштан (коробочка), клен (крылатка), олива (оливка), гранат (гранат), апельсиновое дерево (апельсин), манго (манго), береза (сережка), лимонное дерево (лимон), акация (боб), миндаль (орех), секвойя (шишка), яблоня (яблоко), ель (шишка).

Психолог. Ребята, деревья растут в лесах и садах. Леса бывают разными. Давайте вспомним, какими. Если в лесу растут только ели, сосны, лиственницы, какой это лес?

Дети. Хвойный лес.

Психолог. Почему он так называется?

Дети отвечают.

Если растут березы, осины, рябины, липы, как мы называем такой лес?

Дети . Лиственный лес.

Психолог. Почему он так называется?

Дети отвечают.

Как называется сад, где растут яблони (груши, вишни, сливы)?

Дети отвечают.

Упражнение «Посади дерево»

Психолог. Вам нужно выполнить следующее задание: «посадить» свое дерево. Для этого надо взять карточку, на которой нарисовано дерево, назвать его и прикрепить к той картине, где может расти ваше дерево. Важно объяснить, почему вы «сажаете» свое дерево именно на этой картине.

Эстафета «Собери слово»

Логопед. Ребята, вы молодцы! Справились со сложным заданием. Путешествие у нас долгое, и, чтобы не устать, предлагаю поиграть. Давайте разделимся на три команды. Каждая будет собирать свое слово.

Словарный материал : липа, киви, кедр.

Упражнение «Соберем семью»

Логопед. Ребята, в мире мы можем встретить различные хвойные и лиственные леса. Везде растут деревья. Сейчас мы будем «собирать семью» (подбирать родственные слова) к слову «дерево». Если слово, которое я назову, подходит, хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.

Дети выполняют задание.

Словарный материа л: деревце, реветь, деревянный, одеревенеть, деревяшка, драка, древесина, драть, краснодеревщик, одеревеневший, дрель.

Психолог. Молодцы, ребята! Нужно выполнить следующее задание.

Упражнение «Дерево Мира»

Психолог. Мы отмечаем праздник — Международный день мира. Вы уже знаете, что в мире растет много деревьев. Давайте мы «посадим» свое дерево — Дерево Мира. У меня много ленточек разного цвета. Выберите ту, которая вам нравится, и привяжите к веточкам нашего дерева.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какое красивое дерево у нас получилось. Оно вызывает чувства радости и гордости. Давайте вспомним еще раз, какие деревья мы с вами встречали в нашем путешествии.

Упражнение «Деревья»

Сосна, сосна, Дети отхлопывают слоги.

Проснись ото сна. Потягиваются,

Березка, березка, Отхлопывают слоги.

Утри свои слезки. Смахивают «слезы» со щек.

Дуб, дубочек, Отхлопывают слоги.

Дай листочек. Наклоняются вперед, вытягивают руки вперед, затем разводят их в стороны.

Елочка, елка, Отхлопывают слоги.

Распуши иголки. Стоя на одной ноге, соединяют руки над головой, растопыривают пальцы.

Психолог. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но деревья за ваши знания и доброе отношение решили вам сделать подарок. У нас есть волшебная корзинка, а в ней — различные орехи. Это вам.

Коррекционно-образовательные цели . Расширение представле­ний об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Деревья» Совершенствова­ние грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом, согласование прилага­тельных с существительными в роде и числе ).

Коррекционно-развивающие цела. Развитие длительного выдо­ха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляци­онной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели . Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, игра «Разноцветные листья», контейнер с цветными карандашами, контейнер с перыш­ками.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Сядет тот кто назовёт дни недели.

II.Основная часть.

1. Игра «Разноцветные листья» . [Расширение и активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, со­гласование прилагательных с существительными в роде и числе).]

Логопед помещает на наборное полотно два листа картона, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель.

Логопед. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Пока­жите и назовите их.

Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. Карточки снабжены «липучками».

Логопед. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом и вспомнить, какой это листок.

1-й ребенок. Этот листок упал с клена. Кленовый листок.

2-й ребенок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый лис­ток.

3-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки.

5-й ребенок. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.

6-й ребёнок. А этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок.

7-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

Логопед. С какого же дерева упал последний листок?

Дети. С каштана.

Логопед. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья де­ревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это - зеленые еловые иголки.

1-й ребенок. Красный кленовый листок.

2-й ребенок. Оранжевый рябиновый листок.

3-й ребенок. Коричневый дубовый листок.

4-й ребенок. Зеленые сосновые иголки.

5-й ребенок. Желтый лист каштана.

6-й ребёнок. Жёлтый берёзовый листок.

7-й ребёнок. Коричневый дубовый листок.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

2. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу и проверяет, правильно ли они сели, а затем предлагает сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.

Логопед. Давайте сделаем упражнение «Пузырь». Плотно сомкните губы. Надуйте щеки. Медленно выдавливайте кулаками воздух? через плотно сжатые губы. Посмотрите, как я делаю это упражнение.

