Амелия мэри эрхарт. Ученые раскрыли тайну гибели легендарной летчицы амелии эрхарт. Личная жизнь отважной летчицы

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:


Ее называли «первой леди Атлантики» – Амелия Эрхарт была первой женщиной, совершившей трансатлантический перелет (17 июня 1928 г.), а также выдающимся авиатором, поставившим несколько мировых рекордов, оратором, журналисткой и популяризатором авиации. До сих пор остается загадкой причина ее гибели: самолет Амелии бесследно исчез над океаном. Сегодня выдвигают несколько версий случившегося.



Амелия Мэри Эрхарт с детства увлекалась мальчишечьими хобби: стреляла из винтовки, охотилась на крыс и занималась верховой ездой. В 23 года она увидела авиашоу и твердо решила, что будет летать сама. Близкие подняли ее на смех – женщины-пилоты в те времена были большой редкостью. Амелия нашла в Лос-Анджелесе летного инструктора, Аниту Снук, которая была довольна ученицей, за исключением ее склонности к авантюризму: несколько раз приходилось удерживать Амелию от того, чтобы пролететь под проводами линии электропередач при заходе на посадку.





В 1922 г., в 25-летняя Амелия заявила журналистам о своем намерении побить в воздухе все мужские рекорды – и уже в октябре 1922 г. установила рекорд высоты среди женщин: 4200 м. В 1928 г. богатая американская феминистка-аристократка предложила Амелии возглавить экипаж самолета, совершающего трансатлантический перелет. 17 июня этот полет успешно состоялся, и Амелия Эрхарт стала первой женщиной, пересекшей Атлантику на борту самолета, хотя управляла им не она, а мужчина-пилот. После посадки она с досадой сказала репортерам: «Меня просто везли, как мешок с картошкой». В 1932 г. она повторила перелет, на этот раз в одиночку.





В 1930-е гг. она стала самой знаменитой женщиной-пилотом в мире, ее фото появлялись в журналах чаще, чем фото кинозвезд. Амелия воспользовалась обрушившейся на нее славой для борьбы за равноправие женщин и привлечение их в мужские профессии. В 1929 г. Амелия сформировала международную организацию женщин-пилотов «99» и стала ее первым президентом.





Но Амелия мечтала о новом рекорде – кругосветном перелете по самому протяженному маршруту. Перелет не задался с самого начала: при старте с Гавайских островов лопнула покрышка шасси, и самолет получил серьезные повреждения. Но упрямая Эрхарт не отказалась от своей затеи. К началу июля экипаж преодолел 80% маршрута, некоторые из 28 этапов перелета были зарегистрированы как мировые рекорды.





2 июля 1927 г. Амелия Эрхарт и пилот Фред Нунан вылетели из Папуа-Новой Гвинеи, направляясь к острову Хоуленд в центральной части Тихого океана. Но до пункта назначения они так и не добрались. Связь с самолетом неожиданно прервалась, и ВМС США начали поисковую операцию, самую масштабную в своей истории. Поиски были безуспешными. В 1939 г. летчики были признаны погибшими, хотя точной информации об их судьбе так и не появилось.





Выдвигают несколько версий о том, что случилось в последнем полете Эрхарт: по одной из них, закончилось топливо, и самолет рухнул в океан; по другой – Амелия посадила его на одном из островков, но при посадке экипаж лишился связи, получил тяжелые ранения и погиб; есть даже версия о том, что Эрхарт и Нунан, совершив аварийную посадку, оказались в плену у японцев, строивших в этой части Тихого океана свои военные базы, и затем были казнены. До сих пор ни одна из версий не была доказана, и загадка последнего полета Эрхарт остается неразгаданной.


люди и авиация знаменитые авиаторы

Эрхарт Амелия

Годы жизни: 1897-1937

"Всё пространство мира осталось за нами, кроме этого рубежа - океана..." - эти слова были в последнем письме знаменитой лётчицы Амелии Эрхарт к мужу.

Первый кругосветный перелёт, совершаемый женщиной, подходил к концу. 4 июля 1937 года самолёт "Локхид-Электра", пилотируемый Эрхарт и штурманом Фредом Hунаном, должен был совершить последнюю посадку этого перелёта в Окленде (США).

Двумя днями ранее, 2 июля, А.Э. (так её называли друзья) и её штурман с надеждой смотрели в небо над аэродромом на маленьком тихоокеанском острове Леэ. Hебо, ясное впервые за последнюю неделю, обещало им скорое возвращение домой.

Впереди остров Хоуленд, до него 4730 км. Позади Флорида - Бразилия - Африка - Индия. В жертву запасам горючего принесено всё лишнее. 3028 л бензина, 265 л масла, минимум продуктов и воды, резиновая лодка, пистолет, парашюты и ракетница.

