Танк d w 2 отзывы. DW I \ DW II Тяжелый танк. Оборудование, снаряжение и боекомплект

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

В конце тридцатых и в первой половине сороковых годов немецкой военной промышленностью были созданы несколько проектов перспективных танков тяжелого класса. Несколько таких машин пошли в серию и активно использовались на основных фронтах Второй мировой войны. Другие проекты так и не продвинулись дальше испытаний опытной техники, а некоторые из них изначально являлись экспериментальными и предназначались исключительно для отработки новых идей. Первые варианты немецкого тяжелого танка были созданы в рамках проекта Durchbruchswagen – DW I и DW II.

Работы по созданию тяжелых танков начались в январе 1937 года. Управление вооружений заказало промышленности разработку нового проекта с последующими строительством и испытанием опытной машины. Подрядчиком по новому проекту была выбрана компания Henschel. В ходе нового проекта следовало решить ряд важнейших вопросов конструкторского и технологического характера. Кроме того, требовалось сформировать облик машины с требуемыми характеристиками. Перспективный танк получил условное обозначение DW I (Durchbruchswagen 1 – «Танк прорыва, первый»). Также в некоторых источниках указывается, что прототипы проекта Durchbruchswagen также получили дополнительное обозначение Pz.Kpfw.VI, которое впоследствии было присвоено тяжелому танку «Тигр».

Требованиями к новому проекту DW I задавались основные параметры перспективной машины. Защита танка должна была осуществляться броневыми листами толщиной 50 мм. Это могло привести к значительному росту боевой массы в сравнении с существующей техникой. Боевая масса танка DW I должна была на 50% превышать соответствующий параметр средней бронемашины Pz.Kpfw.IV (18,4 т) и достигать 25-30 т. Вопрос вооружения изначально не рассматривался, однако на этот счет высказывались некоторые предложения. Тем не менее, главной задачей первого проекта «Танка прорыва» было создание и отработка нового шасси.

Шасси DW I с весовым имитатором башни. Рисунок "Тяжелый танк «Тигр»" // Бронеколлекция

При создании проекта DW I специалистам фирмы Henschel пришлось столкнуться с некоторыми проблемами производственного характера. Так, техническим заданием требовалось создать танк с круговым 50-мм бронированием, однако технологии и производственные возможности того времени не позволяли в полной мере реализовать эти планы. Главные проблемы подобного рода были связаны с ограничениями, налагаемыми оборудованием металлургических заводов на размеры изготавливаемых деталей. По этой причине, в частности, не удалось выполнить борта корпуса в виде единых деталей требуемых габаритов.

При создании корпуса для нового тяжелого танка использовались основные идеи, применявшиеся в предыдущих проектах. Было решено сохранить лобовую часть из нескольких листов, расположенных под углом друг к другу. Верхний лист монтировался почти вертикально и использовался для установки смотровых приборов экипажа. Использовались вертикальные борта, которые пришлось изготавливать из двух частей. Первая деталь борта начиналась в лобовой части корпуса и доходила до кормы боевого отделения. Борта моторного отсека изготавливались из отдельных деталей соответствующей формы.

Сверху корпус прикрывался горизонтальной крышей. Кормовую часть крыши выполнили наклоненной назад и вниз. На крыше изначально предлагалось помещать погон для установки башни, однако боевое отделение для танка не разрабатывалось. Поэтому вместо башни на крыше корпуса следовало устанавливать несколько металлических листов соответствующей массы, которые должны были служить имитатором.

Корпус тяжелого танка DW I предлагалось собирать из 50-мм броневых листов разных форм и размеров. Основная часть соединений деталей выполнялась сваркой. Стык бортовых деталей позади боевого отделения должен был собираться на заклепках. Характерной чертой такого корпуса был одинаковый уровень защиты при обстреле с любых ракурсов. Кроме того, идея корпуса, состоящего из нескольких раздельных агрегатов, в дальнейшем получила определенное развитие.

В проекте планировалось использовать отработанную компоновку корпуса, уже успевшую стать традиционной для немецких танков разных классов. В передней части машины следовало располагать агрегаты трансмиссии, рядом с которыми находилось отделение управления. Центральная часть корпуса выделялась под боевое отделение, а в корме предлагалось помещать двигатель. Моторный отсек и трансмиссия должны были соединяться при помощи проходящего через боевое отделение карданного вала.

Ввиду большой боевой массы новое шасси должно было получать сравнительно мощный двигатель. В кормовом отсеке предлагалось устанавливать бензиновый двигатель Maybac HL 120 мощностью 280 л.с. В передней части корпуса помещались механическая коробка передач Maybach Variorex и механизм поворота Cletrac. Подобная силовая установка должна была обеспечивать вращение передних ведущих колес и давать машине требуемые характеристики подвижности.


Схема DW I с башней от танка Pz.Kpfw.IV и 75-мм орудием. Рисунок Wikimedia Commons

Ходовая часть танка Durchbruchswagen 1 должна была получить по пять опорных катков среднего диаметра на каждом борту. Катки имели индивидуальную торсионную подвеску. Кроме того, передние и задние пары катков должны были получать дополнительные амортизаторы для усиления. В передней части корпуса находились ведущие колеса, располагавшиеся со значительным превышением над опорными катками. В корме имелись направляющие колеса, незначительно поднятые над опорной поверхностью. Также имелись три пары поддерживающих роликов. Танк должен был использовать металлическую гусеницу шириной 300 мм с гребневым зацеплением.

Размеры экипажа должны были зависеть от типа применяемого . Тем не менее, DW I не планировалось оснащать полноценным боевым отделением, что должно было привести к различным последствиям. Внутри корпуса бронемашины планировалось разместить два рабочих места для танкистов. В передней части корпуса, у левого борта, помещалось место механика-водителя. Попадать в машину водитель должен был через люк в крыше корпуса. В лобовом листе предусматривался смотровой люк.

Справа от водителя находилось место стрелка-радиста. Как и водитель, он имел собственный люк в крыше, а в лобовом листе находилась пулеметная установка. Также на правом рабочем месте отделения управления должна была находиться радиостанция одной из существующих моделей.

Мощное бронирование и использование балласта вместо башни привели к тому, что полная масса экспериментального танкового шасси DW I достигла 30 т. В таком виде проект получил одобрение заказчика, после чего стартовало строительство опытного образца. В середине 1937 года машина вышла на испытания, площадкой для которых стал один из немецких полигонов.

