Эконом печь для гаража своими руками. Изготовление печки для отопления гаража. Какие способы отопления для гаража существуют

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Для большинства людей слово «гараж» ассоциируется просто с боксом для хранения автомобиля. Однако существует достаточно большая категория автовладельцев, для которых гараж является воистину «вторым домом». Они готовы проводить в нем все свое свободное время – благо, работа здесь наверняка всегда найдётся. Кроме того, за гаражами справедливо закрепилась устойчивая репутация своеобразного «мужского клуба», куда непосвященным , в особенности – женщинам, входить не рекомендуется.

Но вот только зима пытается внести коррективы в активную гаражную жизнь – в промерзшем помещении и работать крайне неудобно, да и просто пообщаться с друзьями – весьма некомфортно. Однако, изобретательные мастера всегда находят выход – устанавливают самодельные печки, конструируя их самостоятельно или пользуясь советами товарищей как сделать буржуйку в гараж.

Внесем и мы свой вклад в это благородное мужское дело. В публикации будет рассмотрено несколько способов, как изготовить буржуйку своими руками.

Буржуйки дровяные из подручных материалов

Принципиальная конструкция простейшей буржуйки, работающей на твердом топливе – весьма незамысловата. По сути – это металлическая толстостенная емкость , разделенная на два основных отсека.

В верхний – топку, закладываются дрова или другое топливо, для чего должна быть предусмотрена загрузочная дверца. Колосниковая решетка отделяет топку от нижнего отсека, гораздо меньших размеров – зольника, который также часто играет роль поддувала. Здесь также рекомендуется установка соответствующей дверцы, через которую производится регулярная очистка буржуйки от золы. Кроме того, приоткрытие дверцы на определенную ширину регулирует поступление воздуха в топочную камеру, а следовательно – и интенсивность горения дров. В верхней топочной камере вварен патрубок для отвода продуктов сгорания в дымоходную трубу.

Подобная схема дает простор для самостоятельного проектирования несложных буржуек, причем в ход в качестве заготовок идут самые разнообразные материалы или отслужившее свое предметы и приспособления. Учить, как сварить буржуйку в гараж, настоящих мастеров, пожалуй, и нет надобности – наверное, лучше просто дать ряд интересных идей, которые можно взять за основу и дополнить своими доработками, исходя из имеющихся возможностей и предпочтений.

1. Один из самых простых вариантов – буржуйка из старой металлической бочки .

Конструкция, представленная на рисунке, упрощена до предела. Мастер-изготовитель решил отказаться от двух раздельных дверец, объединив их в одну общую.Сверху бочки приварена металлическая рамка, позволяющая укладывать на нее металлический лист, который становится своеобразной «варочной панелью» — на ней можно, например, согреть воду.

Буржуйка из бочки — конструкция простая, но с массой недостатков

Достоинство у подобной конструкции, пожалуй, только одно – простота и быстрота изготовления, доступного практически каждому. Недостатков же – намного больше.

  • Во-первых, сама по себе бочка не является оптимальным вариантом для буржуйки – стенки тонкие, теплоемкость у них невысока, да и прослужат они недолго – быстро прогорят.
  • Во-вторых, регулировать интенсивность горения – достаточно затруднительно.
  • В-третьих, конструкция громоздка, занимает много места. Можно, конечно, продумать вертикальное расположение, но главной проблемы – тонкости стенок, это все равно не устранит
  • И, в-четвертых – такая буржуйка весьма небезопасна в противопожарном отношении.

Подобную печку лучше иметь не в гараже, а где-нибудь на улице, для утилизации мусора.

2. Нечто похожее, с теми же основными недостатками, но более компактное можно изготовить из стандартного 40-литрового бидона .


Масштаб работ, в том числе – сварочных, здесь еще меньше. По сути, к корпусу (1) привариваются только ножки (3) и дымоходная труба (2). Дверца уже готова – она остается штатная, только в ней высверливается два ряда отверстий (4) для доступа воздуха. Внутри укладывается самодельная колосниковая решетка из металлического прута, условно разделяющая бидон на два отсека – и мини-буржуйка готова.

3. Очень широкие возможности в изготовлении гаражных печей-буржуек предоставляет использование старых газовых баллонов . У этих сосудов – толстые сальные стенки, которые легко поддаются сварке и сами по себе имеют неплохую теплоемкость .

Основная сложность – правильно подготовить баллон к дальнейшей работе, так как даже при снятой горловине в нем могут оставаться пары взрывоопасной концентрации. Можно встретить совет заполнить баллон водой на ночь, а затем, после слива жидкости, приступать к его резке. Однако, как показывает практика, и это не дает полной гарантии безопасности работ. В этом свете видится оптимальным следующий подход:

  • Вертикально поставленный баллон прикопать в земле с таким расчетом , чтобы он был надежно зафиксирован для его резки шлифмашинкой .
  • Заполнить его водой под самую горловину, дать отстояться 2— 3 часа.
  • Нанести по окружности линию разметки будущего реза .
  • По намеченной линии начать резку до появления сквозного отверстия. Вода начнет вытекать наружу. Необходимо дождаться, пока ее уровень не опустится до уровня среза, а затем аккуратно продолжить работу шлифмашинкой и снять крышку полностью.
  • Теперь воду можно сливать и продолжать дальнейшие работы – никакой опасности баллон уже представлять не будет.

Вариантов печек-буржуек из баллонов – очень много.

— Часто ее изготавливают в горизонтальном исполнении. Сама емкость баллона представляет собой, по сути, готовую топочную камеру. Делить ее при такой ориентации на две – нерационально, лучше изготовить из листового металла и приварить снизу коробчатый зольник-поддувало с собственной дверцей.


Колосниковой решеткой может быть в этом случае ряды высверленных в корпусе баллона отверстий:

Если нашлась настоящая чугунная соответствующего размера, то можно поступить и иначе – вырезать в стенке баллона окно, которое обеспечит плотное прилегание этой детали:


Другой вариант — окно для установки обычного чугунного колосника

Топочную дверцу можно изготовить самостоятельно, использовав для этого вырезанный под окошко топки фрагмент, или же приварить готовую деталь, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.


Конструкция устанавливается на приваренные их трубы или уголка ножки на удобной для эксплуатации высоте. В задней части врезается патрубок для подключения к дымоходу.

— В целях экономии гаражного пространства баллон можно разместить и вертикально. В этом случае его делят на две камеры, приваривая внутри кронштейны, на которые укладывается самодельная круглая колосниковая решетка , изготовленная из стального прутка диаметром 10 – 12 мм. Делаются две две рцы – топочная и поддувальная.

Верхнюю срезанную часть можно заглушить – в этом случае появится своеобразная варочная поверхность. Другой вариант – приобрести чугунный казан нужного диаметра, который в точности подойдет в качестве «заглушки» и превратится в емкость для подогрева воды или даже для приготовления самых разных блюд .

