2 послание к коринфянам святого апостола павла. Второе послание апостола павла к коринфянам

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Второе послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 6, стихи 1-10.

Коринф! Само название этого города у многих жителей Римской империи вызывало восхищение. Многие торговые пути, морские и сухопутные, сходились именно в Коринфе, который держал под своим налоговым контролем перешеек между Ионийским и Эгейским морями. Город славился по всей империи своим богатством и роскошью. А еще – своей распущенностью. В те времена была даже поговорка – «коринфизировать», что значило пребывать в роскоши и наслаждаться жизнью. На улицах города встречались мореплаватели и купцы с разных концов света. Здесь звучала речь на всех языках народов империи. Самодовольные коринфяне имели репутацию людей порочных – не даром в Коринфе находился храм Афродиты, языческой богини, покровительницы плотских утех. Но именно коринфяне, а не, например, умеренные и благоразумные интеллектуалы афиняне, горячо откликнулись на проповедь апостола Павла. Гордые Афины в лице Ареопага, верховного суда города, отвергли посланника Христа, а развращенный Коринф его принял и отказался от порочного прошлого.

Апостол Павел впервые посетил город Коринф во время своего второго миссионерского путешествия и прожил здесь полтора года, ежедневно проповедуя коринфянам о Христе. Так он следовал словам Спасителя, в видении повелевшему апостолу горячо проповедовать коринфянам, которые, как оказалось, с радостью восприняли евангельскую весть. Покинув Коринф, апостол Павел не переставал заботиться о его христианах и написал им, как минимум, два больших послания, вошедших в состав Нового Завета. Отрывок из второго послания к коринфянам читается сегодня во время утреннего богослужения:

Братья, Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

Апостол Павел переживал за христиан-коринфян. Причина заключалась в том, что эти люди были непостоянны в своей вере. Действительно, сначала многие из коринфян-язычников горячо откликнулись на проповедь апостола Павла и приняли крещение. Но когда апостол покинул Коринф, некоторые христиане стали возвращаться к прежней языческой жизни. Они стали есть освященную в храме Афродиты пищу, стали вновь общаться с распутными жрицами. Вместо того, чтобы совершать добрые поступки и посещать богослужение, они проводили время в спорах и ссорах. Многие наивно полагали, что самим фактом крещения они могут надеяться на милость от Бога. Апостол Павел обращает внимание коринфян на то, что вера должна быть подтверждена делами. Иначе, как говорит он в послании, «благодать Божия тщетно была принята».

Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах:

Апостол Павел собственным примером пытался донести до коринфян – что значит жить по-христиански. Павел жил с полным осознанием того, что по его жизни люди будут судить о Церкви в целом. Он вел себя как христианин не только в благоприятные времена, но и в моменты, когда жизнь поворачивалась к нему иной стороной – болезненной и агрессивной. В течение своей жизни апостол Павел неоднократно за свою проповедь попадал в тюрьму, смиренно переносил жестокие побои.

Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

Потрясающие слова! Апостол Павел подчеркивает – если христианин живет благочестиво, подтверждает свое крещение делами, он никогда не будет оставлен Богом. В Коринфе проповедь Павла приняли, в основном, язычники. Евреи отнеслись к ней враждебно. В какой-то момент они ополчились на апостола, схватили его и привели на суд к правителю города проконсулу Галлиону. К счастью, план евреев осудить Павла провалился. Проконсул, видя добродетельность Павла, оправдал его.

Христианская жизнь апостола произвела сильное впечатление на убежденного язычника Галлиона, а Павел своим примером подтвердил правоту своих же слов из читаемого сегодня на богослужении отрывка из послания к жителям Коринфа:

Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, … под ударами, в темницах, … в трудах, … в постах, … в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах… нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

Второе послание к Тимофею - дна из книг Нового Завета, авторство которой приписывают апостолу Павлу, хотя некоторые современные исследователи полагают, что книга была написана неизвестным автором, жившим на век позже Святого Апостола Павла.