Дети выполняют упражнение три раза. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.

Логопед. Следующее упражнение называется «Шарики». Попробуйте набрать воздух то под одну, то под другую щеку при плотно сомкнутых губах. Посмотрите, как это делаю я.

Дети вновь выполняют упражнение три раза. После каждого вы­полнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и про­глотить слюну.

Логопед . А теперь сделаем упражнение «Маятник».

Широко откройте рот, вытяните язык, напрягите его, касайтесь острым кончиком языка то левого, то правого уголка губ. Следите, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не дви­галась нижняя челюсть. Посмотрите, как это упражнение делаю я.

Дети выполняют упражнение три раза под контролем логопеда. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.

Логопед. Вы очень хорошо выполнили все упражнения. Молодцы!

3 . Работа в тетрадях [Развитие . Профи­лактика нарушений письменной речи. Активизация словаря по теме «Деревья » (относительные прилагательные ). Совершенство­вание грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе )]

Логопед раздает детям тетради. Ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Что вы видите?

Дети. Листочки.

Логопед. Изображения листочков наложены друг на друга для того, чтобы задание было сложнее выполнять. Но сначала по­слушайте стихотворение.

Он до поздней осени

Весь стоит зеленый.

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный.

Дети. О дубе.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. На дубе листья долго остаются зелеными.

Логопед . Обведите дубовый листок пальчиком.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь возьмите зеленый карандаш, обведите и раскрасьте листок.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели и правильно держали карандаш.

Логопед. А второй листок вы узнали?

Дети. Это кленовый листок.

Логопед. Каким он может быть осенью?

Дети. Красным.

Логопед. Обведите кленовый листок красным карандашом.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какой листок получился?

Дети. Красный кленовый листок.

Логопед. Хорошо. Закройте тетради.

Логопед убирает тетради и карандаши.

4. Подвижная игра «Листья». [Координация речи с движени­ем. Совершенствование умения прыгать с продвижением на нос­ках ног.]

Логопед приглашает детей на ковер, где лежит кольцо из веревки.

Логопед. Давайте представим, чтобы мы превратились в осен­ние листья. вспомним Только на этот раз листья будут кружиться вокруг лужи, которую мы обозначим синей веревочкой, на опушке леса.

Дети выполняют упражнение.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в сто­роны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

5. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и дли­тельности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью ]

Дети и логопед остаются стоять на ковре. Логопед достает контейнер с белыми перышками.

Логопед. Напомните, что происходит осенью в жизни пере­летных птиц. Начните ответ со слов перелетные птицы.

Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Логопед. Почему они это делают?

Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые, по­гибают растения, птицам нечем питаться.

Логопед. Правильно. Названия каких перелетных птиц вам известны?

Дети. Гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи.

Логопед. Над лесом, где мы с вами сегодня гуляем, проле­тела стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку на­против рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружи­лись в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не наду­вайте щеки.

Упражнение проводится 3-4 раза, чтобы не спровоцировать го­ловокружение у детей.

6. Упражнение «Будь внимательным. (Развитие речевого слуха, памяти, мышления ).

Логопед . Теперь я хочу проверить, насколько вы внима­тельны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запом­нить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осе­ни. Дождь, листопад, метель, гриб. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете?

Дети. Лишнее слово метель. Метель бывает зимой.

Логопед. Дуть, опадать, собирать, загорать.

Дети. Лишнее слово загорать. Люди загорают летом.

Логопед. Дождливый, пасмурный, морозный, золотой.

Дети. Лишнее слово морозный. Морозные дни бывают зимой.

Марина Капитонова
Занятие «Деревья»

Цель :

Уточнить знания о некоторых видах деревьев : береза, сосна, ель, клен, дуб.

Понаблюдать за этими деревьями в период появления листьев (весной)

Выяснить, знают ли дети, какие леса образуют эти деревья ?

Активизировать словарь детей : дубрава, роща, ельник, бор.

Материал : Иллюстрации деревьев , гербарий листьев, фото, стихи.

Перед занятием организую выставку картин с изображением деревьев или фотовыставку .

Ребята, послушайте стихотворения и отгадайте, о чем говорится в них?

1. Клён ты мой опавший, клён заледенелый!

Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел .

(С. Есенин)

2. Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

(А. Прокофьев)

3. Спросите у белки, и скажет она :

«Сосновая шишка отменно вкусна»

Спроси синицу – ответит синица,

Что с белкою можно вполне согласиться.

4. Покосился еж на ёлку :

«У тебя иголок сколько?»

Пригорюнился на пне :

«Может, больше, чем на мне?»

(Ответы детей : все стихи объединяет то, что в них говорится о различных деревьях )

О каких деревьях говорится в стихах ? (береза, клён, ель, сосна)

Все эти деревья растут в России , мы их очень любим.

Рассказ воспитателя о каждом дереве .

