Памятник затопленным кораблям на фото. Памятник затопленным кораблям

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Памятник является символом города Севастополь, а его силуэт воспроизведен на эмблеме города. Он создан в память о российских парусных кораблях, затопленных в бухте с целью загородить вражеским кораблям проезд в бухту. Монумент признан объектом культурного наследия федерального значения России. В 2016 году именно изображение памятника Затопленным кораблям было выбрано народным голосованием для нанесения на новую банкноту в 200 рублей. Размещенный на главной набережной города, он неизменно приковывает к себе внимание отдыхающих. Памятник находится в воде на расстоянии в 20 метров от берега.

Общая высота монумента — 16, 7 метров.

Размах крыльев орла — 2, 67 метра.

Строительство Севастополя изначально предполагалось как возведение основной крепости Российской Империи на Черном море. Поэтому здесь много объектов и памятников в честь воинской славы. И монумент в честь важного события Крымской войны является одним из самых необычных и величественных

История

Памятник посвящен важному событию — 50-летней годовщине Первой обороны Севастополя в период Крымской войны. Героический поступок совершили русские военные в 1854 году, приняв решение затопить свои корабли, чтобы не дать врагу пройти по морю в Севастополь. В результате бухта стала недоступной для англо-французского флота, помогавшего Турции. Севастополь являлся главной базой Черноморского флота Российской империи, поэтому его защита была стратегически необходимой задачей. Оборону возглавляли прославленные военачальники В. А. Корнилов и П. С. Нахимов. Они приняли это важное решение, так как осознавали количественное превосходство противника и опасную возможность их проникновения в бухту. От потопленных кораблей над поверхностью воды оставались торчать мачты, которые могли пробить дно вражеских кораблей. В первую очередь были потоплены 7 устаревших кораблей, однако позже ко дну были отправлены и хорошие судна. Всего под воду Севастопольской бухты ушло около 90 кораблей Черноморского флота. Тем не менее, жертвы были не напрасными и оборона выстояла до заключения мирного соглашения в 1856 году.

Описание памятника затопленным кораблям

Монумент был создан в 1905 году. Он выдержал и сильное землетрясение 1927 года, и выстоял во время военных действий Великой Отечественной войны и немецкой оккупации. Памятник был призван воплотить значимость и трагичность произошедших событий.

Памятник состоит из двух частей: подводной и надводной. Основание имеет квадратную форму и состоит из каменных блоков. Над водой располагается каменный утес в три метра высотой. В основании триумфальной колонны на утесе размещена надпись о событии, в память о котором возведен монумент. На этом постаменте также изображен барельеф со сценой затопления кораблей — его видно со стороны набережной. 7-метровая колонна завершается постаментом с двуглавым царским орлом. Орел держит в клюве венок из лавра — символа победы и дуба — символа славы и веры. На венке висит якорь в память о погибших моряках и морских победах. На голове орла — императорская корона. Композиция над колонной выполнена из бронзы. Частью памятника является также мемориальная стена на набережной с двумя якорями от затопленных кораблей.

На памятник можно посмотреть в реальном времени с помощью онлайн-камер Севастополя, установленных на набережной Корнилова.

Как добраться до памятника в Севастополе

Один из основных исторических памятников страны стоит в центре города-героя Севастополя неподалеку от Приморского бульвара. Доехать до него можно на общественном транспорте:

  • На троллейбусе : № 1, 3, 5, 7, 9, 10, 10к, 12, 13, 22, остановка «Площадь Лазарева» (800 метров до памятника) или «Площадь Нахимова» (200 метров до памятника).
  • На маршрутном такси : № 4, 6, 12, 13, 13а, 16, 31, 63, 71, 109, 110, 112, 120, остановка «Площадь Лазарева» или «Площадь Нахимова».
  • На автобусе : № 5, 12, 16, 22, 29, 30, 77, 92, 94, 109, остановка «Площадь Лазарева» или «Площадь Нахимова».