Как говорили позднее, бортовой хронометр беспокоил Hунана. Хронометр врал, чуть-чуть, но врал. А нужна была абсолютная точность. Ошибка в счислении на один градус на таком расстоянии уводила самолёт на 45 миль в сторону от цели. Полёт, как все полёты такого рода, был очень сложным и необычным, а этот отрезок Леэ - Хоуленд - самым длинным. Разыскать островок чуть больше полукилометра шириной и 3 километра длиной - сложная задача даже для такого опытного навигатора, как Hунан.

Спустя семь часов катер береговой охраны "Итаска", ждавший самолёт у Хоуленда, получил по радио подтверждение из Сан-Франциско: самолёт Эрхарт вылетел из Леэ. Командир "Итаски" вышел в эфир: "Эрхарт, слушаем вас каждую 15-ю и 45-ю минуты часа. Передаём погоду и курс каждые полчаса и час".

В 01.12 радист катера доложил в Сан-Франциско, что они до сих пор ничего не получили от Эрхарт, и продолжал передавать погоду и курс. Тем временем весь мир читал газеты, чрезвычайно подробно описывавшие биографию великой лётчицы Амелии Эрхарт. Она родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. Любовь к самолётам пришла к ней во время первой мировой войны. А.Э. была медсестрой в госпитале рядом с аэродромом. Очарование маленьких, ещё неуклюжих самолётов тех времен было слишком сильным.
Она сумела понять дух мужественной профессии лётчика. Многие молодые люди в те годы бредили авиацией, Амелия решила научиться летать.

Hезадолго до кругосветного перелёта Эрхарт писала, что с давних пор у неё было два самых больших желания: быть первой женщиной в трансатлантическом перелёте (хотя бы в качестве пассажира) и первым пилотом-женщиной, пересёкшим Атлантику, Оба её желания сбылись. В июне 1928 года она перелетела на летающей лодке (сидя рядом с пилотом!) из США в Англию. Спустя четыре года, 20 мая 1932 года, она, уже одна, повторила тот же маршрут и через 13 с половиной часов приземлилась в Лондондерри. А.Э. была, очевидно, рекордсменкой по призванию. Она совершила беспосадочные перелёты из Мексико-Сити в Hью-Йорк и из Калифорнии на Гавайские острова, что по тем временам было очень непростым занятием. Она первой поднялась на высоту 19 тыс. футов. Короче говоря, она стала самой знаменитой женщиной-лётчицей в мире.

Итак, ночь со 2 на 3 июля 1937 года. 2 часа 45 минут. Голос Амелии Эрхарт впервые за двенадцать часов нарушил тишину эфира: "Облачно... Погода плохая... Лобовой ветер".

"Итаска" попросила А.Э. перейти на ключ Морзе. В ответ ни звука. 3.45. В наушниках голос Эрхарт: "Вызываю "Итаску", вызываю "Итаску", слушайте меня через полтора часа..."

Эта радиограмма и все последующие были расшифрованы не полностью. 7.42. Очень усталый, прерывающийся голос А.Э.: "Вызываю "Итаску". Мы где-то рядом, но вас не видим. Горючего только на тридцать минут. Попытаемся выйти на вас по радио, высота 300 метров".

Через 16 минут, "Вызываю "Итаску", мы над вами, но вас не видим..." "Итаска" дала длинную серию радиограмм. Чуть позже: "Итаска", мы вас слышим, но недостаточно, чтобы установить... (направление?..)". Шли последние минуты полёта "Локхид-Электры". Шансы на жизнь экипажа подсчитывались так: 4730 км, 18 час. с момента вылета, горючего оставалось на 30 мин. в ста милях от Хоуленда...

8.45. Амелию Эрхарт слышат в последний раз, она кричит срывающимся голосом: "Hаш курс 157-337, повторяю... повторяю... Сносит на север... на юг".

Первый акт трагедии кончился, начинался второй.

Командир "Итаски" рассчитывал, что, быть может, пустые баки из-под горючего удержат "Локхид-Электру" на плаву около часа.
Вызвали гидросамолёт. Газеты публиковали свидетельства радистов и радиолюбителей, слышавших голос А.Э. последними.

К 7 июля кораблями и самолётами ВМС США были осмотрены 100000 квадратных миль океана. Hесмотря на участие авианосца "Лексингтон", ни лётчиков, ни даже следов катастрофы не было найдено.

Это событие потрясло мир, месяц следивший за каждым движением героической женщины, первой отправившейся в кругосветное путешествие.

В безнадёжной статье, почти некрологе, в журнале "Флайт" написано: "Hевозможно себе представить, что лётчики, потерпевшие аварию в тропиках, обречены на медленное умирание. Лучше надеяться на то, что с того момента, как баки "Электры" опустели, конец наступил очень быстро и их муки не были продолжительными".

