Daylight: обзор, системные требования. ⇡ Внимание, сейчас будет страшно, наверное

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Обзор: Daylight представляет собой хоррор разработанный американской компанией Zombie Studios.

Сюжет повествует о молодой девушке, оказавшейся в полуразрушенной лечебнице для душевнобольных. Совершенно потеряв память, она блуждает по палатам и помещениям в поисках ответов. На протяжении многих лет в лечебнице проводились жестокие опыты над людьми, чьи души так и не обрели покой. Героине предстоит столкнуться с необъяснимыми вещами и найти путь на свободу.

Игровой процесс основывается на изучении случайно генерирующихся уровней и взаимодействием с окружающими объектами. В арсенале главной героини имеется мобильный телефон, который позволяет ориентироваться внутри помещений, а также пробираться по тёмным комнатам использую функцию фонаря. Использование ультрафиолета позволяет читать послания на стенах заброшенных комнат и находить улики. Девушке будут противостоять различные призраки и существа, от которых игроку придётся спасаться бегством либо отпугивать противников с помощью света.

Благодаря новейшему движку Unreal Engine 4 игра обладает качественной графикой и реалистичной физической моделью. Случайно генерируемые локации выполнены на высоком уровне. А динамическое освещение дополняет атмосферу пугающего хоррора.

Системные требования Daylight

Минимальные системные требования:

  • Windows 7 SP1 / Windows 8 / Windows 8.1
  • Любой процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Windows 7 SP1
  • Любой процессор с тактовой частотой 3,4 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Любая видеокарта с поддержкой Direct X 11
  • Жесткий диск: 5 ГБ свободного места
  • Минимальные требования Windows 7/8/8.1, процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+ 2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5630, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Windows 7/8/8.1, процессор Intel Pentium E6700 3,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например GeForce GTX 560, AMD Radeon HD 6850 Дата выхода 29 апреля 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, PlayStation 4 Цена 299 руб. (Steam),
    526 руб. (PS Store)

    Игра протестирована на PlayStation 4

    «Темнота — друг молодёжи, в темноте… А-а-а-а-а-а-а-а!» — примерно так ваш покорный слуга провел первые пару десятков минут в компании Daylight. Вечер, наушники, дома никого нет — в общем, отличная обстановка для получения сердечного приступа от неожиданного звука или выскочившей из-за угла неведомой страхолюдины. Однако чем дальше продвигаешься по игре, тем меньше она напоминает хоррор.

    ⇡ Жертва экспериментов

    Хотя предпосылки были многообещающие: первая игра на Unreal Engine 4, процедурная генерация уровней, страшная атмосфера. До релиза очень хотелось верить, что эти ингредиенты смешаются в нужной пропорции и Daylight станет своей среди любителей пощекотать себе нервы. Только мы, к сожалению, живём не в сказке, поэтому, как обычно, что-то пошло не так. Например, от игры за версту разит Outlast . Настолько, что при беглом взгляде на экран можно попросту не отличить один проект от другого. Внешним сходством дело не ограничивается. По локациям с заезженными названиями — «больница», «тюрьма» и «канализация» — гуляешь, как будто это какое-то дополнение к хоррору от Red Barrels, а не самостоятельная разработка. Гвоздь в гробик индивидуальности забивает старина Слендер — для успешного прохождения некоторых уровней потребуется найти определённое количество записок.

    Подождите пару минут, уровень загружается

    Но вторичность могли бы с лёгкостью затмить интересные находки в игровой механике. У Daylight есть одна такая. Уровни действительно генерируются заново при каждом запуске игры или после гибели персонажа. Заманчивая идея, благодаря которой в теории проект можно было бы проходить огромное количество раз в поисках новых впечатлений. На деле мы получаем несколько основных помещений, которые придётся посетить в обязательном порядке, и лабиринт из однообразных коридоров, связывающих ключевые локации. Из общей тенденции «копировать-вставить» выбивается довольно большой лес, но мы попадаем в эту локацию лишь под конец игры, а пробегается она куда быстрее замкнутых помещений.

    ⇡ Внимание, сейчас будет страшно, наверное

    Самое грустное во всём этом то, что Daylight как хоррор работает лишь первое время. В игре потрясающий объёмный звук, заставляющий при малейшем шорохе озираться по сторонам. Созданию атмосферы способствует и полная темнота, продираться сквозь которую предлагается либо с помощью тусклого фонарика, встроенного в телефон, либо используя не шибко яркие химические источники света. Нужно ли говорить, что видимость при любом варианте не превышает пары шагов? А ведь где-то там, в этих мрачных закоулках, бродит призрак. Справедливости ради стоит отметить, что первая встреча с ним запомнится надолго. Когда, обернувшись, видишь страшную орущую рожу, рефлекторно хочется бросить в телевизор контроллером, уехать куда-нибудь подальше и не вспоминать про игру вообще никогда.