По имеющимся данным, продлившиеся несколько месяцев испытания позволили определить как преимущества, таки и недостатки нового проекта. Были выявлены определенные проблемы с имеющейся трансмиссией и отдельными ее агрегатами. Также критике подверглась «сборная» конструкция корпуса, созданная из-за отсутствия возможности выпуска деталей требуемых размеров. Имелись и иные замечания, которые следовало учитывать при дальнейшем создании тяжелых танков.

В ходе испытаний было установлено, что имеющийся 280-сильный двигатель способен обеспечить достаточно высокие характеристики подвижности, однако в дальнейшем могла понадобиться замена силовой установки. При боевой массе на уровне 30 т удельная мощность танка составляла лишь 9,3 л.с. на тонну, из-за чего максимальная скорость бронемашины на шоссе не превышала 35 км/ч. Это удовлетворяло существовавшим в то время требованиям, но в перспективе требовалось принять меры, направленные на повышение подвижности.


Современная модель опытного шасси DW I. Фото Webshop.lamaquette.be

Испытания опытного танка DW I, по разным данным, продолжались до середины 1938 года. После этого было решено остановить проверки первого прототипа и приступить к созданию новой бронемашины с улучшенной конструкцией и повышенными характеристиками. Первый прототип, необходимость в котором пропала, был отправлен на завод-изготовитель, где оставался в течение некоторого времени.

Новый вариант «Танка прорыва» должен был стать улучшенной версией предыдущего DW I. Предлагался ряд мер, направленных на улучшение конструкции корпуса и трансмиссии. В частности, за время работ по теме Durchbruchswagen промышленности удалось разработать технологии производства крупноразмерных броневых плит требуемой толщины. Это позволило оптимизировать конструкцию бронекорпуса. Кроме того, появились новые узлы и агрегаты, которые можно было бы использовать при совершенствовании трансмиссии. Обновленный танк должен был получить соответствующее обозначение – DW II.

Общие обводы броневого корпуса в новом проекте остались прежними. Так же не изменилась и толщина брони. Ввиду появления новых технологий борта корпуса удалось выполнить из единых листов, без каких-либо дополнительных стыков. Благодаря этому, в частности, корпус получил цельносварную конструкцию. Заклепочные соединения основных деталей более не использовались.

Некоторым изменениям в новом проекте подвергся состав лючков на разных деталях бронекорпуса. К примеру, возле рабочих мест членов экипажа, располагающихся в корпусе, на бортах теперь предлагалось устанавливать полукруглые лючки с подвижными крышками вместо имевшихся небольших щелей. Между верхней ветвью гусеницы и второй парой опорных катков теперь имелись дополнительные люки для эвакуации.

Танк DW II сохранил общую архитектуру силовой установки и трансмиссии предшественника, а также должен был комплектоваться аналогичным двигателем. При этом были внесены изменения в состав трансмиссии, а также доработаны отдельные ее элементы. Переделке подверглись коробка передач, бортовые передачи и стояночный тормоз. Список подобных изменений был сформирован по результатам испытаний первого прототипа.

Общие особенности конструкции ходовой части остались без изменений, однако некоторые ее детали были переработаны. Была изменена и усилена независимая торсионная подвеска. Также переделали ведущие колеса. Некоторым доработкам подверглась конструкция гусеницы. Прочие детали ходовой части, равно как и их расположение, остались прежними.

В рамках проекта DW II не планировалось разрабатывать новую башню для установки вооружения. Этот агрегат планировалось заимствовать у существующего среднего танка Pz.Kpfw.IV. Несколько броневых листов разной формы и толщиной до 50 мм должны были соединяться друг с другом и образовывать многоугольную конструкцию. В лобовом листе предусматривалась амбразура для орудия и пулемета, в бортах имелись смотровые приборы и люки для посадки в машину. В кормовой части башни также имелась командирская башенка.


Схема второго прототипа DW II. Рисунок World-of-ru.livejournal.com

Вместе с башней у существующего танка заимствовался весь комплекс вооружения. Основным оружием перспективного тяжелого танка должна была стать пушка 7,5 cm KwK 37 L/24. 75-мм орудие оснащалось коротким стволом длиной 24 калибра. Пушка могла разгонять снаряд до скоростей порядка 450 м/с и пробивать до 35 мм брони на дистанции 1 км (бронебойным снарядом). При использовании кумулятивного боеприпаса толщина пробиваемой брони достигала 100 мм.

Дополнительное вооружение танка должно было состоять из 7,92-мм пулеметов MG 34. Один из них монтировался в общей установке с орудием, а второй помещался в амбразуре лобового листа корпуса. Управлять ими должны были наводчик и стрелок-радист соответственно.

В 1939 году новый прототип тяжелого танка был построен и вскоре вышел на испытания. По разным данным, в полигонных тестах использовалось шасси, оснащенное башней от серийного среднего танка. Также встречаются упоминания очередного использования металлических блоков, игравших роль весового имитатора башни. Так или иначе, опытная машина Durchbruchswagen 2 вышла на полигон и показала свои возможности. Кроме того, она продемонстрировала правильность или ошибочность примененных доработок.

Безусловным плюсом нового проекта стало использование сплошных бортов, не разделявшихся на две детали. Кроме того, оправдали себя доработки трансмиссии и ходовой части. Подобные изменения были выполнены по результатам проверки предыдущей боевой машины, а также основывались на реальном опыте, что позволило правильным образом изменить проект. Общие характеристики танка DW II, в первую очередь показатели подвижности, остались на прежнем уровне. В то же время, выросла надежность работы техники, а также улучшилось управление ею.

Итоги

В 1937-39 годах компанией Henschel были разработаны два проекта перспективных тяжелых танков семейства Durchbruchswagen. Эта техника дошла до испытаний и позволила установить перспективы тех или иных идей и решений, лежавших в ее основе. Кроме того, появление двух новых проектов стало своеобразным стимулом для развития технологий изготовления брони с необходимыми параметрами.

Проекты DW I и DW II с самого начала не рассматривались в качестве средства перевооружения армии. Были построены лишь два опытных тяжелых танка, которые прошли испытания и после этого вернулись на завод-изготовитель. О серийном строительстве речи не шло. В течение некоторого времени два прототипа оставались на одной из площадок завода Henschel, но в дальнейшем их разобрали и отправили в переплавку за ненадобностью.

