Разоблачая грех лукавства. Об искренности и лукавстве - как к этому относится Бог

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Батюшка, что означают понятие лукавство, лукавый человек? Спасибо.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Лукавый (от слав. лука – изгиб) – одно из наименований диавола. Неоднократно упомянут в Новом Завете: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6:12-13); «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин.2:14). Этим словом в славянской и русской Библии переведено греческое poneros (плохой, дурной, скверный). Существующие наименования врага рода человеческого передают различные его свойства. Сатана (евр.satan; впервые: Иов.1:6) означает противник. Диавол (греч.- diabolos) переводится как клеветник. Русское слово лукавый указывает на нравственную искривленность, лживость, неискренность демона.

Лукавство – хитрость, коварство. Прилагательное от этого слова имеет соответствующее значение. Св. апостол Павел применяет это слово для характеристики эпохи: Господь Иисус Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.1:4-5). Лукавый век – век падшего человека, век эгоизма и страстей.

Словом лукавый пользовались святые отцы: «Лукавый князь - царство тьмы, вначале пленив человека, так обложил и облек душу властью тьмы, как облекают человека, чтобы соделать его царем и дать ему все царские одеяния, и чтобы от головы до ногтей носил он на себе все царское. Так лукавый князь облек грехом душу, все существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2.1).

В конце времен лукавый, прельщающий людей, будет ввержен в озеро огненное и серное (Откр.20:10).

  • ЛУКАВЫЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -ое, -ав. 1. Коварный, хитрый. Л. человек. Л. поступок. 2. Игривый, исполненный добродушной хитрости. Л. взгляд. Лукавая улыбка. …
  • ЛУКАВЫЙ
    лука"вый, лука"вые, лука"вого, лука"вых, лука"вому, лука"вым, лука"вого, лука"вых, лука"вым, лука"выми, лука"вом, …
  • ЛУКАВЫЙ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    лука"вый, лука"вая, лука"вое, лука"вые, лука"вого, лука"вой, лука"вого, лука"вых, лука"вому, лука"вой, лука"вому, лука"вым, лука"вый, лука"вую, лука"вое, лука"вые, лука"вого, лука"вую, лука"вое, лука"вых, …
  • ЛУКАВЫЙ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -ая, -ое; -"ав, -"ава 1) Исполненный хитрости, коварства, склонный к козням, интригам; совершаемый со злым умыслом. Лукавый человек. Лукавый замысел. …
  • ЛУКАВЫЙ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: см. хитроумный, см. …
  • ЛУКАВЫЙ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: см. хитроумный, см. …
  • ЛУКАВЫЙ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. бес, лицемерный, …
  • ЛУКАВЫЙ в словаре Синонимов русского языка:
    бес, вилявый, демон, дьявол, жуликоватый, злокозненный, игривый, иезуитский, коварный, криводушный, лицемерный, макиавеллиевский, макиавеллистический, нечистая сила, нечистый дух, озорной, окаянный, плутоватый, …
  • ЛУКАВЫЙ
    м. разг. Бес, Дьявол, …
  • ЛУКАВЫЙ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    прил. 1) Хитрый. 2) Преисполненный добродушно-веселого коварства. 3) Игривый, …
  • ЛУКАВЫЙ в Словаре русского языка Лопатина.
  • ЛУКАВЫЙ в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • ЛУКАВЫЙ в Орфографическом словаре.
  • ЛУКАВЫЙ в Словаре русского языка Ожегова:
    коварный, хитрый Л. человек. Л. поступок. лукавый игривость, исполненный добродушной хитрости Л. взгляд. Лукавая …
  • ЛУКАВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    лукавая, лукавое; лукав, лукава, лукаво. 1. Коварный, хитрый. Лукавый человек. Лукавый поступок. Лукавый царедворец! Пушкин. || Исполненный добродушно-веселого коварства, игривый, …
  • ЛУКАВЫЙ
    лукавый прил. 1) Хитрый. 2) Преисполненный добродушно-веселого коварства. 3) Игривый, …
  • ЛУКАВЫЙ в Толковом словаре Ефремовой:
    Лукавый м. разг. Бес, Дьявол, …
  • ЛУКАВЫЙ
  • ЛУКАВЫЙ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    м. разг. Злое начало, нечистый дух; Черт, Сатана, …
  • ЛУКАВЫЙ
    прил. 1. Хитрый. 2. Преисполненный добродушно-веселого коварства. 3. Игривый, …
  • ЛУКАВЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. Злое начало, нечистый дух; Черт, Сатана, …
  • МФ 25
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Глава 25 Главы: 1 2 3 4 …
  • МФ 13 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Глава 13 Главы: 1 2 3 4 …
  • МФ 12 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Глава 12 Главы: 1 2 3 4 …
  • ЛК 19 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Евангелие от Луки. Глава 19 Главы: 1 2 3 4 …

: разврат, потеря целомудрия и телесной чистоты.

Пьянство – тяжкий, губительный и очень распространенный в нашем Отечестве грех злоупотребления спиртными напитками.

Самолюбие – одно из проявлений греха гордости: пристрастие к себе, суетность и тщеславие во всем, что касается своей личности, желание первенства, почета, отличия, преимуществ перед другими.