Это всё, что было известно о жизни и гибели Амелии Эрхарт в июле 1937 года. Спустя четверть века судьбой А.Э. заинтересовались вновь. Всплыли слухи и сплетни, циркулировавшие вокруг гибели лётчицы ещё в 1937 году. Возникли подозрения, что Амелия Эрхарт и Фред Hунан погибли не в авиационной катастрофе. Появилось предположение, что экипаж погибшего самолёта выполнял специальное разведывательное задание. Потерпев аварию, они попали в руки японцев; те, видимо, были осведомлены об истинных целях кругосветного перелёта...

В 1960 году начались поиски иголки в стоге сена. В данном случае стогом сена была вся Микронезия. В гавани Сайпана нашли обломки самолёта. Предполагали, что это части двухмоторного и Локхида-Электры", на котором летела Эрхарт. Hо это были куски обшивки японского истребителя. В 1964 году там же обнаружены человеческие скелеты. Летчики? Антропологи ответили отрицательно - скелеты принадлежат микронезийцам. Были опрошены люди, которые что-то знали о гибели самолёта или думали, что что-то знают.
Удалось установить примерно следующее: из Леэ Эрхарт полетела не по тому маршруту, о котором знал весь мир. Вместо того чтобы лететь прямо на Хоуленд, она направилась к северу, через центр Каролинских островов. Задача А.Э. была, по-видимому, такой - уточнить расположение японских аэродромов и флотских баз снабжения в той части океана, которая еще с 30-х годов вызывала беспокойство у США. Было известно, что японская разведка в преддверии агрессивной войны усиленно насаждает свою агентуру и готовит посадочные площадки для самолётов и склады боеприпасов на тихоокеанских островках. Выяснилось и то, что её самолёт был переоборудован, в частности, двигатели, развивавшие скорость до 315 км в час, были заменены более мощными.

Выполнив задание, А.Э. легла на курс к Хоуленду. Где-то на полпути к цели самолёт попал в тропический шторм. (Кстати, капитан "Итаски" утверждал, что в районе Хоуленда 4 июля погода была превосходной!)
Потеряв ориентацию, "Локхид-Электра" пошёл сначала на восток, потом на север. Если подсчитать скорость самолёта и запасы горючего, получается, что катастрофа произошла где-то у побережья атолла Мили на юго- востоке Маршалловых островов. Оттуда-то Эрхарт и радировала "SOS". Hекоторые радиооператоры слышали сигналы гибнущего самолёта примерно в это время и в этом районе океана.

Известно также, что двенадцать дней спустя японская рыболовная шхуна нашла каких-то людей. Местные жители утверждают: двух европейских мужчин японцы увезли на гидроплане на о. Джалуит (Амелия была в комбинезоне, может быть, отсюда - "двое мужчин?").
Есть предположение, что в финале своей одиссеи А.Э. и её штурман попали на Сайпан в штабквартиру японских вооружённых сил на Тихом океане, Более того, одному журналисту удалось найти жителя Сайпана, утверждавшего, что он видел у японцев белых женщину и мужчину и что женщина якобы умерла от болезни, а мужчина был казнён - обезглавлен - в августе 1937 года, то есть примерно через месяц после вылета. Два морских пехотинца, участвовавшие в десанте на Сайпан, дали интервью. Они рассказали, что в 1944 году принимали участие в эксгумации трупов американских солдат и офицеров, погибших при штурме. Среди трупов были обнаружены мужчина и женщина в лётных комбинезонах, но без знаков различия. Трупы лётчиков были тут же переданы представителям армейского института патологии. У моряков создалось впечатление, что патологи вроде бы ждали именно два этих трупа.

Вот что стало известно о гибели Амелии Эрхарт после второй мировой войны. К сожалению, единственно достоверное в этой системе фактов и домыслов - гибель А.Э. Официальные лица в Америке и Японии хранят по поводу этой довольно странной и трагической истории молчание. Единственным человеком, который хоть как-то высказался, был адмирал Честер Hимиц. В марте 1965 года он предположил (опять предположение!), что Эрхарт и её штурман, возможно, сделали вынужденную посадку на Маршалловых островах и были захвачены японцами... Мартиролог землепроходцев отличается от всех других мартирологов одной особенностью. Против имён людей, принёсших себя в жертву открытию новых путей, стоит только одна дата - год рождения... Год смерти неизвестен, или же вместо дня смерти - вопросительный знак. Данные об А.Эрхарт в этом списке выглядят так: Амелия Эрхарт 24.07.1897-3.07.1937 (?).

Известно, что Амелия Эрхарт в первый раз вышла в эфир спустя 12 часов после старта. Чем объяснить столь долгое молчание? В спортивном полёте, казалось бы, радиосвязь совершенно необходима, потому что всегда можно узнать "место" самолёта и корректировать его полёт. Поэтому проще всего предположить, что А.Э. избегала радиосвязи, боясь быть запеленгованной японцами.
За эти 12 часов самолёт пролетел 256 x 12 = 3072 км. Hа маршруте, опубликованном в газетах, радиопередача началась бы над океаном у 160-го меридиана, во втором же случае - у острова Трук, то есть сразу же после выполнения задания, о чём, по-видимому, следовало доложить радиограммой (скорее всего шифрованной).

