Проданный амур. Проданный амур Теплоход 30 лет гдр

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

«30 лет ГДР»
с 1990 - «Владимир Арсеньев»
с 1995 - Ferris Flotel
Проект 301 , BiFa 125М

Флаг СССР СССР Россия Россия Республика Корея Республика Корея
Класс и тип судна пассажирский теплоход туристского назначения класса О → М
Порт приписки 1980-1981: Ростов-на-Дону
1981-1993: Хабаровск
1993-1995: Хабаровск
1995-2003: Пусан
Номер ИМО 8031366
Изготовитель VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau , Бойценбург , ГДР
Спущен на воду
Введён в эксплуатацию
Выведен из состава флота продан в Южную Корею в 1995 году
Статус разделан на металлолом в 2004 году
Основные характеристики
Водоизмещение 3570 т
Длина 118,0/125,0 м
Ширина 16,0/16,7 м
Высота 15,96 м
Осадка 2,76 м
Двигатели Дизели 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) (ОАО «РУМО ») четырёхтактные реверсивные с газотурбинным наддувом
Мощность 3×736 кВт (3×1000 л. с.)
Скорость хода 26,2 км/ч
Экипаж 84
Пассажировместимость 360

«30 лет ГДР » - пассажирский речной четырёхпалубный теплоход проекта 301 («Владимир Ильич») , бывший флагман Амурского речного пароходства .

Первую навигацию теплоход отработал в Ростовском речном пароходстве (порт приписки Ростов-на-Дону).

Хабаровск, октябрь 1981 года.

Амурский судостроительный завод строит, в том числе и атомные подводные лодки . Новую субмарину ведут в плавучем доке на достроечные заводы в Советской Гавани , Большом Камне и во Владивостоке . Самостоятельно корабль с большой осадкой спуститься вниз по Амуру не может, не позволяет малая глубина на перекатах .

Плавучий док Южным морским путём (через Суэцкий канал , Индийский и Тихий океаны) с помощью буксиров был доставлен в Комсомольск-на-Амуре.

«30 лет ГДР» совершал круизные рейсы с советскими и зарубежными туристами по маршруту

Пассажирских теплоходов особого сибирского 860-го проекта на Амуре больше не осталось. Последним, в четвертом квартале 2011-го, был продан лайнер «Василий Поярков». Эту информацию сегодня подтвердили в ОАО «Амурское пароходство», которое с 2007-го вошло в лесопромышленный холдинг «RFP Group». Амур, входящий в десятку крупнейших рек мира, остался без визитной карточки - без большого пассажирского флота.

«Дежнева», «Невельского», «Седова», «30 лет ГДР» (он же «Арсеньев»), «Миклухо-Маклая» (он же «Капитан Котенко») - разрезали на металлолом, «Ерофея Хабарова» и «Пржевальского» (он же «Звезда Амура», «Граф Муравьев-Амурский») - продали для плавбазы.

Секретная информация

Как пояснили в ООО УК «РФП Групп», в рамках инвестпрограммы по обновлению, реновации и модернизации флота, пассажирские суда были проданы различным организациям. «Эти продажи не комментируются, так как информация о них не подлежит обнародованию, в связи с включением в перечень информации, содержащей коммерческую тайну».

Кроме того, что касается нынешнего состояния проданных теплоходов, то в компании тоже отказались предоставить информацию. «Не являясь на сегодняшний день собственником имущества, «Амурское пароходство» не располагает сведениями о его использовании новыми владельцами и текущем состоянии, а также не запрашивало и не планирует запрашивать информацию такого рода у организаций, которым на сегодняшний день принадлежат права собственности на имущество», - было сказано на наш запрос.

И далее: «Касательно «теплоходов, распиленных на металлолом», можем пояснить, что предприятия холдинга «RFP Group», в том числе ОАО «Амурское пароходство», не занимаются видами коммерческой деятельности, связанными с утилизацией судов и плавсредств, а также сбором и переработкой металлолома. Пожалуйста, уточните формулировку вопроса, либо перенаправьте его в адрес организаций, занимающихся этими видами деятельности».

