Конспект интегрированного занятия «Наши защитники. Митяев почему армия всем родная

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Вера Терскова
Конспект интегрированного занятия «Наши защитники»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ :

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Тема : «Наши защитники »

Старший дошкольный возраст.

Задачи : Обобщить представления детей по теме «Наши защитники » .

Воспитывать любовь и уважение детей к российской армии. Воспитывать патриотические чувства.

Материалы для занятия : Матросские бескозырки и воротники, штурвал, флажки, толстые веревки для завязывания морских узлов, странички из семейных альбомов с рассказами на тему «Как папа служил в армии» . Текст рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?» .

Ход занятия.

Что такое «Россия» ? Россия- это… Продолжите. (Это наша Родина, наше Отечество….)

За что мы любим нашу Родину? (за то, что здесь мы родились и выросли; за то, что она вскормила нас своим хлебом; за красоту ее природы; за то, что здесь наш дом, здесь живут наши родные , друзья….)

И. Векшегонова, Родина.

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый,

Родиной мы зовем.

Вспомните, какие пословицы и поговорки сложил русский народ о Родине.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.

Ребята, посмотрите на карту и покажите границу России.

Для чего нужна граница?

Кто сейчас охраняет границу?

Кто охранял ее в давние – давние времена?

Чем отличаются современные пограничники от богатырей? (Ответы детей.)

Современное вооружение очень сложной, поэтому солдату нужно много знать, чтобы управлять военной техникой. Где мужчина может научиться военному делу? (В армии.)

Что сегодня лежит на столике удивления? (бескозырке и матросский воротник) .

Кто носит такую форму?

Как вы думаете, почему форма военных моряков оказалась сегодня на нашем столике удивления? (Скоро День Защитников Отечества .)

23 февраля мы чествуем тех, кто служит в Российской Армии, военнослужащих пограничных войск – пограничников, военнослужащих ракетных войск – ракетчиков, военнослужащих десантных войск – десантников, военнослужащих военно-морского флота – моряков.

Кто знает, в каких войсках служили ваши папы, дедушки?

Когда мальчики вырастут и станут мужчинами они тоже, как папы и дедушки пойдут служить в армию. Будет еще не скоро. А сегодня я предлагаю Вам интересную игру . Хотите стать моряком прямо сейчас? Тогда наденем морскую форму. Вы будете матросами, а я, капитаном. (Звучит аудиозапись «Яблочко» , воспитатель и дети надевают бескозырки и матросские воротнички, воспитатель выставляет стойку со штурвалом, украшает корабль флажками.)

Посмотрите, наш корабль украшен флажками. Почему? (В праздник все украшают, даже военные корабли, в городах бывает салют и военный парад.)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья!

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Внимание! Команде занять свои места ! (Дети заходят на корабль)

Убрать трап! Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Море бурное вопросов нас зовет вперед! Будьте внимательны!

Отвечайте четко.

Как называется страна в которой мы живем?

А как она называлась раньше?

Как вы думаете, почему нашу армию называют Российской?

А почему армию называют родной?

Чтение познавательного рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»

Скажите, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

У кого спрашивала Лена, почему Армия родная?

Что ей ответили?

Вижу землю. Ура! Мы благополучно проплыли по морю вопросов, потому что вы многое знаете.

Спустить якорь! Всем матросам спуститься на Берег отдыха.

Физкультминутка : танец «Яблочко»

Хорошо на берегу, но нам пора в путь. Вернуться на корабль! Занять свои места ! Поднять якорь! Полный вперед!

Команде приготовиться к судовым работам! Получить канаты! Завязать морские узлы!

Игра – соревнование «Чей узел крепче?»

Проверим, чей узел самый сложный, самый крепкий? Поменяться завязанными канатами! Развязать узлы!

Молодцы! В нашем экипаже все матросы отлично завязывают морские узлы.

Прямо по курсу корабля остров. Всем сойти на берег. Мы на острове воспоминаний. Расскажите, как ваши отцы и деды служили в армии.

Дети берут со столика странички семейных альбомов и помещают их на стенд.

Рассказывание на тему «Как мой папа (дедушка) служил в армии».

Предлагаю в честь всех защитников Отечества устроить маленький парад.