Выйдя из автобуса, нужно немного пройти через Приморский бульвар по направлению к набережной.

Путешественникам на автомобиле следует двигаться по направлению к центру города, а машину лучше оставить на бесплатной стоянке набережной Артиллерийской бухты.

До памятника можно доехать на такси: в Севастополе действуют сервисы Такси Везет, Яндекс. Такси, Maxim.

Панорама монумента с набережной:

Видео о памятнике затопленным кораблям:

Памятник затопленным кораблям - одна из самых известных достопримечательностей Севастополя, увековеченная на эмблеме города. Воздвигнут он был более ста лет назад в честь событий, который произошли в начале XIX века. Несмотря на давность событий, связанных с установкой памятника, история возникновения данного монумента и очертания данного памятника известны не только жителям города, но и всем, кто хотя бы раз побывал здесь.

В 23 метрах от Приморского бульвара посреди моря установлена искусственная 9-метровая гранитная скала, на которой возвышается восьмигранный пьедестал. На его вершине стоит триумфальная колонна, капитель которой украшает обращенный в сторону моря двуглавый орел, увенчанный большой императорской короной. Расправив могучие крылья, он держит в своих клювах венок с якорем в честь кораблей, которые были затоплены в бухте, а также моряков, храбро сражавшихся на берегу.

Данный монумент был установлен в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя для того, чтобы увековечить скорбный и героический эпизод прошедшей эпохи. Надпись на пьедестале гласит: «В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд». После поражения в 1854 году русских войск на реке Альме положение Севастополя было крайне тяжелым. Для того чтобы предотвратить атаку с моря, русское командование приняло решение о затоплении части устаревших парусных судов. Береговые батареи и затопление кораблей делало Северную бухту неприступной для вражеских кораблей, что помогло выдержать суровую осадную зиму. Команды затопленных кораблей пополнили ряды защитников севастопольских бастионов и продолжали доблестные сражения и оборону на берегу.

Для того чтобы заградить вход неприятельским кораблям на рейд и тем самым спасти Севастополь, изначально были затоплены семь кораблей. После разрушительных зимних штормов, которые частично разрушили установленную для вражеских кораблей преграду, были затоплены еще три корабля. Вторая линия заградительной линии была создана при затоплении еще шести судов. Таким образом, в общей сложности 16 затопленными кораблями были образованы две защитные линии, между которыми расположили боновое заграждение.

Огонь береговых батарей и установленные заградительные сооружения сделали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота, благодаря чему город был спасен. Долгое время автор памятника оставался неизвестным, а сам монумент после установки имел несколько названий. Благодаря проведенным исследованиям удалось выяснить, что в создании этого монумента принимали участие архитектор В.А.Фельдман и военный инженер О.И.Энберг. Изображение этого величественного и гордого памятника в 2000 году появилось на флаге города Севастополь, а сам монумент является одним из самых почитаемых для самих жителей этого города и его гостей.

Воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря.

В нескольких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит в лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит: "В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Общая высота памятника - 16,66 м. Против памятника, на стене набережной Приморского бульвара, укреплены якоря с затопленных кораблей.

Сооруженный в 1905 г. в связи с 50-летием первой героической обороны, памятник посвящен одному из скорбных и героических эпизодов этой эпопеи.

После высадки в сентябре 1854 г. англо-франко-турецкой армии и поражения русских войск на реке Альме положение Севастополя стало очень тяжелым. Опасаясь прорыва вражеского флота на рейд, атаки с моря, русское командование приняло решение затопить на входном фарватере часть устаревших парусных судов. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Северную бухту недоступной для вражеского флота.

У семи буйков, обозначивших места последних стоянок, бросила якоря ветераны флота: линейные корабли "Силистрия", "Уриил", "Селафаил", "Три Святителя" и "Варна". Ближе к берегам - один к северному, другой к южному - стали фрегаты "Сизополь" и "Флора". Корабли выстроились почти строго с севера на юг, между Константиновской и Александровской батареями.