И еще: «Перечисленные теплоходы 860-го проекта проходили реконструкцию в Китае в период до приобретения холдингом «RFP Group» пакета акций «Амурского пароходства» (до 2007 г. - Авт.). Комментировать целесообразность действий и намерений предыдущего владельца судов, в свете того, что нам не известно, при каких обстоятельствах эти решения принимались и реализовывались, - как минимум, безосновательно...»

Судьба теплохода

Теплоходы «Ерофей Хабаров», «Пржевальский», также еще четыре судна - «Семен Дежнев», «Василий Поярков», «Георгий Седов» и «Г.И. Невельской» были построены в далекие 1958-63 годы в Сретенске по проекту №860.

Отходив по Амуру двадцать лет, в 1983 году для них был разработан проект переоборудования и модернизации. Пароходство разработало собственные чертежи модернизации и отправило на реконструкцию в Харбин (КНР) первым теплоход «Василий Поярков». Затем, по одному в год, модернизацию прошли теплоходы «Миклухо-Маклай» и «Ерофей Хабаров».

Пароходство разработало свои чертежи модернизации и в 1989-м отправило на реконструкцию в Харбин (КНР) первым теплоход «Василий Поярков»

Реконструкция каждого из этих лайнеров обошлась государству (в то время теплоходы достались пароходству совершенно бесплатно через специализированное внешнеторговое предприятие «Судоимпорт» и Министерство речного флота СССР), примерно, в 3,5 млн. долларов США. Из ремонта они вернулись уже трехпалубными. В каждой каюте на всех палубах, включая трюм, имелись: умывальник, душ, унитаз и климатическая установка. Было и несколько двухкомнатных кают класса «Люкс».

Правда, теплоход «Ерофей Хабаров», если кто еще помним, задержался в Китае до 2002 года - у «Амурского пароходства» не было средств для выкупа судна после ремонта. Помог визит первого президента России Бориса Ельцина в Китай, после которого теплоход вернули в обмен за партию вертолетов. Однако проработал теплоход недолго, и встал на прикол.

Но самым первым, в 1992 году остановился «Семен Дежнев», так как его работу не согласились частично дотировать Николаевск-на-Амуре, Николаевский и Ульчский районы. Через год «Семен Дежнев» был отправлен в Китай на металлолом.

Затем добрались и до подарка ГДР Комсомольску-на-Амуре к 50-летию города - четырехпалубному белому теплоходу, флагману Амурского флота - «30 лет ГДР». Сначала его переименовали во «Владимира Арсеньева», а потом продали в Южную Корею, где он и закончил свою жизнь, сначала служил отелем в Пусане, потом в ураган перевернулся и был разрезан на металлолом.


«30 лет ГДР» - подарок республики Комсомольску-на-Амуре к 50-летию города

Теплоход «Георгий Седов» проходивший модернизацию в России (по причине пожара, сгорела верхняя и нижняя палубы), в Комсомольске-на-Амуре, тоже стал не удел.

Осенью 2010-го были проданы по цене неразделанного металлолома (около 4 млн. рублей или 140 тыс. долларов США) теплоходы «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Напомним, за их модернизацию отдали 3,5 млн. долларов, за каждый.

«Капитан Котенко» (ранее «Пржевальский») был разрезан и сдан в металлолом, а два последних были проданы амурским рыбопромышленникам в «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2», и в прошлую навигацию использовались в качестве рыболовных плавбаз на Нижнем Амуре. В настоящее время эти два судна поставлены на ремонт в Амурский судостроительный завод.

Последним, до осени прошлого года не сходил с туристских маршрутов по Амуру только один теплоход - «Василий Поярков». Его содержание и эксплуатацию с 1992 года полностью на себя взял капитан Виктор Слюсарь, который вместе с экипажем организовал плавучий детский оздоровительный лагерь.

Последние четыре года «Василий Поярков» находился в аренде у капитана Слюсаря, затем был продан другому собственнику по более высокой цене. Новый хозяин лайнера пообещал произвести качественный ремонт под жесткие современные требования, предъявляемые к круизным судам.