Дети маршируют на месте и поют песню «Хочется мальчишкам в Армии служить»

Я верю, что когда вы вырастите, и придет ваше время служить в армии, вы будете достойными защитниками нашей Родины , нашего Отечества, России.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи для воспитанников 5–7 лет с ЗПР «Наши Защитники» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о празднике «День Защитника.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск - мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна» Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между.

Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

с. Хабары, Алтайский край

Народное придание гласит, что родная земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Вот почему защита Отечества всегда была, есть и будет почетной обязанностью каждого гражданина России. Возникает необходимость уже с детства формировать у дошкольников чувство уважения к исторической памяти времен.

Сами по себе эти чувства не возникают, их нужно воспитать, и чем раньше, тем лучше, а это задача взрослых. Дети же воспринимают все события (в семье, в стране) на эмоциональном уровне. Для каждой семьи служба в армии является значимым событием в жизни, но родители не рассказывают об этом, а дети, не имея особого интереса и не спрашивают. Этот интерес необходимо вызвать, развить и поддержать. В имеющейся литературе (детской и информационной) , говорится об армии Советской, о Красном знамени с серпом и молотом, но с тех пор произошли большие изменения – армия стала российской, изменились символы, форма, условия службы. Эту информацию нужно найти, возникает идея создания проекта «Служу России!»

Цель. Познакомить детей с ролью Российской армии в современном обществе, воспитывать чувство уважения и гордости к сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи. 1. Расширять представления детей о назначении и функциях армии. .2.Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (танковые, ракетные, мотострелковые, авиация, подводные.) 3. Научить различать флаги видов и родов войск. 4. Иметь представление о символах Вооруженных Сил России. 5. Развивать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них. 6. Подвести детей к пониманию, того, что наша армия защищает всех людей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, представители общественных организаций.

Реализация проекта

Взаимодействие участников проекта.

  • Деятельность воспитателей. Самообразование по теории вопроса; подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала; разработка конспектов занятий и сценария праздника; разработка проекта.
  • Воспитатели - дети. Выявление уровня знаний детей по рассматриваемой теме; проведение занятий «Почему армия всем родная?» , «На службе Отечества» ; организация выставок «Мой папа - самый лучший» и «Военная техника» , с использованием детских работ; беседы «Наша армия» , «Если страна без армии, то…»; чтение художественной литературы: А.Митяев «Кто нужнее?» , А. Барто «На заставе» , Б. Никольский «Препятствие» , М. Исаковский «У самой границы» , Я. Длуголенский «Что могут солдаты» , П. Берестов «Хочу быть военным моряком» ; заучивание наизусть стихотворений по рассматриваемой теме; знакомство с пословицами об армии, подвигах, славе; дидактические игры «Какого войска флаг?» , «Назови символ» ; изготовление сюжетных аппликаций «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , солдатиков разных родов войск (девочки - мальчикам) и поздравительных открыток (дети - папам) ; проведение различных эстафет, состязаний «На учениях» , «Один на один» , «Меткий стрелок» .
  • Воспитатели - родители. Индивидуальные беседы по теме, проведение консультаций по оформлению книги «Наши родные - наши защитники» ; создание фотогазеты «Папы всякие важны» ; оформление папки – передвижки «Наши мужчины» (отражена созидательная роль мужчин: заботливые отцы, великие музыканты, художники, ученые, защитники Родины.)
  • Родители – дети. Рассматривание военного билета; рассказ ребенку о своей службе в Вооруженных силах; рассматривание наград; рассказ о том, за какие заслуги получена награда.
  • Родители – дети – воспитатели. Создание рукописной книги «Наши родные – наши защитники» ; организация и проведение тематических экскурсий в военный комиссариат, краеведческий музей; групповой праздник «Слава армии родной»
  • Дети – дети. Сюжетно – ролевые игры «Моряки» , «Десантники» , «Танкисты» ; рассматривание иллюстраций, открыток данной тематики; рассказы интересных фактов из армейской жизни своих родных.

Сравнивая результаты проведенной диагностики, сделан вывод: на начало проекта знания детей о современных Вооруженных Силах России являлись очень поверхностными. Дети путали участие в военных действиях со службой в армии, не четко определяли значимость армии и обязанности военнослужащих, и имели очень смутное представление о символах ВС Российской Федерации. У дошкольников было мало знаний о службе в армии их родных. На момент заключительного этапа проекта, дети достаточно четко определяют понятие «армия» , знают обязанности военнослужащих, различают символы ВС Российской Федерации, с гордостью рассказывают о своих родных – защитниках Отечества. Все без исключения мальчики хотят идти в армию, желают служить в ракетных, воздушно – десантных, подводных, космических войсках. И ребята отмечают, что для службы в армии, нужны не только сила и здоровье, а еще ум, смелость, умение разбираться в военной технике и оружии, и владение боевыми видами искусств.