Оригинальное решение — вместо верхней крышки используется хорошо подогнанный казан

Для выхода продуктов сгорания сзади вваривается стандартный отвод на 90 градусов диаметром 100 или 110 мм, а к нему затем присоединяется вертикальная часть дымохода.

Оригинальную конструкцию предлагает еще один умелец. В качестве готовой детали для буржуйки он использовал воздушный бак-ресивер от тормозной системы грузового автомобиля.

Мастер не стал устанавливать обычные дверцы. Для поддувала вварен патрубок, оснащенный регулируемой заслонкой, ограничивающей поступление воздуха. Люка загрузки на боковой стенке буржуйки также нет – в ней используется принцип верхней загрузки твердого топлива. Верхняя крышка – откидная, для удобства оснащена дугообразной рукояткой.

Внутреннее пространство баллона на топку и зольник разделяет самодельная колосниковая решетка :

Сама по себе конструкция несложна в изготовлении, но при эксплуатации требует осторожности во время подкладывания дров. Кроме того, процесс очистки такой буржуйки от накопившейся золы также будет не совсем удобен.

Аналогичные по конструкции буржуйки могут быть изготовлены и из обрезков толстостенных труб диаметром 300 – 500 мм.

4. Стальной лист отличный материал, из него может быть изготовлена печка буржуйка своими руками чертежи которой несложно отыскать в интернете.

Для примера можно привести чертеж эффективной в работе печки на твёрдом топливе, для которой понадобится листовой металл толщиной не менее 4 мм (стенки из более тонкого попросту быстро прогорят).

На предлагаемом вниманию чертеже указаны все размеры, и любому мастеру несложно будет врезать необходимые для работы детали. Главная «изюминка» такой конструкции – наличие двух перегородок (1). Они создают своеобразный лабиринт дл я выхода продуктов сгорания, которые не улетают сразу в дымоходную трубу, а обеспечивают максимальную теплоотдачу от буржуйки.

В качестве колосниковой решетки используется металлическая пластина (2) с рядами высверленных отверстий диаметром 12 – 15 мм.

Целесообразно «одеть» буржуйку в металлический кожух , использовав для него листовой металл толщиной 2 мм. Пластины (3) вырезаются по размерам боковых и задней стенки и крепятся к корпусу печки либо на резьбовые стойки, либо с использованием втулок длиной 50 мм (4).

Подобное дополнение к конструкции буржуйки решит сразу три задачи:

  • Снизится вероятность случайного ожога от раскаленный стенок печки.
  • Уменьшится воздействие жесткого инфракрасного излучения от нее , далеко не всегда приятного и необходимого.
  • Полученный зазор в 50 мм м ежду стенками буржуйки и экранами создаст мощный конвекционный поток нагретого воздуха, благодаря которому будет происходить быстрый и равномерный нагрев помещения гаража.

Это – далеко не все возможные варианты гаражных буржуек на твердом топливе. и с подробной технологией их изготовления можно ознакомиться на других страницах нашего портала, посвященных этому вопросу.

Видео: самодельная печка для гаража из металлического листа

Сейчас же, наверное, имеет смысл бл иже познакомиться с конструкцией печки, которая в качестве топлива использует столь распространенный в гаражах, практически «бросовый» материал, как отработанное моторное масло.

Узнайте, а также изучите пошаговый процесс понятный даже для новичков, из нашей новой статьи.

Как сделать буржуйку на отработке

В самом деле, иметь в гараже запас дров для топки буржуйки – далеко не всегда удобно. А вот отработка имеется почти постоянно или ее несложно найти. Это становится особенно актуально в крупных гаражных товариществах-кооперативах, где, зачастую , устанавливают специальные емкости для слива старого масла, или в авторемонтных мастерских. Так почему бы не воспользоваться возможностью применять для обогрева практически бесплатное топливо?

Конструкция таких печек и их компоновка также могут быть весьма разнообразными – от компактных буржуек, рассчитанных на небольшое помещение до больших и громоздких приборов с высокой теплоотдачей, способных обогреть уже значительные площади.


Тем не менее , принцип работы и базовые элементы конструкции у всех у них схожи. Они состоят из двух емкостей . Нижняя предназначена для заправки отработанным маслом – там производится его поверхностный розжиг и доведение до состояния кипения. Пары масла поднимаются вверх по трубе, имеющей перфорацию для доступа кислорода. Здесь начинается процесс дожига поднимающихся паров, а окончательное их окисление и сгорание проходит в верхней камере, которая уже связана с дымоходной системой.

Если посмотреть на фотографию работающей , то по интенсивности пятен инфракрасного излучения очень хорошо видно распределение температур в этом отопительном приборе. Нижняя емкость с маслом нагревается не сильно: светлое пятно – это лишь видимый участок открытого пламени на поверхности горящего масла. Основной дожиг начинается в верхней трети вертикальной перфорированной трубы, а пиковых значений температура достигает в верхней камере – даже толстостенный ее корпус раскаляется в буквальном смысле слова докрасна. Именно эта часть буржуйки дает максимальный теплообмен с воздухом в помещении.

Принцип работы такой печки знать необходимо. Это поможет правильно определиться с необходимыми для ее изготовления материалами – очевидно, что самыми термостойкими должны быть детали вертикальной трубы и верхней камеры.

Ниже представлены чертежи печи буржуйки своими руками, работающей по такой схеме. В них проставлены практически все размеры, но все же для изготовления подобного отопительного прибора требуется дать ряд пояснений, рассмотрев этот процесс подробнее.

Итак, работа по изготовлению подобной печки начинается с подбора материалов. Прежде всего, необходимо иметь два отрезка трубы для корпусов нижней и верхней камер (поз. 2 и 8). На чертеже указан диаметр 352 мм и 344 мм, однако такого стандарта просто не существует. Легче немного изменить данные и применить обрезки трубы 355,6 × 6 или 325 × 6 мм.


Толщина стальных листов, применяемых для изготовления других деталей – 4 мм, за исключением верхней крышки (поз. 10) и перегородки (поз. 9), для которых потребуется металл толщиной в 6 мм.

Для вертикальной камеры применяется труба диаметром 100 мм с толщиной стенки не менее 4 – 5 мм. Такая же труба потребуется и для патрубка дымохода.

Процесс можно начать с изготовления нижней камеры. Для этого к обрезку 355 мм трубы высотой 115 мм (поз. 2) приваривается вырезанное по окружности дно (поз. 1). Все швы в конструкции печки должны быть абсолютно герметичными.


