Биг Будда на Пхукете. Стоит ли посещать храм Big Buddha. Изображения будды для каждого дня недели

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Биг Будда — самая популярная смотровая площадка на Пхукете. Статую Большого Будды видно с пляжей Ката и Карон, с района Чалонг и даже немного из центральной части Пхукета. Все туристы стремятся попасть на Биг Будду. Вход бесплатный. Однако, добраться без своего транспорта проблематично, так как Большой Будда расположен на горе. Стоит ли сюда ехать?

Биг Будда, Пхукет, Таиланд

На Биг Будду приезжают со всего Пхукета. Каждый турист считает свои долгом посмотреть храм Большого Будды. В в соцсетях каждый день люди договариваются скинуться на такси до Биг Будды от Карона, Каты и Патонга. Но при этом толпы не чувствуется, места на смотровой площадке много.


Big Buddha Phuket

Вход свободный, парковка бесплатно. При посещении храмового комплекса Big Buddha соблюдайте дресс код. Требуется одежда с закрытыми плечами и коленями. При входе на территорию бесплатно напрокат выдают платки или юбки, если у вас слишком короткая одежда.


Храм Большого Будды на Пхукете

У подножья статуи большого Будды установлены золотые деревья. Туристы могут написать пожелания на золотом листочке на любом языке и прикрепить к дереву. Это ничего не означает. Вы сами можете наделить любым смыслом этот процесс, поверить в него, тогда обязательно произойдет желаемое.

Большой белый Будда установлен на приподнятой площадке. Что внутри Будды? Не совсем понятно. Повсюду стройка и ремонт. Небольшой алтарь и несколько религиозных статуй. Проход под статуей Big Buddha свободный. Обувь снимать не нужно.





Вид со смотровой площадки Big Buddha viewpoint не впечатлил почему-то. До Биг Будды мы уже посмотрели , и . Вот такой вид открывается с основной смотровой площадки.



С другой стороны также есть несколько обзорных точек.

Небольшое видео со смотровой площадки Big Buddha Hill:

На выходе все проходят через сувенирный магазин, который перетекает в буддийский храм. В этом храме туристов особенно интересует повязывание красной ниточки на руку. Смысла в этом никакого нет, но считается, что это на удачу и исполнение желания. Монах бесплатно привяжет вам веревочку, а вы в это время загадываете желание. Не забудьте оставить чаевые 20-50 бат, которые нужно положить в коробочку рядом. Снимать нитку не надо, дождитесь, когда сама отвалится. В наш приезд монахи читали мантры и нитки на руку никому не привязывали.

Сняли коротенькое видео с буддийскими монахами:

Биг Будда отзывы

Доехать на смотровую площадку Биг Будда на Пхукете можно на байке или на машине. По пути видели несколько раз туристов, которые идут пешком в гору. Мы не советуем так напрягаться. Я думаю, оно того не стоит, если вы не буддист. А также, если вы не первый раз в Таиланде (в Азии), то ничего нового вы здесь не увидите, можно смело пропускать эту достопримечательность. Я не понимаю, чем вызван такой ажиотаж вокруг Большого Будды на Пхукете. Что не понравилось:

  • Туристов много в любое время суток. Но хорошо, что пространства большие и тесноты нет.
  • Повсюду строительные работы, ощущение недостроенности. По информации из интернета, строительство ведется на пожертвования, поэтому так долго.
  • Вид со смотровой средненький. В ресторане , на смотровых и лучше вид.
  • Если бы потратились на такси (500 бат в одну сторону), то были бы разочарованы.

Биг Будда на карте

GPS Координаты: 7.827357, 98.312817

Как мы готовимся к поездке

  • Сначала покупаем билеты на Aviasales
  • Далее снимаем отели через Booking , а квартиры на Airbnb
  • Затем делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт KiwiTaxi
  • Банковская карта - Тинькофф (снятие за рубежом без комиссии, можно сделать счет в долларах и получать кэшбэк в валюте)

Гонконг известен своей деловой активностью, кипением жизни, плотной заселенностью. Но здесь не забывают о душе и Будде. На острове Лантау находится одна из самых больших статуй сидящего Будды под открытым небом. Она расположена вдали от мегаполиса, благодаря чему, человек, пришедший сюда, может полностью посвятить себя диалогу с Буддой.