Второе послание к Тимофею читать и слушать онлайн

На нашем сайте Вы можете прочесть или послушать Второе послание к Тимофею по главам. Всего в послании четыре главы:

Краткое содержание Второго Послания К Тимофею.

Глава 1. Традиционное приветствие. Павел обращается к Тимофею с призывами оставаться верным Христу, всегда придерживаться истины, быть мужественным. Апостол рассуждает о верных и неверных.

Глава 2. Павел призывает Тимофея к стойкости, к готовности принять страдания ради Христа. Апостол рассуждает о верности в служении и поведении.

Глава 3. Дальнейшие рассуждения Павла о верности. Апостол предсказывает грядущее неверие. Призывает Тимофея хранить верность слову Божьему.

Глава 4. О верности Павла. О его неприятелях. Заключительное слово.

Время и место написания.

Если предположить, что Второе послание к Тимофею было написано действительно апостолом Павлом, то написано оно было накануне его казни в 67 году. Апостол предвидит свою близкую кончину, сетует, что все ученики его оставили (кроме Евангелиста Луки). Второе послание к Тимофею – последнее из посланий апостола Павла.

Главная тема Второго Послания к Тимофею – готовность хранить верность перед лицом надвигающихся трудностей.

О Тимофее.

Тимофей был соратником апостола Павла в течение 15-ти лет. Тимофей помогал Павлу во время его первого заключения в Риме. Для Павла Тимофей был возлюбленным и верным в Господе сыном». Павел не доверял ни одному из своих учеников так, как Тимофею. Видимо, именно поэтому он послал Тимофея в Ефес, руководить одной из крупнейших христианских общин. Перед Тимофеем стояла сложная задача – он должен был противостоять язычникам, еретикам, лжеучителям, завистникам и пр. Помимо этого, он должен был вести богослужения, оказывать духовную поддержку верующим, проповедовать благую весть.

Работая над своим Вторым Посланием к Тимофею, апостол Павел понимал, что вскоре молодому человеку придется взять на себя тяжкий груз обязанностей руководителя церкви. Тимофей не вполне годился для этого по ряду объективных причин:

  • Он был молод и неопытен,
  • По характеру Тимофей был замкнутой и никак не одиозной личностью,
  • Тимофей, по дошедшим до нас историческим сведениям имел слабое здоровье.

Павел прекрасно понимает это и во Втором Послании К Тимофею учит своего молодого соратника справляться с трудностями. Наставление Павла можно считать наставлением всем, кто молод и робок, но стоит перед необходимостью решать важные и необходимые задачи.

В Коринфской церкви, как известно из первого послания к Коринфянам (1Кор.1и сл.), происходили различные нестроения. Для прекращения таких нестроений Ап. Павел и написал из Ефеса свое первое послание к Коринфянам. Послание это, как узнал Апостол от посланного им в Коринф Тита, произвело на Коринфян благотворное действие (2Кор 7и сл.). Постановление Ап. Павла о кровосмеснике было приведено в исполнение и этот грешник раскаялся в своем проступке. Но тем не менее тот же посол Павла сообщил ему, что его противники – иудействующие не дремлют и стараются подорвать его авторитет среди коринфских христиан. Они указывали на то, что Ап. Павел слаб духом, изменчив в своих решениях, так что на него трудно положиться. Имея в виду эти нападки, Апостол и пишет к Коринфянам второе послание.

О цели послания Апостол говорит сам в XIII гл. (ст. 10-й). Своим посланием он хочет привести Коринфскую в такое состояние, чтобы потом, при личном свидании с Коринфянами, ему не оказалось надобности применять к ним всю строгость своего апостольского авторитета. Он стремится для этого прежде всего восстановить в глазах Коринфян этот свой авторитет – это главная цель, какую он имел при написании послания. Все же остальное служит только средством для достижения этой цели.