Верхняя часть этой ёмкости должна быть съемной . Значит, необходимо иметь цилиндр (поз. 3) который бы плотно, почти без зазора, одевался бы на нижний. Подобрать его по стандартным размерам труб – не получится, значит, придется изготавливать самостоятельно. Вырезается металлическая полоса шириной 60 мм, которая с помощью прогрева газовой горелкой и с использованием струбцин огибается вокруг корпуса нижней емкости , а затем проваривается вертикальным швом.


Теперь, по по лучившемуся кольцу можно точно вымерить и вырезать крышку для него (поз. 4). На ней сразу вырезаются два отверстия – центральное Ø 100 мм (поз. 4.1) для вваривания вертикальной перфорированной трубы, и смещенное к краю, Ø 60 мм – оно будет использоваться для заправки топлива, розжига и регулировки поступления первичного воздуха для горения масла. Готовится сдвижная крышка (поз . 4.3), которая будет закреплена в отверстии (поз . 4.4) с помощью заклепки или болта (поз . 4.5).


Затем готовая крышка приваривается к кольцу.

Отрезок трубы 100 × 5 мм длиной 360 мм размечается для высверливания в нем отверстий. Верхний ряд должен отстоять от края на 55 мм, нижний – на 20 мм. Необходимо разместить равномерно 6 рядов по 8 отверстий в каждом, так, чтобы они расположились в шахматном порядке. Диаметр отверстий – 9 мм. С обоих концов трубы сразу снимается фаска для дальнейшего приваривания в процессе сборки.

Следующим шагом монтируют верхнюю камеру. Для начала готовят две крышки, которые имеют одинаковые размеры, но различаются по толщине металла – нижняя (поз. 7) – 4 мм, а верхняя (поз. 10) – 6 мм.В каждой из них вырезается отверстие Ø 100 мм – так, как показано на чертеже. Диаметр этих крышек, безусловно, должен точно соответствовать диаметру используемой толстостенной трубы, из которой вырезается цилиндр высотой 100 мм (поз. 8).

Сразу необходимо подготовить и перемычку (поз. 9), которая будет служить для более полного сжигания поднимающихся паров, не допуская их быстрого выхода в дымоходную трубу, создавая тем самым дополнительную камеру дожига .

Сборку начинают с приваривания верхней, более толстой крышки к цилиндру.


После того, как герметичный шов выполнен, устанавливают перемычку с максимальным ее смещением к дымоотводному отверстию, и проваривают с трех сторон.


Теперь можно приварить и нижнюю крышку. Ее отверстие должно быть расположено строго диаметрально верхнему.

Очень точно сверяясь по угольнику, добиваясь перпендикулярности во всех плоскостях, устанавливают, прихватывают, а затем обваривают перфорированную трубу к нижней крышке.

Затем можно приварить патрубок дымохода (поз. 11) к соответствующему отверстию верхней крышки.

Вваренный патрубок дымохода

С противоположного конца перфорированной трубы, также , с соблюдением перпендикулярности, приваривают крышку нижней топливной емкости .


Это уплотнительное кольцо затем приваривается к нижней части «кастрюли».


… и его фиксация к стенкам «кастрюли»

По сути, осталось только приварить ножки (поз. 6) и печку можно считать готовой. Для большей устойчивости печки можно приварить стойку (на схеме – III), которая добавит жесткости конструкции.


Можно при желании ее , после зачистки, покрыть жаростойкой краской и смело эксплуатировать.

Заправлять ее можно через горловину нижней емкости , однако безопасно это можно будет сделать лишь тогда, когда ранее заправленное масло полностью выгорит. Чтобы избежать подобных неудобств пр и эксплуатации, рекомендуется дополнить такую буржуйку на отработке еще одной «опцией» — приспособлением для контроля за уровнем масла в топочной камере и безопасной дозаправки в ходе работы.

Для этого придется изготовить еще одну открытую емкость , высотой примерно такой же, как и нижняя «кастрюля». Форма этого сосуда особого значения не имеет. Располагаться обе этих емкости будут на общей подставке из двух параллельных металлических уголков.


Обе емкости приварены к направляющим — уголкам …

В днище обеих емкостей вырезаются отверстия одного диаметра, которые соединяются изогнутой трубкой.


… и соединены трубкой

Итак, получилось два сообщающихся сосуда. По законам физики уровень жидкости в обоих всегда одинаков. Таким образом, хозяин печки всегда видит уровень масляной отработки, оставшиеся в топочной камере, и может без каких бы то ни было проблем пополнить запас топлива, залив его в открытую емкость .

Правда, чтобы обеспечить большую безопасность, лучше предусмотреть еще и защитный экран, который прикроет открытый сосуд от прямого теплового излучения топочной камеры.


Вот теперь можно с полной уверенностью говорить, что готова. Осталось только установить ее на место, подсоединить к дымоходной трубе, заправить топливом и провести пробный розжиг.

Для розжига обычно используют жидкость для каминов (печей), наливают около 100 мл поверх масла в заливную горловину. Туда же опускают зажжённый фитиль их пропитанной той же жидкостью ветоши или бумаги. Должно начаться поверхностное горение, которое через несколько минут приведет к кипению масла, образованию паров и переходу всей буржуйки в ее «штатный» режим работы — это обычно сопровождается характерных гулом.

В рассматриваемой модели использовались готовые детали – обрезки толстостенных труб. Если их найти не удалось, то вполне такую же печку можно сделать и из стального листа, с коробчатыми камерами заправки и дожига , просто соблюдая определенные пропорции их объема применительно к параллелепипеду. Эффективность печки от этого нисколько не пострадает. Толщина используемого материала – такая же, 4 и 6 мм.

Видео: печка на отработке с камерами коробчатого типа

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

А что делать тем владельцам гаража, которые уже имеют обычную буржуйку, работающую на твердом топливе, но заинтересовались возможностью применения в качестве горючего масляной отработки? Ничего страшного – и для них есть приемлемый выход. Можно изготовить специальную «приставку», которая сделает буржуйку универсальной.


Такая «приставка» сможет превратить обычную буржуйку в работающую на отработанном масле

По сути, это нижняя емкость печки на отработке, тоже с перфорированной трубой, но только изогнутой под углом в 90 градусов (с помощью вваривания стандартного отвода).


Она же — в другом ракурсе

А вот вместо камеры окончательного дожига используется обычная дровяная буржуйка, куда эта изогнутая труба подключается с помощью адаптационного приспособления. Например, в обычной буржуйке можно дверцу топки сделать съемной и сменной. Одна, обычная, будет устанавливаться при использовании дров, а другая, имеющая соответствующее отверстие для вставки трубы – при использовании «приставки» на отработке.


В качестве «адаптера» в данном случае использована круглая заглушка с отверстием для входа трубы. Штатная дверца топки просто откинута в сторону

Другой вариант – вварить трубу сбоку, в стенку буржуйки – тогда печка вообще получится универсальной. Только придется предусмотреть заслонку, чтобы при использовании дров и пламя не распространялась, и зола из топки не попадала в перфорированную трубу и емкость с маслом.

