Администрация муниципального образования город Ноябрьск
Департамент образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Малыш»
ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»
Разработала:
Инструктор ФИЗО
Прокофьева Н. В.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ
«ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»
Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.
В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верным внутренний курс, имеем лишь общие представления. Мы «цепляемся», не зная, что же конкретно подходит нам, нашим близким. Но давным-давно доказано: для того, чтобы не бояться ни жары, ни стужи, совсем не обязательно становиться «моржом» или часами просиживать в сауне. Главное систематически проводить закаливающие процедуры. Они положительно влияют на самочувствие и поведение ребенка. Вот что говорил виднейший советский педиатр Г.Н. Сперанский: «... при самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от всех неожиданных перемен температуры внезапных сквозняков, открытых форточек, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к постоянному теплу организма такое случайное охлаждение становится особенно опасным. Чем старательней кутают детей, тем более он уязвим для простуды, тем чаще болеет. Несомненно, что единственное надежное средство - закаливание. Надо тренировать, совершенствовать, развивать врожденные защитные силы, добиваться их наилучшего воздействия».
Начнем с утренней гимнастики. В жизнь каждой семьи должны прочно войти утренние физические упражнения. Такие коллективные занятия всегда более эмоциональны и привлекательны. Они объединяю! всю семью общими заботами и интересами. Это еще и путь к сердцу ребенка, залог добрых взаимоотношений в семье.
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом: развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья уже взрослого человека.
Важное значение в обеспечении высокой устойчивости; хорошей сопротивляемости инфекционным заболеваниям организма является правильное, сбалансированное питание.
Также не маловажное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания - это обуславливает выработку условного пищевого рефлекса. Режим питания предусматривает соблюдение физиологических норм суточного и разового объема пищи, обеспеченно четкой преемственности в питании детей между дошкольным учреждением и семьей.
Получив вкусную и питательную пищу будут интересны и полезны прогулки на свежем воздухе. Зимой они могут быть лыжными, с подвижными играми, с катанием на санках и коньках и т.д. Летом - проявив смекалку и изобретательность, любой предмет может послужить и сделать прогулку более разнообразной и интересной. Например: проверить чувство равновесия членов семьи можно пройдя по сваленному дереву, крепкий сук на дереве может послужить перекладиной для перетягивания и т.д.
Замечательным средством для профилактики простудных заболеваний являются загородные походы, которые не требуют длительных сборов и специального снаряжения. Возьмите с собой мяч, ракетки, скакалки и устройте семейные состязания - это доставит удовольствие и вам и вашим детям.
Еще с древности считали, что здоровым быть невозможно без занятий физкультурными упражнениями, плавания, закаливания естественными силами природы. Водные процедуры издавна применялись у многих народов для укрепления здоровья и лечения.
История знает немало случаев, когда люди, обладавшие от природы слабым здоровьем, с помощью закаливания водой, холодом и физкультурных тренировок приобретали отменное здоровье. Так писал в своих записках-воспоминаниях камердинер полководца А.В. Суворова: «... обливанием себя холодной водой он, можно сказать, закалил свое тело от влияния непогоды, казался существом сверхъестественным...». Мало кто знает, что Суворов за простудные заболевания наказывал как офицеров, так и самих заболевших за нерадивое отношение к своему здоровью.
При направлении детей в различные климатические районы для отдыха и лечения врачи стараются также учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние его нервной системы, степень тренированности организма, фазу заболевания. Особая осторожность требуется в отношении детей с повышенной нервной возбудимостью, которые обычно плохо себя чувствуют на юге в жаркие летние месяцы и с эффектом проводят там отдых весной и осенью.
Чем меньше возраст детей, чем труднее они переносят длительные путешествия и хуже акклиматизируются в новых условиях. Вот почему при смене климата в первые 7 10 дней детям необходимо обеспечивать щадящий режим, чтобы они приспособились к новому климату.
Следует также иметь ввиду: благоприятный эффект отдыха и лечение может быть значительное и устойчивее, если он длится не меньше 1,5 -2 месяца.
Использованная литература:
1. Здоровье ребенка в ваших руках С.М. Мартынов. Москва «Просвещение» 1991г. 4 Книга о здоровье детей М.Я. Студеникин Москва «Медицина» 1986 г.
2.Семья: 500 вопросов и ответов Москва «Мысль» 1992 г.
Мальчик обливаетсяЗаголовок 115
Администрация муниципального образования город Ноябрьск
Департамент образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Малыш»
ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Разработала:
Инструктор ФИЗО
Прокофьева Н. В.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ
«ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»
Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.
В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верным внутренний курс, имеем лишь общие представления. Мы «цепляемся», не зная, что же конкретно подходит нам, нашим близким. Но давным-давно доказано: для того, чтобы не бояться ни жары, ни стужи , совсем не обязательно становиться «моржом» или часами просиживать в сауне. Главное систематически проводить закаливающие процедуры. Они положительно влияют на самочувствие и поведение ребенка. Вот что говорил виднейший советский педиатр Г.Н. Сперанский: «... при самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от всех неожиданных перемен температуры внезапных сквозняков, открытых форточек, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к постоянному теплу организма такое случайное охлаждение становится особенно опасным. Чем старательней кутают детей, тем более он уязвим для простуды, тем чаще болеет. Несомненно, что единственное надежное средство - закаливание. Надо тренировать, совершенствовать, развивать врожденные защитные силы, добиваться их наилучшего воздействия».
