Штатив какой фирмы выбрать. Какой штатив выбрать. Масса и устойчивость

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Многие фотографы часто в своей деятельности используют штативы. Ведь практически не возможно делать снимки на очень длинных выдержках снимая с рук. Поэтому в этой статье я расскажу вам как выбрать штатив для фотоаппарата, чтобы вы могли перейти на новую ступень в своем фото творчестве. Для начала посмотрим где и как применяется штатив, а затем узнаем какие разновидности бывают и научимся выбирать штатив для своих нужд.

Применение штатива в фотосъемке

Фотосъемка со штативом применяется когда нужна хорошая стабилизация изображения и неподвижность фотоаппарата например в таких случаях как:

  • Съемка в темное время суток на очень длинных выдержках. Таким методом вам получится снять ночной город с красочной подсветкой. Без штатива такая съемка не возможна, так как требует неподвижности фотоаппарата в течении 30сек, а иногда и даже больше.
  • Съемка HDR фото с широким динамическим диапазоном. При такой съемке нужна неподвижность фото, чтобы снять 3 одинаковых кадра с разной экспозицией
  • Съемка панорамных фотографий на 180 и более градусов. Для панорам требуется фотографировать местность крутя камеру вокруг своей оси, что будет наиболее удобно делать на штативе, чтобы потом можно было легко сшить все фото в редакторе.
  • Съемка звездного неба. Для такой съемки фототехнике предстоит снимать без движения больше 2 часов, чтобы добиться эффекта движения звезд на ночном небе.
  • Съемка репортажей и интервью, где нужна так же неподвижность камеры и плавные ее повороты к снимаемому объекту.
  • Фризлайт или по другому рисование светом. Люди фонариками на темной местности рисуют силуэты, которые при длительной выдержке превращаются в красивое фото.

Какие бывают типы штативов

Перед тем как сделать выбор штатива для зеркального фотоаппарата, давайте рассмотрим какие они вообще бывают и для чего служат. Штативы можно разделить на 3 вида: карманные мини-штативы, моноподы и триподы.

Карманные мини-штативы

Настольные мини-штативы созданы для легки и миниатюрных фотоаппаратов. Они подходят для цифромыльниц и легких бюджетных зеркалок. Они рассчитаны на то чтобы устанавливать их на землю, стол, и другие поверхности где не нужна большая высота. Эти штативы имеют легкую и миниатюрную конструкцию которую можно легко положить во внутренний карман вашей куртки или с легкостью разместить в рюкзаке. Чаще всего они обладают весом 150-200 грам и имеют высоту 20-30 см. У таких штативов ножки бывают раздвижные или гибкие, второй вариант более привлекательный так как его можно не только поставить на стол но и прикрутить к ветке дерева или забору. Максимальная нагрузка таких мини-штативов примерно 1кг, то есть он может выдержать зеркалку начального уровня с небольшим объективом общий вес которого не будет превышать допустимую нагрузку штатива. Но увы профессиональную тяжелую технику он не выдержит и просто согнется или упадет. Данный тип больше подходит для макросъемки.

Трипод (треног)

Это пожалуй самый распространенный вид штатива. У него есть три ноги потому его и называют треногом или триподом. Эти штативы имеют хорошую прочную конструкцию в зависимости от модели и цены они могут быть изготовлены как с пластика так и с алюминия и даже карбона. Допустимая нагрузка колеблется от 3 до 10кг в зависимости от модели. Высота может колебаться от 140см до 190см. Длинна в сложенном состоянии колеблется от 50см до 70см, а вес от 1.5кг до 2.5кг. На таком типе штатива может использоваться как съемная головка так и обычная. Триподы подходят практически для любой фототехнике. Бюджетные модули которые рассчитаны на вес 1-1.5кг обойдутся вам в 30-60$, а вот профессиональные штативы для фотоаппаратов посерьезней очень сильно отличаются в цене и могут достигать ценника в 400$.

Монопод

Моноподы имеют всего лишь одну ногу в отличие от своего собрата Трипода. Он дает возможность снизить нагрузку с рук и возложить ее на монопод. Чаще всего таким типом пользуются в репортажной съемке когда нужно быстро и оперативно установить камеру и снимать репортаж. Однако данный тип не подойдет для съемки на длительных выдержках.

Как выбрать штатив для фотоаппарата

После того как вы определились какой тип штатива вам нужен и задаетесь вопросом "Как выбрать штатив для зеркалки?", вам нужно знать основные критерии по выбору фото штатива и его характеристики.