Самоубийство – самый страшный грех против шестой заповеди Божией , так как в самоубийстве, кроме греха убийства, заключается еще смертный грех отчаяния, ропота против Бога и дерзкого восстания против Промысла Божия , так как именно Бог дает всякому человеку жизнь и только Бог может распоряжаться ею. Самоубийцы лишаются церковного погребения (в прежние времена их даже и хоронили за кладбищенской оградой), лишаются церковных молитв (записки с именами самоубийц подавать в храмах для поминовения запрещается). Исключение составляют душевнобольные, совершившие самоубийство в припадке безумия.

Сквернословие – использование в разговоре ругательных, грязных и грубых слов, один из самых распространенных грехов среди неверующих: человек верующий, привыкший к молитвенному общению с Богом и знающий, что Бог слышит все, что мы говорим, и ведает все наши мысли, не может оскорбить мерзким словом слух Господа или Богородицы. "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших", – назидал апостол Павел (Послание к Ефесянам 4,29).

Сребролюбие – жадность к деньгам, алчность: грех, который ведет к множеству тягчайших грехов и преступлений. "Корень всех зол есть сребролюбие" (Первое послание апостола Павла к Тимофею 6, 10).

Стяжательство – грех накопительства, собирания богатства. Влечет за собой множество других тягчайших грехов.

Суеверие – уклонение от чистого духа истинной веры, измена Богу – опасный грех, проявляющийся в веровании приметам, гаданиям, "вещим" снам, заговорам, астрологическим предсказаниям. О пагубности суеверий говорится еще в Ветхом Завете. В новозаветные времена Церковь всегда чрезвычайно строго наказывала за следование суевериям. А по Морскому уставу Петра Первого за религиозное суеверие полагалась даже смертная казнь.

Тайна исповеди – строжайшее обязательство, установленное для всех христианских священников в VI веке.

Убийство – лишение человека жизни: тягчайший грех против шестой Заповеди Божией . Человек бывает виновен в убийстве не только тогда, когда он по злому умыслу, в гневе или по неосторожности лишил другого человека жизни, но и тогда, когда он, хотя сам лично и не убивает, но способствует убийству своим приказанием, советом, помощью, поддержкой, согласием. Убийством считается и умервщление ребенка в утробе матери. Нельзя приравнивать к преступному убийству сражение на войне. Война есть великое общественное зло, но в то же время война – бедствие, попускаемое Господом для исправления, вразумления и испытания народа, как Он допускает эпидемии, голод, пожары, землетрясения, наводнения и другие несчастия. Поэтому убийство на войне Церковь не рассматривает как частный грех того или иного человека, тем более, что каждый воин-христианин, защищая веру и Отечество, должен быть готов, по заповеди Христовой, "положить душу свою (отдать жизнь) за друзей своих". Среди святых немало воинов, прославившихся подвигами и чудесами. Однако и на войне могут совершаться преступные убийства: например, убийство беззащитного противника, сдающегося в плен. Смертная казнь преступника – тоже зло, но допустима в исключительных случаях, когда является единственным, по справедливости, средством предотвратить новые убийства и тяжкие преступления. Тяжелейшим грехом против шестой заповеди является самоубийство

Человекоугодие - грех угодничества перед людьми, лицемерия, лести.

Чревоугодие – угождение желудку: грех обжорства, пристрастия к сладостям, вкусной пище.

Согласно Слову Божьему (1Ин.2,16), существует три основных греховных направления, по которым увлекается и устремляется греховная природа человека и от которых порождается вся остальная масса грехов:

а) похоть плоти — когда человек проявляет желание удовлетворять прихоти плоти: накапливать богатство, насыщаться, упиваться, иметь плотские греховные удовольствия;

б) похоть очей — когда проявляется жажда видеть и располагать внешне красивым, обольстительным, приятным для глаз (Иез.23,14-15); жажда непристойных зрелищ и чтение подобной литературы;

в) гордость житейская — стремление возвышаться над другими посредством преимуществ в богатстве, внешней красоте, способностях, знании и других преимуществах.

Эта полнота искушений привела к грехопадению прародителей, она действует и сейчас.

И увидела жена, что дерево:

а) «хорошо для пищи» (похоть плоти);

б) «приятно для глаз» (похоть очей);

в) «и вожделенно, потому что дает знание» (гордость житейская) — Быт.3,6.

От этих трех устремлений и плотских вожделений рождаются все остальные грехи.

Обличая и показывая причину возникновения множества грехов, Апостол Иаков пишет: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4,1-3). И далее, обличая верующих в неверности и в измене Богу, в их любви и стремлении не к Богу, а к жизни по мирскому закону плоти, Апостол Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4,4). Ибо, отдав сердце Богу, проявляют измену и неверность Богу, любящему нас до ревности (Иак.4,5).

Как бы ни проявлялась неверность, как уклонение или как отступление, и в чем бы ни проявлялась — в ереси или в другом сознательном грехе — участь неверных в озере, горящем огнем и серой (Отк.21,8).

ГРЕХИ ПЛОТСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Злоба (Мар.7,22) — злое расположение духа, стремление сделать что-либо злое другому (Кол.3,8).

2. Злонравие (Рим.1,29) — злой нрав, злой характер с преобладанием злых качеств, при отсутствии любви, кротости, милосердия и добрых качеств (Рим.1,22).