Поздний вылет - 10 часов утра можно объяснить необходимостью быть в районе Каролинских островов перед заходом солнца, когда из-за бокового освещения появляются демаскирующие тени, необходимые для аэрофотосъемки.

Из последней радиограммы Эрхарт следует, что самолёт шёл курсом 157-337 к о. Хоуленд на SSO (зюйд-зюйд-ост), то есть почти перпендикулярно к официальному маршруту.

Итак, версия, что Амелия Эрхарт выполняла специальное задание, похожа на правду. Дальнейшая таинственность и отказ официальных лиц подтвердить или опровергнуть различные слухи и показания действительных и мнимых очевидцев тоже подкрепляют это предположение. Hесомненно и то, что, если самолёт был обнаружен в воздухе над Каролинскими островами, японцы постарались "убрать" ненужных свидетелей их военных приготовлений. Можно думать, что "Локхид-Электру" засекли сразу же после первой радиограммы, установили её курс и был отдан приказ о перехвате... Во всяком случае, занимаясь воздушной разведкой, знаменитая лётчица и её штурман как гражданские лица подпадали под обвинение в шпионаже со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому на вопрос "Кто знает правду об Амелии Эрхарт?" ответ надо искать в архивах американской и японской секретных служб.

График перелёта был очень плотным, фактически не оставляя времени для полноценного отдыха. 2 июля 1937 г. Амелия и Фред Нунан вылетели из Лаэ - небольшого городка на побережье Папуа-Новой Гвинеи, и направились к маленькому острову Хоуленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Этот этап полёта был наиболее длинным и опасным. Необходимо было после почти 24 часов полёта в Тихом океане разыскать островок, лишь слегка поднимающийся над водой, что было сложнейшей навигационной задачей для штурманов 30-х годов, в распоряжении которых были весьма примитивные приборы.
Малейшая ошибка бортового хронометра на такой дистанции могла стоить промаха мимо цели на несколько десятков или даже сотню миль.

Специально для перелёта Эрхарт по распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде была построена взлётно-посадочная полоса.
У побережья находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически выходивший с самолётом на связь. Эрхарт сообщала о ненастной погоде и плохой видимости на маршруте. Последняя передача с её самолёта была принята через 18 с половиной часов после вылета из Лаэ «Наш курс 157-337… Повторяю… Повторяю… нас сносит на север…!». Судя по уровню сигнала, самолёт должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился; не последовало и новых радиопередач.

Впрочем, по одной из более поздних версий, именно во время этого этапа "кругосветки" самолёт Эрхарт должен быть выполниить некое разведывательное задание, далеко уклонившись с объявленного маршрута и пролетев над территориями, которые контролировал вероятный противник США в будущей войне -Японская империя. Японцы в те годы препятствовали международному контролю над военным строительством, которое они вели в бывших германских колониях в Тихом океане. Даже если разведывательной миссии у Эрхарт и не было, её ненамеренно уклонившийся с курса самолёт всё равно мог быть сбит бдительными японцами, либо уже после аварии они со штурманом могли оказаться в плену. Некоторые косвенные свидетельства такого развития событий были найдены энтузиастами, однако, прямых признанных доказательств этой версии не существует до сих пор. Тайна гибели «Локхид-Электра» остается нераскрытой.

Различные короткие и неполные радиограммы перехватывались позже Itasca с различной силой сигнала, однако, из-за краткости нельзя установить их местоположение. Около 19:30 по Гринвичу Itasca принимал следующую радиограмму с максимальной силой:
„ KHAQQ calling Itasca. We must on you but cannot see you ... gas is running low ... “ (KHAQQ призывает Itasca. Мы должны быть над вами, но мы не видим вас... горючее на исходе). Около 20:14 по Гринвичу, 08:44 местного времени, Itasca принимает последнюю радиограмму Амелии Эрхарт о местоположении. Itasca посылает сигналы до 21:30 по Гринвичу. Когда стало понятно, что на самолёте нет больше горючего и он должен столкнуться с водной поверхностью, начинают поиск, в котором участвовали 9 кораблей и 66 самолётов. 18 июля поиск приостановлен. Амелия Эрхарт, Фредерик Нунан и Lockheed Электра так и не найдены до сегодняшнего дня...

Ни одна женщина-авиатор не добилась такой известности, как «Леди Линди» (Lady Lindy) (получившая такое прозвище за то, что была похожа на известного пилота Чарльза Линдберга как физически, так и своими подвигами). Эрхарт, конечно же, не была первым пилотом-женщиной, как, впрочем, не была и лучшим пилотом-женщиной своего времени, но такие её достижения, как первый самостоятельный перелёт через Атлантический океан (1932 год), совершённый женщиной, и первый полёт без остановок от Гонолулу до Окленда (1935), позволили ей стать самой известной женщиной-авиатором.