В скором будущем на основе идей, заложенных и проверенных в рамках проекта Durchbruchswagen, были созданы несколько новых вариантов перспективной бронетехники. Первым из новых танков стали VK 3001(H) и VK 3001(P) от Henschel и Porsche соответственно. Дальнейшее развитие этой техники, приведшее к появлению еще нескольких проектов, в итоге позволило Германии создать требуемый тяжелый танк, который пошел в серию и поступил в войска. Тем не менее, до этого оставалось еще несколько лет.

По материалам:
http://armor.kiev.ua/
http://pancerium.pl/
http://aviarmor.net/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Барятинский М.Б. Тяжелый танк «Тигр» // Бронеколлекция. 1998. №6.

Здравствуйте, уважаемые танкисты. Сегодня мы рассмотрим новичка немецкой ветки развития в рамках нашей игры, представителя немногочисленного семейства тяжелых танков 4-го уровня и вообще - «дуршбуршвагена». Встречайте, Durchbruchswagen 2!

Для получения доступа к Durchbruchswagen 2 (для удобства будем называть его D2) вам нужно заработать 5.020 опыта на Pz.Kpfw. III Ausf. A. Стоимость D2 составляет 85.000 серебра. Так как этот танк является всего лишь 4-ым уровнем, то предполагается, что хорошо прокачанного экипажа для него у нас нет. В таком случае есть два варианта посадки экипажа на этот танк:

  • За золото. 100% экипаж всегда лучше 50% или 75%, поскольку сразу раскрывает топовые ТТХ любого танка. Стоимость такого обучения составит 5 * 200 = 1000 золота.
  • За серебро. Большинство предпочитает не тратится на обучение голдового экипажа для низкоуровневой техники и это вполне логично. Если вы относитесь к таким игрокам, то к вашим услугам доступен вариант обучения за серебро. Стоимость такого обучения составит 20.000 * 5 = 100.000 серебра.

Учитывая, что на таких уровнях хороший обзор имеют единицы, то установка камуфляжа может быть вполне оправдана и замечать вас будут немного реже. Цена нанесения камуфляжа для всех типов карт на 1 месяц составит 3 * 40 000 = 120 000 кредитов.

Дерево исследований

Суммы опыта достаточно малы, поэтому прокачка машины происходит достаточно легко и приятно.

Установка топового орудия - обязательна. Оно имеет намного лучшее пробитие и ДПМ, что несомненно важнее, чем хорошая альфа. Из минусов можно отметить только плохую точность, которая не позволить играть вам на дальних дистанциях.

Топовая башня ничем не отличается по ТТХ от стоковой. Она только ускорит перезарядку орудия, прибавит здоровья и немного увеличит УВН. В остальном - та же «ватка».

Что можно сказать о рации? Рация - она есть. Топовая - отличная. Свою задачу выполняет и это хорошо.

Установка топового двигателя даст небольшую прибавку к динамике и скорости. Но даже с ним D2 является классическим ТТ в плане скоростных показателей.

Ходовая уберёт все весовые ограничения и добавит немного к скорости поворота корпуса.

Прокачка

  1. Ходовая
  2. Рация
  3. Орудие
  4. Башня
  5. Двигатель
  6. Топовая рация

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Орудие с неплохим уроном в минуту

Минусы

  • Плохая динамика и скорость
  • Плохое бронирование
  • Малый обзор

Балансный вес

Немец D2 попадает в бои 4 и 5-ых уровней.

Прибыльность

D2 имеет стандартный коэффициент прибыльности, как и любой другой танк 4-го уровня. Даже без према вы не будете уходить в минус (конечно, не используя голдовые расходники).

Тактика

Какая может быть тактика на четвертом уровне для тяжелого танка с такой пушкой? Едем вперёд и стреляем по врагам - вот оптимальный вариант. Стоит сказать, что D2 не отличается чем-то действительно хорошим, чем-то, из-за чего его стоит прокачать. Грубо говоря, это обычный проходной танк, местами даже «плоховат». Поэтому не заморачивайтесь на тактических моментах и просто скипните его.

Дополнительное оборудование

Относительно приводов и досылателя - никаких вопросов не возникает. Что касается третьего слота, то можете ставить оборудование, которое вам по душе. Я предлагаю установить вентиляцию, чтобы немного улучшить все наши слабые стороны, которых довольно много. Покупка «рогов» сомнительна, учитывая нашу плохую точность и обзор. Цены указаны ниже:

  • «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  • «Орудийный досылатель среднего калибра» - 200.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 1» - 50.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Стандартная комплектация. Не стоит тратить деньги на покупку дорогого снаряжения для этого клопа.

Перки для экипажа

Командир

  1. Ремонт
  2. Шестое чувство
  3. Опционально

Наводчик

  1. Ремонт
  2. Опционально
  3. Опционально

Механик-водитель

  1. Ремонт
  2. Опционально
  3. Опционально

Радист

  1. Ремонт
  2. Опционально
  3. Опционально

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Опционально
  3. Опционально

Ремонт и лампочка - обязательны (если успеете выкачать:D). Относительно других умений - сомневаюсь, что вы примете решение серьёзно играть на этом танке, поэтому не вижу смысла расписывать умения для него в перспективе.

Durchbruchswagen 2 — тяжелый танк Германии IV уровня в World of Tanks. Создан на базе среднего танка Pz.Kpfw. III и поэтому отличается от последнего усиленным круговым бронированием, увеличенным запасом HP и неплохим орудием. За крепкую броню пришлось расплачиваться сниженной скоростью перемещения.

Прокачка

Тяжёлый танк Durchbruchswagen 2 исследуется на Pz.Kpfw. III Ausf. E за 5 020 Опыта.

На только что купленный танк можно поставить предтоповую радиостанцию FuG 7. На свободный опыт изучаем гусеницы, а затем устанавливаем новую башню, где незамедлительно размещаем 50-мм пушку. После этого можно улучшить свои ходовые характеристики, и только затем выкачиваем топовую радиостанцию!

Топовая комплектация

Преимущества

  • Прочная маска орудия
  • Высокая скорострельность
  • Комфортный уровень боев

Недостатки

  • Пробития орудия не хватает
  • Посредственная броня
  • Слабые ходовые качества
  • Переднее расположение трансмиссии

Применение

Durchbruchswagen 2 в целом представляет собой хорошо сбалансированный тяжелый танк. Благодаря крепкому бронированию бортов можно ставить танк ромбом под 45 градусов к противнику и ловить рикошеты за счет приведенной брони в 70 мм. Наличие маски орудия добавляет 25 единиц к бронированию лба башни, что явно не будет лишним.

Пониженный уровень боев говорит о том, что нас не будет кидать к танкам 6-го уровня. Минусом танка безусловно является широкий нижний бронелист без наклона, который легко пробивается и часто с пожаром, поэтому огнетушитель обязателен.