Эффективность. В сравнении с традиционным подходом, за сравнительно короткий срок, дети получили большие знания, т.к. для решения задач проекта, в активный творческий поиск нужной информации были вовлечены и дети и родители. При таком подходе более полно реализуется творческий потенциал всех участников проекта.

Постановка новой проблемы. Получив более правильное представление о современной армии, дети стали проявлять интерес к военным действиям. Я предложила им больше узнать о событиях Великой Отечественной Войны. Из слов родителей, поняла, что дети интересуются участием прапрадедов в войне, военной техникой тех лет, наградами. Создалась ситуация возникновения нового проекта. Мы с детьми решили его назвать «Они защищали Родину» .

Приложение.

*Конспекты занятий: «Почему армия всем родная?» , «На службе Отечества»

*Экскурсии: в военный комиссариат, в краеведческий музей.

*Сценарий праздника «Слава армии родной!»

Приложение 1

«Почему армия всем родная?»

Старший дошкольный возраст

Цель. Выявить знания детей о современных Вооруженных Силах Российской Федерации.

Ход занятия

Воспитатель. Скоро наступит последний зимний месяц февраль. Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества.)

Кого мы чествуем в этот день? (Этот день стал для россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага.)

Где молодые люди постигают военную науку? (Ребят в восемнадцатилетнем возрасте призывают в ряды Вооруженных Сил – в армию.)

Как вы понимаете слово «армия» ? (Слово «армо» от латинского – «вооружаю» . Армия – это Вооруженные Силы нашей страны.)

Чему учат солдат в армии? Каким должен быть воин? Кто руководит военной службой солдат? (Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Солдаты проходят службу под руководством офицеров. Чтобы стать офицером надо, закончить специальное военное училище, много знать уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.)

Подберите определения к слову армия. Армия какая? (Сильная, большая, непобедимая, несокрушимая.)

Послушав рассказ А.Митяева, вы узнаете, как еще люди называют нашу армию.

Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» .

Вопросы для беседы по рассказу.

Как люди называют нашу армию? (Родная.)

Почему Коле армия родная? (В армии служит его родной брат.)

Почему тете Маше армия родная? (В годы войны родные русские солдаты, защищали их деревню от фашистов.)

Что Лене показал папа? (Военный билет.)

Почему Лене армия родная? (Ее папа – танкист запаса армии.)

А вам всем армия родная? (Дети, высказывают свое мнение, через принадлежность их родных к армии.)

Кому из вас довелось видеть папин или дедушкин Военный билет? (Высказывания детей.)

Вывод по занятию. Знания детей о современных Вооруженных Силах являются очень поверхностными. Дети мало или ничего не знают о службе в армии своих родных. Но интерес появился, дети захотели расспросить своих родных о службе в армии. С детьми принимаем решение создать проект «Служу России!» , с целью конкретизации знаний о современной службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приложение 2

«На службе Отечеству»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

*дать детям общее понятие «армия»

*формировать представление о современных видах и некоторых родах войск ВС РФ

*познакомить с символами Вооруженных Сил России

*дать знания о воинских обязанностях защитников Родины

Ход занятия

Воспитатель. Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Она граничит с шестнадцатью государствами, омывается водами двенадцати морей. Разнообразна природа России – это пустыни, тундра, леса, реки и озера. Родина – это и народ, который живет на территории государства, с его культурой, обычаями и традициями. Родная земля кормит, поит человека, но защитить себя она не может. Это святое дело граждан России воинов – защитников, составляющих нашу армию – Вооруженные Силы России. Российская армия бережет покой нашего народа, защищает его и отражает нападения неприятеля.

Воин России обязан умело защищать страну, выполнять приказы командиров, быть дисциплинированным, вооружение и воинскую технику содержать в постоянной готовности, хранить военную тайну и оберегать Боевое знамя части.

Страна нуждается в защите на земле, в воздухе и на море. Различают три вида Вооруженных Сил: Сухопутные войска, Военно – воздушные силы и Военно – Морской Флот. Три взаимосвязанных вида ВС.