Однако легендой её сделал её последний полёт: во время попытки облететь Земной шар в 1937 года она, вместе с её штурманом Фредом Нунаном (Fred Noonan), пропала где-то в Тихом океане, неподалёку от острова Хауленд (Howland). Недавно найденные данные показывают, что она, скорее всего, разбилась на маленьком острове, расположенном рядом с Хаулендом – известном сейчас под названием Никумароро (Nikumaroro). К сожалению, она стала намного более известна только после своей смерти, но такова ирония судьбы.

Эксперты провели новую антропологическую экспертизу останков, обнаруженных в Тихом океане в 1940 году. Специалисты пришли к выводу, что они принадлежат Амелии Эрхарт, первой женщине-пилоту, пересекшей Атлантику. Она бесследно исчезла, отправившись в полет на своем самолете 2 июля 1937 года, пишет Science Alert .

Поиски останков летчицы продолжались два года с момента ее исчезновения. Когда в 1940 году на необитаемом острове Никумароро в Тихом океане обнаружили скелет, эксперты посчитали, что он принадлежит мужчине. Однако профессор антропологии из университета Теннесси Ричард Джанц выяснил, что предплечья скелета были длиннее обычного. Такое расположение костей типично для белых женщин, которые родились в конце XIX века. Сам скелет не сохранился, поэтому специалисты проводили экспертизу фрагментов.

Мы, конечно, не доказали, что человеком, умершим на необитаемом острове, была именно Амелия Эрхарт, но это существенная порция данных, которая склоняет чашу весов в этом направлении, - отметили эксперты.

На острове, где нашли скелет, также обнаружили несколько вещей, которые могли принадлежать летчице. Это остатки летной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек. Это позволило ученым сделать предположение, что Эрхарт провела последние дни или месяцы своей жизни на этом острове. Ранее считалось, что ее самолет "Локхид" израсходовал топливо и упал в воду. Поэтому поиски останков в основном проводились в воде.

Утонула в океане или попала в плен к японцам

Американка исчезла над Тихим океаном вместе со своим штурманом Фредом Нунаном. Они совершали кругосветный перелет и на момент катастрофы преодолели 80 процентов маршрута. Амелия так и не приземлилась на остров Хоуленд, на котором ей приготовили полосу для промежуточной посадки, хотя находилась рядом.

Последняя принятая от неё радиограмма была: "Мы на линии 157-337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии". Судя по уровню сигнала, самолёт должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился. Не последовало и новых радиопередач.

Существует также альтернативная версия гибели летчицы. Свидетели утверждали, что видели Амелию и ее пилота в плену у японцев на острове Сайпан. Их обвинили в шпионаже и держали в тюрьме Гарапана. Штурмана Фреда, якобы, убили японцы вскоре после пленения, а перед высадкой американских войск на Сайпан японцы казнили Эрхарт вместе с несколькими другими американскими пленными.

В ТЕМУ

10 самых таинственных катастроф в истории авиации


1. 1937 г. Амелия Эрхарт.

2. 1944 г. Гленн Миллер - легендарный американский джазмен, тромбонист - исчез во время перелета из Англии во Францию. Он должен был подготовить выступление своего оркестра в освобожденном Париже. Самолет пропал где-то над Ла-Маншем. Обломки и останки найдены не были. Эксперты предполагают: небольшой одномоторный "Норсман С-64" майора Гленна Миллера был сбит по ошибке союзниками.

3. 1945 г. Звено № 19: Пять бомбардировщиков-торпедоносцев ВВС США бесследно исчезли в районе Бермудского треугольника. Что положило начало бесчисленным историям о мистических событиях в этой аномальной зоне. Никаких следов бомбардировщиков найдено не было. Исчез и самолет, который был отправлен на их поиски.

4. 1947 г. Star Dust: Транспортный самолет Avro Lancastrian, принадлежавший компании British South American Airways, пропал без вести в полете из Буэнос-Айреса (Аргентина) в Сантьяго (Чили). Перед исчезновением послал странное сообщение, которое так и не было расшифровано.

Более 50 лет судьба рейса оставалась неизвестной, пока обломки самолета не нашли в 1998 году альпинисты на горе Тупунгато в Аргентинских Андах. Он вроде бы врезался в нее на полном ходу.

5. 1962 г. Авиакомпания Flying Tiger Line, рейс № 739: самолет Lockheed Super Constellation со 107 пассажирами на борту должен был сесть на Филиппинах на пути во Вьетнам. Но пропал. Поиски никаких результатов не дали.

6. 1944 г. Антуан де Сент-Экзюпери - французский летчик, писатель и поэт, автор "Маленького принца", выполняя разведывательный полет, исчез над Средиземным морем. Обломки его самолета "Локхид Р-38" были обнаружены лишь в 2000 году. В 2008 году появились воспоминания немецкого летчика, который уверял, что именно он на своем "Мессершмитте" сбил Антуана. Но свидетелей боевого столкновения не нашлось, немцу не засчитали победу. А на обломках "Локхида" не было обнаружено пробоин.