Историческая справка

В конце января 1937 года немецкое военное руководство поручило компании Henschel und Suhn разработать и изготовить прототип тяжёлого танка массой 30 тонн. Обозначенный как Durchbruchwagen I, это был первый германский тяжёлый танк. Одновременно с разработкой DW I, велись работы по созданию утяжеленной версии — танка DW II с массой 33 тонны.

Оба танка были оснащены двигателем Maybach HL 120, позволявшим им передвигаться со скоростью 35 км/ч. DW II, как и DW I, увидел свет только в одном экземпляре — прототипе, построенном в 1938 году. Башня для DW II не была изготовлена, но планировалось использовать башню от Panzer IV Ausf C.

В конце 1938 года разработка DW была прекращена, а 9 сентября 1938 года начались работы по проекту VK 30.01 (H). DW I и DW II интенсивно испытывались до 1941 года, и дали компании Henschel und Suhn большой опыт для разработки VK 30.01 (H) и будущих проектов.

Официальное обозначение: Durchbruchwagen
Альтернативное обозначение: DW I, DW II
Год начала работ: 1936
Год постройки первого прототипа: 1937
Стадия завершения работ: построено два прототипа.

В конце января 1937 года Германское Верховное В рамках разработки тяжелого танка для Panzerwaffe в конце января 1937 года со стороны Германского Верховного Командования были сформированы технические требования к 30-тонному прототипу. Инициатива исходила от инженера Эрнста Кникампа из WaPruf 6 (WafTenprufungsamt 6, танковое конструкторское бюро Heereswaffenamt), который руководил работами по тяжелым танкам. Заказ был выдан фирме Henschel und Suhn, которая предпочла не проектировать новую машину “с нуля”, а использовать готовые наработки. Прототип тяжелого танка получили обозначение Durchbruchwagen I или сокращенно DW I .

В качестве исходного образца был выбран самый тяжелый немецкий серийный танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, который обладал массой 17300 кг и имел неплохие резервы для модернизации. От него почти без изменений заимствовали форму корпуса, но существенно усилили бронирование. Броневые плиты соединялись преимущественно методом сварки и практически не имели рациональных углов наклона. Толщина вертикальных лобовых поверхностей была доведена до 50 мм. Борта также изготовлялись из бронеплит толщиной 50 мм. Крыша и днище имели 20-25 мм бронирование. Компоновка корпуса также не изменилась. В носовой части располагалась трансмиссия, за которой находилось место механика-водителя и органы управления. В боевом отделении, которое занимало всю среднюю часть корпуса, размещался командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель устанавливался продольно в кормовой части, со смещением к правому борту. Судя по всему, это был 280-сильный Maybach HL 120 – V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения. Вероятно, количество и расположение топливных баков не менялось. Как и на четверки их могло быть три, ёмкостью по 140, 110 и 170 литров соответственно, которые размещались в моторном отделении. В состав трансмиссии входили следующие узлы: карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.

Общую конструкцию башни для DW I планировали взять от опытного танка BW (VK 2001), которая существовала только в виде полноразмерных макетов. Башня имела семигранную форму с большим лобовым бронелистом толщиной 50 мм, в котором был сделан вырез под установку пушки и пулемета. Бортовые поверхности изготовлялись из 30-мм (или 50 мм?) бронелистов. Две передние бортовые поверхности получили обратный скос, а в их центральной части устанавливалось по одному наблюдательному прибору. Сразу за ними по обоим бортам находились аварийные люки, предназначенные для эвакуации экипажа. На корме башни устанавливалась высокая командирская башенка цилиндрической формы с 8 смотровыми щелями и круглым верхним люком.

Вооружение должно было включать 75-мм танковую пушку KwK 40 с длиной ствола 24 калибра и два 7,92-мм пулемета MG34, один из которых устанавливался рядом с пушкой, а второй находился в корпусе с правой стороны.

Заново была создана только ходовая часть. Вместо восьми малых опорных катков на каждый борт решили установить пять обрезиненных катков увеличенного диаметра с индивидуальной торсионной подвеской. Общее число поддерживающих роликов уменьшилось до шести. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Для немецкого танкостроения у танка DW I получился экспериментальный гусеничный движитель, потому как зубья имелись на траках крупно звенчатой гусеницы, а ведущее колесо в торце имело прорези.

Первый прототип DW I был собран достаточно быстро и поступил на испытания в конце 1937 года. Этот танк не имел башни с вооружением, поскольку фирма Krupp, ответственная за её выпуск, сорвала график поставок. Вместо неё пришлось установить балласт аналогичной массы. На ходовых испытаниях DW I показал себя неплохо. По сумме технических качеств он почти не уступал Pz.Kpfw.IV Ausf.A и Ausf.В, обладая сопоставимой подвижностью и максимальной скоростью до 35 км\ч. Впрочем, некоторые проблемы возникли с гусеничным двигателем, который не оправдал возложенных на него надежд.

В это же время от WaPruf 6 поступило новое распоряжение, предписывавшее создать тяжелый танк массой 33 тонны. Проект DW I был модернизирован и построен в 1938 году. Фактически это был тот же танк с доработанным корпусом и улучшеной силовой установкой с трансмиссией ZW-38. Кроме того, на танке появилась традиционная гусеница с ведущим колесом с зубцами. Экипаж увеличили до пяти человек — справа от места водителя расположили место радиста. Указывается также, что толщина лобовой брони корпуса и башни была доведена до 60 мм.

Как только второй прототип (Durchbruchwagen II ) был предъявлен на испытания дальнейшие работы по этим машинам были прекращены. Причиной послужило появление новых проектов серии VK 3001, обладавших лучшим потенциалом. В итоге, официально программу развития DW закрыли в сентябре 1939 г., однако прототипы сдавать на слом не стали. Фирма Henhscel, так и не дождавшись желаемой башни с 50-мм бронированием, установила на DW II башню от серийного танка Pz.Kpfw.IV Ausf.В, что позволило провести огневые испытания.