Оснастку, которая могла пригодиться, тяжелые корабельные орудии, пороховой запас сняли с кораблей и доставили па берег. Поздней ночью 11 сентября 1854 г. суда были затоплены.

В приказе В.А. Корнилова по флоту от 11 сентября 1854 г. говорилось: "...Грустно уничтожить свой труд: много было употреблено нами усилий, чтобы держать корабли, обреченные жертве, в завидном свету порядке, но надобно покориться необходимости. Москва горела, а Русь от этого не погибла..."

Команды затопленных кораблей, сойдя на берег, пополнили ряды защитников севастопольских бастионов. Высокая флотская дисциплина, воинское мастерство, отвага и мужество служили примером для всех участников обороны. Осадная зима выдалась суровой. Жестокие штормы разрушили преграду из затопленных судов, поэтому в феврале 1855 г. еще шесть старых судов - линейные корабли "Двенадцать апостолов", "Святослав", "Ростислав", фрегаты "Кагул", "Мидия" и «Месемврия" - были пущены на дно бухты между Николаевской и Михайловской батареями (восточнее затопленных ранее). Оставшиеся корабли использовались для артиллерийской поддержки сухопутных войск, некоторые служили госпиталями.

В августе 1855 г., когда русские войска по специально наведенному понтонному мосту перешли через бухту с Южной стороны на Северную, на севастопольском рейде были затоплены остальные корабли Черноморского флота...

Автор памятника долгое время оставался неизвестным. Лишь в 1949 г. в Центральном государственном историческом архиве города Ленинграда был обнаружен список произведений известного эстонского скульптора Амандуса Адамсона (1855-1929), составленный им самим в связи с избранием его действительным членом Академии художеств. В этом списке значится и Памятник затопленным кораблям. Последние исследования выявили участие в создании этого памятника архитектора В.А. Фельдмана и военного инженера О.И. Энберга.

Этот величественный и гордый памятник - один из самых любимых севастопольцами и гостями города.

Памятник Затопленным кораблям - самая известная достопримечательность Севастополя. С 1969 года изображение памятника появилось на гербе города.

Географические координаты памятника Затопленным кораблям на карте Крыма GPS N 44.618364 E 33.524212

​Добраться к памятнику Затопленным кораблям , проще всего от площади Нахимова или с Приморского бульвара. Памятник находится недалеко от набережной Приморского бульвара, на расстоянии 10 метров от берега, в Артбухте.

Подводная его часть памятника Затопленным кораблям состоит из хорошо уложенных каменных блоков, в форме квадрата. Это хорошо видно с воздуха. На этом надежном основании, возвышается искусственный каменный утес, высотой 3-ри метра. На утесе просматривается основание колонны, на которой находится цитата: В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Над основанием утеса возвышается 7-ми метровая колонна, завершающаяся капителью или постаментом, на котором стоит царский двуглавый орел. Царский Орел гордо расправил свои крылья, а в клювах держит венок. От верхней части венка свисает якорная цепь, заканчивающаяся непосредственно якорем, а сам лавровый венок состоит из двух частей: листьев лавра- символа победы и листьев дуба -символа веры и славы. Над головой двуглавого орла завершает композицию царская корона, с крестом.


История возникновения памятник Затопленным кораблям.

В 1953 году, в ноябре месяце, адмирал Нахимов, под городом Синопом (Турция), наголову разбил турецкую морскую эскадру, вместе с 6-тью береговыми батареями. Тем самым сорвал планы Турции по формированию и укомплектованию морского десанта для высадки на территории Грузии, с последующей интервенцией.
Морская победа Нахимова , очень изменила расклад сил в Черном море, что вызвало озабоченность морских держав- Англии, Франции и Италии. Озабоченность каждый день усиливалась из-за укрепления морского флота и подхода российских войск к Босфору. Англия и Франция, предложили военную помощь Турции в полномасштабной войне с Россией. После долгих уговоров Турция решила начать войну с Россией. Италия присоединилась к этому союзу, без обсуждения своих выгод, хотя особо и не участвовала в морских и наземных сражениях. Несколько раз Итальянские войска были замечены в мародерстве, захваченных деревень и один корпус участвовал около часа в осаждении Михайловской батарее. Но под напором российских войск вышли из боя.