    Виновница торжества и просто красавица

    Однако стоит пережить это знакомство, как магия Daylight рассыпается. Быстро понимаешь, что нужно бежать, когда на дисплее телефона выводятся странные символы. С появлением фальшфейеров игра вовсе превращается в увеселительную прогулку. Призрака в любой момент можно отогнать ярким светом, благо запаса нужных для этого предметов достаточно. Тут уж никакой объёмный звук на пару с неожиданным появлением потустороннего существа не сможет напугать, ведь от опасности можно избавиться одной клавишей.

    Нарекания вызывают и скрипты, отвечающие за возникновение преследователя. За уровень его можно как встретить всего пару раз, так и видеть за каждым поворотом. Из-за такого разброса порой доходит до смешного. К примеру, на одной из локаций игра почему-то решила, что будет классно являть призрака при каждом повороте камеры. Думаете, страшно? Отнюдь. Стоило зажечь файер, как проблема растворялась. И совсем неважно, что существо в этой неравной схватке (напоминаем, что Daylight — хоррор) погибло несколько десятков раз.

    Unreal Engine 4 во всей его красе. Это, если что, сарказм

    Добивает проект его продолжительность. Если не стараться собрать все записки, что за один заход всё равно невозможно, то через час-полтора игра заканчивается «невероятным» сюжетным поворотом. Что делать потом? Начинать заново — если хватит терпения повторно бегать по однообразным, случайно генерируемым коридорам, — или удалять с глаз долой.

    Жаль, конечно, но Daylight не удалось прыгнуть выше статуса очередной инди-поделки. Тотальная вторичность и неспособность пугать на протяжении скромного хронометража говорят не в пользу покупки этого «хоррора». На рынке есть куда более достойные представители жанра.

    Достоинства:

    • шикарное звуковое оформление;
    • первая встреча с призраком вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

    Недостатки:

    • процедурная генерация уровней не избавляет локации от однообразия;
    • неспособность напугать больше одного раза;
    • издевательски малая продолжительность;
    • Unreal Engine 4 пригодился, кажется, лишь для рекламных целей.
    Графика Если вы ждёте откровений от Unreal Engine 4, то Daylight — явно не лучший кандидат для демонстрации достоинств движка. Местами игра выглядит хуже прошлогодней Outlast, что, признаться честно, немного шокирует. 6
    Звук Единственный пункт, выполненный на действительно достойном уровне. Отличный объёмный звук создаёт прекрасную атмосферу, а шаги за спиной и душераздирающие крики заставляют постоянно оглядываться. 9
    Одиночная игра Хоррора в Daylight хватает ровно на пару десятков минут. Затем в дело вступает нудная тягомотина в виде сбора записок и бесконечного отпугивания назойливого призрака. 5
    Коллективная игра Не предусмотрена. -
    Общее впечатление Daylight не умеет держать в напряжении, не может надолго увлечь и заимствует идеи из других проектов. Видимо, настоящего ужаса от видеоигр придется ждать ещё долго. 5

    Daylight

    Видео :

    В последнее время хорроров стало ну просто уйма и на любой вкус: атмосферные, скучные, смешные, забагованные, страшные и так далее. Да, этот список можно перечислять чуть ли не до бесконечности. Основную роль в создании ужастиков, конечно, играют именно инди-разработчики. И они уж точно не собираются останавливаться. Каждый день появляются какие-то мелкие поделки, но вот, настал день, и появилась поделка более крупная. Сможет ли она навести шороху и затмить все остальные игры в жанре инди-хоррор – это вопрос, на который я сегодня постараюсь дать чёткий ответ. Чётче может быть только графика на PS3.

    Трейлер и обзоры Daylight

    Платформа PC, PS4

    Первое, что бросается в глаза после запуска игры – место проведения сия торжества. Да-да, мы снова начинаем в больнице. И как же всё это избито! Оригинальности нет ну просто никакой, к сожалению. Благо, в одной локации игра не проходит, и они будут потом меняться. Правда, всего локаций 4: тюрьма, канализация, госпиталь, лес. Да, не поверите – нас позже ждёт ещё и лес! А это ещё более избито, чем тот же госпиталь для психически больных. Да и остальные локации, представленные тут - идеями, мягко говоря, не блещут. Тюрьма? В играх уже была. Канализация? Хм, чем-то Outlast напоминает...