В настоящее время к началу пассажирских перевозок на городских и пригородных линиях Хабаровска вышли 10 теплоходов «Москва», 2 теплохода «Москвич», на линии Хабаровск-Победа курсирует скоростной теплоход «Заря-173». В Николаевск-на-Амуре осуществляет пассажирские перевозки теплоход «Ом-5», между Хабаровском и Николаевском-на-Амуре - еще три «Метеора»: «Капитан Князев», «Сергей Торбин» и «Кола Бельды».

Справка
Список пассажирских теплоходов 860-го проекта,
стоявших на учете в «Амурском пароходстве»

«30 лет ГДР»
- 1980 г. постройки (г. Бойценбург)
- флагман Амурского флота (четырехпалубный)
- переименован в 1991 г. - «Владимир Арсеньев», в 1995 г. - «Ferris Flotel»
- в 1993 г. перегнали во Владивосток, далее, в Находку, в Южную Корею (Пусан)
- продан под флот-отель в престижном месте пляжного района Хэундэ, являлся одной из достопримечательностей города Пусана
- в 2003 г. перевернулся в ураган, в 2004 г. разрезан и утилизирован

«Семен Дежнев»
- 1959 г. постройки
- списан в 1992 г., разрезан в Китае

«Г. И. Невельской»
- 1960 г. постройки
- списан в 2003 г., разрезан в Китае

«Георгий Седов»
- 1963 г. постройки
- модернизирован в Комсомольске-на-Амуре

- списан и разделан на металл

«Василий Поярков»
- 1960 г. постройки
- полностью модернизирован в Китае в 1989 г.
- в 2012 г. находился в затоне Хабаровска
- последний арендатор: ООО «Детский оздоровительный лагерь Василий Поярков»

«Миклухо-Маклай»
- 1961 г. постройки
- переименован в 2003 г. - «Капитан Котенко»
- полностью модернизирован в Китае в 1991 г.
- не эксплуатировался с 2006 г.

- в 2011 г. разделан, утилизирован
- последний владелец: ЗАО «Торговый порт Благовещенск»

«Ерофей Хабаров»
- 1958 г. постройки
- переименован в апреле 2011 г. - «Ерофей»
- полностью модернизирован в Китае
- не эксплуатировался с 2006 г.
- в 2010 г. отправлен в Комсомольск-на-Амуре на разделку

- владелец: сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий снабженческо-сбытовой кооператив - СППССК «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2» (Ульчский район, с. Тахта)

«Пржевальский»
- 1961 г. постройки
- переименован в 1991 г. - «Звезда Амура», в 2003 г. - «Граф Муравьев-Амурский», с апреля 2011 г. - «Амурск»
- ныне: рыболовная плавбаза на Нижнем Амуре
- владелец: СППССК «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2» (Ульчский район, с. Тахта)

Из частных теплоходов на Амуре
«Таежный»
- 1958 г. постройки
- ранее назывался ОМ-1, «Блюхер», «Плавмагазин-301»
- реконструирован в 2005 г.
- владелец: частное лицо В.В. Козловский

По данным Российского речного регистра (РРР).

Теплоход "30 лет ГДР". Затерянный в Корее. alexvess wrote in June 3rd, 2009

Речной теплоход «30 лет ГДР» (проект 301) был построен в 1980 году в Германии на верфи в городе Бойценбург. В этом же - 1980-м году теплоход поступил на баланс Волго-Донского речного пароходства и был приписан к Ростову-на-Дону.В 1980-м году теплоход совершал круизы из Ростова-на-Дону и даже совершил один заход в Москву.