Достоинства и недостатки буржуек на отработке

Чтобы эксплуатация буржуйки на отработке не доставляла особых х лопот, необходимо знать ее особенности, достоинства и недостатки, которые обязательно следует учитывать при ее использовании.

К достоинствам можно отнести следующие качества:

  • Печка неприхотлива, не требует вмешательства в свою работу – главное, правильно отрегулировать воздушный зазор на заливной горловине (обычно это составляет 10 – 15 мм). Она обладает хорошей теплоотдачей, способна быстро обогреть закрытое помещение.
  • При правильной эксплуатации такая буржуйка не коптит, из дымоходной трубы не выделяется гари.
  • Печь в определенной степени можно считать пожаробезопасной в том плане, что топливо (отработка) само по себе в обычных условиях никогда не горит, а в камере происходит только дожиг выделяемых им паров.

Однако, немало у подобной схемы и недостатков:

  • Уже упоминалось про шумность работы печки. Кроме того, нельзя избавиться и от характерного запаха. Впрочем, для гаражных условий это не должно иметь большого значения. Иногда мастера находят и иное решение подобной проблемы. Например, устанавливают на верхнюю камеру дополнительный воздушный теплообменник, через который с помощью вентилятора прогоняется воздух, обогревающий соседнее помещение.
  • И камера сгорания (перфорированная труба), и дымоход достаточно быстро зарастают отложениями продуктов сгорания, требуют частой профилактической прочистки.
  • Горящее масло в нижней камере всегда оставляет закоксованный слой, который довольно трудно поддается очистке.

Видео — Печка на отработке

В процессе эксплуатации печки следует соблюдать ряд обязательных правил:

  • Не допускается использование масляной отработки с горючими примесями, например, бензином. Отработка должна быть обязательно отфильтрована, чтобы в ней не содержалось твердых взвесей.
  • Представляет опасность и отработка с водой – это может привести к закипанию жидкости и разбрызгиванию масла с возможным его воспламенением. Сбор отработки для дальнейшего использования в виде топлива должен проводиться в условиях, исключающих попадание воды.
  • Ни в коем случае нельзя размещать такую печь на сильном сквозняке – это может вызвать перекидывание пламени на окружающие предметы. Вокруг печки не должно никогда располагаться никаких воспламеняющихся веществ и материалов. Обязательно предусматривается надежная термоизоляция стен помещения.
  • Помещение обязательно должно иметь надежную вентиляцию, так как работы печки связана с интенсивным поглощением кислорода воздуха и выделением опасной для здоровья и жизни окиси углерода.
  • Категорически запрещено использовать в качестве топлива какие бы то ни было иные легковоспламеняющиеся жидкости – это может закончиться взрывом в верхней камере или дымоходной трубе.
  • Никогда нельзя оставлять подобную буржуйку без присмотра. Категорически запрещено ложиться спать в помещении с работающей печкой. Перед уходом следует убедиться, что масло полностью прогорело, закончился процесс дожига его паров.
  • Запрещается поливать печку водой для ее охлаждения, применять воду для тушения огня – это лишь усугубит опасную ситуацию.
  • печки не должен иметь горизонтальных участков. Допускается наклонный участок для изменения направления под углом 45 градусов. Минимальная длина дымоходной трубы должна составлять 4 м , а рекомендуемая – от 5 до 7 м .
  • Рекомендуемый уровень заливки при первоначальной заправке печки – до ⅔ объема нижней емкости .
  • При использовании подобной буржуйки в гараже, поблизости от нее обязательно должен быть порошковый огнетушитель или ящик с песком.

Итак, изготовить буржуйку в гараж сможет, наверное, каждый, кто имеет устойчивые навыки и слесарных работ. Достаточно проявить фантазию или воспользоваться чертежами готовых разработок – и все должно получиться. Главное, и при изготовлении, и при эксплуатации подобных печек – постоянное соблюдение элементарных мер безопасности, чтобы отопительный прибор не стал причиной большой беды.

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Галерея изображений

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

К сожалению, большинство гаражей находятся достаточно далеко от жилых домов и не могут быть подключены к центральному отоплению. Это приводит к ряду проблем, от необходимости прогревать автомобиль, простоявший всю ночь в холодном помещении, до невозможности осуществить ремонт или обслуживание автомобиля из-за слишком низкой температуры. Многие водители отдают предпочтение электрическим обогревателям, но это приводит к большим затратам на оплату счетов за электроэнергию.

Печь на дровах для отопления гаража позволяет пользоваться им в любое время года с максимальным удобством, избавившись от необходимости решать проблему отопления гаража. После установки дровяной печи можно проводить необходимые ремонтные работы и техобслуживание автомобиля, не испытывая дискомфорта.

Многие владельцы гаражей привыкли мириться с холодом и даже не задумываются о том, чтобы оборудовать его постоянным отоплением. Использование обогревателей не всегда удобно и выгодно, а работа в холоде чревата снижением концентрации, ухудшением моторики и переохлаждением. Если вы много времени проводите в гараже, то наличие постоянного отопления гаража в виде дровяной печи – это оптимальное решение проблемы.

Установка в гараже печи на дровах дает следующие преимущества:

  • Автомобиль содержится в оптимальных условиях. Отопление защищает от промерзания жидкости, предотвращает проблемы с запуском замерзшего автомобиля, экономит ваше время, которое понадобилось бы на прогрев двигателя.
  • Срок службы аккумулятора и других деталей автомобиля максимально продляется.
  • Условия пребывания в гараже становятся комфортными и безопасными.
  • Помещение быстро прогревается и на долгое время остается теплым.
  • Печь, которая топится дровами, проста в эксплуатации.
  • Имеет небольшие размеры, что крайне удобно в условиях дефицита полезного пространства.

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что печи дровяные для отопления гаража – это лучшее решение.


Дровяная печь экономна для обогрева гаража

Особенности дровяной печи

Печи воздушного отопления на дровах – это, пожалуй, самые универсальные средства для обогрева. Даже появление множества других видов печей и способов отопления не вывело дровяные печи из эксплуатации. Такие печи можно приобрести или даже сделать самостоятельно. Они бывают кирпичными, металлическими и даже комбинированными, различной формы и конфигурации.

Одна из главных характеристик таких печей – это неприхотливость в используемом топливе. Использовать для топки печи можно древесину самого разного качества, сжигая в ней как специальные дрова, так и строительные отходы, макулатуру, ветошь и прочий мусор.

При этом горение дров не создает таких вредных отходов, как другие виды топлива, а продукты горения легко удаляются через дымоход.