    Второе, что бросается в глаза – смартфон с картой. И кроме карты - больше на нём не будет ничего. И она, кстати, почти не нужная. Иногда, конечно, пригодится может, но лучше бы её не добавляли совсем. Тем более, что на этом чёртовом смартфоне всё очень мелко, и почти всегда вместо карты можно увидеть фигу. Ладно, ладно, не всё так просто. Если заблудились вдруг - можно нажать на «M» и посмотреть на смартфон с картой более внимательно. Так же можно увеличить или уменьшить её масштаб. Но, по большому счёту, проще просто бежать, куда глаза глядят - рано или поздно куда-нибудь да придёте, а ориентироваться по карте - себе дороже.

    Вы, наверное, скажете – «Что за мелкие придирки? Лучше бы про сюжет поговорил…» Поверьте – откровений ждать тут точно не стоит. И не стоит ждать вообще ничего, ведь сценарий здесь не раскрывается совсем – первоначально ты вообще не понимаешь, что за чертовщина происходит. Как, собственно, не понимаешь и позже. Какой-то странный голос из телефона говорит какие-то странные вещи, в записках написаны «страшные» опыты над пациентами и ещё что-то, правда, разбираться во всех хитросплетениях не было ну просто никого желания. Читать Донцову, наверное, и то веселее, чем читать нынешние записки. А если вы таки захотите это сделать - нажмите на меню и читайте все найденные записки хоть до потери пульса, рано или поздно, возможно, сами разберётесь во всём: кто такая Сара (главная героиня), почему она здесь оказалась, что за странные видения и голоса её преследуют, и так далее. Эта самая героиня, кстати, тут не молчаливая и периодически (когда бежит от страшной хреновины), говорит – «Здесь кто-нибудь есть?» Нет, дорогая моя, тут никого нет, и не было, просто позади какая-то женщина пытается тебя убить или что ещё похуже, а так – нет, конечно, тут никого нет. Странно, невнятно, мало. Да, игра довольно коротка, и если пытаться просто пробежать её – получится меньше, чем за час.

    Ради справедливости можно отметить, что каждое новое прохождение в записках кроется нечто совершенно другое, тем самым вызывая реиграбельность. Правда это, или нет - вопрос спорный, но разработчики говорят именно так. Сам проверить не смог по причине полного отсутствия интереса после первого прохождения, ведь сплошным однообразием реиграбельность не вызовешь точно. Иногда и до смешного доходит - приёмы нагнетания страха начинают копировать сами себя и повторяются. Те же звуки и те же выкрики героини, а ведь не прошло даже и 10 минут...

    Может, что-то интересное кроется в механике? А? Ну, хоть что-нибудь… К сожалению, в этом аспекте игра просела ещё хуже, чем в сюжете. Вкратце – что бы пройти место, нужно найти несколько записок, после этого взять, так называемый Сигил (предмет, вроде странных ножниц или плюшевого мишки), и этим Сигилом открыть запертую дверь. Всё. Разнообразие явно зашкаливает, аж мой шкалометр заклинило. Хотя, можно и не прибедняться – в игре имеется целый инвентарь, в который лезут 4 фаера и 4 глоустика. Глоустики могут не только освещать помещение зелёным светом, а ещё и дают нам информацию о том, что где лежит, подсвечивая места находящихся предметов и записок в шкафах и прочим. Фаеры же отгоняют злых духов, так как злые духи боятся фаеров. Всё это добро можно найти в специальных местах на локациях (или в тех же шкафах) и его (добра) будет предостаточно, хоть начни обмазываться им. Единственное, в чём игра хоть как-то преуспела – атмосфера (пусть главная героиня так и норовит своими криками испортить её). Но, как я уже сказал, вся атмосфера и весь страх улетучивается после 20-30 минут и игра не может предложить игроку ничего нового.

    И ещё: я, если честно, не поверил, что игра сделана на новом движке Unleal Engine 4. Графика так себе, как и вся техническая составляющая. Хотя нет, вру - оптимизация тут выполнена на ужаснейшим уровне. Даже на самых крутых зверь-машинах игра умудряется выдавать не радужное количество FPS, что уж говорить о машинах чуть послабее. У некоторых были и артефакты, и прочие радости. Если они, конечно, умудрились её запустить, что сделать, в некоторых случаях, тоже невероятно сложно.

    Заставляет собирать батарейки в поисках хоть какого-то спасения от всепоглощающей темноты, а ... DayLight пихает в себя все, что не попадя, в надежде, что если и у других получилось, то и у меня прокатит..