Большой Будда Неба

Не стоит воспринимать статую Сидящего Будды как одну из очередных туристических достопримечательностей. Это место обладает особой энергетикой, которую может почувствовать любой человек. Даже, если он и не является истинным буддистом. Может быть, сказывается особое местоположение, а может это складывается из отношения людей, пришедших к Сидящему Будде. Но чтобы это понять, нужно пройти весь путь от первой арки до подножия фигуры.

Буддизм разных стран имеет свои национальные особенности. Таиландский буддизм не похож на камбоджийский, также как китайский не похож на остальные. От входной арки к площади Тэйтхаань ведет аллея с двенадцатью генералами. Они являются аналогами знаков Зодиака. Но, кроме этого, каждый из генералов правит на земле по два часа в сутки. На каждом постаменте написаны «часы работы» военачальников. Неожиданная информация. Зато можно спать спокойно, находясь под защитой таких доблестных генералов.

Генеральская аллея заканчивается площадью Тэйтхаань. В самом ее центре стоит огромный подиум с множеством флагов. Отсюда начинается восхождение к Сидящему Будде. Буддисты останавливаются на центральном камне подиума, имеющим круглую форму. Складывают перед грудью ладони, и, закрыв глаза, опускают голову. Он обращаются к Будде. Только после этого начинают восхождение на гору.

Тот, кто насчитал 286 ступеней подъема, надо полагать, был начисто лишен чувства прекрасного. Когда идешь по лестнице, уходящей в небо, и заканчивающейся огромной статуей, меньше всего внимания обращаешь на ступени и их количество. Возможно, подъем кому-то может показаться тяжелым, но не нужно сдаваться. Отдыхать можно на промежуточных площадках, а заодно и осматривать окружающие пейзажи. Внизу открываются виды на площадь Тэйтхаань и монастыри, разбросанные по горным склонам и, затерявшимся в зеленом ковре древесных крон. Вдалеке видна канатная дорога. Она сама по себе является туристической достопримечательностью. Шесть километров птичьего полета над зелеными холмами. Неплохое начало для экскурсии к Сидящему Будде.

Еще немного, и преодолена последняя ступенька. За спиной уже не видно длинной лестницы и площади Тэйтхаань. Вы остаетесь один на один с Буддой, в окружении шести бронзовых бодхисатв. Это такие дарители, выполненные в виде прекрасных дев. Они держат в руках цветы, благовония, лампу, мазь, фрукты и музыку. Самые необходимые предметы для буддиста. Только с ними можно достичь нирваны. Они символизируют благотворительность, мораль, терпение, усердие, медитацию и мудрость. Так сразу и не определишь, какой из предметов что символизирует, но буддистам виднее.

Будда сидит на огромном цветке лотоса. Говорят, в Пекине в храме неба точно такой же. Вся статуя полна символизма. Здесь все имеет свое значение. Даже то, что ее положение отличается от канонического. Обычно Будда сидит лицом на юг, но этот смотрит на север. Туда, где Гонконг , Китай и Пекин. Каноны канонами, но на такой шаг пришлось пойти, чтобы Будда оберегал и благословлял китайскую территорию. Положение правой руки символизирует защиту и разгоняет страх. На ладони изображено колесо Дхармы. Для буддистов оно означает движение и прогресс. Положение левой руки символизирует исполнение желаний. На груди у Будды изображена свастика. Но это правильная свастика. Лучи направлены против часовой стрелки. Не смотря на внушительные вес и размеры, статуя не производит давящего впечатления. Она, как бы парит, на фоне бездонного неба. Невозмутимое лицо Будды, покрытое тонким слоем золота, оказывает умиротворяющее воздействие.

У статуи сидящего Будды есть еще один секрет. В ее основании на трех этажах размещены три зала. Но вход туда платный. Первый этаж занимает зал Добродетели. Четыре картины из жизни Будды украшают его стены. Для избавления от ста восьми проблем здесь стоит двухметровый колокол. Каждый день он звонит ровно сто восемь раз, прогоняя проблемы. А статуя бодхисатвы Кшитигарбха защищает и покровительствует всему живому. Второй этаж - зал Вселенной. Изюминкой этого места является резная деревянная картина «Проповедь Фаим». Китайские резчики всегда отличались мастерством и тонкостью работы. Поэтому даже не стоит говорить о том, что у всех персонажей на картине разное выражение лиц. А их здесь больше полутора сотен. Глядя на тонкость работы, понимаешь, почему на ее создание ушло семь лет. И, наконец, на третьем этаже в зале Памяти находится самое священное - частица мощей Будды. В мире их не так много. Только на Шри-Ланке и материковом Китае. У буддистов считается, что увидев частицы мощей можно увидеть и самого Будду. И с этим не поспоришь. Как говорится, по вере и воздастся.