Нагрузка на штатив

В первую очередь вы должны знать для каких целей и какая фототехника будет устанавливаться на штатив. Ведь от этого напрямую зависит какой вам штатив нужен. Чем больше штатив выдерживает нагрузку, тем он должен быть прочней и в связи с этим дороже. Для обычной бюджетной зеркалки весом 600 грам и зум объектива весом 500грам хватит любого недорого штатива в ценовом диапазоне 30-50$. Но если вы используете фотоаппарат профессионального уровня который в среднем весит 1.5 кг, а с ним еще телеобъектив и вспышка то все это может весить около 4кг. Для такой нагрузки понадобится более прочная опора. Ведь вам же не хочется чтобы ваша техника упала со штатива от дуновения ветра. Рекомендуется брать штатив который в 2-2.5 раза тяжелее фототехники которая будет на него устанавливаться.

Высота штатива

В зависимости от того какие вы фотографии собираетесь делать вы должны знать какая вам нужна высота штатива. В идеале для комфортного использования фотоаппарат установленный на штативе должен быть на уровне глаз. Согласитесь будет очень не удобно работать со штативом если вы ростом 195см а штатив с максимальной высотой 140см.

Если вы решили подобрать штатив точно под свой рост то давайте разберем это на небольшом примере. Допустим ваш рост равен 175см - это не значит что вам нужен штатив с максимальной высотой 175см. Учитывая то что высота штатива рассчитывается от пола до головки штатива на которую еще сверху ставится фотокамера, то к высоте штатива прибавляем еще 6-7 см - это расстояние от низа фотоаппарата до ее видоискателя. Так же не забываем что глаза находятся у вас не на самой верхушке головы а на 10-12 см ниже вашего роста. В итоге получаем: 175см(ваш рост) - 11см - 6см = 158см. то есть для вашего роста вам вполне подойдет штатив с максимальной высотой 160см. Этот пример я привел на основе своего роста 176см и моего штатива высотой 161см, который идеально мне подходит по высоте.

Не стоит забывать и про высоту штатива в сложенном состоянии ведь будет тоже не очень приятно если он не будет вмещаться в вашу дорожную сумку.

Количество секций ножек

Количество секций ножек штатива тоже имеет значение. Выбрав трипод с двумя секциями вы получите довольно длинный штатив в собранном состоянии, который влезет не в каждую сумку. Три и четыре секции более распространенный вариант в сложенном виде будем занимать меньше места и считается что такая конструкция более устойчивая и крепкая.

Материал штатива

В дешевых бюджетных штативах ручки площадки и фиксаторы делаются из пластика. Он бывает разный и в бюджетным вариантах он может сильно люфтить и двигаться даже если вы сильно закрутите все фиксаторы.

Ноги изготавливаются из алюминия что делает их легкими и прочными. Более прочные и профессиональные штативы используют такие материалы как Карбон, титан, магний. Эти материалы почти не уступают по прочности алюминию но они более легкие. И пластик в в таких моделях более качественный и надежный. Он не будет люфтить и вы даже на миллиметр не сдвинете площадку если закрутить все фиксаторы.

Штативная головка

Головка штатива довольно важная часть штатива и она бывает как съемная так и такая которая идет вместе со штативом и ее не возможно заменить.

Головки бываю нескольких типов: 2D и 3D головка, шаровая и панорамная.

2D головка штатива дает возможность наклонять площадку с камерой только вниз и вверх, что не очень удобно и мало где применяется.

3D головка может наклоняться и поворачиваться как по горизонтали так и по вертикали что дает вам свободу для действий и легко позволит снимать панорамные фото. в Таких головках чаще всего можно фиксаторами закреплять площадку в нужной плоскости оставляя при этом другую плоскость подвижной. То есть вы можете зафиксировать головку в вертикальном положении и вы не сможете ее двигать вверх или вниз но по горизонтали свободно можете крутить площадку с фототехникой.

Шаровая головка это по сути площадка которая крепится к шару которые может двигаться во всех плоскостях зажимая и расслабляя всего лишь один фиксатор в отличие от 3D головки где там их может быть 2-3. Однако с такой головкой не очень удобно снимать панорамные снимки, так как вы не можете зафиксировать площадку с камерой по вертикальной оси то вам трудно будет снимать ровно без перепадов углов поворачивать камеру по горизонтали.

Панорамная головка как ни странно по названию идеально подходит для съемки панорам. Использую такой вид головки вы сможете избегать проблем при сшивании снимков в редакторе. Суть в том что при съемке на любых других типах головки вращение камеры на штативе происходит вокруг гнезда площадки штатива. Из за этого возникают проблемы стыковки кадров вызываемые параллаксом. Используя панорамную головку фотоаппарат будет вращаться вокруг конечной точки объектива что позволит избежать проблем при склейке кадров и искажений.

Площадка для крепления фотоаппарата

Хорошо когда есть площадка для крепления зеркалки. Площадка накручивается на фотоаппарат и затем крепится на головку штатива. Она будет очень полезна когда допустим вы снимаете что-то со штатива и вам надо быстро снять камеру и запечатлеть что-то интересное. В противном случае вам придется долго откручивать аппарат от площадки из за чего вы можете упустить интересный момент. Если вы думаете что для вашей фирмы фотоаппарата используется какое то особое крепление площадки то вы ошибаетесь. Штатив для фотоаппарата Canon или Nikon абсолютно ничем не отличается так же как и для другим фирм фототехники. У всех фотоштативов и самих камер используется абсолютно одинаковое гнездо крепления.