Вообще, если бы WaPruf 6 согласилась на выпуск хотя бы небольшого количества DW II, это позволило бы получить в следующем году первую партию “переходных” тяжелых танков и приступить к обучению экипажей. На фронт такие машины можно было не отправлять — как показала практика, наличие короткоствольной 75-мм пушки сделало бы из танков Durchbruchwagen более слабых противников для Т-34 или «Matilda II», не говоря уже про КВ-1. В бою на средних дистанциях советская 76,2-мм пушка имела более высокие характеристики и даже 50-мм бронирование вряд ли спасло бы немецкий танк. В дальнейшем прототипы DW I и DW II активно использовались для различных тестов до 1941 года включительно и сыграли положительную роль при проектировании машин нового поколения, приведших к созданию знаменитого «Tiger». До нашего времени ни одна из этих интересных машин не сохранилась. По всей видимости, оба танка были разбраны на металл ещё в ходе войны.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945» (перевод И.П.Шмелева), АСТ\Астрель\Харвест, Москва\Минск, 2003
Janusz Ledwoch «Czolgi niemieckie 1933-1945», Warszawa, Militaria, 1994

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
DW I образца 1937 г.

БОЕВАЯ МАССА 30000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка KwK40 L/24 и два 7,92-мм пулемета MG34
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 50 мм
борт корпуса — 50 мм
корма корпуса — 50 мм
лоб башни — 50 мм
борта башни — 50 мм
крыша и днище — 20-25 мм (?)
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL 120, V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 280 л.с.
ТРАНСМИССИЯ типа Variorex; карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 обрезиненных опорных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ ~35 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~300 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,90
Глубина брода, м 0,80
Ширина рва, м 2,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ на прототипах не устанвливались

Немецких танков в World of Tanks существует просто огромное количество, можно выделить восемь


Тяжелые танки


Начать обзор, конечно, стоит с обзора ветки, которая заканчивается легендарным Маусом . К сожалению, данная машина давно потеряла актуальность. Когда-то Маус был настоящей «грозой рандома», на многих картах можно было поставить грамотный ромб и вообще не бояться противников. За четыре года существования игры ситуация кардинально поменялась: широкое распространение ПТ-САУ десятого уровня, повсеместное применение голдовых снарядов сильно снизило значение брони. К сожалению, некоторые ПТ-САУ способны пробивать кумулятивами верхнюю лобовую деталь Мауса.

Но это не значит, что все машины в ветке потеряли свою актуальность. На пятом и шестом уровнях находятся средние танки Pz. IV H и VK 30.01 P . В целом, это довольно проходные машины без ярких плюсов и минусов. Игра на них не требует каких-то особых умений, но и не запоминается. Когда-то на Pz. IV H стояло орудие гораздо мощнее (от одноуровневой ПТ-САУ), затем он превратился в настоящую имбу с фугаской, когда ввели возможность покупки премиумных снарядов за серебро… Но теперь, после нескольких нерфов, это совершенно обычный танк.

На седьмом уровне находится уже тяжелый танк Tiger (P) , которые еще называют «Пигром». И вот эта машина при грамотном применении может показывать выдающиеся результаты. Дело в том, что толщина лба корпуса составляет 200 мм, постановка танка ромбом позволяет танковать против танков и восьмого уровня. При этом орудие обычным снарядом пробивает 203 мм, но разовый урон составляет лишь 240 единиц. Зато радует точность (0.34) и обзор (380 метров). Уравновешивается все это слабой динамикой и большими размерами, но Tiger (P) все равно является очень комфортной машиной. Он может и исполнять роль снайпера, и танковать в ближнем бою.

VK 45.02 A , получивший среди игроков прозвище «Альфатапок». Связано это с тем, что дальше идет машина с задним расположением башни, что делает ее немного похожим тапок. Сам же VK 45.02 A какими-то яркими достоинствами не обладает. В целом, он сочетает черты средних и тяжелых танков: максимальная скорость посредственная (38 км/ч), зато удельная мощность довольно высока (почти 15 л.с.). Бронирование сложно назвать хорошим (например, во лбу корпуса 120 мм под слабым наклоном), но хорошая динамика позволяет часто подставлять танк под выстрел под выгодным углом. Откровенно маленьким является пробитие как обычным снарядом (200 мм), так и подкалиберным (244 мм). Разовый урон составляет 320 единиц, это стандарт для данного уровня и класса.


На девятом уровне находится тот самый «Тапок», то есть VK 45.02 B . В патче 9.2 данную машину сильно апнули. Теперь толщина лба корпуса составляет 200 мм (это касается как верхней, так и нижней лобовой детали), увеличили до 60 мм толщина крыши башни, куда «Тапок» легко пробивался. Расплачиваться за такое бронирование приходится очень плохой динамикой. Да и орудие оставляет желать лучшего. У него хорошие показатели пробития (246 мм для обычного снаряда) и разового урона (490 единиц), но скорострельность низкая (меньше 4 выстрелов в минуту), а долгое сведение (2.9) приводит к частым промахам в динамичных перестрелках.

VK 45.02 B



Про Маус , который находится на десятом уровне, мы уже сказали. На этом танке и современных реалиях можно играть от брони и вытанковывать огромное количество урона. Но, к сожалению, делать это получается буквально на нескольких картах. На какой-нибудь Прохоровке Маус представляет собой легкую мишень. Его рекордный запас прочности (целых 3000 единиц!) будет только радовать противников.



Вторая ветка тяжелых танков начинается с четвертого уровня. D.W. 2 является одним из немногих тяжелых танков на данном уровне. У него неплохая броня, но расплачиваться за это приходится орудием со слабым пробитием. Этим он напоминает французский В1. На пятом и шестом уровне находятся VK 30.01 H и VK 36.01 H. Кстати, когда-то они являлись средними танками (причем оба находились на шестом уровне), но разработчики решили это поменять. К сожалению, при изменении класса бронирование осталось прежним. Эти танки плохо держат удар в ближнем бою. Зато они великолепно показывают себя в роли «снайперов», ведь на них можно поставить знаменитое орудие «Коник» (Waffe 0725), которое обладает хорошим пробитием (157 мм для обычного снаряда и 221 мм для подкалиберного), что дополняется великолепной точностью (0.34).

На седьмом уровне находится знаменитый TIger I . Данная машина отличается большими размерами и слабым бронированием (например, во лбу корпуса всего 100 мм), но это компенсируется просто великолепным орудием. Оно идентично с тем, что установлено на Tiger (P), но скорострельность у него намного выше. Урон в минуту составляет целых 2150 единиц, чему могут позавидовать даже машины восьмого уровня. Запас прочности в топовой комплектации составляет 1500 единиц, со многими противниками можно просто идти «на размен». Сейчас Тигр является одним из лучших тяжелых танков седьмого уровня, хотя реализовать высокий урон в минуту может быть сложно для неопытных игроков.