Интересна и история создания этого места. В далеком 1906 году три монаха из материкового Китая перебрались на остров Лантау. Их поразила здешняя атмосфера гармонии и умиротворения. Монахи утверждали, что здесь слышен голос Будды. Стали приезжать и приходить сюда люди, чтобы помолиться. Некоторые оставались жить. Постепенно слава об этом месте распространилась далеко. Так образовался монастырь По Лин, означающий «драгоценный лотос». Сейчас он уже превратился в целый комплекс зданий. Строительство и реставрация, кажется, стали уже неотъемлемой частью жизни монастыря. Перед входом на территорию комплекса, рядом с магазинами сувениров и буддистской атрибутики, стоит небольшое сооружение похожее на билетную кассу. К его окошкам постоянно подходят люди. Было бы интересно и нам подойти. Почему это люди платят деньги, ничего не получая взамен? Потому что все отходят с пустыми руками. Все объясняется очень просто. На стоящем рядом стенде подробно расписаны этапы проведения запланированных строительных работ монастыря. Внизу выведена общая сметная стоимость. Для каждого пункта работ написан источник финансирования. Для некоторых оказывается спонсорская помощь, а другие производятся на пожертвования. Судя по всему, китайцы очень прагматичные люди. А может, учет ведется во всем. Но каждое пожертвование строго фиксируется. Как будто еще при жизни каждому китайцу нужно отчитаться в том, сколько и кому он пожертвовал. А может, имена жертвователей вносятся в хроники монастыря. И это такой способ увековечить свое имя.

В сувенирных магазинчиках продаются фигурки Будды, разные безделушки, благовонные палочки всевозможных размеров. Некоторые больше похожи на круглые брикеты метровой длины на ножке. Видимо, даже близость монастыря и буддистская направленность сувениров не являлись гарантией неприкосновенности товара на прилавке. Или, чтобы не искушать мелких воришек, над каждой витриной установлено по несколько камер видеонаблюдения. Все-таки китайцы прагматичные. Духовность духовностью, а материальные ценности учет любят.

Перед входом в монастырь стоит несколько святилищ для благовонных палочек и специальная печка для сжигания записок с желаниями. В ней же и зажигаются палочки. Пожалуй, самый удобный способ. Китайцы по одной палочке не ставят. Сразу охапку. В особо торжественных случаях, зажигают две-три метровых палочки. Здесь же рядом можно просто посидеть в тени деревьев на гранитных лавочках. В этом месте никто не спешит. Правы были первые монахи, говорящие об особой атмосфере гармонии и умиротворения.

На территорию монастыря По Лин можно попасть через парадный вход. Он, правда, больше похож на проходную. По обеим сторонам коридора стоят божества, поражающие яркостью красок. В центре стоит статуя Будды, чтобы каждый входящий в монастырь, мог бы ей поклониться. И вступить на территорию храма в соответствующем настроении. После этого вы попадаете в небольшой уютный дворик перед главным зданием. Здесь каждый может переосмыслить свои взгляды на устройство мира и предаться философии созерцания. Обстановка располагает.

В главном здании монастыря кипит жизнь. Здесь регулярно проводятся какие-то общественные мероприятия с множеством приглашенных почетных гостей. Но при этом храм продолжает работать в штатном режиме. Такие места никогда не пустуют. Внутреннее убранство радует глаз. Живые цветы благоухают ароматами. Множество Будд окружает приходящих. Для молящихся на полу стоят специальные подставки. Бесполезно пытаться описать словами царящую здесь атмосферу. Да и каждый почувствует здесь что-то свое. На территории монастыря есть несколько столовых. Даже, если вы не очень голодны, то стоит хотя бы продегустировать здешние вегетарианские блюда.