Второе послание к Коринфянам, кроме приветствия и вступления, заключает в себе три части. Первая часть – первые семь глав – содержит в себе изображение характера апостольской деятельности Павла, причем особое внимание Ап. посвящает изображению своей любви к Коринфянам и величия новозаветного служения. Во второй части – главы VIII и IX – Апостол говорит о собрании подаяний на бедных христиан. В третьей части – с 10-й по 13-ю главу – Апостол полемизирует с своими противниками, победоносно отражая все предъявлявшияся ими к нему обвинения. Тут же он высказывает свои требования по отношению к Коринфянам.

Место и время написания послания

Как видно из самого послания (; ср. ), Апостол находился во время написания послания в Македонии, где его нашел возвращавшийся из Коринфа Тит. Написано послание, по-видимому, в том же 57-м году, в котором было написано и первое посл. к Кор. (ср. ).

Подлинность и единство послания

Сколько нибудь серьезных возражений против принадлежности второго послания Ап. Павла к Коринфянам именно Павлу никто из библейских критиков не высказал. И в самом деле, если читать со вниманием это послание, то никак нельзя усомниться в том, что оно написано великим Апостолом язычников, основателем Коринфской церкви. Но критика выдвигает особое возражение против этого послания. Говорят именно, что оно не представляет собою единого, цельного произведения, а состоит из двух или даже из трех отдельных посланий Ап. Павла, которые впоследствии были соединены в одно. При этом утверждают, что после первого послания к Коринфянам Апостол написал в Коринф второе послание, состоявшее из последних четырех глав нашего второго послания и затем третье, состоявшее из первых девяти глав того же послания.

На чем основано такое мнение? Говорят, что последние четыре главы второго послания не гармонируют с первыми девятью, стоят как-то совершенно отдельно от первых. Главным образом критики опираются на кажущемся различии тона, каким говорит Апостол в обеих частях. В первой части его речь спокойна, и сам он находится в возвышенно-радостном настроении духа, а во второй – он с необыкновенною горячностью высказывает свои положения, сильно волнуется. И состояние Коринфян изображается различно в той и другой части: в первой – оно удовлетворяет Апостола, во второй, напротив, его волнует и тревожит (ср. и ). Но эти основания весьма недостаточны для того, чтобы служить доказательством разновременного происхождения двух частей послания. Прежде всего, и в первой части содержатся не одни похвалы Коринфянам – там есть и порицания. Напр., Апостол в VI гл. (11–16 ст.) указывает на недостаток любви к нему со стороны Коринфян, на некоторые недостатки их нравственной жизни. При том, если Апостол в первой части хвалит послушание Коринфян, то имеет в виду здесь только их отношение к кровосмеснику (). Далее, если тон второй части отличен от тона первой, то это объясняется тем, что в первой части Апостол обращается к коринфским христианам, своим духовным чадам, а во второй имеет в виду главным образом своих врагов, иудействующих. Очень понятно, что он во второй части так волнуется, так иронизирует над своими врагами. Нельзя также не принять во внимание того обстоятельства, что послание, такое обширное, написано апостолом не сразу, и во время написания послания, когда уже первая часть его была готова, Апостол мог получить из Коринфа такие новые сведения, которые заставили его изменить тон своей речи. Этим последним обстоятельством можно объяснить и то, что Апостол во втором послании настойчиво убеждает к собиранию милостыни и затем несколько далее защищается от подозрения, что он употребляет эту милостыню в свою собственную пользу. Ап. вероятно узнал о таких подозрениях именно после того, как написал уже первые девять глав, где между прочим, идет речь о собрании милостыни, а переделывать этой части он не хотел, тем более, что милостыня действительно была крайне необходима для бедных христиан. Он думал так: «пусть уже лучше я подвергнусь подозрению, чем бедняки лишатся милостыни, на которую они уже рассчитывали»! Наконец и в первой части есть намек на существование таких подозрений против Апостола (см. ).

Характер послания

Второе послание к Коринфянам, после послания к Филиппийцам, особенно важно для понимания личности Ап. Павла. Здесь мы видим глубокое смирение Апостола, его кротость и необыкновенную снисходительность к его духовным чадам, и в тоже время высокое сознание своего апостольского достоинства, которое он со всею энергиею защищает против своих врагов – иудействующих. Со стороны изложения оно также выдается своими достоинствами, – главным образом силою выражения, убийственною ирониею и вообще красотою оборотов речи.