На восьмом уровне находится Королевский Тигр , который является довольно универсальным тяжелым танком. Орудие с пробитием в 225 мм обычным снарядом (и 285 мм подкалиберным) и хорошей точность (0.34) позволяет успешно поражать цели с любых дистанций. Обзор составляет 390 метров, что на 10 метров меньше максимального значения для данного уровня. В бронировании есть несколько уязвимых зон (нижняя лобовая деталь, крыша башни и приборы наблюдения), но при грамотном использовании местности их можно спрятать. Зато верхняя лобовая деталь имеет толщину 150 мм и расположена под хорошим наклоном. Если ставить танк ромбом, то пробить ее с большим трудом смогут разве что ПТ-САУ десятого уровня.

Tiger II


Е 75 является логичным продолжением Королевского Тигра и располагается на девятом уровне. Это один из немногих «настоящих» тяжелых танков с хорошим бронированием. Орудие идентично тому, что стоит на VK 45.02 B. Радует также неплохая динамика, которая позволяет, например, вернуться на базу, если ее начали захватывать противники. Наконец, завершает ветку Е 100, который нередко можно встретить в рандомных боях. У этого тяжелого танка есть несколько уязвимых зон в лобовой броне (огромная нижняя лобовая деталь, лоб башни), но если ставить правильный ромб и немного поворачивать башню, то пробить вас будет сложно. Низкое пробитие обычным снарядом (всего 235 мм) вынуждает постоянно использовать кумулятивные (они пробивают уже 334 мм). Зато очень радует высокий разовый урон (целых 750 единиц). Запас прочности составляет 2700 единиц, Е 100 хорошо себя показывает в продавливании направлений.



Средние танки


Средние танки также представлены двумя ветками. Сначала мы рассмотрим ту, которая ведет к Е 50 M, ведь появилась она уже давно. Начинается она с шестого уровня, на котором находится VK 30.02 M , он открывается с VK 30.01 H. VK 30.02 M является хорошим средним танком, который может и действовать активно на первой линии, и исполнять роль «засадного снайпера». Топовое орудие пробивает 150 мм обычным снарядом, против танков выше уровнем можно использовать подкалиберные с пробитием 194 мм. Динамика также производит благоприятное впечатление.

А вот о Пантере , которая расположилась на седьмом уровне, такого не скажешь. Ездит она для среднего танка откровенно плохо, усугубляется это еще и немаленькими размерами (знаменитая немецкая «сарайность», которая характерна для всех танков выше уровнем). Топовое орудие, прозванное за большую длину «удочкой», пробивает целых 198 мм, но разовый урон составляет 135 единиц, зато точность просто великолепная (0.32). Пантера предполагает своеобразный стиль игры: от противника нужно держаться на почтительном расстоянии, чтобы реализовывать преимущество в точности. Но исполнять роль классической ПТ-САУ получается плохо, ведь для этого нужен большой разовый урон.

На восьмом уровне находится Пантера 2 , которая еще хуже ездит, да и размеры примерно такие же. Орудие досталось от Тигра седьмого уровня. Верхняя лобовая деталь имеет толщину 85 мм под неплохим наклоном, но этого недостаточно, чтобы вытанковывать выстрелы одноуровневых танков. Легко пробивается участки лба башни, не прикрытые маской орудия (эта проблема есть и у других танков ветки). Еще одной проблемой является расположение трансмиссии за передней лобовой деталью, из-за этого танк нередко горит при пробитии в лоб. В целом, Пантера 2 представляет собой довольно посредственный средний танк своего уровня.

Panther II



А вот о Е 50 (девятый уровень) такого сказать нельзя. Разовый урон вырос до 390 единиц, толщина же верхней лобовой детали составляет целых 150 мм под хорошим наклоном, что позволяет неплохо танковать, это делает Е 50 похожим на тяжелый танк. К сожалению, нижняя лобовая деталь имеет толщину всего в 80 мм, неплохо пробивается и лоб башни. Е 50 также отличается большими размерами, но у этого есть и положительная сторона: сочетание большой массы и высокой скорости (до 60 км/ч) позволяет снимать противнику тараном огромное количество запаса прочности. К сожалению, сделать это удается не так уж и часто: грамотный противник сразу стреляет по гусенице.


На десятом уровне находится Е 50 М , который представляет собой улучшенную версию танка девятого уровня. Бронирование совершенно не поменялось, как и разовый урон, зато выросла удельная мощность и запас прочности. Е 50 М почти не горит при пробитии в лоб, ведь трансмиссия перемещена в заднюю часть корпуса. Орудие осталось то же, но ускорилась перезарядка, улучшилась точность и скорость сведения. Подкалиберные теперь являются основным снарядом, в качестве премиумных доступны кумулятивные. Е 50 М не может похвастаться высоким уроном в минуту, но это компенсируется прекрасной точностью.


Вторая ветка появилась относительно недавно. Точнее, это можно сказать о машинах с восьмого по десятой уровень и некоторых танках уровнем ниже. Рассматривать машины со второго по четвертый уровень смысла нет: они ничем особым не выделяются, да и проходятся за несколько десяток боев. На пятом уровне располагается Pz.Kpfw. III/IV , который сочетает хорошую динамику с высоким для своего уровня разовым уроном (110 единиц). Обзор и бронирование нельзя назвать выдающимися, но все равно Pz.Kpfw. III/IV является очень комфортной в игре машиной, которая оставляет после себя преимущественно положительные эмоции.

То же самое можно сказать и про VK 30.01 D , он находится на шестом уровне и является логичным продолжением своего предшественника. Разовый урон вырос до 135 единиц, орудие идентично тому, которое устанавливается на VK 30.02 M. Оно хорошо показывает себя и в перестрелках на дальних дистанциях, и в ближнем бою. А вот на седьмом уровне находится довольно противоречивый танк VK 30.02 D . Его главная проблема в низком пробитии. Например, обычный снаряд топового орудия пробивает всего 132 мм! Можно поставить пушку с предшественника, но и пробития в 150 мм маловато для седьмого уровня. Это должно компенсироваться хорошей динамикой и неплохим (особенно для среднего танка) бронированием, но в современных реалиях именно пробивное орудие является главным достоинством.

Дальше идет Indien-Panzer по прозвищу «Индейка». Топовое орудие пробивает обычным снарядом 212 мм, что является хорошим показателем для восьмого уровня, но расплачиваться за это приходится посредственной динамикой и картонным бронированием. Лоб корпуса имеет хороший наклон, но толщина составляет всего 90 мм, так что снаряды «Индейка» отбивает редко. Данный танк легко пробивается прямо в маску орудия, так что реализовать хорошие углы вертикальной наводки сложно.