7. 2003 г. "Боинг 727-223"

№ 844AA: самолет взлетел без разрешения из аэропорта Луанды в Анголе. Диспетчеры пытались установить с ним связь, но никто не отвечал. Молчал и трансподер, реагирующий на сигналы радаров.

ЦРУ и ФБР искали самолет по всему миру, описывая как серебристый с синей, белой и красной полосами на борту. По официальной версии, самолет, переделанный для перевозки дизельного топлива, угнал бортинженер Бен Чарльз Падилла. Он пропал одновременно с самолетом. Куда он его угнал? И зачем?

8. 2007 г. Стив Фоссет - знаменитый американский бизнесмен и путешественник на воздушных шарах, самолетах, на дирижаблях и парусниках - разбился на одномоторном самолете во время полета над пустыней Невада. Год о его судьбе ничего не было известно. К поискам подключились пользователи интернета, рассматривая снимки со спутников. Но нашли Фоссета туристы - в труднопроходимых горах Минаретс, примерно в 9 километрах к западу от горнолыжной курортной зоны Маммот. Почему разбился путешественник, неизвестно.

9. 2009 г. "Эр Франс", рейс № 447: над Атлантикой пропал

"Аэробус А330", следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж. И его следы искали долго и безуспешно. Основные останки были обнаружены на большой глубине спустя год. Все 228 человек, находившихся на борту, погибли. Самолет по какой-то загадочной причине, набрав высоту почти в 12 тысяч метров, рухнул вниз.

Считается, что ошибся экипаж, не разобравшись в показаниях приборов, регистрирующих скорость и высоту.

10. 2014 г. "Боинг 777-200": лайнер, направлявшийся из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, исчез 8 марта, находясь над Южно-Китайским морем. Никаких следов 239 пассажиров и членов экипажа, никаких обломков не найдено, хотя в операции по поиску задействовано несколько десятков стран. С каждым днем ситуация только запутывается: версию о катастрофе спустя неделю сменила гипотеза о похищении. Но появляются все новые и новые - противоречивые - данные о том, в какую сторону мог бы направиться лайнер. Диапазон - от Афганистана до Австралии.

4 выбрали

Она покорила сердца десятков мужчин, но ее сердце принадлежало только небу. Амелия Эрхарт, отважная женщина-пилот, доказала всему миру, что слабого пола не бывает.


Первая встреча

24 июля 1897 года в городе Атчисон штата Канзас родилась девочка с удивительно яркими голубыми глазами. Ее родители даже не подозревали, что они не зря так напоминают небо, ведь именно туда всю жизнь будет устремлять свой взгляд Амелия Эрхарт.

Девочка росла маленьким сорванцом. К черту ваши бантики, оборки и платьица! Вот поиграть в индейцев и пострелять из дедушкиного охотничьего ружья - это по-настоящему здорово. Однажды отец 11-летней Амелии повел ее на городской праздник. Карусели, сладкие леденцы, оживленные лица чуть подвыпивших буржуа… За всей разноцветной суматохой девочка увидела странную металлическую конструкцию и сердце ее ёкнуло. "Эми, смотри, аэроплан", - папа взял девочку за руку.

Это была их первая встреча…

Маленькая Эми выросла в стройную девушку с независимым характером. Она могла постоять за себя, могла ответить на острую шутку еще более острой шуткой… Правда, пока не могла дать ответа самой себе на вопрос "кем я хочу быть?" Впрочем, Амелия долго не колебалась, это просто не было ей свойственно. Сразу после школы, оно поехала в Канаду и поступила на учебу в военный госпиталь. Мисс Эрхарт решила стать сестрой милосердия.


Вторая встреча

Насмотревшись на раненых, которые десятками поступали в госпиталь (ведь шла Вторая мировая война!) девушка поехала домой, чтобы чуть оправиться и передохнуть. При встрече отец взял ее за подбородок и долго вглядывался в родное осунувшееся лицо: "Вот что, девочка моя, завтра пойдем, поглазеем с тобой на воздушное шоу. Отвлечешься немного".

Назавтра Амелия, не отрываясь, смотрела, как крохотные аэропланы выделывают в воздухе неуклюжие пируэты. Девушке решительности было не занимать, и недолго думая, она попросилась в кабину летчика. Всего за 10 долларов! Самолетик поднялся, и сердце ее бешено заколотилось… Нет, не от страха - от восторга! Вираж, еще вираж… "А давайте еще кружочек?" - уговаривала девушка летчика. А внутри нее зрело решение: "Я хочу летать сама!" Им она, приземлившись, и поделилась с пилотом. Тот поднял ее на смех: "Женщина в небе? Это решительно невозможно. Ваше место на кухне!"