А сейчас мы с вами отдохнем, сделаем физ. минутку «Нежно дует ветерок» .

А теперь вы мне придумайте рассказ о любимом дереве . (Дети рассказывают по очереди о деревьях )

А сейчас мы с вами поиграем в игру «От какого дерева лист

(детям показываю листок, они находят и называют дерево )

Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)

Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)

Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)

Как называются леса, где растут ели? (ельник)

А если деревья разные в лесу ? (смешанный лес)

И в конце нашего занятия повторим правила поведения в лесу.

Дети называют правила, остальные оценивают.

Ребята, наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья . Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

Публикации по теме:

Хочу представить вашему вниманию деревья,которые я сделала своими руками из бросового материала. Для конструирования,.театрализованных.

Делать деревья из бисера, мое любимое увлечение. Создавать их,одно удовольствие! Часы летят, как секундочки, за этим увлекательным творчеством.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: .

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе детского сада «Деревья в осеннем наряде» Тема: «Деревья в осеннем наряде» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция О. О. : познавательное развитие,.

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее» Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие.

Однажды решила попробовать сплести дерево из бисера. Это была осенняя березка Оказалось очень увлекательно, отвлекаешься от проблем,.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

Задачи.

1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.

2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”.

3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

I. Оргмомент

Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.

А какие деревья вы знаете?

Где растёт много деревьев?

II. Знакомство с темой

Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.

Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.

Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад.

Деревья бывают лиственными.

Почему их так называют?

Назовите лиственные деревья.

Бывают и хвойные деревья.

Почему их так называют?

Назовите хвойные деревья.

Посмотрите на деревья.

Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?

Для чего дереву нужны корни?

Для чего нужна кора на стволе?

III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”

Лист берёзы – берёзовый лист.

Лист дуба – дубовый лист.

Лист липы – липовый лист.

Лист осины – осиновый лист.

Лист клёна – кленовый лист.

Лист тополя – тополиный лист.

Лист рябины – рябиновый лист.

Хвоя ели – еловая хвоя.

Хвоя сосны – сосновая хвоя.

IV. Загадки

1. Весной роняет слёзы белая (берёза).

2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).

3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).

4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкаю).

5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красны ягоды клюют (рябина).

6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).

7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево).

V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Ель, смородина, рябина, дуб.

Осина, липа, ель, клубника.

Малина, клён, сосна, тополь.

VI. Заключение.

О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи

На тему: Деревья. Лес.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.

Образовательные :познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; обогащение словаря по теме: «Лес. Деревья»; образование прилагательных от существительных.

Коррекционные : развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия, выработка устойчивой воздушной струи.

Воспитательные : воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование : предметные картинки по теме: «Деревья. Лес», сенсорная дорожка, программный комплекс «Игры для Тигры», песочный стол.

Ход занятия

I.Организационный момент.

1.Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».

Дети входят в сенсорную комнату и встают в круг .

Бегали, ходили,

Озорными были,

А как встали в кружок,

Поздоровайся, дружок!

Дети садятся на пуфики.

2.Беседа.

Здравствуйте ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем что в нем написано. «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок- хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»

II.Основная часть

3. Введение в тему.

Правильно ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес- это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о лесе. И тема нашего занятия «Лес».

4.Отгадай загадки.

Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза )

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

5.Опиши дерево.

Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.

Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.

Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.

Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.

Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

6. Сенсорная дорожка.

Ребята, вам нравится гулять в лесу? (ответы детей)

А теперь давайте представим, что мы прогуляемся с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем.

Поднимаем ножки

На лесной дорожке.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите вы на нас.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости пригласили.

7. Слуховая гимнастика.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.

Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)

8. Дыхательная гимнастика (игры для Тигры)

Давайте по очередиподуем на одуванчик.

Дети дуют на одуванчик.

9. Артикуляционная гимнастика

10.Игра «С какой ветки детки».

Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упаллисточек, и назовите его.

Лист с березы (какой?)… березовый

Лист с дуба (какой?) …дубовый

Лист с рябины (какой?)…рябиновый

Лист с клена (какой?)…кленовый

(на доске висят картинки деревьев, дети поднимают с пола листок и находят, с какого дерева он упал)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

11.Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке. сжимают и разжимают кулаки

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели, встряхивают кистями

С ним играть не захотели. сжимают и разжимают кулаки

12. Рисование на песке.

Давайте нарисуем на песке листочки, которые вы нашли, но сначала вспомним правила рисования на песке.

Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.

13. Правила поведения в лесу . А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

1.Не разоряйте птичьигнезда.

2.Нешумите в лесу.

3.Не разжигайте костры в лесу.

4.Не оставляйте мусор в лесу.

Запомнили как нужно себя вести в лесу.

III. Итоги занятия

Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

Клен – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья.

Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, Лесовичок может быть спокоен, вы будем к лесу относиться бережно. А чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, вот вам дом. задание. Вам надо раскрасть рисунок.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»