Какой фирмы брать штатив

Если вам важно какой фирмы брать штатив и что на нем будет написано то вам следует обратить внимание на такие фирмы как: Manfrotto (Италия), Gitzo, Benro (Китай), Slik (Япония), Cullmann, а также Hama, Arsenal (Китай) , Unomat, Soligor и Rekam, Velbon (Китай). Лично для меня не имеет значение какой фирмы штатив, я выбирал его исходя из моих требований по характеристикам, удобству эксплуатации и цене. Пользуюсь я штативом Arsenal ARS-3750 , который имеет 3D головку, съемную площадку крепления и вполне подходит для меня.

Заключение

Теперь после всего прочитанного вы должны понимать как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата и надеюсь не будете спрашивать в комментариях какую модель купить для вашей камеры. При покупке штатива в магазине обязательно проверьте работу всей конструкции. Разложите и сложите проверьте плавность хода секций ног штатива и поворота головки объектива, надежность зажимов секций ног штатива и фиксаторы головки. Убедитесь что штатив подходит вам по высоте, напомню что максимальная высота штатива должна быть не меньше чем на 15 см ниже вашего роста. И конечно его следует брать исходя из вашего бюджета и нужд. И запомните, лучший штатив для фотоаппарата не тот который самый дорогой и от известной фирмы, а тот который вам подходит по эксплуатации, техническим и качественным характеристикам.

Среди множества статей на тему: "Как выбрать штатив для фотоаппарата?" почему-то мало внимания уделяется самим брендам, под которыми выпускаются штативы. А ведь правильный выбор производителя, зачастую определяющий в процессе выбора штатива.

Штатив для фотоаппарата давно стал неизменным спутником любого фотографа. И этому есть как минимум две причины. Во-первых, практически все фотографы осознали его необходимость. Во-вторых, купить штатив для фото сегодня чрезвычайно просто и доступно – цена на бюджетную модель начинается с 30$.
Но, несмотря на это, фотолюбитель или даже опытный профи, заходя в магазин фототехники , невольно может растеряться, увидев огромный ассортимент треног. Однако мы не будем останавливаться на набившем оскомину вопросе «Как выбрать штатив для фотоаппарата ?», предполагая, что читатель ознакомился с горой соответствующей литературы. Подойдем к вопросу выбора с другой стороны, осветив основные бренды, под которыми они производятся. Стоит сразу обозначить, что речь идет о рынке Украины, и рассматривать будем только известные бренды. У каждого из них есть своя изюминка, а также есть моменты, о которых они предпочитают умалчивать. Итак, начнем по возрастанию.

Штативы Arsenal.

Производитель – Китай. Продукция Arsenal относится к бюджетной ценовой категории. Материал – алюминий и пластик. Достаточно функциональны и практичны в использовании, все модели комплектуются чехлами для переноски. Самое слабое место – их качество. Все-таки китайская сборка оставляет желать лучшего. Поэтому при покупке нужно обратить внимание на полноценную работу всех ножек, защелок, фиксаторов. Проверить работу элеваторного механизма. Положительный момент – достаточно низкая цена. Хороший трипод для зеркалки со штатным объективом, например, Arsenal ARS-3770, можно купить всего за 35$. Радует тот факт, что перебоев с поставками треног Arsenal практически не бывает, и это очень весомый аргумент в пользу данного производителя перед другими конкурентами в этой ценовой категории. С каждым годом качество продукции растет на глазах, и штативы Arsenal двухлетней давности совсем не то же самое, что современные собратья. Так что если Вы ограничены бюджетом, есть смысл обратить внимание на штатив для фотоаппарата Arsenal.

Штативы Velbon.

Производитель – Китай. Продукция Velbon включает как бюджетную линейку, так и профессиональную. В двух словах о бюджетной серии. Материал - алюминий и пластик. Качество Velbon немногим лучше, чем у Arsenal. Цена на 15-20% выше, чем на Arsenal. Штативы Velbon функциональные и удобные в эксплуатации. К любительской серии относятся серии CX- и DF-. Наиболее популярный - Velbon CX-444. Что касается проф линейки, то нужно отметить отличное качество сборки, прочность и легкий вес конструкции, выполненной из алюминия, композитного сплава из углеродного волокна и базальта. Цена на него начинается от 350$. Есть один минус, который способен затмить большинство положительных моментов. Постоянный дефицит и пустующие склады по штативам Velbon заставляют поклонников данного бренда переориентироваться либо на производителя Slik, либо на Arsenal.

Штативы Slik.