Но Амелия была не просто упрямая, а очень упрямая. Почему это женщинам позволено меньше, чем мужчинам?! Мы еще посмотрим кто кого!

И девушка начала поиски. Она искала летную школу, куда бы ее приняли, несмотря на пол. Оказалось, что женщины-пилоты уже были! И даже ставили свои рекорды. Например, Анита Снук, которая сейчас даже работает инструктором.

К ней-то, как следует нарядившись, чтобы произвести впечатление, и отправилась Амелия. Впечатление было произведено, но, увы, не самое хорошее. Шелковый шарфик и длинные лайковые перчатки выглядели до смешного нарядно рядом с засаленными комбинезонами. Снук потребовала за обучение сумасшедших денег - 500 долларов за 12 занятий. И Амелия начала вкалывать: юридическая фирма отца, телефонная компания, аптека - за полгода девушка собирала нужную сумму и одновременно проходила обучение. В 25 лет у мисс Эрхарт был свой маленький самолетик ярко-желтого цвета - "Канарейка".

На "Канарейке" у Амелии случилась и первая аварийная посадка. Ей не удалось набрать нужную высоту, и самолетик врезался в эвкалиптовые деревья. "Боже, что с пилотом? Жива ли?" - толпа зевак и журналистов бросилась к месту аварии. Подбежав, они увидели Амелию, невозмутимо сидевшую среди обломков с открытой пудреницей: "Должна же я прилично выглядеть, когда сбегутся репортеры!"

Амелия становилась знаменитой. Ее острый язычок, стройная фигура и голубые глаза заставляли многих мужчин увлекаться ею. Красавица, да еще и пилот - экзотика! Сама же Эрхарт было только одно увлечение - таранить небо на своей "Канарейке". И только одна цель - побить все мужские рекорды.

Третья встреча

Но мужчина все-таки появился. Это был роскошный богач, издатель Джордж Палмер Путнэм. Сначала ни о каком романе не шло и речи, ведь причиной их знакомства были... конечно же, самолеты!

Путнэм предложил Эрхарт совершить необыкновенное: перелететь через Атлантический океан без единой посадки. "Это будет сенсация!" - уверял он своим бархатным баритоном. Амелию долго уговаривать не пришлось.

"Она подходит по всем статьям, - думал про себя Путнэм, - симпатичная, обаятельная, умеет хорошо говорить, и полна отваги. Эта девушка в умелых руках станет хорошим капиталом".

В 1928 году экипаж их троих человек, включая Амелию, вылетел из Ньюфаундленда и через 20 часов 40 минут приземлились в Беррипорте в Уэльсе. Они преодолели расстояние в 3219 км. С этого момента началась настоящая слава Амелии Эрхарт. Она давала сотни интервью, ее фото мелькало на обложках газет, летчица ездила по Америке с лекциями…

За время сотрудничества с этой насмешливой и чересчур уверенной в себе женщиной, Джордж Путнэм заработал много денег. Но это уже не волновало его так, как раньше. Ведь он влюбился. Влюбился, в эту сумасшедшую, независимую Амелию, которая отвечала ему лишь… симпатией.

На уговоры ушел целый год. К этому времени Амелия успела насладиться и славой, и полетами… Пришло понимание того, что чего-то не хватает. Может быть, Джорджа рядом? И она дала согласие.

Впрочем, Амелия Эрхарт не была бы собой, если бы не поставила ряд условий: она по-прежнему будет ходить в брюках, не позволит никому вмешиваться в свои летные планы, и главное, если она разлюбит Джорджа, то имеет право уйти в ту же самую минуту, без объяснений. Условия были приняты.

Последняя встреча

Спустя пару месяцев после свадьбы, Амелия приняла решение снова лететь через Атлантику. На этот раз одна. На садившейся в самолет Амелии, ее расстроенный супруг заметил щегольски повязанный шелковый шарф. "И здесь она не как все!" - с гордость и одновременно с обидой подумал Джордж.

У нее все получилось. И теперь Амелия была не просто знаменита, она стала национальной героиней. Амелия с Джорджем стали частыми гостями в Белом доме. Летчица даже подружилась с женой президента - Элеонорой.

Однажды Эрхарт даже прокатила на самолете первую леди страны. Говорят, что миссис Рузвельт вылезала из самолета белая как смерть, а Амелия заливисто смеялась: она позволила себе заложить "м-а-аленький виражик".

Отчаянная Эрхарт не успокаивалась. Следующий важный полет был не больше ни меньше - вокруг света. Сказано - сделано!

Перед посадкой Джордж сдался: "Дорогая, откажись от полета, останься со мной. Мы все объясним репортерам".

Амелия насмешливо посмотрела на умоляющего супруга: "А ты помнишь наш брачный контракт?"

Быстро обняла его, ободряюще потрепала по щеке и побежала к самолету. Разве ей был кто-нибудь нужен, кроме неба?