    Страшный сюжет.

    Начиная знакомство с DayLight , более чем хочется дать ей шанс – пусть геймплейные трейлеры весьма настораживают, но речь, как-никак, о первом проекте на Unreal Engine 4 идет. Так, что тут у нас? Девушка приходит в сознание в неизвестном месте. Ничего, бывает – даже гениальное произведение может начинаться со штампов. Место действия – больница, а у героини нет памяти. Тоже не беда, это ведь ужасы, наверняка дальше по сюжету будет все куда лучше.

    Клише побеждают штампы. А дальше по сюжету создается впечатление, что на мозговом штурме сброда разработчиков, провозгласивших себя , выкрикивались лишь самые замшелые, покрытые метровым слоем плесени и пыли, идеи. А кто выкрикивал что-нибудь не затасканное девятью тысячами триллеров до этого – тут же насильно выкидывался из окна. Больная режет себя скальпелем? Отлично. У трупа нет глаз? Вообще замечательно. Самовозгорание, говорите? А это точно использовали минимум в десяти фильмах и играх? Хорошо, запишем. Самые оптимистичные поклонники ужасов могут с надеждой вымолвить «классические моменты», но слово «клише» здесь будет куда более уместно.

    Больница, заключенные, история в записках. DayLight не раскроется полностью за одно прохождение – такую мантру читали разработчики каждый день перед работой, но по факту же с проектом все понятно даже до его первого прохождения. Даже процедурная генерация, рожденная, чтобы подсовывать новые записки в новых уровнях очередного игрового сеанса, со своей задачей не справляется – интрига по поводу удачного сюжета тает также быстро, как вера в будущее Zombie Studios.

    Ужасная механика.

    Чтобы проникнуться всеми чудесами сгенерированных локаций, по ним случайным образом распиханы ключевые предметы. Где они лежат – черт его знает, в этом вся суть геймплея. Поблуждал, нашел все, что нужно – пожалуй в комнату за ключом, и на выход. Ключ – это какой-нибудь из предметов невероятно увлекательной истории: ножницы, плюшевый медвежонок или библия. Пока в левой руке ключ, взять больше ничего не получится, ведь правая рука отвечает за перенос мобильного телефона – там и карта есть, и какое-никакое освещение. Если же левая рука свободна, в нее победным жезлом можно водрузить люминесцентную лампу либо сигнальный огонь. Первое чудо техники поможет осветить тьму, а второе – справиться с порождением этой самой тьмы.


    А вот гражданку орущую стоит обсудить подробнее. Дело в том, что она является чуть ли не единственным источником местного ужаса – появляясь за спиной, она постоянно преследует игрока. Понятное дело, телефон при ее приближении начинает заходиться помехами – такое ведь было в , значит и в DayLight должно быть. Поскольку весь геймплей повешен на триггеры, довольно быстро понимаешь манеру поведения инфернальной подруги, в связи с чем она начинает скорее раздражать, чем пугать. Встречая ее на пути в третий раз уже думаешь «Да, да, ты просто обалденно страшная, дай пройти», а после уже можно изгаляться, на что хватит фантазии: «О, привет. Ты не видела этот чертов недостающий фрагмент?», «Блин, ты меня так заорала, что теперь карты на мобиле не видно», «Так ты, значит, да? А фонариком в рыло не хотела?» и так далее. Апогеем, так сказать, ужаса становится поиск предметов движением спиной вперед: за плечами слышно характерное инфернальное похрюкивание, но пока не повернешься посмотреть на его источник, он не будет на тебя орать. Очень метафорично, кстати.

    Коробки упали, пожарная тревога прозвенела. Больше пугать нечем. Главная проблема DayLight настолько очевидна, что пугает куда больше игрового процесса – всеобъемлющая, абсолютная безыдейность в плане построения саспенса и хоррор-атмосферы в целом. Конечно, она может напугать, но делает это сугубо за счет рефлексов – после первого применения падающие коробки, ожившие дверцы комода и топот этажом выше становятся лишь поводом для тренировки чувства юмора.


    Единственная причина, по которой проект вызывал доподлинный к себе интерес, Unreal Engine 4 под капотом, так и вовсе растаял как дым уже на первых минутах знакомства. Слабые текстуры окружения, ни намека на проработку модели освещения, а о физической модели говорить не приходится в принципе. Наверное, есть что-то знаковое в том, что первыми отстрелялись на ниве этого движка Zombie Studios – ведь нормальным компаниям на разработку своих проектов нужно время. А чтобы раскидать по пустым однообразным коридорам перевернутые инвалидные кресла, много мозгов не надо. DayLight – низкопробная халтура, не заслуживающая никакого внимания.