Indien-Panzer



На девятом и десятом уровне находятся Leopard PT A и Leopard 1 соответственно. Огромным недостатком этих машин является полное отсутствие брони: они легко пробиваются даже шестыми уровнями прямо в лоб башни, а фугасный снаряд при попадании всегда наносит полный урон. Компенсируется это великолепной динамикой, которой позавидуют и некоторые легкие танки, но на многих картах от нее мало пользы. Leopard десятого уровня отличается от предшественника чуть большим запасом прочности, скоростью сведения и т.д. Пробитие и разовый урон идентичны. Проблема этих двух танков в том, что на них часто приходится изображать ПТ-САУ стрелять из-за кустов, а от средних танков все-таки ожидают активного геймплея…

Leopard PT A



Leopard 1



ПТ-САУ


Веток ПТ-САУ у немецкой нации также две. Машины одной характеризуются неплохим лобовым бронированием на высоких уровнях, это настоящие штурмовые ПТ-САУ, машины же другой ветки являются реализацией концепции «хрустальной пушки», они практически полностью лишены брони, но способны наносить просто огромное количество урона. Начнем мы обзор с первой ветки, штурмовые ПТ-САУ начинаются только с восьмого уровня, машины же низких уровней представляют собой довольно классические ПТ-САУ засадного типа.

Стоит отметить знаменитый Hetzer , который находится на четвертом уровне. У него хорошее лобовое бронирование (60 мм под наклоном), неплохая динамика и низкий силуэт, которые позволяют как успешно стрелять из-за кустов, так и танковать при необходимости на первой линии. Из орудий доступен как пробивной «дырокол», так и «фугаска». Последняя когда-то делала Hetzer настоящей имбой из-за голдовых кумулятивных снарядов, но их понерфили, так что Hetzer стал сбалансированной машиной. Имбой его назвать уже нельзя, но на нем до сих пор можно показывать прекрасные результаты.

Дальше идет Stug III G , который уже не может похвастаться таким хорошем бронированием. Рубку спереди прикрывают пластины толщиной 80 мм, но большая нижняя лобовая деталь пробивается без труда. Зато Stug III G отличается низким силуэтом, что означает хороший коэффициент незаметности. Топовое орудие обычным снарядом пробивает 150 мм брони и наносит 135 единиц урона. Хорошая динамика позволяет действовать активно и быстро менять позицию.

На шестом уровне находится Jagdpanzer IV , о котором много противоречивых отзывов. Некоторые хвалят данную ПТ-САУ за низкий силуэт, который позволяет долго оставаться незамеченным. Другие негативно отзываются о топовом орудии, которое обычным снарядом пробивает всего 132 мм, разовый урон составляет 220 единиц. Правы обе стороны: на Jagdpanzer IV приходится тщательно выбирать позицию так, чтобы оставаться незамеченным и стрелять противнику в борт, ведь в лоб многие танки пробить будет очень сложно.

На седьмом уровне располагается Jagdpanther , который также вызывает противоречивые чувства. Основная проблема данной ПТ-САУ в том, что она сочетает большие размеры штурмовых машин со слабой броней ПТ-САУ засадного типа. Таким образом, Jagdpanther легко обнаруживается противниками и быстро уничтожается. Надеяться можно только на редкие рикошеты от лобовой брони, которая расположена под хорошим наклоном. Приходится держаться на максимальной дистанции и искать двойные кусты. На выбор доступны два топовых орудия, у них практически идентичное пробитие (200 и 203 мм), зато отличается разовый урон (320 и 240 единиц).

На восьмом уровне у данной ветки есть сразу две машины: Jagdpanther II и Ferdinand . Первая является логическим продолжением ПТ-САУ седьмого уровня. Броня все также не держит удар, но иногда радует рикошетами. Значительно улучшилось орудие: теперь оно пробивает обычным снарядом 246 мм, а разовый урон составляет 490 единиц. Ferdinand обладает таким же орудие (только скорострельность немного ниже), но зато бронирование у него заметно лучше: 200 мм во лбу позволяют довольно уверенно танковать одноуровневые танки, если ставить машину ромбом и прятать уязвимую нижнюю лобовую деталь. Ferdinand иногда может даже возглавлять атаку, но нужно следить за флангами: башни у данной ПТ-САУ нет, а динамика делает его очень похожим на тяжелый танк.

Jagdpanther II



Ferdinand



На девятом уровне располагается Jagdtiger , он продолжает концепцию тяжелой штурмовой ПТ-САУ, которая в ветке начинается с Ferdinand: большие размеры, ужасная динамика и хорошее лобовое бронирование. Толщина лобовой брони рубки у Jagdtiger составляет 250 мм, верхняя лобовая деталь имеет толщину 150 и расположена под хорошим наклоном. К сожалению, нижняя лобовая деталь очень тонкая (всего 80 мм) и пробивается практически всеми даже под большим углом. Из-за больших размеров и неповоротливости Jagdtiger любит вражеская артиллерия, ведь через тонкую крышу фугасный снаряд наносит полный урон. Зато орудие у данной ПТ-САУ просто великолепное: оно быстро сводится, пробивает обычным снарядом 276 мм, а разовый урон составляет 560 единиц. Это не так уж и много, но зато урон в минуту достигает почти 3000 единиц.



Наконец, на десятом уровне находится Jagdpanzer E 100 (ПТ-САУ на базе тяжелого танка Е 100). Данная ПТ-САУ также отличается просто гигантскими размерами. Бронирование бортов несколько улучшилось, но все также оставляет желать лучшего. Легко пробивается нижняя лобовая деталь, кумулятивные снаряды без особых проблем поражают Jagdpanzer E 100 прямо в лоб рубки. Но все это компенсируется очень мощным орудием, которое за один выстрел в среднем наносит 1050 единиц урона, что составляет чуть больше запаса прочности топовых средних танков. Пробитие стандартное для ПТ-САУ десятого уровня (299 мм для бронебойного и 420 мм для подкалиберного). В целом, это сбалансированная машина с яркими плюсами и минусами.

Jagdpanzer E 100



Вторая ветка немецких ПТ-САУ кардинально отличается от первой. О бронировании здесь говорить не приходится, даже машина десятого уровня пробивается каким-нибудь МС-1 прямо в рубку. Но обо всем по порядку. На третьем и четвертом уровне находятся Marder II и Marder 38T соответственно. Первый когда-то был настоящей имбой для своего уровня, но его уже давно понерфили. Тем не менее, обе ПТ-САУ отличаются хорошими орудиями и совершенно картонным рубками. Приходится постоянно стоять за кустами, но это можно сказать вообще обо всех машинах ветки.