Компания Slik – это один из старейших производителей штативов, родина которого – Япония. Бюджетная линейка этого бренда изготовлена в Китае и ничем не отличается от соответствующей серии Velbon. Триподы Slik среднего ценового диапазона изготовлены в Тайланде. Топ-линейка сделана в Японии. В двух словах: традиционно хорошее качество, приятная сборка. Неадекватно завышена цена. Это значит, что по качеству продукция Slik ближе к Velbon, а по цене – ближе к Manfrotto.

Штативы Benro.

Страна-производитель – Китай. Китайские инженеры не стали изобретать велосипед. Они взяли все самое лучшее у существующих брендов и реализовали все технические и функциональные новшества в каждом из своих треног. При изготовлении Benro применены технологии инженеров Gitzo и Manfrotto. Поклонники корейского бренда Markins обнаружат удивительное сходство головок Benro и головок Markins. Приятен тот факт, что от этой «гибридизации» выигрывает конечный пользователь. К функциональности Benro вопросов нет, ведь при их производстве взято все самое лучшее из придуманного ранее. Качество сборки приятно удивляет, несмотря на то, что продукция Benro сделана в Китае. Цена на трипод достаточно высока, всего на 20-25% ниже, чем на всемирно известный бренд Manfrotto. Выгодно приобретать комплект в наборе с головкой. Популярная модель - BENRO A350EX с головкой BENRO BH-0. Стоимость набора – 125$. Приятный момент – наличие качественного жесткого чехла и набора шестигранников в комплекте. Стоит купить штатив Benro в случае, если Вы строго ограничены конкретным бюджетом – и это будет достойный выбор. Если же нет - смотрим ниже: на очереди продукция, родителем которой стал итальянец Лино Манфротто (Lino Manfrotto).

Штативы Manfrotto.

Продукция Manfrotto сделана в Италии, лишь небольшая партия бюджетных моделей произведена на заводе Manfrotto в Китае. Как видим, даже гранды стремятся удешевить свое производство. Нет оснований сомневаться в качестве Manfrotto. При производстве используются только самые последние технологии, зачастую разработанные и запатентованные инженерами компании, и сверхнадежные материалы. Треноги Manfrotto охватывают весь спектр применения фототехники. Для съемки компактной камерой или небольшой зеркалкой подойдет Manfrotto серия MY, которая совмещает в себе легкий вес, компактные размеры, универсальность и надежность конструкции. Для профессионального применения существует несколько линеек штативов, как карбоновых, так и алюминиевых, и большой выбор штативных головок под различные задачи. Отличаются они весом, размерами и рекомендуемой нагрузкой, однако объединяет их безупречная устойчивость, жесткость конструкции, надежность всех механизмов, универсальность и гибкость в использовании. Наибольшей популярностью пользуются модели Manfrotto 055XPROB и Manfrotto 190XPROB. Они рассчитаны на увеченных фотолюбителей и профессионалов, которые понимают толк в фототехнике. Если Вам нужен хороший трипод для фотоаппарата, продукция бренда Manfrotto – это лучший выбор по соотношению цена/качество.

Общеизвестный факт, что для настоящего фотографа не имеет значения, чем снимать и каким оборудованием пользоваться. Но коль уж есть возможность, не стоит отказывать себе в качественных фото аксессуарах, которые сделают Вашу съемку комфортнее и приятнее.


Человеку, купившему фотоаппарат, понадобится штатив. На сегодняшний день существует большой выбор модификаций этого изделия. Есть в репертуаре магазинов штативы на любой кошелёк. Но не всегда нужно гнаться за дорогими треножниками, так как их характеристики не всегда оправданы ценовой категорией. На первый взгляд, параметры дорогих и дешевых штативов мало чем отличаются. Для каждого из них отведена приблизительно одинаковая весовая нагрузка. А все остальные различия скрыты в деталях.

Как правило, основа штатива изготовлена из алюминия, различия лишь в его толщине. Если слой алюминия массивнее, соответственно и вес самого треножника будет больше, чем у того, который изготовлен из тонкого слоя материала. И тут эта характеристика очень важна, поскольку вес штатива — важный критерий при выборе. Если фотограф нуждается в штативе для съёмок на выезде, ему пригодится лёгкое изделие.

У дорогого тренога есть и свои плюсы: он будет гораздо устойчивее лёгкого, бюджетного штатива. Владельцу не надо будет его подстраховывать, придерживая конструкцию. Это также увеличит мобильность фотографа.

Если же оператор будет снимать на улице, увесистый штатив сделает его съёмку гораздо качественнее, поскольку лёгкий треног будет шататься даже при лёгком порыве ветра.

При осмотре штативов нужно обратить внимание на крепление и фиксаторы. Их качество тоже зависит от материала, из которого они изготовлены. В более дорогих моделях они работают мягко и фиксируются без всяких усилий, чего нельзя сказать о бюджетных моделях, у которых есть ещё один недостаток – ржавчина фиксаторов, что приведёт к негодности штатива. Наконечники ножек у штатива в идеале должны быть резиновыми. Это сделает треножник более устойчивым и бесшумным в использовании. Лучше всего, если они будут сменными. Это очень удобно, тем более что некоторые производители устанавливают такие насадки как на дорогих, так и на дешёвых моделях.