3. Вражда (Гал.5,20) — враждебное состояние, обычно длительное, при котором чувства, мысли, слова и поступки в отношении другого проникнуты несогласием, неприязнью, желанием зла (Лев.19,17-18).

4. Ненависть (Гал.5,21) — внутреннее чувство вражды и сильного отвращения к кому-либо, когда один другого не могут видеть и вспоминать без чувства негодования и враждебности. Ненависть приравнивается к человекоубийству (1Ин.3,15).

5. Непримиримость (Рим.1,31) — состояние постоянной вражды, отсутствие желания прийти к миру.

6. Немилостивость (Рим.1,31) — отсутствие желания миловать, прощать кого-либо. Пример немилостивости и ее последствия — Мф.18,24-28.

7. Жестокость (2Тим.3,3) — немилостивое, безмерно строгое, суровое обращение с людьми без всякого сочувствия и жалости.

8. Гнев (Гал.5,20) — чувство сильного возмущения и негодования на кого-либо. Чувство гнева может возникнуть, но его нужно угашать в себе силой Божьей. Во гневе нельзя совершить ничего доброго и справедливого. В тот момент все делается с пристрастием и несправедливо, «ибо гнев человека не творит правды Божьей» (Иак.1,20; Еф.4,26-27; Кол.3,8). Гнев является делом плоти (Гал.5,19-20).

9. Крик (Еф.4,31) — возбужденное произнесение слов в раздражении, ярости или гневе. Речь наша всегда должна быть спокойной и кроткой (2Тим.2,25).

10. Раздражение (Еф.4,31) — чувство возмущения на кого-либо или действия, раздражающие других. Не должно никого раздражать (Еф.6,4) и не должно раздражаться (Ис.41,11).

11. Ярость (Еф.4,31) — сильное раздражение, переходящее в озлобление, в неистовство (Кол.3,8).

12. Зависть (Иак.3,14) — состояние духа, когда человек испытывает чувство досады, видя успех или счастье другого, и сожалеет, что у него самого нет того, что есть у другого (Гал.5,20). «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим.6,6).

13. Ропот (Иуд.1,16) — состояние постоянного недовольства, ворчливости. «Все делайте без ропота и сомнения» (Фил.2,14).

14. Гордость (Мар.7,22) — состояние человеческого духа, когда человек ставит себя выше других. Это возвышение самого себя может быть на почве материальных или духовных преимуществ, дарований, знаний, внешней силы и красоты. «Бог гордым противится» (Иак.4,6).

15. Надменность (2Тим.3,2) — высшая степень гордости, когда человек надмевается, то есть надувается, наполняется спесью, кичливостью и видимым превозношением (Прит.16,18). Надменность есть гордость ума. «…Безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол.2.18).

16. Напыщенность (2Тим.3,4) — особый вид гордости, являемый в показной форме. Напыщенно — значит пышно, роскошно, высокопарно, изысканно и для показа. Проявляется в разговоре, поведении, одежде и т.п.

17. Самолюбие (2Тим.3,2) — особая любовь к самому себе проявляется в желании почета, славы, первенства; самолюбие сопровождается обидчивостью, если самолюбивого в чем-то недооценили или не почтили. Разновидность самолюбия — себялюбие. Себялюбие — любовь только к самому себе, забота только о себе и равнодушие к жизни и благу других.

18. Дерзость (2Пет.2,10) — смелость, решительность в совершении грубых, непристойных поступков и в произнесении подобных слов.

19. Наглость (2Тим.3,4) — это дерзость, сопряженная с бесстыдством (2Пет.3,3).

20. Безрассудство (1Кор.15,36) — отсутствие рассудительности в поступках, словах; делать и говорить, не задумываясь, к чему приведет поступок или разговор.

Слушать Слово Божье, но не руководствоваться им в жизни — есть высшее безрассудство, ведущее к падению (Мф.7,26-27).

21. Своеволие (2Пет.2,10) — руководство своей волей (своя воля — закон), не считаясь с мнением других и с волей Божьей.

ГРЕХИ ЛИЦЕМЕРИЯ, ЛУКАВСТВА

Грехи лицемерия и лукавства совершаются с особым искусством.

1. Лесть (Иов.32,21) — лукавая угодливость, притворное одобрение, похвала, ласкательство с корыстной целью (1Фес.2,5). Обольстить — соблазнить лестью, хвалить, превозносить из угодливости, говорить приятное ради выгоды и достижения своей цели (Рим.16,18).

2. Лицемерие (Марк.7,6) — двуличие, показное благочестие, когда зло скрывается под личиной добра, порок — под видом добродетели. Можно лицемерно молиться, поститься и творить милостыню с целью заслужить одобрение людей или прославиться (Мф.6,1-5; 6,16). Лицемер устами своими приближается к Богу, сердце же его далеко от Него (Мф.15,8).

3. Лицеприятие (Иак.2,9) — человекоугодие, пристрастное предпочтение одного лица другому не по достоинству, а по личным отношениям, иногда из корыстных побуждений.

4. Коварство (Мар.7,22) — стремление сделать зло, прикрываясь доброжелательством и притворной любовью. «Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему…» (Прит.26,24-25).