Сухопутные войска (демонстрация флага) самый многочисленный и разнообразный по вооружению вид ВС. В их состав входят мотострелковые, танковые, ракетные рода войск.

Военно – воздушные силы защищают страну от ударов противника с воздуха и космоса. Они включают в себя авиацию, зенитные ракетные войска.

Военно – Морской Флот защищает и ведет боевые действия на морях и в океанах. Сюда входят подводные, надводные силы, береговые войска, морская авиация.

Самый высокомобильный род – Воздушно – десантные войска, их по праву называют «крылатой гвардией» , их девиз: «Никто, кроме нас» . Войска ВДВ находятся в постоянной боевой готовности.

Космические войска предназначены для защиты страны в космическом пространстве.

У Вооруженных Сил РФ существуют свои почетные знаки – символы: Знамя ВС, эмблема и Боевое Знамя части. (Демонстрация иллюстраций по ходу занятия)

Знамя ВС РФ - полотнище красного цвета, обшито золотой тесьмой. На лицевой стороне полотнища, в центре, - двуглавый орел. В каждом углу полотнища, с обеих сторон, - золотистая пятилучевая звезда. На оборотной стороне полотнища, в центре, - эмблема Вооруженных Сил. В верхней части надпись «Отечество» , в нижней – «Долг Честь» .

Эмблема ВС РФ представляет собой изображение золотого (серебряного) двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащей в правой лапе меч, а в левой – лавровый венок. На груди орла – красный щит, увенчанный короной. На щите – всадник, поражающий копьем дракона.

Боевое знамя части – олицетворяет честь, доблесть, славу и боевые традиции части. Вручает его части Президент РФ. Боевое знамя части всегда находится с воинской частью. Военнослужащие части обязаны мужественно защищать Боевое знамя и не допускать его захвата противником.

Приложение 3

Экскурсия

в военный комиссариат Хабарского района

Организаторы экскурсии. Родители Змеевская Ю.А., Маракина Г.В. фельдшер военного комиссариата Хабарского района.

Участники экскурсии. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, представители военного комиссариата.

Экскурсию провели. Воспитатель Степаненко Л.А., лейтенант Антонов А.И. начальник третьего отделения военного комиссариата.

*знакомство с представителями военного комиссариата

*осмотр кабинета военного комиссара

*рассказ о предназначении военного комиссариата

*знакомство с символикой Вооруженных Сил России

*обзор стенда «Ордена и медали России» , беседа о наградах, получаемых военнослужащими за особые заслуги перед Отечеством

Вывод по экскурсии. Дети получили более полное наглядное представление о работе военного комиссариата. Создалась атмосфера доверия и уважения.

Приложение 4

Экскурсия в музей

Организаторы экскурсии. Родители и воспитатели.

Участники экскурсии. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, работники музея.

Экскурсию провели. Директор музея Дик Н.Н., воспитатель Степаненко Л.А.

*осмотр зала «Боевой славы»

*рассказ экскурсовода об участии воинов – земляков в локальных вооруженных конфликтах (с демонстрацией экспонатов данной тематики)

Вывод. Дети узнали конкретные исторические факты о воинах – земляках, которыми гордятся люди нашего села, увидели их фото и некоторые личные вещи. Экскурсия вызвала эмоционально – положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них, гордость за своих воинов – земляков.

Приложение 5

Слава армии родной!

Праздник

Старший дошкольный возраст

Материал и оборудование. Флажки и султанчики, звездочки (алые и малиновые) для жеребьевки, диски, четыре таза, две пары лыж, два белых халата, два мешка, малые мячи, кубики, гимнастическая скамейка, две подушки, два обруча, гимнастические палки, дуги, два матерчатых тоннеля, два конверта, два подноса с нарезанными яблоками, аудиозапись музыки.

Звучит аудиозапись песни «Бескозырка белая» (исп. Р.Газманов и Л. Лещенко) . Дети входят в зал (у мальчиков в руках российские флажки, у девочек – разноцветные султанчики) и показывают музыкально – ритмическую композицию.

Первый ребенок.

День нашей армии сегодня

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Все. Привет!

Второй ребенок. Вам, будущие воины!

Третий ребенок. Вам, кто службу ратную отслужил!