    Daylight, еще до своего выхода, взбудоражила огромную часть игрового сообщества. В основном из-за того, что игра разрабатывалась на свежеиспеченном - Unreal Engine 4. Да и помимо того что она на движке нового поколения, так она и еще и на PS4, а сейчас как вы знаете с играми у новой консоли напряг и обладатели консоли рады каждой новой игре!

    Сюжет

    С сюжетом все довольно туго. Вы играете за Сару, которая просыпается в каком-то заброшенном госпитале. Разумеется, главная героиня ничего не помнит. С ней на протяжении всей игры через телефон, связывается какой-то таинственный мужской голос, который направляет ее и говорит, что она должна найти все секреты этого госпиталя. Спрашивается. Зачем нам вообще его слушать и на кой черт нам искать эти секреты? Ну, ладно. Большинство хорроров не славятся своим сюжетом.

    Геймплей

    Геймплейная составляющая поначалу довольно однообразна, но не скучна! Вы должны исследовать локации игры, которых к слову всего 4 - Госпиталь, склад, подземелье и лес.

    В каждой локации у вас одинаковые цели. Найти все записки, которые поверхностно ознакамливают вас с историей госпиталя. И найти запертую дверь, которая открывается только «своеобразным ключом». Ключ находится в странной комнате, стены которой изрисованы непонятной «белибердой», а ключом будет один из трех предметов: Плюшевый мишка, ножницы и кукла. Каждый из этих «ключей» имеет свою историю, которая показывается вам в виде картинок, пролетающие за пару секунд. Но этого вполне хватает.

    Игра имеет «Random level» - технологию. То есть уровни игры, постоянно будут генерироваться случайным образом, что подарит вам разные ощущения от прохождения игры. Правда и в этом есть свои минусы. Например. Играя первый раз, я не обращал внимание на комнаты, все мои мысли были направлены на «бабайку» - которая постоянно ходила, замой. НО! Проходя игру второй раз, я начал обращать внимание на то, что большое кол-во комнат - братья близнецы. Это, разумеется, большой минус игре, так как разработчики могли-бы сделать намного больше комнат.

    В арсенале у нас есть 2 вещи: Сигнальные факелы и хелемистентные палочки. Каждый из предметов обладает своей функцией. Хеле. палочки - служат для дополнительного света, в то время как сигнальные факелы - служат для отправления призраков обратно в загробный мир. Во-втором случае, можно смело бежать вперед и ни один призрак не осмелится на вас кинуться, пока факел горит.

    Бабайка

    Бабайка в игре классическая. Это полупрозрачный призрак, пугающий резким звуком и неожиданным появлением. Тактику его действий я вам рассказывать не буду. Поиграете, узнаете сами. В основном же игра пугает своими звуками и атмосферой, а призрак это просто дополнение к тем двум факторам.

    Как я уже говорил выше, звуки - это главная составляющая игры. Они настолько реалистичны, что даже и призраки не нужны, звуки все сделают сами. Например, меня постоянно пугал «чей-то бег». Представьте. Идете вы никого не трогаете и тут вы слышите, как к вам сзади кто-то подбегает! Это реально «обосрач». Разумеется, играть нужно ночью и в наушниках, ибо днем и через колонки играют только слабаки.

    Графика

    Движок игры хоть и новый, но в такой тьме довольно трудно разглядеть все достоинства движка. Но, несмотря на кромешную тьму, то, что мы имеем, довольно приятно для глаза. Да, графика в Unreal Engine 4 не сок и старенький CryEngine 3 все еще намного лучше с графической точки зрения. Но UDK никогда и не был движком, с великолепной графикой, он был в первую очередь крайне технологичным. И именно в этом плане, UDK 4 уделывает CryEngine 3 с лету. Физика мягких тел (шторы и т.д.); освещение, мягкость картинки и прочее, выполнено в игре и в самом движке просто великолепно. Я уже и не говорю о том, как приятно и легко работать с ним, в то время как в CryEngine 3 всегда было сложно разобраться.

    Касательно графики в игре - она приятная, но не более того.

    Итог

    На мой взгляд, игра получилась хорошей и интересной. Правда, далеко не всем она придется по душе. Все же сюжета как такового здесь нет. В целом же игра полностью оправдала мои ожидания и оправдала свою цену. Ну а касательно графики и UDK 4 - будем судить в другой игре, ибо в Daylight весь потенциал движка мы не сможем увидеть. Я ставлю игре 8/10. Заслуживает ли игра этой оценки или нет, решать вам.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»