Как бы здесь ни было хорошо, но рано или поздно приходится возвращаться. На обратный путь стоит оставить немало сил. Вас там ждет немало интересного. Невозможно пройти мимо деревни Ngong Ping. Всю дорогу вас будут сопровождать в качестве экспонатов кабинки канатной дороги. Это своеобразная экскурсия по всему миру. Здесь представлены кабинки разных стран. Прогулка по деревне может занять времени не меньше, чем посещение Сидящего Будды и монастыря По Лин. Вдоль главной улицы стоят магазины прикладных искусств и традиционных промыслов. Здесь можно найти немало интереснейших вещиц. Аттракционы придутся по душе не только детям, но и взрослым.

Экскурсия к Сидящему Будде окажется одним из ярчайших впечатлений при посещении гонконга. В ней будет сочетаться духовность буддизма и знакомство с прикладными искусствами. Обретение внутреннего покоя и дегустация монастырских блюд. Вас ждет здесь множество маленьких открытий, которые вы сделаете для себя. Но не забывайте иногда посматривать на часы. Потому что время пролетит незаметно.

July 6th, 2012

Есть такие объекты в мире, о которых вроде бы все знаешь, которые неоднократно видишь на фотографиях, но все равно, встречая очередной раз интресное изображение - восхищаешься тем людям, которые это делали.

Давайте еще раз посмотрим и почитаем об этой всемирноизвестной статуи Будды.

В китайской провинции Сычуань близ города Лэшань в толще скалы высечена гигантская скульптура Будды Майтрейи. На протяжении 1000 лет лэшаньская статуя высотой 71 метр удерживала первую позицию в рейтинге самых высоких монументов мира. По мнению древних зодчих, великое должно найти воплощение в гигантских размерах, ведь Майтрею почитают все школы буддизма. Майтрея — это грядущий Учитель человечества. Рано или поздно он появится на Земле, достигнет просветления и будет проповедовать дхарму — путь благочестия. Статуя Будды в Лэшане — одна из самых древних в мире. Она установлена в том месте, где сливаются три реки, встречные воды которых создают опасные водовороты.



Как гласит легенда, монах Хай Тун решил умилостивить стихию, вырубив в скале скульптурный образ верховного божества. Много лет монах странствовал по городам и сёлам, собирая деньги на сооружение статуи, и в 713 году начал строительство. Хай Тун умер, когда изваяние Будды было изготовлено лишь до колен, но он успел достичь своей благородной цели.


Вырубая статую в скале, рабочие выбрасывали каменные осколки в реку, вследствие чего частично засыпали водные потоки. Таким образом, получилось, что Будда укротил бурный нрав реки. По преданию, когда местный властелин потребовал от Хай Туна передать ему пожертвования, собранные на строительство статуи, тот ответил: «Лучше я выколю себе глаза, чем отдам сокровища Будды». Вскоре правитель явился к монаху за деньгами, но он выхватил нож и исполнил клятву, лишив себя глаза. Растерянный вымогатель отступился. После смерти монаха его дело продолжили правители Сычуани, и через 90 лет, в 803 году изваяние Просвётленного было закончено.

Статуя Будды в Лэшане — воплощение мироздания. Гигантский, 70-метровый Будда сидит лицом к водным просторам, положив руки на колени. Его огромная, 15-метровая голова высится вровень со скалой, а стопы упираются в реку. Уши Будды (каждое — по 7 метров) вырезаны из дерева и искусно присоединены к каменному лицу. Просветлённый «одет» в каменную тунику, складки которой отводят дождевые воды, препятствуя растрескиванию горной породы.

В стенах, окружающих статую, высечены каменные изображения 90 бодхисаттв — духовных наставников людей. В изголовье великана установлена пагода и разбит храмовый комплекс с парком. На фоне монумента зрители кажутся крошечными насекомыми.


Поток туристов, словно пчелиный рой, окружает со всех сторон голову Будды и каскадом спускается вниз по скале к его стопам. На любом из пальцев ног гиганта (длина пальца — 1,6 м) может усесться небольшая группа туристов. Каждый зритель пытается найти самую удобную точку для обзора, но вынужден осматривать изваяние лишь в боковом ракурсе. С вершины скалы виден беспристрастный лик Просветлённого, тогда как его ноги и тело скрываются под уступом. Внизу всю панораму занимают колени Будды, над которыми где-то в вышине проглядывает гигантское лицо.