Требования к гаражной печи на дровах

Выбрать лучшую печь для гаража невозможно – каждый автовладелец выбирает ее, исходя из собственных предпочтений, возможностей и других факторов. Но любая устанавливаемая в гараже печь должна отвечать следующим критериям:

  • Печь должна быть безопасна в эксплуатации.
  • Должна присутствовать возможность регулировать температуру в помещении гаража.
  • Монтаж должен быть максимально легким и простым.
  • Облуживание печи не должно требовать специальных навыков и знаний.
  • Печь должна иметь высокий уровень теплоотдачи и КПД.
  • Размеры печи должны быть небольшими.
  • Стоимость топлива должна быть невысокой.
  • Печь или материалы для ее установки не должны стоить дорого.

Дровяная печь соответствует всем этим параметрам, поэтому имена она может являться оптимальным решением для оборудования гаража. Ее работа не зависит от каких-либо дополнительных устройств. Автономность позволяет поставить печь на дровах в любом гараже, находится он в гаражном комплексе или возле частного дома.

Варианты дровяных печей для гаража

Если вы решили, что печь на дровах – идеальный вариант для вашего гаража, вам следует знать, что это еще не все. Сама дровяная печь имеет несколько вариантов, поэтому выбор еще не закончен.

Прежде всего, стоит сказать, что различают две основные категории печей, которые используются в гаражах и других нежилых помещениях:

  • Так называемые печи-буржуйки, нередко самодельные, которые предназначены для отопления гаража или иной малой площади и только в ограниченный промежуток времени. Такие модели печей обычно используют при ремонте машины или других работах, связанных с длительным нахождением в гараже. Также их можно использовать, чтобы быстрее отогреть машину. Но на длительное обеспечение тепла они не рассчитаны.
  • Печи длительного горения. Это более крупные и более сложные по конструкции печи, однако, они способны обеспечить даже постоянное тепло в гараже – при условии, что кто-то постоянно будет подбрасывать в них дрова.

Печи длительного горения иногда также делают самостоятельно, но это крайне не рекомендуется. Слишком высок риск, что вы сделаете ошибку, и вместе теплого гаража получите в лучшем случае коптильню. В худшем случае печь просто не будет работать.


Буржуйка для обогрева гаража

Поэтому печи длительного горения лучше покупать готовыми или заказывать их установку у вас в гараже. Если печь сделает профессионал, вы сможете быть уверены, что вам не грозят холода или отравление продуктами горения.

Как выбрать печь для гаража?

Чтобы сделать окончательный выбор и определиться, какую же именно печь вы хотите видеть в собственном гараже, прежде всего отталкивайтесь от своих финансовых возможностей, а также от того, как долго длится отопительный сезон. Еще один немаловажный фактор – как скоро вам требуется печь.

Если она нужна срочна, то неплохим вариантом может стать чугунная печка. Она не слишком дешевая, зато использовать ее можно начинать практически сразу после покупки – главное. Не забыть сделать дымоход. Она хорошо сохраняет тепло, на длительное время обогревая гараж. Однако, если у вас не слишком холодные зимы, такая печь может оказаться слишком «горячей» для вашего гаража. Тратить деньги на чугунного гиганта в этом случае необходимости нет.

Печь из кирпичей возводить в гараже смысла нет, если только ваш гараж не имеет размеров, сравнимых с небольшим домом. Кирпичная печь – также достаточно дорогая, но главное – она долго строится и стоит недешево. Однако, кирпичи очень хорошо удерживают тепло, поэтому защитным экраном из кирпичей можно обложить даже металлическую печку.

Если же вы живете в несуровом климате, и в гараже проводите не так много времени, вас может устроить обычная буржуйка. Главное – не пытайтесь сделать ее сами, купите готовую печь.

Особенности дровяных печей длительного горения

Отдельно стоит упомянуть печи длительного горения. Они позволяет обеспечить постоянное тепло в гараже, поэтому прогревать машину холодным зимним утром вам больше не понадобится. Главным недостатком этого варианта является то, что на постоянное отопление гаража нужно достаточно много дров. Но если вы готовы к таких расходам, приобретение и обслуживание дровяной печи длительно горения для гаража вполне может оправдать себя.

Главное отличие таких моделей от всех других печей заключается в том, что период автономной работы печи может составлять от 10 до 20 часов. Иными словами, вам не придется постоянно бегать и подбрасывать дрова в печь. Достаточно будет делать это пару раз в день, но загружать придется немало.

Для этого дровяные печи длительного горения имеют специальную конструкцию. На них устанавливается специальная заслонка, которая делает тягу умеренной. Дрова в печи не сгорают быстро, а тлеют несколько часов. Также сила горения регулируется посредством продуха.

Использование печи длительного горения удобно для гаража, как и для любого нежилого помещения. Так как вы не будете находиться в гараже постоянно, обычная печь будет прогорать. А помещение – охлаждаться. С печь длительного горения вы сможете спокойно ложиться спать или отправляться на работу, зная, что при возвращении вас будет ждать теплый и уютный гараж. Главное – соблюдать при установке и эксплуатации такой печи все правила безопасности – ведь оставлять огонь без присмотра можно лишь в том случае, если вы полностью уверены в его безопасности для окружающих людей, и конечно, вашего имущества.

Техника безопасности

Обращение с огнем – потенциально опасно для здоровья и жизни человека, а также сохранности его имущества. Устанавливая в гараже дровяную печь, вам следует знать основные правила техники безопасности, которые должны быть соблюдены.

Если печь вы ставите в подвале гаража, необходимо сделать отверстие для притока воздуха. Выход приточного канала находится на улице, но не у самой земли, предпочтительно на расстоянии в сорок-пятьдесят сантиметров от ее поверхности. Также необходима вытяжка или дымоход – в них будут удаляться продукты горения. Отверстие для выхода дыма, угарного газа и других вредных веществ делают как можно выше – в потолке или крыше гаража. При этом важно расположить входы притока и выходы для удаления дыма в разных углах гаража. В этом случае использование печи будет наиболее эффективным и безопасным.

Также необходимо проследить за тем, чтобы вблизи от печи не находилось никаких легко загорающихся материалов и субстанций. Для гаража это особенно важно, так как там может находится бензин, разнообразная ветошь, промасленные тряпки и т.д. Все это нужно убрать от печи как можно дальше. Убирать следует любой мусор, чтобы избежать случного пожара.

Наконец, потребуется место для хранения дров. Лучше, если вы сможете хранить хотя бы часть двор под крышей – сухие дрова лучше горят и отдают больше тепла. Однако хранить дрова также нужно не у самой печи.

Итоги

Изучив все приведенные здесь примеры, плюсы и минусы, доводы и особенности, вы без труда сможете решить, нужна ли вам дровяная печь в гараже, и если нужна – то какой тип ее лучше поставить. Самое важное, что следует запомнить – к выбору, покупке, установке и эксплуатации печи нужно подходить максимально ответственно, только в этом случае вы сможете чувствовать себя в безопасности и наслаждаться преимуществами теплого гаража.