Ещё одна деталь, которая используется во всех моделях штативов — это выдвижная штанга, регулирующая высоту фотоаппарата. Разница между ними заключается лишь в материале, из которого они сделаны. В более дорогих моделях штанга выполнена из металла, а в дешёвых из пластика. В работе это отражается лишь на эстетике. Металлическая штанга красивее на вид и приятнее на ощупь.

А вот ручка подъёмника будет работать точнее, если сделана из металла.

Строже всего нужно подойти к характеристикам головки штатива – она должна быть металлической и съёмной. Заменить литую пластиковую головку в случае поломки будет невозможно. Такими головками обычно оснащаются дорогие модели.

Дорогие штативы более комфортны в использовании. Их движения при установке плавные, отсутствуют люфты при прокручивании головки, а крепёж фотоаппарата оборудован дополнительным винтиком. Это необходимо для крепления некоторых моделей фотоаппаратов Nikon и Canon.

Дорогие модели идеально подходят для зеркальных фотоаппаратов профессионалов, которые планируют ежедневно и подолгу использовать штатив. Качество этого изделия влияет на комфортность работы фотографа, и, соответственно, на продуктивность его работы. Поэтому профессионалу лучше накопить деньги на дорогой штатив, чем мучатся с бюджетником.

Для домашней и любительской съёмки даже любительскими компактами будет достаточно и бюджетной модели.

На что обратить внимание при выборе?

Для каких бы целей ни планировалась покупка, лучшие штативы должны иметь такие характеристик:

  1. Штатив должен быть подобран под рост фотографа, чтобы не пришлось припрыгивать к фотоаппарату или же, наоборот, приседать к нему, чтобы отрегулировать съёмку.
  2. Стоит присмотреться на самую нижнюю позицию обзора камеры. Ведь может захотеться снимать невысокие объекты, например, цветы. Чем ниже доступен обзор, тем больше будет возможности для фантазий и творчества фотографа.
  3. Штатив не должен падать или шататься при любом дуновении ветерка или же легком прикосновении. Это может подпортить качество съёмки.
  4. Головка штатива должна сохранять устойчивость при разных нагрузках. А ещё лучше, чтобы была площадка для непосредственного крепления фотоаппарата. Очень удобно, если такая площадка съёмная. В комплекте к качественным штативам идут несколько площадок, разного назначения: для камеры, фотоаппарата, прочих нужд.
  5. На концах ножек треножника должны быть выдвигающиеся шипы. Они делают штатив устойчивее на неровной поверхности. Но такие шипы могут испортить половое покрытие, поэтому важно, чтобы в комплекте были сменные резиновые насадки.

В зависимости от конструкции существует несколько разновидностей штативов: монопод, мультипод, трансформер, штатив-пояс.


Штатив монопод

Монопод отличается своей мобильностью и простотой в использовании. Он хорошо подойдёт, например, для съёмок в концертном зале, где всегда очень мало места между креслами, или если нужно снять что-то очень быстро из-за скоротечности кадра: в музее, пещере на экскурсии с торопливым лектором или же тогда, когда с треногом просто некогда возиться. Обобщив, можно сказать, что такой штатив подойдёт только для оперативной съёмки. С моноподом используют несколько техник съёмки:

  1. Фотограф расставляет ноги на ширине плеч, и использует монопод как опору. Тем самым обеспечивая устойчивость всей конструкции.
  2. Фотограф поднимает монопод с фотоаппаратом над головой, чтобы снять объект, скрытый толпой людей, или другими помехами.
  3. И самая популярная нынче техника – для фотографирования себя любимого, или, как сейчас модно говорить, – «селфи».

Учитывая особенности съёмки моноподом, они нередко оснащены спусковым механизмом, который синхронизируется с фотоаппаратом.

Но классические моноподы для съёмки с земли и над толпой отличаются от моноподов для «селфи». Крепления штативов, в отличие от байонетов, универсальны и подходят к любым фотоаппаратом, будь то Кенон, Никон либо менее известные бренды. Поэтому существуют компании, специализирующиеся на выпуске штативов.

Хорошим выбором классического монопода будет модель G1 бренда Continent. Он состоит из четырёх алюминиевых секций с резиновым наконечником опоры.
Моноподы для «селфи», или, как их ещё называют, селфи-стики выпускаются не только для фотоаппаратов, но и для смартфонов. Поэтому нужно внимательно выбирать такой штатив по креплению. Хорошим выбором станет модель MPCOMPACT-BK фирмы Manfrotto, который оборудован струбциной на наконечнике, позволяющей закрепить любое устройство, начиная от смартфона, заканчивая видеокамерой.