Изваяние не создано для созерцания: в буддизме всё мироздание есть не что иное, как тело Будды (Буддха-кайя) или тело Истины (дхарма-кайя), и оно непостижимо с помощью чувств или ума. Но именно дхарма-кайя связывает человека с истинно сущим, позволяя ему достичь чистейшего и высочайшего состояния «надмирного» бытия. Как говорили в Китае: «Мы обретаем Совершенное Просветление, когда сердце сливается с основанием каменного монумента». Интересно, что в эпоху средневековья тело Будды было скрыто под 13-ярусным храмом-теремом, но эта постройка сгорела во время пожара.

Большой Будда впечатляет не только своими размерами, но и своей выразительностью: облик гиганта буквально дышит благородством, величием и добротой.


Будда Майтрея в Лэшане — усмиритель водной стихии.

Внутри скульптурного произведения искусно проведена водоотводная конструкция, которую со стороны практически невозможно заметить. Гроты и канавки, спрятанные в складках одежды, на руках, голове, груди Будды, выполняют функции водоотводов и защищают скульптуру от выветривания и разрушения.


Наверху, на самой горе, в изголовье Будды находится пагода душ высотой в 38 метров, а также храмовый комплекс и парк. На стенах вокруг гиганта выдолблены изображения Бодхисаттв (их более 90) и многочисленные изображения Будды.


Майтрея считается грядущим воплощением Великого Учителя человечества, и его почитают все буддийские школы, веря, что однажды он появится на Земле, обязательно достигнет просветления и станет проповедовать людям путь благочестия - дхарму.


Статуя Будды в Лэшане установлена в месте слияния трех рек. Когда-то их стремительные потоки, встречаясь, вили бурные и опасные водовороты. По легенде, буддийский монах Хай Тун, видя это, решил усмирить стихию, изваяв гигантскую скульптуру Учителя в прилегающем горном ущелье.

Сейчас, приехав в Лэшань, любой турист может полюбоваться впечатляющим изваянием. Лицо Будды Майтрейи обращено к реке, гигантские руки сложены на коленях; его 15-метровая голова достигает вершины скалы, а огромные ноги (длина пальцев около 1,6 м) почти упираются в реку. Вырезанные из прочного дерева 7-метровые уши Учителя искусно подогнаны к каменному лицу. Будда одет в тунику, по тщательно вырезанным каменным складкам которой во время дождя стекает вода, препятствуя разрушению скальной породы.

В изголовье колоссального монумента выстроен храмовый комплекс с небольшим парком, а в окружающих статую скалах высечены изваяния 90 бодхисатв - духовных наставников человечества.

В эпоху Средневековья скульптура Будды была скрыта под выстроенным над нею 13-ярусным храмом, но эта постройка была уничтожена пожаром, и теперь, как и прежде, скалы являются единственными стенами для гигантского изваяния.

Что интересно, полностью охватить взглядом статую Будды в Лэшане почти невозможно: сверху открыт беспристрастный лик, но ноги скрываются под горным выступом, а снизу ноги можно рассмотреть превосходно, зато лицо статуи почти полностью закрывают огромные колени. Самый лучший ракурс - сбоку, но и он не позволяет в подробностях разглядеть весь монумент.

Такая особенность придана скульптуре совсем не случайно. Она прекрасно согласуется с буддийской доктриной мироздания, согласно которой весь мир - это тело Будды (Буддха-кайя) или же тело Закона (Дхарма-кайя), которое с точки зрения чувств и ума является непостижимым. Поэтому статуя Будды в Китае не предназначена для разглядывания. Будучи материальным воплощением Дхарма-кайи, она связывает людей с истинно сущим, позволяя им достичь особого состояния чистейшего надмирного бытия, что, как считают буддисты, является подлинной целью жизни каждого человека. По этому поводу китайцы говорят следующее: «Мы обретаем Совершенное Просветление в тот момент, когда наше сердце сливается с основанием каменного изваяния».


И уж можно точно быть уверенным, что в этой статуе отсутствуют

Яркая и несколько театрализованная архитектура тайских храмов – одна из непременных составляющих очарования страны. Сидящие, возлежащие и стоящие статуи и статуэтки Будды – ещё один её непременный атрибут. Непривычному взгляду избыточность деталей и того, и другого кажется странной, но добавляющей свои штришки в экзотическую атмосферу.