В 1854 году объединенный флот 4-х государств приблизился к Севастополю-главной базе Черноморского флота царской России. По плану неприятеля, кампания была рассчитана на две недели, во время которых, должен был полностью уничтожен Черноморский флот, взят Севастополь и большие города Крыма. Территория Крыма должна была частично быть отдана Турции, а Российские войска должны были отойти на материк.
Знаменитую Оборону Севастополя возглавили- вице-адмирал В А Корнилов, ближайший его помощник-вице-адмирал П.С.Нахимов. Именно они приняли судьбоносное решение затопить большую часть парусных судов Черноморского флота, дабы не дать, в разы превосходящему вражескому флоту, попасть в Артбухту. План был таков: корабли усаживаясь на дно, оставляют торчащие мачты, которые при подходе вражеских кораблей пробивают им днища или вредят рулевое управление, а в это время береговые батареи расстреливают беспомощные корабли.


По одной из версий, план принадлежит адмиралу Нахимову, а большая часть кораблей которые он затопил участвовали в Синопской битве. Как писали современники, Нахимов плакал, как ребенок во время затопления. Но как бы там не было - план полностью себя оправдал. Вражеская флотилия несколько раз пыталась войти в бухту Севастополя, но каждый раз отступала с большими потерями. Так началась 349-дневная оборона города Севастополь, и 14 дневная кампания превратилась в годовую. Вражеский флот возрос до 350 кораблей с несколькими высадками морского десанта. Ожесточенные бои, с небольшими передышками длились 11 месяцев. Погиб талантливый организатор и руководитель обороны - В.А.Корнилов. А затем, почти сразу и П.С.Нахимов. Силы были истощены с той и с другой стороны. Героическая оборона Севастополя закончилась подписанием 8 марта 1856 года Мирного договора.


Из-за этой героической истории и появился памятник Затопленным кораблям в городе Севастополь . Прогуливаясь по Приморскому бульвару, возле Графской пристани или по набережной Вы обязательно увидите памятнику Затопленным кораблям. В летнее время там всегда много отдыхающих, а рассветы и закаты, там чуточку романтичней и приятней чем на всем Крымском полуострове, хотя об этом судить именно Вам. Если Вы планируете посетить Крымский полуостров-обязательно посетите . Севастополь, с его историей и , не оставят Вас равнодушными и скорее всего станет одним из Ваших любимых городов в Мире.

Памятник Затопленным кораблям на карте Крыма

Символ Севастополя - Памятник затопленным кораблям. Фото crimea-voyage.info.

Facebook

Twitter

Заграждение фарватера

В начале Крымской войны, после неудачного для русской армии Альминского сражения, реальная угроза нависла над Севастополем. Для предотвращения прорыва неприятельского флота на внутренний рейд, по приказу главнокомандующего князя А.С. Меншикова были затоплены устаревшие парусные суда на входе в Севастопольскую бухту.

Вспоминая ту "Предмировую" войну и затопление кораблей Черноморского флота, чаще всего называют дату 11(23) сентября 1854 года, когда на траверзе Константиновской и Александровской батарей стали на дно корабли "Варна", "Силистрия", "Селафаил", "Три святителя", "Уриил" и два фрегата: "Сизополь" и "Флора". Но после осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой преграды, в ноябре-декабре пришлось дополнительно затопить корабль "Гавриил" и корвет "Пилад". Так общее число парусных судов на линии заграждения достигло девяти.