При хранении автомобиля в отапливаемом гараже не надо долго прогревать двигатель, что быстро сажает аккумулятор, а при высокой влажности в помещении заливает свечи накаливания. Поэтому отопители для гаража необходимы.

Как выбрать вариант обогрева в зависимости от конструкции и материала стен гаража, и какой обогреватель самый экономичный?

Качественное утепление и герметизация значительно снижает затраты на обогрев гаража. Если металлический гараж без теплоизоляции отапливать просто не имеет смысла, то в кирпичных постройках поддерживать плюсовую температуру вполне реально.

Качественная автоматика позволит снизить расходы на отопление и включать обогрев только для поддержания указанного температурного режима.

Важно. Основные потери тепла в любом гараже происходят через металлические ворота и кровлю, поэтому утеплению этих участков надо уделить особое внимание.

Для работ в неутепленном гараже из металла подойдет только УФ обогреватель направленного действия, который не рассчитан на прогревание всего помещения, а поддерживает тепло только в определенной зоне гаража.

Экономичные варианты отопления для гаража

Не будем рассматривать стационарное от газа, такая возможность есть далеко не у всех. Какой обогрев гаража наиболее актуален:

  • нагревательные электрические приборы;
  • дровяные печи;
  • котлы на мазуте и отработанном масле;
  • котлы на угле;
  • котлы длительного горения.

Как выбрать вариант отопления для гаража – все зависит от возможностей приобретения самого недорогого вида топлива. Естественно, что в регионах, где нет проблем с дровами – оптимальное решение дровяная печка, а в степных регионах – котел длительного горения или отопление на ДТ.

Рассмотрим каждый вариант подробней, с учетом всех достоинств и недостатков, которые имеют все отопители для гаража и возможность сделать обогрев своими руками из простых деталей.

Вариант первый — печка из кирпича

Простую кирпичную построить несложно. Понадобиться огнеупорный кирпич и глина, песок, немного цементного раствора, арматура для монтажа основания и гидроизоляционная мастика.

Нужна будет также труба дымохода и дверца, лист металла для основания печи.

Порядок кладки простой печки без колосника:

  • замачиваем кирпичи и готовим кладочный раствор из глины (глина размокает минимум 24 часа), жирность глину нужна высокая;
  • укладываем на цемент стальной лист основания и на нем возводим печку обычной перевязочной кладкой;
  • по мере поднятия кладки устанавливаем дверцы топки, роль колосниковой решетки будут исполнять прутья арматуры;
  • устанавливая трубу дымохода для хорошей тяги надо учитывать ее высоту над кровлей – минимум полтора метра.

Подробная инструкция кладки простой дровяной печки описана в видео.

Достоинства кирпичной печи в гараже:

  • простой и надежный метод отопления проверенный временем;
  • можно сжигать ветошь и мусор, возможен любой вариант топлива – дрова, уголь, пеллеты;
  • остывает печка долго, но и нагревается тоже не быстро.

Недостатки кирпичной печи на дровах:

  • надо ежедневно заниматься растопкой и поддерживать горение – не у всех на это есть время и желание ежедневно заниматься растопкой;
  • установка высокой трубы дымохода возможна не во всех гаражах;
  • если подсчитать общую стоимость материалов на постройку хорошей кирпичной печи, то сумма будет равна той, которую можно потратить на приобретение надежного металлического котла.

Кирпичная печь хороший вариант для стационарных кирпичных гаражей, где она выполняет и функции обогрева дома и других помещений.

Вариант второй — самодельная буржуйка

– самое , можно сварить печку из самых простых материалов. Форма может быть самой разной, а основные детали конструкции – это топочная камера, колосники, дымоходная труба и зольник.

По цене небольшая буржуйка обойдется в 5 тысяч, а изготовленная своими руками – тысячи две максимум. Порядок работ по изготовлению печи буржуйки для гаража:

  • понадобиться толстая металлическая труба (диаметр от 1 метра) или металлические листы и профили или уголки, для квадратной печки;
  • посередине располагаем колосниковую решетку;
  • привариваем крышку и дно;
  • надо сделать прорези для дверцы и поддувала. В топочной дверце (снизу) делаем несколько отверстий для увеличения тяги;
  • нужно делать изогнутым или спиральным;
  • выход патрубка располагаем над дверцей топки, чтобы максимально увеличить отдачу тепла.

Меры пожарной безопасности с применением буржуйки в гараже надо соблюдать обязательно:

  • стенки печи надо защитить кирпичной кладкой или металлическим кожухом;
  • можно обмазать печь смесью глины и бетона. Смотрится не эстетично, но безопасно и повышает теплоотдачу.

Буржуйка может работать на дровах, угле, брикетах, проста и экономична в использовании. Но минусов у этого обогревателя для гаража много:

  • высокая опасность пожара – надо обязательно защищать стенки кожухом;
  • печку надо устанавливать минимум на метр от всех воспламеняемых конструкций, что проблематично для небольших гаражей;
  • опять возникает проблема ежедневной загрузки топлива – остывает буржуйка быстро;
  • на буржуйку автоматику поставить невозможно.

Такой отопитель в гараж из металла не поставишь, а в капитальном кирпичном гараже лучше применять другие варианты обогрева.

Вариант третий — печка на отработанном масле

Если есть доступ к недорогому отработанному топливу, то оптимальный вариант печь на отработанном масле. Сварить ее можно из металлических труб. Процесс подробно описан в видео инструкции.

Вариант экономичный и греет хорошо, но недостатков много. Основной минус – самовозгорание такого отопительного агрегата — явление нередкое. Поэтому без опыта своими руками приступать к изготовлению такого отопителя для гаража просто опасно.

Поэтому, если в гараже повышенная влажность и есть вероятность намокания такого отопителя, то выбирайте другое отопление гаража.

Вариант четвертый – газовый баллон

Если в гараже хорошая вентиляция, то обогревать помещение таким отопительным прибором экономично и удобно. Баллона хватает примерно на месяц. Большой минус – опасность взрыва при утечке газа.

Рисковать или нет – решать владельцу гаража. Но газ дорожает ежемесячно, поэтому экономия, по сравнению с надежным котлом, незначительная.

Вариант пятый - дровяная печь длительного горения

Это модифицированный вариант стандартной печи. На такой котел для гаража на дровах можно установить автоматику и получить максимальный коэффициент полезного действия от сгорания любого вида твердого топлива.

К котлу длительного горения можно подключить и водяное отопление, так как есть возможность автоматически регулировать подогрев теплоносителя на пеллетах.

Каким образом достигается максимальный КПД котла длительного горения?

Дрова и уголь в топке не горят, а еле тлеют, выделяя максимум тепла более длительное время, так как доступ кислорода в камеру ограничен.