Однако у каждого нюанса здесь есть свой смысл и сакральное значение, и если разобраться хотя бы с самыми поверхностными из них, любоваться на ваты и заполняющие их внутри, а также обступающие снаружи священные изображения основоположника древнейшей из мировых религий станет заметно интереснее.

Зачем тебе такие длинные уши? Или немного о деталях

Каждый, кто любовался статуями Будды – в Индии ли, в Японии, в Тайланде или ещё где-то – наверняка обращал внимание на некоторые своеобразные особенности его анатомии. Длинные мочки ушей, необычная форма головы, удлинённые ступни и кисти рук… Все эти детали неизменны практически для всех изображений Сиддхартхи Гаутамы (так Будду звали до просветления).

Насколько известно, первые изображения основоположника древнейшей из мировых религий появились где-то в первом или втором веках нашей эры – через 500 или 600 лет после смерти Будды. Появились они в Индии, и уже оттуда распространились по другим регионам – по мере того, как буддизм становился всё более популярным. Каждая из особенностей, отличающих статуи, является канонической – эти признаки указывают на величие Гаутамы, и каждая поза, каждый жест имеют своё значение.

Изображение непременно должно иметь 32 основные характеристики и порядка 80 второстепенных – только в этом случае статуя будет достойна занять своё место в храме. Среди таких особенностей – плоские ступни; выступающие пятки; длинные и тонкие пальцы рук и ног (причём все пальцы ног одной длины, да и пальцы рук, кроме большого, тоже); симметрично округлённая грудь; львиные челюсти (и сорок зубов); подобная королевскому тюрбану голова… Между бровями – родинка, поросшая мягкими белыми волосами. На ступнях – изображения колеса о тысяче спиц. Руки гибкие, как хобот слона. Никаких вен, мышц, суставов, прорисованных под кожей. Ну, и так далее.


Самое интересное – это попытаться разобраться, а почему же Будда так сильно отличается от прочих людей? Трактовки на этот счёт существуют самые разные. Например, по одной версии, длина ушей Гаутамы (а они у него достигают плеч) связана с его королевским происхождением – якобы, уши вытянулись в результате ношения тяжёлых драгоценных серёг во времена его праздной и роскошной дворцовой жизни. По другой же, это символ того, что Будда слышит всё, происходящее в мире.

Если развивать последнюю версию дальше, то урна между бровями (родинка – или углубление, изображают по-разному) – это третий глаз, который у Будды, естественно открыт, позволяя ему прозревать буквально всё. Ушниша – возвышение на голове – показывает его глубокую мудрость, а улыбка и выражение лица демонстрируют внутреннюю гармонию, в которой находится познавший путь избавления от страданий и возвращения в нирвану Гаутама.

Впрочем, есть и более оригинальная гипотеза довольно-таки необычной анатомии божества. Согласно ей, скульптуры изображают Будду в полном соответствии с тем, как он выглядел, и каждая статуя может похвастаться абсолютным портретным сходством с оригиналом. А выглядел он так, поскольку относился не к человеческой расе, а к одной из более древних – не то к лемурийцам, не то к атлантам.

Приверженцы этой версии утверждают, что их рост был гораздо выше, чем у пришедших позже людей, что форма век, тел и головы напрямую связана с образом жизни предшественников человечества – они, по преданию, были амфибиями, отсюда и обтекаемые формы, и изогнутые веки, призванные защищать глаза на глубине… Говорят, представители этих рас до сих пор существуют на Земле – кто в загадочной Шамбале, кто в таинственных пещерах с температурой не выше 5?С, где они сидят в состоянии «самадхи» (или «сомати») – готовые в любой момент вернуться к жизни, а пока присматривающие за происходящим вокруг из астрального мира.

Как оно на самом деле, сказать трудно, но статуи Будды, определённо, гораздо интереснее разглядывать, прикидывая, что может значить та или иная деталь и рисуя в воображении те далёкие времена, когда избалованный принц впервые столкнулся со страданием и смертью и отправился искать истину, отказавшись от высокого положения и безмятежной жизни.

Как найти «свою» статую? Или немного об исполнении желаний

Считается, что каждый человек, обращаясь к Будде с просьбой и принося ему дары (букетик орхидей, ароматические палочки, клочок сусального золота), будет с большей вероятностью услышан, если побеседует со статуей того дня недели, в который он был рождён.