Штатив мультипод

Этот вид штативов интересен тем, что он универсален при использовании. Если фотограф приобретет мультипод, в его арсенале появиться и монопод, и трипод. Эту возможность предоставляет конструкторная функция съёма ножек. Эта разновидность штативов очень интересная и многофункциональная.
Отличным решением для профессионала станет мультипод D-Lex LXFT-4550. Этот классический треножник состоит их трёх прочных алюминиевых секций. Его конструкция позволяет устанавливать фотоаппарат на высоту до 1560мм. Механический подъёмник упростит регулировку высоты в процессе съёмки. А виноградный цвет штатива придаст его владельцу индивидуальности.

Штатив-пояс

В таком варианте штатива самое главное достоинство — это полная независимость и мобильность оператора. Несмотря на то что таким видом штатива пользуются в основном для съёмок видеокамерой, фотографы такие гаджеты тоже держат в фаворитах. Стоит отметить, что такой вид штатива не сравнится с триподом в плане устойчивости, но выигрывает в сравнении с моноподом. Боди-под отлично подойдёт для съёмки не выше собственного роста, когда негде поставить мультипод.

Конструкция боди-пода представляет собой матерчатый пояс с двумя ремнями, которые одеваются на плечи для дополнительной поддержки. Спереди к поясу крепится стержень штатива. Боди-под состоит из одной секции. Сам стержень не предназначен для непосредственного крепления камеры, а рассчитан на использование совместно с небольшим моноподом.
Например, боди-под Glidecam Body-Pod равномерно распределяет вес фотоаппарата благодаря удобно расположенным ремням, давая фотографу возможность отдохнуть от длительных съёмок. Данное устройство очень легко снять, что позволяет чередовать его использование с ручной съёмкой.

Как и в случае с фотоаппаратом, главное, чтобы штатив индивидуально подходил фотографу, был ему удобен и не мешал работе. Вопросу удобности нужно уделить наибольшее внимание при выборе этого устройства.

Залог продуктивной фотосъемки – хороший устойчивый штативный аксессуар. Помочь в выборе этого приспособления сможет рейтинг лучших триподов. При выборе следует учесть, что лучшая тренога – не та, которая самая дорогостоящая, а та, которая отвечает вашим требованиям и предпочтениям.

Sony VCT-R100 один из популярных выборов фотографов, отличающийся низкой стоимостью и хорошим качеством. Изделие достаточно устойчиво, однако его высота максимально способна достигать только 1 метра. Модель подходит для камер, вес которых не более 1.2 килограмм.

Sirui T-005X+C10X предназначен для профессионалов. Эта модель интересна тем, что предоставляет широкий выбор цветовой гаммы, в то время как другие производители ограничиваются только черным цветом. Максимальная нагрузка – 4 килограмма. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, что обеспечивает его легкость – 900 грамм. Максимальная высота – 1.15 метров, а минимальная – 10 сантиметров.

Benro A-300EX выдерживает нагрузку в 4 килограмма. Максимальная высота 139 сантиметров. Интересно, что ножки модели могут фиксироваться под разными углами: 24, 55 и 80 градусов. Несмотря на выдвигающиеся ножки, конструкция очень устойчива.

Vanguard Alta+204 AP снабжен съемной 3D-головкой. Ножки состоят из 4 секций, что делает штатив слегка неустойчивым после нескольких лет использования. Максимальная нагрузка – 2 килограмма.

Выбор треноги – важный момент в профессиональной деятельности фотографа. Поэтому во время подбора такого аксессуара следует учитывать несколько характеристик. Одной из важнейших особенностей является возможная нагрузка. Для этого покупателю следует взвесить свою камеру и подобрать к ней треногу в зависимости от ее веса.

Также для комфортного использования аксессуара потребуется измерить свой рост и подобрать соответствующую ему конструкцию за вычетом 10-11 сантиметров. Также при подборе требуется обратить внимание на устойчивость, которая обеспечивается весом, количеством секций в ножках, материалом. Одной из важнейших частей треноги является головка, которая бывает съемная и несъемная. Удобство съемной головки заключается в возможности ее замены.

Обычно профессиональные фотографы при покупке трипода для фотоаппарата Canon призывают обращать внимание на его стандартные характеристики, а именно на его массу, устойчивость, высоту съемки, тип замков, необходимый для фиксации штативных ног в заднем положении, тип головки, соотношение цены и качества.

Первым делом требуется обратить на вес приспособления. Стоит учесть, что чем больше масса, тем устойчивей будет держаться конструкция, то есть при ветре будут отсутствовать вибрации и снимки получатся качественней. Однако тяжелый трипод очень сложно постоянно носить с собой. Оптимальным весом считается 1.5-2 килограмма.