Дополнительный плюс этого отопительного агрегата – газ, выделяемый при сжигании топлива, сгорает во второй камере, увеличивая теплоотдачу котла на двадцать процентов. В результате время, за которое сгорает одна закладка топлива – 10 часов. В то время как обычная буржуйка «съедает» порцию в течение часа – двух.

Конструкция самодельного котла длительного горения

Важное правило – корпус должен быть в виде цилиндра, поэтому такие гаражные отопители делают из старых газовых баллонов, огнетушителей, бочек металлических с толстыми стенками или толстых труб.

  • дымоход приваривается по центру верхней крышки, труба диаметром 10 – 25 см вполне подойдет. Важно учитывать размер самой топочной камеры при выборе диаметра трубы дымохода. Чем больше диаметр топки, тем шире труба дымохода;
  • поршневый подаватель топлива – это круг, к которому снизу приварены ребра, создающие воздушную прослойку между дровами и поршнем. Сверху круга закрепляется труба подачи воздуха;
  • задвижка – регулирует подачу воздуха в камеру сгорания;
  • крышка отопителя, через которую проходит труба подачи воздуха, вместе с поршневым подающим кругом, образуют вторую камеру сгорания для газа, выделяемого при горении топлива.

Почему сделать стоит сделать такую печку именно для обогрева гаража?

Достоинства и недостатки печи длительного горения

В чем плюсы такого обогревателя для гаража:

  • простую конструкцию можно легко сделать самому из простых и недорогих материалов;
  • печь может работать на всех видах твердого топлива. Есть возможность топить пеллетами, что чище и приятней;
  • одна загрузка печи обеспечивает плюсовую температуру в утепленном гараже сутки, а это немало.

Есть у этой печи и недостатки, как без них:

  • самодельная печь не обеспечит 99 процентов КПД, чем могут похвастаться заводские котлы;
  • вынимать золу неудобно, если не устроить зольник снизу;
  • внешне смотрится непрезентабельно, если нужна эстетика оформления, то лучше покупать печку заводского производства, цена от 10 тысяч рублей.

Самому сделать печку длительного горения совсем нетрудно, нужен сварочный аппарат и немного времени.

Очень важно. При установке любого отопления на дровах или угле, нужно обеспечить качественную естественную или принудительную вентиляцию в гараже.

Как сделать печь длительного горения – подробная инструкция

Нужно сразу учесть, что под печь нужен фундамент и дымоход, высота трубы – минимум полтора метра от крыши гаража. Требования к фундаменту – цементная стяжка 1.5 х 1.5 метра, толщиной 20 сантиметров.

Определяемся в размерах комплектующих

Оптимальный диаметр котла от 30 – 80 см, 30 см – это баллон от огнетушителя, 80 см – стандартный газовый баллон. Отношение высоты котла к диаметру – три (пять) к одному. Диаметр меньше 30 см не обеспечит прогрева пяти квадратов площади, а диаметр больше 80 см ведет к неравномерному сгоранию топлива.

Толщина стенки котла — не меньше четырех миллиметров. Тонкие стенки быстро нагреваются, и топливо прогорает быстрее, чем нужно.

Между стенками и блином поршня должен быть зазор, оптимальная ширина зазора – 5 процентов от диаметра поршневого круга. Диаметр круга высчитывается так – от диаметра котла отнимаем две высоты всего котла. На практике 3.5 – 4, 5 мм – оптимальный зазор.

Высота ребер, которые привариваются к нижней стороне поршневого круга – диаметр котла умноженный на 0,1.

Толщина поршневого круга важна для равномерного давления на топливо, что обеспечивает длительное тление:

  • диаметр круга 30 см – толщина от 6 до 10 мм;
  • диаметр 40 см – толщина 6 – 8 мм;
  • диаметр 60 см – толщина 4 – 6 мм;
  • диаметр 80 см – толщина круга – 2.5 – 4 мм.

Диаметр воздуховода привязан к диаметру трубы дымохода — равен половине значения квадратного корня из отношения 4S/π (где S – площадь трубы дымохода).

Оптимальный диаметр трубы воздухозаборника 8,5-10 см, при длине на 15 см больше высоты самого котла. Диаметр дымохода – 15 см.

Процесс изготовления проще посмотреть на видео

Важно учесть некоторые нюансы установки и эксплуатации печки:

  • дымоход составляем из двух колен, которые соединяем под прямым углом – это обеспечит постоянно хорошую тягу, не зависящую от погоды;
  • обязательно снаружи установить на дымоход отражатель, который защищает топку от дождя и снега;
  • на цементную стяжку фундамента дополнительно нужно уложить ряд красного огнестойкого кирпича, который тоже отлично держит тепло;
  • закладка бревен в печь – только горизонтально. Вертикальные бревна могут застопорить движение поршня;
  • если сделать для корпуса печи кожух из профильного металлического листа, то весь котел будет прогреваться более равномерно и КПД печи увеличиться за счет конвекции теплого воздуха между кожухом и стенками печки.

Такая конструкция печи длительного горения имеет множество альтернативных вариантов, как, например, в этой видео инструкции

В традиционных печках горение дров, каменного угля, торфобрикетов происходит интенсивно, поэтому для длительного отопления постоянно через некоторые интервалы времени необходимо делать новые закладки топлива. Но традициям есть хорошая альтернатива. Для частного «автодома» легко установить печь для гаража своими руками.

Интересно!

Как показала практика, печи в гараж своими руками длительного горения (ДГ) строились активно после ВОВ, когда был дефицит угля, а о торфяных брикетах не могло идти речи. На газогенераторах даже работали автомобили.

Сегодня идет речь о самом востребованном и дешевом твердом топливе - дровах. Тема статьи, как построить печку для гаража своими руками, вложив в проект минимум средств. Для длительного горения необходимо сделать газогенераторную печь. Это когда горящие дрова, другое твердое топливо сжигается при малом поступлении кислорода. Такие печи длительного горения для гаража своими руками при одной закладке дают тепло на протяжении десяти часов кряду. Это выгодно. Печь для гаража своими руками работает по особому принципу.

  • топливо не горит, а все время тлеет при высокой температуре;
  • твердое топливо начинает тлеть не традиционно снизу, а сверху;
  • сделанная печь ДГ в гараже своими руками безопасная.

Необходимые материалы

Поскольку сжигание топлива в газогенераторной печи начинается с верхней точки его закладки, печку в гараж своими руками по чертежам легко соорудить. Рациональные чертежи сможет сделать сам владелец, зная какой объем воздуха в помещении.

Прочное железо является одним из лучших материалом. Если сравнивать с «буржуйкой», то ДГ, именно это, только печь для гаража своими руками чертежи выше по высоте.