Если вы появились на свет в понедельник – ищите стоящего Будду, выставившего ладони перед собой на уровне груди. Это Панг кхам самут – Будда, останавливающий океан (кстати, эти статуэтки характерны в основном именно для Тайланда и редко встречаются в других странах). Считается, что главное предназначение людей понедельника – быть хорошими наставниками и что для них не проблема доступно излагать свои мысли.

Вторнику покровительствует лежащий Будда, он покоится на правом боку, подложив руку под голову. Это статуя Панг сайяат, на ступнях её обычно изображены 108 признаков божества. Люди, родившиеся во вторник, по мнению тайцев, удачливы и везучи, все победы достаются им чрезвычайно легко.

На среду приходится целых две статуи, выбор зависит от того, родились ли вы до обеда или после. В первом случае ваша статуя – Панг ум баат, стоящий Будда с чашей для подаяний в руках. В Тайланде считают, что такие люди вряд ли будут сильно богатыми, их сильная сторона в другом – это умение общаться, смирение и понимание. Для тех, кто появился на свет во второй половине дня, финансовый прогноз более благоприятный, им покровительствует принимающий подношения Будда Панг пха ле лай. Он сидит на западный манер (то есть, на стуле), положив левую ладонь на бедро, а правую – на колено, а перед ним стоят протягивающие дары обезьяна с сотами мёда и слон с водой.


Люди четверга – фантазёры (в хорошем смысле слова), впрочем, воображением их данные не ограничиваются – они также отличаются удачливостью и умением эффективно решать самые сложные задачи. Их статуя – медитирующий в позе лотоса Будда с руками, сложенными чашей на коленях, его называют Панг самати.

Будда пятницы – созерцатель, он стоит, сложив руки напротив груди, правая поверх левой. Его называют «Будда размышления», Панг рам пыонг, и он покровительствует путешественникам, тем, кто постоянно находится в поиске и не боится перемен, – именно этими качествами, как говорят тайцы, наделены родившиеся в пятницу люди.

Вы явились в этот мир в субботу? Ищите Будду, сидящего в позе медитатции на Наге под защитой его семи голов с капюшонами, здесь его называют Панг Наг прок. Вам можно позавидовать – говорят, что рождённым в субботу сопутствует неизменная удача буквально во всём.

Ну, и наконец, воскресенье – ему соответствует статуя Панг тавай наэт, стоящий Будда сложил правую руку поверх левой на уровне бёдер. В этот день рождаются чувствительные, тонкие художественные натуры, наделённые сильной интуицией и чувством прекрасного, именно им и стоит загадывать желания перед размышляющим о сущем Панг тавай наэт.

Как он там оказался? Или немного про статую под землёй

Один из самых известных храмов на Пхукете – это Ват Пра Тонг (Wat Phra Thong), с которым связана мрачноватая легенда. Некогда здесь пас буйвола мальчик, который сначала привязал животное к непонятному штырю, торчавшему из-под земли, а потом, заинтересовавшись происхождением штыря, попытался его выкопать. Ничем хорошим это не закончилось – мальчик в тот же день заболел и умер. Та же печальная участь постигла и буйвола.

Расстроенный отец мальчика, погрузившись в беспокойный сон, увидел своего сына, который указал ему на золотой штырь и объяснил, что это статуя Будды, которую непременно нужно выкопать. Далее следует череда попыток изъять святыню из-под земли, которым препятствуют то шершни с осами, то нашествие муравьёв, то внезапные болезни.

В итоге выход из ситуации подсказал некий монах родом из Суккотая – он предложил попросту возвести храм вокруг частично отрытой скульптуры, не тревожа её больше. Так и появился Ват Пра Тонг. У него есть и второе название – Ват Пра Пуд (Wat Phra Phud), то есть, «храм Будды, торчащего из-под земли». А о самой статуе тайцы отзываются как о Луанг По Пра Тонг (Luang Poh Phra Thong) – «Золотом лике Будды».

Храм открыт с 8.00 до 17.30, посещение бесплатное, но желательно сделать небольшое пожертвование. При храме действует небольшой этнографический музей, в экспозиции которого представлены кинжалы, маски, одежда, предметы культа, старинные книги, китайские вазы и многое другое. Посещение музея также бесплатное, но и здесь приветствуется посильный взнос – деньги пойдут на поддержание и расширение экспозиции.