Пособия при чтении послания

Кроме известных свято-отеческих толкований – Иоанна Златоуста , бл. Феодорита, Феофилакта и др. наиболее полезными для изъяснения послания являются труды Клинга (в Bibelwerk Ланге), Гейерици, Буссе и Ф. Бахмана (1909 г.). Из русских толкований наибольшею обстоятельностью отличается толкование еп. Феофана.

. Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

Слово "опять" показывает, что он и прежде был опечален. Впрочем, не сказал явно: «вы и прежде огорчили меня», но другим образом: «я не пришел для того, чтобы опять не огорчить вас», что, впрочем, имеет одну и ту же силу (ибо он потому опечалил их упреками, что они опечалили его грехами), но для них было удобовыносимее.

. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

Хотя и огорчаю вас, говорит, упреками и негодованием на вас, но благодаря этому же и радуюсь, видя, что вы до того уважаете меня, что мое негодование и упреки производят в вас скорбь. Ибо никто так не радует меня, как скорбящий так при виде моего негодования. Это показывает, что он не презирает меня. Он радует меня, потому что таким образом подает надежду на свое исправление.

. Это самое и писал я вам,

Что? То что я не пришел к вам, щадя вас. Где писал? В этом самом послании.

дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться,

Для того написал я теперь к вам, чтобы вы исправились, и чтобы, застав вас не исправившимися, не имел я скорби от вас, которым надлежало доставлять мне случаи к радости.

ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.

Написал, говорит, надеясь, что вы исправитесь, и тем обрадуете меня. Моя же радость – радость для всех вас. И сказал я «дабы, придя, не иметь огорчения» потому, что имею в виду не свою пользу, но вашу. Ибо знаю, что если увидите меня радующимся, то будете радоваться, а если увидите меня скорбящим, то будете скорбеть.

. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами,

Поскольку сказал выше, что он радуется, когда они скорбят, то, чтобы не сказали: ты потому стараешься опечалить нас, чтобы самому радоваться, объясняет, что он сам весьма скорбит, скорбит более, нежели сами согрешающие. Не от скорби только, но «от великой скорби» , и не со слезами только, но «со многими слезами» написал я. То есть печаль, сжимая и стесняя сердце мое, подавляла его, и потому писал я, подобно отцу и одновременно врачу, который, производя над сыном сечения и прижигания, вдвойне скорбит, и от того, что сын болен, и от того, что сам должен подвергать его сечению, но, с другой стороны, и радуется от того, что надеется на выздоровление сына. Так, говорит, и я, оскорбляя вас согрешающих, скорблю, но, с другой стороны, и радуюсь, когда вы скорбите, ибо имею надежду на ваше исправление.

не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

Не «чтобы огорчить вас» следовало бы сказать, но «чтобы исправить»; однако не говорит сего, а услаждает речь, желая привлечь их уверением, что он любит их более, нежели других учеников, и что если огорчает их, огорчает по любви, а не по гневу. Ибо то знак величайшей любви, что я скорблю о ваших согрешениях, и спешу делать вам выговоры и тем огорчать вас. Если бы я не любил вас, то оставил бы вас без врачевания.

. Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, – чтобы не сказать много, – и всех вас.

Хочет чрез это утвердить любовь к впадшему в блудодеяние, о котором писал в первом послании, ибо, по приказанию Павла, они все отвратились от него, как внушающего омерзение. Итак, чтобы опять приказанием противоположного, то есть принять его и оказать ему расположение, не соблазнились о Павле, как о непостоянном, весьма благоразумно предлагает слово и делает и их участниками в прощении, говоря: как он опечалил всех нас вообще, так все вообще должны радоваться о прощении его. Ибо не меня только, говорит, опечалил он, но и всех вас "частью" , то есть поразил малой некоторой скорбью; не скажу, чтобы совершенно опечалил и вас, равно как и меня, но все же, чтобы не отягчать его, впадшего в блудодеяние, "частью" , говорю, опечалил он вас.