А 13(25) февраля 1855 года на дно Севастопольской бухты между Михайловской и Николаевской батареями стали корабли "Двенадцать апостолов", "Ростислав", "Святослав" и фрегаты "Кагул" и " Мессемврия". Через трое суток, 16(28) февраля, к ним присоединился фрегат "Мидия". Так, шестью судами была образована вторая линия заграждения.

Команды 15 затопленных военных судов пополнили ряды защитников севастопольских бастионов.

Многие факты говорят о том, что вопрос защиты Севастопольской бухты обсуждался задолго до начала военных действий. Поэтому ещё с 1853 года начали проводить различные мероприятия по проверке эффективности береговых батарей. В августе 1854 года для этой цели пожертвовали одним старым купеческим бригом. Пользуясь попутным ветром, на нём поставили паруса, закрепили руль и пустили его плыть под выстрелами всех береговых орудий. Но каково же было всеобщее удивление, когда судно получило только незначительные повреждения, а в фортах от учащённых выстрелов, наоборот, появились заметные трещины... Так пришли к не простому, но самому разумному выходу из создавшегося положения: в помощь береговым батареям поперёк фарватера поставить на дно устаревшие парусные суда.

С одной стороны, мысль правильная, а с другой... топить свои собственные корабли страшно даже подумать. Поэтому окончательная формулировка такого решения требовала не столько тактической мудрости, сколько мужества и решительности.

9 сентября на военном совете начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал Корнилов предложил выйти в море и всеми силами атаковать корабли противника, а в случае неудачи сцепиться на абордаж и умереть со славой, взорвав себя и часть неприятельского флота. Но командир линейного корабля "Селафаил" капитан 1-го ранга Зорин решился высказать иную точку зрения. Он предложил затопить поперёк входа в бухту часть старых судов, а моряков свести на берег, и там, на бастионах, защищать Севастополь. С этим предложением согласились многие, в том числе и командир эскадры вице-адмирал Павел Степанович Нахимов.

Эффективность такого действия признал и неприятель:

Если бы русские не заградили вход в Севастопольскую бухту, затопив пять своих кораблей и два фрегата, я не сомневаюсь, что союзный флот после первого же выдержанного им огня проник бы туда с успехом и вступил бы из глубины бухты в сообщение со своими армиями, – писал командовавший французским флотом вице-адмирал Гамелен.

Ключом к быстрой и лёгкой победе была Севастопольская бухта. Но даже явное преимущество нападавших не могло принести им успеха. Предпринятая ими морская атака севастопольских батарей закончилась конфузом, многие их корабли получили серьёзные повреждения и поспешили оказаться вне досягаемости выстрелов русских бомбардиров.

Позднее для захвата бухты англичане придумали более радикальное средство... Трудно судить, какой бы мог быть толк от их изобретения, и не получили бы они так же "по ушам" как в контрминной войне, однако на этот раз вмешалась сама природа. 2 ноября во время шторма ушёл на дно винтовой пароход "Принц", который вёз секретное оружие для подрыва затопленных русских судов, заградивших вход в Севастопольскую бухту.

Но как это ни покажется странным, самую большую опасность представляли не вражеские корабли и даже не их "секретное оружие", а то искреннее и честное, но всё же ошибочное убеждение, что корабли в бухте вообще не нужно было топить. Некоторые исследователи даже после войны придерживались того мнения, что заграждение фарватера затопленными кораблями было ошибкой.

Поэтому надо отдать должное главнокомандующему князю Меншикову, что он настоял именно на таком поистине спасительном решении.

Не будем забывать, что целью англо-франко-турецкой коалиции был захват всего Крыма. И падение Севастополя в начале кампании делало этот план не таким уж фантастическим.

Без преувеличения можно сказать, что заграждение фарватера существенно уменьшило возможности противника и явилось первым решающим фактором, повлиявшим на ход войны. Многократно превосходящий по силе и возможностям неприятельский флот значительно утратил своё опасное преимущество без единого выстрела и практически без потерь с нашей стороны.