Pz.Sfl. IVc располагается на пятом уровне, за своеобразный внешний вид данная ПТ-САУ получила ласковое прозвище «Гробик». Брони у этой машины просто нет, зато есть хорошая подвижность и великолепные орудия. Топовое пробивает обычным снарядом целых 194 мм брони (это настоящий рекорд), но жертвовать за это приходится плохими углами горизонтальной наводки. А довольно долгое сведение еще больше усугубляет проблему. Многие игроки проходят «Гробик» с предыдущим орудием, которое пробивает обычным снарядом лишь 132 мм, но этого хватает на пятом уровне.

Nashorn , который идет дальше, полностью повторяет данную концепцию: полное отсутствие брони, которое компенсируется мощным орудием. Оно досталось с Jagdpanther, машины седьмого уровня другой ветки. Пробития в 203 мм хватает даже для танков восьмого уровня, а урон в минуту составляет целых 2250 единиц. Точность же позволяет стабильно попадать по противнику и с дистанции в 500 метров. Pz.Sfl. V, который находится на седьмом уровне, также страдает от крайне слабого бронирования. Сильно снизилась динамика, что компенсируется разовым уроном в 490 единиц и пробитием в 231 мм. Премиумных снарядов для данной ПТ-САУ просто нет, они и не нужны, ведь с лихвой хватает обычных бронебойных.

На восьмом уровне находится Rhm.-Borsig Waffentrager , который получил ласковое прозвище «Борщик». Данная машина обладает лучшей маскировкой среди ПТ-САУ на восьмом уровне. Стоковое орудие аналогично тому, которое стоит на ПТ-САУ восьмого уровня из другой ветки. Топовое же обладает гигантским разовым уроном в 750 единиц. Пробитие обычным снарядом низкое (всего 215 мм), зато кумулятив пробивает целых 334 мм. Брони у «Борщика» все также нет, зато он может похвастаться башней с полным вращением. Это позволяет иногда даже перестреливаться из-за угла с противником. Значительным преимуществом «Борщика» является то, что на нем совершенно необязательно прокачивать топовое орудие, оно лучше только по параметру разового урона. Большинство игроков использует стоковое.

Rhm.-Borsig Waffentrager



Дальше идет Waffentrager auf Pz. IV , который также имеет башню с полным вращением. Немного улучшилась динамика, а размеры и бронирование остались практически без изменения. Орудие аналогично тому, что стоит на Jagdtiger, хотя можно поставить и пушку от Е 100. Waffentrager auf Pz. IV является лучшей ПТ-САУ засадного типа на девятом уровне, а башня позволяет иногда и ввести перестрелки из-за укрытий. Но отсутствие брони приводит к тому, что после засвета вас будут моментально уничтожать. Спасают иногда только небольшие размеры, с дальней дистанции попасть по данной ПТ-САУ может быть непросто.

Waffentrager auf Pz. IV



Наконец, на десятом уровне находится знаменитый Waffentrager E 100: ПТ-САУ с барабаном заряжания и рубкой, вращающейся на 360 градусов, которая сделана базе тяжелого танка Е 100. Вообще такое сочетание смотрится несколько странно: корпус неплохо держит удар, но все стреляют в совершенно картонную рубку, которую пробить может и танк первого уровня. Поставить можно как орудие от Jagdtiger, так и от Е 100. Барабан первого вмещает пять снарядов с разовым уроном по 560 единиц, барабан второго – только четыре, но разовый урон составляет 750 единиц. Таким образом, данная немецкая ПТ-САУ может нанести с барабана примерно 3000 единиц урона. Пожалуй, это самая имбовая машина десятого уровня, которую уже несколько раз нерфили. Огромные размеры и картонная рубка вынуждают держаться на максимальном расстоянии от противника, но это искупается возможностью за 8 секунд нанести около 3000 единиц урона.

Waffentrager E 100



Лёгкие танки


Ветку легких танков нельзя назвать полноценной: не хватает машины восьмого уровня, разработчики просто не нашли подходящего танка пока что. Машина четвертого уровня (Luchs ) является абсолютно проходной, танки пятого (VK 16.02 Leopard ) и шестого уровня (VK 28.01 ) тоже нельзя назвать выдающимися. Они отличаются приличной массой для легких танков, что иногда позволяет таранить других светляков, но, пожалуй, на этом их достоинства и заканчиваются. Когда-то Leopard (не путайте его со средним танком десятого уровня) был настоящей имбой, но его сильно понерфили.

На седьмом уровне ветки находится печально знаменитый Aufkl. Panther : легкий танк на базе Пантеры. Пожалуй, это худший светляк на своем уровне: огромные размеры означают слабый коэффициент маскировки, а ведь для легкого танка это является важнейшей характеристикой. Большая масса позволяет иногда с успехом таранить даже средние танки, но она сильно снижает динамику. Большой и медленный легкий танк, что может быть хуже? В качестве топового орудия устанавливается знаменитый «Коник» (Waffe 0725), но на седьмом уровне пробитием подкалиберным в 221 мм уже никого не удивишь, а урон в минуту оставляет желать лучшего. С Aufkl. Panther можно открыть «Индейку», но лучше идти по ветке средних танков.

Aufklärungspanzer Panther




Ветка САУ получилась довольно противоречивой. До седьмого уровня включительно идут машины с неплохой точностью, скоростью сведения и перезарядкой, что компенсируется не самым большим пробитием и разовым уроном. Некоторые также обладает хорошими углами горизонтальной наводки, да и подвижность оставляет приятные впечатления. САУ восьмого и девятого уровня кардинально отличаются: огромный разовый урон уравновешивается долгой перезарядкой, ужасной точностью и слабой подвижностью. Они очень похожи на советские САУ восьмого и девятого уровня. А немецкая топовая САУ представляет собой «золотую середину»: подвижность не самая лучшая, но ужасной ее назвать уже нельзя, пушка не очень точная, но это можно сказать практически обо всей артиллерии.


Немецких танков в World of Tanks действительно очень много. Новичок может легко запутаться в хитросплетениях веток, между которыми много переходов. Зато данная нация может предложить игроку действительно различные машины: есть и хорошо бронированные тяжелые танки, и что-то среднее между тяжелыми и средними машинами, и танки с полным отсутствием брони.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»