Девочки. Посвящается наш праздник.

Ведущий. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошел военную службу и тех, кому еще предстоит ее нести. С праздником! С днем Защитника Отечества!

Четвертый ребенок.

У народа есть сила ударная

Для охраны мира и побед.

Красная армия! Российская армия!

Все. Слава! Слава! Слава тебе!

Пятый ребенок.

Мы любим армию свою,

Она большая сила

Она, бесстрашная в бою

Всех недругов разбила.

Шестой ребенок.

И песни мы о ней поем

О доблестных походах,

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Седьмой ребенок.

Родная армия сильна

В боях непобедима

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной)

Восьмой ребенок.

В день Защитника России

Поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем

Разноцветный звездный залп!

Дети по очереди.

Расскажу я вам секрет –

Лучше папы друга нет.

Самый лучший папа мой –

Он всегда, везде со мной.

Весело в саду живем –

Папам песенку поем.

Дети исполняют песню «Лучше папы друга нет» (муз.Б.Савельева, сл. М.Пляцковского)

Первый мальчик.

Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри.

Второй мальчик.

На границе и в столице

Службу он свою несет

И российского солдата

Уважает весь народ.

Третий мальчик.

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Четвертый мальчик.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Мальчики исполняют песню «Будем солдатами» (муз. и сл. З.Роот)

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают,

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Первая девочка.

Мужской нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для этого есть все причины

Ура защитникам страны!

Вторая девочка.

Мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

Третья девочка.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

Четвертая девочка.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Пятая девочка.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Шестая девочка.

Дарят девочки с улыбкой

Всем солдатам по открытке.

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять.

Девочки вручают мальчикам открытки, сделанные своими руками.

Седьмая девочка.

Мы споем для пап сегодня

И мотив у нас один

С двадцать третьим вас поздравить

Очень – очень мы хотим.

Дети исполняют частушки.

Ведущий. Чтобы выбрать молодцов – для нашей армии бойцов, предлагаю провести соревнования.

Проводится жеребьевка, группа делится на две команды, папа со своим ребенком становится участниками команды «Моряки» либо «Летчики» . Из числа мам выбирается жюри, в количестве трех человек.

Конкурс «Зарядка солдата» .

Дети и папы образуют общий круг, под фонограмму песни «Богатырская сила» , мальчики, выходя по очереди в центр, показывают движения утренней зарядки, все выполняют, жюри оценивает.

Конкурс «Возьми врага в плен» .

Команды строятся в колонны. По сигналу первые участники надевают лыжи, «маскировочный халат» , берут мешок и бегут к корзине с мячами, кладут мяч в мешок и возвращаются, передают инвентарь следующему в команде. Побеждает та команда, которая выполняет задание быстрее.

Конкурс «Саперы» .

Участники образуют две шеренги. На полу по залу лежат «мины» - диски. В конце каждой шеренги стоят тазы. С началом музыки, первые берут по одному диску и передают их по цепочке последним, которые складывают их в тазы. И так пока на полу не останется ни одной «мины» . Побеждает команда, собравшая больше дисков и не уронившая ни одного.

Конкурс «Разбери боеприпасы в ночное время» .

Четверым участникам (папа и ребенок из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы по коробкам. Побеждает команда, чьи участники быстрее справились с заданием.

Конкурс «Рукопашный бой» .

По одному ребенку из каждой команды берут по подушке, встают на гимнастическую скамейку (папы с двух сторон придерживают скамейку) и по сигналу начинают бой. Задача каждого – сбить соперника со скамейки. Проигрывает тот, кто первым коснулся пола. Конкурс продолжается до тех пор, пока все дети не проведут бой.

Для пап условия меняются. Два соперника встают в обруч (на одну ногу) и по команде пытаются выбить друг друга из круга. Проигрывает тот, кто первым оказался за кругом. По сумме победителей (детей и пап) жюри определяет выигравшую в этом конкурсе команду.

Конкурс «Служба службой, а обед по расписанию» .

Команды строятся в две колонны. Перед каждой стоит столик, на котором – поднос с нарезанными яблоками (в каждом кусочке – зубочистка) . Под музыку первые участники бегут к столику, берут один кусочек яблока и едят. Передать эстафету следующему участнику, можно только, съев яблоко. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Конкурс «Бег в мешках» .