Начнем с утренней гимнастики. В жизнь каждой семьи должны прочно войти утренние физические упражнения. Такие коллективные занятия всегда более эмоциональны и привлекательны. Они объединяю! всю семью общими заботами и интересами. Это еще и путь к сердцу ребенка, залог добрых взаимоотношений в семье.
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом: развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья уже взрослого человека.
Важное значение в обеспечении высокой устойчивости; хорошей сопротивляемости инфекционным заболеваниям организма является правильное, сбалансированное питание.
Также не маловажное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания - это обуславливает выработку условного пищевого рефлекса. Режим питания предусматривает соблюдение физиологических норм суточного и разового объема пищи, обеспеченно четкой преемственности в питании детей между дошкольным учреждением и семьей.
Получив вкусную и питательную пищу будут интересны и полезны прогулки на свежем воздухе. Зимой они могут быть лыжными, с подвижными играми, с катанием на санках и коньках и т.д. Летом - проявив смекалку и изобретательность, любой предмет может послужить и сделать прогулку более разнообразной и интересной. Например: проверить чувство равновесия членов семьи можно пройдя по сваленному дереву, крепкий сук на дереве может послужить перекладиной для перетягивания и т.д.
Замечательным средством для профилактики простудных заболеваний являются загородные походы, которые не требуют длительных сборов и специального снаряжения. Возьмите с собой мяч, ракетки, скакалки и устройте семейные состязания - это доставит удовольствие и вам и вашим детям.
Еще с древности считали, что здоровым быть невозможно без занятий физкультурными упражнениями, плавания, закаливания естественными силами природы. Водные процедуры издавна применялись у многих народов для укрепления здоровья и лечения.
История знает немало случаев, когда люди, обладавшие от природы слабым здоровьем, с помощью закаливания водой, холодом и физкультурных тренировок приобретали отменное здоровье. Так писал в своих записках-воспоминаниях камердинер полководца А.В. Суворова: «... обливанием себя холодной водой он, можно сказать, закалил свое тело от влияния непогоды, казался существом сверхъестественным...». Мало кто знает, что Суворов за простудные заболевания наказывал как офицеров, так и самих заболевших за нерадивое отношение к своему здоровью.
При направлении детей в различные климатические районы для отдыха и лечения врачи стараются также учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние его нервной системы, степень тренированности организма, фазу заболевания. Особая осторожность требуется в отношении детей с повышенной нервной возбудимостью, которые обычно плохо себя чувствуют на юге в жаркие летние месяцы и с эффектом проводят там отдых весной и осенью.
Чем меньше возраст детей, чем труднее они переносят длительные путешествия и хуже акклиматизируются в новых условиях. Вот почему при смене климата в первые 7 10 дней детям необходимо обеспечивать щадящий режим, чтобы они приспособились к новому климату.
Следует также иметь ввиду: благоприятный эффект отдыха и лечение может быть значительное и устойчивее, если он длится не меньше 1,5 -2 месяца.
Использованная литература:
1. Здоровье ребенка в ваших руках С.М. Мартынов. Москва «Просвещение» 1991г. 4 Книга о здоровье детей М.Я. Студеникин Москва «Медицина» 1986 г.
2.Семья: 500 вопросов и ответов Москва «Мысль» 1992 г.
Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в хорошем качестве, далее их можно сохранить себе на компьютер (скачать) или распечатать.
Листы для печати:
Текст папки-передвижки:
Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.
Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.
О чем рассказать ребенку
Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: "Врачи - наши друзья". Объясни это выражение.
Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.
Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.
Правила доктора Неболйко:
- не тереть глаза грязными руками;
- не брать пальцы в рот;
- придя домой с улицы, мыть руки;
- мыть руки перед едой.
Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом - иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.
Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:
- соблюдай режим дня;
- соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
- закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.
В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.
Правила гигиены:
- Обязательно мой руки перед едой.
- Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
- Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
- Никогда не ешь снег, сосульки - береги свое горло.
- Не ешь с чужой тарелки.
- Не доедай и не допивай чужое.
- После общения с животными обязательно вымой руки.
- Содержи свои вещи в чистоте.
- Если заболел, не бойся вызвать врача - он быстро тебя вылечит.
- Если дома есть больной - надевай маску.
- Ничего не подбирай с земли.
Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.
Стихи, загадки про здоровье:
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор: - ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
- ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! (Э. Мошковская)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Вопросы и задания
Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?
Подумай и ответь на вопросы.
Почему нельзя есть грязными руками?
- Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
- Почему мух называют разносчиками болезнь?
- Можно ли пить воду из водоёма?
Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:
– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).
– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).
– Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).
– Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).
– Врача, который лечит зубы, называют… (стоматолог).
– Врачу помогает… (медсестра).
– Врача, который лечит животных, называют… (ветеринар).