5. Хитрость (2Кор.4,2) — способность искусно действовать, применяя коварство, лукавство, ложь и т.д. для достижения своей цели. «Хитрое искусство обольщения» (Еф.4,14). Пример: Быт.3,1.

6. Лукавство (Иер.17,9) — от слова «лук» — кривизна, изгиб. Хитрость, коварство, обман. Лукавый — ходящий кривыми путями — тот, кто в словах и поступках действует не прямо, а скрывает свои подлинные намерения и свое состояние, действует притворно, кривит, хитрит, двуличничает при достижении своих злых целей. Все эти свойства исходят от дьявола, который и имя носит «лукавый» (Мф.6,13). Лукавство ведет к отступлению от Бога (Евр.3,12; 2Цар.22,26-27). Необходимо хранить себя от лукавства (1Ин.5,18; 1Пет.3,10; Пс.31,2).

ГРЕХИ СЛОВОМ

1. Празднословие, пустословие (Еф.5,4) — произнесение ненужных слов, в которых нет никакой необходимости. Слова христианина должны нести только пользу, «дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4,29). «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью» (Кол.4,6). За всякое праздное слово человек даст ответ в день суда (Мф.12,36).

2. Гнилые слова (Еф.4,29) — всякое неприличное, нечистое слово, способное осквернить другого.

3. Сквернословие (Кол.3,8) — скверная, постыдная, непристойная речь, ругательство, брань. Даже называющие один другого «дурным» или «безумным» подлежат геенне огненной (Мф.5,22).

4. Хуление (Мф.5,22) — порицание, унижение, изображение худым, недобрым, негодным, дурным кого-либо (Ис.29,20). Можно хулить не только человека, но своим нехристианским поведением вызвать хуление имени Божьего у язычников (Рим.2,24).

5. Кощунство (Пр.24,9) — издевательство, насмешка над тем, что свято. Кощунствовать — отзываться непочтительно о святыне; пустословить, отзываясь с пошлостью и презрением о святых истинах, о Слове Божьем, о Церкви, о Господе (Пр.19,29).

6. Смехотворство (Еф.5,4) — творение смеха, умышленный вызов смеха (неприличными) шутками, анекдотами. «Весел ли кто? пусть поет псалмы» (Иак.5,13). Если сказано, что смехотворство неприлично, то насмешки или смехотворство с целью осмеять, высмеять, унизить кого-либо является тяжким грехом (2Пар.30,10; Неем.2,19; 4Цар.2,23-24).

7. Клевета (2Кор.12,20) — сознательное распространение худых, порочных и ложных сведений о ком-либо. Клеветать — наговаривать, чернить. Как правило, клевета распространяется с определенной злой целью. Тот, кто клевещет, а также и тот, кто принимает клевету и поношение, пребывать в жилище Господнем не может (Пс.14,1-4).

8. Ложь (Еф.4,25) — утверждения противоположные истине. Лгать — значит говорить не то, что есть по истине, не то, что есть на самом деле. Некоторые прибегают ко лжи якобы ради добрых целей и такую ложь называют даже «святой». «Святая ложь» — это кощунство над Истиной. Ложь — это грех, и как нет «святого блуда», так нет и «святой лжи». Лжец и отец лжи — дьявол (Ин.8,44). Участь всех лжецов — Откр.21,8.

9. Обман (Лев.19,11) — то же что и ложь, но обман можно совершать и поступками; обмануть — обвести кого-либо обманными действиями или словами для достижения своей цели. Человек может обманывать и самого себя (1Ин.1,8).

10. Лжесвидетельство (Мф.15,19) — ложное свидетельство о ком-либо или о чем-либо, наговаривание лжи. С помощью лжесвидетелей достигаются самые преступные цели и проливается невинная кровь. При помощи лжесвидетелей осудили на смерть Христа (Мар.14,56-59). Участь лжесвидетелей — Пр.19,5; 21,28.

11. Перенос (Лев.19,16) — перенесение от одного к другому сведений, которые должны храниться в тайне. Переносчиком является и тот, кто, нарушая евангельский порядок обличения, распространяет среди других слухи о согрешившем.

Когда же церковная тайна передается внешним, которые используют ее для преследования верующих, это уже — предательство. (См. раздел «Кражи, убийства, предательства».) «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся» (Пр.20,19; 13,3).

12. Злоречие, злословие (Еф.4,31) — всякая злая речь, заглазное или прямое поношение злыми словами, наговор, клевета, хуление и т.д. Злоречивые Царства Божьего не наследуют (1Кор.6,10). Сообщаться с таковыми запрещено (1Кор.5,11).

КРАЖИ, УБИЙСТВА, ПРЕДАТЕЛЬСТВА

1. Кража, воровство (Мар.7,22) — всякого рода незаконное тайное приобретение того, что не принадлежит совершающему кражу (1Пет.4,15; 1Кор.6,10).

2. Хищничество (1Кор.5,11) — наглый, беззаконный захват, кража, грабеж, хищение с применением силы, хитрости, коварства. Хищники похищают не только ценности и имущества, но и жизнь, живя и получая удовольствия за счет здоровья и жизни других.

3. Убийства (Гал.5,19-21) — лишение человека жизни или неоказание помощи находящемуся в смертельной опасности, когда есть возможность оказать помощь; а также намеренное создание условий и обстоятельств, приводящих к смерти. Слово Божье говорит, что даже «ненавидящий… есть человекоубийца» (1Ин.3,15).