. Для такого довольно сего наказания от многих.

Не говорит: для впадшего в блудодеяние, но «для такого» , как и в первом послании. Но там не хотел даже именовать его, а здесь, щадя его, никогда не вспоминает о грехе, научая и нас сочувствовать находящимся в преткновении.

. Так что вам лучше уже простить его и утешить,

Не только, говорит, снимите запрещение, но и нечто большее даруйте ему, и утешьте его, то есть возродите, уврачуйте его, подобно тому как наказавший кого-либо не только отпустил бы его, но и приложил бы заботу к исцелению его ран. Хорошо же сказал: «вам лучше простить» . Ибо, чтобы он не подумал, что получает прощение как достаточно исповедавшийся и довольно покаявшийся, показывает, что он получает прощение не столько за покаяние, сколько по снисхождению их.

дабы он не был поглощен чрезмерною печалью,

Следует, говорит, принять его, утешить и уврачевать, «дабы он не был поглощен» , как бы зверем каким, или волнами, или бурею, или чтобы от отчаяния не дошел до самоубийства, как Иуда, или чтобы не сделался еще хуже, то есть, не в состоянии будучи переносить скорби от чрезмерного наказания, не предался большему нечестию. Заметь, как и его обуздывает, чтобы он, получив прощение, не сделался еще нерадивее. Я, говорит, принял тебя не потому, что ты совершенно очистился от скверны, но убоявшись, что ты по немощи своей мог бы сделать чего-нибудь хуже. Заметь и то, что наказания следует назначать не только по свойству грехов, но и сообразуясь со свойством духа согрешивших.

. и потому прошу вас оказать ему любовь.

Не приказывает уже, как учитель, но как защитник просит судей «оказать ему любовь» , то есть с крепкой любовью, а не просто и как случилось принять его. Показывает также и их добродетель, ибо те самые, которые прежде так любили человека, что гордились им, теперь по причине его греха возымели к нему такое отвращение, что сам Павел ходатайствует за него.

. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.

Устрашает их, чтобы, опасаясь осуждения в неповиновении, охотнее оказали человеку снисхождение. «Я для того и писал» , говорит, «чтобы узнать на опыте» вашу добродетель повиновения, – так же ли окажете вы мне повиновение теперь, когда его следует утешить, как оказали оное тогда, когда я наказал его. Ибо такой смысл слов: «во всем ли вы послушны» . Хотя он писал не для этого, но имея в виду спасение согрешившего, однако говорит: "для того" , чтобы тем более расположить их в пользу виновного.

. А кого вы в чем прощаете, того и я,

Этим смягчает несогласие и упорство, по которым они могли бы не оказать человеку снисхождения. Ибо здесь представляет их источником его прощения, а себя соглашающимся с ними, говоря: «кого вы в чем прощаете, того и я» .

ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,

Чтобы они не подумали, что прощение предоставлено их власти, и вследствие того не пренебрегли прощением человека, показывает, что он уже даровал ему оное, чтобы они не могли воспротивиться ему. А чтобы они не оскорбились, как пренебрегаемые, говорит: "для вас" даровал ему я прощение, ибо я знал, что вы будете согласны со мной. Затем, чтобы не показалось, что он простил его для людей, присовокупил: «от лица Христова» , то есть простил по воле Божией, пред лицем Христа и как бы по Его повелению, как представляющий Его лице, или: во славу Христа; ибо, если прощение совершается во славу Христа, то как не простить согрешившего, чтобы прославился Христос?

. чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы.

Чтобы, говорит, не было общего вреда и чтобы не умалилось число стада Христова. Прекрасно назвал он это дело обидой. Ибо диавол не только принадлежащее ему берет, но и наше похищает, преимущественно вследствие нашего же поведения, то есть по причине неумеренно налагаемого покаяния. Поэтому коварство и обман диавола назвал умыслами его, и упомянул о том, как он губит под видом благочестия; ибо он ввергает в погибель не только тем, что вовлекает в блудодеяние, но и безмерной печалью. Как же не обида это, когда он уловляет нас чрез нас же самих?

. Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,

. я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита,

Выше упомянул о скорби, бывшей с ним в Асии, и показал, как освободился от нее, теперь опять извещает, что опечален и другим, тем, что не нашел Тита. Ибо, когда нет утешителя, становится тяжелее. Итак, зачем вы обвиняете меня в медлительности, когда я испытывал столько бедствий, которые не дозволяют нам ходить по своей воле? Говорит, что отправился в Троаду не без намерения, но «для благовествования» , то есть для того, чтобы проповедовать. Почему же ты хотя проповедовал, но не долго? – потому, что не нашел Тита. «Не имел покоя духу моему» , то есть печалился, скорбел по причине его отсутствия. Ужели поэтому ты оставил дело Божие? Не поэтому, но потому, что вследствие его отсутствия дело проповеди встречало препятствие, ибо Павел сильно желал проповедовать, но препятствовало отсутствие Тита, который много помогал ему, когда находился с ним.

но, простившись с ними, я пошел в Македонию.

То есть не был там долгое время по причине затруднительных обстоятельств. Ибо, хотя отверста была великая дверь, то есть много было дела, но за отсутствием помощника оно встретило препятствие.

. Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать (θριάμβευοντι ) во Христе,

Так как упомянул о многих скорбях, о скорби в Асии, о скорби в Троаде, о скорби от того, что не пришел к ним, чтобы не показалось, что он перечисляет скорби с печалью, говорит: «благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать» , то есть делающему нас славными. Ибо триумфом называется шествие царя или полководца по городу с победой и трофеями. И нас в победе над диаволом Бог делает славными. Потому что то, что кажется бесчестием, составляет нашу славу, ибо тогда падает диавол. Все же это бывает во Христе, то есть чрез Христа и чрез проповедь . Или: за то, что торжествуем во Христе, прославляемся; ибо, нося Самого Христа, как трофей какой, прославляемся Его сиянием.

и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

Миро многоценное, говорит, есть познание Бога, которое мы открываем всем людям, лучше же сказать – не самое миро, но благоухание его. Ибо настоящее познание не совсем ясно, но «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (). Итак, подобно тому, как кто-нибудь, обоняя благоухание, знает, что где-то находится миро, а каково оно по сущности, – не знает, так и мы знаем, что есть Бог, а Кто Он по сущности, – не знаем. Итак, мы подобны кадильнице царской и, куда ни приходим, приносим благоухание духовного мира, то есть богопознания. Посему, сказав выше, что всегда торжествуем, теперь говорит: мы во всяком месте сообщаем благоухание людям. Ибо всякое место и время полны нашими наставлениями. Итак, должно мужественно терпеть, поскольку и ныне, еще до получения грядущих благ, прославляемся до такой степени.

. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих.

Говорит это и потому, что мы сами себя приносим в жертву, умирая за Христа, или потому, что при заклании Христа и мы воскуряем некоторое благовоние. Смысл же слов его следующий: спасается ли кто, или погибает, Евангелие сохраняет свое достоинство и мы продолжаем быть тем, что мы есть. Как свет, хотя ослепляет слабых зрением, однако остается светом, или как мед, хотя бы казался горьким для страдающих желтухой, однако не перестает быть сладким, так и Евангелие издает благоухание, хотя неверующие и погибают. И мы «Христово благоухание» , но не просто, а "Богу" . А если определил так о нас, кто станет противоречить?

. Для одних, запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.

Поскольку сказал: «мы – благоухание и в погибающих» , то, чтобы ты не подумал, что и погибающие угодны и приятны Богу, присовокупил следующее: обоняя благоухание это, одни спасаются, а другие погибают. Как миро, говорят, удушает свиней и жуков, так и Христос положен камнем соблазна и преткновения. Так и огонь золото очищает, а терние сжигает.

И кто способен к сему?