Ольга Ладыгина

Он также обладал
32-мя ЧИСТЫМИ ТЕЛЕСНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ВЕЛИКОГО МУЖА.
Наиболее заметная иконографическая черта Будды

УШНИША -
полукруглый выступ на голове, особенность строения черепа, свидетельствующая о чрезвычайной мудрости.
Кроме неё обязательно присутствует

УРНА -
метка между бровями (символ бесконечного движения Солнца),
длинные, до колен, РУКИ,
ПАЛЬЦЫ на руках одной длины и
такие же на ногах,
длинные МОЧКИ ушей, доходящие до плеч.

В странах Юго-Восточной Азии распространены ТРИ основных типа скульптурных изображений основателя учения, вы
и сами заметили и сможете перечислить, итак:), правильно:

СТОЯЩИЙ Будда
СИДЯЩИЙ Будда
ЛЕЖАЩИЙ Будда

Изображения Будды, достигшего нирваны, обычно однотипны:
он лежит на правом боку, голова покоится на правой руке, согнутой в локте, вся фигура олицетворяет мир и покой.
Одну из таких фигур показывают всем туристам, приезжающим на экскурсию в королевский дворец и ближайшие знаменитые храмы Ват Пракео и ват По.В вате По как раз и лежит большой золотой Будда в этой классической позе,
где все его обходят, и кидают монетки в чаши, стоящие по его контуру.


Существует ДВЕ главные позы сидящего Будды.
Поза МАРАВИДЖАЙ -
означает победу Будды над демоном-искусителем Марой. В ней Будда сидит скрестив ноги, правая рука лежит на правом
колене.
Другая поза - САМАДХИ -
соответствует позе лотоса - символ уравновешенности, абсолютного спокойствия и победы разума над чувствами.

Кроме этого, фигуры стоящего и сидящего Будды, как заметили более внимательные любители искусства, различаются
МУДРАМИ - санскр. ЖЕСТ)
символическими положениями рук и пальцев,каждое из которых несет глубокий смысл.

АБХАЯ-МУДРА - жест бесстрашия -
правая рука согнута на уровне груди, ладонь с прямыми и прижатыми пальцами смотрит наружу. Этот жест показывает,
что учение Будды дает защиту, несет мир и устраняет страх.

ВАРАДА-МУДРА - жест благодеяния -
правая и левая рука полуопущена, раскрытая ладонь направлена вниз, что символизирует сострадание и благо.
Сочетание обоих жестов особенно характерно для скульптурных изображений в Таиланде и Лаосе.
Как правило, с таким положением рук изображается стоящий или шагающий Будда.
Например, знаменитый шагающий Будда(14в.) который хранится в Бангкоке в вате Пентямабопхит.

ДХАРМАЧАКРА-МУДРА - жест колеса дхармы -
Будда, уже достигший просветления, изображен во время первой проповеди, когда он раскрыл ученикам дхарму, иначе
говоря, повернул колесо дхармы. Указательный и большой пальцы левой руки Будды соприкасаются, символически изобра-
жая колесо дхармы, три выпрямленных пальца символизируют три драгоценности буддизма - Будду, дхарму и сангху.

ДХЬЯНА-МУДРА - жест медиации -
левая или обе руки покоятся на коленях, ладонях вверх. Жест символизирует медитацию. В искусстве Юго-Восточной Азии
медитирующий Будда иногда изображается под покровом из капюшона многоголового царя змей Муччхилинды.

БХУМИСПАРША - МУДРА - жест касания земли -
один из часто встречающихся в Юго-Восточной Азии образов Будды. Учитель изображен в состоянии глубокого созерцания,
в момент достижения просветления Его левая рука покоится на коленях, ладонь повернута вверх, правая рука опущена
вниз и касается земли - Будда призывает землю в свидетели свершившегося просветления.

Ну вот, теперь и мы кое-что узнали из некоторых поз и жестов, как выяснилось в индуизме их намного больше.
Но мы тут рассматривали изображения Будд в Таиланде.
Зато в следующий раз войдя в храм, внимательно присмотревшись к рукам и пальчикам учителя,
вспомнив этот текст выпустим в пространство красивый звук - - - - - - - - - - - - - - - ВАРАДА-МУДРА!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»