Если бы не удивительное стечение обстоятельств, то, вероятнее всего, теплоход «30 лет ГДР» по сей день бы работал на Российских реках, мало чем выделяясь среди своих собратьев по проекту. Но судьба сложилась иначе. В 80-е годы, в связи с массовой закладкой на строительство новых четырехпалубных комфортабельных судов, практически все речные пароходства СССР планировали масштабное обновление своего флота, засчет вливания в линии этих самых новых теплоходов. Не было исключением и Амурское речное пароходство. Для Амурского пароходства был предназначен строящийся теплоход «Александр Суворов» (пр.92-016), однако уже в ходе строительства стало очевидным, что теплоход с габаритами «Суворова» не помещается в плавучий док, предназначенный для перегонки теплохода на Амур, и было принято решение о передаче Амурскому пароходству одного из теплоходов 301-го проекта. Окончательный выбор пал на «30 лет ГДР».


Теплоход "30 лет ГДР" у причала Ростова-на-Дону. Фото из коллекции Алексея Семина .

В 2002-м году в Хабаровской газете «Тихоокеанская Звезда» было интервью с капитаном теплохода «30 лет ГДР» Василием Панюшевым, в котором он рассказывал об этом уникальном (для речного судна) путешествии из Ростова-на-Дону на Амур. Вот что он рассказал: «Я принял «30 лет ГДР» из рук его предыдущего капитана в Ростове. Затем в Николаеве теплоход поставили в док и всю эту махину (судно длиной 130 метров и высотой в несколько этажей спряталось в доке, словно в коробочке) стали буксировать в сторону Дальнего Востока - через Черное, Средиземное и Красное моря, Индийский и Тихий океаны. Путешествие заняло больше трех месяцев. Сооружение по понятным причинам передвигалось неспешно и осторожно. Вообще-то аналоги «30 лет ГДР» и сами способны на небольшие морские походы. Однако Индийский океан без помощи дока был ему все-таки не по плечу. Первые два моря преодолели благополучно. Через Суэцкий канал тянули уже местные буксиры: чужакам там не доверяют, да и деньги таким образом зарабатывают. Красное море оказалось невероятно теплым и кишащим акулами. Одну путешественники даже поймали. Но есть все же не стали - питание в караване и без того было сытным и разнообразным. Если не считать персонала дока и буксиров, на самом теплоходе наших земляков было всего пять человек - выбирай любую каюту! В Индийском океане пугали пиратами. Оружия на судах не было. Но имелся пожарный брандспойт - пусть только попробуют взобраться на палубу! Впрочем, не только реальной опасностью тяжел был этот участок пути, но еще и отсутствием остановок. Землю под ногами почувствовали уже в Сингапуре. Отдых - четверо суток. И это еще не все. Зарплату выдали в долларах! Так что можно было не только приятно провести время (рестораны, аттракционы), но и набрать подарков. Особенной популярностью у наших соотечественников пользовались ковры - на родине в то время дефицит жуткий...»

Теплоход поступил в Амурское пароходство и сменил порт приписки на Хабаровск. Это был единственный пассажирский теплоход такого класса, работавший когда-либо на Амуре.


Теплоход "Владимир Арсеньев" на Амуре.

В 1990-м году теплоход был переименован во «Владимира Арсеньева». С этим именем теплоход отработал всего две навигации, в 1992-м году, когда содержание теплохода стало не по карману пароходству, теплоход был выкуплен и поставлен гостиницей во Владивостоке. Как показало время настоящие «приключения» теплохода только начались: в 1995-м году теплоход был продан в Южную Корею, и перегнан в порт Пусан, где «Владимир Арсеньев» был переименован в «Ferris Flotel» и поставлен в качестве гостиницы. Теплоход был существенно реконструирован - ему была достроена пятая палуба, существенно была изменена планировка помещений судна.


"Ferris Flotel" у набережной Пусана. Здесь далее - все фото не мои.
Из разных источников
.

Во время урагана, который пронесся над Пусаном в 2003-м году теплоход опрокинулся, навалившисьна берег. Видимо незадолго поле этого сделана фотография в «Викимапии».

В 2004 году начались работы по разделке судна металлолом. «Ferris Flotel» был полностью разделан прямо у набережной Пусана.


Фото с сайта "Полушарие" .

Еще несколько фотографий с сайта - http://bbs.keyhole.com . "Ferris Flotel" после урагана 2003 года.

Использована Информация Форума Речных Путешественников, Форума "Инфофлот", Форума "Полушарие".



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»