Поскольку так много сказал словами «мы благоухание» , и: «торжествуем» , то опять старается умерить речь. Для этого говорит, что мы сами по себе без помощи Божией недостаточны; ибо все Ему принадлежит и нет ничего нашего.

. Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие,

Здесь указывает на лжеапостолов, которые почитали благодать Божию собственным делом. Потому, говорит, я сказал: «кто способен?» – и все усвоил Богу, что я не таков, каковы лжеапостолы, не повреждаю и не извращаю дара Божия. Намекают на то, что они примешивают к евангельскому учению ухищрения внешней мудрости и стараются продать за деньги то, что следует давать даром. Но мы не таковы. Посему присовокупляет следующее.

но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.

То есть говорим от чистого и не способного к обману ума и как получившие то, что говорим, от Бога, а не как нечто, совершенное нами. "Во Христе" – не от своей мудрости, но вдохновленные Его силой; а «пред Богом сказал» , чтобы показать правоту и открытость сердца: наше сердце столь чисто, что мы открываем его Богу.

Второе послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 5, стихи 1-10.

Первый век по Рождестве Христовом. Стараниями учеников Иисуса Христа, апостолов, христианство активно распространяется по городам Римской империи. Повсеместно возникают христианские общины. Особое место среди них сразу занимает сообшество христиан города Коринф. Коринф являлся одним из наиболее развитых и благополучных в плане финанского достатка городов Римской империи. Все потому, что находился на пересечении сухопутных и в особенности морских торговых путей. Вместе с тем Коринф, как любой портовое поселение, считался местом порочным и распутным. Однако, несмотря на закрепившуюся за ним репутацию, Коринф искренне принял проповедь апостола Павла. И в результате уже в первом веке коринфская община христиан превратилась в одну из крупнейших в этом регионе империи. Апостол Павел не только дважды посещал Коринф, но и написал местным христианам два обширных послания. В них он укреплял коринфян в христианской вере, а во Втором послании также предостерегал христиан Коринфа от возможных искушений- в частности, от неверия в воскресение мертвых и суд Бога в конце времен.

5.1 Братья, мы знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 5.2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 5.3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. 5.4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5.5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

Коринфская община христиан частично состояла из евреев, а частично из бывших язычников. Последние под влиянием прежних религиозных убеждений чурались своего тела. В духе античных философов они полагали, что тело – темница для души и со смертью тела душа получает долгожданную свободу. Апостол Павел призывает коринфян не обманываться – человек создан Богом, а потому все в нем устроено по замыслу Бога. Презирать тело – это грех. А потому человек должен чураться не своего тела, а грехов, которые при помощи тела совершает. Земная жизнь, которую мы проводим в теле, для Павла время проверки для нашей веры и время борьбы с грехом и дьяволом. Ее, эту жизнь, нужно провести достойно, используя, и тело в том числе, для совершения добрых дел. Во почему он продолжает:

5.6 Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа. 5.7 ибо мы ходим верою, а не видением,– 5.8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 5.9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 5.10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.

Апостол Павел прямо говорит коринфянам, что всех людей ждет воскресение в конце существования этого мира. Христос придет во второй раз и состоится суд, на котором все люди, вновь обретя тела, узнают свою участь – быть с Богом в Его Царстве или находиться в месте без Бога, месте скорби – аду. Павел подчеркивает, что еще здесь на земле можно понять свое посмертное будущее. Добрый христианин, живущий по заповедям и совести, уже в этой жизни ощущает радость от пребывания с Богом. Человека, живущего во грехе уже здесь, на земле, мучают тоска и скорбь. Душевное состояние является признаком того, что не Бог, а сам человек определяет свою участь. Суд Христа в конце времен – скорее не вердикт, а только итоговая оценка жизни человека – как он прожил свою жизнь – в Боге или во грехе. Человек, строивший земное существование на основании заповедей Христа и чистой совести, сможет безбоязненно встретиться со Христом, воскреснув в конце времен. Человека с нечистой совестью эта встреча будет страшить. Впрочем, пока земная жизнь продолжается каждый с помощью Божией имеет возможность изменить к лучшему свою будущую участь.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»