4. Предательство (2Тим.3,4) — предать, значит передать, отдать, выдать кого или что-либо. Предательство заключается в передаче в руки неверующих или лжебратьев интересующих их сведений о жизни церкви и о ее членах. Эти сведения используются недругами дела Божьего для гонений, преследований и разрушения дела Божьего. Как правило, предатели совершают этот грех ради своего благополучия. Быть предателем — величайшее горе, лучше бы такому человеку не родиться (Мар.14,21).

ГРЕХИ НАРУШЕНИЯ БЛАГОЧИНИЯ

1. Бесчинство (Гал.5,21) — нарушение порядка, безобразное, беспорядочное поведение в церкви, в обществе, дома (2Фес.3,11). Бесчинство исходит от нелюбовного отношения к окружающим. Все поступки христианина должны быть проникнуты любовью, уважением, вниманием к другим (1Тим.4,12). «Любовь… не бесчинствует…» (1Кор.13,4-5).

2. Непокорность (Тит.1,10) — неповиновение Господу и Его Слову, а также всякое неповиновение и непослушание указаниям или решениям, основанным на Слове Божьем, от кого бы они не исходили. «Непокорный непокорен не человеку, но Богу» (1Фес.4,8).

3. Ссоры (Рим.13,13) — несогласие, сопровождаемое неприязнью, гневом, раздором, враждой (Пр.30,33). Ссору нужно гасить в самом начале. «Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она» (Пр.17,14).

4. Распри (Рим.1,29) — споры с чувством враждебности друг ко другу.

Все эти грехи являются делами плоти. Кто не освобождается от них и сознательно грешит, Царства Божьего не наследует (Гал.5,19-21).

Священное Писание повелевает вразумлять бесчинных (1Фес.5,14), а кто упорствует — удаляться от таковых (2Фес.3,6).

ГРЕХИ ИДОЛОСЛУЖЕНИЯ (служение маммоне)

1. Любостяжание (Еф.5,5) — любовь к стяжанию земных богатств, жадность к приобретению, к наживе являются идолослужением, служением богатству — маммоне.

2. Корыстолюбие (1Фес.4,6) — любовь к корысти, то есть к прибыли, к наживе, к выгоде, стремление из всего извлечь земные богатства.

3. Сребролюбие (2Тим.3,2) — любовь к деньгам, жадность к их накоплению. Сребролюбие — корень всех зол (1Тим.6,10).

4. Лихоимство (Мар.7,22) — получение лихвенной, то есть лишней прибыли (пользуясь нуждой ближнего); дать взаймы на условиях возврата с лихвой, с процентами; отдача в рост; неоправданная нажива при купле-продаже; спекуляция, взяточничество (Иез.22,12; Исх.22,25; Иез.18,13). «Знайте, что никакой… любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф.5,5).

ГРЕХИ НЕПОТРЕБСТВА

Непотребство (Мар.7,22) — употребление непотребного, ненужного, того, что не является необходимым и насущным для жизни. Непотребством являются и гнусные негодные поступки (Рим.1,28-31).

1. Пьянство (Рим.13,13) — употребление алкогольных напитков. Употребление алкогольных напитков (спирт, водка, вино, пиво и пр.) — это вредное непотребство, при котором возбуждается и усиливается плоть и порабощается дух, в результате чего действия становятся крайне плотскими и безрассудными, ведущими к распутству, несчастью и гибели (Пр.23,29-35). Упивается только тот, кто не имеет радости в Господе, в Духе Святом (Еф.5,18).

Пьянство запрещено — Лук.21,34; Рим.13,13. Необходимо избегать общества пьяниц — 1Кор.5,11; Пр.23,20. «Пьяницы… Царства Божьего не наследуют» (1Кор.6,10).

2. Излишества в пище и питии. «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь… излишеству в пище и питии» (1Пет.4,3).

К непотребству относятся: роскошь (2Пет.2,13; Иак.5,5), бесполезное времяпровождение, увлечение непотребными зрелищами (Иез.23,14), курение и т.п. Слово Божье призывает вместо стремления к излишеству и непотребству — участвовать в нуждах святых и «делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6,10). «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, что и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6,7-8).

ГРЕХИ ПРОТИВ ЗАПОВЕДИ ЦЕЛОМУДРИЯ

Целомудрие означает мудрое соблюдение себя в целости, то есть в невинности, неповрежденности и непорочности в половом отношении. Соблюдение своего сосуда в святости и чести, а не в страсти похотения (1Фес.4,4-5). Целомудрие заповедано как для находящихся в браке (брачное целомудрие), так и для юношей, девиц, девственников (внебрачное целомудрие). 1Тим.2,15; Тит.2:2-5, 11-12.

1. Прелюбодеяние (Лев.20,10) — плотское сожительство с состоящей или состоящим в другом браке, то есть с замужней или с женатым.

2. Любодеяние (Ос.4,13-14) — незаконное плотское сожительство с несостоящими в браке.

3. Блуд (Гал.5,19). Блудник — общее название любодеев и прелюбодеев всякого рода. Блудить, блуждать — значит уклоняться от прямого пути и совращаться на путь греховного сожительства. Блудники Царства Божьего не наследуют (Еф.5,5). Сообщаться с ними запрещено (1Кор.5,9).