Затопленные корабли меньше всего заслуживали быть названными потерей. Именно они в обороне больше всех и участвовали, закрыв путь к победе всему неприятельскому флоту.

Когда через 349 дней после начала обороны русское героическое войско оставило южную сторону, неприятельские армии, доведённые за время осады до крайнего морально-психологического истощения, о Крыме уже не мечтали. И европейские политики были вынуждены отказаться от своих "наполеоновских" планов.

11 месяцев слабо укреплённый город сковывал многократно превосходящие силы противника. О беспримерном героизме державших оборону доблестных воинах с уважением писали газеты даже тех государств, которые всё новыми и новыми силами пытались стереть с лица земли непобедимые бастионы.

349-дневная эпопея Севастополя прославила его защитников на весь мир.

Торжественный монумент

Через 50 лет после героической обороны в память о затоплении кораблей, на второй линии заграждения, недалеко от бывшей Николаевской батареи, в море, в десяти саженях (23 м) от берега возвели монумент. Со стороны набережной его восьмигранный пьедестал украсила небольшая (50 х 75 см) бронзовая картина, на которой величественно и грозно скрещивают мачты идущие на дно корабли. Тогда же родилось и первое название: "памятникъ затопленiя кораблей". Именно так он упомянут в сообщении строительной комиссии, которая объявила о полном завершении работ 29 июля 1905 года.

С тех пор прошло больше века, и у памятника сложилась своя история, такая же удивительная и уникальная, как и сам монумент.

Например, мало кому известно, что после передачи мемориального сооружения в ведение городской управы, так до сих пор и не состоялось его торжественное открытие. Помешали далеко не праздничные события русско-японской войны и начало первой русской революции.

В 30-40-е годы Монумент получил очередное наименование: "колонна памяти погибшим морякам" (за всю историю в справочниках, путеводителях и периодической литературе у Памятника встречается более 10-ти различных названий).

Движимые благими побуждениями борцы с пережитками прошлого предлагали заменить над орлом императорскую корону на звезду с электроосвещением. Возможно, именно тогда с короны сняли крест и придумали легенду, что на капители памятника "бронзовый орёл держит в клюве лавровый венок".

Этот "ветер перемен" был посерьёзнее землетрясения 1927 года, которое Монумент тоже выдержал.

Другой удивительный факт: несмотря на самое опасное расположение, он каким-то непостижимым образом выстоял в горниле Великой Отечественной и в мае 1944 года встретил освободителей.

Уже в самом начале войны, рано утром 22 июня 1941 года, между Монументом и берегом взорвалась одна из первых мин, сброшенных в Севастопольскую бухту (другая, неразорвавшаяся, была обнаружена водолазами рядом с этим местом в июле 2005 года). Здесь в ходе боевых действий падали бомбы и летали снаряды. А 9 мая 1944 года передовые отряды красной армии, подойдя к набережной Приморского бульвара, увидели в море не только чудом уцелевший Памятник, но и горящий рядом с ним немецкий танкер "Продромос". На многих фотографиях того времени хорошо виден громадный шлейф чёрного дыма, который вырывался из подбитого фашистского танкера, лежащего у подножья Памятника Затопленным кораблям.

Обратимся к монументу

Стоя на берегу, хорошо любоваться его гранитным пьедесталом и семиметровой диоритовой колонной, но только со стороны моря в символическом образе двуглавого орла можно увидеть, как через много лет после легендарных событий великая держава Россия чествует своих героев. В том числе и тех, чьими усилиями задача обороны Севастопольской бухты была успешно решена с уникальной экономией сил и средств.

По отношению к зрителю, смотрящему со стороны бухты, левая половина венка сложена из лавровых листьев, которые символизируют славу, победу, триумф, очищение, а правая – из дубовых листьев с желудями, которые также символизируют славу, силу, стойкость, зрелость, потенциальные возможности и уверенность в своих силах.

Увенчанный большой императорской короной, с изображением Георгия Победоносца на груди, могучий орёл чествует героев.