Каждому участнику необходимо пробежать в мешке определенное расстояние, обежав стул, возвратиться назад и передать мешок следующему участнику своей команды. Команда первая справившаяся с заданием – побеждает.

Конкурс «Боевая тревога» .

Дети обеих команд встают в общий круг. Перед каждым на полу лежит гимнастическая палка «автомат» . Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом, (ведущий убирает две – три палки) с окончанием музыки, каждый «вооружается» - берет палку. Те, кто не успел взять палку, выбывают из игры. Конкурс проводится до одного победителя.

Вторым этапом в конкурсе участвуют только папы, задание остается тем же. Выявляется победитель.

Конкурс «Доставь донесение в штаб» .

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стульчик, на котором лежит конверт. Папы с детьми преодолевают полосу препятствий: дети проползают по тоннелю, папы придерживают; дети пролезают под дугами, папы – в обруч; папа с ребенком, держась за руки, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки; обегают вокруг стула и возвращаются к месту старта, передают эстафету следующей паре в своей команде. Последние пары, добежав до стула, берут конверт и приносят его «в штаб» - жюри. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

Ведущий. Все конкурсы завершены. Пока жюри подводит итоги, ответьте мне, ребята, что могут ваши папы?

Дети. Мой папа может все!

Дети исполняют «Песенку про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского) .

Жюри сообщает итоги соревнований. Проводится награждение детей медалями. Дети дарят папам солдат (изготовленных накануне) .

Ведущий. Уважаемые папы, помните ли вы, как давно вы танцевали вальс? Сегодня вам предоставляется такая возможность, пригласите ваших дочерей на танец.

Папы с дочерьми исполняют танец «Пригласи меня, папа, на вальс» (муз. и сл. Л.Олифировой) .

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники - это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют?

· Сухопутные войска

· Военно-воздушные силы

· Военно-морской флот

(рассматриваем иллюстрации, описываем форму военных).

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

Как она называется? (Россия.)

Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России. ) Значит, это российский флаг.

Белый цвет - берёзка.

Синий неба – цвет.

Красная плоска –

Солнечный рассвет.

Что за праздник у страны?

Флаги развеваются,

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил

Нынче прославляются!

Кто спасал страну в войне

И в бою не трусил

Нынче славятсявдвойне

Солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.

Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?

Какиевоенные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.

Ребята, а кто является верховным главнокомандующим всех вооруженных сил России? (президент – В.В. Путин)

Ребята, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут в Армию. А какими должны быть наши мальчики, что бы достойно защищать нашу Родину?

Да, наши мальчики должны бытьсильными, смелыми, умелыми, умными.

Начнем тренировку прямо сейчас. А девочки будут нам помогать.

Я начну предложение, а вы продолжите, заменив словона противоположное слово.

Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не... (злым).
Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным).

Библиотекарь. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Библиотекарь. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Ребята, многие ваши папы служили в Армии.

Давайте каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он. (рассказы детей о папе).

Да, ребята все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.

А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде, поэтому мы каждое утро с вами делаем зарядку.

Почему армия родная

Еще в древние времена славилась Русь своей армией, своими богатырями русскими. А вы знаете какое оружие у них тогда было? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.) На чем передвигались богатыри? (На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества.) Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин. Как вы думаете, почему армию называют Российская? (Потому, что это армия нашей страны, России.)

А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ. Обсуждение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная» Учитель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» - подумала Лена. Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. - Все же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

Ведущая. Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники - военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.) А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные? Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.) Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Beдущая с детьми подходит к выставке, вместе рассматривают иллюстрации.) Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику. Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
У нас сегодня в гостях морской офицер, он служит в Военно-Морском Флоте. Давайте с ним поговорим. Офицер (гость) подходит к ребятам и обращает их внимание на выставку.
Гость. Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
Ведущая. Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков, в десантников. Об этом они знают песни и стихи.
Литературно-игровая ситуация «Мы будущие военные» Дети поют песню «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского). Если учащиеся не знако- мы с песней, то идет прослушивание грамзаписи. Затем учащиеся читают стихи (наизусть или по тексту).

БОГАТЫРИ
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В. Берестов)

МЫ МУЖЧИНЫ
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы - Кап. Кап.
Но мы ведь мужчины -
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
(О. Дриз)

Гость. А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
Дети. Герой - за Родину горой.
Жить - Родине слу- жить.
Где смелость - там победа.
Русский боец - всем молодец.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.