Второй важной характеристикой является устойчивость. Многие профессионалы утверждают, что у хороших конструкций должна отсутствовать центральная колонна, так как она вызывает вибрации при съемке. Однако у этого элемента есть и свои плюсы, например, центральная колона может быть выкручена и перевернута вниз ногами, что позволяет снизить до минимума высоту съемки.

В этом видео показано как выбрать штатив? Купить штатив для фотоаппарата. Нужные характеристики.

Высота приспособления должна соответствовать росту фотографа для выполнения качественных снимков , если ваш фотоаппарат не оснащен поворачивающееся головкой.

Как подобрать штатив для фотоаппарата Canon: остальные характеристики

Среди остальных характеристик для удачного подбора треноги для Canon выделяют следующие.

  1. Тип защелок, располагающихся на ножках. По отзывам большинства профессионалов, самым удобным вариантом считаются защелки. Многие профессиональные устройства снабжены цанговыми зажимами, которые отличаются более привлекательным видом, но меньшей удобностью.
  2. Количество секций в ножках трипода также играет роль. Стоит учесть, что чем их больше, тем конструкция становится подвижней, что дает возможность появления посторонних вибраций. Если же секций мало, аксессуар становится более жесткой конструкцией, но громоздкой в плане переноса.
  3. Шаровой тип штативной головки удобнее, чем 3D. Такой элемент позволяет с легкостью выравнивать горизонт, не прибегая к дополнительным манипуляциям. Поэтому целесообразней выбирать треногу с этим элементом. Для тяжелых моделей камер Canon лучше подбирать шар, диаметром в 5 сантиметров.

Чтобы подобрать оптимальный вариант трипода для камеры Canon фотограф должен определить лично для себя оптимальные параметры конструкции. Лучшим вариантом станет покупка устойчивого приспособления, однако в этом случае фотограф рискует приобрести проблему неудобного переноса громоздкого и тяжелого аксессуара.

Как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата: производитель

Большинство моделей, представленных в магазинах, имеют китайскую природу сборки, что значительно сказывается на ее функциональности и качественности. Такое предложение связано с тем, что профессиональные фотографы редко обращаются к такому аксессуару, как трипод, опираясь исключительно на собственные силы. Это порождает низкий спрос на треноги, вследствие чего и происходит понижение предложения, так как крупные фирмы не желают терпеть убытки из-за конкуренции своей дорогостоящей продукции с более дешевыми китайскими аналогами.

По мнению профессионалов, при подборе такого аксессуара требуется отдавать предпочтение таким фирмам, как Feisol, GreenBean, Velbon, Benro, Continent, Sony, Slik, Gitzo, Manfrotto. Однако на полках российских магазинов представлен не полный ассортимент модельного ряда этих производителей.

В этом видео представлен обзор штативов. Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и

На создание этого руководства Гэвин Хардкасл, фотограф из Канады, решился после одного печального случая. Он уже садился на короткий рейс из Бангкока в Камбоджу и стюардесса подавала ему полотенце, когда вспомнил про трипод. Штатив, отличный карбоновый штатив с шаровой головкой, остался в камере хранения аэропорта, куда положено складывать вещи перед прохождением таможенного контроля. Полночи фотограф провёл в Бангкоке в поисках своего отеля, и вот результат. Ожидая посадки на рейс, он забыл о ценнейшей части оборудования. Гэвин понял, что никогда больше увидит свой любимый трипод.

Поэтому в Камбодже автору пришлось искать себе новый. Конечно, страна развивается, но Сием Рип остаётся чёрной дырой, если речь идёт о выборе штатива. Всё, что удалось найти, - пластиковый трипод для видеокамер с длинной ручкой, которая норовит ткнуться в глаз во время съёмки.

Gavin Hardcastle/digital-photography-school.com

Следующие четыре дня Гэвин провёл, пытаясь справиться со своим гневом. Казалось, что прошлое вернулось, и теперь он вынужден работать со своим первым триподом, купленным без опоры на опыт. Приобретённый штатив требовал в пять раз больше времени для настройки, чем потерянный. И если бы не влияние спокойного авторикши, фотограф не выдержал бы, сломал пластиковый штатив об колено и бросил под колёса автобуса.

Неудивительно, что начинающие фотографы не любят использовать трипод для съёмок.

Хороший трипод полностью меняет дело

Если, покупая трипод, вы погонитесь за дешевизной, то с вами обязательно случатся две вещи:

  1. Вы так долго провозитесь с настройкой позиции камеры, что к моменту, когда будете готовы сделать снимок, потеряете интерес к жизни.
  2. Вы поймёте, что те 45 долларов, которые вы потратили на покупку, можно было вложить в приобретение нормального трипода, который всё равно теперь придётся покупать.

Естественно, что новичкам трудно выложить $400 за штатив, но у мастеров сердце кровью обливается, когда они видят, как начинающие фотографы мучаются, настраивая свои триподы. Стоит такому «чайнику» поработать с нормальным штативом, как он видит луч света в тёмном царстве. И приходит к выводу, что дешёвый трипод - это наполнитель для свалки.