Он обращён к морю. Поэтому, в сознании тех, кто смотрит на него со стороны Севастопольской бухты, возникает простое и красивое определение: памятник Затопленным кораблям – торжественный монумент славы.

У всемирно известного мемориального сооружения три главных автора: военный инженер Фридрих Оскар (Оскар Иванович) Энберг, архитектор Валентин Августович Фельдман и скульптор Амандус Генрих (Аманд Иванович) Адамсон.

В газете "Крымский Вестник" удалось обнаружить краткое сообщение о том, что А.Г. Адамсон посетил Севастополь 25 октября 1904 года. Возможно, он привозил отлитые в Петербурге бронзовые детали Памятника и наблюдал за их установкой, ведь работы шли не только до осени 1904 года, но и после этого времени, поскольку празднества были отложены до окончания русско-японской войны, и официальная передача монумента городу состоялась только в 1905 году. Технической стороной дела руководил талантливый военный инженер, строитель Фридрих Оскар Энберг.

Волшебная каpта

В некоторых путеводителях говорится, что на памятнике Затопленным кораблям есть карта Севастопольской бухты с обозначением линий затопления кораблей.

Однако, если подплыть к памятнику и внимательно его осмотреть, никакой карты вы не увидите. Но зато на бронзовой картине, в правом нижнем углу можно заметить отчетливый автограф Амандуса Генриха Адамсона: "А.Адамсонъ Скульп. 1904".

Амандус Генрих Адамсон

В некоторых источниках говорится, что "автор памятника долгое время оставался неизвестным. Лишь в 1949 году в Центральном государственном историческом архиве города Ленинграда был обнаружен список произведений известного эстонского скульптора Амандуса Адамсона (1855-1929), составленный им самим, в связи с избранием его действительным членом Академии художеств. В этом списке указан и памятник затопленным кораблям".

Видимо, кому-то проплыть 20 метров от набережной и подняться на высоту 7 метров над уровнем моря было сложней, чем добраться до ленинградского архива.

Описание памятника Затопленным кораблям

Всемирно известный Монумент создан по проекту скульптора академика А.Г.Адамсона, архитектора В. А. Фельдмана и военного инженера Ф. О. Энберга. Он представляет собой стоящую в море, в 23 метрах от набережной искусственную гранитную скалу с выступающим из неё в сторону набережной восьмигранным пьедесталом, на вершине которого возвышается светло-серая диоритовая колонна коринфского ордера с обращённым в сторону моря бронзовым орлом на капители.

Фото Р. Мустафина 2009г.

Двуглавый орёл, увенчанный большой императорской короной, расправив могучие крылья, держит в клювах венок с якорем (висящий на цепи морской якорь прикован к верхней части сложного венка из лавровых и дубовых листьев). На груди орла – щит с рельефным изображением Святого Георгия Победоносца.

База колонны, её капитель и вся скульптурная композиция, венчающая колонну, также как и орёл выполнены из бронзы.

Со стороны набережной верхнюю часть пьедестала украшает бронзовый барельеф, изображающий затопление кораблей. В правом нижнем углу подпись автора: "А. Адамсонъ Скульп. 1904". Ниже барельефа на гранитных плитах пьедестала высечены слова: "Въ память кораблей затопленныхъ въ 1854 и 1855 г.г. для загражденiя входа на рейдъ". Общая высота памятника – 16,7 м, высота колонны – 7,1 м, средний диаметр колонны – 0,95 м, размах крыльев орла – 2,67 м.

На вершине скалы, с противоположных сторон встроены два гранитных барельефа. На левом – изображено число "1854", на правом – "1855".

Со стороны моря раньше была закреплена выступающая из морских волн бронзовая мачта парусного корабля.

На подпорной стене набережной напротив Монумента установлены два якоря с затопленных кораблей.

Памятник Затопленным кораблям – главный символ Севастополя, сооружён в 1905 году к 50-летию Первой героической обороны.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»