4. Сладострастие (Рим.13,13) — наклонность к чувственным наслаждениям, плотская страсть.

5. Сластолюбие (1Тим.5,5-6; 2Тим.3,4) — то же, что и сладострастие.

6. Любострастие (2Пет.2,14) — отдача себя во власть плотских похотей, страстей, жажда непрестанного греха.

7. Избежание деторождения (Быт.1,28; 1Тим.5,14; 2,15), а также уничтожение плода — младенца в утробе матери (Пс.138,16).

Гнусные извращения

8. Мужеложство (1Кор.6,9). Разъяснение смотрите: Рим.1,27; Лев.18,22.

9. Скотоложство (1Пет.4,3). Разъяснение смотрите: Лев.18,23.

10. Малакии (1Кор.6,9) — то же, что и рукоблудие и онанизм, от имени Онан — см. Быт.38,8-10; вообще противоестественное самоудовлетворение плотской похоти.

Совершающие эти грехи — осквернены (Рим.1,24), нечисты (Иуд.7-8 ст.); осквернители (2Пет.2,13) Царства Божьего не наследуют (1Кор.6,9-10).

ГРЕХИ ВОЛШЕБСТВА И ЧАРОДЕЙСТВА

1. Волшебство и чародейство (Гал.5,20) — ложные чудеса, направленные на отвлечение человека от истины и от Бога — запрещены (Лев.19,31). Примеры:

а) египетские волхвы (Исх.8,7); б) Симон-волхв (Д.Ап.8,9);

2. Вызывание духов (Втор.18,11) запрещено и есть мерзость перед Богом (Втор.18,12). Пример: женщина в Аэндоре (1Цар.28:7,11-12).

4. Сознательное участие в массовых или отдельных сеансах «наукоподобных» внушений с целью «врачеваний», а равно и использование в подобных целях различных предметов и «лекарств», амулетов, талисманов и т.п. Все это открывает возможность врагу душ человеческих овладевать сердцами участвующих в этом грехе. Таковые «…Царства Божьего не наследуют» (Гал.5,20-21).

Участь согрешающих в озере огненном (Откр.21,8).

ГРЕХИ, ИМЕЮЩИЕ МЕСТО СРЕДИ ВЕРУЮЩИХ

1. Боязливость — страх перед людьми (Откр.21,8). Боязнь — есть признак наличия греха в сердце и разобщенности с Богом. Боязнь связывает, опутывает сетью (Пр.29,25), сопровождается мучением (1Ин.4,18), является результатом неверия в силу, могущество, заступничество Бога и верность Его обетований (И.Нав.1,9; Лук.18,2; Пс.117,6-9) и ведет к дальнейшем нарушениям заповедей Господних. Участь боязливых — Откр.21,8. Верные Господу говорят — Евр.13,6.

2. Бракосочетания в нарушение Священного Писания. Брак члена церкви возможен только с тем, кто в Господе — 1Кор.7,39. Если жена, освободившись смертью супруга от брачного союза, может выйти только за того, кто в Господе, тем более это относится к вступающей в первичный брак. То же и в отношении братьев (2Кор.6,14).Брак не расторжим до смерти одного из супругов (1Кор.7,10-11; Рим.7,2-3; Мф.19,6). Все сложные бракоразводные дела, определение их греховности (Мф.5,32) необходимо решать, руководствуясь Словом Божьим, обсуждая совместно с церковью и поступая по духу.

3. Грех пренебрежения воспитанием детей в наставлении Господнем (Пс.77,3-7). Священное Писание заповедует воспитывать детей в учении и наставлении Господнем. И Христос обличал Своих учеников, когда они не допускали к Нему детей (Мф.19,13-14).

4. Уклонение от общения со святыми, а также оставление собраний (Евр.10,25-29) приводит к совершению произвольных, сознательных грехов и к вечной гибели (1Ин.1,7).

5. Неделание добра — уклонение от помощи другим (Иак.4,17). Сознательное уклонение от делания добра есть грех (Пр.24,11-12; Мф.25,41-46; Иак.2,14).

6. Нелюбовность (Рим.1,31) — отсутствие любви к Богу и, вследствие этого, отсутствие любви к ближнему. Любовь заповедана — Мф.22,39. Без любви жизнь и служение теряют смысл (1Кор.13,1-3).

7. Соблазны (Рим.16,17).

а) соблазнить — значит своим поведением или словом склонить кого-либо ко греху, к уклонению от истины; подать повод, расположить кого-либо совершить что-либо недозволенное. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф.18,7). Необходимо: 1Кор.8,9-13; 10,32-33. Пример, Валаам — Числ.31,16; Откр.2,14; сыновья Илии — 1Цар.2,12-17;

б) соблазняться — значит искушаться, прельщаться грехом, привилегиями, свободой от гонений за Слово Божье (Мар.4,16-17).

Соблазн является грехом и для того, кто соблазняется, и для того, кто соблазняет.

Всякий грех — из всего множества грехов — имеет самые пагубные последствия. Лишь о нескольких грехах, как например: смехотворство, пустословие и некоторые др., Священное Писание говорит, что они неприличны святым. Однако и за них дадим отчет в день суда.