Для хорошего обогрева помещения необходимо приготовить:

  1. Листовой металл толщиной 3 миллиметра.
  2. Необходимое количество вспомогательных трубопроводов.

При устройстве ДГ важно обратить внимание на корректное устройство дымохода. Печи для отопления гаража своими руками требуют трубу, установленную под наклоном определенным уклоном. В другом случае тяга будет недостаточной. Оптимальное сечение нужно выбрать в 12 см. Труба гарантирует хорошую вытяжку.

  1. Для очистки дымохода от гари.
  2. Для безопасности стыкуемое с печкой колено должно иметь толщину метала не меньше 3 см.
  3. Но не собирать всю выводящие сгоревшие газы трубу, поскольку дымоотводная конструкция получиться весьма тяжелой.
  4. От первого колена монтаж дымоотводящей трубы делают из более легкого металла.
  5. Лучше установить дымоотводную трассу составную, чтобы было легче чистить.


Варианты устройства печки

Ведая принципы работы, несложно изготовить печь для гаража своими руками. Для устройства печек для гаража своими руками чертежи можно позаимствовать или разработать самому. Это несложно и зависит от того, какому корпусу будет отдано предпочтение. Исходя из этого печку для отопления гаража своими руками на базе:

  • обычной бочки для ГСМ;
  • баллона из-под сжиженного газа;
  • готового квадратного короба;
  • сварить корпус из листового металла печки своими руками в гараж.

Как видим, печь для гаража своими руками изготовить просто, выбирая из множества вариантов. Здесь главное подготовить чертежи. Самодельные печи в гараж должны быть рассчитанными на объем обогреваемого воздуха и отвечать требованиям техники безопасности.

Как показала практика, для отопительного прибора длительного горения лучше остановиться на обычной бочке для ГСМ. По мнению многих, такие печи своими руками в гараже не требуют никаких дополнительных материальных затрат.

Важно участь, что бочка имеет небольшую толщину металла и стенки ее могут прогореть, если топить чрезмерно и долго каждые сутки.

Но есть и свои плюсы. Такая печь для гаража своими руками подлежит простому ремонту. В случае появления дырок в стенках, можно использовать новую бочку, использовавши всю оставшуюся «оснастку».

Проект Бочка

Самодельные печки для гаража своими руками имеют несложную начинку. В ее структуру входят:

  1. Пресс, которые должен перемещаться внутри емкости, толщиной 4 мм.
  2. Дымоходная труба сечением 15 см.
  3. Надувная труба сечением 10 см, длиной с корпус + 50- 100 мл.
  4. Швеллер (четыре отрезка длиной 15 см).
  5. Колосник (легко сделать самому).
  6. Огнебезопасная емкость для утилизации золы.

Монтажные работы

Печь ДГ — Бочка

Изготовление печки своими руками в гараж реализуется по следующему алгоритму:

  • срезают крышку с бочки из-под ГСМ, выравнивают края болгаркой, которые подгибают так, чтобы при постановке на бочку он плотно входил;
  • в крышке вырезают отверстие для поступления воздуховода;
  • высота трубы для приема воздуха равна 20 см;

Внизу приваривают уголки или швеллеры, на которые производится монтаж колосников. Все остальные операции подобны на действия, совершаемые при установке буржуйки. Далее печь для гаража своими руками требует установки дымоотвода. Это обычная дверка, выдвижной зольник и т д.

Следует помнить!

От правильности установки дымоотвода будет зависеть не только степень отопления, но запах дыма в гараже. Печки длительного горения и об этом не следует забывать. Необходимо сделать обогрев безопасным для человека. Угарный газ особенно опасен. Он должен стопроцентно утилизироваться.

Установка в рабочее положение дымоотвода требует наличие шибера. По опыту это лучше сделать на первом колене. Так удобнее регулировать тягу. Таким образом, устанавливают печки для обогрева небольшого гаража своими руками.

Для ее стабилизации необходимо сделать функциональный фиксатор. Короче говоря, когда интегрируют печку в гараж своими руками, то это несложно придумать

Дымоход

Самому создать чертежи и установить печку своими руками в гараже сможет любой владелец автомобиля. Доказано, чем меньше длина дымохода, тем хуже тяга. Для печи длительного горения установка в рабочее положение колен дымоотвода подпирается уголками или швеллерами. В месте максимального прогиба устанавливают шаровой краник для слива конденсата.

Пресс

В нем готовят дыру, учитывая диаметр трубы поступления атмосферного воздуха.

Необходимо знать!

Эффективность тления дров еще зависит от пространственного нахождения продуктов горения. Эксплуатируемая печь для гаража своими руками чертежам должна соответствовать стопроцентно.

Печь для гаража своими руками необходимо тщательно отгородить от быстро возгораемых материалов. Не рекомендует их крепить к стенам, даже это голый кирпич или блоки. Обычно гаражные помещения внутри отделаны ДВП, ДСП, фанерой, другими быстро возгораемыми материалами. Соприкосновение с горячими трубами может вызвать пожар. Поэтому печь для гаража своими руками требует предельной внимательности.

Пресс по мере сгорания дров опускается вниз. Для того, чтобы его не перекосило во время длительного горения дров приваривают по периметру блина куски необходимой длины уголка или швеллера. Это обеспечит нормальную работу печки длительного горения.


Главная опора для печи

Если деревянные полы, то фундаменты под печь в гараж нужно возводить. В процессе отопления помещения все металлическое будет накаляться, а дерево прекрасно горит. В этом случае подойдет фундамент из бетона. Необходимо соорудить небольшую бетонную площадку с приямком, чтобы при выемке зольника искра не попала на дерево. Поскольку печь легкая, то для длительного горения не стоит делать массивный фундамент. Твердотопливные печки в гаражи своими руками получаются компактными, экологически чистыми и завидной мощности. Ее выдержит любой фундамент. Для кратковременного обогрева гаража подойдет любой.

Пользуясь печами и обогревателями для гаража, следует не забывать о правилах пожарной охраны.

В России вид обогрева редкий. А зря. В Европе используют в полной мере. Печи ракета для гаража своими руками вполне можно построить. В ней для отопления используют и газы, которые в обычных печах утилизируют. Печь ракета несколько иного строения. Их несколько видов:

  1. Мобильные конструкции, изготавливаемые из банок, ведер и т.д.
  2. Конструкции из кирпича и железных бочек.
  3. Тотально кирпичные.

Для портативных вариантов не требуются фундаменты под печки в гараже.

Достоинства печей:

  • в печи ракета большой коэффициент полезного действия;
  • высокая экологичность;
  • нет сажевого образования;
  • высокая температура в пределах +1200 С°;
  • малое потребление топлива: печь ракета требует в четыре раза меньше чем традиционные;
  • для портативных печей не требуется фундамент;
  • для отопления подходит сухая трава, шишки, ветки сырые и т. д.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»