Ведущая. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.
Гость. Вы должны срочно доставить мне из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия. (Кладет пакеты на стульчик у центральной стены.) Двое детей, которых выбирают сами ребята, преодолевая полосу препятствий, вручают командиру пакеты, он их открывает. В пакетах рисунки детей. Препятствия: две дощечки - по ним нужно пройти до середины зала; палки положены на стулья - через них надо перелезть; обруч - пролезть в него.
Гость. Наша страна миролюбивая, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте проведем с вами игру «Военные учения». Ведущая предлагает детям инсценировать стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Дети, участвующие в инсценировке, распределяются по всему классу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ученик сидит на стуле, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я ~ Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуль- чике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдем.

Ведущая. А сейчас вы получите другое задание. Давай- те представим, что мы с вами моряки, пехотинцы, тан-кисты, десантники. Дети делятся на подгруппы и принимаются за работу: выполняют коллективную аппликацию на больших листах бумаги, прикрепленных к мольбертам, - самостоятельно составляют сюжет по темам «Моряки», «Пехотинцы», «Танкисты». Другая подгруппа детей садится за столы и мастерит из цветной бумаги поздравительные открытки для пап, третья подгруппа на мольберте рисует праздничный салют. По окончании все рассматривают работы, обсуждают их. Если нет возможности нарисовать открытки, то это задание можно не проводить. Подведение итогов классного часа (урока) Учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин защищать свою Родину. Благодарит за участие гостей и активных участников.


Цели:

  • Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

  • Развивать творческие способности детей их самостоятельность и инициативность.

  • Приобщение к традициям страны, школы.

  • Способствовать поднятию престижа армии.
ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по Океану. Начнем путешествие с острова «Дружный».

Ведущий: Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.


Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно пусть дети растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.

Защитник Отечества – мир на Земле.


Вода в роднике, свежий хлеб на столе
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

II. Представление команды «Ночной дозор»

– Охрана государственной границы – это важнейшая и ответственная задача.
Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они пытаются тайком перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники. Чего только не выдумывают нарушители, в кого только не переодеваются, лишь бы перехитрить пограничников. Но пограничники все равно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники. Днем и ночью в любую погоду бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

– С полуострова «Дружный» мы отправимся на остров «Музыкальный»

– Какие военные песни вы знаете?


ТРИ ТАНКИСТА

Расскажи-ка песенка, подруга.


Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж маши боевой.

Под огнем горят, сметая местью,


Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награжден.

И ни раз врагу придется туго.


Там, где водят танк геройский свой.
Три танкиста, три веселых друга.
Экипаж машины боевой.

б) фрагмент фильма

в) Основу любой наземной армии составляют танковые части. Многие современные танки умеют плавать и даже, как подводная лодка, прятаться под водой. Внутри танка находятся не один человек, а целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

2. С острова «Музыкальный» отправляемся на остров «Смелых».

а) представление команды «Морские волки».
б) рассказ об Ушакове.

3. Социальный опрос.

В классе 13 мальчиков

Чтение рассказа по ролям

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

III. Итог занятия

– Сегодня среди гостей есть военный. Кто это? (приглашаю выйти). Ильдус ученик кадетского корпуса. Я знаю, что вы хотели задать ему вопросы.

1. – Трудно ли учиться в кадетском классе?


– Чем отличается кадетский класс от обычного?

Учитель. Дай совет, каким нужно быть, чтобы попасть в кадетский класс. А сможешь ли ты продемонстрировать то, чему вас научили?

«Ты не бойся мама»

У меня матроска, шашка у меня.
Мне купила мама быстрого коня
Ты скачи, коняшка, шашка наголо,
Ты не бойся, мама, никого.

За моей кроваткой загудел мотор


Покатил по полу бронетранспортер
Падают снаряды, завязался бой.

На столе ракета, не пройти врагу


Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад
Ты не бойся, мама, я – солдат.

Вырасту как папа, пролетят года


И отменят войны люди навсегда
Пусть не знает горя добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой.

3. Рефлексия.

– В каких войсках хотели бы служить?


  • Погран. войска.

  • Танковые войска.

  • Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть один раз).
– Следующий классный час мы посвятим роли (того рода войск, который наберет больше голосов) в победе ВОВ, который празднуем 9 мая.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»