Вы можете считать, что раз используете штатив для удержания камеры, то у вас полно времени, чтобы найти фокус для кадра. Иногда это так, иногда нет. Декорации меняются быстро, особенно если вы снимаете . Погодные условия и представители фауны не станут ждать, пока вы отрегулируете штатив.

На что обратить внимание при покупке трипода и аксессуаров к нему?

Как быстро раскладываются ноги штатива

Я терпеть не могу резьбовые фиксаторы ног штатива, которые нужно ослаблять и закручивать. Предпочитаю замки-защёлки, которые быстро открываются и позволяют быстро изменить длину ног трипода. Закрепление телескопической конструкции в развёрнутом виде производится одним движением большого пальца. Так что если у вашего трипода четыре секции ног с резьбовыми фиксаторами, то вы будете устанавливать штатив для снимка, когда я уже перейду на другое место съёмки.


digital-photography-school.com

Как быстро регулируется шаровая головка

Как только трипод установлен и закреплён, самое время выбрать позицию для камеры. Я предпочитаю те, в которых для блокировки камеры используется один винт. Это означает, что, повернув рычаг два раза, я могу закрепить камеру в нужной позиции.


flickr.com

Также важно купить головку, которая позволит быстро переключиться со съёмки пейзажа на портретную съёмку. Многие дешёвые модели головок снабжены ручками-зажимами, которые нужно ослабить, чтобы повернуть камеру, а затем снова закрепить. Ужасное ощущение, когда ты провозился с камерой, пытаясь найти нужное положение, а твой фиксатор меняет позицию камеры от лёгкого движения ветерка.

Простое крепление аппарата на штативе

До белого каления в дешёвых триподах меня доводит штативная площадка, с помощью которой камера крепится на головке.

Крепление камеры к штативу должно быть простым и быстрым. Когда будете покупать трипод, попросите консультанта в магазине продемонстрировать процесс установки камеры и попробуйте сделать это самостоятельно несколько раз, пока не будете уверены, что эта модель вам подходит.

Насколько тяжёлым может быть трипод

Это только личный выбор, который зависит от ваших потребностей и способностей к переносу тяжестей. Всегда приходится искать компромисс между портативностью и стабильностью. Тяжёлые штативы будут смеяться в лицо ветру, в то время как суперлёгкие триподы из углеродного волокна дадут ощутимую вибрацию. Но вы можете повесить сумку с камнями на крюк для груза, чтобы увеличить устойчивость.

Насколько большим должен быть трипод

Тут снова всё зависит от ваших планов. Наученный горьким опытом потери в аэропорту, я предпочитаю покупать штатив, который можно сложить в сумку для камеры. Конечно, не всем подходит, но если вы не собираетесь снимать в экстремальных погодных условиях, не гонитесь за размерами и массивностью, то…


flickr.com

Сколько стоит потратить на штатив

Важно решить, на что вы готовы. Если вы, как и я, не слишком бережно обращаетесь со штативом, не выкладывайте в магазине всё, что можете себе позволить. Я издеваюсь над триподом съёмками в океанах, реках, пустынях и горах. Если повезёт (и я не забуду его в камере хранения), то штатив продержится у меня года два. Нет смысла платить огромные деньги, если я могу купить приемлемый трипод с хорошей шаровой головкой в пределах 400 долларов.

Нужно ли покупать уровень

Это необязательное условие, но хорошо бы иметь по уровню на самом триподе и на головке. Если у вас камера с цифровым уровнем, то пузырьковый уровень на штативе нужен будет редко. Но если у вас всё оборудование без уровней, купите один и установите в разъём вспышки.

А зачем вообще нужен трипод?

Хотите делать снимки с большой глубиной и максимально возможным качеством изображения, привыкайте к мысли, что трипод станет частью вашей анатомии. Для снимков с долгой выдержкой штатив обязателен. Но если вы снимаете свадьбы, события, портреты, то трипод может мешать передвижению.

Каким брендам отдавать предпочтение?

Не могу советовать какого-то определённого производителя, но постарайтесь попробовать максимально возможное количество штативов и головок от разных брендов. Чтение обзоров помогает сделать выбор, но чтобы найти идеальную комбинацию из штатива и головки, нужно подержать их в руках. Ищите в специализированных магазинах фототоваров, где есть большой выбор любительских и профессиональных штативов.

В защиту дешёвых штативов

Чтобы быть честным по отношению к тому штативу за 45 долларов, который я купил в Камбодже, следует сказать, что своих денег он стоил. Он не сломался, был лёгким. И сделан был для съёмки видео, а не для статичной работы.


flickr.com

Он теперь хранится в моей студии для демонстрации различий между триподами за 45 долларов и за 400.

А какие функции штатива важны для вас? Делитесь рекомендациями и опытом с нашими читателями.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»