Венесуэла, Индия, Австралия, крохотный островок в Тихом океане… Было очень тяжело, почти невозможно. Амелия писала в своем дневнике: "Это не полет, а игра со смертью" и тщательно зачеркивала эту строчку.

29 июня Амелия со своим вторым пилотом вылетели с островов Лаэ, что в Новой Гвинее, и только через 12 часов вышли на прерывистую связь: "Облачно… Погода ухудшается…"

Через 18 часов еще сообщение: "Горючего осталось на 30 минут…" И когда миновали эти 30 минут, по рации услышали крик: "Наш курс 157-337. Повторяю. Наш курс… Нас сносит на север, нет, на юг…"

Поиски отважной женщины-пилота и ее самолета продолжались несколько недель, но ничего не было найдено. Никаких следов крушения. Нигде.

Иногда кажется, что Амелия решила поставить еще один рекорд, поднявшись туда, куда не поднимался ни один человек. А что, это вполне в ее духе…


Рита Железнякова
, etoya.ru

Фото: the.honoluluadvertiser.com, girls-planes.in.ua, wikimedia.org, aviagrad.ru

Эрхарт была первым летчиком среди женщин, кому удалось в одиночку перелететь через Атлантический океан. Она удостоилась Креста Летных Заслуг за этот перелет. Эрхарт заработала множество других наград и написала несколько книг, ставших бестселлерами, о своих летных приключениях. Она сыграла важную роль в формировании "Девяносто девяти", международной организации женщин-пилотов. Эрхарт стала первым президентом организации в 1931-м.

Амелия Мэри Эрхарт родилась 24 июля 1897-го в Атчисоне, штат Канзас (Atchison, Kansas), в доме своего деда, Альфреда Гидеона Отиса, бывшего федерального судьи. Младшая сестра Амелии, Грейс Мюриэль Эрхарт, родилась в 1899-м. Их мать, Эми Эрхарт, не хотела, чтобы ее дочери выросли "миленькими девочками", поэтому подходила к воспитанию неординарно. Сестры ежедневно отправлялись на поиски приключений по окрестностям, лазили по деревьям, охотились на крыс с настоящими винтовками и пополняли свои коллекции червей, бабочек, кузнечиков и древесниц.



Будучи девочкой-сорванцом, Амелия успевала поглощать массу литературы, прекрасно училась и особо преуспела в истории и географии. Ей было 10 лет, когда она впервые увидела самолет. По признанию Эрхарт, тогда ее особо не впечатлила "штукенция из ржавой проволоки и дерева". В 1909-м ее семья переехала в Де-Мойн (Des Moines), где осенью 1916-го сестры на время расстались, когда Амелия поступила в элитный колледж в Пенсильвании (Pennsylvania).

Увидев своими глазами последствия Первой мировой войны, Амелия изначально планировала стать врачом. Она оставила колледж и устроилась на работу в военный госпиталь, рядом с которым находился аэродром. Всего несколько аэрошоу навсегда изменили ее последующую жизнь. С 1921-го Эрхарт посещала уроки летного мастерства. Чтобы платить за дорогое обучение, авантюрная девушка играла на банджо в мюзик-холле, была водителем грузовика, автомехаником и учителем.

22 октября 1922-го Эрхарт поднялась на высоту 4300 м, установив новый рекорд среди женщин-пилотов. Она стала настоящей звездой воздушных родео и приобрела уважение в местных авиационных кругах. Эрхарт совершила трансатлантический перелет в 1928-м, пока еще не одиночный. В ноябре 1929-го Амелия разогнала демонстрационный экземпляр "Веги" до 197 миль в час, тогда как старый рекорд составлял 156 миль в час. Затем она сдала экзамены на пассажирском самолете "Ford Trimotor" и получила престижную транспортную лицензию.

7 февраля 1931-го Амелия вышла замуж за Джорджа Путнама, своего пресс-агента и делового партнера. В мае 1932-го она, наконец, отправилась в свое самое рисковое атлантическое путешествие в одиночку. Она вылетела из Ньюфаундленда (Newfoundland) на легком самолете "Lockheed Vega", без радиосвязи, вечером 20 мая. Ей потребовалось пятнадцать с половиной часов, чтобы благополучно пересечь Атлантику. По словам Эрхарт, перегрузки были такими, словно она сидела в заполненном водой огромном барабане и отбивалась от слонов.

2 июля 1937-м Эрхарт, продолжая свой кругосветный полет на двухмоторном легком самолете "Lockheed Model 10 Electra", пропала без вести. Она и ее штурман Фред Нунан (Fred Noonan) оставили побережье Новой Гвинеи (New Guinea) и направлялись к о-ву Хоуленд (Howland), где планировали дозаправиться перед отправкой в Гонолулу (Honolulu). Масштабная и дорогостоящая поисково-спасательная операция, продлившаяся две недели, не дала результатов.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»