Что же касается вообще всякого сознательного греха, отступления и неверности Господу, то в Слове Божьем мы всюду встречаем неоднократные подтверждения того, что поступающие так Царства Божьего не наследуют (Гал.5,21).

Поэтому пока есть время, да очистится каждый от всякого сознательного греха, ибо всякий грех, прежде всего, оскорбляет и угашает Духа Святого (1Фес.5,19; Еф.4,30).

Итак, очистимся и будем исполняться Духом благодати Божьей, благодаря Господа за долготерпение и милость Его.

Сегодня у меня внутреннее побуждение порассуждать о том, "что " Бог любит и поощряет, и о том, "что " Он ненавидит: об ИСКРЕННОСТИ и лукавстве.

Наверно, все знаем слова из Писаний, предостерегающие нас: "С человеком искренним, Бог поступает искренне. С лукавым Он поступает по лукавству человека".

И каждый может анализировать как и куда направляется его внутренность. Вот для себя посмотрела об искренности и лукавстве в словарях.

Википедия: И́скренность — один из аспектов честности, правдивости, отсутствие

противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении (админ: Бога - моя вставка, так как именно это важнее всего, а потом уже - в отношении к людям), другого человека (или группы людей) и тем , как эти чувства и намерения преподносятся ему уже на словах.

Словарь русских синонимов: искренность - это открытость, простосердечие, проникновенность, откровенность, прямодушие, подлинность, честность, неподдельность, душевность, прямота, простосердечность, задушевность, сердечность, чистосердечие, чистосердечность, непритворность, прямолинейность, проникновение, правдивость.

Лукавство - (взято из интернета):


"Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства !" (Пс. 31:2).
"Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого " (Пс. 119:2).
"Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их" (Пр. 11:3).
"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иер. 17:9).
"Но да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавог о" (Мф. 5:37).
"Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства " (Лк. 11:39).
"Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства " (1 Фес. 2"3).
"В устах их нет лукавства ; они непорочны пред престолом Божиим" (Отк. 14:5).
Лукавство - это хитрость и коварство
Лукавый - склонный к козням, интригам; хитрый и коварный.
Лукавый - это хитрый и умышляющий, коварный, скрытый и злой, обманчивый и опасный, криводушный, противоречивый, двуличный и злонамеренный (В. Даль).
Лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чем-то добрым, приводит в исполнение свой умысел (Василий Великий).
Лукавство есть бесовское безобразие, которое потеряло истину и думает утаить это от многих (Иоанн Лествичник).


Лукавство есть извращение простоты , обольщенный разум , лживое оправдание себя благими намерениями . Скрытность сердца , бездна лести , навык лгать , превратившееся в природу самомнение , противник смирения , личина покаяния , удаление плача , упорство в своем мнении , причина падений , препятствие восстанию от падений , коварная улыбка при обличениях , безрассудное сетование , притворное благоговение - словом, оно есть бесовское житие (Иоанн Лествичник).


Лукавство происходит от возношения и от гнева (Иоанн Лествичник).
Лукавое сердце - корень и источник греха (Симеон Новый Богослов).
Лукавый человек - соименник и сообщник диаволу, потому что и Господь научил нас называть диавола лукавым (Иоанн Лествичник).
Лукавый человек, конечно, опаснее зверя. Зверь, не имея разума, не имеет зла против человека, а лукавый человек, владея разумом, пользуется им в своих целях и, когда хочет, при его помощи изобретает ловушки (Иоанн Златоуст).
Лукавый человек наносит удар прежде всего себе и больше никому. Таким образом, он враг самому себе. Душа его всегда полна печали, мысли всегда угрюмы (Иоанн Златоуст).
Лукавый скор на оскорбления, в многословии силен, усерден в нанесении другим ударов, первый содействует раздорам (Ефрем Сирин).
Лукавый издевается над тем, кто любит; кто заслуживает одобрения, теми гнушается; кто показывает успехи, теми недоволен (Ефрем Сирин).
Лукавый всегда завидует, всегда соперничает, всегда ожесточается; получив приказ, противоречит ему; выслушав повеление, извращает его; после доброго совета выступает плохо (Ефрем Сирин).
Лукавый в псалмопении немощен, в посте расслаблен, для всякого доброго дела не имеет ни сил, ни понятливости, к духовным беседам не способен, потому что "всякое нечестие заграждает уста свои" (Пс. 106:42) (Ефрем Сирин).
Лукавый человек, во-первых, обманывает собственную душу: лукавство его обращается на голову его, как написано в Псалмах: "Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя" (Пс. 7:17). Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым - дружба с диаволом (Антоний Великий).
Лукавый никогда не бывает в мире, но всегда в смятении, всегда исполнен раздражительности, коварства и гнева, всегда подсматривает за ближним, всегда наушничает, вразумления ставит ни во что, братьев развращает, простодушных притесняет, кротких отдаляет от себя, великодушных осмеивает, перед посторонними лицемерит (Ефрем Сирин).
Лукавый одному на другого клевещет, всякому идет наперекор, принимает участие в ссорах, доводит человека до раздражения, помогает в мщении, готов на злоречие, с приятностью говорит о других худо (Ефрем Сирин).
Как от горького корня и ветки, и листья, и цветок, и плоды - все горькое, так и у лукавого человека и походка, и взгляд, и вид, и действия лукавы (Иоанн Златоуст).
В лукавую душу не войдет премудрость, не будет обитать в теле, порабощенном греху.
Кто поступает лукаво, прогневляя Господа, пусть не ожидает, что будет прощен (Нил Синайский).
Насколько просто искренним людям измениться в лукавых, настолько же трудно лукавым переродиться в чистосердечных (Иоанн Лествичник).
Лукавые помыслы отлучают человека от Господа (Нил Синайский).
Кто обращается с братом своим лукаво, не избежит печали сердечной.
Замаскированное недружелюбие, лукавое лицо, подозрительный взгляд не располагают людей к доверию и сотрудничеству.
Кто в надежде на полученное прощение поползнется вторично совершить тот же грех, в котором принес покаяние, тот лукаво поступит пред Богом (Исаак Сирии).
Тот к добру не направит, кто в делах лукавит (украинская народная мудрость).
Отвергни око лукавое, стяжи око простое (Антоний Великий).
Кто желает, чтобы его труды не погибли, тот должен сразу же отражать от себя лукавство и злобу.
Не могу умолчать о лукавстве полипа, всякий раз принимающего цвет растения или камня, к которому легко пристает (хищник-пиявка, что тихо, безболезненно присасывается к жертве) Поэтому многие рыбы, плавая без опасения, приближаются к полипу, как будто к камню, и делаются его добычей. Таковы нравом те, кто угождают всякой преобладающей власти, каждый раз сообразуются с обстоятельствами, не держатся постоянно одного и того же намерения, легко приспосабливаются к тем и другим: с целомудренными уважают целомудрие, с невоздержанными - невоздержанны, в угоду всякому переменяют расположение. От таких людей не легко уклониться и спастись от наносимого ими вреда, потому что задуманное ими лукавство глубоко прикрыто личиной дружбы . Людей такого нрава Господь называет волками хищными, которые являются в одеждах овчих (Мф. 7:15).

Избегай изворотливого и многоликого нрава, стремись к истине, искренности и простоте (Василий Великий).
У лукавого нрава есть особые признаки; кто имеет их, тому невозможно быть сыном Божиим, нося в себе образ противоположного естества. Угодно ли знать отличительные свойства лукавого нрава? Это зависть , ненависть (т.е. равнодушие, нерядивость по отношению к другим - так сказал Иисус), клевета, кичливость, корыст ь, страстное пожелание , недуг славолюбия. Этими и подобными этому чертами отличается образ противника. Поэтому если очернивший себя подобными сквернами будет призывать Отца, то какой отец услышит его? Очевидно, состоящий в родстве с призывающим, а это отец не Небесный, но преисподний (Григорий Нисский).
Скрытое лукавство вредоноснее явного. Потому что, если бы знали клеветников, легче избежали бы их несдержанных языков и недобрых расположений (Василий Великий).
Никто пусть не будет лукавым и двоедушным, чтобы не постиг его грозный приговор: "Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый" (Пс. 11:4) (Феодор Студит).

Могу в следующий раз привести свежий пример вскрытого Господом, но годами тщательно скрываемого, лукавства в человеке, которого знаю уже около 25-ти лет. Из них - около 10-ти лет знаю, как человека верующего, хоть и баптиста, и считала родной. Недавно, где-то год назад, она вышла из баптизма. Это меня укрепило в доверии к ней и её вере. Бог воистину долготерпелив. Но и этому долготерпению есть предел. Многие об этом не думают. Недавно Бог явил милость и пролил Свой Свет на наши отношения с этим человеком - внутренность человека вскрылась. Время шло... Но личных усилий или желания к очищению и следованию сердцем за Христом, принесению плода дел после обличения - она так и не проявила. Также и в нас с мужем Бог выявил те язвы греха, которые образовались после общения с теми, где "горький корень" греха осквернял нас... Мы с мужем были вразумлены, и научены той истине, до которой достигли сейчас. Каялись и очищались. Бог - всё больше проливал Света видеть то, что раньше не видели в себе.

Подробности об этом будут в следующий раз. В славу Богу и в пользу тем, кому это нужно.

Часто бывает, что в среде общения тех, кто в Завете с Господом, в ком-то явно вскрывается действующий грех (вскрывает же и делает явным - Господь!). Но все, кто общается с неперестающим грешить, то есть, с попирающим кровь Завета, (то есть, попирающим мучительную смерть Христа, с виной на Нём всего человечества и наказанием всего человечества), молчат и БЕЗДЕЙСТВУЮТ, не высказывая своего порицания, негодования, взыскания и возмущения - они СТАНОВЯТСЯ СОУЧАСТНИКАМИ с грешащим человеком. И СТАНОВЯТСЯ НЕЧИСТЫМИ В ЭТОМ ДЕЛЕ ТАК ЖЕ.

2 коринфянам 7:11.

Ибо то самое, что вы

1 . опечалились ради Бога ,

смотрите,

2. какое произвело в вас усердие ,

3. какие извинени я ,

4. какое негодовани е на виновного ,(а если этот виновный - это мы сами?)

5. какой страх ,

6. какое желание ,

7. какую ревность ,

8. какое взыскание !

Вывод: По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

Слово "какое (-й, -ие, -ую)", повторяющееся в каждом случае, говорит, что это было о-о-очень сильным!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»